Наталья Шлемова. И вновь о Культуре!..

И вновь о Культуре как панацеи от всех бед   (для молодежи будет сказано!)   

У мыслящего существа может быть одна незыблемая земная опора, наравне с Природой, – Мировая культура, культивирующая свет, высокие вибрации мысли, звука и цвета – как трапезу души и духа!

В век цифрового варварства культура медленного чтения и углубленного понимания смыслов духовных универсалий – это та психологическая аптека, которая только и может спасти сознание от разложения и стагнации.

По наблюдению информации в сетях (что и зачем «постят») нельзя не увидеть, как массовое сознание стремительно деградирует, множа собирательное убожество, коверкая великий русский литературный язык, без владения которым нет личности!

Этой осенью/зимою Русская культура отмечает два великих юбилея: 140 лет со Дня рождения Александра Блока и 200 лет – Афанасия Фета. Но что-то не видно, чтобы эти выдающиеся события отмечались на государственном уровне. Зато разговоров про сомнительный «искусственный интеллект» и цифровую экономику хоть отбавляй!

Если мы не понимаем и не любим высокую классику, поэзию, например, мы – не любим самих себя! Люди, вспомните, что вы не только материальные, но и духовные существа, живущие не хлебом единым и питающиеся из корыта безмозглых и пошлых шоу по федеральным каналам!

Шаг и Путь, мыслящий тростник, к вершинам Духа! Аминь! Ом.

*
P.S. Кстати говоря, Фейсбук — самая интеллектуальная из всех существующих соцсетей.

05.12.2020  Наталья Шлемова

P.S. …………………………………..

__________________________________________________

PPS

Перечитываю моего любимого Иннокентия Анненского, Лирику, и наслаждаюсь его музыкой. Как сегодня мы, цифровые варвары, безнадёжно далеки от гармоний раннего Серебра и позднего Золота. Да… Просто тупы на их фоне. Массовый плебс и его попса победили/затмили, как облако пыли, Культуру. Печаль. И радость одновременно, что можно к этим Истокам ещё припадать, если не в жизни, то хотя бы в Литературе. Русская Культура, очищенная от элементов имперскости, мотивов национальной исключительности, может быть точкой сборки для обновленного Русского мира. Аминь

Поэзию, музыку и философию с детсада надо давать в полноценном объёме, как воспитание души. А у нас даже Эстетику из вузов выкинули, с 2001 года. Это путь к краху сознания. Утонченному мироощущению места нет. Технократия загонит нас в тупик! ((
Н.А.Ш.

________________________________________________

   «Оруэлл боялся, что запретят книги. Хаксли боялся того, что причины запрещать книги не будет, поскольку никто не захочет их читать.

Оруэлл боялся, что нас лишат информации. Хаксли боялся, что нам будет дано столь многое, что мы опустимся до пассивности и эгоизма.

Оруэлл боялся, что мы станем публикой без права выбора. Хаксли боялся, что правда утонет в море безразличия.

Оруэлл боялся, что мы станем одномерной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чувствишками, перепихончиками и разноцветными картинками.

Как отметил Хаксли в предисловии к новому изданию «Дивного нового мира», борцы за гражданские права и рационалисты, всегда готовые противостоять тирании, «не принимали в расчет почти безграничную тягу человека к развлечениям». В «Дивном новом мире» людьми управляли удовольствия. Если вкратце, Оруэлл боялся, что нас погубит то, что мы ненавидим. Хаксли боялся, что нас погубит то, что мы любим».

Нил Постман (С)

7 комментариев

  1. N.B.!!!

    Журнал благотворительного фонда «Дельфис»

    ЯЗЫК МУЗЫКИ

    Тот факт, что для любой сколько-нибудь высокой степени достижения в той науке наук, которая весьма приблизительно передается словом «оккультизм», необходимо некоторое знание музыки, является общепринятым, но не все знают, что необходимы гораздо большие познания в музыке, чтобы расшифровать язык символизма, ибо он основан главным образом на звуке. Музыкальная гамма, принятая оккультистом, содержит бесконечное разнообразие нот и звуков – фактически каждую ноту или звук, которую может издавать любая сотворенная вещь или существо. Среди музыкальных нот люди выделили и классифицировали лишь некоторые ноты и их комбинации, тогда как истина такова, что невозможно правильно понять Жизнь, этот величайший Гимн Природы, если упустить хотя бы один тон, или звук, который принято считать резким или диссонирующим или, напротив, нежным и мелодичным для человеческого уха; оба полюса звука необходимы.
    Звук – музыка – является самым совершенным языком, выражаемым при помощи голоса или инструмента, языком, которому не нужны слова. Это известно многим, и этот язык является первым разделом языка Мистерий. Обычно он используется Посвященными для передачи друг другу важных секретных указаний или сведений, когда иные разделы этого языка, такие, как цвет и речь, были бы недостаточны или неуместны.
    Кроме Посвященных, только прирожденный музыкант способен выразить или интерпретировать свои или чужие идеи и идеалы, если они рождаются в музыкальных тонах.
    Множество различных тонов заключено в одной октаве. Все, что требуется для выражения какой-либо одной идеи, находится и выше, и ниже или между нотами общепринятой октавы, состоящей из семи полных тонов, но обычный человек, если даже и слышит эти звуки, не может уловить в них никакого смысла. Каждый из этих двадцати восьми тонов представляет собой полный тон в гамме, которая является связующим звеном между двумя планами, или состояниями, сознания.
    Мы часто поражаемся, наблюдая понимание между двумя животными, в то время как до нашего уха не долетает ни единого слышимого звука. Сторонний наблюдатель может возмущенно отрицать утверждение о том, что он был не способен услышать звук, явно произнесенный обоими животными, и тем не менее это может быть совершенной правдой, ибо между двумя лошадьми и даже между двумя муравьями постоянно происходит обмен сообщениями в тонах, которые прекрасно слышит и произносит каждое животное или насекомое и которые могут быть доступны тренированному человеческому уху.
    Когда вы поймете, что кроме семи полных тонов существует бесчисленное множество тонов меньших, которые могут звучать между любыми двумя полными тонами голоса, скрипки или иного инструмента, то сможете получить некоторое представление о той бесконечной вариации тонов, которые используются высокоразвитым человеком или животным для выражения более высоких или более низких идей и мыслей, а так же о той математической точности в долготе ударных, или размере, в выдерживании пауз между этими тонами, во время которых появляется возможность введения световых волн, сообщающих различные качества уже звучащим звуковым волнам.
    У прирожденного музыканта чувство тонкого восприятия тесно связано с чувством слуха, поэтому он легко поймет, когда Я скажу, что вышеупомянутые звуки, издаваемые животными или насекомыми, передаются и воспринимаются скорее через чувство тонкого восприятия, нежели слуха. Иными словами, лошадь или муравей чувствуют вибрацию мысли, или силу, выражаемую посредством высоких, низких или промежуточных тонов, гораздо острее, нежели сами звуки и тона, хотя последние и производят определенное воздействие на их резонатор – барабанную перепонку уха.
    Множество неестественных звуков, заставивших страдать среднее ухо человека в течение многих поколений, сделали эту барабанную перепонку у подавляющего большинства человеческой расы грубой и невосприимчивой. Если бы этого не случилось, нынешнее поколение сошло бы с ума намного раньше, чем достигло своей зрелости. Но в процессе приобретения этой естественной защиты люди одновременно понесли и неизмеримые потери, а именно способность слышать и понимать те звуки, которые содержат «открытый сезам» ко многим священным тайнам природы.
    Если бы более утонченные звуки и тона природы достигали сознания через ухо, то во многих случаях это совершалось бы ценою величайшего нервного напряжения.
    Если вы попытаетесь проникнуть в безмолвие при помощи одного только чувства слуха, то сможете заметить чисто физическое напряжение, особенно в мозгу. Это напряжение сводит к нулю все ваши усилия, направленные на постижение внутренних феноменов, так как оно вызывает ощущения, аналогичные боли, фиксируя тем самым ваше сознание на физическом плане. И все же если вы хотите вновь обрести утраченное чувство тонкого слуха, вам придется преодолеть эти ощущения; и если вы сможете быть терпеливыми по отношению к самому себе, вы этого добьетесь, настойчиво ослабляя это напряжение и, так сказать, спокойно, без всякого сознательного усилия прислушиваясь к тому, что обычный человек назвал бы «ничто». Но ни под каким видом и ни при каких обстоятельствах Я не советую вам продолжать эту практику, если вы чувствуете какое-либо напряжение, ибо это приведет к сумасшествию.
    Правильное произнесение мантрама или Зова Ложи весьма важно. Даже одна фальшивая нота может привести в действие дисгармоничную или разрушительную силу вместо гармоничной и созидательной. Такая фальшивая нота может не только нейтрализовать действие остальных нот, но и вызвать силу, которая породит условия, совершенно противоположные изначальному желанию.
    Не отнеситесь к этому указанию легкомысленно, если вы надеетесь стать настоящим оккультистом, ибо Я открываю вам еще одну великую тайну Природы; но ключом к этой тайне вы должны пользоваться сами, и пользоваться мудро.//
    Учение Храма. Том 1, часть1

  2. P.S. Чего сегодня в первую очередь не хватает молодежи — так это ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ!

  3. https://youtu.be/hQ8SfQMbGic
    YouTube
    Михаил Казиник в Совете Федерации
    Легендарное выступление Михаила Казиника в Совете Федераций. О роли культуры для развития страны.

    0:00 Вступление
    0:31 культура на первом месте
    1:00 басня Крылова «Ларчик»
    2:38 Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
    4:33 нужна новая школа
    5:50 что такое культура…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *