Олег Высоцкий. Дыхание Космоса. Акварельная живопись

Акварельная живопись художника — космиста Олега Высоцкого

Не прибой, не отлив, но золотое течение Космоса влечет ладью.

Зов, Июнь 1, 1922 г.

Космические Сферы и человеческие сферы

принадлежат закону дыхания Космоса.

Беспредельность ч.2, 415

 

О.Н. Высоцкий по своему мироощущению – художник­ — символист, потому стремится проникнуть в первопричины сущего, но его работы всегда гармоничны, полны веры в победу над миром хаоса и дисгармонии. По образному выражению   А. Блока, искусство – это «золотой меч, пронзающий хаос».

Мир образов художника динамичен, находится в процессе вечного движения. Пейзажи его реальны и нереальны, они создают впечатление зыбкой грани яви, мечты и фантазии и одновременно многообразны по своим художественным решениям.

В его работах «Дыхание Космоса» особую роль играют композиции с шарами как с подвижными и зарождающимися космическими организмами. Они вызывают ассоциации со светоносными, живыми и полными энергии мирами среди других миров бесконечной Вселенной.

В картинах Олега Высоцкого мы чувствуем загадочные проявления жизни Вселенной, в них живет само дыхание Космоса.

Поток световой энергии водного потока окаймлен синими неподвижно замерзшими грядами скал. Художественный смысл работы задан пульсирую­щей динамикой двух начал: воды и камня, она сообщает уверенность в вечном творческом начале мироздания.

 

 

Неизведанны пути земные, тропы горные, лесные: что ждет там, за поворотом? А если суждено встретиться в иных мирах? Что сулит эта встреча?

 

 

 

Олег Николаевич Высоцкий (род. 1956 г. в г. Кривой Рог) – художник, живет и работает в Таллинне (Эстония). Активно выставляется с 1991 года. Картины Высоцкого находятся в музеях России, за рубежом, в частных коллекциях. Олегу Высоцкому принадлежит немало авторских проектов. В 1993 г. он создал частную авторскую Художественную школу, где занимается с детьми и взрослыми.

Поиски индивидуального пути в творчестве художник связывает с духовными исканиями. «Образ Храма как Духовного Центра – того, что незримо присутствует всегда и во всем, постепенно проявлялся в моем сознании и представлялся мне в виде арок и сфер. Для меня эти арки были не конкретным и не символическим изображением Храма, а скорее как знак присутствия Высшего. Это – как радуга в небе, которая издавна считалась вестью Бога».

С появлением в жизни Высоцкого книг Живой Этики он сумел подняться на новую ступень познания Мира и человека: «Во мне эти книги вызвали, прежде всего, стремление изучать Культуру во всех ее проявлениях. Музеи, театры, концертные залы, библиотеки, природа заполнили без остатка мою жизнь. Но самая наполненная жизнь не дает тех возможностей, которые раскрываются большой внутренней работой, когда идет движение в глубину, когда все, что видел, чувствовал, пережил в единый миг сплавляется в нечто цельное, обнажаются внутренние связи… Наверное, это и есть таинство творчества, когда интуиция ведет тебя своими путями, не подчиняясь рассудку».

Осмысливая свои наработки, художник видит своей задачей: «стать посредником в художественно-зримом утверждении мысли». Он уверен, что «наш видимый мир – не единственный, что нас окружают бесконечные, беспредельные миры, что эти миры не возникают волею случая, что Храм – это Абсолют, то есть Закон, управляющий мирозданием, и Закон этот – Любовь, а Любовь есть Бог».

                    Литература

Высоцкий Олег. Дыхание Космоса: Живопись (альбом)   Авт.предисл. О.Ф.Петрова, Е.А. Трофимова. — М.: Международный Центр Рерихов, Группа «Струна», 2009.- 96 с.: ил.

Один комментарий

  1. О Творчестве

    Так музыка Небес Любви звучит в полотнах ,
    творение души-ваяет красоту…
    Радости творчества в земном пути!
    С Благодарностью!
    Надежда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *