15 апреля — день Пакта Рериха и Знамени Мира

15 апреля — день Пакта Рериха и Знамени Мира.
«Основная идея этого Пакта зародилась у Николая Константиновича очень давно, во время его путешествий, поездок, когда он наблюдал замечательные памятники древности, которые так или иначе были подвержены разрушению, страдали от распрей и войн.
У него постепенно формулировались идеи: необходимо защитить то самое главное, самое прекрасное в жизни, что принадлежит всем, общее достояние всего человечества — искусство, памятники древности — всё, что дала нам наша культура. Николай Константинович работал над этими идеями с самого начала этого (20-го) столетия. Так началась «одиссея» Пакта.
Знак Пакта, этого орудия Мира, как бы отвечает Красному Кресту культуры. Он представляет из себя три сферы, которые заключены в круг, — то есть прошлое, настоящее и будущее, которое держится бесконечностью и вечностью. Николай Константинович думал этим знаком оградить то, что является достоянием всего человечества.
Николай Константинович прекрасно понимал, что никакие пакты и договоры не могут остановить человечество, если оно хочет разрушений. Но он думал, что Пакт может оградить людей воспитанием, то есть дать людям понятие, что есть нечто такое, что является их общим священным достоянием.
И в этом была главная задача этого Пакта, который был принят уже после второй мировой войны, в 1954 году, и стал общим достоянием народов.
Мы можем гордиться, что идея этого Пакта зародилась у русского, что именно у русского человека была задача объединить человечество возвышенной идеей защиты его от разрушения».
С.Н. Рерих, 1980-е гг.
Изображение: Н.К. Рерих. ЗНАМЯ МИРА. 1931

8 комментариев

  1. 3 июля 2014 года в столице Алтайского края перед стпринным зданием Государственного Музея истории, литературы и культуры Алтайского края подняли Знамя Мира. Председатель Международного Комитета Знамени Мира при ООН Алисия Родригес вручила этот Знак, как аванс всем культурным силам края , надеясь, что здесь шире и полнее развернутся истинно культурные деяния, в том числе и распространение новых знаний и представлений о Мире и Человеке. В том числе и популяризация Живой Этики и трудов всех членов семьи Рерихов, трое членов которой летом 1926 года / теперь- уже 95 лет назад…/ и пребывали в Барнауле . И недалеко от этого Музея, в котором работает зал Рерихов и Гребенщикова. … Прошло почти семь лет… Энтузиасты как действовали, так и продолжают действовать. Однако, если честно признаться, импульс, полученный краем в 2014 году, не вылился в какое нибудь серьезное движение , именно как обновление культурной жизни края. Слишком огромны препятствия? Слишком устойчивы косные стереотипы в отношении Рерихов? Или » нас мало и мы без тельняшек»?Все это и многое другое имеет место быть. Но , когда в районной библиотеке исчезает подаренное Алисией Родригес Знамя Мира, когда Оно не развевается и даже не висит постоянно, а только в дни проведения рериховских мероприятий выносится из книгохранилища в читальный зал, то понимаешь, что тут что то не так… Знамя сшили, конечно, но осадок все равно остался. Александр

  2. Пока мы не придем на местах и шире к реализации истинного Братства, перехода на новую ступень не будет.

    Истинное Братство — это условие перехода на новую ступень. Потому все и топчемся на месте, потому что достигнуть и удержать его не можем. Я так понимаю, что это тонкая вибрационная магнетическая среда или сеть, на которую и происходит осаждение архетипов, из которой и реализуется Импульс воплощения.
    Потому, до сих пор ни ТО, ни Храмовники, ни РД, ни бейлианцы и др. ситуацию переломить не смогли.
    Братство — это атмосфера, или аура, которая, раз ее коснувшись, изменяет сознание и духовные силы прирастают, а они так нужны тем, кто мучительно ощущает оковы материи на духе в этом темном мире.

    Публикация на данную тему будет чуть позже.

  3. Данный комментарий не имеет никакого отношения к публикации.

    Спасибо, Александр Георгиевич, за звонок.
    …и вот о чем я размышляю, если Кумир вдруг бредит в каких-то своих записях, мы их тоже должны по умолчанию принимать за «сокровенные» и «священные»?!
    Думаю, что это — тест на нашу духовную зрелость. В противном случае, мы просто фанаты без критического ума. Так вот освобождение от религиозных или эзотерических догм является признаком взрослеющего человечества.

    • Действительно, так. Фанатичность простительна на первых порах. Когда авансом даются импульсы свыше. Но из детяслей надо выходить с пониманием осознанности своей . Задавать себе вопросы по Учению, по жизни, и пробовать на них отвечать самому. Иначе , видимо, не сформировать индивидуальность, только улучшить личность и можно. Да вот возьмем , к примеру, одно / из двух имеющихся в корпусе Живой Этики/ определение нирваны. » Нирвана есть совершенство элементов и энергий индивидуальности, достигшей максимальной интенсивности, доступной в данном космическом цикле «. Ведь , чтобы понять, о каких элементах, каких энергиях идет речь, надо именно самому и постоянно проводить » разбор полетов», в ходе которых могут рождаться те желанные озарения, которых ученик ждал и которые неожиданно родились. Это состояние сознания другое, нежели то, которое сопутствует пониманию шлок или тврческому обычному процессу. … Вспоминаю встречу клуба » Восхождение» с группой верующих баптистов. Диалог вышел комканный, точек соприкосновений не было. Но что запомнил отчетливо, так это то, как члены религиозной общины , когда их староста попадал в трудное положение / а это означало, что не мог припомнить из Библии нужное к ситуации место/, то все дружно силились помочь и то же вспоминали наиболее подходящие места из Святого источника. И если , по их общему мнению, найден ответ, то уже оглашали его как истину в последней инстанции. » Так в Библии сказано!». И наши оппоненты облегченно выдыхали, дескать, наша взяла… А вот » взяла ли наша?» . Думаю теперь, что нет. Александр

      • Всё верно, Александр!
        Мы все без исключения проходили этот этап: говорить словами из Учения и не иметь своих мыслей.
        Но, тот же Учитель бросит в такие условия и испытания ученика, что придется, через кризисы и внутренний конфликт, как источник движения, ответы искать самому. (В одной из своих статей я писала, что ученик — это тот, кто идет самоисходящим светом: вот здесь: https://proza.ru/2014/02/01/2225 . Кредиты надо погашать, говоря современным языком. )
        Читаю статью Ф.И. Г. в «Завтра». 🙂

Добавить комментарий для Наталья Шлемова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *