Владимир Высоцкий: жизнь и творчество. Поклон!

Советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.

**************************************************

Цитаты Высоцкого

Цитаты Владимира Высоцкого  Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат поэта Владимира Высоцкого.

Заметил, что злободневное в стихах Высоцкого отошло на второй план, а явственней проступили глубинные вопросы жизни.

Цитаты сгруппированы по темам: жизненная этика, о себе, жизнь, советское, человеческие проявления, родина, Великая отечественная война, любовь и отношения, люди, устремления, народ, тоска, смерть, горы, отцы и дети, свобода, поэзия, правда и ложь.

О жизненной этике

Я согласен бегать в табуне —
Но не под седлом и без узды!

Эй вы, задние, делай как я.
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя!
Выбирайтесь своей колеёй!

Выучи намертво, не забывай
И повторяй как заклинанье:
„Не потеряй веру в тумане,
Да и себя не потеряй!“

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне. когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют!

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньею.

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом —
Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём.

О себе

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.

Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Эх, вы мои нервы обнаженные!
Ожили б — ходили б как калеки.

Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!

Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу.
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока — и выбегу в грозу!

Для меня авторская песня — это возможность беседовать, разговаривать с людьми на темы, которые меня волнуют и беспокоят; рассказывать им о том, что меня скребет по нервам, рвет душу и так далее, — в надежде, что их беспокоит то же самое.

Сыт я по горло, до подбородка — даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Мне меньше полувека, сорок с лишним.
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём — не угадать?
Но лишь одно наверное я знаю:
Мне будет не хотеться умирать.

О жизни

Смешно, не правда ли, смешно?
А он спешил — недоспешил.
Осталось недорешено,
Всё то, что он недорешил.

Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все — кроме тех, кто нужней…

Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Суета всех сует — всё равно суета.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Часто нас заменяют другими,
Чтобы мы не мешали вранью.

Но ясновидцев — впрочем, как и очевидцев —
Во все века сжигали люди на кострах.

Всё человечество давно хронически больно,
И всю историю оно болеть обречено…

Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.

Наше время иное, лихое, но счастье как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей
На скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

Даже в дозоре можно не встретить врага…
Это не горе, если болит нога…

При власти, деньгах ли, при короне ли —
Судьба людей швыряет как котят.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что—то есть.

Кстати, цитаты про жизнь

О советском

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз.
Мы тоже дети страшных лет России —
Безвременье вливало водку в нас.

А урод-то сидит на уроде
И уродом другим погоняет,
И это всё — при народе,
Который приветствует вроде
И вроде бы всё одобряет.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

Будут с водкою дебаты, — отвечай:
«Нет, ребята-демократы, — только чай!»

Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Подымайте руки,
в урны суйте
Бюллетени, даже не читав, —
Помереть от скуки!
Голосуйте,
Только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш устав!

О человеческих проявлениях

Если отвернутся, значит недостаточно любили.

Жираф большой — ему видней!

Даже «здравствуй» можно сказать
так, чтобы оскорбить человека.
Даже «сволочь» можно сказать
так, что он растает от удовольствия.

Кто-то весело орал про тишину.

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Нет прохода, и давно,
В мире от нахалов.
Мразь и серость пьет вино
Из чужих бокалов.

О родине

Купола в России кроют чистым золотом —
Чтобы чаще Господь замечал.

И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так,
Всё не так, ребята!

Протопи ты мне баньку по-белому
Я от белого свету отвык
Угорю я и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Какие странные дела
У нас в России лепятся!

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною,
Перед солоно да горько, кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною.

О Великой отечественной войне

Друг! Оставь покурить! — а в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них на рыдают, —
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу!

Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

О любви и отношениях

Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

Потому что любовь — это вечно любовь
Даже в будущем вашем далеком.

В душе моей — пустынная пустыня, —
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, —
А остальное все она взяла с собой.

Я надеялся втайне,
Что тебя не листали,
Но тебя, как в читальне,
Слишком многие брали.

Кстати, цитаты про любовь

О людях

Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено по крайней мере тысяча персонажей.

Кто без страха и упрёка —
Тот всегда не при деньгах.

Только голодовка может убедить вас в том, что личность — это не тлеющая тварь, а нечто даже значительно большее.

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…

Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.

Кстати, цитаты о людях

Об устремлениях

Мой финиш — горизонт, а лента — край земли.
Я должен первым быть на горизонте!

Но зачем-то ему тоже нужно пройти
четыре четверти пути!

Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.

О народе

А в ответ мне: «Видать был ты долго в пути
И людей позабыл, мы всегда так живем.
Тpаву кушаем, век на щавеле
Скисли душами, опрыщавели.
Да ещё вином много тешились
разоряли дом, дрались, вешались…»

Проникновенье наше по планете
особенно приятно вдалеке:
в общественном парижском туалете
есть надписи на русском языке.

О тоске

Ты уймись, уймись тоска,
У меня в груди!
Это — только присказка
Сказка — впереди.

Но и утром всё не так
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

О смерти

Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Что-то воздуху мне мало: ветер пью, туман глотаю…
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.

О горах

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.

«Ох, какая ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалоласковая!..»
Мы теперь одной веревкой связаны —
Стали оба мы скалолазами!

Альпинизм — это прекрасный способ перезимовать летом.

Об отцах и детях

Мы — сыновья своих отцов,
Но блудные мы сыновья.

Спасибо вам, святители,
Что плюнули, да дунули,
Что вдруг мои родители
Зачать меня задумали.

Кстати, цитаты про отца

О свободе

Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?

Но и падать свободно нельзя, потому
Что мы падаем не в пустоте.

Кстати, цитаты о свободе

О поэзии

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Слова бегут им тесно — ну и что же! — ты никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же если можешь — скажи, когда не можешь не сказать.

О правде и лжи

Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Кстати, цитаты о правде и цитаты о лжи

О разном

Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь.

Удивительное рядом, но оно запрещено!

Чем шире рот — тем чешире кот!

Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже
нужны как в бане пассатижи.

Мы успели: в гости к Богу
Не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют
Такими злыми голосами?!

Жаль, на меня не вовремя накинули аркан, —
Я б засосал стакан — и в Ватикан!

Как засмотрится мне нынче, как задышится,
Воздух крут перед грозой, крут да вязок,
Что споётся мне сегодня, что услышится,
Птицы вещие поют да все из сказок.

 

По трагичности и напряженности своего творчества Высоцкий подобен классикам русской литературы. К сожалению, в этом есть что-то фатальное: строй в России кардинально меняется, а существование в ней остается столь же трагичным.

Творчество Высоцкого не воспринималось большинством поэтов-современников как настоящая поэзия, поэтому, когда поэт Иосиф Бродский назвал Владимира Высоцкого большим поэтом, это стало для него важным событием.

Цитаты про Высоцкого

  • И. Бродский: Самый талантливый человек из всех этих людей, которые взяли в руки гитару — это безусловно Владимир Высоцкий. Это — действительно поэт… То есть там есть чрезвычайно высокий элемент именно поэзии. Если вы посмотрите на то, какими рифмами он пользуется, вам все станет ясно. Обидно, что… То есть в известной степени обидно, но и не обидно… Что он писал песни, а не стихи. (кстати, цитаты Бродского)
  • Б. Окуджава: С годами он стал профессиональнее… Все стало подлинным — и страдание, и ненависть, и любовь. Стих стал плотным, метафоричным.
  • А. Митта: Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жесткими согласными, раскатистым «р», открыто и ясно звучащими гласными. Он сделал это естественной частью глубоко личного, оригинального и эмоционально насыщенного исполнения. В жизни он говорил совершенно не так — тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций.
  • М. Влади: Его невероятная энергия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений.

Далее вы можете перейти к подборкам цитат других поэтов:

Источник: Статья Цитаты Высоцкого с https://burido.ru/724-tsitaty-vysotskogo на сайте Буридо

****************************************************************************************************

 

[Он учил нас быть СВОБОДНЫМИ.

Не могу объяснить себе почему, но жизненную историю Владимира Семеновича Высоцкого воспринимаю как личную драму…хотя понимаю, почему, одна Духовная группа на Тонком плане. И могу просить Вл.М.: только об одном, чтобы Владимир был с Нами в Нашем Ашраме… Ом. Это эзотерика, ребята, не удивляйтесь.)) Н. Шлемова, 2020г.]

Посвящение Владимиру Высоцкому

к 75-летию со Дня рождения
* * *
Володя – мессия России,
Сгоревший от узости времени плеч!
И Дух, что Огнем сквозь Тебя нисходил,
Бил картечью по нервам, по жилам, по плоти —
Что как ледокол, наскочивший на айсберг, — дала течь!
Но! била и била картечь
По сердцу, которое недолюбило.
И рану ту было ничем не закрыть!
Бездонна та рана,
Сверлит в бесконечность её кровоРечь!
И что же могло утолить, как жгут наложить?! –
Таганок всех мало, Москвы и Парижа
И бледен сам Рим –
Пред сим Серафимом босым,
Хрипящим из порванных жил!
Аортою рваною мост проложил
Меж сложным и самым простым!
Так, Голос Его слух перекрыл!..
Вселенскую перестройку
Здесь, на Земле, заякорил!
Но вот незадача –
Ту, которая в Москве,
всегда одна и суждена –
не распознав, недолюбил!
Как Дант, ослепший от чужой любви,
Он Беатриче изменил.
Никита, сын, Его продлил!..
Москвою выпит Рим!
25.01.2014, Москва
Наталья Шлемова
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *http://www.youtube.com/watch?v — последний концерт Высоцкого, монолог, 1980 г.

http://www.youtube.com/watch?v=ko37xCnhkZ8 — Поклон!.. Аминь! Ом.

* * *
http://www.proza.ru/2016/03/26/1160
_______________________________________

Если и сравнивать гений Владимира Высоцкого с кем-то, то я бы его сравнила с древнегреческим поэтом-аэдом (импровизатором), философом-вакхом, человеком «мусическим» и «божественно неистовым», преданным своему Даймонию.
Для меня Высоцкий менее всего актер, но более всего, одержимый священным духом, Поэт, с темпераментом героя. Вакхическим темпераментом. Для меня его поэзия/бардовская песня имеет сокрытое инициатическое начало – это теургия социальной реальности, в рамки которой он не вписывался, потому и рано ушел. Энергия его столь многогранного лиро-эпического и драматического дарования взрывала мозг обывателя времен застоя. Он нес в себе энергию пассионария.
Вам, «соневольник лебедей» — служителей Аполлона – отдаю я честь и славу!
И, конечно же, с Днем рождения!
Завтра Владимиру Семеновичу исполнилось бы 80 лет.
Поклон!

24.01.2018
Н. Шлемова
_______________________________________

Владимир Высоцкий. «Мы вращаем Землю»

От границы мы Землю вертели назад —
Было дело, сначала.
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.

Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи,
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на Востоке.

Мы не меряем Землю шагами,
Понапрасну цветы теребя,
Мы толкаем ее сапогами —
От себя, от себя.

И от ветра с Востока пригнулись стога,
Жмется к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара.

Не пугайтесь, когда не на месте закат.
Судный день — это сказки для старших.
Просто Землю вращают, куда захотят,
Наши сменные роты на марше.

Мы ползем, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем зло, не любя,
И коленями Землю толкаем —
От себя, от себя.

Здесь никто не найдет, даже если б хотел,
Руки кверху поднявших.
Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.

Этот глупый свинец всех ли сразу найдет,
Где настигнет — в упор или с тыла?
Кто-то там впереди навалился на дот —
И Земля на мгновенье застыла.

Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мертвым скорбя,
Шар земной я вращаю локтями —
От себя, от себя.

Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,
Принял пулю на вдохе,
Но на Запад, на Запад ползет батальон,
Чтобы солнце взошло на Востоке.

Животом — по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идет,
Потому что мы рвемся на Запад!

Руки, ноги — на месте ли, нет ли, —
Как на свадьбе, росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли —
На себя, на себя!
*
_____________________
P.S.  Но, кроме шуток, с 1985 по 2000 годы ось Земли изменила свой наклон почти на 25 градусов. Так что Посвященные работают…. Ом. Поклон!

*****************************************************
Книга СТИХОВ ПОЭТА «Нерв»: https://royallib.com/book/visotskiy_vladimir/nerv_stihi.html
+ Скачать собрание сочинений поэта одним файлом, бесплатно: https://serii-knigi.ru/poeziya/Vysockii.html
vysockii — полный текст
**************************************
Поклон!
Ом.
Мы вместе!
О спектакле-посвящении Вл.С. Высоцкому «Дорога поперек судьбы» читайте здесь:
https://proza.ru/2016/03/26/1160…………….
*****************************************************
БИОГРАФИЯ Поэта

Легенда авторской музыки, актер театра и кино, Владимир Высоцкий был кумиром миллионов. Песни в его исполнении звучат в десятке фильмов — «Короткие встречи», «Вертикаль», «Я родом из детства». После смерти артиста возле Театра на Таганке несколько дней стояли люди: с Высоцким пришла проститься вся Москва.

В 1946 году Высоцкие развелись. Мальчик стал жить с отцом и мачехой. В 1947 году они переехали в Германию, куда по службе командировали отца. О своих первых заграничных впечатлениях Владимир Высоцкий писал матери в Москву: «Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги». В свободное время Высоцкий учился играть на пианино.

В 1949 году Высоцкие вернулись в СССР и поселились в Москве, в Большом Каретном переулке. Здесь же Владимир Высоцкий пошел в пятый класс 186-й мужской средней школы. Его детские воспоминания о районе, где он жил и учился, позже легли в основу многих текстов.

В школе Владимир Высоцкий увлекся литературой: в 14 лет он вместе с одноклассником Владимиром Акимовым написал фантастическое произведение «Аппарат IL» («Испепеляющие лучи») по мотивам романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. В 1953 году Высоцкий сочинил свое первое стихотворение-посвящение Иосифу Сталину «Моя клятва».

Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии.
Владимир Высоцкий

Некоторые эпизоды из школьной жизни он позже использовал в своих сочинениях. Одноклассник Высоцкого, Владимир Акимов, вспоминал: «В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. <…> Выполнил задание отличник и Володя… Он принес плесень на морковке — то ли вырастил, то ли случайно обнаружил и принес на урок. У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках».

Параллельно с учебой и занятиями писательством Владимир Высоцкий участвовал в театральном кружке, где преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов. Ребята сами делали костюмы и декорации, ставили небольшие сценки и полноценные спек­такли.

После окончания школы в 1955 году Владимир Высоцкий хотел поступать в театральный институт, но семья не поддержала его. Он стал студентом инженерно-строительного института МИСИ. Однако уже после первого семестра отчислился и стал готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ. В январе 1956 года Владимир Высоцкий вернулся в театральный кружок Богомолова.

У Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и сиплый голос маленького диапазона — все это могло помешать ему стать большим актером. К тому же Высоцкий не походил на мужественного героя: за худобу и узкие плечи еще в школе его называли «высотой». Но он усердно работал над своей артикуляцией и физической формой. С таким же упорством он осваивал игру на гитаре.

У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря — никого из людей искусства. Но моя мама очень любила те­атр и с самых-самых малых лет каждую субботу, лет до 13–14, водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе ка­ждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Владимир Высоцкий

Летом 1956 года Высоцкого приняли в Школу-студию МХАТ. Свою дебютную роль он получил уже на первом курсе в постановке «Гостиница «Астория» по пьесе Александра Штейна. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности…», затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы.

В студенчестве Высоцкий играл в спектаклях «Иванов»«Ведьма», «Свадьба» по произведениям Антона Чехова, участвовал в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Федора Достоевского, снялся в эпизодической роли студента Пети в фильме «Сверстницы» режиссера Василия Ордынского. В дипломном спектакле «На дне» Высоцкий сыграл Бубнова.

В 1960 году Высоцкий получил диплом «актера драмы и кино» в Школе-студии МХАТ. Выпускник попал по распределению в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Но хриплый голос и внешность Высоцкого отталкивали режиссеров, поэтому поначалу ему не давали ролей. Актер остался практически без работы и денег.

Свою творческую нереализованность Высоцкий стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка»«Большой Каретный»«Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.

Я однажды услышал магнитофон, услышал при­ятный голос, удивительные по тем временам мелодии. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат [Окуджава]. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструмен­том и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже рабо­тать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди на­зывают это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль — под какую-то ритмическую основу.
Владимир Высоцкий

Большинство первых песен Высоцкий написал на криминальную тематику. Неожиданно для него самого они стали популярными. Автор говорил от первого лица, поэтому многие думали, что он много лет провел в лагерях и пишет о своем опыте. На самом деле материалом для большинства сочинений Высоцкого послужили истории, услышанные в детстве и юности.

Чуть позже он пополнил свой песенный репертуар новыми темами и персонажами — они были логическим продолжением старых. Например, военные произведения «Штрафные батальоны» и «Все ушли на фронт» рассказывали дальше истории из прошлых песен о заключенных.

Параллельно с песенным творчеством Высоцкий продолжал искать «свой театр». Он с перерывами служил в Театре Пушкина, играл в Театре миниатюр, пробовался в театр «Современник». Наконец, в 1964 году Высоцкий стал артистом Театра драмы и комедии на Таганке, где и прослужил до конца жизни. Здесь он сыграл свои лучшие роли. Первая заметная из них — Галилей в спектакле «Жизнь Галилея». В этой постановке Высоцкий играл без сценического грима, а все возрастные и душевные изменения ученого передавал актерски. Затем артист исполнил роль каторжника Хлопуши в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Критик Наталья Крымова назвала сцену с Высоцким «в силу особого дарования актера кульминационной».

В этот же период Владимир Высоцкий начал публично выступать со своими песнями. В 1965 году артист исполнил песни «блатного цикла» в ленинградском кафе «Молекула», а через год — в Институте русского языка. Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах.

После кинодебюта в студенческие годы Владимир Высоцкий сыграл несколько ролей в фильмах «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Хозяин тайги». Это были второстепенные персонажи. Со временем режиссеры заметили его и стали приглашать на более крупные роли. Так он сыграл главных героев в фильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи». Уже в этих кинолентах Высоцкий исполнил свои песни.

Популярность пришла к актеру в 1967 году, после роли радиста Володи в картине «Вертикаль». В фильме прозвучали авторские песни Высоцкого «Вершина»«Песня о друге»«Свои обиды каждый человек» и другие. Писатель Николай Андреев отмечал, что после выхода киноленты «известность Высоцкого рванула… вертикально вверх». В газетах стали печатать тексты песен из картины, а через год появилась гибкая грампластинка с самими песнями.

Однако карьеру Высоцкого подорвала публицистическая кампания против его песен. Сначала газета «Правда» раскритиковала актера, «сипло причитающего дикие блатные песенки и смакующего воровской жаргон». Затем газета «Советская Россия» опубликовала разгромную статью о песнях из репертуара Высоцкого, «что крутят по вечерам в подворотнях». Чуть позже в этой же газете напечатали материал «О чем поет Высоцкий»: «Под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных». В «Тюменской правде» Высоцкого нарекли исполнителем «грязных и пошлых песенок», «подделок-речитативов под два-три затасканных аккорда».

Я играю очень примитивно, часто слышу упреки в свой адрес по поводу этого. Примитивизация эта нарочная: я специально делаю упрощенные ритм и мелодию, чтобы это входило сразу моим зрителям не только в уши, но и в души, чтобы мелодия не мешала воспринимать текст.
Владимир Высоцкий

Первой супругой Владимира Высоцкого стала актриса Иза Жукова. Они познакомились на первом курсе Школы-студии МХАТ, на репетициях спектакля «Гостиница «Астория». Вскоре у артистов завязались отношения, в 1957 году они стали вместе жить. Правда, брак не могли заключить: Иза Жукова была замужем. Поженились актеры в 1960 году. Однако семейная жизнь продлилась недолго. Сначала Жукова уехала служить в ростовский театр, затем переехала в Нижний Тагил, Высоцкий же остался играть в московском театре. Из-за работы они все меньше времени проводили друг с другом, и в итоге пара распалась.

В 1961 году во время съемок в картине «713-й просит посадку» Владимир Высоцкий познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Вскоре у них начался роман. Несколько лет они прожили в неофициальном браке: Высоцкий долго не мог развестись с первой женой. Наконец, в 1965 году Высоцкий и Абрамова поженились. К тому времени у них было уже два сына — Аркадий и Никита. Формально Высоцкий и Абрамова находились в браке до 1970 года, но в действительности супруги перестали жить вместе раньше.

Третьей женой Владимира Высоцкого стала иностранная актриса Марина Влади. Они познакомились в 1967 году. Влади вспоминала, что поначалу актер не произвел на нее особого впечатления. Однако, когда она услышала, как он поет, «забыла обо всем на свете. Видела и слышала только его, чудесным образом моментально преобразившегося из простоватого парня в незаурядного творца». Несколько лет артисты виделись урывками, живя на две страны — Францию и СССР. Зарегистрировали брак Высоцкий и Влади в 1970 году. Актриса надолго стала музой и надежной опорой мужа.

Одним из самых значимых событий в творческой биографии Высоцкого стала работа над образом Гамлета в Театре на Таганке. Премьера одноименного спектакля состоялась в 1971 году. Шекспировскую классику режиссер Юрий Любимов представил в современном прочтении: аскетичные декорации, костюмы — свитера и джинсы. Гамлет с гитарой в исполнении Высоцкого напоминал парня из соседнего двора.

И Высоцкий, и гитара — в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Было известно: все Гамлеты страдали от того, что «пала связь времен». Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени… <…> На его стороне правда. И опять образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера. Негодует Гамлет и Высоцкий, издевается Гамлет — и Высоцкий, скорбит Гамлет — и Высоцкий. Гибнет и побеждает Гамлет — и Высоцкий.
Литературовед Александр Аникст

Роль Гамлета повлияла не только на Высоцкого-артиста, но и на Высоцкого-поэта. Так появилось стихотворение «Мой Гамлет», в котором автор рассказал о себе и своем сценическом герое. Под влиянием шекспировского персонажа Высоцкий сочинил «Песню конченого человека» и «Мои похорона». Продолжил Владимир Высоцкий писать и на военную тему — в этот период появились «Черные бушлаты»«Мы вращаем Землю»«Тот, который не стрелял». В своих произведениях автор чаще стал обращаться к детским и юношеским воспоминаниям. Они легли в основу стихов «Из детства»«В младенчестве нас матери пугали…»«Баллада о детстве».

В 1970-х годах у Высоцкого появились кинороли, которые, по мнению критиков, отличались «сложным психологизмом игры». Среди них — зоолог Николай фон Корен из фильма «Плохой хороший человек». В 1974 году благодаря этой картине актер получил приз «За лучшую мужскую роль» на итальянском Фестивале наций. Еще одним знаменательным образом в карьере Высоцкого стал Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя». За этого персонажа в 1987 году артисту посмертно присудили Государственную премию СССР. Последним героем Высоцкого в кино стал Дон Гуан из «Маленьких трагедий».

Он поэт и он мужчина. <…> Понимаете, пушкинские герои живут «бездны мрачной на краю» и находят «неизъяснимы наслажденья» существовать в виду грозящей гибели. Дон Гуан из их числа. И Высоцкий — человек из их числа.

Однако не все роли Высоцкого в кино были успешны. Картину Александра Столпера «Четвертый», где актер сыграл журналиста, критики встретили холодно. Еще одним малопопулярным фильмом стала «Единственная дорога», где Высоцкий исполнил роль шофера Солодова. Также неудачным оказалось участие актера в картине «Бегство мистера Мак-Кинли». Он сыграл уличного певца Билла Сигера и написал несколько баллад, обыгрывающих основную тему киноленты. В итоге большую часть песен из картины вырезали, и роль Высоцкого из центральной превратилась в эпизодическую.

В 1975 году сценический арсенал Высоцкого пополнила роль купца Ермолая Лопахина из пьесы Чехова «Вишневый сад». Сам артист считал ее второй по важности в своей карьере после Гамлета. В трактовке режиссера Анатолия Эфроса сквозной темой постановки стала многолетняя любовь Лопахина к Раневской. Эта трактовка раскрыла по-новому чеховскую пьесу.

Дра­матург Александр Володин писал: «Я никогда не понимал Лопахина. Ну что Лопахин? Купец. Губит этих интеллигентных, хороших, утонченных, милых людей, покупает, скупает. Ему все равно — все под топор. А в «Вишневом саде» на «Таганке» я впервые понял простую-препростую вещь, почему он что-то тянет, не женится на Варе. Почему? А потому, что он любит Раневскую. Он любит ее. И в нем это было всегда видно… Он был самый положительный персонаж в этом спектакле».

Последним театральным персонажем, которого Высоцкий сыграл на сцене, был Свидригайлов в спектакле «Преступление и наказание» 1979 года. После этой постановки Высоцкий не брался за новые образы и все свое внимание посвятил кино, концертам, песенному творчеству.

В 1980 году Владимир Высоцкий попросил Юрия Любимова предоставить ему творческий отпуск на один год. В это время артист планировал работать над фильмом «Зеленый фургон» в качестве режиссера и соавтора сценария. Однако до начала съемок Высоцкий не дожил. С постоянными творческими перегрузками Высоцкий боролся разгульным образом жизни. Здоровье артиста с годами все больше стало его подводить. 25 июля 1980 года Высоцкий умер. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.//Источник: https://www.culture.ru/persons/2116/vladimir-vysockii

**************************************************

Володечка, с Рождением, Милый! Свети! БУДЬ! АУМ 

Laurel Wreath hand held by a bronze statue

25 июля 2022

НАШ

****************************************************************************************************

ПРИЛОЖЕНИЕ

Марина Влади. Владимир, или Прерванный полет. Аудиокнига.

****************************************************************************************************

«Прерванный полёт» Марины Влади

«Владимир, или Прерванный полет» – книга воспоминаний известной французской актрисы Марины Влади о своем муже – Владимире Высоцком. Сегодня это имя известно всем, а в 1967 году, когда они впервые встретились, Марина была уже известной актрисой, а Высоцкий – лишь молодым актером и исполнителем авторских песен.

15 комментариев

  1. https://www.youtube.com/watch?v=uD4BforUuJk

    Редкая запись. 26декабря 1975 года
    Москва, /Ленинградский проспект д.32/2/, Московский Цыганский Театр
    «Ромэн», в помещении Театрально-концертного зала гостиницы «Советская»
    Выступление на юбилее Николая Сличенко.
    Цыгане не удержались и взяли в руки скрипки и скрипки заплакали…
    Зал ещё продолжительное время аплодировал Высоцкому, часть оваций была удалена.

    Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
    Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
    Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
    Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю
    Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
    Вы тугую не слушайте плеть
    Но что-то кони мне попались привередливые
    И дожить не успел мне допеть не успеть
    Я коней напою я куплет допою
    Хоть немного еще постою на краю
    Сгину я меня пушинкой ураган сметет с ладони
    И в санях меня галопом повлекут по снегу утром
    Вы на шаг неторопливый перейдите мои кони
    Хоть немного но продлите путь к последнему приюту
    Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
    Не указчики вам кнут и плеть
    Но что-то кони мне попались привередливые
    И дожить не успел мне допеть не успеть
    Я коней напою я куплет допою
    Хоть немного еще постою на краю
    Мы успели в гости к богу не бывает опозданий
    Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами
    Или это колокольчик весь зашелся от рыданий
    Или я кричу коням чтоб не несли так быстро сани
    Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
    Умоляю вас вскачь не лететь
    Но что-то кони мне попались привередливые
    Коль дожить не успел так хотя бы допеть
    Я коней напою я куплет допою
    Хоть немного еще постою на краю

    Владимир Высоцкий (С)

  2. Владимир получил свое Посвящение…в момент смерти.

    Ом.
    Поклон!

  3. С Днем рождения Вас, Наш любимейший Владимир Семенович! Поклон! ☯
    (…. для меня границы между Мирами НЕ существует. А это прекрасное Существо я всегда ощущаю рядом. Ом!)

  4. Он пел открытой анахатой чакрой — такое могут себе позволить Единицы.
    С Рождением — всегда, Дорогой! Ом

  5. Хорошо сказал о Высоцком Федор Раззаков, автор большой книги — хроники » Я, конечно, вернусь…» » … Он при жизни стал легендой, а после смерти перешагнул и эту ипостась. Стал просто частью души…» Ему сегодня 84. Могло быть. Семь раз по двенадцать. Двенадцать по семь. Про циклы, если. А прожил лишь половину! 42 года. Поэт- при жизни Высоцкий хотел признания его и как поэта. Признания через его самого направления такого. Помню, Бродский кому то пояснял, что Высоцкому отдает предпочтение как поэта. Ведь со Слова все начинается! И ритм в песнях его. И актерство- в театре, кино. » Когда б вы знали, из какого сора…» . Применительно к барду первому нашему, можно сказать: с блатных / сорных/ песен он начал , а завершал пронзительными , раздирающими наши души, песнями. Исповедями, балладами, притчами. Говорят, один в поле не воин. Бывают исключения . Одно из немногих-Высоцкий. Часть нашей души.

    Александр Сиротин

  6. ТАЙНА КРЕЩЕНИЯ В.С. ВЫСОЦКОГО

    «Желание креститься появилось у поэта в конце шестидесятых годов. Поначалу он хотел сделать это в Москве, но его широкая известность неминуемо бы привела факт крещения к огласке. Многие из нас хорошо помнят это время – заходить в храм было небезопасно. Там вполне могли находиться – и находились – соглядатаи и осведомители. Мне рассказывали, как один главный редактор всесоюзного журнала зашел однажды в храм и на выходе был «застукан» комсомольским рейдом: «А что это вы там, гражданин, делали?» И журналист смалодушничал, скощунствовал, прикинулся «советским лохом»: «Да вот зашел, кагорчику захотелось хлебнуть». – «А-а, ну тогда все ясно-понятно, идите. А кагорчик, товарищ, хлебайте лучше у ларька, а не с попами!» – «Хорошо, хорошо!»

    Такие вот дела. Но тем не менее – если бы вскрылось крещение Высоцкого, не поздоровилось бы как минимум двум людям – его отцу, Семену Владимировичу Высоцкому, кадровому военному офицеру (его сразу бы отфутболили из армии за «плохую воспитательную работу в семье» и он остался бы без средств к существованию с «волчьим билетом»), и главному режиссеру Театра на Таганке Юрию Петровичу Любимову. Сразу бы начались идеологические гонения вплоть до лишения должности. Еще бы – такой известный актер, и без того беспокойный, а тут еще – нате вам: взял да крестился! Вы куда ж смотрите-то, господин Любимов?!

    Уже был случай, когда две актрисы с Таганки крестились в Мцхете ночью, думали, что никто не узнает. Узнали тут же, и был грандиозный скандал.

    В те времена во избежание шума и неприятностей часто крестили на дому или у знакомого батюшки в храме (выгадывали наиболее безопасный день и час). Но так получилось, что приятель Высоцкого, переводчик Давид Карапетян, предложил ему креститься в Армении, подальше от лишних глаз. На вопрос, православная ли там церковь (а такой вопрос вполне мог быть), Карапетян, скорее всего, ответил утвердительно, потому что как армянин был убежден, что его вера – истинно православная. Да и название армянской Церкви – Православная и Апостольская. Возможно, он рассказал Высоцкому и о древности христианства в Армении. Кроме того, все знают историю многострадального армянского народа, его страшный геноцид от турок. Нельзя исключать и то, что, обдумывая место своего будущего Крещения, поэт с нежностью и любовью вспоминал и свою мачеху, Евгению Степановну Лихалатову, в которой была и армянская кровь. Наверняка это теплое чувство тоже сыграло свою роль в его поездке именно в Армению. Так или иначе, крещение это состоялось в 1969 году.

    По приезде в Армению Владимир Семенович был поражен ее видами, древними храмами и монастырями. Он гладил их седые стены, прикладывался к святыням, любовался на воды Севана и ощущал дыхание вечности. Нет сомнений в том, что Таинство Крещения он прошел глубоко искренне и с верой во Христа. Формально такой длинный путь не проделывают. Что касается проблемы монофизитства, то вряд ли Высоцкий вообще знал о нем что-либо конкретно. И наверное, Давид Карапетян просто сказал ему, что Крещение будет происходить по православному обряду, в чем и сам, повторимся, был совершенно уверен.

    Когда Высоцкий вернулся в Москву, он далеко не всем рассказал о своем крещении. Только самым близким людям. Поделился он радостью прежде всего с Людмилой Абрамовой, зная, что эта новость для нее будет по-настоящему радостной. Узнав об этом знаменательном событии, она подарила Высоцкому свою фамильную реликвию – Георгиевский крест. Это был особый четырехконечный крест, очень красивый, и принадлежал когда-то ее прабабушке – сестре милосердия, которая удостоилась этого креста за самоотверженное служение больным и раненным на фронте. Высоцкий носил его постоянно. Большое же серебряное Распятие, с которым он как-то снялся на известных фотографиях, подарил ему уже в конце его жизни Михаил Шемякин. Во время похорон, когда гроб с телом Владимира Высоцкого был выставлен на гражданскую панихиду и прощание, отец поэта из определенных опасений (не хотел, чтобы кто-то сфотографировал), снял с груди покойного Распятие и положил его где-то рядом.
    Два: есть еще один очень важный момент. Между двумя церквами – Армянской и Русской – нет литургического общения. То есть в православном храме нет возможности полагать в Чашу заупокойную частицу просфоры за умершего, крещенного в Армянской церкви, чтобы омыть ее Кровью Христовой (при этом омываются грехи поминаемого человека).

    Нет соответствующей практики и у армян.

    Православный христианин призван быть послушным Матери-Церкви и учитывать все эти нюансы. Хотя на самом деле в данном конкретном случае следует обратиться за разъяснением к нашим православным канонистам и специалистам по церковному праву: ведь, насколько известно, мы признаем действенность Крещения, совершенного в Армянской церкви, и принимаем всех желающих присоединиться к Русской православной церкви по так называемому третьему. облегченному чину (первый чин – перекрещивание, второй – миропомазание) – через покаяние. Поэтому если бы Владимир Высоцкий был жив, то скорее всего, он бы рано или поздно перешел в полноту православия (ведь он же изначально и желал креститься только по православному обряду и был уверен, что его крестили именно так) и стал прихожанином, к примеру, храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе (одна из старинных церквей на Таганке, в пяти минутах ходьбы от театра, которая никогда не закрывалась). Почему бы и нет? Еще раз повторяю – вряд ли он знал все филигранные теологические заключения о монофизитстве.

    даже если что и слышал, то, как светский человек, не придавал этому особого значения.

    И уж тем более он не был монофизитом. Смешно себе и представить.

    И тем не менее есть факт – жесткий и совершенно недвусмысленный: Высоцкий умер и оставил нам проблему своего церковного поминовения. Со своей стороны, он шел к Православной церкви, тянулся к Ней, открывался навстречу Христу. Да, многого поэт просто не знал, в сравнительном богословии (скажем об этом уже в третий раз) был несведущ. Просто пришло время, когда он всей душой захотел быть ближе к Богу. В Нем поэт увидел (или таинственно ощутил) путь к преодолению смерти – и всей душой захотел креститься, веря, что произойдет чудо обновления, появится пульс новой жизни и он спасется. Каждый из нас, верующих, тоже познал, почувствовал в своей жизни хоть раз эту несказанную радость надежды на преображающее действие веры! Такое же чувство зародилось тогда и в сердце у поэта. Чистое, светлое, окрыляющее, как белый парус «в тумане моря голубом» из возвышенного стихотворения М. Ю. Лермонтова.

    Говорят, правда, что Высоцкого все-таки крестили там, в Армении, именно по православному обряду. Что ж, и это в принципе не исключено. Тогда можно поминать его и на Божественной литургии с присовокуплением слов «Аще крещен» (подразумевается, что в православие). Но с другой стороны – как это могло быть? В то время православных приходов в Армении либо еще не было, либо они были закрыты. Время-то, время какое было!.. Да и сегодня их – три на всю страну, если не ошибаюсь, плюс пара часовен.

    С другой стороны, Высоцкий был явно необычным человеком – и обстоятельства могли расступаться перед ним и выстраиваться в нужной последовательности. Вплоть до встречи именно с православным батюшкой в далекой Армении. Ведь есть же армяне, симпатизирующие православию. Лично знаю нескольких из них. Подобные им вполне могли быть, по Промыслу Божию, и тогда, даже и среди священства. Так или иначе крещение Высоцкого – факт, и всем нам пришла пора делать выводы. В соответствии с тем, что подсказывает нам наша совесть, которая у всех у нас одна.

    А вот что писал Высоцкий Марине Влади незадолго до смерти:

    И сверху лед и снизу, маюсь между.

    Я жив, тобой и Господом храним.

    Мне есть, что спеть, представ

    перед Всевышним,

    Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

    Последняя строчка – не признак гордыни, нет. Ни о каком полном оправдании речь здесь, конечно, не идет. Поэт как светский человек подразумевает лишь то, что багаж его жизни не совсем пуст и никчемен. И мы знаем, что это – правда. Сказать же Господу так, как сказали бы при виде Его величия и совершенства все Святые Отцы: «Боже, я наг и нищ и слеп, и нет во мне ничего путного…», он не смог – не было духовного опыта… Но Высоцкий был искренен и не лукавил. Хочется верить, что эти внешне гордые слова не вменятся ему в осуждение».

    Михаил Ходанов (С)

  7. https://www.youtube.com/watch?v=GK4lcJVbwIg
    Владимир Высоцкий — Глава 13 » Песня о конце войны, или о чем не спел Жеглов»
    2 нояб. 2016 г.

  8. Этот мир был бы другим без Владимира Высоцкого//https://back-in-ussr.com/2016/01/etot-mir-byl-by-drugim-bez-vladimira-vysockogo.html
    *
    Был ли Владимир Высоцкий мессией
    С пониманием Бога и истины у поэта были проблемы//https://www.mk.ru/culture/2022/07/24/byl-li-vladimir-vysockiy-messiey.html
    *
    https://proza.ru/2017/04/23/403 — Владимир Высоцкий — правда и вымысел
    Александр Олрайт
    *
    !!! См.: Владимир Высоцкий.
    Высоцкий — последыш шестидесятых, дитя семидесятых, поэт того же поколения и типа, что и Бродский, Кузнецов, Кушнер, Чухонцев.

    Дмитрий Быков. 03.03.2022//ДИЛЕТАНТ, https://diletant.media/articles/45339624/

  9. https://www.youtube.com/live/knqPFfRwu64?feature=share
    YouTube
    Один / Дмитрий Быков* / Владимир Высоцкий // 20.07.23

  10. https://youtu.be/HxV1jGv5ooc?si=yqwQnnscF11FwayW
    Новый фильм о судьбе Владимира Семёновича Высоцкого, 31.08.2023
    /Редакция, Пивоваров.

  11. https://dzen.ru/a/ZK08Arfr_3KEHEwj?referrer_clid=1400&

    Как живет и выглядит 85-летняя Марина Влади, почему распродала вещи Высоцкого и во что ей сейчас трудно поверить
    11 июля 23 г.

  12. https://dzen.ru/video/watch/65c9094036311b635565311d
    Никита Высоцкий: Смольянинов, Быков и отец /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
    Никита Высоцкий откровенно про 85 лет со Дня рождения отца, его эмиграцию в США, образ диссидента, реакцию на события 24.02.22, причины русско-украинского конфликта, Артура Смольянинова*, Дмитрия Быкова** и студентов-актеров с Украины.
    ______________________________________________________________
    PS. От Никиты тошнит… ((
    Как же он, наделенный весьма посредственным интеллектом, хочет быть угодным и «вашим» и «нашим», выражая свою принципиальную лояльность путинскому режиму.
    Никита, вы ведь на Имени отца всю жизнь едете.
    НАШ

    ************************************************************
    !!!
    https://youtu.be/nQ8weXPQzM4?si=Deuekv-n-zur61c_
    29 янв. 2024 г. КИЇВ
    «Не ходи убивать!» . Неизвестная пророческая песня В. Высоцкого!
    Исполняет Игорь Зуев.

Добавить комментарий для Наталья Шлемова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на Nirvana & WordPress.