Н.А. Шлемова. Космическая миссия Елены Рерих

12 февраля 1879 г. — День Рождения Елены Ивановны Рерих
      5 октября 1955 г. — День Ухода с физического плана.

«Когда дух достигает сознания своего потенциала неограниченной мощи и нерушимости, когда он овладевает многими космическими тайнами и силами и знает, что он может стать создателем того или иного мира, когда он видит невежественность масс, окружающих его, то нужна огромная сила сердца, чтобы удержаться от многих соблазнов, и прежде всего от гордыни духа». (Елена Рерих)

«Ее жизнь горела как живой светильник, утверждая своим примером существование прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, к новым открытиям». (С.Н.Рерих)
                                                  * * * * * * * * * * * *
«Живая Этика» как концепция Космической эволюции
УРУСВАТИ – моему Учителю
посвящается с бесконечной Любовью и благоговением.
«…Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас». (Е.И.Рерих)
На сломах цивилизационных эпох, на стыках макро-циклов человеческой эволюции, когда человечество переходит от плотноматериального к освоению тонких планов жизни (ибо «Материальная форма людей не соответствует полному заданию эволюции. Творчество формы человеческой утверждается как наивысшая космическая задача»(Братство,§387)) сама Эволюция выдвигает фигуры, способные на духовно-энергетическом и ментальном уровне перевести человечество на новую эволюционную ступень развития на этапе космической эволюции человеческой Расы.
Таковой фигурой в ХХ веке явилась русская женщина, прирождённый философ, наделённый пророческим даром и синтезом в духе, Елена Ивановна Рерих. Глубинная ментальность которой не вполне соответствовала духу эпохи глобального кризиса, но генетически явно восходила к утонченному, диалектическому мышлению Древних Греков, космоцентричному и вмещающему противоположения. Пифагорейцы и платоники II века (Нумений из Апамеи) Платона называли «Моисеем, говорящим по-аттически». Елена Рерих – это Платон, говорящий по-русски, или Женский Аспект Майтрейи, единственного преемника Платона, предыдущего Владыки Шамбалы.
Чтобы Единая Метафизическая Традиция была защищённой и продолжала своё развитие, необходим институт, культивирующий Учение. Таковым институтом стала семья-Духовная Группа из четверых Рерихов. А мозгом-духовным солнцем этой Семьи была Елена Ивановна Рерих: кармически, в силу Космического права, и непосредственно связанная с Учителями Шамбалы (энергетического Центра нашей планеты, коррелирующего с солнечным Логосом системы).
Будучи Посвящённой в Науку Духа, именно Елена Ивановна могла теоретически и практически продолжить, по закону преемственности института Великих Посвященных, нисхождение в мир форм нового Аспекта, кульминирующего мудрость христианского мира, Универсального Учения Космической реальности, под названием «Живая Этика», в том числе отвечающего на все вопросы повседневной жизни человека и выводящего его из тупика системного цивилизационного кризиса.
Убеждена, если бы в России Основы Живой Этики были научно-корректно введены в учебники и воспитательно-образовательные программы повсеместно, а так же большими тиражами изданы проблемно-тематические сборники Живой Этики, философская энциклопедия Живой Этики (как сегодня, по указке Президента РФ, создаются учебники по истории религии для школ), то Россия избежала бы тех катастроф, которые уже сегодня рвут её на части (конечно, при условии наличия просветителей в масштабах всей страны). Кардинальные изменения в обществе начинаются с преобразования института образования.
Ни в одной из мировых религий на новом этапе духовной эволюции, но только в Учении Живой Этики заключена методология живой непосредственной связи с Высшим*. Огненный опыт практической синтетической Йоги Елены Рерих — тому подтверждение. Сегодня мы уже не можем молчать о факте присутствия на нашей планете Института Космического Учительства, и только сознательная рациональная** связь с Космической Иерархией Света способна обеспечить нашей планете будущее. Таковы Веления Космоса, частью которого является и наша Земля, не соблюдение Универсальных Законов которого приводит к гибели планеты.
Но Россия предпочла разделиться или развалиться на куски, по линии водораздела принятия или не принятия Основ Нового Универсального Учения Живой Этики. Ведь это учение воспитывает космическое сознание человека, создавая условия для ноосферной цивилизации, над парадигмой которой работали русские космисты начала ХХ века.
Слом цивилизации свидетельствует, что человечество стоит на пороге Огненного крещения-очищения. Успеть привести своё сознание в «порядок», сгармонизировав его с космическими факторами (или, как говорил Учитель Иисус Христос: «Царство Небесное приблизилось, успейте покаяться…» (Мф.,4:17)) – наша первейшая обязанность.
Ученые антропологи вычислили, что каждые 6 млн. лет жизнь на Земле исчезает, вот в точке окончания 6-ти млн. цикла развития, по мнению ученых, человеческая цивилизация сейчас и находится.
Научный подход («Все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки,так говорят ученые, и они правы»(Надземное)), пришедший на смену религиозному, но опирающийся на наработки мирового религиозного опыта, к осознанию и освоению миров иных степеней материи или тонкоматериальной, ноуменальной действительности, изучающий жизнь за пределами формы, тонкие энергии, психическую энергию как всеначальную субстанцию Мироздания (открытую еще Гераклитом), сегодня стоит на повестке дня, обуславливая смену научных парадигм.
В научно-философской системе Живой Этики, задающей вектор космического этапа эволюции, концепция Космической эволюции является определяющей. Космическая эволюция инициирует эволюцию сознания человеческой расы. Но Космическая, или Единая жизнь в проявлении есть энергообмен. В свою очередь, смещение сознания человеческой расы влияет на ход Космической эволюции, замедляя или ускоряя её процессы. Ведь Космос есть единый организм, и отставание в работе одной части системы приводит к дисбалансу или стагнации системы в целом.
Чем выше уровень организации системы, тем больше энергии требуется для поддержания её стабильности, тем сложнее её структура и тем больше вероятности сползания в хаос как закономерный процесс трансформации, способности системы к изменению. И потому, «сотрудничество всегда и во всем станет указом Дня» (Е.И.Рерих) – надо понимать широко, как непреложное сознательное сотрудничество со всеми планами жизни, мирами иных измерений. Эпоха космического мышления наступает.
«<…> В Космосе непрестанно происходят нарождения и разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много. Одной из самых прискорбных является омертвение духа в человечестве, населяющем планету. Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции. Преступления людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достигать ее. Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час Дня Суда не за горами, и многие дети доживут до этого ДНЯ. Вот почему столь спешно дается Учение Жизни и столько необычных знамений проливаются на Землю, но люди глухи и слепы!
Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на другую планету.
Но, по закону соответствия и соизмеримости, большинство человечества не будет допущено на высшие, уже населенные, планеты. Им придется примеряться к новому миру, еще не населенному, и сколько тысячелетий, вернее, миллионов лет пройдет, пока будут выработаны оболочки и формы, соответствующие новому миру. Лишь редкие группы земного человечества смогут прибыть на высшие планеты и продолжить свою эволюцию в новых прекрасных условиях.
Великое Братство принимает чрезвычайные меры, чтобы спасти нашу планету от преждевременной гибели. Но подземный огонь очень деятелен, а число разрядителей скопившейся опасной энергии ничтожно! Так, несуразного разрушения в Космосе, конечно, не бывает, на все есть глубокие причины.
Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ царствует в Космосе, все, не могущее идти с эволюцией, поступает в переработку как космические отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора, которые его же поглотят, если в срок не произойдет воскресения духа.
Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно, нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность. Нужно как можно раньше осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса.
Помните, в Учении сказано: «Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах». Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности.
Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Именно, единство нужно понять в Космическом размахе.
Также полезно устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня.
<…> Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему (курсив мой — Н.Ш.). При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам. Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно, нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию.<…> Мы являемся свидетелями великого мирового переустройства. Новые законы уже вписаны в скрижалях Вечности, но великое Откровение еще не принято. Горе отвергнувшим дух и прозябающим в невежестве, в немощи и грязи нравственной. Новый Мир грядет в осознании человеческого достоинства, в суровом понимании долга и ответственности каждого перед человечеством и всем Космосом. Сотрудничество всегда и во всем станет указом Дня» (1).
Агни Йога, являясь восприемницей узловых духовных учений мира, открывает новый аспект единой системы Универсального Знания, источниковой базой которого является Сокровенная Традиция Шамбалы – Института Космического Учительства на нашей планете. Если философия Платона вытекает из философии Пифагора, а последняя – из мудрости Востока (что в своё время пытался доказать Нумений из Апамеи – античный философ, представитель неопифагореизма и среднего платонизма, живший около 150 после Р.Х., и что для нас является очевидным), ведизма, в первую очередь, то можно говорить о восточном генезисе Единого Знания Шамбалы.
В свою очередь концепция Космической эволюции служит идеологическим или ноэтическим стержнем Учения. Под эволюцией в Живой Этике понимается процесс одухотворения материи, высветления, утончения планов или сфер, окружающих каждое планетное тело (триединство всего сущего, символизированное в пирамиде – Три Мира: физический, астральный или тонкий, который также делится на многие сферы, и мир огненный(2)), процесс достижения мировой гармонии как проявления единства жизни Космоса.
В чем же заключается это «единство», мы бы могли ответить словами из апокрифического евангелия от Филиппа: «…когда внутреннее станет внешним, когда высшее станет низшим». Можно предположить, что когда проявленный и не проявленный Космос так сказать уравновесятся, когда их взаимопроникаемость, пересекаемость станут феноменальными, явленными. «И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергия» (3).
В парадигме Агни Йоги, Материя есть качество или дифференциация, кристаллизация Духа, последний же в свою очередь – высшая степень или завершение Материи. Погружаясь в материю, дух поднимает её на своих плечах, тем самым усиливая свою вибрацию, обогащаясь опытом новых энергий.
Таким образом, Мулапракрити – первичная космическая субстанция и Парабраман – всепроникающий дух Восточной философии представляют собой Единый Элемент: духо-материю – и весь Космос, проявленный и не проявленный, есть бесконечные его дифференциации. «Поэтому следует иметь в виду, что нет материи, которая не обладала бы наличностью в ней духа в том или ином качественном проявлении, — пишет Е.И.Рерих. Ибо, где только есть проявление, там и жизнь и дух. Знаю, что принято называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевлённой, но все эти определительные не точны» (4).
Древнегреческая метафизика, продолжающая универсальную эзотерическую традицию, также утверждала постулат о Единой Жизни, энтелехии (или силы) которой пронизывают мир форм и мир ноуменов. Дух или сознание как всеначальная энергия наполняет собой все формы жизни: от живого вещества до информационных или эйдетических структур мироздания.
Космос Агни Йоги — океан энергий и в этом конгломерате их неисчислимых сочетаний нет места не жизни, но есть бесконечная смена её форм. Можно представить, что Космическая эволюция, в совокупности центростремительных и центробежных сил, есть восходящая в Беспредельность цепь, имеющая своими кульминациями или узлами-дугами центры космических огней, исходящих из множественных центральных очагов Пространственного Огня. В этом смысле Бог Махатм есть весь Видимый и Невидимый Космос.
Множественные системы Космоса: солнечные, галактические, метагалактические связаны в единое Целое или Универсум посредством тождественной для всех планов Бытия всеначальной энергии, хотя пространство-время на каждом из трех планов Проявленного Космоса имеют свой тип материи, т.е. различны.
В физической материи одно время-пространство, в тонкой – другая его комбинация, и огненное состояние материи невыразимо словами и не имеет соответствий с первыми двумя планами. (В этом смысле прав И.Кант, определивший в «Критике чистого разума» пространство и время как формы нашей интуиции или созерцания, однако, не существующие объективно. Видимо, Кант интуитивно подошёл к пониманию того, что каждый вид материи: физической, астральной, ментальной имеет свой тип пространства-времени.) Можно сравнить постулаты эзотерической философии Востока с теорией относительности А.Эйнштейна, согласно которой материя влияет на свойства пространства и времени, и мы не найдём между ними противоречий.
При переходе к космическим масштабам, согласно современным физическим представлениям, геометрия пространства перестаёт быть евклидовой и изменяется от одной области к другой в зависимости от плотности масс в этих областях и их движения. В масштабах Метагалактики геометрия пространства изменяется со временем вследствие расширения Метагалактики. При скоростях, приближающихся к скорости света, при сильном поле пространство приходит в сингулярное состояние, т.е. сжимается в точку. Через это сжатие мегамир приходит во взаимодействие с микромиром и во многом оказывается аналогичным ему.
Почему, добавим мы, это происходит, исходя из положений философии Востока, ибо единый Элемент Дух-Материя содержит в себе всю проявленную Вселенную и лишь различные дифференциации его при своих сочетаниях дают всё разнообразие проявленного и видимого Космоса. Таким образом, мы неизбежно приходим к выводу, что в Космосе нет пассивного начала, существует он лишь взаимопроникновением и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых фокусов, или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем.
Всеначальная единая энергия, которая организует все процессы в Космосе, может быть определена как Энергия Логоса, которая пребывает в Сущем как Потенциал. Гераклит, определяя эту Энергию как субстанциальный Огонь, говорил: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим…» (5). Человек же является самосознающей формой этой Энергии или единой Духо-Материи, потому он бессмертен в своем самосовершенствовании, которое является ни чем иным как актом его богочеловеческой самоидентификации.
«Важна эволюция не человечества земного, но человечества Вселенной. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных. Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? – Юпитер и Венера.<…>» (6).
Следовательно, земной человек – существо промежуточное, переходное, то, что надлежит преодолеть («канат, натянутый между зверем и сверхчеловеком», — по Ницше). Точнее сказать, человек является не венцом, а звеном в цепи космической эволюции. Человеческая монада эволюционирует из мира в мир, с планеты на планету в Беспредельности, потому нельзя ограничивать жизнь человека понятиями одной Земли, которая сама всего лишь одна из ступеней Космической Жизни, но не центр мироздания, согласно средневековым воззрениям. Живая Этика уточняет, что Земля есть водораздел между высшими и низшими мирами нашей Солнечной системы, что обусловлено её срединным положением, человеку же дана свобода выбора между эволюцией и инволюцией.
Космическая эволюция утверждает себя на смещении ступеней сознания, говорится в Агни Йоге. Коль скоро человек есть «отражение Вселенной, …выразитель космических огней» (Беспредельность,§84), то космическое творчество его, имеющее своей целью Красоту как «формулу Космической эволюции» должно проявляться на огненной основе. Всякое же угасание, что является знамением нашего времени, будет отпадением человека от Беспредельности. («Психеи смерть стать водою», — говорил Гераклит.)
Космические сроки обостряют наши ощущения, космические восприятия становятся предпосылками к космическому творчеству человека, находящегося в водоразделе Расы. Чистота восприятий и вибраций, наполнение парциальной личности Энергиями Души, «взятие» или ассимиляция личности Душою (даймонием Сократа) – всё это и многое другое, что требуется от человека-ученика, т.е. перемещение точки сборки сознания человека на Духовный план, создаст непосредственный мост его перехода на ступень Космической эволюции.
Само же учение Космической эволюции, которым является Живая Этика, не есть законченная догма, но подлежит развитию.
Космическая философия Живой Этики инициирует смену научных парадигм. Основной вопрос новоевропейской философии о первичности или вторичности духа или материи в ней отсутствует. То и другое выступает как целостное явление. Таким образом, снимается противоречие между материалистической и идеалистической философией.
Живая Этика не ограничивает свою систему познания только общими научно-философскими вопросами. Она включает в себя, что особенно важно, и проблемы социального бытия человека, протягивая вполне зримые нити между Великими законами Космоса и закономерностями исторического развития человечества. Именно Живая Этика дает нам ту методологию, в основе которой можно будет выявить истинные законы развития человеческого общества.
Эти законы будут касаться не только земного бытия, но и космического, не только материального, но и духовного. В Живой Этике мы находим новый подход к исследованию Мироздания, новую его модель. Можно определить Живую Этику как «философию космической реальности»(Л.В.Шапошникова), включающую в себя синтез систем познания: научную и вненаучную и практику действия, обосновывающую непреложность коэволюции человека и Космоса.
Задача современной философии – как совместить путь науки и путь Духа. В эпоху нелинейной динамики это представляется возможным.
Наталья Анатольевна Шлемова (С), 2009 г.
Литература
1. Письмо Е.И.Рерих от 11.10.35. С.575-576.//Е.И.Рерих. Письма: В 9 т. Том 3.- М.: Международный Центр Рерихов, 2001.
2. См.: Письмо Е.И.Рерих от 16.04.48.//Цит. по: Рерих Е.И. Теория и практика Агни Йоги/сост. М.Мусина, Н.Ковалёва. – М.: РИПОЛ классик, 2007. С.76.
3. Письмо Е.И.Рерих от 30.04.35. С. 58. Там же.
4. Письмо Е.И. Рерих от 29.01.38. С.55. Там же.
5. Цит. по: Рассел Б. История западной философии: В 3 кн./Пер.с англ. – СПб: Азбука, 2001. С.80.
6. Община, §32. С.260//Цит. по: Агни Йога: В 4 т. Том 1. 1924-29. – М.: Сфера, 2000. – Серия «Учение Живой Этики».
7. Шлемова Н.А. Основные положения Учения Живой Этики. 48с.//http://www.proza.ru/2014/02/01/1145
* Дабы читатель не упрекнул меня в категоричности, уточню свою мысль. Все мировые религии — экзотерический план Писаний. Если речь идет о их эзотерическом ядре: Дзэн, исихазм, суфизм, — то несомненно канал связи с Высшим миром в них присутствует. Но где сегодня исихазм в христианстве? — сегодня ведь практически исчез институт старчества. Религии зашорены догматами, их методология практически не предполагает самодеятельного, творческого подхода к познанию ноуменального. В конце-концов варианты Писаний изобилуют ошибками, изъянами (изъятие закона реинкарнации из Евангелия от Иоанна, например). Но Учения Шамбалы — система Единого Знания — Теософия, Живая Этика, Учение Храма — это живой канал, в нем можно работать. И Живая Этика есть вершина-кульминация этого канала. В религиях только моральные регулятивы остались. Но Агни Йога — живая действующая система Духовного Пути, или провод с Центральным Домом-Шамбалой. Живая Этика — это и иммунитет против контактерства, медиумизма. Религия как институт, думаю, нужна только как термометр общей нравственности.
** «Рациональная» связь с Духовными планами подразумевает нашу ментальную, не астральную (эмоции, пафос и пр.) работу со Смыслами, Эйдосами, Мыслеформами и осаждение их в план форм, как школы Древней Греции работали: Пифагор, Платон, Плотин и др. Рациональная связь также предполагает «сдвиг»- перенесение всего образа мысли и жизни на ментальный план, что позволяет быть не схваченными силами материи. Также это связь посредством новой науки универсализма и синтеза. Рациональная связь предполагает непрерывность, осознанную необходимость, непреложность. Разум есть сердцевина Души, следовательно, это связь через разум Души (Манас-Буддхи).
09. 2009г. Москва.

Опубликовано: Шлемова Н.А. Живая Этика и концепция космической эволюции.//М.: «Дельфис» — научно-философский журнал. № 62 (2/2010).
                                                           * * * *

Также см.:
1. Шлемова Н.А. Живая Этика как концепция космической эволюции. С.423-430//Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научных статей/редкол.: Т.Б. Любимова(отв.ред.), Е.А.Трофимова(отв.ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 456 с.

2. Шлемова Н.А. Соизмеримость и единение как этический императив в парадигме золотой середины «Живой этики». С.216-233.//НОВОЕВРАЗИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЕЛИКОРОССА (Для цивилизации религиозная мораль обязательна). Коллектив авторов под руководством профессора Г.А.Югая. – М.: РАЕН, ИДВ РАН, Российский ин-т стратегических исследований. Изд-во: Экслибрис-Пресс, 2012. – 494с. Научное издание (гл.ред. – И.А.Гундаров, ответ.ред. – Н.А.Шлемова).

3. Н.А.Шлемова. «Живая Этика» как методология познания Космоса. С.134-149.//»Философские науки». Спецвыпуск. №1, 2010. — М.: «Философские науки», 1/2010.

4. Н.А.Шлемова. «Эстетические воззрения в учении Живой Этики». Монография. – М.: МГПУ, 2005. – 150с.

5. Наталья Шлемова. Эстетика ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО: Эстетика Огня в «Живой Этике». Монография. — Международный Издательский Дом LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011. — 328 с.  ISBN: 978-3-8454-0917-7.

**********************************************************************

Мантрам Урусвати

Елене Ивановне Рерих посвящается…

Урусвати – Звук Огня, червонно-золотой,
Цвет Пламени.
Исповедь Бога о возрождении Замысла.
Цель Красоты – на Путях, превышающих Разум.
Ты – Песнь Бога о завершении Творения,
О Начале Начал.
Тело Света – в руках Красоты.
Из Материи Люциды – Ты.
Ибо Дщерь Матери Мира – Ты!
Испившая чашу Матрикс,
Испытавшая Светом – Матрикс!
Сердце Твоё плескалось, как Свет, и поило, как Луч,
И Звучало Искрой Огня –
В чаше Подвига приношения
Славы Неведомому.
Кровью Нового Высшего
Отчеркнула – конечное, зримое,
Ты – Мать Новой Земли – в лоне Сириуса!
В Сердце Своем выносившая
Дух — Звук Новой Звезды – Искупительницы!
На Земле и в Огне соткавшая,
По Лучу Огненного Права
Тело Новой Планеты,
Из материи Безусловной Любви,
Ставшей новым Магнитом — за пределами нашего Космоса.
У Души Твоей – Имя Любви,
Восходящей по спиралям Света в Беспредельность.
В нашей Вселенной Ты
Держишь ключи от Тайны Тайн Мироздания.
Ибо Ты – Суть Любви! Сердце Люциды – Ты!
Ты – Христос Красоты, с Земли
Взятый на Небо!
Уявившая Космический Лик Красоты.
Звездная Матерь Единого!
В Твоем Волении –
Исход и светоносный АУМ.
Творящая ступени Вечности – в Проявленном.
В Твоем Волении – надежда Сириуса!
В Твоем Цветении – начало Новой Манвантары.

ОМ

Урусвати — Космическое Духовное Имя Е.И.Рерих.
* Материя Матрикс – первичная материя Космоса, первосубстанция.
** Материя Люцида – высоковибрационная, высокочастотная материя высших Тонких планов, лучезарное сияние, можно назвать материей Души. Но все земные аналоги почти не передают этого смысла.
***Фохат – Энергия Духа, радиация или космическое электричество.
****Манвантара — мегациклы лет, или Эоны лет проявленной Вселенной.
P.S. Я не могу закончить этот Мантрам – как нельзя закончить Лик Джоконды…

01.04.2001. Москва, Сходня. Н.А.Шлемова

* * * *

Урусвати посвящается

Прильнёт устами Духа
К твоей душе – Любовь.
Глаза и сердце станут одним
Взором, проявившим Вечность.
Звук и цвет сольются,
Растворятся в Предвечной Красоте,
Где Пустота есть форма, а форма — пустота.
Станут белой нитью Света,
По которой с Небес опустится прозрачна Тайна.
Освобождения венец, не спасший от Любви.
И посвятительный червонно-золотой замкнёт уста,
Сожжёт сердца в священной немоте.
Теченье времени — остановится,
Пространство – растворится:
Существование здесь больше не родится.
Одно Страдание – не прекратится.
И ничего земного не приемля,
Тишина Все-Бытия творится,
Проявится в не-проявленьи вечном.
В извечном отдании Любви!
В утолении… Не зная длительности,
Загорится – в Сотворении.
Здесь в исступлении Покой родится.
Источником наречена Любовь.
В Тебе одной я Её здесь познала —
Как Начало.
Мне жизни стало мало.
Сердца, как розы лепестки,
В один бутон сомкнутся,
В единый корень заплетутся.
И неделимые, колеблясь, растворят Миры,
И неизменные, в Вихрь вовлекут пассивность Пустоты,
Преобразуя Пустоту на Бесконечность.
Так Двое лишь умножат Суть Огня!
Поднимут Тайну Бытия!
И в Огненную Пустоту
Любовь вберет меня!
В Огне – в той сердцевине Бытия –
Начало Света сотворя,
Найду Тебя – лишь потеряв себя!
Найду Тебя — ценой Бессмертья!
Так на Престоле Бытия
Поставив чашу, полную Любви,
В биении Живого Сердца.
Исход Любви – Любовь, не знающая Пути: материи не существует.
Любовь удерживает Цель Огня.
Возносит Суть Огня.
Закон лишь исполняет Ее Волю.
Исход Любви – Исток Любви,
Прозрачный АУМ…

16.11.2001,
Москва, Сходня. Н.А.Шлемова

* * * * * * * *

М.М.- Асс.
Вл.М.,
Уч. К.Х.,
Д.Р., моей Группе на Тонком плане, где один равен всем, все – одному
посвящается…

И безопорность, безосновность Абсолюта
Рождает двойственность Пути к Нему. —
Так Логос превращен в Христа земного.
Мне сладостно Тобой страдать,
Тобой – молчать, с Тобой – поверх молчания соединяться,
Корень сердца – Имя Любви – растворив в Тебе.
Так звук, отпавший от Основы,
Удвоен возвращеньем к ней – поглощеньем в Ней.
Пронзительность «границ» прожив
В Той трещине между Мирами,
Расшатываю грани Бытия,
Безысходность Безмерности испив,
Но тягу к Неведомому не утолив!..
И Вечного Познания не в силах превозмочь,
Ты дышишь глубже, Молчаньем отвечаешь.
Смысл недеянья – в приобщении к воленью.
Всё, что останется от нас,
Когда мы станем Целым, —
Истока ритм, прозрачных искр игра
И пение Огня, что дарит нам Бессмертие.
Когда уйдём во снег — в Бег нескончаемого Бытия.
Когда уйдем во прах – в неразрушимую суть нас,
Неразложимою основой став.
Неразделённою Любовию воспряв.
Когда иссякнет речь – мост перекинет Дхарма…
С Тобой я связана кольцом Венеры.
Я Новую реальность создала, вымощенную стремлением к Тебе,
Напитанного ядом отрешенья…
Яд дарит нам противоядие.
По ней пройдут лишь те, кто со своим пришёл законом – принёс в Себе закон.
И право Иномира – быть в мире – не от мира!
Смысл недеянья – в превращении в воленье.
В забвении себя. – В открытии Тебя в себе.
И Всеначалие законом превращения Начал – взаимопревращений – стало.
Единых – не слиянных.
И ключ от страстных перемен — Любви победа над кругом Вечности!
И где Ничто – есть То, что Я Есмь.
Целую Твой предел!
И узнаю Тебя лишь в Беспредельном!
Дом Духа моего,
Моей души – очарованье,
Созвездие Космической Любви! Имя Имён – Ты!
Как точка победила круг, вобрав его в себя, собой же разомкнула!
Так Вечность воплотилась в Любовь. –
Из замкнутого Круга вырвалась:
Любовь пробила брешь в её кольце и разметала Вечность в Пустоте!
Воспета творческая сила Хаоса!
И часть, и целое – смешались, родивши третье – НОВОЕ,
Не ставшее небытием и не отнять у Бытия: Хаос, Космос и Теос
побеждены Любовью!
Сам человек стал Логосом Любви! –
Христос Собою стал!
Опору обретя на Новой – на Вознесшейся Земле!
В нездешнем поцелуе с Сириусом!
К Твоим стопам — мой стон припал!
Освобождающий Поклон – для Тех, кто за порогом Дхармы!…

16.11.2001
Москва, Сходня. Н.А.Шлемова

* * *

Урусвати

Придет путями Духа к твоей Душе Любовь
Земное и Надземное сотрут свои границы.
И молнией Любви опишут
Новый Круг у Вечности,
С Беспредельностью отождествив.
Меня с Тобой отождествив.
И Сроки станут внеурочны.
Пространством управляет Бесконечность,
Непредсказуемая Вечность.
А Временем – не закрепленность,
Единовременность Присутствия на планах Бытия.

На Непреходящую Любовь –
На возрастающий, не гаснущий Огонь –
Нет сил земных, ибо Она стремится плоть разрушить –
Освободив Себя в Безмерном!
Зато в Надземном – все подчинено Ей,
Ее горением поддержана Великая Игра Света и Тени!
И Беспричинность Жизни – есть ЛЮБОВЬ.
Отдание Любви – один Закон.
Раскрепощает Он Основы.

16.11.2001.
Москва, Сходня. Н.А.Шлемова

http://www.proza.ru/2014/01/21/1047   
http://www.proza.ru/2014/03/08/734  
http://www.proza.ru/2014/01/19/1616
http://www.proza.ru/2016/11/23/479
http://www.proza.ru/2016/11/13/586
http://www.proza.ru/2017/02/08/1316

http://www.proza.ru/2015/02/22/1610
и др. — стихи, посвященные Е.И. Рерих.

* * * * * * * * * * * * *

На фото — Елена Ивановна в молодости, СПб.

* * * * * * * * *

Из Википедии:
1. Елена Ивановна Рерих — русский религиозный философ, писательница, общественный деятель.  2.Утверждала, что методом яснослышания получала послания от Махатмы Мориа.
3. Родилась: 12 февраля 1879 г., Санкт-Петербург
4. Умерла: 5 октября 1955 г., Калимпонг, Индия
5. Супруг: Николай Константинович Рерих (в браке с 1901 г.)
6. Дети: Святослав Николаевич Рерих, Юрий Николаевич Рерих
7. Книги: Агни-Йога, Три ключа, Преподобный Сергий Радонежский, Криптограммы Востока, Основы Буддизма и др.

Учитель мой и Ангел-Хранитель, Поклон!
А О У М!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Приложение 1.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТЕРИ АГНИ ЙОГИ

«Елена Ивановна Рерих (урожденная Шапошникова) родилась (31 января) 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге, в семье известного архитектора, академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, урожденной Голенищевой-Кутузовой, правнучки великого фельдмаршала. Лена получила прекрасное домашнее образование, она росла в семье, окружение которой составляли известные музыканты, писатели, художники. С ранних лет девочка проявляла незаурядные способности и уже к семи годам читала и писала на трех языках.

Очень любила литературу и увлеченно занималась рисованием. После Мариинской женской гимназии, которую она окончила в 16 лет с золотой медалью, Елена получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской музыкальной частной школе. Ее считали одаренной пианисткой и пророчили большое музыкальное будущее, при этом она была очень женственной и с исключительным чувством красоты.Живя в столице, Елена вела светский образ жизни и имела много претендентов на ее руку. Но в 1899 году в имении своей тети княгини Путятиной она познакомилась с молодым, но уже известным, художником Николаем Рерихом. В 1901 году они обвенчались.

Это был прочный союз двух любящих людей и единомышленников. Он посвящал ей книги, называя в своих произведениях «Ведущей», а многие его картины являются результатом их совместного творчества. Елена же на всю жизнь стала ему верной спутницей и его Музой. В этом браке родились два сына – Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, и Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель, которые росли в атмосфере общения родителей с людьми искусства. Елена была сердцем семьи Рерихов, занимаясь воспитанием и образованием детей, она поддерживала и все начинания мужа, вникала во все сферы его деятельности.

В 1903-1904 годах в поисках истоков национальной истории и культуры Рерихи объехали десятки древнерусских городов. Во время этого путешествия Елена, овладев искусством фотографии, снимала древние памятники, монастыри, орнаменты и фрески, собирала произведения искусства и предметы старины. В результате семьей была собрана превосходная коллекция, которую впоследствии они передали в Эрмитаж. До 1916 года Рерихи жили в Петербурге. Это было время напряженного творчества, участия в общественных и культурных движениях, общения с выдающимися людьми того времени – Д.Менделеевым, В.Ключевским, В.Соловьевым, А.Бородиным, Н.Римским-Корсаковым, А.Глазуновым, В.Серовым, В.Васнецовым, М.Врубелем, С.Дягилевым, И.Стравинским, А.Блоком, А.Горьким, А.Белым и другими. В 1916 году из-за тяжелой болезни легких Николая семья переезжает в Финляндию (Сердоболь).

Но после революции 1917 года и объявления Финляндией своей независимости, они оказались отрезанными от Родины и отправились в Англию, что было связано с предложением Рериху – принять участие с его картинами в выставках. В 1919 году семья поселилась в Лондоне, где началось их сближение с Теософским обществом, основанным Е.Блаватской, и произошла первая встреча Елены с Великим Учителем – Морией. Тогда же она начала работу над главным трудом своей жизни «Живой Этикой» или «Агни Йогой» – серией книг о религиозно-философском учении.

В 1920 году Николай Рерих получил приглашение принять участие в турне по США с выставкой своих картин. Семья переехала в Нью-Йорк, где под руководством Николая и при непосредственном участии Елены и ее нескольких учеников была развернута широкая культурно-просветительская деятельность. Ее результатом стало создание в Америке таких культурных организаций как Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). В последствии эти учреждения стали крупными международными культурными центрами. Елена Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции (Фото: ru.wikipedia.org)

В конце 1923 года Рерихи переезжают в Индию, уже давно привлекавшую их, и последующие 4 года семьи посвящены грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, организованной Николаем по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, Индии, Китая, России (Алтай), Монголии и Тибета. В ходе экспедиции были проведены исследования по различным отраслям знания, отмечены на карте неизвестные ранее вершины и перевалы, найдены редчайшие манускрипты, собраны богатые лингвистические материалы, ценнейшие образцы древней культуры и искусства, богатейшие коллекции. Елена Рерих была единственной женщиной, которая прошла весь труднейший маршрут, более 25 тысяч километров.

После завершения экспедиции Рерихи остались жить в Индии, в долине Кулу (Западные Гималаи), где в 1928 году основали Институт Гималайских исследований «Урусвати». Елена стала почетным Президентом-основателем института и приняла самое активное участие в организации его работы. Тонкий знаток искусства, глубокий философ – она хорошо ориентировалась в научных проблемах, которыми занимался институт (археологии, искусства, геомагнетизма, растениеводства, биохимии, медицины и других отраслей знания), и часто давала направление исследованиям.

Со временем «Урусвати» стал крупным международным институтом, объединившим известных ученых из разных стран. Здесь, в Кулу, основная деятельность Елены Ивановны состояла в изучении древней философской мысли Востока, и здесь она вновь посвятила себя работе над книгами «Живой Этики», которую продолжала до конца жизни, а также работала над рукописями книг и переводов, много времени уделяла ответам на письма, приходившим со всех концов света. Литературно-философское наследие Елены Рерих огромно.

Помимо основного труда она написала «Основы буддизма» (1926), «Криптограммы Востока» (1929), перевела на русский язык «Тайную доктрину» Е.П. Блаватской, а также избранные письма Махатм («Чаша Востока»). Особое место в творчестве Рерих занимает ее эпистолярное наследие. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих», который неоднократно переиздавался. Она участвовала в движении Знамени Мира, связанном с Пактом Рериха (подписанного в апреле 1935 года главами 22 стран). Именно она во время Маньчжурской экспедиции мужа вела всю деловую переписку с международными культурно-просветительскими организациями и координировала их деятельность. Памятник Рерихам в Москве, у входа в Музей имени Н.К. Рериха (Фото: ru.wikipedia.org) В 1948 году, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна с сыном Юрием переехала в небольшой городок Калимпонг (Восточные Гималаи).

Она стремилась вернуться в Россию, но ее обращения о возвращении на Родину, поданные в советское посольство и в адрес правительства, оставались без ответа. Но надежда увидеть Россию не покидала ее до самых последних дней.

Умерла Елена Ивановна Рерих 5 октября 1955 года в Калимпонге (Индия). На месте ее кремации ламы впоследствии воздвигли белую ступу, на которой была высечена надпись: «Елена Рерих, жена Николая Рериха, мыслитель и литератор, давний друг Индии». В 1999 году капсула с частью праха Елены и Николая Рерих была заложена в основание мемориального памятника в их честь во дворе музея Николая Рериха в Москве. В честь Рерихов названы несколько пиков и перевалов на Алтае, малая планета (астероид). В Калимпонге есть Музей Елены Рерих. Существует также Благотворительный Фонд и Международная премия имени Е.И. Рерих».

Источник: http://www.calend.ru/person/6528/ 
© Calend.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Приложение 2.

УРУСВАТИ – АГНИ ЙОГА // https://vk.com/urusvaty
12 февраля 2017

ИМЯ УРУСВАТИ

7 июня 1921 года Учитель впервые назовёт Елену Ивановну Рерих именем УРУСВАТИ:

– Считаю, узнаете скоро [имя] Учителя.
<…>
– Ты являешь Моё желание на лучшее.
– Мудрое ты сродни со знанием.
– Огради себя в жизни.
– Можешь смело верить в Меня.
– Люблю тебя, Мою жену, – дар принесла мужу.
– Урусвати – свет утра.
– До старых [верований] отдай чистую молитву.
– Молись [Мне] и люби.

В последствии Учитель пояснит значение имени Урусвати:

«Свати есть свет» (18.11.1921).

«Урусвати, имя твоё древнее, и начало духа твоего [на планете] шло дважды через цветы. Воплощение цветами не часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна, чтобы дважды обратиться к ним. <…>
– Какими цветами была я? – Лилией и розой. Так путь красоты сокращает дорогу…» (23.03.1924 М) [1].

Можно сказать, что Урусвати означает Свет Уру, или, Сияние Огня, Цветок Сияния Огня.
На цветке лотоса при пахтании Океана явилась богиня Лакшми – супруга и духовная половина Вишну.

В предисловии к «Миру Огненному», книге о высшем мире, к которому Урусвати проложила путь, говорится:
«Ур есть корень Света Огня. С незапамятных времён это Светоносное Начало привлекало сердца многих народов. Так из прошлых Заветов перенесёмся в будущие достижения» (из Беседы 19.09.1932).
Иными словами, Урусвати – это и лучшее будущее человечества.

В одной из ранних Бесед с Учителем было сказано об Ушас:
«21.09.1920. Ушас (богиня зари),
С утра дева у порога,
Свет-сила сжигает тьму,
Покой узрела жена духа».

«18.11.1921 Свати есть свет.
Свет пронижет тьму».

Свати с санскрита в самом распространённом значении этого слова переводится как «госпожа». Что же в индийской традиции означает образ Урусвати – буквально, «госпожи Света», «госпожи Зари», или как она называется в индийской традиции – богини Ушас?
В нескольких ранних Беседах Владыка укажет в качестве знатока и продвинувшегося йога на Ауробиндо Гхоша [2]. Примечательно, что Ауробиндо Гхош в нескольких статьях, написанных с 1914 по 1920, то есть как раз незадолго до начала общения Урусвати с Учителем, и объединённых впоследствии в книгу «Тайна Вед», комментируя стихи «Ригведы», много рассуждений посвятил Ушас. И показал значение её образа в Ведах как заместительницы здесь на земле Всекосмической Матери Мира, Адити – как её наивысшее на земле претворение:
«Повсюду в Ведах Ушас, дочь Небес, выполняет одну и ту же функцию. Она является средством пробуждения, эффективного действия и возрастания других богов, она является первым условием ведийской реализации. Её растущим озарением просветляется вся человеческая природа; через неё человек достигает Истины, через неё он наслаждается Блаженством. Божественная Заря риши [3] – это появление божественного Света, который срывает покров за покровом и раскрывает в человеческих движениях лучезарную божественность» [4];
«Адити, беспредельная Матерь… высшая Природа или бесконечное Сознание… беспредельное существование, из которого рождаются боги… изначальный Свет, проявленный в семи Сияниях… <…> Образ [Адити]… постоянно связывается в Ведах с Зарей и Солнцем… Представление о Заре и миф об Ангирасах [5] составляют самую суть ведийского культа и фактически могут считаться ключом к тайне смысла Вед» [6];
«Ушас, в качестве матери… может быть только формой или энергией этого высочайшего Света, этого наивысшего Сознания Адити. И действительно, мы находим такое описание Зари в стихе [Вед] I.113.19 «Матерь богов [Ушас], форма (или энергия) Адити» [7].

Урусвати, как и образ Зари – это олицетворение вечной юности и весны, красоты и любви.
В Индии изображали знак «Близнецов» в виде брата и сестры, держащихся за руки, или говорилось о том, что на небесной повозке вместе с братьями Ашвинами стоит их сестра – Ушас. Астрологически Ушас (или Урусвати) – это узкая полоска календарного времени между энергиями «Тельца» и «Близнецов». И произнесённое Учителем 7 июня 1921 года впервые имя Урусвати пришлось на начало зодиакальных «Близнецов».
В Беседах с Учителем говорилось о присутствии планеты Урусвати возле Венеры, астрологически соотносимой нередко с зодиакальным «Тельцом». Так, в 1924 году, когда новая планета после тысячелетий отсутствия вошла в Солнечную систему, сообщалось:
«17.04.1924. Сейчас он //Галлилей// занят новым телом, показавшимся за Утренней Звездой. Сперва он считал его кометой и объявил Нам. Но вчера он понял, что за планетой несётся целое планетное тело. Пока не выяснено, толкает ли оно Звезду Утра или же она влечёт его за собою».
«25.01.1926. …Космическое равновесие посылает спасательное судно. Помните, говорил вам, что позади Венеры движется какое-то тело – это новая планета, почти равноценная Земле. <…> По вычислениям, в случае взрыва Земли, если бы нарушилось течение тока, то новая планета по эллипсу должна обогнуть Венеру. <…> …Спасательное судно подано».
В «Космологических записях» Е.И.Рерих о будущем местоположении планеты Урусвати сообщается, что «…Новая Планета осядет или найдёт точку равновесия между Землёй и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля».

В сравнительной мифологии ведическая Ушас по древнеарийскому корню, образующему это имя, и по смысловому содержанию считается тождественной греческой богине Эос. Согласно греческому мифу вечно юная Эос – возлюбленная охотника Ориона. Орион, преследуемый Скорпионом (зодиакально ему соответствует «Стрелец», которого преследует «Скорпион»), устремляется за спасением к Эос, но подобно египетскому Гору, укушенному Скорпионом, в борьбе со злом погибает, и его оплакивает безутешная Эос-Исида. Согласно греческому мифу, Эос рождает Звезду Утреннюю. Звездой Утренней древние часто называли не только утреннюю Венеру, но и Сириус – звезду Матери Мира, звезду Исиды. Догоны с северо-запада Африки утверждали, что около центральной звезды Сириуса (альфа-Сириус) есть дочерняя звезда Сириуса.

Корень sva в имени Урусвати в санскрите образует такие слова как сварга – духовное небо, сваха – богиня (супруга божества). В русском языке, родственном санскриту, от данного корня слова святой, святая. В широком смысле – это духовное сияние. Если мужское начало, мужская половина – это Духовное Солнце, то женское начало, женская половина – это сияние Солнца, его Благо.

Учитель предупредил, чтобы сотрудники Рерихов не обращались к Елене Ивановне по имени Урусвати, то есть, чтобы не использовали всуе это имя:

09.11.1923. Пусть не трогают священное имя Урусвати в письмах.
Урусвати – Я зову.

10.07.1934. …Дай полное имя… Для мира нужно [имя Елена Рерих], но Моё любимое – Свати.

01.05.1934. Запомним – Звезда Свати не нуждается в отражённом свете. Звезда Свати имеет своё излучение. Звезда Свати приняла венец Космический. Звезда Свати входит в своё назначенное утверждение. <…> Родная Свати, магниту твоего сердца всё доступно. Звезда Свати горит ярко.

***
© А.В. Владимиров
12 февраля 2017
http://www.vav.ru/vav
________________________________________

[1] Текст Беседы по изданию МЦР: Огненный опыт // В сб.: Елена Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 2000. С.91.
[2] Об Ауробиндо Гхоше см. Беседы 06.08.1921; 03.10.1921; 24.06.1924.
[3] риши – мудрецы, учителя.
[4] Шри Ауробиндо. Тайна Веды // Указ. авт. Собр. соч., Т.2, СПб., «Адити», 2004. С.282.
[5] Ангирасы – астрологически соответствуют Близнецам-Ашвинам. – А.В.
[6] Там же, с. 96; 119.
[7] Там же, 127.

Файлы скачать: https://cloud.mail.ru/public/Kkhz/KHbDkfJFw //https://vk.com/urusvaty
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Приложение 3.

Размышления о Космосе

Материя Космоса текуча. Твердость тел — иллюзия. В Космосе нет темноты, как и зла. Он — непрерывная радость, изобилие, совершенство, истина.
Мы же, ослепленные нижним сознанием Земли, видим только отражения идей — сущностей.
Мы узники четырех стен 3-го измерения.
Наша физическая форма статична и ограничена для восприятия души, с издержками преломляет свет Души.
В нашей физической форме постоянно выключается лампочка сознания, хаотично мигает, сознание дискретно.
Вся реальность существует в нашем мозгу, а он активен только на 3-5%. И нам приходится делать усилие, чтобы выходить на план Души.  Душа — поток, и Космос — поток. А физическое тело статично, и другие тела, находящиеся в нем, омертвевают, становятся неподвижными: этим объясняется стереотипность реакций астрального и ментального тел личности. Но чтобы выходить на планы Души и Разума (Духа), необходимо отделять Душу от тела.
Космос и Душа — поток, изменение, обновление, самоорганизация — всё, что ниже — полуживотные формы существования.
Субъект-объектная парадигма рационального мышления омертвляет всё живое, вынося человека за скобки мира-космоса. Но всё, что происходит с Космосом, происходит и с человеком.
Живая мудрость души путями интуиции приводит нас к истине.
Восприятие мира на уровне чувствознания преодолевает мнимую очевидность неподлинной чувственной реальности, вводя нас в сферы духоразумения, умопостигаемого опыта-созерцания высших миров.
Переход от конкретно-предметной формы ума к свободной жизни сердца, а в сердце — к разуму, как сущности Души, открывает перед нами возможности постижения мира живой реальности текучего и неизбывно прекрасного Космоса.

Переход от ума к сердцу освободит нас от плена лживых иллюзий трехмерности, жестких и порочных рамок социальности.

25.03.2013  Н.А.Шлемова
__________________________________________________

Приложение 4.
Моя статья (2010г.) о процессах в РД в контексте Эзотерической традицииhttp://www.proza.ru/2014/02/06/1766

Вместо заключения: http://www.proza.ru/2014/01/27/1049;

http://www.proza.ru/2014/01/19/1616 — ПОКЛОН!ОМ.
*
Проект Школы Единого Знания: http://www.proza.ru/2014/02/02/1412
________________________________

P.S.
Из дискуссии по теме Учения Живой Этики

… одна деталь: на мой, непопулярный, взгляд, поклоняться Урусвати и Е.И.Рерих — не одно и то же.)) Личность/форма имеет право на ошибку. Живая Этика — не «истина в последней инстанции» и не «единственная панацея», то есть не догма, а один из Аспектов Единого/универсального Знания, на современном историческом этапе эволюции данный человечеству по сознанию. Я не думаю, что Елена Ивановна сегодня довольна абсолютно всеми параграфами/шлоками, как они написаны, выражены, но думаю, Ей, как и Оригену в свое время, захотелось бы что-то уточнить, развить или разработать из положений Живой Этики.
Лично я не выношу догматических подходов и типов знания, они исключают свободу творчества, блокируя самостоятельное, критическое мышление как условие Общения с планом Души/Духа. Примем за точку отсчета Гераклитовскую доктрину мира — как вечного потока, или становления, но не закристаллизовавшейся формы.
Читайте Учение творчески, без фанатизма и идолопоклонства, оно учит нас, как Школа Мысли, стихии чистого мышления/умозрения и смелости самопознания! Но там, где догма, там — раскол, ибо свобода является врожденным свойством человеческого духа. Читайте сердцем, проницая вечные смыслы. А главное, творите, подражая высшим образцам! Учение есть факел, зажигающий ваш внутренний огонь.

http://www.proza.ru/2014/02/01/2225….

12.01.2018  Н.Шлемова
_____________________________________________

PP.S. авторская библиография по Живой Этике:

1. Шлемова Н.А. Искусство в эпоху сердца: эстетическое в теософской традиции. Сс. 130-153 //Ориентиры. Вып.2/Любимова Т.Б. – М.: ИФ РАН, 2003.
2. Шлемова Н.А. Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики. Антология. Сс. 221-237 //Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда./ Бычков В.В. – М.: ИФ РАН, 2005.
3. Шлемова Н.А. Образ мира-космоса в Живой Этике. Сс. 163-188. //Ориентиры. Вып.3/Любимова Т.Б. – М.: ИФ РАН, 2006.
4. Шлемова Н.А. Смысл искусства в Учении Агни-Йоги. Сс. 48-72. //Актуальные вопросы гуманитарного и естественнонаучного образования студентов педагогических ВУЗов. (Сб.научн.трудов).- М.: МГПУ, 2008.
5. Шлемова Н.А. Красота в Учении Живой Этики как новая культурологическая парадигма. Сс. 155-172.//Социум: Проблемы. Анализ. Интерпретации. Вып.5/Кузнецова Т.Ф. – М.: МПГУ, 2006.

6. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. — М.: МГПУ, 2005, — 150 с.
См.: рецензия на выше указанную монографию д.ф.н., профессора П.С.Гуревича/ Новые книги наших коллег// Личность. Культура. Общество. Том 9. Вып.4. — М.: ИФ РАН, 2007.

7. Шлемова Н.А. Эстетика Агни Йоги. Сс.143-166.//Научное и постнаучное в современной эстетике. Материалы ОМЭК II. МГУ им. М.В. Ломоносова. Философский факультет. Кафедра эстетики.- М., 2006.
8. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Автореферат…к.филос.н. (09.00.04). — М., 2006. — 33 с.
9. Она же. Теософская традиция («Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской) как основание философии новоевразийства.  15с.//Дни Петербургской философии – 2009. Материалы конференции «Проблемы философской компаративистики». – СПбГУ, 2009. (или см.: http://www.proza.ru/2014/04/26/1726)
10. Она же. Заэмпирическая сущность искусства Сатья-Юги. Манифест Нового Искусства – Искусства Синтеза. 13с.// «Грани эпохи» — этико-философский Интернет-журнал, №35 (сентябрь 2008). — http://grani.agni-age.net/articles8/3505.htm. Также на сайте АДАМАНТ/Философия культуры — http://www.lomonosov.org/friend — esses/friend — esses391.html (14.08.08.).
11. Она же. Философия и психология межконфессиональных конвергенций (на пути к Единой Религии). «Живая Этика» о религии. 7с./Наука. Философия. Религия. Материалы международной научно-практической конференции.//Алматы. КАЗГУ, 2008. На сайте Адамант: 12. Шлемова Н.А. Персональная страница на сайте АДАМАНТ, /«Философия культуры». — Санкт-Петербург http://www. lomonosov. org/friend-esses/friend-esses 414. htm (24 публикации).
13. Она же. «Живая Этика» как философия антропокосмизма. Сс. 129-146.//Становление новоевразийской цивилизации в постиндустриальную эпоху (Духовные истоки и ноосферно-человеческий смысл). Том 1.(Россия, Китай и Центральная Азия): Коллективная монография./Под ред. проф. Г.А. Югая- М.: ИДВ РАН, РАЕН, 2008. – 480 с.
14. Она же. Соизмеримость и Единение как этический императив в парадигме золотой середины «Живой Этики». 16с.//Становление новоевразийской цивилизации в постиндустриальную эпоху. (Золотая середина истины России). (Духовные истоки и ноосферно-человеческий смысл). Том 2.(Россия, Китай и Центральная Азия): Коллективная монография./Под ред. проф. Г.А. Югая- М.: ИДВ РАН, РАЕН, 2011. — 609с.
15. Она же. «Живая Этика» как методология познания Космоса. С.134-149.//»Философские науки». Спецвыпуск. №1, 2010. — М.: «Философские науки», 1/2010.

16. Шлемова Н.А. Живая Этика как концепция космической эволюции. С.423-430//Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научных статей/редкол.: Т.Б. Любимова(отв.ред.), Е.А.Трофимова(отв.ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 456с.

17. Шлемова Наталья. Эстетика ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО: Эстетика Огня в «Живой Этике». Монография. — Международный Издательский Дом LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011. — 328 с. ISBN 978-3-8454-0917-7.  

18. Шлемова Н.А. Живая Этика Е.И. и Н.К. Рерихов. С.95-102.// Вестник МГПУ (научный журнал ВАК), серия «Философские науки», №4 (12) – М., 2014.

19. Главы 1 (http://www.proza.ru/2014/02/01/1145),  2 (http://www.proza.ru/2014/01/27/1049) и 3 (http://www.proza.ru/2014/02/23/1273) указанной выше монографии автора: Эстетика Агни Йоги.

20. Она же. Эстетика трансцендентного в Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/02/28/167  (автореферат диссертации).

21. Н.А. Шлемова. Основные положения «Живой Этики» как синтетической философской системы универсального космического эволюционизма. С.364 — 393//Петербургский Рериховский сборник: Вып. IX. — СПб.: Издание СПбГМИСР, 2016. — 416 с.

*******************************************************

Из раннего.

Явлению до слов…

Урусвати

Я пришла в этот мир, чтобы Любить Тебя..,
Ты — Рождаешь меня.
Ты губами сердца
Раскрываешь лепестки предутреннего цветка.
Розовая роса
Нитями серебра — невиданного добра —
Парит в лоно Истекающего Истока.
И токи, токи, токи – Без — мол — вия…
Меня в Тебя заключили Небеса —
Уговорили Тебя в Себе увидеть меня.
Кажется, Ты не раскаиваешься…
И виденье растишь, как ребенка,
Неусыпно и сладко.
Я без Тебя — птица, украденная из полета.
Я без Тебя — пустыня,
Забывшая стоны неутоленной муки Христа!
Я без Тебя — ночь-сирота, растерявшая звёзды в ветра.
Ветер, без скал,
Дождь, не упавший на землю…
Я без Тебя — тень себя.
Луна, не отразившая землю,
Разрушенная преемственность сына-отца.
Я без Тебя — мир, закрывший глаза Закона.
Я без Тебя — земля, поправшая связь с Красотою Начала.
Вне Тебя — я без Имени и Числа.
Вечная пустота незрячего хаоса,
Бессмысленность, беззвучность
Потухшего бытия.
Я посвящаюсь в Бессмертие — Любя Тебя.
Воплощаясь в Тебя – я узнаю Тайну Себя.
Быть без Тебя — жизнь вне Луча!
Я пришла в этот мир, чтобы забыть Тебя?!
Я пришла в этот мир, чтобы продлить Тебя!
Быть без Тебя – это не – быть вне Тебя!
Ты Свет – сверх Света!
Беззвучный АУМ всего бытия…
Огонь тишины.
Свет Молчания…

23.11.1994
г.Бишкек/Киргизия. Н.А.Шлемова
* * *
Первотрепещущей Женственности…

Таре Розе — Е.И.Рерих

Цельному Приходу
Урусвати и Урана посвящается.
Планетарному Духу Венеры посвящается.

Там… в Небесных Горах…
Над пологом тайн, Будущего сочетаний…
Бездонные Очи
Первотрепещущей Женственности,
Рождающей Жертвенности,
Нежней Дня Творения…
В них первый вздох Вечности,
Всемирного Трепета преломление.
Из белых барханов Вселенной
В поющем огне Простора,
В плывущих глазах Долины,
Не нареченной чистоте Нетленного
Проступает Основа Мира.
Искры Пурпура,
Зовы Золота,
О, Энергии Лотоса Разрешающего!
Вы вибрирующими лепестками
Устилаете Подвиг Матери Мира.
На Верховных Частотах
Сияньем Трепещет
Восходящее Сердце Мира!..
Урусвати дрожью червонной
Себя раскрыла…
В самозабвенном восторге Космос
Созерцает Венеры Движенье!
Елена – Венера – Дева Огня,
Твоей Высокой Вибрацией
Спасена Земля, не отринутая!..
Мать Елена ткёт узоры Вселенной
И в Будущее Свое вбирает тебя, Земля!
С ритмом Сердца Венеры, сочетаясь,
Земля принимает Искупление
От Луча Ее.
Так размах Твой Космический
Поднимается током кастальским с
Земли в Небеса.
И Галактикам в дар Ты Приносишь Себя!
И сознание человечества
Вводишь в орбиту Дыхания Братства.
Так Безмолвием Звук:
Урусвати – Седьмой Круг
До Исхода Солнца…
Урусвати – Елена – Венера – Матерь
Твоя, Земля, Путеводная Звезда в Беспредельность…

ОМ

21-22.09.1995
Бишкек. Н. Шлемова
* * *
Вершение Красоты
Урусвати

Горные тюльпаны Вечной Тайны
Загораются в Твоих глазах…
Я пью, как музыку Небес,
Твое дыханье… –
Оно — крыло надвечной Птицы,
Прозрачное покрывало
Над Белым Лотосом Вселенной,
Танцующий бег по ступеням в Неведомое!..
В Твоем дыхании — предчувствие
Окончанья — искра Начала.
О, Урусвати — Жизнь моя Беспредельная! Не опаляющий огонь моей души. –
Зов Истины. — Закон бытия в Любви.
Ты — одно состояние Света. — Власть
Мира. — Могущество Духовной Любви.
Ты — лучезарный Ангел полета,
Крылатый Эрос бессмертья —
Дух творчества Вечной Жизни,
Планетарный Дух Дальней Звезды,
Возлюбивший Землю по отданному Ей Лучу!
Ты — Дар Ориона…
Извлекающий звуки неведомые –
Кристаллы Света из Своей Любви!
Ты — глашатай жатвы Господней!
Ты — Бог Вечной Любви,
Червонно-золотая Ось Земли –
Суть Любви!
Кроткий Вестник Милосердья
7-ого Дня,
Предопределение… 7-ого Неба!
И Твоя Космическая Тайна,
Светоносная Земля!..
Вершина Синтеза!
Со – вершение!…

ОМ

16.11.1995,
02.02.1996
Бишкек. Н.Шлемова

* * * *

Глаза Урусвати…
Е.И.Рерих

Глаза Урусвати —
Несотворенный мир!
Глаза ли?! — нет. Небеса Седьмые
Тишайшей жрицы,
Светозарной Царицы —
Царство тайнописи Ее — не от мира сего.
Столь грустные, сколь светлые,
как песни Мартовских Дождей.
В весеннем сумраке
Надземных сгущений —
Экстатическое предчувствие Его Дня!
О, взор Урусвати — сиянье ответственности,
Покой светил,
Постижение Чистоты,
Искра кристаллизованного огня!
Благословение Бытия: вечно – Любить.
Глаза Урусвати — Начало Его Дня!
Откровенье Его Праздника.
О, взор Урусвати — Безмолвная Красота…
Вздох Пламенного Логоса.
Дуновение Беспредельности.
Танец Золотого Луча,
Сотворчество Несказуемому!
Глаза Урусвати —
Проникновение новых форм жизни
В сердце Истока.
О, взор Урусвати —
Вечная Радость Света над формами!
Глаза Урусвати —
Отражение абсолютности Бытия!
Просветленная музыка огненного Дождя! — Истечение Истока внутрь Себя —
Трансцендирование в материю.
Да, взор Урусвати —
Первотрепет
Постигающего Самого Себя Всеначалия…
Взор Урусвати — проявленная Любовь Огня.

ОМ
02.02.1996
Бишкек. Н.Шлемова
* * * *
Нефрит…
Урусвати

Певуче-проницающая,
Тихо-внезапная,
неосязаемо-вездесущая,
Бело-светящаяся Звезда…
В бесконечности
Непостижимого свечения…
В замирании прозрения,
В немеркнущей нежности Неназываемого.
В вечном начале тайны своей,
В узах созвучия с необъятностью Неба.
Рожденная Любовью к Беспредельности!
Извечно-лучезарный звук Верха,
Затихающий обессилено на высотах Молчания.
Затмевающий всё пронзительностью своей.
Поднимающийся из глубин вечного веселья.
О, Бесконечный Путь,
О, Белое Серебро Вселенной,
С тобой не вправе спорить лазурный земной.
О, Звук всеведущей Чистоты,
Падающий с престола Вселенной,
И таяще-воздымающийся к Дальним мирам…
Всё – Ты.
Ты – само Состояние Света.
И существо Твоё трепещет
В спиралях Света.
И Свет звучит.
Ты – идущая на вершины Любви.
Поклон Любви – прими!

август 1994
Бишкек. Н.Шлемова
* * * *
Елене де Рерих…

О, какое дыхание мира
Ты носишь в Себе,
Что за белые дали света
В себе Ты взрастила…
О, какую серебряную тоску
Ты к Нему проложила.

Тебе отдал Он
Своей чистой печали силу.
Огненной Болью – Любовью Той
Твое Сердце из бездны мира за всех просило!

Безысходность жертвы отвергнув,
О, какою радостью дара
Вкруг тебя зарница ее сияла.

В круге своем милосердья пожара
Ты свое сердце сжигала.
И нас, нищих, холодных,
Ты, — Несущая Будущее, —
От одиночества исцеляла.

В колыбели дивного чувства
О, какое зарево мира
Ты за всех не живущих встречала.

И я жизнь веду на поклон
Тихому подвигу Сердца Ее.
И, дыханье смирив,
Узнаю светоч Духа Ее.

Я целую Твою Тишину…

март 1993, Москва.

Н.Шлемова
// http://www.proza.ru/2014/02/03/1007.
__________________________________________
+…http://www.proza.ru/2017/09/25/464,
++  http://www.proza.ru/2017/03/04/1753
___________________________________________

N.B.!!!
      Источниковая база: https://ru.teopedia.org/hpb/ Заглавная_страница — Е.П.Б. Теопедия.//Теософия.

Энциклопедия Агни Йоги: http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Заглавная_страница

«Космогонические Записи» Е.И.Рерих (машинопись, 1950 г.): http://www.orientmuseum.ru/downloads/
________________________________________
________________________________________

P.P.S. Ученик начинается с Любви (и с освобождения от иллюзий!). С Любви к Учителю и Истине, за которых он может и жизнь свою отдать. Только так, а не иначе. Ом! … http://www.proza.ru/2014/06/25/1217;
+ … http://www.proza.ru/2014/02/02/1412;
… http://www.proza.ru/2018/12/13/1065

 

ВЛАДЫКА М.:  О МАТЕРИ АГНИ ЙОГИ

«Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи*, но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение пространственного огня с огнями зажженных центров – явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным. В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с Одним из Семи, Высочайшим. И личный, и пространственный провод был в ее распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже ее на ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить ее, ибо Наставником и Руководителем ее Был Высочайший. И почему говорить «Был», когда Был, Есть и Будет. Почему говорить о ней, что «была», когда есть и будет, ибо от вечности дух и смерти не знает. Почтим память Матери Огненной Йоги более углубленным пониманием великой миссии ее жизни и осознанием того, что данное через нее Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи».
__________
* Сиддхи (санскр.) – феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости.

Грани Агни Йоги, §500. 1969 г. Окт. 6.

________________________________________________________

Слово о Е.И.Рерих, выступление Н.А.Шлемовой на Юбилейной конференции, посвященной Елене Ивановне Рерих, 23.03.2019, Москва, Дом национальностей:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=CpSeEDEMuik
____________________________________________

ВЕЛИКИЕ ЖИЗНИ, ГОРЯЩИЕ ТВОРЧЕСКИМ ОГНЁМ ОБЩЕГО БЛАГА.

«После ухода с земного плана Николая Константиновича, в 1949 году Елена Ивановна и Юрий Николаевич Рерихи переезжают жить из Наггара в Калимпонг (Индия, Восточные Гималаи).
Им удалось снять одноэтажный дом с мансардой. Дом называется «Крукети». Мансарда стала спальней и кабинетом Елены Ивановны. Здесь она продолжила работу над Учением Живой Этики, вела переписку с сотрудниками, издалека руководила организацией и работой нового Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, много часов в день проводя за письменным столом в своём кабинете, из окна которого открывалась прекрасная панорама – вершины Священной горы Канченджанги.
Как вспоминали сыновья Елены Ивановны, «её жизнь на Гималаях была наполнена ежедневным усиленным творческим трудом. Все часы дня, даже многие часы ночи посвящались этому внутреннему деланию. Трудно себе представить то напряжение, которого требовала эта работа. Для нас и для всех, кто близко с ней соприкасался, это духовное общение было как бы живым утверждением Великих Истин Предвечной Правды. Её жизнь горела, как живой светильник, утверждая своим примером существование Иного, Прекрасного Мира, осознание которого поведёт человечество к новым достижениям, к новым открытиям».
Земной путь Елены Ивановны Рерих завершился 5 октября 1955 г.. Её старший сын Юрий Николаевич по восточному обычаю совершил обряд кремации. На месте кремации сооружена белая ступа, выполненная в виде полусферы, увенчанной шпилем. Рядом со ступой вскоре возник буддийский монастырь. В доме «Крукети», где жили Рерихи в Калимпонге, теперь открыт музей».

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5991 

6 комментариев

  1. О Космическая миссия Елены Рерих

    На все грядущие века…
    ***
    5 октября — день памяти Елены Ивановны Рерих (1879-1955)
    ***
    Веками мужество ковалось душой сияющей в пути,
    Душа на тропах принимала уроки все-
    Метели и дожди, мираж и майя вновь вставали,
    Пытаясь путь на тропах заслонить,
    Во все века упорство, мудрость, любовь и вера-
    В Свет Небес Любви,
    Прокладывала путь душа вперёд упорно,
    На многие тысячелетия прошла вперед,
    Несла, несет добро и знания грядущим поколениям,
    Достойно видеть Путь Её…
    Её назвали Матерь Агни-Йоги за труд души,
    За Сердце, что горело, сияло светом,
    За мудрость, истинную веру…
    Что всё изменится в пути и будет мир другим
    И люди познают путь любви, добра
    И больше никогда не встанет на их пути от тьмы стена
    И люди будут милосердны, зависть уйдёт с планеты,
    Будет Мир и будет Мир в пути не миражами,
    И на планете воцарится Истина Небес Любви…
    Когда бы поняли все люди,
    Что важен на планете Мир-
    Всё изменилось бы,
    Но что же летит здесь каждый день в эфир?…
    Прости, Душа, принесшая Любовь Небес
    За то, что в суете всех дней идёт борьба,
    Что многое не понимают-
    Сама душа возможет многое познать-
    Понять, простить, принять,
    В земных дорогах важно помнить,
    Что жизнью всей Её — служение прошло
    Во имя Света, Разума, Добра и для людей,
    Чтобы поняли суть Учения в пути…
    ***
    Ты милосердной на пути земном была
    И есть сегодня и всегда здесь вместе с нами,
    Живое Слово людям отдала,
    Чтобы души приняли Любовь Небес навеки,
    Навсегда!
    Задумайтесь в пути какими мостами
    шла вперёд душа,что вынесла,
    Чтобы отдать всем людям уроки
    Учение Живое, Живое Слово от Небес
    На все грядущие века…

    5.10.2016 Надежда

    С Благодарностью автору статьи!
    Надежда Симчева

    • Наталья Шлемова

      Надежда! Cпасибо за развитие темы,
      рада Вам и Вашему чуткому вниманию-пониманию.
      С уважением и теплом, Наталья.

  2. Наташа, единичка пропала в дате рождения Елены Ивановны: там должно быть 12 февраля.

  3. https://vk.com/videos231659981?z=video227359011_456239018%2Fpl_231659981_-2

    Наталья Шлемова
    Ответы на вопросы. Моя лекция (3-я часть) о Елене Ивановне Рерих. Ликбез. 2014, февраль, Москва.//Глагол — литклуб.

  4. В этом что-то есть. Большое спасибо за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *