Е.П. Блаватская. Эзотерические статьи. Философская публицистика
Серия «Белый Лотос»
01. В Поисках Оккультизма (1874-80 гг), Сфера, 1996
02. Терра Инкогнита (1880-82 гг), Сфера, 1997
03. Смерть и Бессмертие (1882-83 гг), Сфера, 1998
04. Гималайские Братья (1883-84 гг), Сфера, 1998
05. Эликсир Жизни (1884-87 гг), Сфера, 1998
06. Наука Жизни (1887-88 гг), Сфера, 1999
07. Что Есть Истина (1888 г), Сфера, 1999
08. Астральные Тела и Двойники (1888, 1894 гг), Сфера, 2002
09. Новый Цикл (1889 г), Сфера, 2001
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_01__39_V_Poiskakh_Okkultizma_39__1874-80_gg__Sfera_1996
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_02__39_Terra_Inkognita_39__1880-82_gg__Sfera_1997
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_03__39_Smert_i_Bessmertie_39__1882-83_gg__Sfera_1998
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_04__39_Gimalayskie_Bratya_39__1883-84_gg__Sfera_1998
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_05__39_Elixir_Zhizni_39__1884-87_gg__Sfera_1998
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_06__39_Nauka_Zhizni_39__1887-88_gg__Sfera_1999
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_07__39_Chto_Est_Istina_39__1888_g__Sfera_1999
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_08__39_Astralnye_Tela_i_Dvoyniki_39__1888_1894_gg__Sfera_2002
Blavatskaya_E_P_-_vypusk_09__39_Novy_Tsikl_39__1889_g__Sfera_2001
*************************************************
Настоящий сборник продолжает собрание оккультно-мистических сочинений Е. П. Блаватской. В нем представлены статьи, опубликованные в журналах «Lucifer» (Лондон), «Theosophist» (Мадрас) и «La Revue Theosophique» (Париж) в 1889-1890 и 1893 гг.
Читать онлайн (или скачать) можно здесь: https://https://ru.z-library.rs/book/2522221/d86e28/Космический-Разум.html
**************************************************
Приложение
https://www.booknets.ru/catalog/books/elena-blavatskaya-ili-otvet-sfinksa/
«Елена Блаватская, или Ответ Сфинкса»
Автор: Ноэль Ришар-Нафарр
Настоящая биография Елены Блаватской — не пересказ известных фактов, а глубокое авторское исследование, впервые переведённое с французского.
Учёный Ришар-Нафарр, имеющий степени в области египтологии и истории искусств, распутывает паутину лжи, сплетённую вокруг его героини. Помимо захватывающего описания её жизни, которое читается как приключенческий роман, в книге показана несостоятельность критики Рене Генона и других противников теософии. Расследуются фальсификации в работе Общества Психических Исследований, оклеветавшего Блаватскую.
Эти и другие открытия позволяют по-новому взглянуть на миссию величайшей женщины в истории оккультизма.
Издательский бутик «Книжные Сети», Москва
Автор
Ноэль Ришар-Нафарр
Коллекция (Книги)
«Пути Герметизма»
ISBN
978-5-6043476-7-6
Формат
160х240 мм
Тираж
1000 экз.
Объем
792 стр.
Год
2024 г.
****************************************************
Antoine-Faivre-theosophy-imagination-tradition-studies-in-western-esotericismpdf
****************************************************
P.S.
Однако главным в Елене Блаватской было — не психические феномены, не мистическая заумь, не археология древних религиозных смыслов, даже не эзотерические искания Истины, а горячее желание и действенная попытка Перестройки человеческого общества на началах Братства, или создание Теософского Общества.
Поклон!
АУМ
Н. Шлемова
****************************************************************************************************
Три цели Теософского общества, закреплённые в его уставе: Основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты и т. п. Поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук. Исследовать необъяснённые законы природы и скрытые силы человека.
**************************************************
Опубликовано в журнале «Современная теософская мысль«, 2016-2 (2)
Эмблема Теософского Общества состоит из нескольких символов, выражающих глубокие философские и духовные идеи о Вселенной и Человеке. Это высочайшие понятия о великой эволюционной схеме, охватывающей всю Природу, физическую и духовную. Каждый знак, взятый в отдельности, раскрывает лишь часть этих знаний, а соединённые вместе они несут великую Идею становления и развёртывания Пространства. Их изучение может привести серьёзного исследователя к пониманию некоторых из самых глубоких тайн Бытия. Эти символы универсальны, поскольку они встречаются в великих мировых религиях. Их можно найти даже в очень отдалённых друг от друга культурах.
Рассмотрим их значение по отдельности.
Змея
Он всегда был прообразом последовательного и переодического возрождения. Символ Бессмертия и Времени. Как символ «Обновления и Возрождения», его начальная и кульминационная фазы не принадлежали этому плану. Эти фазы нарождались в чистой области Идеального Света, и, закончив круг всего цикла применений и символизма, Мистерии возвращались туда, к своей исходной точке, в сущность нематериальной причинности.
Змий – эмблема Мудрости и Вечности, — двуеродная Андрогина. Он есть Агафодемон, Офис – символ Мировой Души. Это Логос, и он проявляет себя, как двуеродный принцип Добра и Зла.
Он также изображает Древо Познания Добра и Зла и представлен растущим от корней Древа Жизни.
Согласно аллегории, все Змии древности, от Ананта-Шеша, Змия Вечности, имеют «семь голов – по одной для каждой Расы и по семь волос на каждой голове». Всё это изображает семь начал во всей Природе и в Человеке, причём самая высокая или средняя голова – седьмая. На короне Змеи пять начал проявлены для материальной Вселенной, два начала сокровенны, сокрыты. Также они суть семь сфер посмертного восхождения, в каждой из которых «смертный» оставляет одну из своих душ или начал, пока не достигает плана превыше всех сфер, где и пребывает как Великий, не имеющий формы, Змий Абсолютной Мудрости.
Он семиглавый Дракон, каждая голова которого есть звезда Малой Медведицы, и он есть Змий Тьмы, семь голов которого были 7-ю Логосами, отражениями единого и первопроявленного Света – Вселенского Логоса.
В человеческом классе полный Посвящённый именовался Змием или Нагом. И по сей день они именуются «Драконами Мудрости». Это были первые Адепты Третьей Расы, а затем Четвёртой и Пятой Рас. Изначально они были первыми учениками Дхиани, их Наставников. Все они были «Змиями Мудрости» как связанные с Солнцем астрономически и с Мудростью духовно.
Свастика
Свастика является наиболее философским и научным символом из всех. Она есть суммирование всего труда творения. Это создатель огня через трение и создатель «сорока девяти огней». Символ свастики был запечатлён на сердце Будды, и поэтому называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь Посвящённых после их смерти.
Свастика, наиболее священный и мистический символ в Индии, «Крест Джаина». Это «Молот Работника» халдейской Книги Чисел, «Молот» в «Книге Сокровенной Тайны», который высекает искры из огнива (Пространства), и эти искры становятся Мирами.
В макрокосмической работе «Молот Творения» с его четырьмя концами, загнутыми под прямым углом, относится к постоянному движению и круговращению сил невидимого Космоса.
В работе проявленного Космоса и нашей Земли, он указывает на вращение в Циклах Времени мировых осей и их экваториальных поясов. Две линии, образующие свастику, означают Дух и Материю, четыре крючка предпосылают движение вращающихся циклов.
В приложении к микрокосму, человеку, символ этот показывает, что человек есть связь между Небом и Землёй; поднятая правая рука указывает на Небо, устремление к Духу, левая же указывает на Землю, в мир Материи.
В религиях, признающих троичность Божества, свастика связывается с третьим лицом троицы – с Брахмой в Индуизме и со святым Духом в Христианстве.
Для буддистов, китайцев и монголов эзотерически и экзотерически свастика означает «десять тысяч истин». Эти истины, говорят они, принадлежат к тайнам Невидимой Вселенной и первозданной Космогонии и Теогонии. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного вращения «Колёс» и четырёх Стихий, «Священных Четырёх» в их мистическом значении.
Пентаграмма, так же как и Тетраграмматон, может быть представлена с центральной точкой, нашей проявленной Вселенной. Эта точка превращается в другой символ – свастику, т.е. разомкнутый круг. Является символом нашего Солнца – центра нашей системы, и её вращение символизирует четыре основные положения Солнца.
Посвящённый в тайны значения свастики, говорят Комментарии, «может начертать на ней, с математической точностью, эволюцию Космоса и весь период Сандхья». Также отношение Видимого к Невидимому и «первое зарождение человека и видов».
Тетраграмматон
Этот двойной Треугольник есть знак бога Вишну. В древнерусской культуре это «Громовый знак», шестилепестковый цветок. Шесть колёс и седьмое колесо срединное в центральной точке – в фокусе всех сил, проводник, который возник из–за действия этих сил и в тоже время сам является проводником этих энергий. Материя, которая оживотворяется шестью силами. Тетраграмматон без центральной точки не рассматривается.
Сказано – это основание, на котором построена Вселенная. Непроявленные силы проявленного Космоса. Они суть «Сефироты Созидания», Шесть Дхиан–Коганов или Ману, или Праджапати, синтезированные седьмой Силой. Они именуются Строителями Низшей или Физической Вселенной.
Эти Шестеро, естество которых заимствовано от Седьмого, являются Упадхи или Основным Камнем, на котором объективная Вселенная построена; они Нумены всего Сущего. Следовательно, они одновременно и Силы Природы, Семь Ангелов Присутствия, духовно– психофизические Сферы Семеричной Цепи, Коренные Расы и т.д.
Символ духовных и психофизических сил, символ Иерархий. Само слово Тетраграмматон – гностическое. Шестилучевая Звезда, Шаткон. Религиозная философия Востока называет его «Тайна Тайн», это «Космическая Книга Мудрости».
Можно рассматривать его как «символ Природы». Непроявленное становится проявленным в Природе, например снежинки, проходя через образ Тетраграмматона.
Тетраграмматон являет закон аналогий и противоположений. С центральной точкой называется «Совершенное Семь». О нём говорится: «универсальный символ, включающий в себя все аспекты космического творчества в их объединяющем единстве».
Анх
Анкх есть знак клятвы и завета, жизни и всего живого, тот, который держали в руках Боги египтян, фараоны и мумии умерших. Верхушка его есть иероглиф RU, поставленный вертикально над крестом Тау. RU означает дверь, врата, место выхода.
В Индии, Махадэва изображён в положении аскета, с его третьим глазом, который и есть RU в другой форме. Как эмблема дверей, врат, место выхода, он означает «узкие врата», ведущие в Царство Божие. Это крест, на котором должны быть распяты все страсти людские, прежде чем Йог может переступить через порог «Тесных Врат», узкий круг, расширяющийся в бесконечный круг, как только Внутренний Человек переступит порог.
В своём высшем значении этот древний символ означает воскресение Духа из заключения в материю, торжество жизни над смертью, духа над материей, добра над злом.
Аум (Ом)
«И, как Божественные Эго, чтобы стать снова Единой Сущностью, или быть снова втянутыми в АУМ, должны очищаться в огне страданий и индивидуального опыта, также и земные Эго, личности, должны поступать подобным же образом, если хотят участвовать в бессмертии Высших Эго.»[2]
Слова «аминь» и «аллилуйя» произошли от АУМ.
Девиз
Вокруг эмблемы написан девиз Теософского Общества: «Нет религии выше истины». Истина это цель искания каждого теософа какова бы ни была его вера. Каждая великая мировая религия лишь в некоторой степени отражает свет единой вечной и духовной Мудрости.
Сноски
// https://ru.teopedia.org/lib/Мачульский_А.М._-_Символизм_эмблемы_Теософского_общества
*************************************************
Также см.: https://cyberleninka.ru/article/n/emblema-teosofskogo-obschestva-i-lichnaya-pechat-e-p-blavatskoy
*************************************************
**************************************************
N.B.!
****************************************************
Елена Блаватская
12 августа 1831 г. Лев
Детство и юность
Елена Блаватская в девичестве носила фамилию Ган. Девочка родилась 31 июля (12 августа) 1831 года на территории современной Украины. Ее родным городом стал Екатеринослав. Несмотря на немецкие корни фамилии, девочка была русской по национальности. Отец ребенка был полковником, а мать – романисткой. Она скончалась, когда дочери было 11 лет. Бабушкой малышки была княгиня Елена Долгорукая. По ее линии корни династии Ганов восходили к Рюриковичам. Внучка воспитывалась в доме дедушки, губернатора Саратовской губернии Андрея Фадеева.
Девочка не была похожа на других детей и о наличии необычных способностей начала рано догадываться. Она считала себя медиумом. Ей также везло в учебе: легко давались иностранные языки, рисование, игра на музыкальных инструментах. Девушка уверенно чувствовала себя в седле.
Уже в молодости Елена рассказывала о необычных видениях и звуках, которые наблюдала только она. В них часто фигурировал индус по имени Хранитель. Персонаж оберегал подопечную от плохих событий.
Личная жизнь
Девушка вступила в брак, когда ей было 18 лет. Она не планировала строить личную жизнь с Никифором Блаватским, 40-летним вице-губернатором Эриванской провинции. Спустя 3 месяца после свадьбы новобрачная сбежала в поисках независимости от родителей и супруга. Оказавшись за границей, девушка жила на деньги, которые высылал отец.
В 1875-м она вступила в брак с Майклом Бетанелли — грузином, переехавшим в США. Фиктивный союз был необходим для получения гражданства. Спустя 3 года состоялся развод. Настоящие чувства Елена испытала лишь рядом с венгерским оперным певцом Агарди Митровичем, знакомство с которым произошло в Константинополе в 1850 году.
Официально детей у Блаватской не было. Но есть сведения, что она родила мальчика Юрия, хоть и выдавала его за приемного сына. Ребенок скончался при переезде в Киев в 1857 году.
Творчество и учение
В 1851-м Елена оказалась в Лондоне, где познакомилась с Морией — восточным посвященным из раджпутов. Облик мужчины был схож с образом индуса из видений. Он посвятил девушку в тайные знания, с которыми оказалась связана вся ее последующая биография. Через некоторое время после судьбоносной встречи исследовательница отправилась на пароходе в Канаду. Стремясь в Тибет, она посетила США, Южную Америку и Мексику, побывала в Вест-Индии и на Цейлоне.
Первая попытка добраться до места оказалась неудачной. Путешественница предприняла вторую уже в 1853 году. Вместе с поселенцами она пересекла Скалистые горы, но вновь не достигла цели. Безуспешным оказалось и путешествие в Индию через Японию. В Тибете Елена оказалась, проехав Кашмир и Ладакх. Здесь женщина посвятила себя изучению оккультных наук.
В 1858 году Блаватская вернулась в Европу, а затем в Россию. На родине философ распространяла спиритизм, посвятив в его таинство петербургское общество. С 1860-го мистик 3 года путешествовала по Кавказу, изнуряемая духовным кризисом и потребностью совладать со своими экстраординарными способностями. Затем следовали поездки в Турцию, Египет и Грецию, на Ближний Восток, в Одессу и Париж. К 1873 году женщина оказалась в Нью-Йорке.
Благодаря махатмам Елена обуздала свои силы и начала работу над теософией. Синтез философии, религии и науки явился вызовом догматам текущей эпохи. В США и Европе царил интерес к эзотерике, и новые веяния способствовали продвижению творчества медиума. Совместно с юристом Генри Стилом Олкоттом и адвокатом Уильямом Куаном Джаджем женщина организовала теософское движение. Целью стало объединение и распространение информации о законах, которые управляют Вселенной.
Издательство J.W. Bouton’a опубликовало первую книгу Елены Блаватской — «Разоблаченная Изида». Тираж в 1 тыс. экземпляров распродали за 2 дня. Труд хвалили представители интеллигенции, критики и околонаучные деятели. В 1878 году писательница получила американское гражданство, став первой женщиной, предпринявшей такой шаг. Через год штаб-квартира Теософского общества переехала в Бомбей. Здесь автор познакомилась с Алфредом Перси Синнеттом, редактором газеты The Pioneer, и написала книгу «Из пещер и дебрей Индостана».
Исследовательница организовала переписку Синнета с учителем Морией и учителем Кут Хуми. Адепты давали ответы на многочисленные вопросы оппонентов с 1880 по 1884 год. Впоследствии диалоги были опубликованы в книге «Письма Махатмы А.П. Спиннетту».
В 1879-м Блаватская инициировала издание журнала «Теософист», где стала редактором. К тому времени к ее движению стали примыкать заинтересованные. Спустя год Елена вместе с Олкоттом приехала на Цейлон и приняла буддизм.
4 года основоположница учения с единомышленниками жила в Адьяре, где обосновалось Теософское общество. По всей Индии возникали его филиалы. К 1884-му здоровье писательницы ухудшилось, она осуществила поездку в Европу. Посетив Париж и Лондон, философ обосновалась в немецком Эльберфельде, где приступила к написанию «Тайной доктрины». В своем труде автор описывала космогенезис и антропогенезис, делала предсказания, рассуждала о путешествии души после смерти и реинкарнации.
В этот период в Адьяре произошел заговор, в результате которого Блаватскую обвинили в мошенничестве. Елене не удалось отстоять честь, и в 1885 году она снова уехала в Европу. Писательница больше не возвращалась в Индию. В ходе исследований, проводившихся в Лондоне, женщину также признали мошенницей, решив, что она занимается шпионажем. Речь шла о России и работе в пользу родины.
Переезжая из Германии в Бельгию, а затем в Великобританию, Елена остановилась в доме теософов. Здесь основали ложу Блаватской и стали распространять ее идеи. К 1887 году организовали журнал «Люцифер». В 1888-м увидели свет два тома «Тайной доктрины». В числе феноменов и явлений произведение рассматривало символику религий и мифологию, теорию появления Вселенной, происхождение и эволюцию человечества.
В том же году состоялось открытие секции, где под предводительством Елены изучали эзотерическую философию. В 1889-м в Лондоне опубликовали книги «Голос безмолвия», «Книга золотых правил» и «Ключ к теософии».
Смерть
Мистик скончалась 8 мая 1891 года. Причиной смерти послужил грипп. Тело женщины предали кремации. Прах эзотерика разделили центры теософии в Лондоне, Адьяре и Нью-Йорке.
Память
Персоне медиума посвященно несколько документальных фильмов, в числе которых «Кто вы, мадам Блаватская?». В память о ней сохранились фото, а последователи учения до сих пор заучивают цитаты основоположницы теории.
Астрологи, занимаясь исследованием жизни Елены, составляли ее персональные гороскопы релокации и натальные карты, чтобы объяснить события, происходившие в биографии женщины.
Увлекшись философией Блаватской, ее тезка Елена Рерих с супругом, художником Николаем Рерихом, создали движение, посвященное изучению Шамбалы, аффирмаций и медитаций.
После смерти эзотерика некоторые ее произведения были переведены и изданы в формате сборников: «Путь самопознания», «Хроники познания истины» и другие.
Интересные факты
- Блаватская вела скромный образ жизни и постоянно нуждалась в деньгах, так как все средства вкладывала в развитие Теософского общества. Но это не мешало ей носить интересные украшения. Например, 2 кольца-талисмана и 1 обычное. Надпись на самом знаменитом перстне представляет собой треугольники и санскритские буквы.
- Многие из предсказаний мистика не были вымыслом. Так, она говорила о ядерном оружии, предвидела научные открытия, а также путешествие человека в космос, которое состоялось в XX веке.
- В 1867 году, будучи волонтером в Италии, путешественница участвовала в битве при Ментане, выступая за Гарибальди. Она выжила, получив двойной перелом руки, огнестрельное ранение и удар кинжалом.
- «Тайная доктрина» оказалась востребована у выдающихся общественных и научных деятелей. Среди них были Томас Эдисон, Махатма Ганди, Альберт Эйнштейн и даже Адольф Гитлер.
***************************************************
………………………….
КАЙЛАС НАМ В ПОМОЩЬ! ОМ
С давних времён пик в горной системе Гандисы считался священным. Согласно буддийским писаниям, взобраться на самый верх Кайласа удалось лишь одному тибетскому монаху в XI веке. //
Читать труды Е.П. Блаватской можно бесплатно здесь:
https://royallib.com/author/blavatskaya_elena.html
Равно на нашем сайте ЖЕЗ (более 10 публикаций по Теософии ЕПБ), см. в Поисковике или по рубрикам.
____________________________________________________________
Основы Теософии Блаватской :
https://proza.ru/2014/04/26/1726 /Н.А.Ш.
*** *** ***
❗❗ https://youtu.be/AW-ERXRGUjI?si=2W-6UB7PswPc7bCj… — О нападках на избранных! Точное описание. Знакомо. Проходили. И ЕПБ была жертвой лжи, клеветы и черной зависти.
Елена Блаватская: «Прежде всего, я русская; русской родилась и русской умру, я русская в душе, если не на паспорте…»
(«Из пещер и дебрей Индостана», Письмо 31, «Русский вестник», 1883).
_____________________________________________________________
См. также: Е. П. Блаватская и ее миссия. Франц Гартман/
Перевод с англ. Ольга Крубер-Федорова: https://proza.ru/2024/08/21/1085
Чему учила нас Е. П. Блаватская. Уильям Кингсленд/ Пер. с англ. Ольга Крубер-Федорова: https://proza.ru/2024/08/15/375
На этот час на сайте ЖЕЗ — 1 305 публикаций и 1 555 актуальных комментариев и полезных ссылок.
❗САЙТ НА ПАУЗЕ❗
до востребования!…
Мира и Любви вам, Люди!
АУМ
Ваш редактор, НАШ
✝️☯️❤
… https://proza.ru/2018/11/19/814… Ом
… https://proza.ru/2015/01/29/1829…
* * *
«Пейте Август по капле» : https://youtu.be/8UaPC_ZcJZg?si=vs7vVYErlJ2pDMMW
**************************************************************
P.S. ❗В час Опасности, в час Испытаний…вспоминайте Братство, сердцем соединяясь с Твердыней Света! АУМ
(Визуализируйте гору Кайлас!)
Как звучит Кайлас: https://youtube.com/shorts/C6RRqGJvp9A?si=9q7dlg5nTThrc-6I,
https://youtube.com/shorts/Qi0o3S2sf1Q?si=mCXAVV3SNr_Esv7O
https://youtube.com/shorts/NT2EyHJWNAk?si=zxHOA2qt9zsE5Pm5
См.: https://www.youtube.com/watch?v=SuptaMvoNMU — Мистическая гора Кайлас, которую не могут покорить
https://www.youtube.com/watch?v=K09y6awcZ7w — Тибет. Паломничество к горе Кайлас
https://www.youtube.com/watch?v=1p6WSIRPCWI — Правда горы Кайлас… Александр Редько
______________________________________________________________
❗ И повторю, будьте всесторонне готовы к Осени! Ом
Готовимся к завершению битвы на поле Курукшетра (Курская битва)!..
НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦО вашей жизни и безопасности никто! АОУМ
ХРАНИМЫ!
С теплом, НАШ ✝️☯️❤
Знаки: https://proza.ru/2018/10/24/1961… / НАШ
Дойтер. Гималаи: https://youtu.be/cpsIwD609Sk?si=BbTjMvJYDdmQgDcj — Nada Himalaya by Deuter: Tibetan Singing Bowls FULL ALBUM
Звукотерапия. Музыкальная медитация.
🙂 ❤ ☯️ ✝️
16 августа
Дорогие друзья!
Поздравляем с Днём Рождения Юрия Николаевича Рериха!
Выдающегося русского востоковеда, лингвиста, историка, этнографа, путешественника и энциклопедиста, доктора филологических наук, профессора Юрия Николаевича Рериха (1902 — 1960).
*******************
❗ Горячие новости на Дожде :
https://www.youtube.com/live/5XCVd2aWaS8?si=QzNguu3LHw0Aiz22
❗Михаил Подоляк о военных действиях в Курской области: «Это НЕ ОККУПАЦИОННАЯ ОПЕРАЦИЯ»: https://youtu.be/-QEvZW9SIeE?si=52L40aLmRJK2s1XZ / Интервью на «Дожде»