Гуманная педагогика Амонашвили: любовь как метод преподавания
Как живой интерес учителя превратил двоечника в академика, который навсегда изменил систему образования.
Шалва Александрович Амонашвили
Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тифлис, ЗСФСР) — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972), с 1989 года академик АПН СССР (сейчас Российская академия образования), член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) (с 1998), почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики (2001), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008, 2013), «Рыцарь Гуманной Педагогики» (2003), «Рыцарь детства» (2007). Основатель гуманно-личностного подхода в педагогике.
Как появилась гуманная педагогика
Трудно представить, что всемирно признанный учёный, удостоенный высоких научных степеней и правительственных наград, до седьмого класса был двоечником и не любил учиться.
Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: я недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал — они тоже недолюбливали меня, слабого.
Шалва Амонашвили
Всё изменилось, когда в школу пришла новая учительница грузинского. Она не стала ставить на Шалве клеймо отстающего и не стыдила его перед классом. Вместо этого она отнеслась к нему с теплотой и уважением и проявила искренний интерес к его стихам. Через три года Амонашвили закончил школу с золотой медалью.
В институте Шалва Александрович устроился вожатым в пионерлагерь. Ставил с детьми спектакли, организовывал походы и со временем понял, что его призвание — преподавание. В 1955 году он с отличием закончил университет и устроился в НИИ педагогики Грузии. Параллельно преподавал в школе историю, литературу и даже труд.
В 1960-м Амонашвили защитил диссертацию по педагогике… и отказался от неё спустя несколько лет, признав, что ошибался.
«Тогда я был уверен, что всё образование можно отреформировать через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя. «
Шалва Амонашвили
Как бы гениально ни была составлена учебная программа, её эффективность зависит исключительно от учителя — от его манеры преподавания и отношения к детям. Это открытие вдохновило Амонашвили на поиск нового подхода. В своих поисках учёный обсуждал с учениками идеи великих педагогов прошлого — Песталоцци, Ушинского, Выготского, Макаренко и талантливых современников — Занкова, Эльконина и Давыдова. Изучал психологию, философию Рерихов и основы мировых религий. Эти идеи и собственные исследования Амонашвили легли в основу гуманно-личностной педагогики.
Была поставлена задача — уйти от авторитаризма. Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства… Дети начинали всё больше мне доверять, спешили поговорить и поспорить со мной.
С 1964 года гуманно-личностный подход стал применяться в грузинских школах в качестве эксперимента, целью которого было вырастить не юных гениев и даже не сознательных членов общества, а «просто хороших людей». Результатами Амонашвили остался доволен.
В 1970-х годах эксперимент продолжился в Москве: 40-летний доктор педагогических наук принял руководство школой для «проблемных» детей и за два года превратил её в одну из самых преуспевающих школ столицы. На вопрос комиссии, как ему это удалось, Шалва Александрович ответил, что детей надо любить и заниматься с ними.
Педагог-новатор преподавал в Московском педагогическом университете, работал в Министерстве образования Грузии, участвовал в разработке учебной программы «Школа 2100». Амонашвили — автор более 70 книг с размышлениями о гуманной педагогике, психологии, культуре и философии.
В настоящее время Шалва Александрович возглавляет Академию гуманной педагогики, которая разрабатывает учебные программы для детей, учителей и родителей. В 2021 году учёному исполнилось 90 лет, но он продолжает проводить семинары, читать лекции и издавать статьи.
Его сын Паата Амонашвили продолжает дело отца: будучи президентом Международного центра гуманной педагогики, он координирует работу 200 лабораторий в России и за рубежом.
Принципы гуманно-личностной педагогики
Суть подхода бесконечно проста и сложна одновременно: ребёнка надо любить, во всех его проявлениях.
Надо одинаково любить и шалуна и послушного, и сообразительного и тугодума, и ленивого и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство.
Шалва Амонашвили
Традиционное обучение основано на простой схеме кнута и пряника. Решил задачу — молодец, пять. Не решил — двойка и унижение. Можно ли научить ребёнка чему-нибудь таким способом? Определённо, да. Можно ли привить ему любовь знанию, а не к оценкам? Едва ли. Поэтому в концепции гуманной педагогики Амонашвили главную роль играют отношения между учеником и учителем.
Понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимая движения души и переживания сердца ребёнка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием.
Шалва Амонашвили
Искренний интерес и уважение к ребёнку — движущая сила воспитания.
Амонашвили убеждён, что воспитание всегда должно предшествовать обучению. Но вырастить достойного человека при помощи отвлечённых нравоучений невозможно. Вечные ценности усваиваются в том случае, если учитель искренне верит в них и может рассказать о них ребёнку на его языке. И показать на своём примере.
Амонашвили уверен, что каждый ребёнок рождается на Земле с определённой задачей. Работа учителя — помочь детям найти призвание и раскрыть таланты. Для этого нужно быть оптимистом — уметь видеть в них лучшее.
Речь идёт не о филантропическом оптимизме, когда педагог с надеждой ожидает, когда ребёнок поумнеет, чтобы потом приступить к развитию его сознания. Речь идёт о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребёнка — и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
Шалва Амонашвили
При обучении важно учитывать три силы, которые вдохновляют ребёнка расти:
- Страсть к развитию. Дети учатся, преодолевая трудности. Поэтому сами интуитивно ищут их — этим объясняются неразумные и даже опасные шалости младших школьников. Чтобы перенаправить эту энергию в мирное русло, обучение должно быть быть связано с трудностями, но такими, которые ребёнок в состоянии преодолеть.
- Страсть к взрослению. Каждый ребёнок мечтает стать взрослым. Но какой смысл он вкладывает в понятие «взрослый», полностью зависит от его старшего окружения. Рядом с ребёнком должен быть мудрый наставник, который будет уважать его личность, общаться на равных, доверять посильные но ответственные дела. Чтобы ребёнок стал ответственным, самостоятельным и целеустремлённым, важно сотрудничать, а не давить на него.
-
Страсть к свободе. Хотеть быть взрослым — значит хотеть независимости. Поэтому дети терпеть не могут, когда старшие слишком сильно опекают и поучают их. Но это не значит, что ребёнка вовсе не нужно ограничивать и предоставить самому себе. Амонашвили видит решение в «свободном выборе несвободы». Это как с играми — ребёнок охотно принимает их правила, то есть соглашается на ограничения. Поэтому учёба должна быть похожа на игру, где все участники на равных соблюдают условия. Это мнение разделяют и наставники «Домашней школы Фоксфорда»:
«В детях нужно взращивать осознанность. Чтобы они вели себя достойно не потому что на них смотрят взрослые и грозят кулаком, а потому что понимают: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Чтобы знали, что может быть по-другому, даже если все вокруг на тебя кричат и грозят наказанием.»
Альбина Хайрутдинова классный руководитель 2-го класса «Домашней школы Фоксфорд»
Система Амонашвили рекомендована Министерством Образования РФ. Под эгидой Центра гуманной педагогики работают школы в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Сургуте, Нижневартовске, Благовещенске и других городах. В них не ставят оценок и не сравнивают детей между собой. Ученики не конкурируют, а учатся помогать друг другу и радоваться чужим успехам. Дети чувствуют себя полноправными участниками процесса: им предлагают самостоятельно провести урок, придумывать задания и даже создавать учебники. Ребятам не только преподают науки, но и помогают формировать духовные ценности.
Гуманно-личностная педагогика — это не учебная программа и даже не набор методических рекомендаций. Это система взглядов на образование и воспитание, на отношения взрослых и детей в целом. Амонашвили уверен, что воспитание не может ограничиваться школой. Необходимо создать вокруг ребёнка человечную, принимающую и вдохновляющую среду. Для этого учителя, родители и другие старшие родственники должны:
-
понимать свою ответственность (достойный ли я воспитатель?);
-
осознавать цель воспитания (чему я могу научить?);
-
выполнять одни и те же правила в отношении ребёнка;
-
вести достойный образ жизни.
Только в таком случае ребёнок получит гармоничное воспитание, которое позволит ему стать достойным человеком и с удовольствием познавать себя и мир.
Гуманная педагогика в «Фоксфорде»
Мы в «Домашней школе Фоксфорда» разделяем многие идеи Шалвы Амонашвили.
-
В нашей школе не ставят оценок и не наказывают за ошибки. У каждого ученика есть личный рейтинг, который позволяет оценить собственные успехи, не сравнивая их с чужими.
-
Разглядеть свои сильные стороны, выбрать цели и приоритеты ребёнку помогает тьютор. Он анализирует интересы и способности ребёнка и создаёт для него индивидуальный учебный маршрут.
-
Учителя умеют говорить с детьми на их языке, заразить интересом к своему предмету и относятся к ученикам с искренним уважением.
«Я верю, что за гуманистическим подходом будущее. Потому что дети не должны быть удобными. Ведь как часто происходит: ребёнок в классе балуется, отвлекается и остальных отвлекает. Он неудобный. И сразу у учителя возникает желание решить эту «проблему»: исправить, наказать, напугать. Но мы ведь не пытаемся исправить друга или партнёра, которого любим. И если он нарушает наши границы, мы не наказываем его, а говорим о своих чувствах и вместе находим решение. С детьми это тоже работает.»
Альбина Хайрутдинова, классный руководитель 2-го класса «Домашней школы Фоксфорд»
Высказывания Шалвы Александровича, адресованными учителям. В них отражена вся суть гуманно-личностной педагогики.
-
Любите детей. Хотя бы мысленно.
-
Учителя — это спасательный отряд судеб детей.
-
Раздражённый учитель не имеет права соприкасаться с детьми.
Войди в класс с благоговением. Перед тобой посланники в будущее. -
Нет ничего важнее, чем святая душа ребёнка. Думайте о себе с позиции детей — как они на вас смотрят, что они о вас думают.
-
В каждом ребёнке надо видеть явление. Хороший учитель не будет растить детей, которые требуют выравнивания.
-
Мудрость учителя — направить величайшую энергию шалости на познание и позитивное взросление.
-
Главное — не знания, умения и навыки, а отношение ребёнка к ним.
-
Раз стал учителем — будь героем. Все равно трудишься.
//https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gumannaya-pedagogika-shalva-amonashvili?ysclid=l7hhdxl7nb632514380
*************************************************************************************
9 принципов воспитания
-
Зелёная ручка вместо красной
Во время работы учителем Шалва поменял красную ручку на зеленую.
Он уверен, что обилие ошибок в тетради убивают уверенность ребенка в себе: дети плачут, переживают, не хотят учиться. Шалва решил не подчеркивать ошибки, а вместо этого зелёной ручкой подчеркивал все, что ученик сделал правильно.
«Фокус на успехах воспитывает уверенность и доверие к человеку, который ребенка хвалит. Если родители замечают только плохие поступки, ребенок старается сопротивляться, а не прислушиваться к родителям.»
-
Разрешить ребёнку познавать
«Дети хотят познавать. Трогать руками, ломать, отрывать, заглядывать», — Шалва Амонашвили
Дети многому учатся в интернете. Почему? В реальности ребенка наказывают, ругают и заставляют учиться. А в интернете безопасно, и он всегда под рукой.
Чтобы оторвать ребенка от смартфона и планшета, нужно показать ему безопасную и интересную реальность. Интернета не избежать, но правильная любознательность научит его искать полезное в сети для реальной жизни, а не строить в интернете убежище от мира.
-
Если ребёнок сам решит… что будет?
«Нашёптывание — величайший метод доверительного общения с ребенком», — Шалва Амонашвили
Когда ребёнок упирается и делает по-своему, родители могут сорваться и кричать, наказывать: «если ты сейчас это не сделаешь, то я….». И ребёнок сделает, что ему скажут — но не ради помощи родителям, а чтобы прекратить скандал.
Кто-то скажет: «Иначе не понимает!»
Однако вместо давления полезнее аккуратно объяснить свою просьбу. Если ребёнок будет видеть ценность и пользу в том, о чем его просят — он будет слушаться. Мыть посуду полезно, потому что друзья не будут дразниться из-за грязной кухни. Вынести мусор приятно, чтобы в квартире не воняло.
-
Вовлекать и заинтересовывать
Мало детей могут выполнять жизненные задачи, потому что надо. Например, пойти к зубному или убрать в комнате. Чтобы не принуждать, полезно превратить задачу в игру.
Ребёнку понравится процесс, а не цель. Сеанс у стоматолога будет неприятным по-прежнему, но дорога в поликлинику будет связана с чем-то хорошим. Приятные эмоции перевешивают скверные в таких незначительных ситуациях.
-
Ребёнок — часть общества
«Дети такие, какой будет жизнь восьмидесятых годов этого столетия», — Шалва Амонашвили
Воспитывать детей так, как это делали в 30-х годах ХХ века уже не получится. Не потому что мир стал хуже или лучше: он стал другим. И детям надо воспитываться иначе. Например, первоклассники учатся дома через интернет. Не так много педагогов сталкивались с этим.
Но обучение без интернета почти невозможно, нравится это учителю или родителям, или нет. Нужно воспитывать и учить детей так, как требует время и образ жизни, а не старые правила, которые создавались для другого времени и общества.
-
Понять цель воспитания
Сначала поймите, какие качества, ценности, цели хотите воспитать в ребенке. А потом — станьте для него примером такого образа жизни.
-
Ребёнок не обязан знать физику, математику или литератут на 5+
«Мы ужаснёмся, если начнем измерять, насколько дети недолюбливают школу. Они не любят все те процессы, в которые мы их вовлекаем», — Шалва Амонашвили
Воспитание — это не оценки в школе. Приучать ребенка к страху ошибок и гнаться за формальностями — ошибка многих родителей. За пределами школы никто не ставит оценок. А человеческие качества баллами измерить нельзя.
Если ребенок плохо учится, это не делает его плохим человеком.
Станьте любящим и мудрым наставником для своего ребенка уже сейчас.
Уроки закончатся, но воспитание остается на всю жизнь. Особенно это критично, если ребенок проблемный или гиперактивный: они очень чутки к критике и похвале. Старайтесь фокусироваться на хорошем.
-
Активность и самодеятельность
Паата Амонашвили помогает родителям и детям найти общий язык. Чем больше у детей возможности творить, тем лучше. Воспитание и обучение должно вызывать интерес у ребенка: проще всего сделать это в форме игры. Ребенок вместе с родителями решает задачи, преодолевает сложности в веселой игре. Игра заканчивается, а эмоции остаются: доверие растет, а значит и послушание.
-
Формальности мешают воспитанию
Левши постарше помнят, как заставляли писать правой рукой.
Теперь писать можно как угодно, зато за ребенка выбирают будущее. Например, какую профессию выбрать. Иногда, родители не хотят давить и спрашивают: «Скажи нам, что ты хочешь?». Ребенок не хочет, чтобы за него решали. Но не может объяснить, что сам хочет.
Например, папа занимался футболом. Значит и сын пойдет на футбольную секцию. Бывает ребенка ведут занимался чем-то просто, чтобы занять его время. Особенно в небольших городах.
Не обязательно ребенка отдавать куда-то, чтобы развивать в нем творчество. Родители должны найти то, что ребенку нравится и постараться это ему дать. Если в городе нет секции или творческой школы, ее можно создать дома. Например, купить краски, холст и смотреть уроки по рисованию в интернете.
//https://primeclass.io/journal/ru/inclusion-9-printsipov-vospitania-ot-otsa-pedagogha-soviety-shalvy-amonashvili
*********************************************************************
«Как любить детей» Шалва Александрович Амонашвили Фейерверк уроков жизни
****************************************************************
Секреты воспитания мальчиков. Шалва Амонашвили
****************************************************************************
Труды
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
- Амонашвили Ш. А. Созидая человека. — М., 1982.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? — М., 1986
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. — М., 1987
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
- Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет. — М., 1986
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
- Амонашвили Ш. А. Школа Жизни.— М.,1996.
- Амонашвили Ш. А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
- Амонашвили Ш. А. Вера и любовь.— М., 2009.
- Амонашвили Ш. А. Исповедь отца сыну.— М.,2009.
- Амонашвили Ш. А. Письма к дочери
- Амонашвили Ш. А. Баллада о воспитании
- Амонашвили Ш. А. Истина Школы.- М.,2006.
- Амонашвили Ш. А. Без сердца что поймём?
- Амонашвили Ш. А. Спешите, дети, будем учиться летать!.— М..2005.
- Амонашвили Ш. А. Почему не прожить нам жизнь героями духа.— М.,2003.
- Амонашвили Ш. А. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — Артемовск, 2008.
- Амонашвили Ш. А. Рука водящая. — Артемовск, 2009.
- Амонашвили Ш. А. Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
- Амонашвили Ш. А. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
- Амонашвили Ш. А. Амона-Ра: Легенда о Камне. — Артемовск, 2010.
- Амонашвили Ш. А. Песнь Великой Любви. Саломея. Воин света. — М.: Амрита-Русь 2017. ISBN 978-5-00053-952-1
- Амонашвили Ш. А. Песнь Великой Любви. Воин света. Тысячу лет спустя. — М.: Свет 2018. ISBN 978-5-413-01751-7
********************************************************************************
Книги:
В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры
********************************************************************
http://jezmmm.ru/rus/shlemovana/2020/08/31/1-sentyabrya-moi-pozdravleniya/
В Добрый Путь, школа! Аминь.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ: https://proza.ru/2016/04/09/1385
Н.А.Шлемова. Философия как спасение души
https://www.youtube.com/watch?v=SbRep3jUbnQ
8гц Музыка Улучшает Работу Мозга, Расширяет Сознание, Открывает Поток для Новых Идей!
Время ускоряется: https://www.youtube.com/watch?v=OJow9Qe78o0
(Эра Водолея)!!!
Заслуживает внимания: http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/09/01/rudolf-shtajner-i-ego-valdorfskaya-pedagogika/
ПОСТНаука:
Мы рады представить вам очень важный для нас проект — «Мир особенного ребенка», который мы сделали вместе с благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».
В материалах этого проекта мы рассказываем, какую роль в нашем развитии и жизни в целом играют зрение, слух и речь, как устроен мир детей с ОВЗ и какие существуют эффективные подходы к их адаптации и воспитанию, позволяющие детям жить полноценной жизнью и раскрывать свой потенциал.
Создавать эти материалы нам помогали лучшие специалисты в области коррекционной педагогики.
И кроме этого — мы подготовили для вас игру, которая поможет закрепить полученные знания.
Читайте и делитесь ссылкой с друзьями: https://new.postnauka.ru/specials/world-of-special-child
«ВОЙНА — ЭТО МИР» ???!!!! — НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЛОЖЬ!
‼1 сентября. Добро пожаловать в Zoмбилэнд, дети: ‼
В школах РФ с 1 сентября будут проходить классные часы «Разговор о важном», на которых учителей заставят рассказывать детям о целях так называемой «спецоперации» в Украине и «укреплять российские ценности».
В Совфеде и вовсе предложили ввести вопросы о «спецопреации» в экзаменационные билеты и проверять знания школьников о «присоединении» Крыма к России.
Как спасти своих детей от zазеркальной промывки мозгов? Движение «Мягкая сила» совместно с профсоюзом «Альянс учителей» призывают просто не отпускать своих детей на пропагандистские уроки:
❌«Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страxа и обязаловки» ©
Общественники отмечают, что родители могут объединиться и написать коллективное обращение директору школы, а также в Минпросвещения. Учителя могут отказаться вести уроки или изменить их программу: «Между патриотизмом и агрессивным милитаризмом — огромная разница, научите их видеть это различие»// https://t.me/s/eshkinkrot, 01.09.2022
Как противостоять пропаганде в школе:
https://youtu.be/Z9nRpSGKmOw
Ёшкин Крот
Forwarded from
Можем объяснить
⛔♂️Школьникам запретили двигаться во время исполнения гимна и поднятия флага. «Диктант Победы» они теперь пишут в военной форме.
С этого, военного, года каждая неделя в школах начинается с исполнения гимна РФ и поднятия государственного флага. Начальство некоторых школ отнеслось к новшеству с особым рвением, сообщили читатели «МО».
Один из них переслал сообщение от руководства петербургской школы. «Уважаемые сотрудники и учащиеся! Как вам известно, по понедельникам у нас поднятие флагов и прослушивание гимнов. В это время все должны замирать в том месте, где вас застали первые аккорды. Поэтому в 7:59 калитка буде блокироваться. А те, кто уже будет на территории или крыльце школы, должны остановиться до окончания церемонии, равняться на флаг РФ и петь гимн вместе с классами», — сказано в предписании.
Аналогичное сообщение пришло родителям и учащимся одного из московских лицеев: «Завтра вам необходимо быть в кабинете в 7:55. Вход в лицей будет закрыт в 8:00 до 8:10, все опоздавшие будут ждать снаружи, ХОЖДЕНИЕ ПО ЛИЦЕЮ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАПРЕЩЕНО! При исполнении гимна стоять смирно».
Военные порядки теперь и в других школах, рассказали читатели канала. Во время «диктанта победы» в Свердловской области детей нарядили в военную форму и раздали тест, в котором основной темой были обозначены нацисты, фашисты и освобождение городов России, Крыма и Харькова. «Общее впечатление неприятное. Когда сдавали листик, учитель почти с извиняющимся видом их брала», — рассказал читатель «МО»
Сегодня в школах впервые прошли идеологические уроки—«Разговоры о важном». «МО» обратил внимание, что материалы к ним зачем-то засекретили: с сайта проекта были удалены все ссылки на пропагандистские материалы. Правда, как заметила «Сота», они по-прежнему существуют в интернете — по прямым ссылкам и на «Яндекс.Диске».
ПОМНИМ. СКОРБИМ. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
http://jezmmm.ru/rus/shlemovana/2020/09/02/zhertvam-beslana-vechnaya-pamyat-poklon-om/
02.09.2022
Треть россиян (33%) считают, что такие люди, как они сами, несут моральную ответственность за гибель мирных жителей и разрушения в Украине: 10% полагают, что «безусловно несут», 23% — «в какой-то мере несут». Обратной позиции придерживаются 60% опрошенных. С мая значительных изменений по этому вопросу не наблюдается («Левада», август-2022).
«И Арендт про это в Германии писала, и у нас про это писали в 1990-е годы, что когда виноваты все, не виноват никто. Размазывание вины, на самом деле, не только ошибочно логически и непрактично, потому что не имеет какого-то конкретного результата, но и вредно, потому что уводит от разговора о вине конкретных людей…
А реальное разгребание последствий начинается только тогда, когда разговор о вине, накладываемой внешними силами, переключается на разговор об ответственности, которую беру на себя я сам» © Николай Эппле, исследователь исторической памяти
___________________________________________________
На Красной площади в Москве силовики задержали активиста Константина Фокина, который развернул плакат «6. Не убий», а также французскую журналистку Марию Семенову. Об этом рассказал помогающий им защитник от ОВД-Инфо Евгений Куракин.
Задержанных доставили в отдел полиции «Китай-город».
Константин Фокин во время акции. Фото: SOTAvision
//https://t.me/s/eshkinkrot
https://www.youtube.com/watch?v=DhHo-dDIVrg
Что бы ни случилось, сохраняйте спокойствие! /Эра Водолея, 1.09.2022
____________________________________________________
Всем — Добра! Аум
Осеннее полнолуние — самое время перезагрузить жизнь к лучшему. /А. Зараев о космической погоде: https://youtu.be/7VbV1qO2SJQ
ПАРТИЯ ЯБЛОКО//https://t.me/s/yabloko_party
Forwarded from
Эмилия Слабунова
Отзвенели праздничные звонки. Сегодня в школах Карелии начались обычные уроки. По данным Минобразования РК, озвученным на заседании правительства РК, в школах не хватает 245 педагогов. Для понимания масштабов — это две очень большие школы по 1200-1300 учеников совсем без учителей. Больше всего нехватка в Петрозаводске — 94 педагога. Реальный дефицит выше, т.к. официальные данные о вакансиях обычно передаются директорами в органы управления образованием тогда, когда ситуацию самостоятельно уже никак решить не могут.
Я уже писала о том, что реальная нагрузка учителей в Карелии в последние годы составляет 1,3-1,4 ставки. Таким образом скрытый дефицит кадров — 30-40%. Конечно, многие учителя сами стараются взять часов побольше, чтобы хоть немного подзаработать, учитывая, что достойной зарплаты они так и не могут дождаться. Но зачастую их просто уговаривают или заставляют это сделать именно из-за отсутствия коллег.
Дефицит будет только нарастать в связи с последними «нововведениями» в системе образования — классными часами по методичке, уголовными делами за высказанное собственное мнение, тотальным контролем и идеологизацией, доносами. А уж услышав пафосно-менторские возмущения М.Симоньян 1 сентября в эфире у Соловьева о том, что у нас в школах учат по разным программам, а надо бы всех по одной, чтобы все были «одинаково воспитаны» и могли сдать одинаковые экзамены, об уходе из школы задумается ещё немалая часть учительская сообщества. Старшее поколение помнит, как ещё 35-40 лет назад всех детей от Калининграда до Камчатки учили по одной программе, одному учебнику и одной методичке, а приходящий на урок инспектор РОНО отчитывал за каждое отступление от этой методички. Озвученные вчера пропагандистами в эфире Первого канала призывы к возврату к сталинской школе — это приговор будущему страны. Не устану повторять, что школа должна быть местом завтрашнего, а не вчерашнего дня! Подробная программа того, как это сделать — в моей статье
https://novayagazeta-ru.turbopages.org/novayagazeta.ru/s/articles/2019/04/27/80381-shkola-zavtrashnego-dnya
Новая Газета
Школа завтрашнего дня. Какое образование нужно России: отвечает Эмилия Слабунова, председатель «Яблока» и экс-директор петрозаводского…
Государству на словах нужно современное и конкурентоспособное образование, а на деле — дешевое и обеспечивающее лояльность всех его участников по отношению к нынешней власти. Обществу важно, чтобы школа не на словах, а на деле обеспечивала конкурентоспособность…
_____________________________________________________________
ПАРТИЯ ЯБЛОКО
Forwarded from
Максим Круглов. Депутат
Похорошевшая Москва, тем временем, заняла второе место в мире по загрязненности диоксидом азота. Петербург на четвертом месте. В топ-10 также оказались наши соседи – Минск и Ашхабад.
Диоксид азота – опасная штука, вызывающая респираторные заболевания, включая астму у детей. Основной источник загрязнения – транспорт.
Как можно заметить, проблема загрязнения NO2 касается в основном завсегдатаев экологических антирейтингов – крупнейших мировых фабрик, а также стран третьего мира с допотопными промышленными технологиями и перенаселенными городами со старым автопарком. Авторов исследования почему-то даже слегка озадачило появление в рейтинге двух российских столиц. Видимо, они не бывали в московских пробках.
Но те же китайцы всерьез взялись за проблему: среди лидеров по снижению воздействия NO2 за последние 10 лет – 18 китайских городов.
Для российского государства экология остается глубоко периферийной сферой, которая финансируется по остаточному принципу. Москва с ее разбриллиантенным фасадом и одним из самых больших на планете городских бюджетов – не исключение.
«Яблоко» (а для нас экология, напротив, одна из центральных тем) регулярно вносит идеи по снижению экологической нагрузки на столицу. Как пример – предложения, которые я адресовал властям на основании жалоб жителей своего округа (характерных, впрочем, и для других районов).
Люди тут в панике от массовой высотной застройки. Если все пойдет по плану чиновников, в ближайшие годы в округе поселятся еще 100 тысяч человек. Одно из неизбежных последствий – сверхперегруженность транспортом и ужасная концентрация выхлопов.
Что я предложил властям:
✔️ ввести налог на сверхприбыль для застройщиков, который можно и нужно направить на социальную и транспортную инфраструктуру.
✔️ создать «зелёный пояс» Москвы из особо охраняемых природных территорий.
Эти предложения изложены в открытом письме мэру Собянину от лица 15 тысяч избирателей, доверивших мне мандат депутата МГД.
Никакой реакции. Коммерческие успехи застройщиков для власти важнее, чем окружающая среда и здоровье москвичей.
Но мы будем продолжать давление давить на власти, это я обещаю. И призываю всех поддержать кандидатов от «Яблока», на выборах 11 сентября, проголосовать за альтернативу сегодняшней политике. Вместо конфликтов со всем миром, нам стоит заниматься обустройством жизни нашего города, его экологией, в частности.
И многое здесь начинается именно с районного уровня. Вместе с корпусом муниципальных депутатов нам будет куда проще отстаивать ваше право на комфортный город, продвигать инициативы москвичей. Москва – город свободных и образованных людей – я это знаю! Не поленитесь, сходите на выборы.
the Guardian
Major cities blighted by nitrogen dioxide pollution, research finds
Shanghai, Moscow and Tehran have the highest levels of NO2 pollution, according to the research
Ёшкин Крот
На улицах Донецкой области начали развешивать фото «предателей родины»
Фотографии и персональные данные отказавшихся воевать и сбежавших от принудительной мобилизации появились на улицах в Донецке, Иловайске и Енакиево.
За информацию о «дезертирах» и помощь в поиске обещают вознаграждение
К реформе школьного образования в РФ
https://proza.ru/2016/08/02/1288 (НАШ)
Скрепы треснули. Из обновлённых методичек «Разговоров о важном» убрали упоминания «спецоперации» после массового недовольства родителей, детей и учителей/Ешкин Крот 07.09.22
!!! https://youtu.be/Y05pnQixbGE
YouTube
Как погасить агрессию у ребенка (Ш.А. Амонашвили)
Психология поколений. Отцы и дети. Взрослые с детским умом. Все проблемы НЕ из детства :
https://youtu.be/TrwJ6HHOYc4?si=w-6JiaKuK0cztjd8 // «Основа»