Рамакришна: подвиг жизни! «Провозвестие Рамакришны»

Рамакри́шна Парамаха́мса  (имя при рождении —Гададхар Чаттопадхьяй, 18 февраля  1836, Камарпукур, Бенгалия — 16 августа 1886,  Калькутта) — индийский гуру, реформатор индуизма, мистик и проповедник, духовный подвижник, мыслитель и религиозный реформатор. //https://ru.wikipedia.org  
В Индии его считают Аватаром, т.е. воплощением на Земле Высшего Божества. Часто Рамакришну называют Бхагаван — «Благословенный».  
Н.К. Рерих в статье «Шри Рамакришна» писал: «Подумалось о светлом гиганте Индии, о Шри Рамакришне. Около этого славного имени столько самых почтительных опреде­лений. И Шри, и Бхагаван, и Парамахамса – словом, все, чем народный глас хотел бы оказать свое почтение и уважение. Быва­ют такие самые почетные от народа пожалования именем. В конце концов, поверх наипочетнейших наименований остается одно, проникшее по всему миру имя Рамакришна». 
«Когда мы вспоминаем великие Заветы Восточной Мудрости, прекрасный пример из нашей современности встаёт перед нами. Подвижники Озарения, благословенный Рамакришна и огненный Вивекананда! Какой незабываемый пример благословенной Иерархии Учительства… Высоки были основы их Учений и мудро было применение в Жизни». Н.К. Рерих. «Держава Света». 
«Мысли о благе, так щедро преподанные Рамакришною, должны пробуждать и благую сторону сердец человеческих… Он строитель во благе, и почитатели его должны открыть в тайниках своих истинное добротворчество. Деятельно это добротворчество. Естественно претворяется оно в творчество на всех добрых путях… Служение человечеству — велик этот завет Рамакришны». Н.К. Рерих. «Шри Рамакришна». 
«Когда Бхагаван Рамакришна принимал участие во всех религиях и выполнял работы всех каст, он делал это для того же великого чувства уважения ко всему сущему, во имя великой терпимости, которая открывает Врата к светлым построениям Будущего. И Преподобный Сергий, предлагая великому князю прежде военных действий истощить весь запас мирных предложений и дружественной находчивости, делал это во имя того же великого Завета…». Н.К. Рерих. «Терпимость».  //https://sibro.ru/photo/roerich-svetochi/n-k-rerikh-bkhagavan-1932

Картина Н.К.Рериха «Бхагаван», 1932

**************************************************

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ

Аннотация:
Предлагаемая книга представляет собой записи бесед Рамакришны с учениками и последователями в форме дневника, сделанные одним из его учеников. Основной миссией этого великого подвижника Индии было утверждение единства всех религий — лучей «единого Солнца Правды». Жизнь Рамакришны явилась осуществлением заповедей, данных Великими Учителями человечества, стала живой иллюстрацией идей, которые он проповедовал. Книга будет интересна всем интересующимся вопросами духовного совершенствования, религии и философии.

Автор неизвестен. ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ — royallib.com.doc

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемый читателям перевод сделан с проверенного учениками Рамакришны английского издания «Провозвестия Рамакришны». В предисловии к этому изданию говорится следующее:

«В первый раз в истории великих Учителей человечества точные слова Учителя были буквально  записаны одним из его преданных учеников. Эти слова говорились первоначально на бенгальском наречии Индии и записывались в форме дневника учеником-мирянином М. По просьбе учеников-санньясинов Рамакришны эти записки были напечатаны в 1902-1903 году в Калькутте на языке бенгали в двух томах под заглавием «Рамакришна катхамрита».

Тогда же М. написал автору настоящего предисловия письмо и уполномочил его проредактировать и издать по-английски эти записки и послал ему перевод, сделанный им самим, вместе с копией письма[1],  полученного им от Свами Вивекананды.

Согласно просьбе М. значительная часть его перевода была исправлена, а остальное было прямо переведено с издания на языке бенгали. Подразделение на 14 глав, дополнительные заголовки внутри текста, сноски, указатель добавлены мной. Я стремился сделать изложение в этом издании насколько возможно точным, простым и разговорным.

Некоторые повторения нарочно сохранены для того, чтобы показать, как Учитель пользовался одними и теми же примерами и иллюстрациями для различных целей и в различных случаях, во время своих красноречивых бесед с учениками.

Законченный таким образом труд предлагается вниманию западного мира с искренней надеждой, что высокие учения Шри Рамакришны могут открыть духовное зрение ищущим истину и принести мир и освобождение всем душам, стремящимся к познанию Бога».

Свами Абхедананда .

Нью-Йорк.

15 декабря 1907 года.

 

Дерадун (Индия) 24 ноября 1897 года.

Мой дорогой учитель Махасайя:

Благодарю Вас за второй лист вашей работы. Он на самом деле удивителен. Характер Вашего изложения совершенно оригинален, и никогда ещё жизнь великого Учителя не являлась людям до такой степени свободной от изменений, вносимых в неё умом пишущего. Стиль также выше всяких похвал, настолько он свеж, точен и в то же время прост и свободен.

Я не могу выразить, как я радовался, читая. Я на самом деле был в восхищении. Странно, не правда ли? Наш Учитель и Господин был так оригинален, что каждый из нас должен быть оригинальным или он будет ничем. Я понимаю теперь, почему никто из нас до сих пор не пытался описать его жизнь. Она сохранялась для Вас, эта великая работа. Очевидно, Учитель с Вами.

Вивекананда

Р. S.  Сократические диалоги – совершенный Платон. Вас совсем не видно. Кроме того, необыкновенно хороша драматическая часть. Это нравится всем – и на Востоке и на Западе.

***

Это письмо Свами Вивекананды показывает, что слова Учителя были записаны его учеником М. совершенно точно.

 

[1] Письмо Свами Вивекананды ученику Рамакришны М.

 

Один комментарий

  1. В 1897 году Вивекананда создает в честь своего Учителя в Белур- Матхе, около Калькутты, штаб квартиру монашеского ордена последователей Рамакришны и религиозно- общественную организацию Миссия Рамакришны. Матерь Агни Йоги и Мастер гор в начале 20- го века знакомятся с Учением Рамакришны и с трудами Вивекананды, Рерихи считают их своими Учителями. Миссия разворачивает деятельность и в Индии, и по всему миру. Ее членами были писатели Хаксли, Моэм, драматург Уильямс. … У нас устойчиво держится понимание того, что создаваемые после кочины выдающихся людей центров, музеев, Обществ в их честь это дань уважения Творцам, не более. Чисто гуманный акт. Человеческий. Так считал и автор строк, пока… Пока несколько раз не просмотрел документальный фильм Татьяны Александровой » Дороги в Кулу». И в нем есть замечательный фрагмент- Алена Адамкова, тогда, с 2002 по 2012 года — представитель России в Международном Мемориальном Центре Рерихов в Кулу- говорит о том, что Рерихи , жившие в 30-40 годах в Кулу, переписывались с монахами Миссии Рамакришны. Елена Ивановна прямо спрашивала монахов:» Где Рамакришна?»Они отвечали:» Рамакришна с нами». Очевидно, что дух Пророка Единства в действительности напитывает добрые действия и дела, осуществляемые и Орденом, и Миссией. И что то во мне перевернулось… Написал письмо Алене, беседовал по телефону. Поблагодарил за подвижническую культурно- духовную деятельность. Что укрепляет дружбу и сотрудничество между двумя великими народами. За это Алену наградили Орденом» Дружбы народов». О Рамакришне режжиссер А. Адамкова сняла фильм» Пророк Единства». Александр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *