Наталья Шлемова. О единстве…(мысли вслух) || 4 ноября — Праздник «Казанской» иконы Божией Матери

Замерзает Россия… в людях нет доброты.

Пошив варежек и носок для мобилизованных и сбор помощи украинским беженцам — капля в море, не отражающая действительности. 

Россия как государство, продуцирующее в мир самодержавный шовинизм, умирает, разлагаясь на наших глазах. Массовое сознание загнано в угол, корчится в спазмах конформизма, прогнувшись перед фашиствующим режимом параноидального диктатора. За реки, пролитой Кремлем и лично Путиным, крови придется отвечать целому этносу. «СВО» — космический механизм Отбора: людей от НЕлюдей. Механизм, раскрывший и выведший наружу весь, накопленный веками, негатив, агрессию и грубость коллективного бессознательного русской нации, которая, как оказывается, не может мыслить, себя позиционировать НЕ по-имперски: комплекс гегемона. Империя — только в территориальных неохватных расползающихся границах. А по сути — «бандитский петербург», интеллектуальное гопничество вместо элиты, мафиозная окраина третьего мира, осуждающая с высокой трибуны западные «псевдоценности»! А у вас какие сегодня ценности, россияне?!.. Какие могут быть ценности у нации, нарушившей заповедь НЕ убий!  Понятно, что одна ценность — плохо скрываемое насилие! (от семьи до властной вертикали!). Но, простите за трюизм, насилье — от бессилья! От политической импотенции возникает. От полного развала во Внутренней политике государства: обнищания народа и его духовно-нравственной деградации. Россия, втянутая в воронку НЕПРАВОЙ, НЕ священной, а преступной войны, это, давайте смотреть правде в глаза, уходящая Россия…тоталитарного прошлого. Больной организм распадется.

Я сегодня едва ли могу насчитать сорок стоящих Людей в РФ, способных не на словах, а на деле профессионально и мужественно противостоять диктаторскому режиму — военной хунте, захватившей власть в РФ. По-настоящему талантливым людям в этом государстве, плотно затянутом серостью, не пробиться. Империализм, милитаризм, олигархический капитал — помёт Дьявола, культивируются и правят нынешней Россией. Кремль — трон Сатаны. Вот где-то уж надо проводить срочную «десатанизацию»! А у 25% россиян нет газа и канализации в домах, и ладно: в лес по дрова пойдут и в туалет на улицу! Зато есть зомбоящик и виртуальное решение острых вопросов геополитики! Есть квасной патриотизм и верность царю, фюреру, от одного вида которого все, еще живые Душой люди, испытывают физическую тошноту, ибо там явно подключение очень Темной сущности…Велги — Демона Смерти и ее покровителя, Уицраора: пу…ими инвольтирован. 

Причастность к великой Русской культуре, как выясняется, не стала ни для кого социально-нравственным иммунитетом. 

А назвать русскую историю, держащуюся на войне, «великой», я не могу, извините.

Объединяться с большей частью россиян мне, простите, отныне НЕ хочется. Статус «изгоя»/ «лишнего человека» меня устраивает. Я — оппозиционное меньшинство. Но, не «иноагент» — НЕ на зарплате! 🙂 Независимый исследователь — была и останусь. 

Распадется ли РФ на княжества, волости? — по моим ощущениям, скорее всего, да.

Но 5D от 3D точно отделится и уйдет Вверх! Да будет так! Ом и Аминь!

Н. Шлемова, 04.11.2022, Москва и МОбл. 🙂

P.S.

Но! есть одна хорошая новость — сегодня День Иконы Казанской Божией Матери! Аминь

Мати, Спаси и Сохрани живых душою и чистых сердцем россиян! Аминь

****************************************************************************************************

Казанская икона Божией Матери
Чудотворная икона
Почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви. Наиболее значимыми в русской истории стали три Казанские иконы: Явленная в Казани, Московская и Санкт-Петербургская.//Википедия
**********************************************************************************************************
Журнал «ФОМА»

История Казанской иконы

Обретение святыни

Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

Казанский Богородицкий монастырь, Казань.
Казанский Богородицкий монастырь, Казань

Явление Казанской иконы

Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.

Смутное время

История Казанского образа в истории Смутного времени неразрывно связана с подвигом святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, который одним из первых встал на защиту России и православной веры от нашествия польских интервентов, а в равной степени и от внутренних раздоров, которые, быть может, даже в большей мере угрожали тогда стране.

Казанская
Первый храм, построенный в XVII веке, честь Казанской иконы Божией Матери в селе Коломенском. Фото wikimedia.org/Ludvig14

Патриарх Ермоген, кстати, стал автором «Сказания» о Казанском образе Богородицы. Это случилось, когда он был еще митрополитом Казанским в 1594 году. Полное название «Сказания» – «Повесть и чюдеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». Также он составил службу этой иконе.

В конце 1610 года обстановка в России накалилась до предела. Широко известно, что в это время на власть в стране активно претендовали польские аристократы, однако важно помнить и о том, почему это стало возможно: главной бедой страны было даже не вторжение извне, а безвластие, порожденное гражданской войной. Города и влиятельные боярские кланы сражались друг с другом. Страну заполонили банды казаков и просто бродячих искателей легкой наживы, которые грабили, насиловали и убивали. Люди, называвшие себя православными, если и оставались таковыми, то лишь формально. Вели же себя многие как настоящие варвары.

Патриарх Ермоген был заключен под стражу. Именно в этот момент, окончательно осознав губительность ситуации, святитель начинает рассылать свои окружные послания по всем областям государства, призывая прекратить распри, объединиться и собирать ополчения для освобождения страны от врагов. В них он особо призывает не только отстаивать страну, но и защищать свою православную веру, не допускать насилия и жестокости по отношению к простым людям.

Под влиянием речей патриарха в Нижнем Новгороде формируется ополчение под руководством князя Димитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Вскоре оно начинает двигаться к Москве, попутно заходя в разные города.

В Ярославле к ополчению присоединяются и казанцы, которые приносят с собой список Казанской иконы Божией Матери и передают его князю Димитрию. Это произошло уже в 1611 году. С этого момента, собственно, Пресвятая Богородица и становится во главе ополчения в качестве духовной руководительницы народа.

К осени 1612 года ситуация сложилась достаточно сложная. С одной стороны, сами поляки, которые укрылись в Кремле, находились в замкнутом круге – в их стане свирепствовали голод, болезни и разногласия, а посылаемые на помощь с внешней стороны обозы перехватывались русским ополчением. С другой стороны, и в стане русского ополчения были свои нестроения. Становилось очевидным, что ждать более нельзя. Накануне штурма Кремля в рядах русского ополчения был объявлен трехдневный пост и сугубая молитва перед Казанским образом Богородицы.

Есть в исторических источниках указание на чудесное явление, связанное с заступничеством Божией Матери. В момент осады в Кремле находился архиепископ Элассонский Арсений, которому в ночь перед штурмом явился Преподобный Сергий Радонежский. По преданию, он сказал архиепископу следующее: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена».

На следующее утро, 22 октября 1612 года, русские войска штурмом взяли Китай-город, а еще спустя два дня освободили весь Кремль.

25 октября 1612 года русские ополченцы прошли в Кремль крестным ходом, неся впереди Казанскую икону Божией Матери – главной Заступницы Русской земли.

Как сообщает Никоновская летопись, после освобождения Москвы от польских захватчиков князь Димитрий Пожарский оставил Казанский образ Богородицы в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке. В 1636 году этот образ был перенесен в нововозведенный Казанский собор на Красной площади. Этот собор также был построен в честь освобождения Москвы от поляков.

С 1649 года этот день – 22 октября стал всероссийским днем празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, защитившей Россию в Смутное время.

Казанский образ в войне 1812 года

В Отечественной войне 1812 года снова проявилась милость Матери Божией к русскому народу, которую Она явила через Свой честной Казанский образ.

Известно, что перед отбытием в действующую русскую армию перед Казанским образом Богородицы молился генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.

Одним из самых известных случаев войны 1812 года, связанного с помощью русским войскам Казанского образа, является сражение под Вязьмой 22 октября. В этот день, который был днем празднования в честь Казанского образа, русские войска генерала Михаила Андреевича Милорадовича и генерала от кавалерии Матвея Ивановича Платова разгромили арьергард войск французского маршала Даву.

В этом бою, в котором французы потеряли около 7–8 тысяч человек, армия Наполеона потерпела первое поражение после ухода из Москвы.

В 1811 году в Санкт-Петербурге было завершено возведение Казанского собора, который после войны 1812 года стал храмом-памятником русской армии. Впоследствии в этом соборе был похоронен князь Михаил Кутузов. Несомненно, что место для увековечивания славы русской армии было выбрано не случайно, так как в войне 1812 года Пресвятая Богородица, как и в годы Смутного времени, стала духовной водительницей русского народа.

Похищение образа

С момента своего явления и вплоть до начала ХХ века оригинал иконы постоянно находился в Богородицком женском монастыре Казани, то есть на месте своего чудесного явления. Однако, когда для России наступили смутные революционные годы, возможно, в назидание или смирение Господь лишил ее этого чудотворного образа. Во многих людях той эпохи проявились черты отступничества от родной веры, от веры своих отцов. Скорее всего, это стало одной из ряда причин случившейся трагедии. Сейчас, спустя много лет, те события можно проследить достаточно подробно.

В ночь с 28 на 29 июня 1904 года (по старому стилю) Казанский образ Пресвятой Богородицы был похищен.

Считается, что момент для кражи иконы был выбран не случайно. В течение четырех дней, предшествующих краже, в монастыре находилась принесенная в город Смоленская икона Божией Матери. В связи с этим в обители ежедневно совершались продолжительные праздничные богослужения. 28 июня Смоленская икона была вынесена из монастыря для возвращения домой. По окончании всенощного бдения монахини разошлись по кельям. В начале третьего часа ночи одна из послушниц, Татьяна Кривошеева, выйдя во двор монастыря, услышала крики о помощи, которые раздавались со стороны колокольни. Оказалось, что это кричал сторож монастыря Федор Захаров. Его нашли запертым в подвале собора.

 Пойманный Варфоломей Чайкин
Пойманный Варфоломей Чайкин

При осмотре собора было найдено место, через которое внутрь проникли воры. То, что это были именно воры, а не просто вандалы, выяснилось, когда была установлена пропажа Казанского образа Божией Матери и иконы Спасителя. Обе иконы помещались в иконостасе. Иконы были украшены дорогими ризами – это, по-видимому, и привлекло грабителей. Как было отмечено позже, кроме икон также было похищено 365 рублей пожертвований, которые хранились в свечных ящиках.

Новость о похищении чудотворного образа быстро облетела не только Казань, но и всю Россию. К счастью, благодаря смотрителю Александровского ремесленного училища Владимиру Вольману (он дал полиции очень ценные сведения), преступников быстро нашли. В результате слаженных, а главное, быстрых действий всех неравнодушных к этой беде людей полиция очень скоро вышла на главного подозреваемого – крестьянина 28 лет Варфоломея Чайкина (Стояна). Уже 5 июля он, вместе со своей женой Прасковьей Кучеровой (официально она была его сожительницей), был задержан в Нижнем Новгороде, куда они попытались скрыться из Казани на пароходе «Ниагара».

При обыске на квартире Чайкина были обнаружены драгоценности и частицы украшений с икон Богородицы и Спасителя. Однако самих икон не нашли. По словам 9-летней Евгении, дочери сожительницы Чайкина, иконы были порублены и сожжены в печке. Похожие свидетельства дали еще несколько лиц, которые проходили как свидетели – в частности, это была мать Прасковьи, Елена Шиллинг.

25 ноября 1904 года в Казанском окружном суде начался судебный процесс. Перед судом в качестве подсудимых предстали Варфоломей Чайкин (Стоян), Анания Комов (оба – непосредственные участники преступления), Федор Захаров, Николай Максимов (ближайшие подельники), Прасковья Кучерова и Елена Шиллинг (обе – скрывшие преступление).

После продолжительных слушаний решением суда Варфоломей Чайкин (Стоян) был осужден на 12 лет каторжных работ, Анания Комов – на 10 лет. Максимов был приговорен к ссылке на 2 года 8 месяцев в исправительные арестантские отделения. Прасковью Кучерову и Елену Шиллинг приговорили к 5 месяцам 10 дням тюрьмы. Сторож Федор Захаров, который подозревался в пособничестве, был оправдан.

Основная версия участи иконы сводилась к тому, что ее, как и образ Спасителя, злоумышленники сожгли. Однако со временем стали появляться и другие версии. Например, некоторые предполагали, что Чайкин мог продать икону старообрядцам, так как даже без оклада она стоила очень дорого. Истинная ее участь так до конца и неясна.

Где находится Казанская икона

Наше время. Возвращение

Новый виток история с Казанской иконой получила уже в наши дни. В 2004 году из Ватикана поступило предложение о встрече Папы Римского Иоанна-Павла II со Святейшим Патриархом Алексием II. Предлогом стало нахождение при папском дворе с 1993 года образа Пресвятой Богородицы неизвестного происхождения. После разбора ситуации искусствоведы пришли к выводу, что эта икона является одним из списков Казанского образа.

И хотя встреча патриарха и Папы так и не состоялась, в августе 2004 года икона была доставлена в Москву католической делегацией, которую возглавлял кардинал Вальтер Каспер. 28 августа она была передана патриарху Алексию II в Успенском соборе Московского Кремля. Было принято решение перенести образ в Казань, а до того времени он хранился в резиденции патриарха.

В июле 2005 года, находясь с архипастырским визитом в Казани, патриарх Алексий II совершил Литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. По окончании богослужения Казанской епархии был передан принесенный из Ватикана Казанский образ Божией Матери. Икону поместили туда, где некогда пребывал оригинал, – в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря. Таким образом, можно сказать, произошло второе обретение образа Матери Божией в Казани.

Оригинал Казанской иконы

Сразу отметим, что слово «оригинал» условное при разговоре об иконах. Любое освященное изображение Казанской иконы — это святыня, перед которой можно молиться. Пресвятая Богородица слышит молитвы человека вне зависимости от того, перед какой иконой они произносится.

Традиционно под «оригиналом Казанской иконы» понимают образ, который явился в 1579 году девочке Матроне и был утрачен в начале ХХ века. 

Списки Казанской иконы

Казанская икона
Икона Свято-Троицкого собора – один из древних списков с чудотворного первообраза. Этот образ был написан в XVIII веке. Впоследствии икону неоднократно переписывали. Первоначальный образ скрывали несколько слоев поздней записи. В 2005 году икона была отреставрирована.

По самой России ходило множество чтимых списков Казанской иконы Божией Матери. История почитания этого образа во многом связана именно с ними.

Список в ополчении

Так, например, один из чтимых списков Казанской иконы постоянно находился в лагере русского ополчения князя Димитрия Пожарского во время войны с польскими и шведскими интервентами в 1611–1613 годах. В память освобождения Москвы от польских войск было установлено совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Вначале празднование совершалось только в Москве, однако с 1649 года празднование стало общероссийским.

Примерно в это же время был построен и первый храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Коломенском.

Петербургский список

В XVIII веке свое внимание и уважение к образу Богородицы проявили и Петр I, и Екатерина Великая. Так, например, именно при Петре I, в 1721 году, один из чтимых списков Казанской иконы был принесен в Санкт-Петербург. А ранее, в 1709 году (накануне Полтавской битвы), вся русская армия во главе с императором молилась перед Казанским образом о даровании победы. В 1768 году особо был почтен оригинал иконы, находившийся в Казани. Императрица Екатерина Великая украсила оклад образа бриллиантовой короной.

Казанская икона
Святыня Санкт-Петербурга, привезена в город в первые дни его создания Петром I. Находится в Казанском соборе

К концу XIX века Казанская икона стала одной из самых почитаемых в России. Причем это касается всего православного населения страны. Вряд ли можно было бы найти в тот момент верующего человека, который бы не знал Казанского образа Богородицы или хотя бы одного из его многочисленных чтимых списков.

Казанская икона в Москве

Казанская икона
Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе на Красной площади

В российской столице есть множество храмов, где можно помолиться перед иконой Казанской Божией Матери. Прежде всего, это Казанский собор на Красной площади. Храм восстановлен в 1993 году. Здесь находится чтимый образ Казанской иконы.

В нижней части храма Христа Спасителя в церкви Преображения Господня есть недавно написанная Казанская икона Божией Матери. Перед ней часто молятся прихожане столичного кафедрального собора.

В храме пророка Илии в Обыденском переулке среди святынь можно найти и Казанскую икону. Еще там есть частичка пояса Пресвятой Богородицы. Храм открыт ежедневно с 07.00 до 22.00.

В Елоховском соборе рядом со станцией метро «Бауманская» есть список с чудотворного Казанского образа Божией Матери, находившийся прежде в Казанском соборе на Красной площади.

Казанская икона
Казанская икона Божией Матери со свв. Тимофеем и Марией Магдалиной на полях. Россия, конец XVIII века

В храме Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе между станциями метро «Курская» и «Таганская» также можно помолиться перед Казанской иконой. А еще приложиться к мощам священника Романа Медведя, умершего в конце 30-х годов в Малоярославце после многочисленных арестов и ссылок.

В храме преподобного Пимена Великого неподалеку от метро «Новослободская» можно увидеть Казанскую икону, написанную на стекле.

Храм Николая Чудотворца на Берсеневской набережной возле Кремля — один из самых необычных в Москве. Здесь проходят долгие службы со многими старообрядческими традициями. В церкви можно помолиться перед почитаемым списком Казанской иконы.

Конечно, это далеко не все столичные храмы, где есть этот образ Богородицы. Сложнее в Москве найти церковь, где нет Казанской иконы Божией Матери.


Описание Казанской иконы

Казанская икона это сокращённый (по плечи) вариант изображения типа Одигитрия (Путеводительница»). Младенец-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу. 

Казанская икона

На Казанской иконе Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Богомладенцу. Христос смотрит прямо на человека перед иконой, Спаситель изображен по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.

Подробнее об иконографии Казанской иконы Божьей матери


Казанская икона: как Божья Матерь помогает

Казанская икона
Казанская икона Божией Матери. Москва, первая половина XVIII в.

По учению Православной Церкви, нельзя считать, что та или иная икона от чего-то помогает. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что новонаписанный образ становится святыней лишь после его освящения. До этого момента новая икона — это просто изображение Христа, Богородицы или святого, которое сделано красками на дереве. Христиане не покланяются материалу, с помощью которых написан тот или иной образ. На VII Вселенском соборе был принят догмат об иконопочитании. Там прямо говорится, что «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». 

Другое дело, что некоторые иконы считаются чудотворными, поскольку Христос по молитвам перед теми или иными святынями, помогает людям и целым народам. Поэтому Казанская икона Божией Матери была особо почитаема на Руси, и Богородица по молитвам людей перед ее образом не раз исцеляла больных или спасала страну от гибели.

Молитва перед иконой Казанской Божией Матери не раз спасала Россию. Так было в начале XVII века, когда Москва была захвачена поляками. В ополчении Минина и Пожарского был чудотворный образ Богородицы, и после усердных молитв люди смогли освободить Кремль от захватчиков в 1613 году.

В 1812 году на Россию напала армия Наполеона, и снова молитва перед образом Казанской Божией Матери помогла справится с захватчиками. Многотысячная армия знаменитого полководца бежала из России.

Тоже самое происходило и в годы Великой Отечественной войны. Существует несколько историй о том, как Богородица помогла людям пережить ужасы войны, а солдатам разгромить страшного противника. Молитва помогала воинам в боях.


Молитва перед Казанской иконой

Молитва пред иконою Божией Матери «Казанская» (22 октября/4 ноября и 8/21 июля)

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю (и чудотво́рною) ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́. Умоли́, милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ Святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех, с ве́рою Тебе́ моля́щихся, от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти. Да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ние се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ние грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия, и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь Казанской иконы

Тропарь Казанской иконы Божией Матери, глас 4 
Засту́пнице усе́рдная, Ма́ти Го́спода вы́шняго. за все́х мо́лиши Сы́на твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, и все́м твори́ши спасти́ся, в держа́вный тво́й покро́в прибега́ющим. все́х на́с заступи́, о Госпоже́ ца́ри́це и Влады́чице! и́же в напа́стех и ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими, предстоя́щих и моля́щихся тебе́ умиле́нною душе́ю, и сокруше́нным се́рдцем, пред пречи́стым твои́м о́бразом со слеза́ми, и невозвра́тно наде́жду иму́щих на тя́, избавле́ния все́х зо́л. все́м поле́зная да́руй, и вся́ спаси́, Богоро́дице Де́во: ты́ бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м твои́м.

Акафист Казанской иконе

Кондак 1
Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти:
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Икос1
Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице: «Радуйся», егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея; и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней:
Радуйся, Богоизбранная Отроковице; радуйся, Мати Божия.
Радуйся, Царице Небесе и земли; радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение.
Радуйся, Ангелы чтимая; радуйся, певаемая от Серафим.
Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, апостолов похвало.
Радуйся, мученическое исповедание; радуйся, преподобных венче.
Радуйся, праведных веселие; радуйся, грешных упование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 2
Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи, да, утверждаеми знаменьми Твоея благодати, христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая отроковица ищущи, тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение; мы же дивящеся свыше данному отроковице вразумлению, благоговейно вопием к Преблагословенней:
Радуйся, устнами чистыми хвалу Богови совершающая; радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая.
Радуйся, верных известная похвало; радуйся, молние, неверных устрашающая.
Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая; радуйся, агарянскаго зловерия обличение.
Радуйся, гордыни их низложение; радуйся, веры христианския утверждение.
Радуйся, почитания святых икон освящение; радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая.
Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 3
Сила Вышняго благодатию Богоматере умудри и укрепи отроковицу к исканию многоценнаго Божия дара, и та, с верою дерзающи о Господе, приступи к труду и, скрытое в земли обретши сокровище святыя иконы Богоматерни, радостно возопи к Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани, от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, слепым телесныма очима зрение подавающи, омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи, девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи. Сего ради зовем Ти:
Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая; радуйся, лучами чудес всех просвещающая.
Радуйся, слепых прозрение; радуйся, омраченных смыслом просвещение.
Радуйся, славо Православия; радуйся, тихое пристанище ищущих спасения.
Радуйся, Мати целомудрия; радуйся, покрове и ограждение девства.
Радуйся, Еюже ликовствует все множество верных; радуйся, Еяже ради рыдает демонское полчище.
Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице; радуйся, всех скорбящих Радосте.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 4
Бурю смятений и крамолы врагами воздвигнутую в стране нашей утолити тщася блаженный Ермоген, списатель чудес Твоея, Богомати, иконы, слезно пред нею моляшеся и, видев, яко воинству православному в щит и победное знамение Твоя икона даровася, верою укрепляемый до конца живота своего, вопияше Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше православнии воини откровенную преподобным Сергием святителю Арсению тайну, яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость, икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук супостат и возопиша Заступнице христиан:
Радуйся, Мати Бога Вышняго; радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Радуйся, яко всем твориши спастися в державный Твой покров прибегающим; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех.
Радуйся, всем молящимся сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом полезная дарующая; радуйся, избавление зол всем, невозвратно надежду имущим на Тя.
Радуйся, тихое и доброе пристанище; радуйся, скорая Помощнице.
Радуйся, готовый и теплый покрове спасения; радуйся, источающая нам неоскудныя милости.
Радуйся, предваряющая на помощь; радуйся, избавляющая от всех бед.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 5
Боготечная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая, лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многая чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров и, победив до конца врага помощию Богоматере, тем камень совершенный во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную, яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града постави. Сего ради вопием Пречистей:
Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.
Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий; радуйся, палато преукрашенная.
Радуйся, Радосте градов и весей; радуйся, непобедимое христиан в бедах хранилище и предградие.
Радуйся, Церкве Православныя похвало; радуйся, Русской земли утверждение.
Радуйся, христолюбиваго воинства Помощнице; радуйся, врагов одоление.
Радуйся, от бед избавление; радуйся, Матерними Твоими щедротами всех посещающая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 6
Предстояще пред пречистым Твоим образом архиереев сословие и вси людие, монаси и мирстии, проповедуют, Госпоже Богородительнице, великия Твоя милости, яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и, ведуще Тя воистину Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы, да простреши к Сыну Твоему Богоноснеи руце за люди Твоя, во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую в новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских светиши светом чудес и милостей: притекающии бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление, недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно:
Радуйся, неистощимый источниче святыни; радуйся, многотекущая реко Божественныя благодати.
Радуйся, грешных с Богом примирение; радуйся, грехов наших очищение.
Радуйся, благочестия Наставнице; радуйся, в добрых делех утверждение и помоще.
Радуйся, добрыя обеты приемлющая; радуйся, благим намерением способствующая.
Радуйся, злая начинания разрушающая; радуйся, вражия козни расторгающая.
Радуйся, скорая человеком Помощнице; радуйся, милость сугубо нам подающая.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 7
Хотящу народу православному исповедати милости Преблагословенныя Царицы Неба и земли и по силе благодарственная принести о избавлении его от нашествия иноплеменных, дивному храму, созданному в честь пречудныя иконы, победная в дар принесе, да вси памятующе милость Богоматере, спасшия град сей и страну, выну воспевают Богу благодарными усты: Аллилуиа.
Икос 7
Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистину явися благая Одигитрия, якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают. Темже благодарственно вопием Ти:
Радуйся, Российския страны покрове; радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение.
Радуйся, несокрушимый щите воинов наших; радуйся, броне их неуязвимая.
Радуйся, козни врагов обличающая; радуйся, яко паучину их растерзающая.
Радуйся, нечестия обличение; радуйся, крамолы разрушение.
Радуйся, юных от заблуждений исправление; радуйся, старцев утешение.
Радуйся, душевредных учений низложение; радуйся, душеполезных знаний дарование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианского.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како от иконы Твоея токи благодати истекают, воня животная благоухает; мы же, верующе слову, реченному Тобой, Владычице, к первонаписанней иконе: «С тобой Моя благодать и сила», уповаем, яко и с сею иконою благодать Твоя выну; темже благоговейно предстояще лобызаем ю, поклоняемся ей, яко Тебе Самей сущей, честь бо иконы на первообразное восходит, и Твоя благодать сею иконою знамения и чудеса содевает всем с верою притекающим к Тебе и вопиющим Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати, священным Твоим предстательством: имаши бо Матернее дерзновение ко Христу Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти:
Радуйся, Невместимаго вместилище; радуйся, осененная силою Вышняго.
Радуйся, прозябшая Клас Небесный; радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая.
Радуйся, выну ходатайствующая за род наш; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.
Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая.
Радуйся, Ходатаице вечных благ; радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая.
Радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниих; радуйся, несомненное утешение в печалех.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 9
Всякаго естества ангельскаго превышшая явилася еси, Пресвятая Дево: Бога бо зачала еси плотию, Невместимаго всеми вместила еси во утробе Твоей,

на руках носила еси Носящаго весь мир дланию; темже, яко Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим величающе Тя, вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих:
Радуйся, Благодатная; радуйся, яко Господь с Тобою.
Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, обретшая благодать у Бога.
Радуйся, родившая Спасителя миру; радуйся, Мати Сына Божия.
Радуйся, Родительнице Вечнаго Царя; радуйся, израстившая нам плод живота.
Радуйся, освященная Духом Святым; радуйся, осененная Силою Всевышняго.
Радуйся, верная Рабо Господня; радуйся, яко Тя блажат вси роди.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 10
Спасти хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, еяже ради слепии прозирают, хромии ходят, разслабленнии возстают, беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертоносныя язвы избавляются, грады и домы от огня спасаются; темже прославляюще Бога, дающаго нам таковыя милости, вопием Ему усердно: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава, православному воинству на враги укрепление. Темже, благодаряще Тя, вопием:
Радуйся, прославляющих Тя прославляющая; радуйся, не чтущих Тя посрамляющая.
Радуйся, врагов устрашение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление.
Радуйся, воинов крепосте; радуйся, в дни брани забрало и ограждение.
Радуйся, в дни мира живоносный саде, увеселяющий сердца верных; радуйся, оружие, егоже трепещут демони.
Радуйся, спасительный елей, умащающий греховныя раны кающихся; радуйся, теплое наше упование.
Радуйся, несумненная наша Надеждо; радуйся, тихое и доброе пристанище.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 11
Пение хвалебное и благодарственное приносят Тебе, Владычице, припадающе ко иконе Твоей и любезно лобызающе ю, дев лицы, под державным покровом Твоим тихое и мирное иноческое житие провождающии, и, возложивше на Тя все упование, радостно вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице: та бо невещественный огнь благодати Твоея восприимши, и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя, и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице:
Радуйся, Невесто Неневестная; радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево.
Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства; радуйся, Хранительнице ревнующих о чистоте.
Радуйся, жен похвало; радуйся, дев величание.
Радуйся, вдов заступление; радуйся, сирот призрение.
Радуйся, нищих Питательнице; радуйся, нагих одеяние.
Радуйся, печальных утешение; радуйся, скорбящих веселие.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 12
Благодать дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Богородительнице, присущую Ти силу благодатную оставила еси во святых Твоих иконах, ибо Божественная благодать, тем иконам спребывающи, знамения и чудеса выну содевает и душевных и телесных недуг исцеление всем, с верою приходящим, подает Твоими Богоматерними непрестанными к Богу молитвами о вопиющих Ему: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес, яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлагающе на Тя и в сей и в будущей жизни, прославляюще Тя, вопием:
Радуйся, христиан непостыдное упование; радуйся, верных спасительное прибежище.
Радуйся, ненадежных надеяние; радуйся, отчаянных спасение.
Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, росо, оживляющая души.
Радуйся, болезней врачевство скорое и безмездное; радуйся, от всех бед быстрое избавление.
Радуйся, Утешительнице во всякой скорби; радуйся, из глубины погибели спасающая.
Радуйся, отрадо в день смерти; радуйся, единая Надеждо и по смерти.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 13
О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, приими ныне малое сие моление и, величия ради благости Твоея и бездны щедрот Твоих, не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша, подавающи телу здравие, души спасение, избавляющи от всякия нужды и печали и Царствия Небеснаго наследники сотворяющи всех верно вопиющих Богу: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангел предстатель…» и 1-й кондак «Избранней от всех родов…».

Икос1
Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице: «Радуйся», егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея; и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней:
Радуйся, Богоизбранная Отроковице; радуйся, Мати Божия.
Радуйся, Царице Небесе и земли; радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение.
Радуйся, Ангелы чтимая; радуйся, певаемая от Серафим.
Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, апостолов похвало.
Радуйся, мученическое исповедание; радуйся, преподобных венче.
Радуйся, праведных веселие; радуйся, грешных упование.
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 1
Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти:
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.


Церкви Казанской иконы Божией Матери

Казанский собор на Красной площади

Самый знаменитый Казанский храм построен в первой половине XVIII века при царе Михаиле Федоровиче Романове. Собор много раз перестраивали, но он всегда оставался одним из самых главных храмов Москвы. Здесь хранился чудотворный список Казанской иконы, который перед этим помог народному ополчению во главе с Мининым и Пожарским изгнать поляков из Кремля.

В 1812 году наполеоновские солдаты осквернили церковь, втащив в алтарь мертвую лошадь.

В сентябре 1918 года из храма украли чудотворную икону Казанской Божией Матери. В конце 20-х годов прошлого столетия собор отреставрировали на деньги прихожан. В 1936 году большевики уничтожили церковь, какое-то время на ее месте был общественный туалет.

В 1990-1993 годах Казанский собор отстроили заново по сохранившимся фотографиям и рисункам. Главная святыня — чтимая икона Казанской Божией Матери.

Адрес храма: Москва, ул. Никольская, 3

Казанский собор в Петербурге

Один из символов Петербурга начали строить 27 августа 1801 года в присутствии императора Александра I.Через 10 лет готовый храм освятил митрополит Петербургский Амвросий.

Казанский собор стал памятником победы русского народа в войне 1812 года. В 1812 году здесь выставили военные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же похоронили фельдмаршала М. И. Кутузова. В Казанском соборе отпевали Петра Ильича Чайковского.

В 1932 году храм закрыли, чуть позжже здесь открылся музей религии и атеизма. Верующие смогли совершить литургию в соборе лишь в 1991 году.

Главная святыня собора — чудотворная икона Казанской Пресвятой Богородицы.

Адрес храма: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2

Казанская церковь в Коломенском

Храм построен в первой половине XVII века. Церковь была расписана лишь в начале ХХ века. В советские годы храм был закрыт лишь во время Великой Отечественной войны в 1941 и 42 году.

Главная святыня — икона Божией Матери Державная. Она явилась 15 марта 1917 года в подвале Вознесенского храма в Коломенском в день отречения от престола Николая II. В советские годы икона хранилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ передали в Казанскую Церковь в Коломенском.

В храме также есть список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери.

Адрес храма: Москва, просп. Андропова, 39, строение 9

Казанская церковь в Иркутске

Храм строился 9 лет и был освящен в 1892 году. В возведении Казанской церкви участвовали многие состоятельные прихожане, жертвовавшие деньги, иконы, священные сосуды и книги, шитые золотом покровы и облачение для священников. Храм закрыли в 1936 году. Здесь находились склад базы книготорга, курсы киномехаников, завод «Сибирский сувенир».

В конце прошлого века святыню вернули верующим. Сейчас это главный храм Иркутской и Ангарской митрополии.

Адрес храма: Иркутск, улица Баррикад, 34/1

Казанская церковь в селе Казанское

Храм построен в середине ХIХ века. По преданию, жителям села в 1812 году явилась икона Казанской Божией Матери и помогла местному ополчению воевать с отрядами наполеоновских солдат. По другой версии церковь начали возводить после благословения святителя Филарета (Дроздова), котооый побывал здесь и подарил местным жителям икону.

Храм возводили с 1859 по 1863 год. В советские годы церковь не закрывалась, и в ней находились святыни из соседних закрытых храмов.

Адрес храма: Московская обл., Павлово-Посадский р-н, Казанское с.

Казанская церковь в Казанском монастыре

Это место, где икона Казанской Божией Матери явилась в 1579 году девочке по имени Матрона. Почти сразу был заложен Богородицкий женский монастырь, первой инокиней в котором и была главная свидетельница чуда. Ополчение Минина и Пожарского в 1612 году взяло в поход на Москву ту самую Казанскую икону, а затем вернуло ее обратно в обитель.

В годы советской власти монастырь был закрыт. Восстановление святыни началось в 1994 году, а сама обитель с 2005 года стала мужской. В наши дни начали заново строить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. 21 июля 2016 года Патриарх Кирилл освятил место для нового храма

Адрес храма: Казань, ул. Большая Красная, 5.

Заброшенный храм Казанской иконы Божией Матери

В селе Ярополец Московской области находится один из самых известных заброшенных храмов Казанской иконы Божией Матери.

До революции 1917 года здесь находилась усадьба графов Чернышевых. 

В 1780 году начали строить большой каменный храм, в котором предполагалось разместить фамильную усыпальницу. С самого начала храм преследовали неудачи — сперва умер глава рода, генерал —фельдмаршал Чернышев, затем обвалилась кровля почти построенной церкви. Недостроенный храм пришлось восстанавливать и приглашать нового архитектора -Карла Ивановича Бланка. Наконец, в 1797 году здание освятили, но его внутренняя отделка не была завершена.

В 1830 году святыня горела. Лишь в конце XIX века в храме появились иконы, но не на дереве, а на холстах. Они скорее напоминали картины.

Очень необычна форма этого здания. Храм состоит из двух симметричных «церквей» — приделов, вытянутых по горизонтали. Над центральным входом в здание можно увидеть символ «Всевидящего ока» — глаз в треугольнике. Непривычный вид святыни в сочетании с таким символом настораживал людей. Пошли слухи о том, что на самом деле это «масонский храм».

Церковь Казанской иконы Божией Матери сильно пострадала в годы гонений. Ее несколько раз грабили. Во время Великой Отечественной войны в западную часть храма попал снаряд. 

После войны святыню вернули верующим, но в 1966 году умер священник, служивший здесь. Церковь превратилась в дом культуры, в 70-е годы ее попытались отреставрировать, но денег было мало, работы остановились, а храм еще раз ограбили.

В 2006 году святыня была в ужасном состоянии «Протекает крыша, отчего вода размывает лепнину в интерьере. Обвалился угол портика на главном фасаде, грозят падением колонны. Замечательное произведение архитектуры погибает на глазах». Недавно храм передали Русской Православной Церкви, которая занялась его восстановлением.

Читайте также другие материалы о Казанской иконе Божьей матери и Дне народного единства здесь

Фото на заставке: Франк Уитсон Феттер (США). Казанско-Богородицкий женский монастырь в 1930 году. 

Источник: https://foma.ru/kazanskaya-ikona.html

****************************************************************************************************

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

**********************************************************************************************************
Приложение 3.

О Дне народного единства читайте здесь: Спорный и политизированный. Почему День народного единства не стал по-настоящему массовым праздником?

https://www.amic.ru/news/obschestvo/spornyy-i-politizirovannyy-pochemu-den-narodnogo-edinstva-ne-stal-po-nastoyaschemu-massovym-prazdnikom

****************************************************************************************************

Чтобы не мерзли! 🙂

ПО ВИБРАЦИЯМ ДА БУДЕТ НАМ: ПО КАЧЕСТВУ ИЗЛУЧЕНИЙ НАШЕГО СЕРДЦА, АУРЫ! ОМ

………………..

**************************************************

**************************************************

??? ………

Наталья Шлемова. Россия становится центром Нового Мира. Ом! Пульсирующий свет (медитация и постулаты Новолуния (21.06.20) в зоне кольцевого солнечного затмения)

 

53 комментария

  1. ГИМН КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ:
    https://youtu.be/wbZl4m6ZfUo
    ————
    PPS.
    https://proza.ru/2017/01/21/1161
    *
    О единстве: https://proza.ru/2019/07/02/999
    *
    О ВОСР: https://proza.ru/2017/01/18/838
    *
    Рождение начинается с Покаяния: https://proza.ru/2021/01/05/828

    Шаг и Путь! АОУМ!

  2. Forwarded from
    Ёшкин Крот
    Письмо Дмитрия Муратова , главного редактора Новой газеты и лауреата Нобелевской премии мира.

    Стало очевидно: президент Путин хочет одержать победу в войне, оконченной в 1945 году.

    Такую победу одержать невозможно. Та победа добыта народом, на который напал кровавый враг. Поэтому война и была отечественной, а не колониальной.

    Сколько угодно можно говорить о «неизбежности превентивного удара». Так в 1939 году, пытаясь захватить маленькую Финляндию, советские официальные лица заявляли об упреждении обстрелов Ленинграда…

    По логике пропагандистов, уже призывающих ртом на лице Красовского топить украинских детей и сжигать их в запертых хатах, Каин убил Авеля, потому что, по его версии, через пять минут Авель готовился перегрызть глотку Каину.

    А Свидетельства Бога — фейк, дискредитация. (Бог к тому же имеет еврейское гражданство.)

    И хватит уже нам теряться при ответе на вопрос «что вы делали восемь лет, когда бомбили Донбасс?». Вопрос в другом. Вопрос в том, что они сами там делали! Что там делали они, реконструкторы мнимого русского мира. Зачем именно они послали с карательной миссией соматически разрушенного Стрелкова, зачем раздолбили цветущий город (там еще в 2012-м проходил сияющий чемпионат Европы по футболу), зачем отжали под себя сети заправок и сотни магазинов, зачем заселились в лучшие дома… Освободители!

    И нечего нам больше мяться при ответе на этот вопрос, где мы были восемь лет. Мы этими гадостями не занимались и распятых младенцев в Славянске не выдумывали, и не посылали туда страшно умирать добровольцев под сытое благословение попов… (Вот мне интересно, им и патриарху Кириллу во время службы Христос не мешает?)

    А Пиотровский, начальник Эрмитажа, заявил, что война — самореализация нации. Точно? Не труд, не любовь, не творчество и учеба, не кайф открытий и не рюмка на осеннем закате — война для этого людоеда-любителя и есть «самореализация нации». Засунь свои шарфики на портянки.

    Дорогие Соучастники. Скоро выйдет мое интервью с Юрием Дудем; мне кажется, я не очень справился. Но что-то из сказанного ему сейчас написал вам.

    Надеюсь, не подвергаю вас дополнительным рискам. Но вы и сами склонны к определенности. Думайте, как в этой определенности жить, как строить отношения с нами. Старших прошу остаться. А молодых — помнить: самка броненосца рожает, когда безопасно, задерживая появление детенышей… Я же внятно объяснил? Давайте оставаться, пока можем, и с открытыми глазами.

    Мы делаем медиа в России!

    Тут делегация иностранцев в зуме меня лечила, что они переживают за Путина. Что нельзя никого загонять в угол. Я согласен. Но давайте все же стараться не только за кого-то переживать, но и стараться кого-то пережить.

    Ваш Муратов. Москва, 29 октября 2022 года
    P.S. Много вопросов по Украине… Разрушить — можно. Завоевать – нет.
    Источник: https://t.me/s/eshkinkrot

    • …ну что я могу сказать: Люди Света, Объединяйтесь!
      Вас — очень мало, но вы — сильнее безмолвствующей и бесцветной толпы!
      __________
      Муратову — жму руку!
      ____________
      Маски со всех поспадали: Пиотровский, Союз Ректоров РФ и многие-многие другие медийные персоны, поддержавшие «СВО»!

      НАШ

  3. Forwarded from
    Finanz
    Медведев объявил «сакральную войну» сатане

    Бредовый психоз высшего руководства России не демонстрирует признаков ремиссии.

    Вслед за Владимиром Путиным, достигшим стадии кристаллизации бреда на Валдайском форуме в конце октября, ухудшилось состояние замглавы Совбеза Дмитрия Медведева.

    Цель России — «остановить верховного властелина ада, какое бы имя он ни использовал – Сатана, Люцифер или иблис», написал Медведев в своем телеграм-канале.

    «Мы приобрели сакральную мощь», — заявил он, добавив, что испытывает вместе с другими «чувство пробуждения» и уверен, что скоро и остальные «проснутся окончательно», а «трухлявый миропорядок рухнет».

    Как следует из объяснений Медведева, он ощущает, что мысли вкладываются в его голову извне и руководят его поступками (один из четырех симптомов шизофрении «первого ранга», по методологии немецкого психиатра Курта Шнайдера).

    «Мы слушаем слова Создателя в наших сердцах и повинуемся им. Эти слова и дают нам священную цель», — заявил Медведев.//ТК Ёшкин Крот, 04.11.2022

  4. АДОНАЙ, ИСТАР, АЛЛИЛУЙЯ, ОУМ! НЕ-ТРОНЬ! ОМ

    !!! https://www.youtube.com/watch?v=1huSAJOgjTE&list=RDMM&index=2
    *************************************
    !!! https://www.youtube.com/watch?v=gV9ZS2ZLr7Y&list=RDMM&index=1
    *************************************

    !!! https://www.youtube.com/watch?v=cqGrp7mPYDM&list=RDMM&index=4

    *************************************

    Erik SATIE — Gymnopedies 1, 2, 3 (60 min)
    https://www.youtube.com/watch?v=FS6o3qFimsc

  5. Лучше всего в этот период, мои дорогие, в зоне Лунного затмения — уйти в Себя… отключиться от внешних звуков и шумов, хаотических вибраций социума, успокоиться и найти в Себе силы для Очищения, освобождения подсознания от лишнего груза, трансформации и преображения! Самоисцеления нам всем и Любви!
    Шаг и Путь! Ом и Аминь! АУМ!
    Обнимаю вас сердцем! 🙂
    _______________________________________________
    Сила АНХА: https://www.youtube.com/watch?v=vCoGCf9gc0Q&list=RDMM&index=5
    *
    https://www.youtube.com/watch?v=jA9MOfbZvQs&list=RDMM&index=8
    #медитация #963Гц #исцеляющаямузыка

  6. Для пробужденных, просветленных: https://proza.ru/2014/02/10/1269……….. Ом
    (иным — лучше не касаться этих Энергий…снесут крышу.) 🙂

  7. Читаем русскую КЛАССИКУ!
    Что может быть лучше для этого времени?!

  8. Встряхнитесь в Ноябре: https://youtu.be/rQQC4L0uYsY //Ясносвет Павел
    ))

  9. М.Левин о войне… https://youtu.be/UMjoMmeIWJ8
    *******
    Никита Сан: Перестаньте подпитывать войну своей энергией: https://youtu.be/xgpl0EOH724
    !!!

  10. Две поэтессы, две судьбы.Одна воинственна. Другая Против бомбежек, слез, войны , Одна провластная, вторая … Увы, она иноагент. Все помутилось в этом мире И не понять, где тьма, где свет. Кто на чужбине, кто в квартире. Со сном в порядке у одной. Бессонница- второй подруга, Но с некоторых странных пор Я вычеркнул одну из круга Своих друзей… Георгий

  11. Лев Клыков. Кто НЕ ПРОЙДЁТ Переход: https://youtu.be/K-ZXt7AI5W8

  12. Затихаем. Собираем Свет внутри. И отдаем его в пространство…кругами, пульсирующими кругами света…аурой золотого цвета наполняя всё вокруг!
    Свет. Музыка. Природа. Красота!
    Я желаю вам Счастья, люди! 🙂
    АОУМ!
    НЕ отвечайте на зло — злом! и всё будет хорошо.
    Будьте защищены Духовной Семьей Света!

    Откланиваюсь!
    НАШ
    ********
    Эра Водолея: https://youtu.be/scgeJ74J-VE — признаки того, что вы уже перешли…))

  13. P.S. Все двери, которые я закрываю — я закрываю навсегда. Ом
    Ни с кем не объединяюсь, кто может (по уровню и энергиям) и хочет, объединяется со мною.
    Мое членство — Братство Шамбалы. АОУМ! 🙂
    (Последний раз я была встроена в систему, помнится, в средней школе. Всё остальное время — в разной степени оппозиции системе жизни: социальному стандарту.)

    Всем — Добра!
    НАШ
    _____________________________________________________________
    UPD: http://jezmmm.ru/spiritschool/shlemovana/2022/10/08/natalya-shlemova-proshhaj-nemytaya-rossiya/#comment-26932 …………….

  14. Дм. Медведев и силы тьмы. / Подкаст цитат:
    https://youtu.be/up_9ASCy9fE/ Радио Свобода

  15. Снег пошел: https://proza.ru/2016/11/26/518
    *
    https://www.youtube.com/watch?v=xG0z4oNu_z0
    #removeallnegativeenergy
    Remove All Negative Energy | Tibetan Healing Sounds | Pure Sounds Attract Positive Energy//Positive Energy Everyday

  16. #Садхгуру #Сила #Человека
    Сила человека скрыта в одиночестве — Садхгуру на Русском
    https://www.youtube.com/watch?v=Wlgp5KXOdqk

  17. https://www.youtube.com/watch?v=heF8l6uJ7aY
    #ошо #психология #одиночество
    Ошо . Одиночество.//DZEN

  18. https://www.youtube.com/watch?v=fyf9rKSHNUQ
    «Осень в Петербурге»: Черниговская, Уминский, Чечот #солодников/20 окт. 2022

  19. https://www.youtube.com/watch?v=tIWpYBie048
    «Ненависть — это не горючее для жизни». Интервью Андрея Звягинцева//Радио Долин/ 6 мес. назад

  20. https://www.youtube.com/watch?v=zqb857n2Rw0
    Наум Клейман: «Черта, которую переступать нельзя» #солодников/ 2 мес. назад

  21. PS
    Для тех, кто не знает, я — космополит. 🙂

    НАШ

    Для справки
    Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.

  22. Ложные дилеммы. Михаил Немцев – о путях выхода из катастрофы
    05 марта 2024
    Михаил Немцев — философ

    1.

    …Война планировалась нападающими на месяц-полтора. Но вот уже два года, а конца её не разглядеть во тьме будущего. В 1914 году было точно так же: будущая Мировая планировалась ненадолго, но затянулась.

    День 24 февраля многие россияне потом называли катастрофой. Многие, но не все – многие вообще ничего особенного не заметили. День был как день, разве что новости были какие-то тяжёлые… Были и те, кто радовался, – о них умолчим.

    С того времени российское общество погрузилось во тьму государственного террора. Худшее, что он делает с обществом, – подчиняет его страху. Это началось до 24 февраля 2022 года. Но во время войны произвольное насилие проще утверждается как основной метод «общения» государства и его жителей. Если государство «предпочитает» этот язык, значит, иных способов его руководство больше не признаёт. Ну и ложь, конечно, – но эту ложь наделяет монополией именно насилие.

    война не обязательно связана с тиранией, но тирания обязательно порождает войну
    Человек, занимающий пост президента Российской Федерации, окончательно превратился в тирана – господина насилия и смерти, господина страха. Разные аналогии с тиранами древности уже возникают, и их будет больше. Даже не с диктаторами из недавнего прошлого. А именно с легендарными древними тиранами. Уже в древности знали: война не обязательно связана с тиранией, но тирания обязательно порождает войну.

    С началом войны пришло много страха. Глобальный масштаб этого события и всего, что оно принесло, – убийств, разрушений, разлук, потерь, – плюс мощь, с которой раскрыл крылья дракон государственного террора, да ещё и ощущение ужаса от принудительной причастности к тому, что не нельзя ни принять ни оправдать, вместе ошеломили.

    Те, кто вне России, посвободнее распоряжаются собственной речью и своими деньгами. Но, как ими ни распоряжайся, масштаб события такой, что усилия как будто исчезают. Сказанное остаётся неуслышанным, и все несостоятельны. Отсюда ощущение крайней несвободы, которую как-то хочется превозмочь. Или что хоть не я, но кто-то же должен что-то сделать, хоть как-нибудь!

    Это состояние выразилось в том, сколько бессмысленных и яростных перепалок происходило в это время в медиапространстве. Бессильное и яростное срывание масок, взаимные обвинения и разоблачение… трепыхание в «ложных дилеммах», о которых пишет Юлия Горбатова в статье «Теория малых дел и её ложные дилеммы». Например, «многие знают, что должны делать «все приличные люди»: непременно уехать из страны, иначе ты коллаборант, / только публичные выступления против войны смоют с тебя часть вины, но, конечно, не всю / лишь участие в подпольном движении или помощь ВСУ – достойные способы противостояния, всё остальное – чушь, о которой не стоит и говорить».

    В ярости на собственное бессилие наш ум их легко производит эти «или-или» сам, и сам ж себя мучает их неразрешимостью, оказываясь в состоянии белки в колесе. Те, кого мощь самой исторической катастрофы лишила возможности действовать, как они считают нужным, достигать изменений, сами же отлично дополняют «снизу» саморазрушением и взаимным разрушением это давление террора «сверху».

    Я сам жалею о том, сколько сил и времени потратил на скорбные размышления, упрёки, препирательства. Если бы я был один такой… И то я за границей, то есть могу не следить за каждым своим письменным или публично сказанным словом так, как мои друзья в российских городах.

    Видимо, этот период трепыханий стоит признать неизбежным. То есть по-другому, может, не могло бы быть. Столько времени нужно, чтобы устать и от ярости и от бессилия. Двух лет уже достаточно, чтобы адекватно оценить мощь катастрофы «изнутри».

    2.

    И как раз 24 февраля 2024 года, во вторую годовщину начала этой войны, исполнилось девять дней со дня его убийства. Был ли он действительно убит в узком смысле этого слова, или погиб от пыточных условий содержания, это не важно рядом с огромным символическим значением его победы.

    Алексей Навальный был настоящим противником всей системы путинизма. Те смогли его убить, но не смогли ни сломать, ни заставить молчать, ни даже остановить. Путинизм раздувается, откровенно добиваясь чего или почти чего хочет, – но смерть Алексея Навального установила предел его власти, который он не переступил и переступить не сможет уже никогда.

    Кремлёвские господа страха (с Путиным во главе) уткнулись в стену: если Алексей Навальный смог не бояться мучительной смерти, то есть ничего, – они не всесильны. Они могли его убить, – но только убить его они и могли (да и то даже не с первого раза). Поэтому его победа абсолютна.

    мы знаем, как выглядит путь героя. Этот путь немыслимо страшен, – и Алексей прошёл его весь до конца
    Это и означает, буквально, «смертью смерть поправ». Хотя и не в том смысле, как в пасхальной молитве. Впрочем, тут ведь действительно напрашиваются евангельские аналогии. Потому что история Иисуса Христа – это вообще ведь героическая история. Так что когда кто-то, обвинённый в поступках, которых он не совершал, добровольно отдаётся мучителям и гибнет, призывая других делать, как он, не бояться, делать что должно, призывая думать о других и верить в других, – такие ассоциации… действительно возникают. Просто потому что мы знаем, как выглядит путь героя (как раз скоро православные и католики будут вспоминать подробности – близится Великий пост). Этот путь немыслимо страшен, – и Алексей прошёл его весь до конца. Его упоминания Евангелия я воспринимаю очень серьёзно, – надо полагать, он знал, куда и за кем по нему шёл.

    Но тогда что можно сказать о тех, кто его убил? Что они не вполне господа страха, но и слуги его. Впрочем, рассуждая так, слишком легко уйти совсем в мистико-культурологические дали. Факт в том, что смерть Алексея Навального многими воспринимается как особое событие, значение которого раскроется ещё позже. Слишком много знаков! – и потом эти бесчеловечные и в то же время уродливо-мелочные, боязливые манипуляции палачей с его телом после смерти…

    И теперь в России наступило необычное время. Какое-то шекспировское, что ли? Война – бессмысленная и бесконечная. Тиран, изображая из себя цезаря, готовится к имитации выборов. На них он не будет никого побеждать (чтобы всерьёз воспринимать предвыборные процессы 2024 года, надо быть совсем уж без головы). То есть он буквально не сможет их выиграть. Как невозможно выиграть соревнования, победу в которых попросту присвоил себе. Это ведь тогда и не победа вовсе. Заслуги нет и почести нелепы. Его единственный реальный конкурент убит в тюрьме, больше никто в мире не может бросить ему настоящий политический вызов, подтверждение статуса президента на мази. Именно сейчас он на самой высокой из всех достигнутых им вершин.

    Легко догадаться, что приближающееся 17 марта должно этого цезаря страшить. В этот день подразумевается триумф. Он бы такими стал – было бы из-за чего действительно торжествовать. Формальности все будут соблюдены. Но пустоту ничего до конца не прикроешь, даже зверствами. Так что этот пустотный триумф лишь проявит ничтожность триумфатора. Этого не спрячешь.

    Дальше с вершины уже только вниз, и как бы долго это «вниз» ни длилось, направление одно: смерть и окончательная ничтожность навсегда. Как Путин, наверное, опасается 17 марта и как ненавидит Алексея Навального! Но теперь с ним сделать уже ничего не может.

    И теперь можно вспомнить один практический урок Навального.

    Продолжение — внизу

    • Продолжение

      3.

      На видеозаписи пятилетней давности Алексей Навальный в марте 2017 года разговаривает на улице Бийска с людьми, которые собрались на пикет против него. Теперь это уже история…

      Видимо, люди эти не ожидали, что Навальный прямо так подойдёт к ним. Он стоит на каком-то сугробе по пути в штаб и отвечает на странные вопросы, которыми его наспех забрасывают противники. Это члены местного отделения «Национально освободительного движения». Они специально собрались там посреди рабочего дня, чтобы протестовать против приезда Навального, ведь он «прошёл обучение в Йельском университете» (об этом в первую очередь сообщается на специальной «антинавальновской» странице) их сайта. При этом часть этих жителей Наукограда явно имеет крайне смутное представление об Йельском университете. Но достаточно того, что это же американский вуз! Вот с этого они и начинают общение с Алексеем.

      Господин, давно уже занимающий пост президента Российской Федерации, никогда не был в Бийске. Хотя не так далеко, в Горном Алтае, ему вроде бы принадлежит «дача» (гостиничный комплекс с бункером), но правда ли это и бывает ли он там, неизвестно. Во всяком случае ему не до Бийска. Навальный же, готовясь к президентским выборам, в этот город приехал.

      В этом уличном разговоре, как почти всегда бывает, все тянут одеяло на себя. НОДовцы пользуются возможностью его, как им кажется, разоблачить. Алексей игнорирует брошенные в лицо обвинения, перехватывает эти вопросы, отыскивая что-то общее в позициях. «Считаете ли вы, что Конституция России – конституция несуверенного государства?» – спрашивает его некий… Он подразумевает, что Конституция России написана американцами, чтобы её подчинить и т. д. Навальный с ним соглашается. Как будто под «отсутствием суверенитета» он имеет в виду то же самое. И тут же, опираясь на это мгновенное, совершенно призрачное как бы взаимопонимание, начинает рассуждать о своём. Его перебивают – он переключается. Ни тени какого-нибудь пренебрежения к этой странной публике, запальчиво выкрикивающей нелепости: они собрались там против него, но у них есть свои заботы, и Алексей всё время клонит к тому, что именно он и делает как раз то, что так важно для них, – борется за развитие страны. К тому, что у них, бийчан, и у него, кого они искренне считают предателем и своим врагом, общие интересы.

      И потом, уже уходя, он говорит: «Тогда я вообще не понимаю, почему вы стоите с пикетом против меня, – становитесь в пикет за меня, вместе со мной, мы вместе не хотим платить дань Америке. И всё – вы тогда в первую очередь должны за меня голосовать!» Пусть на мгновение он открывал этим, в общем-то, растерянным людям, возможность ощутить: «мы на самом деле заодно». Даже если эта возможность тут же «закроется» и почти никто её даже не заметит. Но кто-то заметит, переживёт, ощутит.

      Это старая техника политической риторики: обращаться к противникам как к фактическим союзникам, даже если те пока убеждены, что они противники. Её невозможно имитировать без уважения к оппонентам, без искренней способности воспринять их всерьёз. Иначе такая риторика мгновенно распознаётся как притворство, манипуляция и вызывает отвращение.

      Из современной российской политики совсем ушло уважение, попытки манипуляций, правда, остались, и поэтому имитации «президентских выборов» выглядят такими жалкими. У Алексея уважение к самым разным людям было. Поэтому он и мог так: «становитесь вместе со мной» – бийским НОДовцам. И не боялся же новых покушений. Он понемногу преодолевал эти разрывы между людьми. Показывал, что их можно преодолеть.

      Кстати, от любого будущего кандидата в президенты России можно ждать, а скорее, даже требовать прежде его такой способности: приехать в Бийск (Усть-Илимск, Южно-Курильск, Лабытнанги), поговорить прямо на улице со своими противниками – ведь везде найдутся противники – и суметь найти, в чём они могли бы сойтись. Чтобы искренне призвать их быть и действовать вместе. Алексея больше нет, но остался его пример. И с теми, кто на такое же будет способен, можно будет уже связывать дальнейшие наши надежды.

      Если Алексей Навальный мог так находить политических союзников среди противников, то и мы можем это. Тут важно как-то справиться со страхом. Но это действительно единственный путь восстановления общества. Путь наружу из катастрофы. Ещё раз цитирую Юлию Горбатову: «Совершать, возможно, не очень заметную, но очень важную работу по сохранению человечности в себе и в других – вот что мы можем делать и что делать точно стоит».

      «Будь проклята Россия», – написал в день гибели Алексея Навального один публичный интеллектуал в фейсбуке большими буквами. Эти чувства особенно ярко испытывают в эти дни тысячи людей. Они по-человечески очень понятны. Но ведь сам Алексей был бы последним, кто написал бы такое. Он шёл на улицы и разговаривал с людьми.

      Михаил Немцев – философ

      Эта статья была впервые опубликована на странице проекта Сибирь.Реалии

      Высказанные в рубрике «Блоги» точки зрения могут не совпадать с позицией редакции.// https://ddr3whp7edg6k.cloudfront.net/a/lozhnye-dilemmy-mihail-nemtsev-o-putyah-vyhoda-iz-katastrofy/32846705.html — сайт Радио Свобода

Добавить комментарий для Наталья Шлемова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *