Тщетность попыток расколоть подлинную Теософию и Агни Йогу/Живую Этику

Теософия и Агни-йога

Ольга Крубер-Федорова

Эта статья является результатом работы и исследования двух студентов, изучающих теософию, одного в Латвии, а другого в Англии. Оба в свое время с искренним интересом читали и изучали некоторые материалы по Агни-йоге, но позже обнаружили для себя, что это не совсем то, на что она претендовала.

СВЯЗЬ С «МАСТЕРАМИ» С ПОМОЩЬЮ СПИРИТУАЛИЗМА

Как они стали теософами, описано в дневнике их преданной последовательницы Зины Фосдик, которая писала: «В 1919 году в Лондоне Рерихи познакомились наконец с «Письмами Махатм» и духовным наследием своей предшественницы Е.П. Блаватской, где в достаточной мере сообщалось о Братстве Великих Учителей и уже содержались основы их Учения. В Лондоне же состоялась неожиданная физическая встреча Е.И. Рерих с двумя Махатмами. Все это дало возможность обоим супругам обо многом задуматься и осмыслить в единую взаимообусловленную цепь все множество видений, прозрений, высоких вдохновений и чудесных случаев за многие годы их жизни. Возможно, именно лондонская встреча побудила Рерихов попытаться установить постоянный контакт с Махатмами М. и К.Х., которые прежде были наставниками и покровителями Е.П. Блаватской. Здесь же, в Лондоне, они начинают проводить первые опыты по установлению диалога с вышеназванными Учителями, используя для этого наиболее доступные на первых порах способы, а именно широко известные к тому времени методы спиритических сеансов».

В 2004 году Даниил Энтин — директор Музея Рериха в Нью-Йорке — написал в онлайн-форуме Агни-йоги: «Я могу вам сказать, что за все годы моей работы с Зиной Фосдик, когда мы сидели вместе вечером и разговаривали, она всегда прислушивалась к стукам, которые могли бы сказать ей, что Учитель здесь и что-то нам говорит. Зина написала, что, когда они с мужем приехали из Америки в 1926 году на встречу с Рерихами в Москве, первым делом она и Е.И. [т.е. Елена Ивановна Рерих] при встрече сели за стол для общения. Вам может не понравиться эта информация, или вы можете принять ее, но толковать по-своему — это ваше право».
Этот метод общения за столом с невидимыми сущностями посредством таинственных ударов и стуков есть не что иное, как спиритуалистический сеанс, которые постоянно критикуют, высмеивают, о от которых предостерегают сама Е.П.Б., истинные Мастера М. и К. Х. в своих многочисленных письмах. Идея о том, что подлинному и законному посреднику или ученику Учителей потребуются сеансы, чтобы получать от них сообщения, абсурдна, особенно в свете того факта, что они сами неоднократно заявляли, что никогда не смогут и никогда не будут использовать такие средства.

Есть несколько способов узнать, пишет ли в разных случаях один и тот же человек. Одним из способов является сравнение почерка. В Британской библиотеке в Лондоне любой человек может увидеть подлинные письма Махатм и почерк Махатмы М.

Есть ли у Елены Рерих послания, написанные таким же почерком? К сожалению нет. Все книги Агни-йоги были написаны с помощью ясновидения или яснослышания, по её словам, или «духовных сеансов».
В ее биографии упоминается только два случая, когда она, по-видимому, лично встречалась с Учителями. Сначала, по ее собственному признанию, она видела их в Лондоне в 1920 году в толпе индийских делегатов и «была неприятно удивлена ;;тем, как они смотрели на нее и не узнавали их». В другой раз они были в Индии или, скорее, в Сиккиме, когда встретились с ними и получили знаменитое «послание Махатм» коммунистам вместе со «святой землёй» Востока, чтобы положить на могилу Ленина или «Махатмы Ленина», как его называют в книгах Агни-йоги, в которых говорится, что он сейчас обитает в Шамбале.

Не удается найти оригинал документа, чтобы разглядеть почерк; есть только текст, восхваляющий достижения коммунистов. После того как Рерихи переехали жить в Индию, в долину Кулу, они больше никогда не заявляли, что встречали Учителя М. в его физическом или астральном теле, и никто из их коллег или соратников не делал таких утверждений. Эти факты общеизвестны.

Еще один способ узнать, является ли невидимая сущность тем человеком, за которого себя выдаёт, — это характер посланий и общения. Возможно, это не так надежно, как веские вещественные доказательства, но все же может рассматриваться как доказательство. Хотя Елена Рерих запретила
публикацию своих дневников, они были опубликованы после ее смерти и содержат подлинные и полные записи сеансов, во время которых было получено учение Агни-йоги.

Запись от 1 декабря 1921 г. Автор М..
«Рерих, читай сегодня газету «Sun».
– Отдайте рассказ «Пламя» Кауну, он переведёт и напечатает.
– Рука Моя отодвигает ваши опасности, насколько позволяет рок. 

– Прими аспирин и ляг в постель.
– Урусвати, не волнуйся, тебя веду Я в явленную Лхассу.
– Урусвати, можешь спокойно устремить глаз и ухо завтра вечером.
– Через сети земные показались главы Лхассы.
– Земля препятствует виду гор, но всё-таки дойдём.
– Рериху трудно дышать. (У Н.;;К.;;Р[ериха] был насморк.)
– Довольно.

Такие послания, типичные для спиритических сеансов, не содержат ничего о характере личности. Они короткие, потому что каждая буква в послании должна быть выбрана из алфавита, руководствуясь только ударами / стуками по столу «да» или «нет». Таким образом, типично короткие предложения, составляющие большую часть литературы по Агни-йоге, можно объяснить методом, с помощью которого были получены многие послания.

Трудно сравнить такое «духовное телеграфное сообщение» с реальными письмами Махатм, поскольку они никогда не использовали такой способ общения и никому не рекомендовали его использовать. Даже когда они не материализовали письма из очевидного ниоткуда на глазах своих корреспондентов или не добавляли комментарии на полях писем, отправленных другими людьми, когда они все еще находились в запечатанных конвертах, проходящих через почтовую систему, но диктовали письма Е.П.Б. телепатически, эти письма по-прежнему всегда были в форме полных и часто очень длинных и подробных предложений, содержащих мысли, советы и предупреждения, и не содержали никаких обещаний, прямых приказов или простых заявлений о тривиальных фактах, таких как насморк Николая Рериха. 

«БОЖИЙ ПЛАН» И «МОЛИТВЫ К ТВОРЦУ»

Со временем «телеграфные» сообщения стали содержать учение. В нем было много общего с теософией Е.П. Блаватской, как например понятия о карме, реинкарнации и иерархии Учителей, но это также было смешано с идеями, значительно противоречащими теософии. 

Например, несмотря на довольно заметный восточный стиль, в самой первой из книг, озаглавленной «Листья сада Мории» с подзаголовком «Книга первая: Зов», мы находим такие утверждения: 

«Молись Христу, умей найти радость обращения к Творцу.
У Господа Моего равны мудрость и любовь.
Дух волнуется, северное сияние играет, природа живет, Господь являет Милосердие.
Деяния Христа протекали среди природы, долго не оставался в городе.
Осторожно вознесите сокровище Храма на Гору Мории.
Пути Господни неисповедимы в разнообразии способов передачи Духа, и былинка может передать скрижаль Завета.
Весь мир – тело Господне, и воля Наша несет приказ наилучшего выражения Воли Всевышнего.
И Промыслитель Благий, крест Приявший, свидетельствует огнь нашего воскресенья у подножия лестницы ко Храму познания Славы Божьей.
Часто простая икона милее роскошного образа.
На Гору Мории ходили для жертвы.
Трудно молиться, когда ум занят.
Воля должна охранить место молитвы.
Нужно Нумена силы призывать и созданным Терафимом пробить толщу зла.
И звезда близка нашедшим Терафима.
Отец, отныне я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий».

Сравните эти отчетливо христианские, библейские и антитеософские идеи о Боге, Творце, Христе, молитве и т. д., приписываемые Рерихом Учителю М., с тем, что подлинные Учителя говорят и учат в своих собственных письмах.
Мы видим, что они отрицают существование Бога, описывают веру в Бога как суеверие, отрицают Создателя и творение, говорят о молитве и ходатайстве как о заблуждении, порожденном невежеством, почитая Будду, а не Христа, и подчеркивая, что «Христос» — это просто термин для субъективного духовного принципа, а не имя или титул какого-либо существа или сущности.

И истинные Учителя также отвечают на вопрос о том, могут ли они в разное время высказывать явно разные и противоположные взгляды и идеи: «Истина одна и не может допускать диаметрально противоположных взглядов» и «у нас нет двух убеждений или гипотез по тому же вопросу ». (См. «Письма Махатм» №IX, стр. 49 и «Ключ к теософии», стр. 87)

Однажды так случилось, что один видный английский теософ планировал опубликовать статью, в которой утверждалось, что Учителя Трансгималайского Братства верят в понятие Бога и принимают его. В ответ на это Мастер К. Х. написал:

«Это до нелепости смешно. Если он опубликует то, что я читал, я прикажу Е.П.Б. или Джуал Кулу все это опровергнуть, так как не могу допустить, чтобы наша священная философия так искажалась. Он говорит, что люди не поймут всей истины, что если мы не приспособимся к ним, давая им надежду, что может существовать «любящий Отец и Творец всего на небесах», то наша философия будет опровергнута априори. В таком случае, чем меньше такие глупцы будут знать о наших доктринах, тем лучше для всех. Если же они хотят всю истину и ничего другого, кроме истины, — милости просим. Но никогда они не найдут нас идущими на компромисс и потворствующими общественным предрассудкам. Назовете ли вы это «справедливым» и – честным, «с европейской точки зрения»?
Читайте это письмо и судите. Правда в том, мой дорогой друг, что, несмотря на волну увлечения мистицизмом, которая теперь проносится над частью образованных кругов Европы, люди Запада пока что не научились признавать то, что мы называем мудростью в ее высочайшем смысле».
(«Письма Махатм» № 92, стр.)

И кто может забыть недвусмысленные слова Учителя в Письме Махатмы № 88? — «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует заглавной буквы… Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо дает лишь то, что знает как Истину. Потому мы отрицаем Бога как философы и как буддисты.
Мы знаем планетных и других духовных сущностей, и знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личностный либо безличностный… Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек.
А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что утверждаем, — то есть знание этой причины и следствий, — то мы можем настаивать, что за ними нет Бога или Богов».

Читая «Тайную Доктрину», мы находим, что «Посвященные никогда не используют слово «Бог» для обозначения Единственного Начала, не имеющего подобия во вселенной». (Том 2, стр. 555)

Мастер М. и Мастер К.Х. сами заявляли об авторстве «Тайной доктрины», описывая ее как «тройное произведение» их самих с тем, кого они называли своим «прямым посредником» и «братом», Е.П. Блаватской, как видно из статьи «Кто написал «Тайную доктрину»».

Кому же тогда мы должны верить в то, что на самом деле говорят и учат Учителя? Если мы поверим совершенно необоснованному утверждению Рерихов о том, что книги Агни-йоги — это слова Учителя М., то мы буквально вынуждены заключить, что (а) он и другие Мастера либо полностью ошибались во всем, что они сообщали и чему учили до их общения с Еленой Рерих, или (б) он и другие Учителя намеренно вводили в заблуждение тысячи и тысячи людей во времена Е.П.Б., намеренно представляя что-то совершенно иное и противоречащее тому, во что они на самом деле верят и чему учат.

Ни одна из этих перспектив не является особенно привлекательной, и мы, возможно, ближе подойдём к фактам, если рассмотрим третий вариант, а именно, что учение Агни-йоги никоим образом не связано с подлинным Мастером М. или Трансгималайским Братством. Но, возможно, нам следует изучить еще несколько фактов, прежде чем мы сможем с уверенностью заявить, что это действительно так.

Поскольку Елена Рерих называла себя теософом и даже представляла себя некоей преемницей Е.П. Блаватской, хотя она, возможно, никогда не говорила этого конкретно, как она поступила с этим вопросом? В своем письме корреспонденту от 8 сентября 1934 г. она поясняет: «О «Чаше Востока» я уже писала. Знаете ли Вы, что Махатма на Востоке означает Великая Душа, Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу Мира. Потому неуместно утверждать, что Махатма не любит христиан, ибо Махатма, вмещающий в себе все знание, не будет сектантом.
Также, если Вы внимательно и без предвзятости прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием якобы еретиков и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его. Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать книгу эту атеистической нельзя, ибо как могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами достигшие Его, иметь что-либо общее с мертвящим атеизмом! Но Вы правы, книга эта не по сознанию еще. Но укажите, чтобы – не произносилось осуждения Махатмам. Велико будет изумление и, скажу, огорчение многих, когда они узнают, Кто, в действительности, есть Старший Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен».

Итак, где же был правильный ответ? С множеством предположений, предупреждений, инструкций, риторических вопросов, которые нельзя подтвердить или опровергнуть, но без искры логики вообще, она сознательно избегает рассмотрения точного, однозначного значения слов в письме Махатмы о том, что ложно не только религиозное представление о личностном Боге, но что «нет такого существа, как Бог личностный либо безличностный». Почти все члены или сторонники Общества Агни-йоги хорошо осведомлены об этих письмах, и большинство из них читало их и считает их источником Истины. Они согласны с ними, но, очевидно, в них складывается собственное представление и толкование того, о чём в них говорится.

ЗАЯВЛЕНИЯ О ВОПЛОЩЕНИЯХ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯХ

Чтобы понять смысл упомянутой Еленой Рерих предполагаемой связи между историческими христианскими личностями, такими как преп. Сергий Радонежского и Моисей, в сознании ее учеников, следует обратиться за разъяснениями к её дневникам, которые содержат типичные послания, передаваемые во время сеанса в форме вопросов и ответов:

«Был ли кто из Учителей русским? – Сергий Радонежский – Мориа.
На выраж[ение] удивл[ения] Е.;Р[ерих], что Серг[ий] Радон[ежский] мог быть потом Акбаром и иметь несколько жён. – Дядя Урусвати может дать объяснение.
– Удрая знает, Руднев тоже.
– Кто дядя Урусвати? – Историк Акбара.
– Соломон, Сергий Радонежский, Акбар искали единение любви.
(1921.07.22)
«Какую страну М.М. наз[ывает] Своей вотчиной? – Монголия.  (Ноябрь 1928 г.)
В письме Елены Рерих американским коллегам, некоторые из которых были евреями, она писала: «Хочу ещё передать, что Моисей должен быть включён в цепь Имён Махатмы Мории. Теперь понятно, почему эта картина  [т.е. картина ее мужа] так величественна и прекрасна».

Итак, строго придерживаясь доказательств, невозможно подтвердить или опровергнуть подобные утверждения о предполагаемых воплощениях Махатмы М. Но мы знаем, что Махатма М. никогда не называл себя «Старшим Махатмой». Читая «Письма Махатм», у нас складывается совершенно иное представление. Мы также можем там прочитать, что Учитель всегда применял такие почетные титулы к Маху Чохану. И ни Е. П. Б., ни сам Учитель М. никогда не называли Монголию «вотчиной» последнего. Напротив, он всегда говорит о себе, как об индусе и раджпуте.

Но Елена Рерих страстно увлекалась заявлениями о воплощениях и перевоплощениях Великих Душ. В другом письме от сентября 1934 года она писала: «Е.П. Блаватская была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Олькотта, Безант, Ледбитера и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окружённые своими почитателями, но, увы, ещё дальше от Твердыни Белого Братства, нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своём огненном устремлении,
воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата X. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Елена Петровна Блаватская была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили её, и труд её остался незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого Высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!»

В терминологии Рерихов «главная твердыня» — это ещё одно название Шамбалы. Итак, утверждается, что душа Е.П.Б. перевоплотилась в Венгрии вскоре после смерти Елены Блаватской в ;;Лондоне в мае 1891 года и прибыла в Шамбалу, чтобы работать там где-то около 1924 года. Сравните это со всеми многочисленными другими смелыми утверждениями, сделанными о предполагаемых перевоплощениях Е.П.Б., сделанных самопровозглашенными пророками, учителями, ясновидящими и посланниками, с ясным и простым утверждением Учителя К. Х. в последнем письме 1900 года, отправленном Анни Безант. Упоминая Е.П.Б. ее буддийским именем «Упасика» (буквально «ученица»), он говорит: «Сильное желание некоторых увидеть Упасику сразу же перевоплощённой вызвало маявическое мышление, ведущее к заблуждению. Упасика должна выполнять полезную работу на высших планах и не может вернуться так скоро». Вполне возможно, что Елена Ивановна не знала об этом письме. Но если она действительно знала Мастеров, как она утверждала, то, несомненно, должна была знать об этих фактах.

Ее упоминание о Жанне д’Арк относится к ней самой, поскольку она считала себя Жанной д’Арк в предыдущей жизни, а также несколькими другими важными, героическими и блестящими историческими женскими личностями, и убеждённо говорила об этом. И она, и Николай Рерих иногда сообщали своим ближайшим коллегам и соратникам о том, кем они (то есть коллеги и соратники) были в своих прежних воплощениях. Это противоречит позиции и действиям Е. П. Блаватской, которая никогда ни слова не говорила о предыдущих воплощениях Учителей или о своих собственных, и не рассказывала никому о них.

От себя:
Из того же письма 1900 г.
«Пустые разговоры об «Учителях» должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Лишь Высшему Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и служение. Анонимно и молчаливо работаем мы, и постоянные ссылки на нас и повторение наших имён воздвигают беспорядочную ауру, которая мешает нашей работе. Вам придётся оставить значительную часть ваших эмоций и легковерия, прежде чем вы станете безопасным проводником среди влияний, которые начнут работу в новом цикле. Т. О. задумывалось как краеугольный камень будущих религий человечества. Чтобы выполнить эту цель, те, кто руководит, должны оставить в стороне свои слабости и пристрастия к формам и церемониям какой-либо конкретной веры и показать себя истинными теософами и во внутренних мыслях, и в соблюдении внешнего. Величайшее из ваших испытаний уже настаёт. Мы наблюдаем за вами, но вы должны приложить все свои силы».

Интуитивно чувствовала, что нельзя вслух произносить имена Махатм и выставлять их портреты напоказ. Поэтому в вышеприведённом переводе заменила Их имена инициалами, кроме писем Рерих.

Теперь о названии Горы Мории: марва, или мориа,— древнее растение, разновидность шалфея. В честь марвы названа знаменитая гора Мори;, упомянутая в Библии как место, куда поднимались Авраам с Исааком и где в итоге был построен храм, от которого сохранилась Стена плача. У растения длительный сезон, сбор продолжается с ноября по апрель. На вкус марва нежнее шалфея, она богата клетчаткой, витаминами и полезными микроэлементами.

Абсурдно связывать название этой горы с именем Махатмы. Имя Мастера — Morya, т. е. Морья.

© Copyright: Ольга Крубер-Федорова, 2021
Свидетельство о публикации №221041900322 // https://proza.ru/2021/04/19/322

*************************************************

Послесловие

Что сказать на это?.. – тяжелое впечатление производит данная статья, малограмотная и тенденциозная, ангажированная определенными силами, желающими давно и планомерно дискредитировать учение Живой Этики и не только его.

Понятно, что написана она – переводчицей, мнящей себя искушенным теософом. Но, не добросовестным исследователем. А последователем, с фанатичным упорством пытающимся возвысить и возвеличить «своё» учение за счет унижения «другого» учения Света. Зачем? От каких таких астральных амбиций?!.. — только мы владеем истиною и никто более — монополия?, крестовый поход от последовательницы теософии на другие доктрины Шамбалы. Нетерпимость фаната и неофита, но никак не вмещаемость сознания посвященного или продвинутого последователя Тайной Доктрины.

Называть теософию – «буддизмом» так же неверно, как и «христа» — только «субъективным духовным принципом».

Теософия – это НЕ безбожие, а доктрина о всеобъемлющей духо-материи и ее принципах. Сама Е.П. Блаватская за Православие жизнь готова была отдать, о чем писала в Письмах своих.

«Наш Бог есть Материя», — говорили Махатмы в Письмах. Так ведь и Дух есть вид материи, наитончайшей.

Следуя «логике» автора данной статьи, мы с такой же безответственной легкостью, как и она, можем заявить, что Письма Махатм написаны самой Еленой Петровной Блаватской, к тому же страдавшей медиумизмом, по ее же признанию.

Чей канал был чище? – не людям решать. 🙂

И да, в написании «Тайной доктрины» Махатме М.:, с Его же слов, принадлежат всего несколько глав. Труд этот исходил преимущественно от Учителя К.Х.

(См.: Высокий Путь, часть I, п.1198, с. 462. М.: «Сфера», 2002)

Елена Ивановна Рерих по Указу Махатмы М.: предприняла перевод «Тайной Доктрины» Блаватской. Перевод ее получился в высшей степени аутентичным и развивает основные положения первоисточника. 

Как человек, имеющий сознание посвященного, скажу: Е.П. Блаватская (ее Душа) работала на плане Манаса, при создании Тайной Доктрины и теософской литературы. Елена Рерих работала на плане Буддхи — при создании учения Живой Этики, или Агни Йоги. Ом

Мир всему сущему!

Наталья Шлемова, 18.02.2022

8 комментариев

  1. Ангельский Портал Новых Энергий | Хрустальные Ноты Исцеления Души и Тела | Лечебная Музыка Медитация — https://www.youtube.com/watch?v=CPou8h9z0co
    **********************
    https://www.youtube.com/watch?v=bmbXa1bVh3I — Галактическая Музыка Сил Света, Портал в Новую Жизнь | Через 7 Минут Ты Увидишь Совершенно Новый Мир
    **************************
    http://www.youtube.com/watch?v=KsqK85PfIQY — Музыка космоса. Поражающая красота вселенной под успокаивающую мелодию. Ambient Space Music
    Наслаждайтесь!..

  2. Для начинающих: https://proza.ru/2014/02/01/1145 — ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЯ «ЖИВОЙ ЭТИКИ» КАК УНИВЕРСАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА (или здесь: http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2019/09/29/osnovnye-polozheniya-ucheniya-zhivoj-etiki-kak-universalnoj-filosofii-kosmicheskogo-evolyuczionizma/).
    *
    https://proza.ru/avtor/majtri&book=8#8 — материалы о Живой Этике/Агни Йоге и ее создателях.
    _________________
    P.S. Это при том, что мне чуждо превращение Живой Этики в «новую религию» и канонизация персоны Елены Рерих. Чуждо создание культа личности кого бы то ни было в принципе! Апологетом ни Рерихов, ни Блаватской себя не считаю, хотя стадию их идеализации прошла…)). Всему свое время, как говорится.
    Наталья Шлемова
    *************************************************************
    Об истории создания книг Агни Йоги читатель может узнать также здесь: https://proza.ru/avtor/natadar — в разделе Рериховедение.

  3. Игорь Игнатущенко

    Странная статья, даже трудно комментировать ее цель. Явно видно амбициозное желание, на двух страницах, тенденциозно, на вырванных из контекста строчках, опровергнуть материалы, изданные в объеме десятков томов. Попытка столкнуть идеи двух великих русских женщин Е.П. Блаватской и Е.И Рерих, Учения Будды и Христа!!! Представить работы Е.И. Рерих как записи медиумических сеансов! Это сколько бы времени понадобилось сидеть за столом, чтобы набрать текст, равный по объему этой статьи?! Хочу дать ссылку на статью нашего журнала и ознакомиться с реальным отношением Е.И. Рерих к медиумам, узнать какие ещё есть пути получения информации и знаний из мира Высшего. Игорь. http://jezmmm.ru/spiritschool/shlemovana/2020/04/21/e-i-rerih-o-vrede-mediumizma/

  4. N.B.!!! Полезные ссылки в дополнение к ЖЕЗ сохраняются здесь:
    https://www.facebook.com/Журнал-Единое-Знание-101545364973497

  5. О краткости в изложении Учения:
    329. Краткость формул есть завет Огня… В ней выражается целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила. Не пространная формула посылается, но эссенция ее. Можно собрать мощь в одном слове… Много внутренних работ должно произвести самое сжатое, самое убеждающее… (Мир Огненный, часть 1).

    244. Новые избранные мысль выразят кратко и ясно.
    Каждое время имеет свои стремления… (Н. К. Рерих. Листы Сада Мории — Учение Живая Этика).

  6. ПРИБЛИЖАЕТСЯ САМАЯ МОЩНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ДАТА ГОДА — 22.02.2022.

    Абсолютно зеркальные даты (палиндром) — это очень редкое событие, встречающиеся не каждый год. Только представьте…такой день повторится только через 180 лет.

    Это невероятная дата 22.02.2022 — поворотный момент в судьбе каждого из нас. Зеркальная дата, насыщенная бешеной энергией перемен, поделит мир на до и после. Именно поэтому эзотерики и нумерологи рекомендуют подготовиться и быть внимательными в этот день! У каждого будет возможность привлечения в этот день грандиозных перемен в свою жизнь. А в худшую или в лучшую будет зависеть от ваших поступков в этот день!

    Но магия этой даты не только в зеркальности. По лунному календарю это еще и 22-е лунные сутки. Получается этим днем управляют даже не шесть, а восемь двоек. А как известно, восемь — число Кармы и символ Бесконечности. Значит особенно важно быть осторожными в поступках и словах. В этот день они могут либо обнулить кармические долги, либо увеличить.

    Двойка — символ равновесия, в ней гармонично сплетаются добро и зло, гармония и хаос. Постарайтесь в этот день воздержаться от ревности, зависти, агрессии, гневных слов, особенно сказанных сгоряча. Помиритесь с кем оказались в ссоре, особенно если это касается близких людей и те кто с вами проживал самые тяжёлые этапы вашей жизни, протяните руку первым, попросите прощения.

    В этот день возрастет вероятность жизненных перемен. Каждый человек станет ближе к реализации своей мечты или цели. Доверяйте своей интуиции — в этот день вас будут посещать нужные мысли и идеи. Судьба будет благоволить в решении вопросов, которые вас долго беспокоили.

    Считается, что лучшего дня, чтобы загадать желание трудно придумать! Это действительно так! Вектор дня направлен в сторону позитивных перемен. Вибрации двоек настолько сильны, что может сбыться даже мимолетная мысль или случайно оброненное слово. Будьте осторожны!

    Но не менее важно прописать свои планы на год вперед — не стесняйтесь, пишите все подробно, что бы вы хотели видеть, как свершившийся факт в своей жизни. Но постарайтесь, чтобы ваши мечты были максимально реалистичны. Ведь осуществлять их придется вам. Вселенная лишь пошлет нужных людей и обстоятельства. А также помните про золотую минуту этих суток — 22.22. Когда на часах наступит этот миг, произнесите вслух свое самое заветное желание!

    И не забудьте обязательно поблагодарить Вселенную за помощь и чудесные события, которые совсем скоро начнут происходить в вашей жизни. Верьте в могущество и доброту Вселенной и тогда вы неизбежно достигните своей мечты. Простых слов «Благодарю, Вселенная!» будет вполне достаточно для сохранения баланса в энергообмене «получил — отдай что-то взамен»

    22.02.2022 рекомендуется обязательно делать любые техники на исполнение желаний — все они будут очень результативны!

    Источник: «ВЫСОКИЕ ВИБРАЦИИ»//fb

  7. P.S. Как человек, имеющий сознание посвященного, скажу: Е.П. Блаватская (ее Душа) работала на плане Манаса, при создании Тайной Доктрины и теософской литературы. Елена Рерих работала на плане Буддхи — при создании учения Живой Этики, или Агни Йоги. Ом
    Н.Шлемова

Добавить комментарий для Наталья Шлемова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *