Заметки о Шамбале (Рерих и др.)

Лхаса — столица Тибета.

Край Шамбалы
Продолжаем рассказывать об особенных уголках нашей планеты.
Сегодня мы «отправимся» в таинственный край, о котором, в силу его отдаленности и закрытости, известно не так уж и много. Это Тибет.
Признаемся себе, что об этом удивительном месте мы знаем в основном из художественных фильмов, в которых главными героями являются восточные единоборства.
Мы с интересом и упоением смотрим, как отшельники монахи-буддисты, живущие в труднодоступных местах, обучают того или иного героя фильма неким секретам владения телом и основам буддийской философии.
Как правило, ни о самой философии, ни о приемах борьбы мы в результате ничего не узнаем, но бесхитростный сюжет с умопомрачительными эпизодами борьбы с многочисленными врагами не отпускает нас ни на секунду! Ну, и, как обычно, в конце концов, добро побеждает зло…
Об «особенностях» Тибета рассказывают и известные нам картины замечательного русского художника Николая Рериха, который сумел передать в них не только красоту суровой земли, но и глубинный философский смысл сакральности этих мест.
Не пожалейте времени, остановитесь и внимательно присмотритесь к картинам так называемого «Тибетского цикла» художника.
Особая, только ему присущая цветовая гамма, позволяет заглянуть в глубины человеческой души и проникнуться величием суровой природы земли, где, по преданию находится мифическая страна Шамбала, и где, по мнению Елены Блаватской должен появиться Мессия. А доступ к этой стране могут получить только самые достойные…
Тибет, как гласят рекламные проспекты, стал доступным для туристов только в 1984 году, но и сейчас тем, кто хотел бы там побывать придется преодолеть немало препятствий. Власти Китая с неохотой дают разрешения на въезд. Ну, а кроме всего прочего, не каждый выдержит условия этой высокогорной страны — большая часть территории находится на высоте, превышающей 4000 метров.
Считается, что в этом месте происходит слияние необыкновенных красот гималайских гор и древнейших философских учений, значительно отличающихся от философии европейской цивилизации. Загадочности придают и мистические ритуалы, присущие распространенной здесь религии.
Так что же на самом деле представляет собой Тибет?
По разным источникам так называется, во-первых, район Центральной Азии, во-вторых, существовавшее с 1912 по 1951 независимое государство, которое после создания в 1949 году завоевал коммунистический Китай. В-третьих, так называется Тибетское нагорье в Азии.
Тибет представляет собой особую культурную и религиозную общность, которую отличает тибетский язык и тибетский буддизм. Коренное население этого края — тибетцы. Столица — город Лхаса, которая сегодня является центром Тибетского автономного района Китайской народной республики.
Несмотря на то, что Китай вторгся в Тибет достаточно давно — в 1950 году, до сих пор отношения между китайским государством и тибетцами остаются сложными.
А как могло быть иначе? Ведь в соседней Индии находится правительство Тибета в изгнании, а глава — Далай-лама ХIV — вынужден был покинуть родину и был объявлен врагом Китая. Время от времени появляется информация о нем и его встречах с руководством различных стран, поскольку он остается одним из самых уважаемых людей в мире. Десятки тысяч тибетцев были репрессированы и погибли. Неуклонно сокращается коренное население Тибета и сейчас.
Большинству из нас известно, что основной религией в Тибете является буддизм, который, согласно многочисленным источникам, был привнесен сюда правителем Сонцгэмом Гампо. Он был 33 царем Тибета и правил страной в первой половине седьмого века. Именно он основал множество буддистских храмов, включая знаменитый Джоканг.
Не вдаваясь в перипетии истории страны, в которой есть, как и у любого государства, и славные, и весьма бесславные страницы, отметим, что сегодня и религия несет немалые потери.
За годы Культурной революции в Поднебесной в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века из более чем 7000 религиозных сооружений уцелела только малая толика.
Исследователи отмечают, что буддизм Тибета очень сильно отличается от буддизма классического. Обусловлено это тем, что в «добуддистские» времена на территории Тибета существовала религия Бон и шаманство.
Бон не была полностью вытеснена из Тибета, а стала, как и шаманизм, значительной частью местного буддизма. Именно поэтому многие ритуалы и практики в Тибете очень сильно отличаются от ритуалов буддизма в соседних странах.
Кстати, заметим, что религия Бон, так сказать в «чистом» виде, до сих пор существует на части территории Тибета, в Индии и в Бутане.
Так чем же отличен буддизм Тибета?
Для тибетского буддизма характерны практики поклонения и медитации, основанные на визуализации учителей и просветленных существ. Здесь большое распространение получили так называемые тантрические практики, которые позволяют достичь «состояния Будды» в течение одной или нескольких жизней.
Заметим, что тантра в разных переводах — это свод правил, порядок вещей, основа или сущность. Незаменимую роль в этих практиках играет почитание Гуру: даже считается невозможным и опасным практиковать некоторые вещи без учителя.
Если говорить проще, то тибетский буддизм отличается от классического, о котором мы также намерены разместить материал на нашей странице, тем, что в нем очень сильны догматичность и ритуальность. Те, кто знаком с учением Будды, знают, что для этой религии подобные черты не характерны.
Мы очень рады, что вы прочитали этот материал до конца! Значит, наш небольшой коллектив работает не зря 🙂
А о чем ещё вы хотели бы узнать? Обязательно напишите нам об этом в комментариях: мы часто пишем о том, о чем просят наши подписчики! Так что, ждём ваших советов 🙂
И подписывайтесь на нашу страницу — здесь вас ждет еще масса поразительных историй о жизни и ее тайнах…//Источник: https://www.facebook.com/sacrumrus/
PANGONG LAKE LADDAKH OCT 17//Фейсбук
****************************************************

Александр Мартынов поделился публикацией.

«Прежде чем говорить о Шамбале собственно, вспомним о мессианских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своем разнообразии сливаются в одно великое ожидание будущего.
Хорошо известны палестинские устремления к Мессии. Известны ожидания великого пришествия у Моста Миров. Народ знает и белого коня, и огненный меч, как хвост кометы, и сияющий лик Великого Всадника. Ученые раввины и знатоки каббалы, распространенные по Палестине, Сирии, Персии и по всему Ирану, скажут вам многое замечательное по этому вопросу.»
#ПС_Шамбала #ПС_Рерихи

Александр Мартынов‎ для Агни Йога и Рерихи

…Древнейшие Веды и последующие Пураны и прочая самая разнообразная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова — Шамбала.

И в крупных азиатских центрах, где священные понятия произносятся уже со стыдливой оглядкой, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит, как символ великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии.

Прежде чем говорить о Шамбале собственно, вспомним о мессианских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своем разнообразии сливаются в одно великое ожидание будущего.

Хорошо известны палестинские устремления к Мессии. Известны ожидания великого пришествия у Моста Миров. Народ знает и белого коня, и огненный меч, как хвост кометы, и сияющий лик Великого Всадника. Ученые раввины и знатоки каббалы, распространенные по Палестине, Сирии, Персии и по всему Ирану, скажут вам многое замечательное по этому вопросу.

Мусульмане Персии, Аравии, Туркестана торжественно хранят легенду о Мунтазаре, который в ближайшем будущем положит основание новой эре. Правда, многие муллы, когда вы скажете о Мунтазаре, начнут резко отрицать это, но если вы будете утверждать и, главное, покажете знание вопроса, они переглянутся, улыбнутся и отложат свои отрицания. Даже скажут много значительных подробностей. Они скажут, что в Исфагане стоит белый конь, уже оседланный для великого Пришествия, а в Мекке уже приготовлен саркофаг для будущего Пророка Правды.

Высокие ученые японцы открыто говорят о грядущем Аватаре. Образованные брамины, почерпая мудрость из Вишну Пурана и Деви Бхагавата Пурана, скажут прекрасные тексты о Калки Аватаре. И прибавят, что эта новая эра в отличие от прошлых, должна наступить стремительно.

Чтобы дать более реальное представление о фактах, скажем просто о том, как в жизни выявляется понятие новой эры и Шамбалы. Во всех этих понятиях, главное, нужно хранить полную правдивость. Всякая цветистость и всякое личное представление может извращать и вредить.

Мы уже знали о Шамбале из тибетского манускрипта, переведенного проф. Грюнведелем, под названием «Путь в Шамбалу». Книга написана таши-ламой Третьим, одним из наиболее уважаемых святителей Тибета. Конечно, каждый читавший этот манускрипт знает, насколько трудно разобраться в громаде символов и в сложных географических намеках.

Пойдем через путевые знаки о Шамбале, встреченные в пятилетнем странствии.

В Гумском монастыре, на границе Индии и Непала, вы узнаете вместо центрального изображения Будды гигантское изображение Майтрейи, Грядущего Будды. Это изображение сделано подобно изображению в Таши-Лунпо, святилище таши-ламы, духовного вождя Тибета. Владыка Майтрейя сидит на троне, ноги его не скрещены по восточному обычаю, но опущены на землю. Это знак скорого пришествия Владыки. Монастырь Гум построен около двадцати лет назад одним ученым монгольским ламою. Лама пришел из Монголии, оставался в Тибете и затем пересек Гималаи и Сикким, чтобы основать монастырь, посвященный новой эре Владыки Майтрейи.

В 1924 году ученый лама, достойный ученик основателя монастыря, говорил нам, стоя перед изображением Владыки будущего:

«Истинно, приблизилось время великого Пришествия. По нашим пророчествам, эпоха Шамбалы уже началась. Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы, уже готовит свое непобедимое войско для последнего боя. Все его сотрудники и вожди уже воплотились. Видели ли вы танку Владыки Шамбалы и его победу над злыми силами? Когда наш таши-лама в прошлом году принужден был бежать из Тибета, он взял с собою лишь немногие изображения и среди них несколько картин Шамбалы. Многие ученые ламы покинули тогда Таши-Лунпо. Только что из Тибета пришел геше ларива — лама художник, гелонг из Таши-Лунпо. Он знает, как писать танку Шамбалы. Существует несколько вариаций на этот сюжет. Вы должны иметь в вашем доме хотя бы одну из них, где в нижней части картины изображен последний победоносный бой Владыки».
Н.К.Рерих. Сердце Азии. ШАМБАЛА

Н.К.Рерих — «Явление Учителя»

В 1927 году, незадолго до отъезда из Улан-Батора, Рерих подарил правительству Монгольской Народной Республики картину
«Ригден Джапо — Владыка Шамбалы» («Великий всадник»). [Танка]
#АЙР_ШамбалаУчителя #АЙР_Рерихи
https://vk.com/ayroerih?w=wall-149678000_1599

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *