До боли родное и любимое чтение. Основы. Поклон! Ом
Античная драма
«От Эсхила, которым открывается этот том, до Сенеки, который его завершает, прошло добрых пять веков — время огромное. И в сознании любого, кто мало-мальски знаком с крупнейшими писателями разных эпох и народов, два этих имени обладают, конечно, далеко не одинаковым весом. Когда говорят: «Эсхил», — сразу возникает у одних смутный, у других более или менее четкий образ «отца трагедии», образ почтенно-хрестоматийный, даже величественный, представляются мрамор античного бюста, свиток рукописи, актерская маска, залитый южным, средиземноморским солнцем амфитеатр. И сразу же память подсказывает еще два имени: Софокл, Еврипид. Но Сенека? Если тут и возникнут какие-то ассоциации, то, во всяком случае, не театральные: «Ах да, это тот, который вскрыл себе вены по приказу Нерона…» Справедлива ли такая несоизмеримость посмертной писательской славы Эсхила и Сенеки? Да, справедлива, вне всяких сомнений. После проверки веками — а тем более тысячелетиями — произвола в отборе самых значительных культурных ценностей в общем-то не бывает.» (Предисловие)
Книга бесплатно: Эсхил. Античная драма — royallib.com.doc
**************************************************
Маска Трагедии:
См.: https://proza.ru/2014/06/18/1268 — Актуальность жанра Трагедии в наши дни.
https://proza.ru/2016/10/19/1749 …..))
Когда я читаю Софокла, «Антигону», например, в любом классическом переводе, во мне просыпается древнегреческая ДНК,
ничего лучше, на мой взгляд, Древнегреческого материала в Поэзии нет — этот величественный и одновременно простой Белый стих — как поступь самих Богов. Чудо такое!..
См.: Софокл
Антигона Трагедия (пер. Дмитрия Мережковского) — http://merezhkovskiy.lit-info.ru/merezhkovskiy/dramaturgiya/sofokl-antigona.htm
https://proza.ru/2014/03/23/1596 — «Антигона» Елены Камбуровой.
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ (версия театра).
(НАШ)
Александр Степанов: Театр эллинского искусства
Автор: Степанов Александр
Издательство: Новое литературное обозрение, 2023 г.
Серия: Очерки визуальности
Жанр: Культурология. Искусствоведение
Аннотация к книге «Театр эллинского искусства»
Ни в мифах, ни в поэмах Гомера и Гесиода образы богов, героев и царей не представлены наглядно. Поэтому художники ничуть не меньше поэтов ответственны за то, какими видели древние греки и видим мы обитателей Олимпа и главных действующих лиц Троянской войны. Вазописцы и скульпторы стремились изображать их как людей, в которых чувствуется «мощный дух» и «сила естества». Создавая облик персонажей мифов и эпоса, они действовали наподобие современных театральных художников. Следить за тем, как на протяжении веков изменялся облик действующих лиц мифов и эпоса в зависимости от менявшегося отношения к ним — захватывающая задача. Ее решению посвящена книга Александра Степанова — кандидата искусствоведения, профессора Петербургской Академии художеств и научного сотрудника Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, автора книги «Очерки поэтики и риторики архитектуры», вышедшей в «НЛО».
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/1000498/