Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста. Интервью Евгению Додолеву. + Встреча Ирины Антоновой и Антона Белова. Как найти место для культуры внутри себя?

Яндекс Дзен

Евгений Додолев //https://zen.yandex.ru/media/dodo/irina-antonova-pro-chernyi-kvadrat-malevicha-i-akulu-hersta-5fd22e435efc7d65d0c6abaf

Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста

Вчера вышел очередной номер «толстушки», еженедельного выпуска газеты «Вечерняя Москва» формата А3. Там на развороте – моё интервью с Ириной АНТОНОВОЙ. Фрагмент в качестве анонса:

Илья Сергеевич Глазунов мне говорил: «ты, имея линейку и черный фломастер, можешь нарисовать черный квадрат». Для этого не надо быть вообще рисовальщиком. Это профанация. Вы так не считаете?

– Нет, понимаете, если говорить конкретно о «Черном квадрате», то это предъявление позиции, это понимание смерти, это единственное в своем роде такое сочинение, но мы его познаем через те каналы, через которые познаем любое художественное произведение.

Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
Малевич
Малевич

Вы уходите в поле интерпретаций. Малевич написал «Черный квадрат» и лично вы там что-то видите. Точно также The Beatles под ЛСД писали песни, а потом с интересом читали обзоры критиков, что они, «битлы» имели в виду, какое послание зашифровали… а было ли оно? Вот допустим, Андрей Кончаловский мне просто очень темпераментно объяснял, что все «современное искусство» на самом деле не является таковым, приводя в пример маринованную рыбу (четырехметровая тигровая акула была поймана в 1991 году в Австралии, обработана и превращена в произведение искусства стоимостью в несколько миллионов долларов в Англии под руководством модного британского художника Дэмиена Херста – Е.Д.).

– «Маринованная рыба» — это не «Черный квадрат», извините.

Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
Херст
Херст

А в чем разница? Марат Гельман меня уверял, что Кончаловский ничего не понимает в искусстве и на самом деле беспокоится о своем семейном достоянии, о картинах своих родственников. Вы считаете, что есть разница между «Черным квадратом» Малевича и этой «акулой в стразах»?

– Понимаете, я не буду настаивать на «Черном квадрате» как на каком-то выдающемся памятнике, который, кстати, надо интерпретировать, я его понимаю. Это поставленная точка в конце пути, она открывает возможность говорить о чем-то другом, но это все-таки заявление, это как текст для меня.

Ну, а может кто-то скажет, акула Херста — это заявление и Антонова просто не понимает этого заявления.

– Я очень много видела, я работала на биеннале в Венеции. Я вижу разницу между тем, что было у нас, и что сейчас появляется, – это разное.

Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста
Ирина Антонова про «Черный квадрат» Малевича и акулу Херста

Видео:

Ирина Антонова о профанации современного искусства

Ирина Антонова про наших чиновников + правящие элиты

Ирина Антонова: Я люблю Лию Ахеджакову, но не могу с ней согласиться

**********************************************

Мой неизбывный Поклон и вечная память — дорогой Ирине Александровне! Оум! Люблю!

**************************************************

Встреча Ирины Антоновой и Антона Белова в Музее «Гараж». Как найти место для культуры внутри себя? Как создать идеальный музей? Что происходит сейчас с музейными институциями и какова их социально-культурная роль? На стыке классического и современного искусства появляются вопросы, на которые каждый музейный специалист может дать свои ответы. Живая легенда, человек, возглавлявший ГМИИ им. Пушкина более пятидесяти лет, Ирина Антонова поговорит с директором Музея «Гараж» Антоном Беловым о том, как найти место для культуры внутри себя, и обсудит актуальные проблемы современной музеологии. Ирина Антонова возглавляла ГМИИ им. Пушкина на протяжении 52 лет, является главным куратором государственных музеев России, почетным членом Международного совета музеев при ЮНЕСКО, академиком Российской академии образования и Российской академии художеств, почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета, заслуженным деятелем искусств РФ. Она награждена орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» III, II и I степени. Антон Белов – выпускник Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС»), основатель некоммерческого проекта Gallery White, направленного на работу с молодыми художниками, и ARTGUIDE – двуязычного журнала и интернет-ресурса, посвященного освещению событий в сфере современного искусства. С октября 2010 года является директором Музея современного искусства «Гараж» – независимой культурной платформы для развития нового мышления посредством выставочной, образовательной и научной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *