Хельга фон Краузиньш. Учение Живая Этика о негативных и разрушительных энергиях трех тел человека

                              Предисловие
Любой вопрос, а тем более ответ на него, тянет за собой как более крупные, так и мелкие ментальные слои, из — за того, что при изучении, то, что находится рядом, близко, просто резонирует с ним: как при движении кометы, рядом с ней обязательно циркулируют сопутствующие камушки.
И очень часто, это «безобидные камушки», могут повернуть ход мысли совершенно в ином, но, «правильном направлении», раскрывая собой слой, ранее невидимый, необозримый.
В Тексте Книги «Чаша Востока», Учения Живая Этика, есть удивительная цитата, что привлекла моё внимание при изучении понятия «раздражение», поднятого в Учении «Листы Сада М. Озарение, Часть первая, 5, 12» и понятия — «яд раздражения — империл», как «бедствие человека», исходящее от неконтролируемого астрального состояния: злоба, ссоры, обиды, дурные мысли, слова и поступки. «Бедствие это – «империл» — заразное для организма и тяжело поддающееся «покрытию и прерыванию» [6: 93, 465, 474].
«Наши представления о зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин и не более, нежели добро, является независимой причиной в природе. Природа лишена добра или зла: она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть, и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этою птицей и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений и потому не может быть названо Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом лишь само Человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности».Чаша Востока, IV. (1881)
78. В каждой книге должна быть глава о раздражении. Необходимо вывести этого зверя из дому. Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя.
Матерь и Учитель – эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.Рерих Е.И. «Община«, 1926 г. (Урга).
Сначала мне показалось, что поздние строки Учения и Его «начало» в противоречии в понятии «зла»… Но, не все так просто. Потому, постараюсь открыть свои доводы через Часть 1. и Часть 2. данного изложения.
Часть 1. «Теория зла» – пошаговость действий
Люди всегда отрабатывают «силы своих достижений», «силы своих устремлений». У каждого человека есть своя «мысленная волна», которая им движет.
Эта волна как «интенция» (лат. intentio «намерение, стремление») — направленность сознания, мышления на какой-либо предмет [8].
Определю в данном повествовании «интенцию» как «форму существования материи, как стремление материи к чему – то, как потребность в реализации чего – либо».
Сознание человека находится на определенных волнах, что определяют его карму. Потому каждый в пространстве «дрессируется» на определенную тему, выявляя при этом свою истинную сущность, борясь за неё через свои мотивы поведения, сопровождаемые рядом своих событий.
Интенции в данном случае определяют себя как основные движущие идеи этой борьбы.
Есть то, что человек приветствует, любит, хочет – и это он отмечает как «добро». И, есть то, что отрицает, на что негодует, когда не исполняются его ожидания. Это человек называет как «зло».
И вот это «зло», каждый часто испытывает относительно своих внутренних частей, если предъявляет к себе претензии по отсутствию желаемой физической или иной формы, если собственные умственные ожидания относительно себя — своего собственного соответствия чему –либо, каким то вещам (физическим, психическим) не получают резонанса.
Получается, что это «эмоциональное тело», испытывает зло против своего «физического тела», а «умственное тело» испытывает зло против «эмоционального тела», что оно испытывает зло в отношении «физического». Вот так некоторые и объясняют свое внутреннее зло, разделяя себя на «воюющие между собой» части себя.
Еще вариант собственного зла, когда ощущаем, что не соответствуем собственным эмоциональным требованиям, считая, что мы должны быть добрыми, или терпеливыми, или, когда в нас проявляется раздраженная часть, атакующая другую нашу часть, говоря ей, что «та слишком слаба и примитивна», «проста и уязвима». Вот так эта наша «эмоциональная часть» создает «внутреннее зло».
А бывает и еще круче: стремясь стать «ментально развитым», человек начинает злится и раздражаться на себя , злится так, что в конце – концов, перестает соответствовать ментальным оправданиям. Здесь имеют место быть «иллюзии» и «выдумки» относительно своих ментальных способностей, иначе это – гордыня ума личности на ментальном плане и преувеличение своих сил. И это «зло» делает его жизнь скучной и «одноцветной».
Еще Елена Ивановна отмечала в Письмах о данном состоянии в 1937 году: «чем больше «ментальный человек» сохранил в себе «зло», тем «астральное тело» становится приблизительно одноцветным» [4: 14.01.37].
Есть «мыслители», что считают вполне достаточным для своего развития просто читать книги и «от зубов» цитировать без интерпретаций своего опыта. Их астральный план находится в состоянии тяжести и зажатости. Если подойти к такому человеку пообщаться или поговорить, из него будет идти или гордыня, или агрессия, или какая то защита, отделенность, ведь по его словам, он находится в процессе «поиска себя», он себя «выстраивает», находится в состоянии самокопания, в переживаниях самого себя по поводу того, что не получил, что хотел получить.
Получается, что люди сами по себе изнутри пропитаны раздражением, негативом и злостью через огромное количество самих, порой не замечаемых, внутренних противоречий.
Все это являет собой разные «слои» зла как по отношению к себе, по отношению к окружающим существам и окружающему пространству, по отношению к земле \Земле, по отношению к Вселенной и космосу.
И при всем при этом, человек бежит в церковь, стремиться изучать что –то, заниматься какими –то практиками, что бы СБЕЖАТЬ ОТ СОБСТВЕННОГО ЗЛА, не понимая, что в нем скопилось раздражение и злость.
Очень часто замечаем, даже физически и энергетически ощущаем при посещении учреждений, при поездке в общественном транспорте, тяжесть, серость, «пропитанность воздуха страхом и агрессией». Получается, что физическая, астральная и ментальная материя, то есть пространство вокруг нас, во много состоят из «энергий зла».
Это скопление «раздражения» и «злости» являют собой, говоря словами Учения Живой Этики, – «темную материю» астрального и ментального планов человека, «прекрасно проседают, и живя, и пропитывая материю вокруг эти злом» [1: с.52].
А вот «хорошей материи» в каждом из нас микроны.
Потому «тело буддхи» слабо поддается развитию: замечается, что даже при очистке астрального уровня, при усердной работе с менталом, да, «взлетаем» на «переходный уровень» и тут … тут оседаем… оседаешь…
Тело буддхи не поддается законам развития астрального и ментального тел. Отсутствие же «тела буддхи» затрудняет практику Красоты, Любви, Воли и Единства.
…..и возникает уже новая депрессия как ощущение своего человеческого бессилия «освободить себя от оков материи»… и дальнейшее продвижение не возможно без Учителя…но рассмотрение этой темы не входит в задачи данного повествования.
Конечно есть исторические примеры когда из очень большой злости и агрессии можно очень здорово обернуться в сильную благость: как «злость княгини Ольги» и «благость её внука Владимира».
Человека очень часто «штормит» из желания сделать добро. Но, когда отклика на это доброе не получается, не получается восприятия себя как хотелось бы, то у человека сразу же идет разворот в обратную сторону и появляется злость.
Ведь каждый знает, что и у него было состояние агрессии, был страх, и все это есть порождение зла.
Какова же изначальная природа зла? Зло идет от «отделенности».
Отделенность – это когда каждый себе, за себя, и ему все равно, что происходит у других. При состоянии отделенности, коллектив рушится. У человека, который отделяется – возникает куча проблем – он вынужден защищать свои границы. Защищая свои границы, человек испытывает злость. Защита без злости в принципе не возможна.
Если мы в общине и мы часть единого целого, если мы в Братстве, то у нас внутри общины и нашего единения — не может быть злости.
«…Родные мои, любите друг друга, лишь в этом единении мощь. Горе сеющему раздор, и больше всего бойтесь маленьких подозрений. Не подняться духу, носящему в сердце темные мысли [5: т.1,п. 45, 30 сентября 1929].
Но каждый человек на Земле отделен. Значит он защищается, значит внутри – зло. Зло будет до тех пор, когда уровень благости. уровень неотделенности с другими людьми повысится, тогда сможем принимать людей такими какие они есть, тогда перестанем испытывать зло хотя бы по отношению к окружающим людям, испытывать ненависть и чувство отмщения.
В состоянии отделенности изображение чувства радости сострадания и счастья – есть ни что иное как проявление гордыни, говоря, типа «я такой отделенный, но принимаю вас такие какие вы есть». А это есть зло. Каждый про себя думает что он – «хороший». Почему мы так думаем, даже если и состоим из зла?
Эгоизм, гордыня, желание удовлетворять себя – это зло. Зло, которое защищается. Мы живем внутри себя в рамках этих энергий зла. Мы должны постепенно отходить из этого зла.
В рамках религиозных проповедей объясняют, что нужно становиться «благостными», повышать «уровень собственной благодати», это значит, что уровень материи зла, из которого состоим сами и наши близкие, должны постепенно менять. Но, начинать нужно с себя, хотя чаще всего, человек пытается менять своих близких.
Собственное зло внутри себя, собственная материя отделённости, эгоизма, похоти, жадности, человек не замечает, но замечает, что кто –то рядом испытывает или сеет это зло, эгоизм, жадность.
Зло в другом человеке часто пытаемся изменить, используя агрессию давления для объяснения «злу» что оно — «зло». Человек торгуется «добром» оставляя «зло» в себе, как самое главное оружие, как свою главную защиту, главную историю построения своего я – «я чувствую свои границы» – «я себя люблю»….
Эта энергия отделенности воспринимается людьми как «сила человека» – на самом деле, это прикрытие словами отделенного эгоиста.
Зло здесь как «самозацикленность» на себе – как «самоотделенность», как выстраивание границ между самим человеком и другими людьми.
«Зло» помогает выращивать внутри себя «добро». Именно внутри этого «яйца зла» прорастает росток «сострадания», росток равностности, росток благожелательности, росток любви. Как росток внутри зла, лотос прорастает внутри грязной болотной жижи…но для этого нужно трудиться!
Когда человек выстраивает вовне злые границы, очернивая других грязью, внутри себя он сам себя жалеет. Это только глубокое чувство «одиночества себя», чувство отделенности, это огромное страдание, внешне закрытое агрессией.
По своей монадической сути мы не хотим быть одиноки, мы не хотим быть отделенными, мы хотим быть вместе с кем –то, мы хотим быть частью группы, мы хотим быть едины, мы хотим быть частью единой божественной сущности.
Потому у каждого только два выбора- или включаем Любовь, сначала на уровне эмоций, развивая свое Сердце, потом заливая Любовь в «план буддхи». Все сопровождается тем, что на уровнях ментального и астрального плана идут страдания от несовершенства мира, но вера в высшую силу, в высшие цели очищает наше зло и в нас побеждает Красота и Любовь.
Второй путь, по которому сейчас идут многие – это путь разделения и определенного ментального самосовершенствования.
Много знаний –знаний – знаний- а потом… потом тупик….а потом ничего … а потом –куда дальше… Это путь «цитатников» из Рериховского Движения…
Что касается религий, то преодоление «зла» в них построено на «мистицизме» – медитации единой любви , хотя внутри неочищенное астральное тело человека может быть как «зло»… так, в псевдо медитации он всех любит, но возвращаясь в реальность – опять «не любит»..
Любая религия построена на мистицизме, на расширении сознания что бы стать частью Бога, почувствовать себя «единым», на безусловной любви. Это чувствование – мистицизм — идет на уровне астральных эмоций, переживаний.
Есть оккультизм. Это путь ментальщиков, пытающихся «своим умом» понять, что и как устроено, потом все таки докапываются они до сути что «Бог велик», что за всем стоит единство и добро, прежде всего «внутреннее добро».
Вседозволенность в высказывании, критических – негативных –обличающих что –либо – это иллюзия своей «божественности», но это мышление отделенного зла. Это состояние «мертвого сердца», гордыни, желаний удовлетворять свои какие –то потребности, что бы весь мир слушал только и крутился вокруг…но это путь к «утилизации».
Осознавая внутри себя это собственное зло – это осознание отделенности и только это приведет к единению – но сначала внутреннему – потом внешнему.
Не нужно «менять мир», не нужно заставлять кого –то высказывать «добро», если они состоят из негативных материй- это материи не развития, а тупого выживания и страха.
Прежде всего – необходимо начать с себя, как шанс не оказаться в криминальном секторе Ада, когда начнется «самое интересное» , а это начнется как «падение материального мира»…..
                                              Литература
1.Рерих. Е.И. Беспредельность Часть 1, б.и 1930. – 207 с.
2.Рерих. Е.И. Листы Сада М. Озарение, Часть первая, 1925. – 238 с
3.Рерих Е.И. Община, Урга, 1926. – 245 с.
4.Рерих. Е.И. Письма Елены Рерих т. 2, 1937 год.
5.Рерих. Е.И. Письма, т.1-9,М.: Мастер-Банк,1999-2009гг т.1,п. 45, 30 сентября 1929]
6.Рерих. Е.И. Сердце, 1932. – 296 с.
7.Рерих. Е.И. Чаша Востока, IV. (1881) Письма Махатмы[фрагменты писем Махатм][Перевод Искандер Ханум (псевдоним Е.И.Рерих)].- Хабаровск: Амур, 1991.- 151 с.- (Неведомое). — Печ. по изд.: Чаша Востока. Письма Махатмы. — Нью-Йорк-Париж-Рига-Харбин: Алатас, 1925
Часть 2.
Психофизиологические аспекты Учения Живая Этика
В 1920-х годах, через и посредством Учения Живая Этика, Еленой Ивановной было введено понятие «психическая энергия» :«Особое состояние духа, когда не только через ауру, но и конечности посылают посылки огромные. Заметить можно ощущением в руках, луч света или тянущее чувство» [10: Тетради Урусвати].
Елена Ивановна отмечала, что психическая энергия «…всегда существует, но должна быть осознана» применяется к высшему, духовному синтезу, венцу человека, и качество может проявиться только тогда, когда «центры открыты и огненно трансмутированы» [11: Тетради Урусвати].
Неорганизованная же психическая энергия, при неразвитой воли человека, проявляется грубо через низкие психические расстройства – «психизм», и через проявление нарушения нервной системы [6: с.103, с.358].
Елена Ивановна стремилась в трудах дать четкое отличие «психизма» от «высших психических царств истинной духовности», связанных с «высшими Манасом и Буддхи» [9: с.352].
                                                                    ***
Мы уже в Части 1. отмечали, что в обществе повсюду присутствует «раздражение». «Действительно, нет необходимости вызывать раздражение, потому что люди наполняются им до краев. Нужно всего лишь запереть шесть двуногих в одной комнате, и через час дверь будет дрожать от нечистоты [3: с. 229].
Елена Ивановна указывает, что раздражение и несправедливость, страх, сомнение и жалость к себе являются «разрушителем психической энергии, и это «именно тот яд, который причиняет людям много неприятностей» [1: с. 389].
Эти болезненные состояния есть грубая материальная человеческая природа, которую любит обыватель испытывать и наслаждаться, а затем, при наличии физических последствий, идет к медицинским работникам для получения исцеления от полученных следствий. Медицинские работники представляют различные объяснения таким болезням, через различные этиологические факторы и причинно-следственные связи. Объясняют чем угодно, кроме факторов и причин, находящейся внутри сознания самого человека, который страдает от своей же природы.
В рамках этой парадигмы — убеждения, чувства, эмоции, понимание и мысли человека о его страданиях, становятся критическими для процесса исцеления. Те, кто служит другим, особенно во время болезни и смерти, также имеют свои собственные мысли и чувства о человеке или группе, о которых они заботятся.
Елена Ивановна Рерих признает силу мысли в исцелении и создании болезней. «Пора обратить внимание на количество болезней, порождаемых мыслями. Во время каждой болезни неплохо делать внушение против негативных мыслей. Магнетические пассы над пораженным органом также могут быть сделаны. Ничего особенного не нужно, кроме молитвы сердца, которая создает магнетическую связь с высшим. При возложении рук не следует думать о болезни, но нужно стараться соединиться с высшим» [3: 132, с. 79].
Елена Ивановна Рерих бросила вызов медицинским работникам своего времени, вызов заключался в том, чтобы они считали, что опасные или ядовитые мысли могут влиять на здоровье людей–даже на расстоянии: люди особенно часто закрывают глаза на все, что относится к предательству и психическому убийству. Они даже не хотят думать, что могут причинить вред на расстоянии своими мыслями. Таким образом люди избегают того, в чем они чаще всего виноваты. Не нужно даже быть гигантом мысли, чтобы причинить вред.
Отравление мыслями даже более вредно, чем наркотиками. Можно заразиться вирусом через передачу мысли. Человек может быть ослаблен до такой степени, что каждая инфекция может легко подойти. Мысль подобна ключу, которым можно открыть [3: 125, с. 75-76].
Каждое мгновение человек вызывает свет или тьму, а сознание один из фокусов Учения и трудов об исцелении[1: 145, с. 73-74]. Елена Рерих предупредила, что чувства страха и ужаса, в частности, образуют «своеобразный магнит» для тьмы. Она часто формулировала свое понимание Живой Этики в терминах «тьмы и света». Воистину, тьма надвигается на того, кто охвачен ужасом.
В результате раздражения, появляется и присутствует в обществе повсюду отравляющая энергетическая субстанция, называемая «кристаллом империла» или «империлом».
Империл – это яд. Он не воспринимается чувствами, как другие виды ядов, как химические вещества и некоторые растения. Е.И Рерих рисует яркую картину воздействия империла, который возникает внутри сознания человека, «испаряется и пронизывает пространство, за чистоту которого мы все несем ответственность» [1: 221,с.142].
«Империл воздействует не только на нервную систему…»[3: 335, с. 183] Е.И Рерих заявила, что «необходимо раз и навсегда понять инфекцию империла», что передается как проказа и, может произойти либо увеличение силы империла, или распад, третьего не может быть.
Е.И Рерих также писала, что «империл действует на большие расстояния и может воздействовать на тонкое тело. Империл сталкивается как диссонанс с Огнем Пространства» [3: 335, с. 183].
Тем не менее, несмотря на свою распространенность и способность к распространению, империл остается труднодостижимым для современной науки и медицины, как это было в начале 20 века. Люди ежедневно подвергаются воздействию разложения, связанного с империлом, так же, как и подвергаются воздействию основных элементов, создающих материальную вселенную: огонь, воздух, вода и земля.
«Невозможно никого спасти от проказы путем принуждения. Невозможно удержать кого-либо от угрозы насилием. Дружелюбие не насилие. Рост сердца происходит не от кнута, а прекрасный сад можно вырастить только с помощью красивых действий» [4: 161, с. 92]. Поэтому стремление Елены Рерих и Николая Рерих к Красоте, являет собою противоядие от зла. Эта тема Красоты и была темой всей их жизнедеятельности.
Хотя в словаре определено, что imperil — «глагол», означающий «подвергать опасности или подвергать опасности», Е.И. Рерих использовала этот термин как «существительное». Она определила «империл» как «яд, вызванный раздражительностью», который влечет за собой опасность [1: с. 15] и «оседает на стенках нервных каналов, а затем распространяется по всему организму» [1:с.16]. Отложения империла болезненны и способствуют разложению вещества, в том числе и тела.
«Если бы современная наука попыталась объективно исследовать нервные каналы, обращая внимание на астральные потоки, она столкнулась бы со странным разложением астрального вещества во время прохождения этого вещества через нервные каналы — это реакция на империл» [1: с. 15-16].
Е.И Рерих также советовала, что изучение физических следов империла, может «привести к пониманию накоплений «психической энергии» и что можно «наблюдать следы империла в любом нервном канале». Она также обнадеживающе отметила, что «вокруг грануляций из этой ядовитой гадюки собирается другое вещество, которое поглощает ее [1: 220, с. 140 – 141].
«Многие физические болезни вспыхивают в результате инфильтрации империла – точно так же, как если бы головешка пробралась внутрь» [2: 294, с. 143]… «болезнь может долго гнездиться в человеке, но если она не проявляется в грубой физической форме, никто из земных врачей не признает ее» [10: 192, с. 119].
Исцеление же происходит на многих уровнях бытия. Поэтому часто единственная дискуссия вокруг болезни или страдания фокусируется на физических симптомах и их физиологических или анатомических причинах.
Низшие психические энергии, способствующие присутствию империла, могут быть преобразованы. Е.И. Рерих описала это преобразование как процесс трансмутации, важный для «творческих энергий, необходимых для перехода в Тонкий Мир….важно стремиться в Высшие Сферы. Экстаз духа и радость сердца порождают те энергии, которые питают тонкое тело. Действительно, только чувство, наполненное более высокими импульсами, обеспечивает необходимые энергии. Нужно понимать, что нечистые и грубые земные желания порождают свои уродливые язвы, которые дух должен излечить в тонком теле … Таким образом, на пути к Огненному Миру нужно привыкнуть к мысли о трансмутации центров, потому что освобождение от тело не освобождает от духовных язв» [6: 103, с. 85].
Другими словами, Е.И. Рерих предполагает, что сила мысли, чувства, вибрации и связи с более высокими импульсами, влияют на воздействие и стойкость империла.
Труды Елены Ивановны «о сознании» выражают сильное чувство надежды: если мы знаем, что каждое условие создано сознанием, которое неотчуждаемо, тогда не может быть страха за свое благополучие. «Опасности, которых обычно боятся, рассеиваются благодаря расширенному сознанию. Поэтому рост сознания — это существенная основа прогресса. Тогда не будет никаких опасностей, будут только препятствия. Преодоление препятствий является средством развития энергии. Если гора совершенно гладкая, человек не может подняться на вершину. Благословенны камни, которые рвут сандалиями те, кто восходит! » [10: 406, с. 261].
И все же она бросает вызов своим ученикам взять на себя полную ответственность за результаты этого расширяющегося сознания:
«Определенные периоды планетарного существования подвержены нападениям стихий. Единственное сопротивление им — это последовательное стремление людей к обновлению жизни. Мысль может защитить от стихийных сил, иначе равновесие будет настолько нарушено, что произойдут космические катастрофы. Разве год голода, засухи, болезней не будет результатом массового вырождения мысли? Одного человека недостаточно, чтобы противостоять стихиям. Новая тенденция в сознании еще не может придать необходимую форму сознательной мысли. Только полная реализация и ответственность позволят придать силу мысли» [1: с.21].
Полагаем, что пора донести учение о такой опасности до тех, кто интересуется причиной усиления землетрясений, цунами и других земных изменений, таких как глобальное потепление, ведь все такие феномены являются отражением сознания как описала Е.И Рерих. Однако связь между этим осознанием связи природы и человека с силой мысли — в частности, с силой империла — не часто включается в современную дискуссию.
Е.И Рерих не оставляет своих учеников безутешными после интенсивного учения об опасности. Как и любой хороший Учитель, она делает еще один шаг вперед, предлагая ряд простых средств и противоядий, которые предотвращают и устраняют опасность.
Гармонию тела, ума и духа не всегда легко достичь и поддерживать в беспокойном земном мире. Поэтому, всегда полезно, когда мудрый Учитель обобщает свой опыт на духовном пути, чтобы его ученики могли схватить простое лекарство, которое вдохновляет продолжать путь. В Живой Этике есть ряд таких средств. Эти средства вышли из сердец Е.И Рерих и Махатмы Вл. М, эти средства — простые, но мощные инструменты исцеления и борьбы с империлом.
На «духовном уровне», Елена Ивановна рекомендовала сохранять «терпение» как одно из самых важных средств, и не только лекарство, но и как «противоядие» от опасности. Оно – терпение — противодействует империлу и связанному с ним «опыту тьмы». «Мы не забудем терпение. Это утешение, чтобы знать, что терпение преодолевает любое раздражение. В интенсивности терпения создается специальное вещество, которое, подобно мощному противоядию, нейтрализует даже опасность. Но, конечно, терпение — это не недостаток чувств… Терпение — это сознательное напряжение и противостояние тьме» [10: 478, с. 272].
И, находясь в этом пространстве терпения, тот, кто поражен империлом, должен повторить: «Как все красиво! И он будет прав; потому что поток эволюции следует неизменному закону, он прекрасен» [1: 15, с. 15-16].
«Стремление к великим делам и красоте», было величайшим способом« одухотворения и восстановления здоровья человечества» [9: т. 1, стр. 276].
Повышение сознания меняет его вибрацию, а для этого, изменив свои мысли и «устремляясь к Господу», что позволит не только «избежать вреда от отправленных мыслей», но и «обрести иммунитет» [3: 126, с. 76].
«Культуре духа и мысли нужно следовать, проявляя тем самым непобедимую преданность Иерархии. Только так дух возвышается; только так можно утверждать в эволюции духа. Следовательно, красота Служения заключена в смешении сознаний» [10: 128, с. 77]. Иерархия определяется в Живой Этике как «закон вселенной. Это не угроза, а зов сердца и огненное предостережение, направленное в сторону всеобщего блага» [10: предисловие].
Елена Ивановна Рерих в своих Тетрадях, сделала запись о том, что такое обучение – исцеление от опасностей, возможно только для ученика, кто в своем сознании глубок в тайном понимании человеческого тела, энергетических полей, силы мысли и важности своего намерения обучаться. Обучение исцелению от опасностей, изящно в своей простоте и сострадательно в его применении для повседневной жизни. Искусство исцеления основано на древней истине, найденной во многих культурах и традициях – сила исцеления в каждом из нас. Сила исцеления находится под влиянием того, как мы думаем, чувствуем и действуем в мире, создавая свое здоровье, здоровье других и здоровье планеты Земля.
Докажут ли самостоятельно, без опоры на Учение Живая Этика, современные биохимики, что существует факт существования «империла»?
Необходимо в заключении отметить то, что Е. И. Рерих, определив терпение как состояние осознанности, указывала, что именно «терпение» способно рассеять империл, как «источник блаженства» [6: 479, с. 273]. Она также писала, что розы «полезны для блаженства»[10: 424, с. 230].
Участие в испытаниях, связанных с империлом, позволяют очистить организм от яда и принять свет Матери Мира. который является энергией, что исцеляет все раны, болезни и страдания. История показывает, что люди веками, если не тысячелетиями, экспериментировали в создании лечебных сред.
Учение об империле, однако, обладает потенциалом углубить наше понимание внутренней среды — мира внутри — того, что позволяет или мешает нам соединяться со своей целительной средой.
Решение принять это новое Учение, попробовать такие, казалось бы, простые средства, остается за учеником. Учение Живая Этика, с опорой на отработку состояния раздражения, через понимание «империла» является лишь одной из многих новаторских работ в комплексной медицине и «новой психологии».
Хельга Иварс Андерес фон Краузиньш
Литература
1.Агни Йога,/Н.К.Рерих, Е.И.Рерих.- Москва:Издательство АСТ, 2019.-656.
2.Аум, Рига,. [Б. м. : б. и.], 1936. – 262 с. Полный текст: https://religion.wikireading.ru/185840
3.Иерархия, Париж, — [Б. м. : б. и.],Полный текст: 1931. – 206 с. http://agniyoga.roerich.info/index.
4.Мир Огненный, 1 часть. Париж, 1933 г. [Б. м. : б. и.], – 332 с. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
5.Мир Огненный, 2 часть. Рига, 1934 г. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
6.Мир Огненный, 3 часть. Рига, 1935 г/ Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
7.Община, Урга. 1926 г. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
8.Рерих, «Письма Елены Рерих», т. 1. с. 352 Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
9.Сердце, 406, стр. 261. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
10.Тетради Урусвати. 5.VII.1924. 23:49. 28 янв 2018. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.
11.Тетради Урусвати. 28 янв 2018, 23:53 23 октября 1928. Полный текст: http://agniyoga.roerich.info/index.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *