Н. Шлемова. Даниил Андреев как пророк Вечной Женственности

Даниил Андреев, духом творчества, складом души – генетический неоплатоник, розенкрейцер, о чем говорит весь образно-символический арсенал «Розы Мира» (концентрические круги Розы Мира – Роза розенкрейцеров), преемник линии пророческих интуиций в Русской метафизике,  вносит свой инициатический вклад в процесс перехода человечества с плана, или принципа, силы (манипуры, в философии эзотерического буддизма и индуизма) на план/уровень сердца (анахаты чакры) – любви, милосердия и сострадания.

Его по праву можно назвать и пророком Вечной Женственности – Звенты Свентаны. Метафизика понятия «Вечной Женственности» почти не подлежит вербализации и формализации. О Несказуемом не рассуждают, но его переживают. Непосредственный материал метафизического познания, согласно Вл.Соловьеву, есть внутренний опыт, который, дополним мы, сам есть следствие глубоко религиозного, мистического, духовного сознания человека.

Эпоха Святого Духа есть Эпоха Женского Начала, творчески оплодотворяющего Мужское Начало.  Переход для человечества на новую эволюционную ступень прямо связан с восприятием энергий Вечной Женственности – абсолютной духовности, космического метасознания, собственно это и есть сознательное Общение с Разумным Космосом, Женским Логосом, лежащим в основе  нашей Вселенной.  «Всё, что мы знаем или можем познать, субъективно есть наше восприятие или состояние нашего сознания, т.к. мы не можем выйти из самих себя» [2: с.33].

Софийность в философии Вл.Соловьева [3] и Д.Андреева есть антропологический концепт: следует освободить жизнь в самом человеке, ибо сам человек есть некий способ ее заточения. Человек есть существо метафизическое, и когда он забывает про свои метафизические потребности, он перестает быть человеком. Можно сказать, что Вечная Женственность или софийность – есть дух абсолютного человеческого существа как такового.

Для Андреева, как платоника – носителя духа древних мистерий (а «Роза Мира» – это развернутая мистериальная, эзотерическая, система), смысл жизни заключается в интеграции с Космосом. Вечная Женственность – это путь к спасению, и не единоличному, а соборному.  Что есть Вечная Женственность или София, в концепции «Розы Мира»? Звента Свентана – великая богорожденная монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовных космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад и долженствующая принять просветленное (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов (высшие слои всех метакультур.., в словаре «Розы Мира») человечества. Это метаисторическое событие, согласно Андрееву, отразится в земном Энрофе (имя нашего физического слоя) как проявление Розы Мира. Из чего мы можем заключить, что Роза Мира (как чистая метафизика, но и как идеальная вселенская Церковь и Братство) и есть эфирное воплощение в Тонких планах Земли  Вечной Женственности. Роза Мира сияет духом Звенты Свентаны. Дух, — определяет Андреев, — как субстанцию, которую можно сравнить с тончайшей энергией. Как духовидец, пророк и философ, Д. Андреев работает с этим чистым Знанием, рационально осмысливая его, развивая и оформляя,  в первую очередь художественно-синтетически.

Говоря о эволюции понятия «Вечной Женственности», вспомним в истории мировой культуры: жрицу Диотиму, вдохновлявшую Сократа, Музу Платона, Розу (символ Сердца и Вечной Женственности) классических розенкрейцеров (до 18 века), Беатриче Данте, Праматерей Гёте (в «Фаусте»), Лауру Петрарки, Софию Вл.С.Соловьева, «Незакатную Чистую Деву» Блока, Ладу Н.Рериха, культ Матери Мира в Живой Этике, или Агни Йоге Елены и Николая Рерихов, — это центральное древнейшее сакральное понятие эзотерической философии и религии с доисторических времен. Вечная Женственность – в природе Бога, Единого, она – суть Его и ипостась. Как принцип абсолютной Любви она есть единственный противовес противобогу. В триаде: Воля, Любовь, Мудрость, — Любовь есть корень, но не наоборот. И Вечная Женственность нам говорит: довольно боли и страдания, радость есть особая мудрость, зло не вечно, только Любовь права.

Бог не есть Отец, но Отец-Мать. На арамейском языке слово «Дух» («Rucha») – женского рода. Время патриархальных религий прошло. «Роза Мира» – один из аспектов вселенской религии Матери Мира, поток откровения Вечной Женственности.

Андреев повествует нам, в Небесном Кремле созидается Храм, именуемый обителью Звенты Свентаны. Эта великая Женская Сущность ныне стала уже существом одного из миров Шаданакара (разноматериальные, инопространственные и иновременные слои вокруг нашей планеты, в словаре «Розы Мира»). В Энрофе (физическом слое) она не примет плоти никогда, но родится в Небесной России, приняв человекоподобный облик, Она родится от грядущего брака Российского Демиурга и Соборной Души.

Об эре Святого Духа, Третьего Завета, «вечного Евангелия» Иоахим Флор говорил так: «Отец не спас мира, Сын не спас его, Матерь спасет его; Матерь есть Святой Дух». О том же говорил и Дм. Мережковский в «Иисусе Непознанном»: «Третий завет будет Царством Духа-Матери. Мы должны молиться пламенной заступнице холодного мира».

Энергии Матери Мира спасут мир, если будут восприняты миром. Духовность есть непосредственное действие.
Миссия народоводителя Российской метакультуры, демиурга Яросвета и Соборной Души Российской метакультуры – Навны –  обеспечить через них эфирное воплощение Великой Женственной Монады – Звенты Свентаны, — заключает Андреев. И вот это эфирное воплощение мыслится единовременно со своим овеществлением в Энрофе (физическом слое) – в качестве всемирного Братства. Таким образом, Вечная Женственность для нас, человечества Земли, — это шанс трансформы – Преображения, и именно Она, на мой взгляд, должна стать национальной идеей новой России.
Также можно сказать, что Роза Мира как идеальная Церковь – всемирное Братство, должна стать условием и местом второго Пришествия Христа. (Христос – синоним Души, у гностиков.)
Новое восприятие Вечной Женственности способно переломить ситуацию глобального кризиса, став путем к спасению для планетарного человечества в целом.
(…http://www.proza.ru/2017/01/29/813)

Примечания

1. Андреев Д. Роза Мира.  М.: Товарищество «Клышников-Комаров и К», 1992.  282с.
2. Соловьев Вл.С. «София». // Соловьев Вл.С. Полное собрание
сочинений и писем в двадцати томах. Том второй: 1875 – 1877.  М.: «Наука», 2000.  394с.
3. См.: Шлемова Н.А. Софийность философии Владимира Соловьева. С.166 — 222.// Вестник МГПУ (научный журнал ВАК), серия «Философские науки», №3 (19). – М., 2016. 115с.   Или: http://www.proza.ru/2016/06/26/1675 

Опубликовано: Шлемова Н.А. Даниил Андреев как пророк Вечной Женственности. 11с. // Сборник научных статей по итогам Международной научной конференции: ДАНИИЛ АНДРЕЕВ: БИОГРАФИЯ, НАСЛЕДИЕ, КОНТЕКСТ (К 110-летию со дня рождения), прошедшей 1–3 ноября 2016г. в Москве. — М.: ИМЛИ РАН, ИФ РАН, 2017.

* * * *
Видеозапись доклада: https://www.youtube.com/watch?v=TOor0HD2-J8&feature=youtu.be

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Необъяснимая «Роза Мира»

Даниилу Андрееву – пророку «Розы Мира»

В сферических зеркалах иероглифов очертания… –
Осязаемая, как плоть, бесплотность духовного мироздания.
Как предчувствие, утоленная жажда познания…
В этой Бездне галактик и огней мириад ты «нигде» и «везде»,
Пробивается духом монад тонкий слой сакуал.
Твой Даймоний тебя с Небесами связал.
Так, открыт бесконечный портал в высший свет Шаданакар.

И эфирно рождаясь, по Лучу – в Душу Соборную Русскую,
Раздвигая Собою мглу,
Навна нисходит…
На исходе старого мира раскрывается Роза Мира,
Духом сияя богорожденной Монады Звенты-Свентаны…
Софии… Матери Мира…

И от Сияния Ея противобога рушится власть,
Рык Зверя сжигает свою же пасть!

Лучистая родина Нового Мира – необъяснимая Роза Мира…
Сердцем Вселенной рожденная, Сыном Света спасенная,
Лотосом Розы пронзенного.

30.10.2016.
Н. Шлемова
* * * * * * *

См. также: http://www.proza.ru/2017/01/18/838; http://www.proza.ru/2016/11/12/1989

* * *
P.S. См. также: Фонд метаисторических исследований Родон — о концепции «Розы Мира» http://www.rodon.org/brief

2 комментария

  1. Наталья Летаева

    Короткое и ясное изложение эволюции идеи Вечной Женственности в истории культуры. Д. Андреев, без сомнения, «вестник», и именно этот аспект в его творчестве (идея Вечной Женственности) рассматривался мало кем… В этом новизна и актуальность данной работы, тем более, что автор предлагает рассматриваемую идею в качестве национальной идеи России и спасительной нити для всего человечества…
    Со своей стороны хочу отметить провозглашённый в данной работе Абсолют Любви: «В триаде: Воля, Любовь, Мудрость, — Любовь есть корень, но не наоборот. И Вечная Женственность нам говорит: довольно боли и страдания, радость есть особая мудрость, зло не вечно, только Любовь права.».
    В беспрецедентной ситуации современного мира, явно зашедшего в тупик, к подобным утверждениям стоит, как минимум, прислушаться, и, возможно, попытаться обновить тонущий флот «мужского» мира.

    • Наталья Шлемова

      Спасибо за отзыв, Наташа!)
      Патриархат явно приказал долго жить…Эволюция возвращается по спирали…
      Помнишь «Игру в бисер» Германа Гессе? — возврат в царство Матерей,
      как и во второй части «Фауста» — к великим Матерям припасть. Это выход — да!
      *
      Кстати, и наше Рождение, индивидуальное и групповое, как было сказано Натаниалем, есть прохождение через лоно Матери — Души.
      *
      А Даниил Андреев — наш большой Друг! Посвященный, да.
      Поклон!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *