Плотин. Эннеады

Описание книги «Эннеады»

«Описание и краткое содержание «Эннеады» читать бесплатно онлайн.

Плотин (др. — греч. Πλωτινος) (род. 204/205, Ликополь, Египет, Римская империя — ум. 270, Минтурны, Кампания) — античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе. Определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого постижения и порождающую собой все многообразие вещей путем эманации («излияния»). Пытался синтезировать античный политеизм с идеями Единого. Признавал доктрину метемпсихоза, на которой основывал нравственное учение жизни. Разработал сотериологию неоплатонизма.

Родился в Ликополе, в Нижнем Египте. Молодые годы провел в Александрии, в свое время одном из крупнейших центров культуры и науки. В 231/232-242 учился у философа Аммония Саккаса (учеником которого также был Ориген, один из учителей христианской церкви). В 242, чтобы познакомиться с философией персов и индийцев, сопровождал императора Гордиана III в персидском походе. В 243/244 вернулся в Рим, где основал собственную школу и начал преподавание. Здесь сложился круг его последователей, объединяющий представителей различных слоев общества и национальностей. В 265 под покровительством императора Галлиена предпринял неудачную попытку осуществить идею платоновского государства — основать город философов, Платонополь, который явился бы центром религиозного созерцания. В 259/260, уже в преклонном возрасте, стал фиксировать собственное учение письменно. Фрагментарные записи Плотина были посмертно отредактированы, сгруппированы и изданы его учеником Порфирием. Порфирий разделил их на шесть отделов, каждый отдел — на девять частей (отсюда название всех 54 трактатов Плотина — «Эннеады», αι Εννεάδες «Девятки»)».

221607-www.libfox.ru

 

Symbol philosophy

Особенно обращаем внимание нашего читателя на Эннеаду V. 8 (31) о Умозрительной сверхчувственной Красоте, Плотина, в которой великий Посвященный выстраивает путь в ноуменальный идеальный духовный Мир — Огненный план, место обитания Духа/Монады. И философия становится ментальной медитацией — умозрением Высшего и Прекрасного, способом постижения его и развития в нем.

Далее, читайте статьи на нашем сайте — журнале о Плотине и его мистической философии, опубликованные в сентябре 2019 (см. архив ЖЕЗ).

Шаг и Путь! Ом.

Н. Шлемова

*

Плотину!

                Учителю Плотину — с поклонением!

Ты медленно и долго умирал..,
Тюрьмой считая и стесняясь тела,
Душа не весила и к плоти уж давно не тяготела.
Ты завершал свой путь земной – навечно, безвозвратно,
Исполнив всё, что дух Тебе велел.
Всё быстротечное – Ты презирал и одиночество любил.
Все лучшие Твои Друзья остались в прошлом,
Твой бог Платон невидимо с Тобою был.
Ты в созерцания святые уходил и видел –
Как космоса спокойное и мерное вращение,
Прекрасно и светло до самозабвенья,
Всегда по кругу стрелки часовой,
Оно так просто, как вода и хлеб.
Планеты, солнца, звезды,
Как в легком пурпурном тумане,
Светились и вращались сами,
А в центре сферы – таинственно Единое дышало.
И мудрости всей было мало, чтоб выразить Его.
Но был Ты с Ним – о д н о.

26.05.2014
Наталья Шлемова
*
Авторская  лекция (для 1 курса МГПУ) о метафизике Плотина, 11.04.2014.:    https://www.youtube.com/watch?v=Qg0KGrlh2oc (или у меня в Видео вК) .

2 комментария

  1. Курс: «От Платона к Плотину» :
    https://www.youtube.com/live/MPO5pTw-8aQ?si=5Ll8KrAwu_V-YMdc/онлайн лекция Елены Алымовой/Нефиктивное образование. 11.01.2024

    Курс: «От Платона к Плотину. Часть II: Неоплатонизм и Поздняя Античность».
    Лектор: Елена Алымова

    Мы продолжаем погружаться в историю неоплатонической мысли, без которой невозможно представить европейскую культуру.

    В прошлом семестре мы анализировали один из основополагающих для формирования философии неоплатонизма текст, а именно диалог Платона «Парменид». Прежде чем перейти непосредственно к анализу классических текстов античного неоплатонизма – «Эннеад» Плотина, мы некоторое время проведем в Александрии Египетской. Там мы повстречаемся с Филоном Иудеем (Филоном Александрийским), чья теория Логоса фундаментальна для последующей мысли и, как нам кажется, важна если и не в аспекте античного неоплатонизма, то определенно для неоплатонизма средневекового и ренессансного.

    Весь курс: https://nfkt.ru/ZTs

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *