Сергей Борисович Дементьев. Метафизическая сущность Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Метафизическая сущность Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

дата: сентября 04, 2020

Много было проведено исследований литературного творчества Булгакова, и особенно в связи с его романом «Мастер и Маргарита». Лично я считаю этот роман самым значимым литературным произведением столетия в России. Такую высокую оценку этому произведению я даю из-за… Воланда. Попытаюсь показать не просто ещё один срез в романе, а, скорее всего, это будет проникновение в глубину.

Наиболее сильные впечатления в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» производит именно Воланд. Остальные персонажи вроде бы понятны читателю и не так загадочны. Воланд – ключевая фигура романа, неизвестная, мистическая и от того притягательная. Поэтому именно о Воланде и пойдёт моё повествование, в котором я попытаюсь ответить на три вопроса:

  1. Кто такой Воланд?
  2. Зачем Воланд появился в Москве?
  3. Зачем вообще Булгаков написал роман о Воланде — главном персонаже романа?

По ходу изложения заодно попытаюсь приоткрыть символизм мастера и роль Маргариты в романе.

Дух Земли

Итак, первый вопрос: Воланд – кто Он? Возможно, ответ на этот вопрос для многих не покажется таким уж большим откровением. Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» – персонификация Великой планетарной Сущности, Духа Земли. Внимание, не Сам Дух Земли, а только лишь Его персонификация. И это важно! Вот так: ни много ни мало, но это и есть ответ на первый вопрос. Неизвестно, понимал ли сам Автор романа, кто стоит за главным героем романа – Воландом. То есть сознательно или не совсем Михаил Афанасьевич взялся за представление такой Великой сущности. Пожалуй, это и не важно. Главное, Булгаков продемонстрировал в своём романе способности Воланда. Пусть даже не во всей Его полноте, но всё же… Он дал понять, что на нашей планете Дух Земли – это самая могущественная сущность. И это правда! Все чудеса, описанные в романе как магия, могли твориться только с одобрения Духа Земли или при непосредственном его участии.

Хорошо. Но если Воланд – персонификация Духа Земли, то кто тогда Сам Дух Земли? Попробуем разобраться и для начала вспомним некоторые наиболее известные исторические примеры активной манифестации Духа Земли:

—    это Он благословил Ноя и сынов его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1);
—     это Он испытывал преданность Авраама, заставляя принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:2);
—         это Он явился Моисею в виде горящего тернового куста (Исх. 3:2);
—         это Он инициировал и затем контролировал исход евреев из Египта и это Он помогал им, демонстрируя свою магическую мощь и проявляя чудеса;
—         это Он призвал к Себе Моисея на гору Синай и там дал скрижали;
—         таким образом, это Он дал десять заповедей евреям – а через них и всему человечеству, – которые остаются актуальными и по сей день;
—      это Он открылся евреям как Иегова ревнивым, гневным, ярым и вечно деятельным Богом, мстительным, и благожелательным лишь к своему «избранному народу»;
—         это Он направил волхвов с дарами к новорождённому Иисусу, точно указав место рождения Спасителя;
—         и это с Его помощью Иисус осуществлял чудесную магию и в деле воскрешения Лазаря, и хождение по воде, и превращение воды в вино и другие чудеса;
—         это Он искушал Иисуса в пустыне, но не смог убедить его принять великую жертву (подробно об этом поясню позже);
—       и это был тот же Дух, который после смерти Иисуса принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа;
—         Он же Астральный свет у каббалистов;
—       Он же планетарный Страж Порога, охраняющий доступ к престолу Всевышнего и таким образом препятствующий преждевременным контактам с «миром огненным» ещё неготовых к этому пилигримов;
—       и наконец, это Он, персонифицированный Дух Земли, в лице Воланда в романе «Мастер и Маргарита» выведен великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.

Это лишь некоторые известные события из истории человечества. Однако, пожалуй, следует упомянуть ещё работу Рене Генона «Царь Мира». Правда, там Царь Мира – это всё же не Дух Земли. Скорее всего, это тоже одна из Его персонификаций как правителя Агартхи. Точно так же, как Санат Кумара – правитель Шамбалы – персонификация Планетарного Логоса Земли.

Однако если Планетарный Логос Земли – Тот, Кто насыщает нашу планету собственной жизнью, – и есть наш Бог, то зачем тогда существует на планете ещё и Дух Земли? Ответить на этот вопрос – замечу – не так уж и просто. Да и читателю будет не так уж легко вникнуть в суть. Сложность восприятия возникает вследствие попытки – в рамках собственного конкретного ума – осмыслить абстрактную идею манифестации на планете Великих сущностей, имеющих статус Мелхиседека. Той самой, о которой как о Царе Мира в Ветхом Завете есть такие вот строки: …Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего (Быт. 14:18). Но вот зачем Михаил Афанасьевич Булгаков задумал роман – в котором главный герой Воланд, персонификация Духа Земли – неизвестно. Однако зачем это нужно было – нет, не Булгакову, – а Духу Земли? Ответ на этот второй вопрос будет позже, а пока продолжу отвечать на первый.

Дух Земли для нашей физической планеты есть совокупность всей жизни в форме во всех царствах природы и, таким образом, выражает мировую душу. Для Планетарного Логоса Земли (нашего Бога) Дух Земли является тем же, чем является личность (или формальная природа) для души человека. Дух Земли – таинственная Планетарная Сущность, находящаяся на инволюционной дуге, но которая перейдёт на эволюционную в неопределенно далеком будущем. То, что Дух Земли находится на инволюционной дуге, подчёркивает факт (относительного) несовершенства нашего Планетарного Логоса, хотя для нас Бог нашей планеты – само совершенство. В этом скрыта тайна и суть страданий на нашей планете. Наш Бог, Планетарный Логос Земли, не может выражать Себя через собственную инволюционную (а значит, несовершенную) личность, а поэтому вынужден только обеспечивать жизнью всё то, что существует на планете, через Духа Земли. Точно так же, как в случае с неразвитым человеком, он управляется только животной душой (стражем порога, аналогичным Духу Земли), потому что его собственная душа никак себя не выражает. Более подробно этот вопрос я рассмотрел в статье «Метафизика откровения истины», в которой представил метафизическую структуру человека на Рис. 1.

Наш Планетарный Творец, не имея возможности как-то Себя объективно проявить, вынужден прибегнуть к методу «осенения», как в случае с Иисусом и Христом, где ученик Иисус осенялся Христом в известных исторических событиях. Чтобы исполнить осенение, Планетарным Логосом Земли был приглашён очень продвинутый ученик с Венерианской схемы, известный под именем Санат Кумара, и Его приход известен нам как «падение» – падение светлого Ангела Люцифера. Он это сделал осознанно. Он появился на Земле как Космический Огонь, и Он был одним из первых ангелов, появившихся в теле. Уплотняясь, Он всё более удалялся от своего чистого Божественного начала и всё более обретал собою качества материи. Из чистого, светлого Ангела он постепенно превращался в эгоцентричную, своекорыстную сущность, потому что такими качествами обладает субстанция нашего проявленного мира. Такова была расплата Люцифера за вхождение в нашу проявленную жизнь, но это и есть Его жертва, жертва во имя душ человеческих. На протяжении 18 млн. лет он присутствует на Земле в Гималаях в эфирном теле, осеняемый нашим Планетарным Логосом, Творцом Земли. В то же время собственная личность нашего Логоса, Планетарный Страж Порога, – Дух Земли обитает в Агартхи, в образе Царя Мира (согласно Рене Генону).

Таким образом, проблема божественного выражения на планете была решена, но только для одного принципа – манаса. Другой принцип – буддхи, или божественной любви, – воплощается в человечество через Христа. Но тут есть проблема. Этот принцип человечество, как воплощение четвёртого царства на планете, не может вместить в себя. На это способно только пятое царство, царство душ – а с этим на нашей планете громадная проблема. На протяжении последних 2 тыс. лет Христос со своими учениками – как не старался – не смог учредить на Земле пятое царство. Вторую попытку нисхождения Он всё же предпринял в 60-х годах прошлого столетия, но дошёл только до астрального плана, так и не решившись облечься в плотное тело – покрова, оставленные Буддой. Человечество не готово было Его принять, Однако Его нисхождение на план эмоций привело к обширным результатам успокаивающего характера на всей планете. В России это время известно как времена «оттепели» 60-х годов прошлого столетия.

Но вернёмся к Духу Земли, Планетарному Стражу Порога, в ведении которого находится фактически каждый атом нашей планеты, но не только…. В Его полном распоряжении и власти состоят так называемые меньшие строители – сонмы ангельских сущностей, которые участвуют в создании всех форм на планете. Они так же, как и Дух Земли, находятся на инволюционной дуге развития и относятся к дочеловеческим сущностям, а значит, не имеющим сознания, и откликающихся только на ЗВУК и Слова Могущества. Отсюда и происходит вся МАГИЯ. И поэтому, только Дух Земли на нашей планете обладает неограниченными магическими способностями в деле создания и разрушения любых форм. К этой теме я ещё вернусь, читайте дальше.

Следует отметить, что плотное физическое тело человека, как часть общей структуры всей планеты, состоит из атомов, которые находятся в ведении Духа Земли и являются частью Его жизни. Когда наступает смерть человека, формировавшие его тело атомные структуры возвращаются в общий резервуар, который контролирует Дух Земли. Плотное тело человека, его физический проводник, обладает собственной жизнью и неким интеллектом, доставшимся ему от субстанции, обладающей собственным интеллектом. Это и есть физический элементал, присущий каждому живущему на этой планете, являющийся составной частью животной души человека (более подробно смотрите метафизическое строение человека на Рис.1 здесь). Интеллект физического проводника обуславливает инстинктивную природу человека. В течение воплощенной жизни физический элементал является той связующей силой, или звеном, благодаря которому физическое тело сохраняет свою особую форму под воздействием насыщающей жизни человеческой души.

Фактически, то, что мы знаем о человеке – его плотное тело, чувственный аппарат и аппарат мышления – полностью находятся в ведении Духа Земли. Боле того, это Его собственность, которая на некоторое время — уступается в пользование человеческой душе, и возвращается Духу Земли, когда срок аренды истекает. Тогда Ангел Смерти произносит слово для конкретного индивидуума, после которого смерть уже неизбежна. Более того, Дух Земли, стремясь сократить сроки аренды субстанции, из которой состоят любые формы на планете, включая и человека, регулярно инициирует эпидемии, войны и прочие катаклизмы, приводящие к различным видам разрушения и уничтожению форм на планете.

Однако есть нечто такое у человека, что неведомо нам. Обычный человек, познающий себя с помощью ортодоксальной науки, это человек обусловленный жизнью животной души и находящийся под полным контролем Духа Земли. На самом деле истинный Человек (метафизически раскрывающий себя человек) обусловлен жизнью божественной души, которая, насыщая частицей себя плотную оболочку, формирует из формального «франкенштейна» такого человека, каким его задумал Сам Творец. Поскольку на данной эволюционной ступени это невозможно осуществить, то Творец прибег к помощи неких сущностей, назовём их Солнечными Ангелами, потому что они прибыли из самого Сердца Солнца. В своём развитии Они прошли стадию человеческой эволюции и теперь, осеняя души человеческие, помогают им ускориться на эволюционной лестнице, при этом принося величайшую жертву, подобно той, что осуществляет Санат Кумара, находясь на нашей планете.

И если Дух Земли, Он же Царь Мира, контролирует человека, воздействуя на его животную душу и его плотный проводник через Ангела Смерти, и это влияние мы называем «дьявольским» воздействием, то Санат Кумара, Он же Дух Мира, Он же Люцифер, Он же Светлый Ангел Сатана (не путать с дьяволом!), – исполнивший великую жертву во имя Душ человеческих и являющийся их Наставником, – работает через Солнечных Ангелов. Когда человек познает свою собственную Божественную Душу, тогда он освободит Солнечного Ангела от бремени «падения» и Ангел возвратится туда, откуда он прибыл, в Сердце Солнца.

Словосочетание «сердце Солнца» означает нечто большее, чем просто внутреннее пространство солнечного тела, и имеют отношение к природе солнечной сферы. Она очень напоминает атом, описанный в книге Бэббита и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Солнце имеет форму сердца и (если наблюдать его с космических планов) имеет углубление в месте, которое можно назвать его северным полюсом. Это углубление образовалось в результате воздействия логоической энергии на солнечную субстанцию. Логоическая энергия, внедряющаяся в солнечную сферу и распределяющаяся по всем частям системы, исходит из трёх космических центров и потому – тройственна в течении нынешнего конкретного цикла. Она исходит из:

а)    Семеричной Большой Медведицы,

б)    Солнца Сириуса,

в)     Плеяд.

Так крошечный атом, человек, соединяется с великой центральной Жизнью Солнечной системы.

Бэйли, Алиса А.

 «Трактат о Космическом Огне»

. М.: Навна-3, 2001 стр. 1182.

Подобно конфликту, существующему между животной душой человека, обуславливающей его физическую, эмоциональную и интеллектуальную жизнь и его человеческой душой, формирующей его духовную составляющую, существует конфликт между Духом Земли и Великим Планетарным Духом, между Царём Мира и Духом Мира, между Дьяволом и Люцифером. Дух Земли, воплощение физической планеты и совокупности всей жизни в форме во всех царствах природы, имеет сходство с человеческим элементалом. Дух Земли создаёт инволюционный вид энергии в отличие от энергии, создаваемой эволюционными силами человеческих душ. И это приводит к конфликту. Именно эти конфликтующие силы представляют проблему двойственности – двойственности высшего и низшего во множестве различных градаций человеческого развития. Всё, что «низменно» в человеке и понуждает его творить зло, обусловлено инволюционными силами. Мы называем этот вид проявляемой силы – дьявольской.

Церковники сознательно объединили понятие «дьявола» и «сатана». Тем самым исказили смысл «падения» Люцифера, ангела по имени Сатана, Его величайшую жертву во имя спасения человеческих душ. Да и не секрет, каждая душа в человеке, образ светлого ангела присутствия, каждый раз идя в воплощение, осуществляет акт добровольного ПАДЕНИЯ. Облекаясь плотным телом и приобретая качества страсти, эгоизма, своеволия, тщеславия – в общем, всего того, что свойственно яркой, развитой личности – душа человеческая стремится взять под свой контроль животную душу человека и подготовить человека к сознательному контакту со своею духовной Душой, при этом, освобождая Солнечного Ангела – величайшего пленника нашей планеты. Таким образом, Душа человека собственной жизнью превращает непринципиальную разумную субстанцию нашего проявленного мира в самосознательную и способную впоследствии откликаться на Божественную Любовь. Так вот, первым, кто продемонстрировал такое «падение», был Светлый Ангел Сатана, или Люцифер, Он же Санат Кумара – Тот, Кого осеняет Сам Бог, наш Планетарный Творец, выражая через Него принцип манаса, или ума.

Точно так же, церковники исказили, либо полностью отвергли теорию перевоплощения – не человека, а души человеческой. Я больше скажу, чаще всего по причине именно жуткого невежества, ими в качестве нашего бога предлагается Дух Земли, Царь Мира, а по их представлению — значит, Сам Дьявол. Итак, появился Дьявол – ещё одно имя Духа Земли, но уже данное самими людьми. Дело в том, что как такового, Дьявола не существует. Нет, я не пытаюсь скрыть существование зла на планете. Но представьте, когда не было на планете человека, разве могли тогда появиться Дьявол, Воланд, Иегова или горящий терновый куст? Конечно же, нет. Кстати, а вот астральный свет каббалистов существовал всегда.

Дьявол существует, только в сознании человека и возникает как проявление инволюционных сил, понуждающих грешить человека. Но в чём различие между грехом и падением? В этом вопросе не так-то просто разобраться, по крайней мере, без метафизики не обойтись. (В помощь пытливому уму будет моя статья «Метафизика добра и зла»). Душа человеческая периодически осуществляет своё падение в материю, давая тем самым жизнь, искру ума и сознание родившемуся человеку. Для души это осознанная жертва, но осуществляет она её под воздействием Пятой силы Творца – одной из пяти сил, посредством которых управляется наша планета. По сути, Пятая сила, это сила самой материи. Одновременно в человеке существуют эволюционные силы воплощённой души (имманентного бога).

И если в жизни человека доминируют эволюционные планетарные силы Духа Мира, то это эволюционное развитие, управляемое душой человека – его истинным наставником. Но если в человеке доминируют инволюционные силы Духа Земли, и индивидуум находится под контролем животной души, то это уже «дьявольское» проявление, и такая личность будет творить зло, чаще всего даже не осознавая этого. Человечество застенчиво дало определение такому деянию – «свобода выбора», а на самом деле это выбор человека кому служить.

Манифестация Духа Земли

Но вот ведь говорят, что кто-то, где-то, когда-то вступал в контакт с дьяволом. Как быть тогда? И ещё, если Дьявол не существует, тогда кто был тот, кто искушал Иисуса, когда беседовал с ним? Опять же, в Евангелии сказано, что это был Дьявол (в Евангелии от Луки Сатана искушал Иисуса). Но не будем спешить с выводами. На самом деле с Иисусом беседовал Тот, Кто предстал как манифестация Духа Земли. Но вот как Он выглядел на самом деле, ничего не сказано. Вспомним, Дух Земли предстаёт только перед «избранными», и Иисус именно им и был. Но куда и кем он был избран? И что конкретно нужно было Великой планетарной сущности, Духу Земли от Иисуса? И самое главное, зачем Дух Земли приподнял пред Иисусом покрывала богини Изиды?

Чтобы понять смысл этой истории, здесь, как говорится, без метафизики не обойтись. Как я уже выше писал, Царь Мира – это не Сам Дух Земли. Дело в том, что Дух Земли – Он как бы везде и в то же время нигде. Если возникает потребность собственного выражения в конкретном виде, то Он может принять форму… например, Воланда. Не могу знать, кем предстал Дух Земли перед Моисеем тогда, на горе Синай, но будущий еврейский пророк уже был в контакте с Ним. В первый раз Он предстал Моисею в образе горящего тернового куста. Персонификация, если и необходима Духу Земли, то только для контакта с человеком. Человеческая эволюция находится в той точке, когда объективное восприятие у людей возможно только конкретным умом. То есть мы способны вступать в контакт лишь с формой объективно выраженной, такой же конкретной, как и наш ум. И мы с лёгкостью регистрируем в собственном мозгу увиденное или услышанное, имея дело именно с формой.

Вот так и возникает у Духа Земли потребность объективной манифестации, чтобы воочию предстать перед неким «избранным». В романе «Мастер и Маргарита» первыми такими «избранными» стали Михаил Александрович Берлиоз и Иван Николаевич Понырёв (Бездомный). Результат встречи этих избранников с главным героем романа имел разные последствия. Последствия, описанные в романе, оказались очень печальными. Но оправданием и Берлиоза, и Бездомного может служить то, что они не знали, с Кем имеют дело. Они всё равно бы не поверили, даже если кто-нибудь им подсказал, с Кем они имеют дело на самом деле. Причина простая: неготовность физического мозга к восприятию иной реальности. В голове нет в наличии клеток, способных откликаться на то, что никогда и никак не фиксировалось в мозгу.

Махровый материалист при непосредственном контакте с воплощённым Духом Земли, да и с любой инфернальной сущностью в лучшем для него случае просто сойдёт с ума. Это самый надёжный и распространённый приём защиты мозга от энергетического воздействия в случае контакта с чем-то неведомым, иными мирами. Чтобы сохранить здравое суждение и не «подхватить» шизофрению, требуется длительная адаптация и тренировка физического мозга. Только по этой причине – как написано в Евангелиях от Марка, Матвея и Луки – Иисус 40 дней провёл в пустыне, где он подвергся искушению и испытанию. Это одно из драматических событий, в котором появляется Сатана, или Дьявол. Завершив испытание, Он оставил Иисуса на определенное время. Иисус возвратился в силе Духа в Галилею. «В силе Духа» – значит обрёл могущество через осенение Святым Духом. Но Тот, Кто искушал Иисуса, не есть какой-либо принцип зла – на самом деле это Дух Земли подверг его обучению и обряду испытания в качестве неофита. Пройдя испытания, Иисус стал адептом магии, способным творить чудеса: от хождения по воде до воскрешения Лазаря. Крайне важно понимать, что без одобрения Духом Земли никакая магия в нашем проявленном мире физического плана невозможна. Но не всё так просто.

Возникает вопрос: по какой причине Дух Земли вдруг решил подвергнуть Иисуса испытанию и передать ему тайные знания магии? Ответ нам подскажет астрология – наука, основанная на знаниях о циклах. Существующая прецессия от вращения Земли, с периодичностью примерно 25 тысяч лет, формирует 12 эпох длительностью 2 тысячи лет каждая, что соответствует 12 знакам Зодиака. (Об этом подробно я писал в статье «Грядущая эпоха Водолея»). Каждая эпоха рождает своих героев. Вспомним, эпоха Овна родила Моисея. На горе Синай Дух Земли передал через Моисея евреям и всему человечеству заповеди праведной жизни. Но Моисей уж очень долго пробыл на горе. Понятно, что там он подвергся обучению и испытанию Духом Земли, представшим перед пророком как Иегова. И ведь всё было не зря. Обретя могущество, Моисей железной рукой провёл свой народ через испытания и не позволил еврейскому роду повернуть назад, в эпоху Тельца. Впоследствии магия, переданная через Моисея, была воплощена в «ковчег завета».

Нарождающаяся следом за эпохой Овна эпоха Рыб воплотила в мир нового героя, Иисуса. И снова пророк пришёл в еврейском теле, и вновь с непосредственным участием Духа Земли. Почему Дух Земли всё время действует через евреев? Ответ простой. Евреи на то время была самая продвинутая часть человечества. Можно сказать, что еврейская нация завершила человеческую эволюцию, но не смогла (или не успела ещё) перейти на следующую эволюционную ступень. По сей день евреи так и продолжают жить в эпохе Овна. Больше евреев не станут привлекать к подобной миссии.

Поскольку евреи не оправдали возложенную на них задачу – нести откровение эпохи Рыб – и не приняли мессию в образе Христа, который должен был стать Князем Мира, то в надвигающейся эпохе Водолея евреи не будут больше привлекаться в качестве посредника Бога. Теперь уже на Россию будет возложена задача нести новое откровение новой эпохи в мир. На смену откровения Божественной любви идёт никому ещё неведомое откровение Божественной воли. И именно через российскую нацию этот Божественный принцип распространится на планете. Кто бы мог подумать – Россия! Но ничего тут необычного нет. Воланд и появился в Москве только лишь для того, чтобы «познакомиться» с этим незнакомым ещё Ему народом.

Помните, как Воланд говорит о москвичах: «…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» «Прежними» Он назвал евреев, с которыми и через которых Он – успешно или не очень – работал на протяжении многих тысячелетий. Так вот, следующий мессия эпохи Водолея будет из России. Не знаю, насколько Булгаков был об этом осведомлён. Скорее всего, нет, совсем нет. Но, кое-какие мысли об этом его посещали, и образы этих откровений он символически гениально вывел в своём романе.

Символизм основных образов в романе

В романе «Мастер и Маргарита» есть глава «Бал Сатаны» с описанием этого бала. Смею заверить читателя, никаких балов Сатана, Он же Люцифер, Он же Санат Кумара, в Шамбале не проводит. Там осуществляют Великие мистерии, например такие, как посвящения. Будда вместе с Христом проводит мистерии связанные с некоторыми духовными праздниками, например, праздником Весак. Каждые 100 лет проходят заседания Великого Совета, на которых рассматриваются и утверждаются Планы будущего развития всего человечества. Известно исторически важное совещание, проходившее около 1500 года, на котором было решено усилить тягу человечества к интеграции, которая является, в сущности, ключевой нотой нашего вселенского порядка. На этом собрании была обозначена одна из проблем: умы и мозги мировой элиты оказались практически нечувствительны к воздействию Наставников человечества, Старших Братьев.

Решение было найдено в учреждении группы посредников-служителей, со временем организовавшейся как Новая Группа Мировых Служителей. То совещание положило начало конкретной специфической групповой работе по четко намеченным направлениям, что и привело к созданию четырёх – культурной, политической, религиозной и научной – групп, причем каждая должна была выражать истину с определенной точки зрения и раскрывать определенный аспект знания реальности. Первыми взялись за работу культурная и политическая группы. Результат активной деятельности одной выразился в возникновении эпохи Ренессанса, другая привела к политической реорганизации всей Европы, Америки и Великобритании, да и, пожалуй, всего мира.

В чём прав Булгаков, так это в том, что подобные балы всё же проводятся, но это балы Самого Царя Мира в Агартхи. Я добавлю, что подобные «мистерии» случаются, они действительно реально происходят. По крайней мере в Агартхи. Однако, почему Воланду понадобилось проводить бал в Москве? Символизм этого указывает на то, что Россия становится центром событий для всего мира, включая и инфернальный. Однако следует обратить внимание, что Мастер не принимал участие на этом балу.

В образе мастера Булгаков нарисовал портрет российской интеллигенции, на которую и будет возложена задача, нести в мир откровение новой культуры, непременно возникающей под влиянием стремительно надвигающейся новой эпохи Водолея. Это будет совсем неведомая ещё человечеству культура, которая даст человечеству новое откровение, откровение Воли Бога. Уходящая эпоха Рыб на протяжении двух тысяч лет несла в человечество откровение Божественной любви. К сожалению, в полной мере никто её так и не смог выразить, кроме Христа. Тот цикл завершён. Человечество при всём своём желании не может продлить уходящий звёздный ритм. Вспомним, как евреи ну никак не желали входить в эпоху Овна, которая должна была сменить привычный образ жизни эпохи Тельца. Только лишь обретённое от Духа Земли (на горе Синай) воля-могущество помогла Моисею подчинить себе евреев. Много было истреблено тогда в еврейском роду тех, кто отказался следовать воле пророка. Разрушительная сила магии Духа Земли, которой обладал Моисей, не позволила тогда евреям повернуть вспять, в эпоху Тельца.

Две тысячи лет назад среди евреев не нашлось пророка, подобного Моисею. Зато был Иисус, кто своей «Нагорной проповедью» открыл человечеству новую эпоху Рыб. Иисусу не была дана разрушительная сила, подобная той, которая была у Моисея. Иначе он бы тогда показал евреям «как надо любить». И Понтий Пилат, и Каифа, и прочий люд стояли бы тогда по струнке и заучивали бы наизусть слова «Нагорной проповеди». Вот так всё просто. Дух Земли мог бы это сотворить. Легко! Ведь сотворил же он кару в отношении Египта, когда фараон отказался подчиниться и освободить евреев. Но тогда фараон не подчинился Закону и Плану Творца. Дух Земли всего лишь помогал восстановить Божественную справедливость.

В случае с Иисусом не было такого закона – «любить по-божески». Тогда впервые через Иисуса человечеству был продемонстрирован Божественный принцип любви. И было бы незаконно потребовать от людей мгновенно принять этот неведомый Божественный принцип любви и к тому же продемонстрировать эту любовь через отношение к евреям. Человечество уж точно было ещё не готово. Евреи были готовы, но отказались признавать Иисуса мессией, хотя он и демонстрировал им магическое искусство, полученное от Духа Земли.

К сожалению, евреи были настолько закристаллизованы в сознании Ветхого Завета, что готовы были подчиниться (а значит, признать) тому, кто бы смог продемонстрировать такое могущество, каким обладал Моисей, да и ещё хорошо бы с такими же жертвами, как тогда, после сошествия его с горы Синай. Нет, Иисусу не было позволено «железной рукой насаждать любовь». Он это понял тогда, в Гефсиманском саду. Понял и пришёл в смятение. Нет, он не испугался предстоящей казни через распятие. Для адепта это не является серьёзным испытанием. Адепт обеспокоен не столько заботой о телесном страдании, но чем-то высшим. Иисус понял, что его групповая миссия провалилась. И хотя не по его вине, ему от этого не легче. Он осознал, что евреи отказались признавать его мессией, что они так и остаются в эпохе Овна и не перейдут в Эпоху Рыб. Они по-прежнему будут жить по моисеевым заветам. Как следствие возникнет кармическое воздаяние. Иисус был в еврейском теле, и эта карма автоматически распространится и на него.

Сегодня такое же время смены эпох. Наступившая уже эпоха Водолея несёт в человечество не любовь Бога, а Его Волю. Сменяются традиции. На смену уходящей культуре идёт новая, ещё неведомая культура, несущая в себе семена неведомого человечеству принципа – «принципа побуждающего целеустремлённость». Человечеству будет дана новая религия, через новое откровение. Новая культура придёт через Россию. Проводником новой приходящей культуры станет интеллигенция. Вот почему Булгаков акцентирует внимание на интеллигенции, символически выведенной в образе мастера.

В романе Булгаков отправляет мастера на покой как не прошедшего испытания. Его мозг не выдержал соприкосновения с «миром огненным» и защитился с помощью «шизофрении». Первые признаки включения мозгом собственной защиты – возникшие страхи у мастера. Воланд, конечно же, инициировал испытания мастера и наблюдал за ним. Для этого Он создал ситуацию (надеюсь, это ни у кого не вызовет противоречия), чтобы мастер выиграл 100 тысяч рублей и, получив таким образом экономическую свободу, приступил к написанию своего романа о Понтии Пилате. Итог оказался неутешительным для испытуемого… диагноз «шизофрения». Не выдержал именно физический мозг плотной оболочки тела. А вот двойник мастера (его воплощённая душа) от контакта с представителями демонической иерархии не пострадал. Но этого мало. Духу Земли для работы нужны именно надёжные мозги. Он и сегодня наблюдает за российской нацией, пытаясь зафиксировать степень её готовности.

Обратите внимание: на покой мастера отправляет Воланд, а просит Его это сделать Тот, Кто символизирует в романе образ Христа. Мастер ещё не готов пройти через мир огненный в царство небесное, а Тот, Кто в образе Христа, не может его принять, но и не может отправить мастера на покой, потому что не обладает полномочиями. Это может сделать только Царь Мира. Покой мастера – это не вечное забвение. Нахлынет следующая волна эволюционного цикла, и непременно мастер тогда вновь будет востребован. Как известно, за одного битого двух не битых дают.

Итак, символически в романе показана неготовность российской интеллигенции исполнить роль мессии для человечества. С тех пор сменилось не одно поколение, и вот сегодня вновь идёт смотр российской нации на пригодность поучаствовать в Планах Творца. Российской интеллигенции было дано задание, продемонстрировать понимание роли культуры в развитии человечества, и Министерство культуры включилось в эту работу. И что?.. Весь пафос ушёл на обсуждение проблемы «Россия – это уже Европа или ещё нет?». «Культуру – в высшем смысле этого слова – следует воспринимать как духовное воздействие, манифестацию Духа, осознанное человечеством как Воля Бога, направленную на достижение Его Цели. Культура и цивилизация – два полюса, аналогичны фундаментальной двойственности: дух и материя». Я полагаю, вот в каком контексте следовало бы вести дискуссию о Российской культуре или о культуре вообще, и об этом я написал собственный «ПРОЕКТ ОСНОВ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ». От российской интеллигенции сегодня требуется широкое мышление в рамках всего человечества и глубокое понимание метафизики происходящих процессов на планете: «Метафизическая сущность власти» и «Метафизическая сущность денег». Нужен философский подход обоснования культурной политики. Для этого был и создан данный сайт «Культура Грядущей Эпохи».

Михаил Афанасьевич Булгаков своим романом «Мастер и Маргарита» предостерегал российскую интеллигенцию, что за ней наблюдает Великий Страж, Дух Земли. Что российская интеллигенция должна быть готова – когда придёт время (а оно уже наступает на пятки) – не только мобилизовать все свои усилия, чтобы участвовать в Планах Творца, но и быть способной проводить Его Волю. Дух Земли ещё раз попытается испытать россиян с целью проверки нации, а значит, Он снова явится. В каком теле Он предстанет?… Но только теперь не Воландом – это уже отживший персонаж. Дух Земли не станет дважды использовать одну и ту же форму для собственного самовыражения.

…Так что будьте готовы распознать и принять Того, Кто Грядёт.

В завершение

Задача российской интеллигенции перестать быть похожей на образ мастера в романе Булгакова, который только и смог, что заслужить себе покой, не более того. Потому что не выразил ВОЛЮ, потому что не был готов, потому что смог выразить только развитый интеллект и чувственную любовь к собственному Стражу Порога, но никак не божественную любовь в отношении Ангела Присутствия. В романе эта пара фундаментальных противоположностей, ведущая извечную борьбу за обладание Душой человеческой, имеет конкретное символическое выражение.

Итак, тройственная сущность человека – Страж Порога, Житель Порога и Ангел Присутствия – скрупулёзно, в художественных образах описаны М. Булгаковым в своём эпохальном романе «Мастер и Маргарита». Читатель, наверное, уже догадался, что мастер в этой троичности – это Житель Порога, а Маргарита его – Страж Порога. Мастер, как символ Души человеческой, любит Стража в лице Маргариты. Однако почему ма́стера, как выражение Души человеческой, не прельщает символ Ангела присутствия? Потому что он его не распознаёт …пока ещё. Смотрите, мастер пишет роман о Понтии Пилате, в котором Иешуа, как бы на втором плане. А ведь именно распознавание Христа побуждает Жителя Порога отвернуть свой взор от Стража Порога, обратив его к Ангелу Присутствия.

Да, мы знаем о Его существовании: «Христос в вас упование славы», — когда-то сказал Апостол Павел. Однако знания здесь недостаточно. Мастер же знал и верил в существование Иешуа, но ведь это не Христос, и это очень важное заявление. Мастер не смог разглядеть Христа, стоящего за образом Иешуа. Может быть потому, что был не готов? Хороший вопрос.

Из метафизики мы узнаём, что Христос выражал себя через личность Иисуса. Но кто сегодня изучает метафизику? Вопрос риторический. Вполне возможно, что мастер верил в существование Христа, но он не знал Его, поэтому и вывел в своём романе про Понтия Пилата образ Иешуа, как выражение личности Иисуса. Мастер ничего не знал о существовании Божественной Души у человека (на что указывал апостол Павел), поэтому и не ведал о существовании Ангела Присутствия. Но уж что точно он знал, так это о существовании в человеке Стража Порога, подобно тому, как Дух Земли является Стражем Порога у нашего Планетарного Логоса, а Воланд – Его персонификация. Маргарита же – персонификация Стража Порога мастера – поэтому она и была назначена королевой «бала Сатаны» в романе «Мастер и Маргарита».

Но вот смотрите: Маргарита – символизм Стража Порога мастера – приводит его к Воланду, который быстро знакомится с романом, написанным мастером, но впоследствии сожжённым. «Рукописи не горят», — молвил Воланд, и вот она в Его руках. Вот так же когда-то (примерно 2 тыс. лет назад) Дух Земли встречался с Иисусом. На протяжении 40 дней там в пустыне, Он обучал того искусству магии, производил трансформацию проводников трёх тел Иисуса. Тем самым подготавливая Его к встрече с Тем, кто уже готов был Его осенять – Христом. Душа Иисуса к тому времени достигла той стадии эволюции, когда Ангел Присутствия уже распознаётся. Дух Земли в образе Сатаны занимался подготовкой мозгов Иисуса к восприятию «Мира Огненного». В романе Булгакова Душа человеческая мастера тоже была готова к отклику на Ангела Присутствия, но оказалось, что у мастера есть проблема с осуществлением здравого суждения, по причине неготовности физического мозга к восприятию инфернального мира. Отсюда – шизофрения.

Не забыли, что в романе «Мастер и Маргарита» мастер символизирует российскую интеллигенцию? Так вот, Булгаков констатировал, что на тот период времени российская интеллигенция была не способна к отклику на Ангела Присутствия, Российскую национальную Душу, как символ Христа. Поэтому, когда Христос не смог появится на Земле во второй половине ХХ века, хотя и был уже в пути, Он перефокусировал свой взор на Россию. По сути, Булгаков поставил диагноз шизофрении всей российской интеллигенции того времени, в лице мастера. Однако, Воланд ещё раз посетит Россию и совсем уже скоро. Значит, российской интеллигенции ещё раз будет дан шанс продемонстрировать собственную готовность. Теперь только персонификация Духа Земли примет уже женский образ. Подтверждение тому – найдите и прослушайте аудио спектакль «Мастер и Маргарита», поставленный Михаилом Зыгарем в прошлом году. В нём Воланд – это женщина.

«Российская интеллигенция – это мозг нации» – пишу я в одноимённой статье. Интеллигенция должна производить идеи и бороться за смыслы и не просто должна хотеть влиять на будущее страны, а ДОЛЖНА формировать будущее нации. Таким образом, интеллигенция должна будет стать приводными ремнями между высшими идеями и повседневной мотивацией – процесс, который передаёт вечное движение мысли от Творца к человечеству, а значит, осуществляется Его ВОЛЯ на Земле.

Проблема интеллигенции в том, что она полностью отказалась от метафизики, как науки о первичных смыслах бытия. Как следствие, она перестала понимать суть происходящих явлений в мире.

Водители человечества обратились ко всем служителям мира, и в первую очередь к интеллигенции, с напутствием необходимости теоретически признать пять сил Творца, которыми управляется человечество. Подробно об этих силах изложено в «Картине Мира».

В противном случае российскую интеллигенцию ожидает – нет, не шизофрения – но нечто худшее – её ожидает забвение. Чтобы этого избежать необходимо подготовить мозги – она ведь стремится стать мозгом нации! Для этого следует раздвигать горизонт видения, мыслить по-новому, а сделать это можно постигая науку метафизику.

 

Сергей  Дементьев (С)

ДЕМЕНТЬЕВ СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ ИДЕОЛОГИЯ ЛИДЕР НАЦИИ НАУКА НОВОГО ВЕКА ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ СЛОВО

Источник: https://culture.obrazslov.ru/p/blog-page.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *