Отари Кандауров: жизнь и творчество. || «Египетское Посвящение» и др. сочинения

Отари Захарович Кандауров, российский художник, культуролог, эзотерик (1937 г.р.).

**************************************************

Отари Кандауров. «Египетское Посвящение». М.: «Город Детства», 2010, — 416 с.

В книге рассматриваются двухтысячелетние попытки реконструкции сути египетского посвящения, бывшего тайной даже для современников. Великие гностические памятники: Кабала и Тарот позволяют приблизиться в этому святая святых египетской духовной культуры. Системы рассматриваются не археологически, но актуально, как плоть и кровь современной эзотерики.

Оглавление

Посвящение………………………………………………..5
33o выше нуля…………………………………………..23
Скрижали Учителя (Маршам Адамс)…………65
Мистерии Ориона-Осириса………………………157
Небесные символы Древнего Египта………166
Откуда ты, Кабала?…………………………………..197
О Даат………………………………………………………253
Астральные тайны Тарота……………………….258
Кабала и Тарот…………………………………………283
Диагональ Изиды…………………………………….286
Структурные закономерности построения
древнейших святилищ……………………………..309
Крата Репоа………………………………………………334
Око Гора……………………………………………………348
Антеноровы путешествия…………………………368
Приложения……………………………………………..405

Kandaurov_Egipetskoe-Posvyaschenie-2010-382s

*************************************************

OK

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  ТЕКСТЫ
ТРЕТЬЕГО  ЗАВЕТА

«ЕВАНГЕЛИЕ ТРЕТЬЕГО ЗАВЕТА»

OKПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ (Текст в формате PDF)

ЕВАНГЕЛИЕ (Текст в формате PDF)

ПРИМЕЧАНИЯ (Текст в формате PDF)

Божественный мир существует как реальность. И к этой реальности ведёт только одна лестница – лестница Познания. Познавая, человек начинает понимать замысел Бога, Его Творение и самого себя. Понимание, как известно, – высшая форма Любви. Ибо «познание и любовь – одно, и страдание – мера их». Действительно, человека в себе нужно выстрадать, выстроить – по образу и подобию Божьему. Преображение – это самое главное, что должно случиться с человеком, обучающимся в Земной Школе. Издание включает в себя сакральные тексты о космологии, космософии, конституции человека и т. д. Книга снабжена подробными комментариями к каждому символу, ключу, понятию.

«ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИХАИЛА»

OKМИХАИЛ БУЛГАКОВ. МИСТИКА ЖИЗНИ
«МАСТЕР И МАРГАРИТА». ЭЗОТЕРИКА ТЕКСТА (Текст в формате PDF)

«Мастер и Маргарита» относится к фундаментальным текстам духовной культуры. Это — высочайшее откровение, фиксированное к тому же «под пятой» тоталитарного режима. Как сакральный текст и как криптограмма роман М. А. Булгакова требует герменевтического истолкования и знаковой дешифровки в сегодняшней атмосфере духовной свободы. Данное издание и предусматривает эти цели. С высот эзотерической герменевтики О. З. Кандауров стремится показать, что в «Мастере и Маргарите» нет ни одной таинственной на первый взгляд детали, к которой бы не было ключа для адекватного прочтения и понимания.

«РЫЦАРЬ ГРААЛЯ»
Антуан де Сент-Экзюпери – духовный мастер

OKЧАСТЬ I (Текст в формате PDF)
ЧАСТЬ II (Текст в формате PDF)
ЧАСТЬ III (Текст в формате PDF)

А. де Сент-Экзюпери говорил, что в грозные периоды человеческой истории стыдно обращаться к людям с чем-то, менее значительным, чем Евангелие. Он создал свой великий сакральный текст, «библию бедуинов» – Цитадель. Книга эта осталась пока не прочитанной и не понятой теми, кто пытался это сделать. Между тем это Евангелие, созданное в горниле Второй мировой войны, которой Экзюпери, потомок рыцарей Грааля, принимал непосредственное участие на стороне защитников добра, воинства света, и пал как герой, подтвердив свой великий афоризм: «Жить можно только тем, за что можно умереть, а умереть можно только за то, чем можно жить». Исследование духовного наследия великого французского мастера, бывшего духовным учителем автора книги и посвящена монография.

«СОЛНЕЧНЫЙ ГЕНИЙ ИЗ ЛОЖИ «ОВИДИЙ»»

K A N D A U R O V

Звание первого национального поэта А. С. Пушкин удерживает недаром. Ни в чьём другом поэтическом пространстве не дышится так легко и вольготно. Ни одно из сокровищ мировой культуры не прошло мимо пытливого Пушкинского взора, ни один из её регионов не был проигнорирован. Духовный реалист – вот подлинное стилистическое наименование для Пушкина-поэта, мыслителя и «мудреца», как его называли современники. Автор книги обращается к истолкованию эзотерической символики, присутствующей в Пушкинских произведениях, а также показывает, каким образом понятия и принципы орденской культуры, такие, как ученичество, братство, алхимическое превращение, посвящение, повлияли на творчество поэта и, в конечном итоге, на его собственную судьбу.

 

Полное оглавление книги

Избранные статьи (в формате PDF)

1 часть
МОТОР РОССИИ ОБ ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ
ДИАГОНАЛЬ ИЗИДЫ (ТАЙНА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
ТАИНСТВЕННОЕ «26»
ПОСВЯЩЕНИЕ ГЕНИЯ (ПУШКИН И ТАРОТ)
ПРОРОК: ПУШКИН О ДОСТОЕВСКОМ

2 часть
ПУШКИН – МИСТИК И ЭЗОТЕРИК
ПРИНЦИП ГЕНИЯ: «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ»

4 часть
ИНТЕРВЬЮ ПОСТФАКТУМ
СТИХОТВОРЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ (гностические ключи)

 

 

«ПАНЧАТАНТРА РУССКОГО ПРОРОКА»


OK

Достоевский значительнее самых восторженных профанных его оценок. Достоевский – духовный мастер, Достоевский – орденский идеолог. Таково содержание Книги. Пять его последних романов образуют идеологическое единство, позволяющее осмыслить целое как Пятикнижие наподобие Моисеева или индийского эпоса Панчатантра. “Спроектированный” Пушкиным Русский Пророк всю жизнь жёг огненным глаголом тьму бытия по завету Учителя и духовного отца.

 

Избранные главы (в формате PDF)

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ. Общая структура
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
СВЯЗКА №1. От «Преступления и наказания» к «Идиоту»
СВЯЗКА №2. от «Идиота» к «Бесам»
БЕСЫ
СВЯЗКА №4. От «Подростка» к «Братьям Карамазовым»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сон смешного человека
ВСТРЕЧА ТРЁХ ЗАВЕТОВ
СОН ДОСТОЕВСКОГО

 

 

«ЕГИПЕТСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ»


OK

Страна Кеми была страной посвящённых. Ибо Школа посвящений являлась самым мощным инструментом этого народа-творца, исполненного знания смысла жизни. Смысл этот был настолько велик, что простирался далеко за пределы смерти, практически не оставляя ничего трупной оцепенелости. У мёртвых даже была своя Книга!
Монолит египетского общества — его идеология — была сориентирована на великое. Преизбыточность таланта сквозила во всех проявлениях египетской социальной структуры.
В данной книге рассматриваются двухтысячелетние попытки реконструкции сути египетского посвящения, бывшего тайной даже для современников. Великие гностические памятники: Кабала и Тарот позволяют приблизиться к этому святая святых египетской духовной культуры. Системы рассматриваются не археологически, но актуально, как плоть и кровь современной эзотерики.


Читать КНИГУ (в формате PDF)

ПОСВЯЩЕНИЕ
33 ГРАДУСА ВЫШЕ НУЛЯ
СКРИЖАЛИ УЧИТЕЛЯ (Маршам Адамс)
МИСТЕРИИ ОРИОНА-ОСИРИСА
НЕБЕСНЫЕ СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ОТКУДА ТЫ, КАБАЛА?
О ДААТ
АСТРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ТАРОТА
КАБАЛА И ТАРОТ
CТРУКТУРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДРЕВНЕЙШИХ СВЯТИЛИЩ
КРАТА РЕПОА
ОКО ГОРА
АНТЕНОРОВЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

 

 

«СБАИТ. ЕВАНГЕЛИЕ ЭХНАТОНА»


ОК

Два века происходит извлечение из забвения великого Египетского Пророка. За это время его фигура выросла до размеров второго после Христа Учителя человечества.
Царственное положение Эхнатона позволило ему зафиксировать и тем сохранить то, что до него передавалось только изустно. Находка его Учения-Сбаит в тайных архивах Тибета и создание Д. С. Мережковским своего гениального «Мессии» довершили картину. Эхнатон победил время. На сегодняшний день он самый известный египетский фараон. Книга является суммой сведений о нём.

 

Читать КНИГУ (в формате PDF)

ВСТУПЛЕНИЕ
МАСТЕР АТОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
SBAIT
АТОН И АМОН
ЭХНАТОН И РОССИЯ
Предисловие к Английскому Изданию
Предисловие к русскому переводу

 

 

«ПОТРЯСАЮЩИЙ КОПЬЁМ.
ЧУДО АНГЛИЙСКИХ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ» (2012 г.)


ОК(ЧИТАТЬ ТЕКСТ в формате PDF)


В силу интеллектуального взрыва, произошедшего в Англии в конце XVI века, образовалась очень мощная духовная элита. Она явилась основой для орденского круга Розенкрейцеров, идейным вдохновителем и главой которого стал Фрэнсис Бэкон. SHAKE SPEARE, «Потрясающий копьём» – грандиозный проект английских эзотериков, противопоставивших говорение с театральных подмостков долдонству церковной проповеди. Случайное совпадение университетского прозвища графа Роджера Рэтленда с фамилией театрального предпринимателя дало возможность для создания литературной мистификации. Задуманный как игра с серьёзным подтекстом, проект «Шекспир» оказался бессмертным за счёт гениального дарования коллективного “суперавтора”. В книге представлен новый, эзотерический перевод «Гамлета» с комментариями.

 

 

«ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ВСЕЯ РУСИ.
МИСТИК НА ТРОНЕ» (2013 г.)


ОКВЕК АНАСТАСИИ: РЕТРОСПЕКТИВА (Текст главы в формате PDF)


Книга освещает фигуру русского царя со стороны орденской культуры, раскрывая истоки его глубинной натуры, которая не была адекватно понята ни его современниками, ни кабинетными историками и хронистами. Везде он выходил за рамки канонов и традиций, создавая свою особую элитарную культуру. Благовещенский собор в Кремле, икона-картина «Благословенно воинство» Успенского собора Кремля (ныне находится в Третьяковке), это русские памятники Высокого Возрождения, не уступающие западным образцам. Беспрерывные покушения на царя и близких (мать, три первых жены были отравлены; травили его со старшим сыном) ожесточили его сердце. Но он не сдавался и неуклонно вёл свою линию. Русь только-только воздаёт должное своему великому государю. Книга является базисом этой работы.

 

 

«ЧЕСТНОЕ СЛОВО.
СОПИ И РУССКОЕ РЫЦАРСТВО XI-XII ВЕКОВ» (2014 г.)


ОКСЛОВО О ПЪЛКУ… (авторский перевод) (Текст в формате PDF)

Орденские мастера XVIII в. обнаружили в равнодушных залежах культа, перевели и издали «Слово о пълку Игореви» – шедевр русской литературы века XII. Установлен Автор «Слова», выявлена личность Бояна. Два титана русской культуры в книге представлены и другими своими сочинениями. Вместе с ними выступили из мрака и герои их “документальной прозы” и эпических «Слов» – русское рыцарство XI-XII веков; прояснены лица и более ранних предтеч – их отцов и дедов. Русь навсегда вписана в историю Европейской культуры, русские духовные мастера заняли своё достойное место в галерее орденских корифеев культуры мировой.

 

 

«МОЦАРТ &…
ЕВАНГЕЛИЕ ИЗБРАННЫХ» (2015 г.)


ОКМОЦАРТ И ОРДЕН (Текст главы из книги в формате PDF)

Творчество гениев – зона высокого напряжения. То, что написал Пушкин о Моцарте, не имеет аналогов: это текст о гении, написанный гением же. Притом с аналогичным строем уха, ума и души. Оба – орденские мастера, создавшие художественные произведения, освещающие до подробностей посвятительную структуру вольных каменщиков. Оба поднимались до заоблачных высот в освещении фигуры Планетарного Логоса, за что и получили «звания» от гениев же: «евангелиста» (М. А. Булгаков о Пушкине) и «бога; некоего херувима» (А. С. Пушкин о Моцарте). Подобные явления обладают одной важнейшей спецификой: избранный пишет об избранном, имея высшие, божественные полномочия. Поэтому текст «Моцарта и Сальери» в результате и есть Евангелие от Александра (Пушкина) или Евангелие избранных, что Булгаков и имел в виду. Все трое заплатили жизнями за живую воду своих откровений.

 

 

«ТАЙНЫЙ АПОСТОЛАТ ХРИСТА» (2016 г.)


ОК

Земная жизнь и деятельность Планетарного Логоса окружена покровом тайн, многие из которых образовались при превращении «христианства» в государственную идеологию. Роль избранных была затушёвана или прямо дискредитирована, и даже “официально указанные” лица были лишены их сочинений, объявленных “подложными”. Идеология как истина учения Христа сменилась идеологией-политикой. Подлинные рыцари Учения, поклонники Иисуса: Иосиф Аримафейский, Никодим, Магдалина впервые выходят из тени; обнаруживается, что у Параклета, которого Учитель оставил вместо Себя, был реальный носитель имени и божественных функций, которые препоручил ему Христос. И орденская культура прекрасно знала кто есть кто в этой замутнённой панораме.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Copyright © Отари Кандауров, 2006

Кандауров Отари Захарович

 

Родился в 1937 г. в г. Кемерово, где отец проходил практику после окончания института в Москве. С 1940 г. семья возвратилась в Москву, но ненадолго: в 1941 г. началась эвакуация, и мы снова оказались в Сибири. В 1943 г. вернулись и поселились в Балашихе под Москвой. С 1944 г. отец получил комнату в коммуналке в столице; в том же году я пошёл в школу. Тяга к рисованию проявилась уже в эти годы, хотя родители пытались учить меня музыке: дома была скрипка и пианино, на которых я практиковался: консерватория была рядом (мы жили в Брюсовском переулке – ныне Брюсовом); напротив находился “дом артистов” (откуда «ул. Неждановой»).

Однако страсть к рисованию пересилила любовь к музыке: в 1948 г. я сам нашёл около зоопарка и Планетария городскую художественную школу и поступил в неё, совмещая с занятиями в общеобразовательной школе. Наконец я выяснил, что напротив Третьяковки есть специализированная художественная школа при Суриковском институте. В 1951 г. я перешёл учиться туда и закончил её в 1956 г. с серебряной медалью. Но уже в последних классах, впервые увидав (после ликвидации «Музея подарков Сталину», находившегося в здании Изобразительного музея на Волхонке) выставленных после долгого перерыва импрессионистов и кубистов начала XX века, я “испортился”, осваивая их творческий метод, и получил одну четвёрку по специальности в выпускном аттестате. Это не дало мне возможность автоматически быть зачисленным в Суриковский институт, а при поступлении на общих основаниях, я был с треском завален.

На следующий год (1957) я автоматом поступил в МГПИ (сначала гор., потом гос.). Уже будучи зачислен, я окончательно “запятнал” себя авангардизмом, приняв участие в работе Международной Изостудии при VI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. За неделю работы фестиваля я сделал около 70 работ маслом (этюды с натуры) и несколько тысяч набросков пером. Там я познакомился с Плавинским и Зверевым, работавшими рядом. С Плавинским мы были друзьями долгие годы; среди портретов, выполненных мною в Изостудии, есть и его (1957 г.); мой портрет тогда же был сделан Зверевым.

Работа над портретами была запечатлена в документальных фильмах «Над нами одно небо» и «VI Международный фестиваль молодёжи и студентов» с отрицательным комментарием.

Законченные работы без подписи прикнопливались к стенам Изостудии; мои висели на всех в изобилии. В конце фестиваля комиссия Союза художников решила премировать лучших. На одной стене мои работы были оценены так: “Мозгами об мостовую бы этого художника”; а за работу на другой стене я получил премию.

Я имел дерзость выступить с речью для радио, которое прислало спецавтобус в ЦПКиО, где была Изостудия. Главная мысль была о свободе творчества. Речь эту в эфир не дали (скорее всего “радио” было с Лубянки), но перед руководством Союза художников её прокрутили. Те схватились за голову, что приняли в Институт такого “подрывника”, постановили: жёстко меня перевоспитиывать.
Первые три года я получал 3= (три с двумя минусами) по специальности, хотя за мои работы (я “помогал” почти всем девицам факультета) другие получали 5+.

Через три года гор. стал гос.; нам стали положены академики; я сделался вдруг любимым учеником В. П. Ефанова, который, наперекор приказам, сделал меня отличником и “своей гордостью”.

На диплом я написал два портрета в рост (жены и профессора начертательной геометрии) и текстовую работу по методике и истории портретного искусства. Все склонялись к диплому с отличием, но тут я “подгадил” в очередной раз: отказался ехать работать по распределению в город Ижевск, куда меня хотели заткнуть вместе с ”отличием”. Посовещавшись, Выпускная комиссия поставила мне привычное “3” и оставила в Москве.

Три года я преподавал в Школе рабочей молодёжи на ул. Чехова, где моими учениками были киноактёры (Н. Бурляев и Н. Михалков), фигуристы (брат и сестра Улановы), ансамбль Моисеева полным составом и т. д.
Одновременно, ещё в стенах института, с Плавинским мы ходили в анатомические классы в институт физкультуры, поступили в Горком графиков (1964), знакомились с художниками андеграунда: Лианозовцами (Рабин, Кропивницкие отец и сын, Немухин, Мастеркова, Вечтомов); Б. Свешниковым, Ю. Васильевым, А. Харитоновым, ставшим третьим в нашей компа-нии. Через некоторое время богема отдалила их от меня, непьющего и студента; но талант и общность интересов всё равно определяли единство в ”семье русского авангарда”.

Начались контакты с иностранцами и появилась возможность существовать в независимом от государства состоянии за счёт продажи работ. Нами предпринимались попытки выставляться на Родине (за рубежом начались выставки “русского неофициального искусства” из закупленных в Москве работ, вывезенных на Запад).

В 1970 г. мы с Плавинским один за другим сделали персональные выставки в Доме учёных в Дубне; там же впервые у меня купили несколько работ наши коллекционеры. Потом появились личные собиратели (Б. и А. Кац; ныне в Канаде и США).
В 1974 г. мне удалось убедить руководство Горкома графиков выставить живопись шести авангардистов на отчётной выставке в ЦДРИ; после этого стали хлопотать об отдельной выставке. Эксцессы Бульдозерной и Измайловской выставок побудили начальство разрешить такую выставку на ВДНХ в самом дальнем от входа павильоне “Пчеловодство”. В начале 1975 г. мы с Плавинским и Немухиным (в сопровождении председателя Горкома) объехали художников (по нашему выбору) и отобрали работы для выставки на ВДНХ. Трёх участников добавил своей волей председатель Горкома.

Две выставки на ВДНХ: «Пчеловодство» (март 1975) и «Дом культуры» (сентябрь 1975) стали началом выхода авангардистов из подполья. В следующем 1976 г. в новооткрытом помещении Горкома графиков на М. Грузинской 28 была проведена выставка семи корифеев движения (Кандауров, Плавинский, Немухин, Рабин, Вечтомов, Харитонов, Калинин). Осенью этого же 1976 г. по моему предложению в Горкоме была создана секция живописи, куда была принята основная масса участников двух выставок на ВДНХ. В конце года в помещении Горкома на всей площади стен была открыта выставка-смотр новой Секции.

Ю. П. Любимов, которого привёл на выставку В. Высоцкий (с Высоцким, жившим в этом же доме, я познакомился на Выставке Семи), пришёл в восторг и захотел перенести выставку в Театр на Таганке. Но выход за пределы Малогрузинского подвала оказался невозможен. Меня же Ю. П. попросил сделать рисованную афишу к спектаклю «Мастер и Маргарита», который репетировал в это время. Издать афишу у него тоже не получилось, но в конце 1977 года я, по приглашению В. Васильева, стал оформлять спектакль ГАБТ «Эти чарующие звуки» (с Т. Кандауровой); в 1978 году состоялась его премьера.

В 1977 году в Доме учёных в Москве прошла моя персональная выставка, устроенная Горкомом; затем она была продолжена в г. Троицке под Москвой в Доме учёных Красная Пахра.

В 1977 году из закупленных Министерством культуры работ одну включили в выставку «Русское и советское искусство с XIV по XX век» в «Метрополитен Музеуме» в Нью-Йорке. Затем экспозицию перевезли в Сан-Франциско и продолжили в музее «Фаин Артс». Это была первая презентация работ авангардистов на государственном уровне (со мной были работы Плавинского и Немухина). Были выпущены прекрасные каталоги (изд. Риццоли и Абрамс). Последний зал экспозиции был озаглавлен «От Кандинского до Кандаурова».

С 1978 года бесперебойно функционировал зал на М. Грузинской; я выставлялся почти на всех общих выставках; в 1980 и 1989 г. там прошли две моих персональных выставки. Выставка 1980 г. имела продолжение в ГОХРАНе в Москве и в Доме учёных в Черноголовке.

В 1987 г. персональная юбилейная выставка прошла в ДК АЗЛК, затем персональные выставки были в Москве:
1990 г. Выставочный зал на Солянке;
1990 г. Выставочный зал на Воровского 5 (в церкви – Выставочном зале общества “Охрана природы”);
2001-02 гг. в Литературном музее на Петровке.

В 1991 г. я участвовал десятью основными полотнами в выставке в Манеже к 15-летию Малой Грузинской. Всю страну объехала выставка с моим участием «Время, пространство, человек» (художники-космисты).

С 1975 г. я участвовал в огромном количестве выставок работ русских художников-нонконформистов (коллекция А. Глезера и др.) по всему миру.

В 1982 г. моя персональная выставка (при участии Т. Кандауровой) прошла в Итальянском посольстве в Москве; в 1984 г. – в посольстве Люксембурга.

В 1984 г. персональная выставка была развёрнута в актовом зале Менделеевского института.

В 1982 г. я устроил выставку избранных художников с М. Грузинской в Спасо Хаузе (резиденции американского посла в Москве).
С 1987 г. выступал с показом слайдов в различных институтах (НИИ) в Москве, в Министерстве иностранных дел; ездил на гастроли в Ярославль.

С начала 80-х годов разработал и внедрял в жизнь проект «Театра живописи». Суть: сценированный показ работ с игрой света, музыкой и текстами (аудио). Теоретическая разработка и сценарные планы были опубликованы в журналах АПН. В 1986 г. на М. Грузинской я показал максимальной приближенный к замыслу экспозицию-спектакль “Художник и музыка” (отбор работ, развеска, муз-лит. композиции, стихи в них – мои). Попытка организовать отдельный Горком живописцев не увенчалась успехом; Театр живописи в помещении Московского Планетария также был похерен партийной бюрократией, хотя пробное выступление в Планетарии (с К. Кедровым) собрало полный зал и выглядело впечатляюще.

В 1987 г. создал на М. Грузинской группу «Мир живописи» из молодёжи и выставлялся с ними ежегодно до конца существования зала.

В 1992-1997 годах вёл авторскую программу «Оазис» на IV канале ВГТРК «Российские университеты», на основе работ художников авангардистов, а передачу, посвящённую медитативной живописи провёл прямо из залов Горкома с одной из выставок «Мира живописи».

Мои работы находятся в частых коллекциях у Й. Крипса, Э. Фукса, Б. Бриттена, М. Бежара, Вяч. Вс. Иванова, в музеях России и за рубежом.
В 1976 году по моей инициативе Министерством культуры СССР были закуплены работы у шести художников авангарда (Кандауров, Плавинский, Немухин, Краснопевцев, Калинин, Харитонов).
Неоднократно принимал участие в теоретических конференциях (с показом слайдов и работ) в Институте технической эстетики, в Московском Доме архитекторов и др. научных площадках Москвы.

Печатаюсь как теоретик в журналах «Наука и религия», «Человек» (член редколлегии), «Социум», «Достоевский и мировая культура» (альманах), «Грааль» (член редколлегии) и пр.

В 1991 г. в издательстве «Терра» вышел мой альбом-монография «Русь и христианство», посвящённый эзотерической христологии в русском искусстве с XII по XX век с акцентом на творчестве современных художников-семантиков.
В «Красной книге культуры» (М., 1989) я был представлен статьёй «Автопортрет как исповедальный жанр».

Творческое кредо «Метареализм» было опубликовано М. Шемякиным в альманахе «Аполлон» (Париж, 1976) и др. зарубежных изданиях.

В 2002 г. было издано моё двухтомное исследование о М. Булгакове «Евангелие от Михаила» (с моими же иллюстрациями).
В 2004 г. вышло моё «Евангелие Третьего Завета» с «Мадонной Третьего Завета» на обложке (текст является пояснением к картине).

Последнее время работаю в жанре алтарей («Алтарь гения», «Логос», «Мать Мира», «Святая Русь», «Белое Братство»).
Продолжаю огромную серию «Духовные вожди человечества» (графика и живопись). В 1977-78 годах задуман и осуществлён «Моцартовский зал» (14 полотен).

Специализируюсь в области психологического портрета (серия «Современники» – живопись и графика).

В 2006 году создано концептуальное полотно «Иисус Христос».

Выставки, публикациихудожественная и просветительская деятельность

Источник: http://kandaurov.aquarius-eso.ru/1/biography-r.html

*************************************************

Посвященному Мастеру — мой Поклон! Аум

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *