Гендерная психология. 2-е изд. / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.:Питер, 2009. — 496 с.: ил. —
(Серия «Практикум»).
ISBN 978-5-388-00541-0
Во втором, переработанном и дополненном, издании практикума (предыдущее вышло в 2003 г.), подготовленном коллективом специалистов во главе с профессором И.С. Клециной, представлены методические разработки практических и семинарских занятий по гендерной психологии. Практикум предназначен для подготовки студентов гуманитарных, технических и естественнонаучных направлений в области гендерной психологии и других гендерно-ориентированных дисциплин.
Данное практическое пособие адресовано преподавателям высших учебных заведений, читающим курсы и спецкурсы по гендерной тематике, исследователям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется гендерной проблематикой или хотел бы с ней познакомиться.
Предисловие ко второму изданию 12
Раздел I. Введение в гендерную психологию 15
Глава 1. Что такое гендер (Д.В. Воронцов) 16
Глава 2. Исследование гендерных характеристик студентов (Л.В. Штылева) 35
Глава 3. Взаимосвязь биологических и психологических характеристик личности: гендерный аспект (Н.П. Реброва) 48
Глава 4. Психология больших гендерных групп (Н.Г. Малышева) 74
Глава 5. Феминизм как предпосылка возникновения гендерных исследований в психологии (Ю.Е. Гусева, П.В. Румянцева) 96
Раздел II. Гендерная социализация 107
Глава 6. Гендерная социализация (Ю.Е. Гусева) 108
Глава 7. Родительство в гендерном аспекте (Т.В. Архиреева) 121
Глава 8. Детская художественная литература как институт гендерной социализации (Л.Э. Семенова) 148
Глава 9. Женские образы в произведениях художественной литературы (О.В. Барсукова) 167
Глава 10. Школа как институт гендерной социализации (И.С. Клецина) 185
Глава 11. Гендерная автобиография как метод изучения механизмов гендерной социализации (И.С. Клецина) 201
Глава 12. Воспитание современных девочек и мальчиков с позиций гендерного подхода (Л.Э. Семенова, В.Э. Семенова) 211
Раздел III. Гендерные характеристики личности 235
Глава 13. Гендерные стереотипы: возрастной аспект (Ю.Е. Гусева, М.Л. Сабунаева) 236
Глава 14. Гендерная идентичность (П.В. Румянцева) 248
Глава 15. Исследование гендерной идентичности и гендерных стереотипов личности (Л.Н. Ожигова) 256
Глава 16. Изучение гендерной идентичности при помощи качественных методов: фокус-группа (Н.К. Радина) 264
Глава 17. Исследование гендерных установок в ситуации конфликта (Л.Н. Ожигова) 283
Глава 18. Социально-психологический анализ гендерных ролей (Е.В. Юркова, И.С. Клецина) 295
Глава 19. Гендерная компетентность личности (И.С. Клецина) 316
Глава 20. Сексуальность личности: социально-конструкционистский подход (Е.В. Иоффе) 340
Глава 21. Гендерные роли и сексуальность (Е.В. Иоффе) 356
Раздел IV. Прикладные аспекты гендерной психологии 373
Глава 22. Женщина в сфере занятости (А.А. Сбитнева) 374
Глава 23. Гендерный подход в практике школьного психолога (Ю.Е. Гусева, М.Л. Сабунаева) 401
Глава 24. Гендерная экспертиза урока (М.Л. Сабунаева) 415
Глава 25. Сексуальное образование: стереотипы и реальность (Е.Г. Луковицкая, Е.В. Иоффе) 423
Глава 26. Гендерная манипуляция в сфере межличностных отношений (Н.Н. Аносова) 433
Глава 27. Роль эталона физической привлекательности в оценке собственной внешности (М.В. Болохова) 443
Глава 28. Гендерные стереотипы в спорте (Н.С. Цикунова) 461
Глава 29. Насилие в семье: гендерный аспект (Н.В. Солнцева) 468
Список литературы 493
Сведения об авторах 495
2009_I_S_Kletsina_red__Gendernaya_psikhologia_2-e_izd — в пдф