Г.В.Ф. Гегель. «Жизнь Иисуса» || Философия религии в 2-х томах etc

Книга, написанная немецким философом Г. Ф. Гегелем в Берне в 1795 году. Работа не имела названия и при жизни Гегеля не публиковалась.
Название: Философия религии
В двух томах. Том I
Автор: Гегель
М.: Мысль,1975. — 532 с.
Серия: «Философское наследие» Том 66
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы

В первый том настоящего издания вошли ранние работы Гегеля («Жизнь Иисуса», «Дух христианства и его судьба», «Фрагмент системы 1800 г.») и первая часть его «Лекций по философии религии». В ранних работах разбираются проблемы разума и веры. Ранние работы знакомят с некоторыми важными аспектами формирования гегелевской диалектики. Первая часть «Лекций…» посвящена в основном теоретическим вопросам религиозного мышления и истории религиозных верований на начальных ступенях развития. Все работы публикуются на русском языке впервые.

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ ГЕГЕЛЯ (вступительная статья А. В. Гулыги)
Советский читатель впервые получает возможность ознакомиться с главными работами Гегеля по философии религии, своевременность опубликования которых диктуется по меньшей мере тремя обстоятельствами.
Прежде всего запросами современной идейной борьбы. Религия, хотя и претерпевает серьезный кризис, все же продолжает играть ведущую роль в духовной жизни буржуазного общества. Да и в социалистических странах, где она давно утратила господствующее положение, сотни тысяч людей искренне верят в бога. Запретить религию нельзя, полемический же диалог возможен только при знании аргументов противника и умении их опровергнуть. Особый интерес в этой связи представляет богословская концепция, взрывающая религию изнутри. Именно такова философия религии Гегеля.
Далее, гегелевское учение о религии — необходимое и весьма важное звено в истории европейского свободомыслия. Звучит это парадоксально, но факт остается фактом: именно отсюда вырос атеизм Фейербаха. Историко-атеистический интерес к философии религии Гегеля неоспорим.
Наконец, историко-философский аспект проблемы. Мировоззрение Гегеля формировалось в лоне теологических исканий, далеких от ортодоксии, порою антиклерикальных, но порожденных раздумьями о сущности бога и человека. Диалектика родилась из попыток решить широкий круг проблем, в том числе и религиозно-этических. А в дальнейшем философия религии оказалась наиболее слабым звеном системы. Споры вокруг нее привели к крушению гегельянства. Для того чтобы понять, как возникла и как распалась диалектика Гегеля, надо обратиться к его учению о религии. Знакомство с ним обогатит нашу философскую культуру.

СОДЕРЖАНИЕ

А. В. Гулыга. Философия религии Гегеля
РАННИЕ РАБОТЫ
Жизнь Иисуса
Дух христианства и его судьба
Фрагмент системы 1800 г.
ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ
Введение в философию религии
A. Отношение философии религии к ее предпосылкам и принципам эпохи
I. Раздвоение религии и свободного мирского сознания II.
Отношение философии религии к философии и религии
1. Отношение философии к религии вообще
2. Отношение философии религии к философской системе
3. Отношение философии религии к позитивной религии
III. Отношение философии религии к принципам эпохи в религиозном сознании
1. Философия и безразличие современности к определенным догматам
2. Рассмотрение догматов с исторической точки зрения
3. Философия и непосредственное знание
B. Предварительные вопросы
C. Деление
I. Общее понятие религии
1. Момент всеобщности
2. Момент особенности, или сфера различенности
3. Снятие различенности, или культ
II. Суждение, или определенная религия
III. Религия откровения
Часть первая. Понятие религии
A. О боге
B. Религиозное отношение
I. Необходимость религиозной точки зрения
II. Формы религиозного сознания
1. Форма чувства
2. Созерцание
3. Представление
III. Необходимость религиозного отношения в форме мышления и его опосредствование
1. Диалектика представления
2. Опосредствование религиозного сознания в нем самом
a. Непосредственное знание и опосредствование
b. Опосредствованное знание как наблюдение и рефлексия
а) конечность в чувственном существовании
b) конечность с точки зрения рефлексии
аа) внеположность конечности и всеобщности
bb) противоположность конечного и бесконечного
уу) абсолютное утверждение конечного в рефлексии
у) разумное рассмотрение конечности
c. Переход к спекулятивному понятию религии
3. Спекулятивное понятие религии
C. Культ
I. Вера
II. Определенность и особенные формы культа
III. Отношение религии к государству
Переход к следующей части
Часть вторая. Определенная религия
Деление
Раздел первый. Естественная религия
I. Непосредственная религия
a. Колдовство
b. Объективные определения религии колдовства
c. Культ в религии колдовства
II. Раздвоение сознания в себе
Метафизическое понятие
1. Китайская религия, или религия меры
a. Ее всеобщая определенность
b. Историческое существование этой религии
c. Культ
2. Религия фантазии
a. Ее понятие
b. Представление об объективном содержании этой ступени
c. Культ
3. Религия в-самом-себе-бытия
a. Ее понятие
b. Историческое существование этой религии
c. Культ // Источник: platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_nemegegel_filosofija_religii_v_2_tomakh_tom_1/12-1-0-399ckaja_klassicheskaja/

****************************************************

Гегель. Жизнь Иисуса. 1795 г. (1975 г. на русском)

Гегель. Жизнь Иисуса. 1795 г. (1975 г. на русском)

Гегель. Жизнь Иисуса. 1795 г. (1975 г. на русском)

Прочитать бесплатно в формате pdf можно здесь.

Жизнь Иисуса (Das Leben Jesus) написана в Берне в 1795 г.
Работа не имела названия и при жизни Гегеля, не публиковалась.
Впервые издана на немецком в 1907 г. (Hegel. Theologische Jugendschriften. Tubingen, 1907).

Переиздана на немецком в 2011 г. Переведена на английский и др. языки.
На русский язык работа переведена и издана в 1975 г.
Гегель Г.В.Ф. Философия религии. в 2-х томах. Т.1. Пер. с нем. М.И.Левиной, Москва. «Мысль» 1975 г.532 с. (С.35-100)

В работе Гегеля  «Жизнь Иисуса» отрицаются:
1. Иисус не был Богом.
2. Иисус не был Мессией.
3. Непорочное зачатие Иисуса.
4. Воскресение Иисуса.
5. Вознесение Иисуса.
6. Чудеса Иисуса (превращение воды в вино, хождение по воде, накормление 5000 чел. 5 хлебами, воскресение Лазаря и другие)

Т. е. Гегель был фактически представителем «Мифологической школы» и воспринимал Иисуса как еврейского харизматического проповедника, боровшегося с религиозными предрассудками, жизнь которого позже была мифологизирована его фанатичными последователями.

Первой работой, описывающей жизнь Иисуса, без чудес в материалистическом духе была книга:

Поль Анри Гольбах. РАЗОБЛАЧЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО. (1761 г.)

Идеи свободомыслия, христианского антидогматизма принесли французские материалисты (википедия)
и Французкая революция во второй половине XVIII века.

В России многие преосвященные аристократы XVIII времен Екатерины граф Шувалов А. П. (1742-1789)
и другие имели репутацию вольнодумцев-вольтерьянцев, которые «не верили в божество Иисуса Христа», а в христианстве видели «прекрасный курс нравственности, составленный для обуздания пороков народа».

В XIX веке были написаны книги другими авторами аналогичные «Жизни Иисуса» без чудес, в материалистическом духе:

1819 г. — Библия Джефферсона (википедия), или  «Жизнь и нравственное учение Иисуса из Назарета» (англ. The Life and Moral of Jesus of Nazareth)  — книга, скомпилированная Томасом Джефферсоном из отрывков из различных изданий Нового Завета. Написана в 1819 г. опубликована в 1895 г.

1860 г. — Давид Штраус (википедия) (1808 − 1874) в книге   «Жизнь Иисуса» (1860) рассматривает Евангелия как результат мифотворчества, и более поздних приписок.

1863 г. —  Эрнест Ренан (википедия) издаёт «Жизнь Иисуса».

1905 г. Лев Толстой   «Соединение и перевод четырех Евангелий».
 «Рассказ о воскресении (Иисуса) и мнимых действиях и речах после его… весь выдуман».
Источник:
 § 115 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЕВАНГЕЛИЯ

Однако, первой работой, в которой отрицались:
1. Иисус не был Богом.
2. Иисус не был Мессией.
3. Непорочное зачатие Иисуса.
4. Воскресение Иисуса.
5. Вознесение Иисуса.
6. Чудеса Иисуса (превращение воды в вино, хождение по воде, накормление 5000 чел. 5 хлебами, воскресение Лазаря и другие) Но писалось, что Иисус был колдуном, злодеем и делал другие чудеса.

была еврейская книга Толедот Йешу (Жизнь Иисуса) II-V век. (википедия)

Бесплатно прочитать книгу можно  здесь: https://www.chitalnya.ru/work/939758/

_______________________________________
Статья Вл.Соловьева о Гегеле: hegel
Поклон! Ом.
_______________________________________
Моя статья о философии религии Гегеля: https://proza.ru/2014/01/29/2036
**********************************************************************************************************
Философия религии [2 тома] (1975-1977)
____________________________

Автор: Гегель Г.В.Ф.
Издательство: Мысль
Жанр: #История#философия#религиоведение
Формат:  PDF
Качество: OCR без ошибок
Иллюстрации: Без иллюстраций
Кол-во страниц: 532, 573
Язык: Русский
Год выпуска: 1975-1977
____________________________

Описание:

В первый том настоящего издания вошли ранние работы Гегеля («Жизнь Иисуса», «Дух христианства и его судьба», «Фрагмент системы 1800 г.») и первая часть его «Лекций по философии религии». В ранних работах разбираются проблемы разума и веры. Ранние работы знакомят с некоторыми важными аспектами формирования гегелевской диалектики. Первая часть «Лекций…» посвящена в основном теоретическим вопросам религиозного мышления и истории религиозных верований на начальных ступенях развития.

Второй том настоящего издания включает в себя продолжение лекций Гегеля по философии религии и лекции о доказательстве бытия бога. Второй том снабжен научным аппаратом — примечаниями, предметным и именным указателями — к обоим томам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *