Фридрих Вильгельм Шеллинг. «ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА»

Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф Ше́ллинг (нем. Friedrich Wilhelm Joseph Schelling; 27 января 1775, Леонберг, Штутгарт — 20 августа 1854, Бад-Рагац, Санкт-Галлен) — немецкий философ, представитель классической немецкой философии. Выдающийся представитель идеализма в новой философии. 
Равно выдающийся богослов, мифолог и теоретик искусства, оказавший большое влияние на все дальнейшее развитие человеческой мысли, в т. ч. и русской религиозной философии. Общепризнанная глава немецкой романтической школы. Именно Шеллингом впервые разработаны теоретические основы романтического искусства. Из всех его эстетических произведений наиболее значительным является ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, написание которого относится к среднему, наиболее Философия_искусства (полный текст в pdf — Н.Ш.) зрелому периоду философской деятельности Шеллинга, когда он от идей трансцендентального идеализма перешел к философии тождества.//https://yandex.ru/search

Шеллинг Фридрих — Философия искусства (1966)

Шеллинг Фридрих - Философия искусства
Название:  Философия искусства
Автор Шеллинг Фридрих
Перевод П.С. Попов

М., «Мысль», 1966. — 496 с.
Серия Философское наследие (том 20)
DjVu  8 Мб
Качество: отличное — сканированные страницы + текстовый слой + содержание
Язык: Русский
«Философия искусства» при жизни Шеллинга (1775 – 1854) оставалась неопубликованной. Она была впервые напечатана его сыном в пятом томе первой серии полного, 14-томного собрания сочинений Шеллинга, вышедшем в 1859 г. Издатель отмечает, что автор при жизни никогда не предполагал выпустить в свет эту книгу в целом; он считал готовым к печати лишь отдел о трагедии и некоторые части других отделов. Вместе с тем следует помнить, что Шеллинг при жизни был общепризнанным главой романтической школы, теоретическим основоположником романтического искусства; популярности его эстетических идей способствовало то, что сделанные слушателями записи его иенских и вюрцбургских чтений получили широкое хождение в рукописных копиях. Эти записи были известны и в России.
В своей философии искусства Шеллинг применил разработанный им диалектический метод к эстетическим учениям Канта и Фихте, а также ввел историзм в научную практику эстетики. А. В. Гулыга пишет: «Философия искусства» — первая попытка Шеллинга построить систему эстетических понятий с учетом исторического развития искусства. Философ не завершил ее, но слово было сказано и услышано».

СОДЕРЖАНИЕ

П.С. Попов. Состав и генезис «Философии искусства» Шеллинга
М.Ф. Овсянников. Эстетическая концепция Шеллинга и немецкий романтизм
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
Введение
I. Общая часть философии искусства
Раздел первый. Конструирование искусства вообще и в целом
Раздел второй. Конструирование материи искусства
Раздел третий. Конструирование особенного, или формы искусства
Общие замечания о противоположностях, рассмотренных выше (в § 64—69)
II. Особенная часть философии искусства
Раздел четвертый. Конструирование форм искусства в противопоставлении реального и
идеального ряда
Конструирование отдельных видов поэзии
Краткий разбор этих жанров в отдельности
— О трагедии
— Об Эсхиле, Софокле, Эврипиде
— О сущности комедии
— О новой драматической поэзии
— О Данте в философском отношении
Примечания
Указатель имен
Предметный указатель
Перевод латинских и древнегреческих слов и выражений
Перевод важнейших терминов
//https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_nemeckaja_klassicheskaja/shelling_fridrikh_filosofii_iskusstva/12-1-0-1027
_____________________________
Скачать в PDF здесь:  https://www.academia.edu/8358186/Философия_искусства_у_Шеллинга_Philosophy_of_Arts_by_Schelling

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *