Юрий Мамлеев. «После конца» (роман)

Юрий Мамлеев. Роман «После Конца»

«Современная антиутопия, посвященная антропологической катастрофе, постигшей человечество будущего. Люди дружно мутируют в некий вид, уже не несущий человеческие черты.
Всё в этом фантастическом безумном мире доведено до абсурда, и как тень, которая увеличивается от удаления света, так и его герои приобретают фантасмагорические черты. Несмотря на это они, эти герои, очень живучи и, проникнув в сознание, там пускают корни и остаются жить, как символы и вехи, обозначающие Путеводные Знаки на дороге судьбы, опускающейся в бездну. Русская готика МАМЛЕЕВА не боится аллюзий. Мы проходим круг за кругом НОВОГО АДА, и там, за поворотом сюжета, автор в милосердной молитве просит создателя помиловать отпавшее человечество. Может быть, и тщетно…
Фактически это первый русский роман о конце этого мира!».//Интернет.

Уважаемый читатель, можете оставлять здесь свои отзывы, они будут переадресованы Ю.В.Мамлееву (это было написано в 2011 г. … в мою бытность общения с Юрием Витальевичем. — Н.Ш.).
Данный анонс на моей странице дается по просьбе самого автора — Юрия Мамлеева, т.к. он находит портал Проза.ру достаточно серьезным.

Роман УЛЁТНЫЙ, конечно, рекомендую, как и «Московский гамбит» (2007 г.)!
Мой же отзыв на роман «После Конца» появится здесь позднее. Скажу лишь, что «После Конца» невероятно ТОЧНЫЙ по смыслу роман: прогностически, метафизически, аналитически. Уверена, это один из лучших романов нашего времени. Роман-оповещение, предупреждение. Юрий Мамлеев — ПРОВИДЕЦ.
Видимо, сегодня подлинная философия может существовать именно в романной форме.

+++ «Судьба Бытия»оригинальная философская концепция Ю.В. Мамлеева: http://www.rvb.ru/mamleev/03philos/01sb/sb.htm

 

С уважением, Н.Шлемова. 09.2011.//https://proza.ru/2015/10/25/1592
* * * * * * * *

О «России Вечной»

Русская душа, по Мамлееву, идентична Вечной России, т.е. это такое универсальное космическое явление, которое выходит за пределы физической данности нашего мира.
Юрием Мамлеевым выделяются следующие духовные реалии, или «концентры», которые проявлены как ориентиры метаисторической жизни России:
1.Православие.
2.Русская культура.
3.Невидимое мировоззрение.
4. Сакральный Хаос.
5. Русское бытие и вторая реальность.
6. Связь с Востоком.
7. Последние отношения.
Максима данных «концентр» или универсалий представляется точной: в метафизическом каузальном срезе. Правильное их осознание помогает творить собственную историю на трезвую голову.
Сегодня нам бюрократия Кремля предлагает пресловутую «стабильность» в обмен на свободу и достоинство личности гражданина. Сюжет до пошлости повторяется: «хлеба и зрелищ» вместо свободы выбора и истины. Но хлебом единым никогда не будет сыта загадочная русская душа. Хотя большинство человечества сегодня и стоит в очередь к Дьяволу, продавшись за мнимые блага. Но не это большинство творит историю, а здоровое меньшинство!
Сегодня Россия на очередном историческом сломе. Судьба России решает судьбу мира. Ведь близость России к северному полюсу, Полярной звезде, и другие факторы Космической эволюции, говорят о том, что Россия является сакральным центром мира. Но на центр и идет нагрузка в первую очередь. Фокус есть не площадка для «хлеба и зрелищ», а Лаборатория по переплавке тонн руды в граммы золота.
Потому книга Юрия Мамлеева «Россия вечная» представляется вдвойне актуальной и отвечающей на вызовы Эпохи Нового Человека.

Также «Россия вечная» предстает в книге Мамлеева как синоним вечной Женственности, равной Жертвенности, ибо власть Жертвы двигает историю. Женственности, реализующей силу Богородичного принципа, что лежит в основании нашей Вселенной. И с другой стороны, как микрокосм русской души, не столько в ее этническом смысле, сколько онтологическом.
Ибо действительно, на данном этапе эволюции слово за Женским началом, агрессивный патриархат свою пассионарность исчерпал, заведя цивилизацию в тупик войны «всех против всех».

Главной эзотерической идеей этого труда, по мнению В.Инюшина, является наличие трех главных взаимосвязанных метафизических начал – Вселенского Мироздания – Абсолюта, Запредельной Бездны и их посредника – России («Россия вечная», с.26. – М.: ЭКСМО, 2011).

В чем выход из создавшейся ситуации цивилизационного слома для России в частности? В экзистенции «невидимого мировоззрения» группой просветленных сознаний России, или Посвященных, способных обеспечить протекание Идей Логоса на физический план.
Книга Юрия Мамлеева создает онтологический ориентир для сегодняшнего дня и представляется метафизическим событием в культурном поле России.
Безусловно, философский смысл данной книги переживет наше время.

Наталья Шлемова. 12.2011
* * * * * * * * * * * * * * * * *

Роман Ю.В. Мамлеева «После конца» (М.: «Эксмо», 2011. – 320с.) вызывает сложные чувства, ведь автор проводит читателя по лабиринтам реального внутреннего ада – нашего подсознания. Собственно весь эсхатологический гротеск романа детерминирован социальной реальностью. Трудно не согласиться с автором, что человечество, пусть и не всё, проиграло свою историю (стр.310). Для большинства сегодня действительно «…не дух, а плоть – есть истина» (стр.101), всё в этой цивилизации, называемой в романе «Ауфирь» и «Страной деловых трупов» стало пародией (стр.142-143). Черти и люди объединились, полу-ад вокруг.., но, только пройдя его, найдя его в себе и пережив его, трансформируя в свет души, можно выйти к несотворенной реальности Духа.

Лично для меня одной из кульминаций романа стали следующие слова: «Никогда не забывай о собственной душе, даже тогда, когда весь род людской будет гореть в огне. Это вопрос жизни и смерти. Одна человеческая душа значительней, чем весь мир… Помни об этом… Наступают страшные времена… Помогай другим, помни о ребенке, но не забывай ни на минуту о своей душе и ее бессмертии… Иначе погибнешь», — обращается маг Вагилид к дочери Танире (стр.286).

Но процессы распада этого мира сопровождаются проступающими чертами нарождающейся иной реальности: новой земли под новым небом, где и телесный тип человека будет другим. Очевидно, эта новая реальность граничит с Богом, присутствующим в ней каким-то своим непосредственным аспектом, ведь только люди-души могут ее населять. А «…человеческая душа в целом – божественна. … К тому же и ад не вечен» (стр.153).

Психологическая линия Валентина из России и Таниры – «русской души конца мира…», на мой взгляд, является метафизической солью романа.
«Но когда она (Россия. – Н.Ш.) не была измучена? И когда она не воскресала? Лицо Достоевского стояло перед его глазами…» (стр.316).

Этот роман меня еще раз укрепил в мысли: есть только два творческих явления, источником которых является Душа (как путь к Духу): искусство и философия. Наука и техника к Душе никакого отношения не имеют, конкретный разум формы – их источник.

Наталья Шлемова. 28.02.2012.//Опубликовано: на официальном сайте писателя Ю.В. Мамлеева, Москва

*

Далее, при желании, читайте здесь: https://proza.ru/2015/10/25/1592

**************************************************

https://avidreaders.ru/download/posle-konca.html?f=pdf: 2077585.a4 — ознакомительный фрагмент романа

*

Юрий Мамлеев. «После конца» (роман)

Поклон! Светлая Память нашему любимому Юрию Витальевичу! Оум.

Шлемова Н.А.

____________________________________________________________________________________________________

https://litra.pro/posle-konca/mamleev-yurij: mamleev-yurij_posle-konca.fb2

Роман Юрия Мамлеева «После конца»:

Часть первая

Глава 1

Валентин Уваров почувствовал, что сошел с ума. Удар в сознание, а дальше – непонятно, наверное, никому на свете, что с ним произошло. Легче принять смерть, чем это. А ведь он был в жизни своей (Валентину исполнилось недавно 30 лет) весьма и весьма глубинен, много читал, общался в самых потаенных московских кружках, которые существовали в начале нашего XXI столетия…

Наконец Валентин огляделся. «Оглядеться никогда не мешает», – подумалось где-то за пределами ума. Но куда смотреть – в себя или вокруг? Валентин взглянул вокруг. Милый лесок с невинными птичками, поляна в цветах – все исчезло, как будто их всех сдунула незримая, но высшая сила…

Оглянувшись, все-таки Валентин понял, что лучше заглянуть в самого себя. Там уже почти прошло ощущение глобального сдвига, и из океана неописуемого вполне проглядывала его полузагадочная, но привычная личность. Да, это был он. Личность осталась.

А вдали и вокруг творилось нечто действительно неописуемое, и не только с точки зрения здравого смысла.

Откуда взялись эти дикие, людоедские, если интуитивно вглядеться, деревья? С их ветвями, обращенными вверх, словно с мольбой о милосердии?

Глава 2

– Мама, мама, еще один! – закричала девушка в глубину дома. – Он русский, наш, сразу видно!

На ее зов вышли пожилые люди, женщина и мужчина, лет пятидесяти, может быть, тоже в народной одежде, похожей на ту, которую носили в XIX веке. Они остолбенело смотрели на Валентина. Но девушка решительно и неожиданно подбежала к нему.

– Не боись, – тихо сказала она. – Здесь свои. Никто тебя не обидит. Идем в дом.

– Где я? – спросил Валентин.

– В аду, – ответила девушка. – Но здесь наше пристанище, и тут не ад, а русский дом.

Глава 3

Валентину и Сергею постелили в одной небольшой комнате. Среди глухой ночи Сергей проснулся и привстал.

– Ты плачешь, Валентин?

Ответом были слезы, комок ужаса в горле.

– Тебе жалко человечество? – Сергей говорил почти шепотом, но услышали бы даже крысы, такая стояла бездна тишины и мрака, словно вся земля превратилась в огромное кладбище. – Послушай, – продолжался шепот, – не все так однозначно. У Вагилида есть документы, книги, что-то осталось от прошлого. Видимо, есть и другое человечество, не здесь. Произошло нечто грандиозное, неописуемое…

– Я не по себе плачу, – медленно проговорил Валентин.

Глава 4

Следующим утром Валентин спросил Томилина:

– Серега, ты хоть самых величайших поэтов России ХХ века видел?

– Видел, как читали они свои стихи, но не более, – вздохнул Томилин и прибавил: – Мы с тобой, Валя, здесь как во сне сейчас живем… Три дня нас не трогают, и нам снятся сны – где явь, где сновидение и где наш разум – неизвестно…

За завтраком Уваров все-таки пошутил:

– В этом аду как в санатории. Кормежку привозят…

Глава 5

Вагилид и Танира исчезли во тьме. Валентину показалось, что Танира помахала ему рукой. Это почему-то показалось ему странным.

В доме уже все спали. Не сознавая, как течет здесь время, Уваров лег спать. Среди ночи он слышал, как Сергей кричал во сне.

Утро оказалось хмурым. Сергей расспрашивал о встрече с Вагилидом и кивал головой:

– Он нам сочувствует, но он здесь не хозяин.

И вдруг во дворе дикий, черный рев. Потаповы побелели:

Часть вторая

Глава 13

Крэк был уверен, что Фурзд отдаст ему приказ добыть омст любым путем, исключая преисподнюю, куда путь в земном теле был наглухо закрыт.

А Крэк и не думал расставаться со своим жирным телом. Он его очень любил и потому веселел.

Получив приказ, встал рано утром и, не простившись с женой и сыночком, похожим на похотливого шалуна, исчез. Он вообще никогда ни с кем не прощался. И когда его коллеги из Бюро расследования человеческих отношений шептали ему в ушко, что скоро завершится процесс конца света, он только хохотал, как будто это его не касалось. В принципе, чем мрачнее было в мире, тем ему веселей.

Крэк поплелся к своему автомобилю и направился безлюдными улицами Ауфири прочь, к границе. Страна-то была небольшая, в сущности, махонькая: кругом все горело, дымилось, топилось и смердело. Ауфирь и еще более мелкие страны были единственными оазисами, пригодными для нормального житья посреди бесконечных пространств выжженной земли.

Ближайшей державой, не считая Страны деловых трупов, была совсем маленькая Неория, с которой Ауфири соединяли дороги. Да и непосредственно вокруг Ауфири было не так жутко: сохранились даже леса, паранормальные звери, пещеры, домики, где жили одичавшие люди. Четкой границы не существовало, и одичавшие часто проникали на территорию государства, где их или отстреливали, или брали на работы, пусть временные.

Глава 14

В пещере была черная дверь, чуть-чуть приоткрытая. Крэк из осторожности вынул оружие и тихонько стал входить внутрь, все время повторяя:

– Сумур, Сумур, это я, Крэк… это я.

Но все предосторожности оказались излишними. Внутри пещеры виднелась комната, хорошо оборудованная, но в чем-то до истеричности неприятная.

На диковатого вида кровати лежал человек в длинной фиолетовой рубашке и в летних помятых штанах. На кровати, на стене, на одежде – пятна крови.

Голова его покоилась на большой подушке и, казалось, была сама по себе. Светло-зеленые глаза искрились, щеки впали, но Сумур улыбался.

Глава 15

Крэк ворочался в мягкой постели в Крайнем. Все вспоминал блаженную улыбку трупа. «Мне бы так», – думалось где-то внутри.

Но Крэк умел отгонять дикие мысли. Единственное, чего он не хотел теперь, – это смерти. А хотелось иметь домик посреди хаоса конца мира. Уютный домик.

Он устал от авантюр. Только сейчас, после замеченной им улыбки трупа, он почувствовал это. Хватит ловить маньяков, помешавшихся на любви к бесам, самопожирателей всех сортов, людоедов и особенно поклонников ада, именно того региона, который называется «страной счастливых каннибалов». Суть этого последнего региона Крэк никак не мог понять. Людоедство в Ауфири наказуемо, если оно используется для удовольствия или по прихоти. Это вполне логично.

Но почему в аду должно быть счастье? Кто-то из экспертов объяснял ему, что в этом регионе ада все счастливы, потому что обречены. В других регионах есть религия, есть надежда на достойный выход из ада, для региона счастливых каннибалов такого нет. Там нет религии, там нет надежды, там все становятся тенью самого себя. И нет выхода из ада. А когда рухнет ад, рухнут и они. Зато они счастливы. Это дано как компенсация за абсолютную обреченность. Эти существа имеют полную возможность для реализации своей вампирической сути. Они могут поглощать энергию людей, мертвых или живых, пожирать частицы их распада, иными словами, «поэтически говоря», «резать, нежить, насиловать трупы». Красть жизнь друг у друга в вихре своего потустороннего бытия.

Крэк не спал, а все время мыслил словами этого эксперта. Наконец заснул. Наутро, позавтракав тут же умерщвленным подобием курицы, Крэк ринулся проверить, не приехал ли Иллион. Оказалось, что не только приехал, но и уехал. Крэк с досадой плюнул в лицо дежурного из одичавших, но делать было нечего. В конце концов, Иллиона вызвал Фурзд, и ему нечего вмешиваться в дела начальства. Какое он имеет право? Подумав и поспав в кресле после кружки «бюво», Крэк решил, что единственная возможность – это дети. Только у этих тварей можно найти следы омста, они ведь почти все отпетые наркоманы. Там, во тьме детства, можно найти самых нечеловеческих чудовищ. Нужен только тонкий подход. Дети стали впечатлительны, чуть что – нож в спину. Потому надо начать со школы, точнее, с учителей и директоров. Эти, конечно, тоже хороши. Не нужно идти в школы, где по приказу Террапа практикуется мрачная дисциплина. Надо искать там, где развал и распад. Если брать детей, то выпытывать лучше у девчонок. Они трусливы и дрожат. Только там можно найти хоть какие-то следы хотя бы обычного омста. Не до спермы дьявола сейчас. И энергичный Крэк решил сейчас же направиться в одну приметливую школу, которую он знал.

Глава 16

Чудесный, даже в чем-то какой-то интимный вечер опустился над страной конца мира.

Сквозь обычные низкие тяжелые облака вдруг прорвалось адское солнышко. И стало удивительно красиво, как будто в Ауфирь вселился пейзаж XIX века. Но что-то в этом было прощальное и неестественное. Не может же из гроба выйти прошлое, тем более если речь идет о самой природе.

Жильцы русской обители в Ауфири не верили своим глазам. Иван Алексеевич, глава семейства Потаповых, уверял, что это к добру. Полина Васильевна, напротив, твердила за чаем, что к беде. Дашенька молчала и думала о своем Сергее, которого, конечно, уже давно прочили ей в женихи. Оставалось ждать год, согласно обычаю и возрасту Даши. Выйти замуж в аду – в этом было что-то невместимое в ум. Но иного варианта не предвиделось, жизнь продолжалась и здесь. Потаповы были уверены, что попали в ад, а не в будущее перед концом мира. Правда, в довольно странный, необычный ад, потому они и надеялись, что рано или поздно они пройдут это испытание и оно останется позади.

Сергей последнее время потерял ориентацию, где он находился. С одной стороны, Валентин с его Вагилидом, с другой – Потаповы, и к тому же Дашеньку он уже лелеял в сердце своем. «Мне, парню XX века, девушка из XIX века, неиспорченная такая, чистая, верная, как раз подходит, – полагал Сергей. – И потом, я всегда был мечтатель и поэт в душе».

Но ситуация в целом стала все больше и больше ужасать его. Он, казалось, потерял гибкую человеческую способность к привыканию в любых обстоятельствах, ад – не ад, горе – не беда… Но обстоятельства оказались настолько чрезвычайными, что его сознание стало отказываться «вмещать» невместимое. Он чувствовал, что опасность где-то рядом. Но Дашенька – надежда. Сергей сомневался только в ребенке. Если он будет, то как совместить это с адом?

Глава 17

Огромное, черное здание посредине Рипана. Окон почти нет. Это владение Гнодиады, сестры могущественного, но не всемогущего Зурдана, главного противника Фурзда в борьбе за власть. За власть в Ауфири, а следовательно, и над всем оставшимся миром, ибо другие, маленькие государства слишком ничтожны по сравнению с великой Ауфирью, последней надеждой рода человеческого на выживание. Так считали многие и будут считать, пока жив великий Зурдан. Так думали его сторонники. Его величие в том, что он не боится зла и даже приветствует его.

– Он хочет, – шептались по коридорам тюрем и власти его поклонники, – он хочет, чтобы человечество превзошло бесов во зле. И, следовательно, стало могущественнее их.

И Фурзд считал, что такая трансформация человеческой природы вполне возможна. Проблема только в том, что это уже не будет человечество. Это будет новая иерархия демонов. А Фурзд не хотел этого, он желал спасти именно человечество, какое оно есть.

Зурдан в этот день отдыхал в своем дворце рядом с владением Гнодиады. Зурдан не очень любил сестру, считая, что во зле она слишком человечна. Но сестра есть сестра, и от этого никуда не денешься. Пусть владеет своим замком – там и делает, что хочет.

Зурдан возлежал на ложе в огромной, но совершенно пустой комнате. Никаких изображений бесов, чудовищ, казней, никакого черного цвета, вообще ничего. «Мы сами выше «их» и начнем все сначала и по-своему. У нас будет своя символика».//https://litra.pro/posle-konca/mamleev-yurij

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *