-
Родился5 сентября 1774 г., Грайфсвальд, Германия
-
Умер7 мая 1840 г. (65 лет), Дрезден*********************************************Вот люблю я этого Гения…как и весь немецкий романтизм — духовно-кровное. Поклон! (Он близок метафизику У.Блейку, неправда ли?)
Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя.
Человек судит ближнего своего по делам и поступкам, но высшее существо судит по тому, от каких поступков человек отказался и как боролся с самим собою. //Каспар Давид Фридрих – цитаты
**************************************************
Каспар Давид Фридрих — самый известный и печальный романтик немецкой живописи
Биография Каспара Давида Фридриха
Самые известные картины Каспара Давида Фридриха
См. здесь: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/kaspar-david-fridrikh-biografiya-khudozhnika
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich; родился 5 сентября 1774 г. — умер 7 мая 1840 г.) — великий немецкий художник первой половины XIX века, крупнейший представитель романтизма в европейской живописи, выдающийся мастер пейзажного и портретного жанров. Большинство картин Каспара Давида Фридриха написаны на темы одиночества, смерти и надежды на спасение, в его творчестве часто встречаются аллегорические и меланхолические образы. В биографии живописца периоды острой депрессии тесно переплетены с обычными житейскими заботами и радостями. Каспар Давид Фридрих. Карл Иоганн Бэр.
Картина «Портрет Каспара Давида Фридриха», 1836
Каспар Давид Фридрих был универсальным художником, который не только писал картины маслом и акварелью, но и искусно владел мастерством изготовления гравюр, а также прекрасно рисовал сепией и тушью.
Вдохновение для своих работ он черпал в природе родной Германии, немецком фольклоре и скандинавской мифологии. Каспар Давид Фридрих.
Картина «Течинский алтарь», («Крест в горах»), 1808
Биография Каспара Давида Фридриха
Каспар Давид Фридрих появился на свет 5 сентября 1774 года в небольшом приморском городке Грайфсвальд на севере Германии. Его отец, Адольф Готлиб, был владельцем небольшой фабрики по производству мыла и свеч, которая приносила семье неплохой стабильный доход. Несмотря на отсутствие нужды, детство Каспара нельзя назвать счастливым: в семилетнем возрасте умерла его мать, а чуть позже и две сестры. Каспар Давид Фридрих.
Картина «Аббатство в дубовом лесу», 1810
Когда будущему художнику едва исполнилось 13 лет в семье случилась еще одна трагедия. Младший брат Кристофер утонул, пытаясь спасти Каспара, когда тот провалился под лед во время катания на коньках по реке. Это происшествие негативно отразилось на неокрепшей психике подростка и стало причиной частых депрессий живописца на протяжении всей последующей жизни. Каспар Давид Фридрих.
Картина «Монах у моря», 1810
В 16-летнем возрасте Каспар Давид Фридрих начал брать частные уроки рисования в местном университете у художника Иоганна Готфрида Квисторпа (Johann Gottfried Quistorp), который привил ученику любовь к пейзажному жанру и обучил азам живописи.
В 1794-1798 годах Каспар учился в Копенгагене, в Датской академии искусств, где близко сошелся с Иоганном Людвигом Лундом (Johann Ludwig Lund), с которым поддерживал теплые дружеские отношения до конца жизни.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Могилы античных героев», 1812 По окончании учебы Фридрих вернулся в родной Грайфсвальд, но пробыл в нем всего пару месяцев, а затем уехал в Дрезден. В столице Саксонии художник прожил до конца своих дней, лишь периодически посещая разные уголки Германии для пейзажных зарисовок.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Странник над морем тумана», 1818
В начале творческого пути Каспар Давид Фридрих увлекся гравюрой, но вскоре переключился на акварельную и масляную живопись. Впервые молодому художнику удалось громко заявить о себе в 1805 году, когда его два пейзажа были удостоены первой премии Веймарского конкурса искусств, организованного мэтром немецкой литературы Иоганном Гёте (Johann Wolfgang von Goethe). Работы Фридриха, наполненные мистической атмосферой таинственности и романтикой, вызвали бурную полемику в художественной среде Германии, но большинство критиков стали на сторону художника.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Меловые скалы на острове Рюген», 1819
Последующие 10 лет в Европе были насыщены бурными событиями наполеоновских войн, в ходе которых власть в Дрездене неоднократно переходила от французов к немцам и обратно. Тем не менее, в условиях политической нестабильности, Каспару Фридриху удавалось творить и добиваться широкого признания. В 1810 году он стал членом Берлинской, а через 8 лет — Дрезденской академий искусств.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Восход луны над морем», 1822
В январе 1818 года художник женился на дочери красильщика Каролине Боммер, которая стала матерью трех его детей. Спустя два года Фридрих приобрел одного из самых значимых своих покровителей в лице великого князя Николая Павловича (будущего российского императора Николая I), а еще через год познакомился с Василием Жуковским, дружба с которым продлилась более 20 лет.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах», 1823
Вопреки ожиданиям, художник так и не получил должность профессора в Дрезденской академии из-за политических разногласий с руководством. Более того, с конца 1820-х годов романтический стиль живописи в европейском искусстве постепенно стал терять лидирующие позиции, начиналась эпоха Реализма, в которой творчеству художника места не нашлось.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Крушение надежд», 1824
Картины Каспара Фридриха стали хуже продаваться, высокие покровители утратили интерес к его живописи, а семья начала испытывать серьезные финансовые затруднения. К тому же, под влиянием депрессивных мыслей художник все чаще предпочитал одиночество дружескому общению и жил затворником.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Мужчина и женщина, созерцающие луну», 1824
В 1835 году после приступа инсульта, 61-летний мастер оказался частично парализованным и не смог больше писать масляными красками, а спустя еще три года и вовсе отказался от живописи. С этого времени только финансовая помощь близких друзей не давала семье умереть от голода.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Кладбище под снегом», 1826
7 мая 1849 года Каспар Давид Фридрих отошел в вечность в возрасте 65 лет. Его смерть оказалась почти незамеченной в европейской художественной среде, а имя художника надолго было предано забвению. Каспар Давид Фридрих. Картина «Храм Юноны в Агридженто», 1830
Только в начале ХХ века творчество Каспара Фридриха вновь приобрело широкую популярность. Его работами восхищались экспрессионисты, в них черпали вдохновение сюрреалисты и экзистенциалисты. Пришедшие к власти в 1933 году нацисты провозгласили художника истинным выразителем идей арийской расы, а его работы противопоставляли так называемому «дегенеративному искусству». Руководство социалистической ГДР также почтительно относилось к творчеству мастера и признавало его великим гением немецкого народа.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Этапы жизни», 1835
Начало XXI столетия и вовсе подняло уровень признания художника на огромную высоту. По мнению большинства искусствоведов Каспар Давид Фридрих считается величайшим после Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer) немецким художником всех времен. Его именем названа престижная премия в области искусств, на родине художника организован 18-километровый туристический маршрут по памятным местам, связанным с Фридрихом, а почтовая служба ФРГ периодически выпускает марки с изображением живописца.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Воспоминания о Крконоше», 1835
Самые известные картины Каспара Давида Фридриха
Наследие великого немецкого художника включает более 500 прекрасных работ, написанных на протяжении долгой творческой карьеры. И все же, к самым известным картинам Каспара Давида Фридриха относятся следующие произведения:
«Дечинский алтарь» («Крест в горах») (1808) — общепризнанная «икона» романтического изобразительного искусства. На ней образ распятого Христа не является центральным, а служит частью величественного печального пейзажа. «Странник над морем тумана» (1818) — очень мощное по драматизму изображение одинокого человека на краю обрыва. Картина часто используется в мировой культуре на обложках книг в качестве яркого символа романтизма в искусстве. «Крушение надежды» (1824) — произведение, уже в самом названии которого ощущается раздирающая душу безысходность. Сюжет пожирания ледяным морем обломков деревянного корабля вызывает у зрителя чувство глубокого пессимизма. «Этапы жизни» (1835) — меланхолическая аллегория на тему быстротечности жизни и неизбежности смерти. Интересно, что в качестве героев картины художник изобразил себя и нескольких членов своей семьи разного возраста.
Каспар Давид Фридрих. Картина «Берег моря при лунном свете», 1836
Каспар Давид Фридрих — гениальный романтический художник с непростой судьбой, который навсегда останется в памяти потомков. Его работы заставляют зрителей задуматься о бренности бытия и величии окружающей нас природы.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/kaspar-david-fridrikh-biografiya-khudozhnika
****************************************
«Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха. Из курса «Как понимать живопись XIX века»
Как меланхолическая природа прорвалась в инобытие Лекция №5 из курса «Как понимать живопись XIX века». Лектор — Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Пройдите весь курс на Arzamas: http://arzamas.academy/courses/15
****************************************************************************************************
Каспар Давид Фридрих. Художник-философ
В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Чьи пейзажи в стиле романтизма являются одними из самых узнаваемых в мире.
Его отец изготавливал свечи и варил мыло, но на продолжении родительской династии сыном он не настаивал. Семья Каспара Давида была протестантской, жили они аскетично.
Кроме Каспара в семье было еще 9 детей. В возрасте семи лет Каспар лишился матери – она умерла от чахотки. А через шесть лет погибает его старший брат.
В смерти брата будущий художник винит себя, потому что тот спас Каспара, провалившегося под лед. Но сам выбраться не смог…
Становление художника
Череда смертей и протестантское воспитание наложили неизгладимый отпечаток на характер Каспара. Став художником, он напишет немало кладбищ и могил. Не удивительно, что ещё при жизни он заслужит репутацию мрачного и меланхоличного художника.
В 20 лет Фридрих самостоятельно поступил в Датскую королевскую Академию художеств в Копенгагене.
Не обошлось без трудностей: в этом учебном заведении большое внимание уделялось анатомическому рисованию. Каспару изображение человека давалось с трудом, он с юности отдавал предпочтение пейзажной живописи.
Недаром все персонажи его картин изображены довольно специфично. Со спины или в мелком масштабе.
До 30 лет Фридрих был “карандашным” художником. Он как бы пробует себя и оттачивает свое мастерство в технике штифта и сепии. Именно в этой технике создан его первый автопортрет (в начале статьи).
Лишь после путешествия по Балтийскому побережью он осторожно экспериментирует с маслом.
Признание
После окончания Академии и путешествий по северу Европы, Фридрих обосновался в Дрездене. В те годы там был сосредоточен центр немецкого романтизма.
Знаменательным для автора стал 1805 год. В ежегодном творческом конкурсе, учредителем которого выступал знаменитый немецкий поэт Вольфганг Гете, Фридрих стал победителем. Две его работы, выполненные сепией, получили высшую оценку жюри.
Узнав о победе, Фридрих на радостях презентовал обе работы учредителю, Гете. Так завязалась многолетняя дружба поэта и художника.
Окрыленный успехом, Фридрих в 1807 году всерьез берется за масляную живопись. Ему на тот момент уже было почти 40 лет.
Именно в это время он создают один из первых своих шедевров “Крест в горах”.
Картина “Крест в горах” была неоднозначно воспринята его коллегами. Они язвительно говорили, что Фридрих “пытается протащить свое искусство на алтарь”. Несмотря на критику, работы Фридриха пользовались популярностью.
Самый его известный шедевр “Монах у моря” приобрел король Пруссии Фридрих Вильгельм третий. А сам Фридрих по праву стал членом Берлинской Академии.
Композия у картины крайне необычная. Почти все пространство занимает небо. Узкая полоска моря. Такая же узкая полоска земли. И очень маленькая фигурка монаха.
Со смыслом здесь все понятно. Человек – лишь песчинка по сравнению с необъятным миром.
Индивидуальный стиль
Каспар Фридрих долго искал свой стиль. И по одному элементу он очень узнаваем.
На его картинах часто присутствуют наблюдатели. Они обращены спиной к зрителю, и как будто вместе с ним рассматривают открывшийся их взору пейзаж.
Пейзажи Фридриха наполнены мистическим смыслом, упоительной красотой. Воздушность и туманность придает им еще большую загадочность. А присутствие наблюдателя помогает художнику соединить конечное с бесконечным.
Почему же Фридрих считается одним из самых выдающихся представителем романтизма?
Главные сюжеты в духе романтизма – противопоставление всесильной природы и слабого, но героически стойкого человека. В русской живописи главным представителем романтизма считается Айвазовский и его культовая работа “Девятый вал”.
У Фридриха тоже немало работ, на которой стихия безжалостна к человеку. Например, в картине “Северный Ледовитый океан”.
Правда в отличие от оптимистичного Айвазовского, у Фридриха все более печально. Людям не спастись. Лёд поглотил корабль. Недаром второе название картины – “Крушение надежд”.
Личная жизнь
В 1818 году, на 43 году своей жизни, Фридрих женился. Его женитьба стала настоящим удивлением для друзей художника, так как он обычно не проявлял внимания женскому полу и вообще считался мизантропом.
Открытием женитьба стала и для самого художника. “Я счастлив, – писал он в письме своему другу Ф.Керстингу, – мой дом теперь милый и уютный, и я не могу не нарадоваться этому”.
Каролина была на 20 лет моложе Фридриха, и часто выступала в качестве его модели и музы. В семье Фридриха родилось трое детей.
Последний этап жизни
Пик популярности художника пришелся на 20-ые годы XIX столетия. Он все так же рисовал свои мрачноватые пейзажи с религиозным уклоном и преподавал в Академии художеств Дрездена.
В 1825 году Фридрих пережил первый инсульт. Оправившись от удара в физическом плане, он не смог оправиться душевно: близкие все чаще стали замечать странности в поведении художника.
Тем не менее именно в этот период он создаёт ещё один свой шедевр “Этапы жизни”.
5 людей разных возрастов. 5 кораблей в разной удалённости от берега. Рассвет. Конечность жизни. Бесконечная сменяемость поколений.
Фридрих любил философствовать в своих картинах. Заставляя и зрителей задумываться о вечных вопросах. Об одиночестве. О быстротечности жизни. О человеческой душе.
В июне 1835 года Фридрих пережил второй инсульт, после которого он забросил масляную живопись. И вернулся к сепии и карандашу, с которых когда-то начинал.
Умер мастер 7 мая 1840 года.
Каспар Фридрих в России
Более десятка замечательных работ Фридриха хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Многие из них типичны для художника. Поэтому вы сполна сможете насладиться прекрасными пейзажами. Рассветами и сумерками. Развалинами древних строений.
А ещё помечтать и подумать о жизни вместе с героями его картин.
*Главная иллюстрация: Каспар Давид Фридрих. Автопортрет. 1800 г. Национальная галерея Дании, Копенгаген.
****************************************************************************************************
Художник-романтик со сложной судьбой: удивительно красивые и порой вызывающие споры полотна Каспара Давида Фридриха.
Его зовут Каспар Давид Фридрих. Он творил на границе восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Жизнь Каспара Давида Фридриха с детства была полна потрясений: рано умерла его мать, скончались две сестры, а брат, по некоторым источникам, умер, спасая Каспара на льду озера, провалившись в воду. Все эти печальные впечатления наложили свой отпечаток на умонастроения и характер будущего художника. Во многих полотнах мы видим глубокую грусть и одиночество.
Одна из его ранних картин «Крест в горах» символизирует, что Бог проявляется в природе. Кстати, это единственная картина, интерпретацию и объяснение которой художник дал в письменном виде. Так как, возникали религиозные споры и прения по поводу сюжета и самой картины. Посмотрите на нее.
Художник долгое время был одиноким. Даже говорил ,что должен избегать людей, чтобы не ненавидеть их. Однако, любовь нашла и его. Каспар Давид женился. Жена была младше него на 20 лет. Брак был счастливым. Его картины изменились, появились новые сюжеты. Полотна стали носить более легкий характер, краски — мягче и сочнее.
Полюбуйтесь на мастерство художника: туманы, полутени, лучи солнечного света и лунные ночи… Все это — удивительно красиво!
Художник был дружен с поэтом Василием Жуковским, с протекции которого у российской царской семьи появилось несколько полотен Каспара Давида Фридриха. О Каспаре Жуковский говорил: «Кто знает Фридриховы туманные картины и по этим картинам, изображающим природу с одной только мрачной ее стороны, вздумает искать в нем задумчивого меланхолика с бледным лицом, с поэтическою мечтательностью в глазах, тот ошибется. Лицо Фридриха не поразит никого, кто с ним встретится в толпе…простодушие чувствительно во всех его словах, он говорит без красноречия, но с живостью искренности и чувства, особливо когда коснешься до любимого его предмета, до природы, с которою он как семьянин…»
Жуковскому нравились уже сами названия картин. Прочитайте сами. Согласитесь, прочитав такое название, ужасно хочется посмотреть на сюжет и само полотно.
В конце жизни художник много экспериментировал с техниками, использовал кальку. В 19 веке искусство романтического пейзажа стало не таким востребованным, как раньше. Это привело к тому, что художник лишился работы. Был убит его близкий друг-художник Кюгельген. Все невзгоды отразились на здоровье Фридриха.
В 1835 г. Каспар перенес инсульт, сопровождавшийся параличом, который привел к тому, что рисовать маслом он же почти не мог. Художник продолжал делать небольшие рисунки-наброски.
В 1840 году Каспар Фридрих умер. Жуковский много лет потом продолжал покупать у обедневшей семьи художника картины и наброски, что очень помогло семье. Вот такая грустная история.
Каспар Давид Фридрих — один из ведущих деятелей немецкого романтического движения. Его таинственные, атмосферные пейзажи и морские пейзажи провозглашали человеческую беспомощность против сил природы и сделали многое для того, чтобы утвердить идею Возвышенного как центральную проблему романтизма.
Семейная драма
Человеческая беспомощность и меланхолия, высокие чувства героя на картинах вызваны печальными событиями в жизни самого художника. По стечению обстоятельств Фридрих очень рано познал смерть: его мать, Софи Доротея Бехли, умерла в 1781 году, когда Каспару было всего семь лет. В возрасте тринадцати лет Каспар Давид стал свидетелем того, как его брат Иоганн Кристоффер провалился сквозь лед замерзшего озера и утонул. По некоторым сведениям, Иоганн Кристоффер скончался, пытаясь спасти Каспара Давида, который также чуть было не утонул. Его сестра Елизавета умерла в 1782 году, а вторая сестра, Мария, умерла от тифа в 1791 году. Печальные обстоятельства с близкими, а также погружение самого художника в духовную и мистическую поэзию, повлияли на его творчество и послужили основой для утверждения Каспара Давида Фридриха в лидеры немецкого романтизма.
«Крест в горах»
Первая крупная картина Фридриха появилась в возрасте 34 лет — «Крест в горах». Небо, наполненное облаками, окрашено в оттенки красного, розового и фиолетового, которые переходят от темного к светлому сверху вниз. Лучи солнца исходят из далекого, невидимого горизонта. На раме (сделанном Карлом Куном по эскизу самого Фридриха) изображены различные христианские символы, в том числе головы пяти маленьких ангелов, звезда, виноград и виноградная лоза, кукуруза и глаз Бога (пшеница и виноград в нижней части рамы являются атрибутами евхаристии, а пальмовые листья в верхней части означают победу Христа над смертью (пальмовыми ветвями встречал Христа народ Иерусалима). Лучистое божественное око на фоне треугольника — символ святой Троицы. Эта картина была выставлена в 1808 году и получила большую огласку, т.к. впервые в христианском искусстве чистый пейзаж стал алтарным панно.
Критики утверждали, что пейзаж не может функционировать как алтарь. На нем изображен распятый Христос в профиль на вершине горы Голгофы, один, в окружении природы. Крест является самой высокой точкой композиции, но рассматривается наискось и на расстоянии. Гора символизирует непоколебимую веру, а ели — надежду («Крест стоит на скале, такой же непоколебимой, как наша вера в Иисуса Христа. Елки растут вокруг креста, вечнозеленые и вечные, как надежда людей в Него, распятого Христа»). На вызванные споры о картине, Каспару пришлось написать комментарий к защите своей работе, где он сравнил лучи вечернего солнца со светом Святого Отца. То, что солнце садится, говорит о том, что время, когда Бог открывает себя непосредственно человеку, прошло. Письменная интерпретация Фридрихом его собственной работы была первой и последней в своем роде.
Это была революционная реинтерпретация жанра пейзажной живописи, придающая ему новый уровень потенциальной значимость. Главная идея картины Фридриха в то, что божественность Бога лучше всего проявляется в природе. На этих ранних картинах Фридрих поддерживал романтические идеалы, в том числе духовный потенциал искусства и выражение религиозных чувств через силу природы.
Помимо отображения взаимосвязи «человеческое-божественное», в работах Каспара Давида есть и политические мотивы. До падения империи Наполеона в 1815 году многие из современников Фридриха интерпретировали его картины через призму политического самоопределения и культурного наследия, полагая, что они обещают народу будущую независимость от иностранного вмешательства.
Брак и трансформации в творчестве
Несмотря на репутацию одинокого человека, который однажды заявил: «Чтобы не ненавидеть людей, я должен избегать их компании», брак с Кэролайн Боммер в 1818 году и в последующем рождение трех детей внесли свои коррективы в сплошь меланхоличное настроение художника: его полотна стали легкомысленнее и свежее. Женские фигуры появляются в его работах, палитра становится ярче, а доминирующая симметрия и строгость уменьшаются. Картина «Меловые скалы на острове Рюген», написанная после медового месяца, является прекрасным образцом трансформации в творчестве Каспара Давида.
Впервые герои картин этого мастера повернуты к зрителю не спиной, рассматривают бескрайнее море. Впервые сломлен устоявшийся мотив одинокого человека: он начал изображать свою жену в некоторых работах и иногда изображать пару.
Ключевые идеи в творчестве
Исходя из анализа его творческого пути можно выделить ряд ключевых идей:
⦁ Глубоко психологические пейзажи Фридриха, которые часто толкают зрителя в дебри природы, создают эмоциональную связь со зрителем. Эта эклектика духовного и природного подарило художнику успех.
⦁ Несмотря на многочисленные споры во взаимосвязи религии и пейзажей Фридриха, художник утверждал, что его работы всегда дают возможность зрителям созерцать присутствие Бога в мире. Используя драматические перспективы и туманные просторы, которые затмевали любые фигуры, Фридрих призвал зрителя принять удивительную силу природы в качестве доказательства божественного духа.
⦁ Отказавшись от живописных традиций и канонов пейзажной живописи, Фридрих воспевал романтические мотивы. Через его чувствительные изображения тумана, тьмы и света художник передал бесконечную силу природного царства как напоминание о хрупкости человеческого бытия.
⦁ Тонкая цветовая палитра Фридриха и акцент на свет часто создавали всепоглощающее чувство пустоты. Визуальный минимализм был настолько необычен, что его зрители часто путались облака с волнами, а воду с небом (по слухам, одна группа любителей искусства, посетившая его мастерскую, смотрела на мольберт с ног на голову). Приглушенный цвет и простота композиций передают глубокие идеи художника.
Автор: Djamilya Art
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280819/43944/
Картины посмотрите здесь: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/kaspar-david-fridrikh-biografiya-khudozhnika
в хорошем разрешении.
UPD публикации — 27.08.22))
*
Плюс, см.: https://proza.ru/2014/01/31/1253
Красота — содержание Истины: https://proza.ru/2014/01/27/1049 (НАШ)
*
Спокойствие метафизика: https://proza.ru/2017/02/07/722 (НАШ)
…чего и нам всем желаю!.. Аум
Завтра, 27.08., в 11: 07, КОНФЛИКТНОЕ НОВОЛУНИЕ в ДЕВЕ
https://youtu.be/-G8enEVtT2A
Разберитесь со своим окружением. / Профессиональная астрология
Белая Луна. Исполнение предначертанного Судьбой в период с 12.09.2022 по 11.04.2023. Луч Светлых Сил. /Астропрогноз
https://youtu.be/XR0x5K_S_0M
ПОЛИТПРОГНОЗ А.ЗАРАЕВА ДЛЯ РОССИИ И УКРАИНЫ НА СЕНТЯБРЬ 2022
https://youtu.be/YOctaGDEcow/РУССКАЯ АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
25 августа исполнилось 80 лет со Дня рождения гениальной прекрасной Маргариты Борисовны Тереховой. Символ Женственности на советском и российском экране. Мои поздравления, Великолепной! Проникновенной актрисе!
Маргарита Терехова
Советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка Российской Федерации, лауреат театральной премии имени Константина Станиславского. Википедия
Родилась 25 августа 1942 г. (80 лет), Туринск, Свердловская область, РСФСР, СССР
В браке с Сава Хашимов (1970-1971 гг.)
Родители Галина Станиславовна Томашевич, Борис Иванович Терехов
Дети Александр Терехов, Анна Терехова
___________________________________________
См.: https://kulturologia.ru/blogs/270719/43763/ — Одиночество Миледи: 3 брака и 2 тайны Маргариты Тереховой
___________________________________________
Помню, люблю, желаю Здоровья! Благословенна! Аминь!
ПОКЛОН!
НАШ