ЕЛЕНА РЕРИХ О ВРЕДЕ МЕДИУМИЗМА.
МЕДИУМ И МЕДИАТОР
(выдержки из писем)
21 июня 1934 г.
Пусть никто <…> не рассматривает медиумизм как дар, наоборот, это есть величайшая опасность и камень преткновения для роста духа. Медиум есть постоялый двор, есть одержание. Истинно, медиум не имеет открытых центров, и высокая психическая энергия отсутствует в нем…
<…> Запомним одно правило – нельзя получать никаких Учений через медиумов. Е.П.Бл[аватская] всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много ее статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли.
23 июня 1934 г.
Медиумизм – страшно опасное состояние. «Истинно, медиумы не имеют открытых центров, и проявление высокой психической энергии им недоступно». В древней Индии ни один медиум не только не мог быть Посвященным, но даже ему был запрещен вход в Святая Святых Храма. И в Египте Иерофанты избегали даже иметь лимфатичных слуг. Медиум[ы] большей [ча]стью слепые орудия темных сил. Медиумизм может быть назван одержанием.
21 июля 1934 г.
Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Область психизма – такая сложная, такая страшная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов.
11 августа 1934 г.
Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей темным сущностям из низших слоев Тонкого Мира и, конечно, так же как и магия, не может входить в эволюцию.
29 августа 1934 г.
Теперь хочу предупредить Вас о нежелательности и об опасности так называемого психизма <…> Потому уясните себе великую разницу между психизмом и великим, неотъемлемым чувствознанием.
Будьте осторожны, запретите себе прислушиваться к голосам. Не голоса нужно стремиться слышать, но стараться пробуждать в себе великое чувствознание, а для этого нужно очищать и расширять свое мышление и утончать все чувства.
30 августа 1934 г.
…никаких спиритических кружков мы не поощряем.
8 сентября 1934 г.
Да, по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений, приведу слова Е[лены] П[етровны] Бл[аватской] из третьего тома «Т[айной] Доктр[ины]»: «Истинно, то, что называется пранаяма, или смерть дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда и физической часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям хатха-йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и третий покончил самоубийством, и один развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме…».
Потому не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой.
<…> Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше. Медиумизм — страшная вещь, ибо это и есть одержание.
12 сентября 1934 г.
… в Учении нашем так много говорится об опасности психизма и мы так избегаем прикасаться к так называемым психикам и медиумам и никогда не приближаем их к истинному ученичеству, но лишь тех, кто идет путем действенного горения сердца, путем Учения Живой Этики, расширяя свое сознание и утончая все мысли и чувствования.
12 cентября 1934 г.
Зачем становиться медиумом и идти низшим путем, который задержит царственный путь духа? Сколько искажений около светлых Учений! Конечно, легче стать психиком и развить даже медиумизм, нежели накоплять все высшие ментальные способности и духовную крепость и силу в упражнении воли и находчивости в жизни каждого дня.
8 ноября 1934 г.
…избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и овладению низшими формами психизма.
15 ноября 1934 г.
Как Вы знаете, Е.П.Бл[аватская] была послана в мир дать великий труд «Тайная Доктрина» для сдвига сознания, зашедшего в тупик, а также сказать истину о спиритизме, чтобы предотвратить многие губительные последствия. Спиритизм быстро распространялся тогда, особенно в Америке, и уже принимал чудовищные формы.
11 декабря 1934 г.
Духовное достижение – в накоплении и развитии чувствознания. И на этом нужно очень настаивать, ибо вступающие на путь, прочтя несколько вредных книжек к пробуждению и развитию в себе часто спящих медиумистических особенностей, прежде всего устремляются к психизму, принимая это за великое достижение. Но нет большего заблуждения. Истинное достижение есть огненная трансмутация наших центров, которая достигается лишь очищением и расширением сознания. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров.
<…> Так, на пути духовного восхождения нужна не погоня за низшими сиддхами, которыми владеют жалкие факиры или медиумы, но именно высокое питание огненных центров. Вопрос этот краеугольный в Учении, и нужно его освещать со всех сторон.
12 декабря 1934 г.
Нужно раз [и] навсегда понять, что люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. <…> Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя астральным сущностям проникать в свою ауру! Потому Вел[икие] Уч[ителя] так против не только медиумов, но никогда не принимают в ближайшие ученики так называемых психиков, ибо психики, не имея духовного синтеза, также часто становятся добычей сатанистов. Потому сторонитесь всех спиритов и медиумов. Нам с ними не по пути!
12 декабря 1934 г.
Все достижения посредством механических упражнений относятся к области психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уже об огненной трансмутации их. Все попытки приводили к сумасшествию. Проникновение же в низшие слои Тонкого Мира есть явление, доступное как медиумам, так и животным. Ведь животные гораздо больше нашего чуят, видят и слыша. <…> Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редчайшими исключениями) никогда не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма в случае медиумов и нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но, скорее, сожалеем им. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля его в полном подчинении одержателей, которыми кишат низшие слои Астрального Мира, и, конечно, весь ужас в том, что он не осознает этого подчинения своего. Именно, труднее всего медиуму укрепить свою волю и тем противостать одержателям и шептунам. У многих медиумические способности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчок к развитию их. Вот почему так опасны все советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут и в конце концов почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной всегда. Так, все книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических явлений, нужно рассматривать как очень вредные, и, во всяком случае, следовало бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе отношения.
<…> Конечно, правильное дыхание, умение ритмично и глубоко дышать есть великое целительное средство для восстановления наших сил, как духовных, так и физических. Но ведь та пранаяма, которую советуют все эти книги, состоит не только в указании на правильность дыхания, но попутно они указывают и удерживание дыхания, и концентрацию на центрах, и вращение их, и всю прочую гимнастику.
<…> Широковещательные выпуски таких руководств в массы я считаю равносильным, нет, хуже открытой продажи ядов на базарах, ибо яд разрушает лишь физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти духовной.
<…> Вы говорите, что «я не хочу быть медиумом». Но разве человек может хотеть или не хотеть быть медиумом? Ведь медиумизм есть врожденная способность, именно особое состояние организма, ничего общего с выявлением высшей психической энергии не имеющее.
20 декабря 1934 г.
…ничто так не пагубно, как именно спиритизм, проникающий в массы.
16 января 1935 г.
И еще раз предупреждаю, что медиумистичность и психизм не имеют ничего общего с истинным утончением организма. <…> Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной атмосфере. Потому в городе все упражнения страшно опасны и могут привести лишь к одержанию и даже смерти. Запомните это и боритесь с психизмом. Думайте о духовном, сердечном совершенствовании, но взаимно прекратите всякие умственные представления.
28 февраля 1935 г.
Ваша главная задача – удержать людей от вреда насильственно развиваемого психизма по рецептам, щедро раздаваемым всякими псевдооккультными книжками, и от страшного вреда спиритизма.
12 марта 1935 г.
С легкой руки европейцев и в Индии появились теперь такие кружки, где среди членов открыто развивают низший псизихм и врожденные медиумистические способности. В своих журналах они широко рекламируют курсы развития всех спящих способностей в человеке с целью получения выгодных мест, продвижения по службе и т.д. Это страшное явление!
18 июня 1935 г.
…во всех передовых странах делаются попытки научно подойти к исследованию психических феноменов. Так, только что прочла в газетах, что и в Швеции при одном из Университетов учреждается кафедра для изучения Спиритуализма. <…> Но, конечно, попутно нужно раскрывать вред медиумизма и указывать те меры, которые должны быть приняты, чтобы оградить как медиума, так и окружающих его от опасности одержания. Все это ввиду развивающегося медиумизма и одержания может быть крайне полезным. Конечно, все это должно быть проведено очень осторожно. Нужно прежде всего не запугать.
24 сентября 1935 г.
Именно, нужно утверждать разницу между медиумизмом, психизмом и истинным духовным развитием. Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что несказуемое, высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем!
15 октября 1935 г.
Но мне грустно было читать, что Вы все еще восторгаетесь медиумистическими особенностями и называете их дарованиями. В Учении и на Востоке состояние это рассматривается скорее как проклятие, и я много писала об опасности медиумизма.
<…> губительны концентрации на каком-либо центре, предписываемые в книгах псевдооккультистов. Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет прочих центров и таким образом ввергает в хаос всю схему поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в области вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной вибрационной схемы.
<…> Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается как известная степень одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие извне на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при частом прибегании к нему может окончиться параличом.
Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все это случаи не из подсознания, но определенного воздействия извне. И степени «ангелов-хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, очень варьируются в Тонком Мире. От безобидных и симпатизирующих нам мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет всем воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как орудием!
<…> Также величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными силами. Именно это антипод духовности.
4 ноября 1935 г.
Все Учения Света заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли и сердца. Потому ни один радж-йог или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни даже в физических упражнениях и положениях тела и т.д. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него.
<…> Это и есть истинная концентрация, указуемая в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и молитва, произносимая йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня.
<…> Вернемся к Ледбит[еру]. Он, прежде всего, был медиумом, психиком, но не ясновидцем. И все его видения ограничивались низшими слоями астрального мира. Некоторые его книги являют мешанину из безобразных лживых утверждений и осколков истины.
4 февраля 1936 г.
Очень полезно освещать вопросы медиумизма и психизма, ибо человечество в поисках необычного и необычных переживаний устремилось в невежестве своем в самую черную магию и колдовство.
7 февраля 1936 г.
Ведь сейчас невероятно развито всякое колдовство и дешевый спиритуализм. Потому так важно распространять кни[ги] Жив[ой] Этики, указывающие на вред таких действий.
16 апреля 1936 г.
…я всегда против широких заманчивых оповещений, как путем механических упражнений стать сверхчеловеком!!! Ведь именно невежественные люди прибегают к этим способам, в результате чего часто пробуждают в себе дремавшие в них медиумистические способности, или низший психизм (духовность не достигается никакими механическими упражнениями), и таким образом становятся жертвами разных одержателей самого различного калибра. Сейчас как восточный, так и западный рынок завалены дешевыми руководствами, как развить в себе необычайные способности, причем ни в одной из подобных вреднейших книжечек не указывается параллельно на все опасности, связанные с подобными приведенными методами.
24 мая 1936 г.
…в городах упражнения в пранаяме могут быть губительны. Но так как пранаяма не может дать нам духовности, то и заботиться о ней не будем. Самое важное – закалить себя в чистоте побуждений, мыслей и поступков, а сделать это мы можем, лишь находясь среди людей, среди препятствий; так и город иногда бывает полезен.
29 мая 1936 г.
Ведь в свое время именно указания и предупреждения о вреде медиумизма и невежественного отношения ко всем спиритуалистическим феноменам создали Е.П.Блаватской много врагов! Но она этим не смущалась и выполнила данное ей Поручение. Именно потому, что невежественное и неосторожное прикасание к этой области так опасно, следовало бы, наконец, поставить изучение психических феноменов строго научно.
8 июня 1936 г.
Конечно, нельзя поощрять у медиума развитие силы внушения.
17 августа 1936 г.
Поистине прекрасно, что все достигается только через великие усилия и борьбу. Иначе нет и достижений. Те, кто обладает скрытыми медиумистическими силами, должны особенно иметь это в виду. Легкое овладение низшими формами психизма может показаться им великим достижением и таким образом остановить их истинный духовный рост. Об опасности низшего психизма имеется много предостережений и указаний во втором и третьем томах «Мира Огненного».
11 сентября 1937 г.
Именно, несчастье современных псевдооккультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, ее нравственную чистоту – главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легко доступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же при неудаче делают из них разочарованных и озлобленных неверов. Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто невежественными и неопытными в распознавании таких общений, попадают под власть обитателей ближайших к Земле сфер, что часто кончается преступным одержанием. К сожалению, современные врачи не верят в этот бич нашего жестокого и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено. Тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать засевшую преступную сущность.
В процессе очищения сердца раскрываются в нас самые высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем часто целой округи от всяких эпидемий и даже катастроф.
3 декабря 1937 г.
…именно, в наших книгах судьи, если дадут себе труд прочесть их, найдут на многих страницах указания на вред низшего психизма и медиумизма.
2 мая 1939 г.
Ведь психизм и медиумизм есть два антипода духовного развития. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии и сердце их звучит на боль Мира. Великое служение — в развитии чувствознания, глаза Дангмы, но не в психизме, который есть окно в иллюзию Тонкого Мира.
<…> Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Частичное открытие центров не есть огненная трансмутация. Так медиумизм и низший психизм приравниваются в Учении к капле грязной воды в чаше Огненной Йоги. Медиумизм есть страшная вещь, ибо это и есть одержание. Потому так опасны все <…> книги, указующие на способы выделения астрала и открытия центров посредством усиленной пранаямы и других механических упражнений. Причем всякое развитие сил путем механических упражнений непрочно и едва продолжается на одну жизнь, тогда как все достигнутое путем духовным никогда не может быть утеряно.
20 ноября 1946 г.
Увлечение опытами, основанными на пассивности, может развить зачатки дремлющего медиумизма, и тогда человек становится открытым для неожиданных посещений и прочих опасностей. Родная моя, уберегите свою даровитую природу от пагубы развития медиумистичности.
24 января 1947 г.
Медиумизм прежде всего отличается способностью легкого выделения двойника, и этот двойник может совершать самостоятельные действия сознательно или бессознательно, смотря по степени умственного и духовного развития его обладателя.
Опасность его в том, что при таком легком выделении двойника место его может быть занято сущностью, кармически с ним связанной, симпатизирующей или наоборот. Вхождение может быть временным, иногда такой гость не вытесняет хозяина, но умещается с ним.
28 ноября 1950 г.
Медиум пользуется тоже психической энергией, но уявленной на низших проявлениях ее. Медиум оявляется на сотрудничестве не всех своих центров, но только некоторых. Деятельность центров в мозговой области не уявлена в энергии медиума. Именно, энергия их действует только одной определенной группой центров. Мозговая группа не принимает участия в этих проявлениях. Медиум не может оявляться на овладении огненной энергией. Двойник медиума не может управлять огненной стихией, ибо он немедленно сгорит, так как он не имеет связи с высшими центрами. Двойник йога связан как с физическим телом, так и с высшими тонкими оболочками. Но тонкая оболочка двойника или медиума является средою для передачи воздействий низшей тонкой оболочки на тело физическое, но оно не имеет связи с высшими центрами и оболочкой ментальной и духовной, или огненной.
************************************************************************************************
МЕДИАТОР
Агни Йога, 447. Можно различать степени психической энергии не по силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим условиям, даже атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся об этом свойстве. Затем идет длинный ряд частичных проявлений психической энергии без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но без слияния с Учением. Конечно, самый нужный вид психической энергии для эволюции есть качество медиаторов. Обладая чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от темных влияний. Медиумами можно интересоваться, медиаторов нужно уважать и ценить.
Из Писем Е.И.Рерих
12.12.34 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 …Вы говорите, что «я не хочу быть медиумом», но разве человек может хотеть или не хотеть быть медиумом? Ведь медиумизм есть врожденная способность, именно, особое состояние организма, ничего общего с выявлением высшей психической энергии не имеющее. Много невыявленных медиумов, и особенно многочисленны они среди низших слоев населения. Иногда, как я уже писала, особенность эта, к великому их счастью, остается в них спящей, но горе, если она просыпается в сознании малом или отравленном самостью, ничего кроме разложения получиться не может. Потому на Востоке, в древности, медиумистических детей старались изолировать и воспитывать их в духовной чистоте, чтобы оградить их от пагубных астральных влияний. Но несмотря на чистоту их, никто из них не мог стать Адептом или Архатом и быть принятым в Святая Святых. Мощь Вел. Уч. Света может помочь медиуму побороть его медиумизм и подняться на ступень медиатора, но лишь при условии упорного многолетнего стремления со стороны самого медиума к Источнику Света. Малейшее уклонение на этом пути устремления разрушает все ранее достигнутое…
07.01.1950 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)…Ваши новые знакомые, по-видимому, люди интересные. За последнее время повсеместно начали проявляться личности, одаренные разнообразными психическими способностями. Среди них большинство, конечно, медиумы, но имеются и замечательно ценные медиаторы. Так называемые медиаторы – те же медиумы, но они отличаются большими накоплениями психических способностей на протяжении прошлых жизней. Сейчас такие медиаторы очень нужны для сдвига сознания с мертвой точки узкого материалистического мировоззрения. Так, недавно я вошла в контакт с малой группой сотрудников замечательного медиатора Венгрии. Медиатор этот в трансе читает Акашные рекорды, большею частью Атлантических времен, и автоматически записывает их. В течение двух-трех лет у них накопилось большое количество законченных книг и манускриптов. Книги пишутся по-венгерски, и один сотрудник, замечательный лингвист, переводит их на английский яз[ык]. Одну из этих книг в переводе они надеются скоро выслать мне на просмотр по указанию их Руководителя. Руководитель их дал им свое Имя, которое звучит близко к тибетскому, но, конечно, все эти имена относятся к далекому прошлому, и настоящее Имя этого Руководителя может оказаться нам знакомым. Явление крайне любопытное и мощное в своем проявлении. У медиатора совершенно необыкновенные способности читать Акашные рекорды, и такое чтение приоткрывает многие утерянные страницы истории и древнейшего знания, как, например, астрологии и медицины Атлантиды. Если что-либо дойдет до меня до грядущих смен обстоятельств, поделюсь с Вами…
21.01.1951 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3)...Высокий медиатор может достичь многих ступеней йоги. Лишь самые высокие ступени ему недоступны — такие, как дальние полеты в Сферы Высшие и Космическое Сотрудничество и Строительство. Но для непосредственной эволюции на Земле медиаторы могут даже иметь больше приложения, нежели йог, оявленный на Космическом Строительстве. В грядущую эпоху Земля наша обогатится многими замечательными медиаторами. Очень советую Вам, родные, не слишком подчеркивать органичения медиаторов и медиумов — наживете много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йогами и медиумами следует знать, но не во всех подробностях их ограничений. Лучше говорить, что медиатор может достичь многих ступеней, и медиум, при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к истинному знанию может стать медиатором. Ведь решительно все достижения духовные разнятся в качестве и степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата, не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это сокрыто от глаз физических.
__________________________________________________
Подборка подготовлена Игорем Игнатущенко – редколлегия журнала «Единое Знание».
**************************************************
От себя добавлю только: медиатор слышит мысль…мысли…
медиум – слышит голоса.
Медиатор пишет, думая, понимая то, о чем он пишет, редактируя и корректируя трансляцию Потока (он – соавтор). Он всегда осознан. Работает из внутреннего центра сознания – из точки Души/Духа. Опираясь на собственный духовный опыт. (Духовный, не мистический!)
Медиум – не понимает часто смысла протекающей через него информации, оставаясь лишь слепым астральным инструментом, но не сознательным субъектом восприятия пространственной мысли. Медиум не способен проверить подлинность Источника ретрансляции, не отличается сильными ментальными способностями. Медиум не знает дисциплины духа и развитой воли. Он – флюгер астральной материи.
Ученик и медиум – это понятия — антиподы.
В работе Внутренней Группы не может быть и намека на медиумизм. Ом
Наталья Шлемова, 21.04.2020
Наталья, нет, я не ошибся,
начав писать сюда то, что нужно было под предыдущей публикации Журнала.
Мы осознаем, должны осознать в себе предстояние перед Великой Жизнью в высшем смысле этого слова.
На каком бы уровне человек не находился, его душа исходит из Великого Истока.
С огромной Любовью обращаюсь к Великой Жизни.
Ведь каждый это только малая частичка Его.
Каждый несет эту частичку внутри себя!
Мы должны осознавать себя не частью
астрального мира животного существа, а
Частью огромного планетарного мира.
Мы как осознанные люди , живем не в теле астрального «тора»,
управляемого нашим сознанием,
мы живем в теле, пространстве и времени великого цикла,
дающего нам возможность существования,
дающему нам возможность к эволюционному процессу внутри каждой нашей жизни,
внутри каждого воплощения,
но не к астрально – медиумической деградации.
Именно от каждого из нас, от каждого нашего шага
Зависит воплощение всех жизней на планете Земля!
И если отдать свою жизнь медиумической одержательной страсти,
То такая жизнь, даже одна, если мы все ее поддерживаем,
приближает яро конец всему, еще не родившемуся на Земле,
Приближают огненный Апокалипсис,
Что снесет и правых и неправых.
Поддерживая одержательную страсть , потворствуя такому рядом,
Губим человечество и все царства природы,
Губим возможности безграничной и бессмертной жизни себе,
А значит и окружению.
Осознайте глобальность жизни как явления.
Мы только атомарные структуры этой жизни.
Но каждый вкладывает свою частицу, удерживая задачу филогенезиса,
Проявляя новые качества, более совершенные, чем в предыдущее время!
Мы есть малая частица этого Космоса!
Космос разворачивается в нас в каждой клетке!
Это живой процесс развертывания всей биосистемы!
В психической зоне этот Космос усиливается!
Ваш выбор.
Ом.
Обращение писал Натаниаль.
Елена Ивановна Рерих
РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕДИУМОМ И ЯСНОВИДЦЕМ
«Перевожу Вам бегло страницу из «Оккультной анатомии человека» Мэнли П.Холла, самого талантливого толкователя оккультизма в Америке: «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультиста эти две фазы развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза, или шишковидной железы. Этот орган сознания, который миллионы лет назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во время лемурийского периода, когда объективные чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней.
Медиум пользуется солнечным сплетением, на чувствительных нервах которого отражаются картины, запечатленные в невидимом эфире. Через селезенку (выход эфирного двойника) медиум позволяет развоплощенным сущностям проникать в его духовную организацию, результатом чего являются голоса и прочие проявления.
Автоматическое письмо достигается временным допущением контроля над физической рукой медиума эфирною рукою контролирующей развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из физической руки очень разрушителен – часто оканчивается параличом. Медиумизм противоестественен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудами страшного напряжения. Тогда как чем слабее, чем болезненнее и нервнее человек, тем он лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал…
Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение…»
Высшие планы недоступны медиуму, ибо его высшая триада не принимает участия в его проявлениях.»
(15.10.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1))