Е.И. Рерих о ХРИСТИАНСТВЕ (из Писем)

О ХРИСТИАНСТВЕ
О воплощении. При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке. Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимой координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет.
Прекрасно приведенное Вами место из Матвея. Именно, подчеркните терпимость и вместимость в Учении Хр. Можно найти еще подобные по смыслу изречения.
Читая в «Истории соборов» приведенные концепции и доводы отцов церкви, не всегда легко понять их точку зрения. Ведь для этого нужно перенестись духом в ту эпоху и прочувствовать всю сложность переходного времени, создавшего ее. Трудно по некоторым отрывкам составить ясное представление того, что они хотели выразить. Язык или символ понятий так изменяются уже на протяжении нескольких десятилетий, потому желательна осторожность в толковании их.
Приведенные слова Афанасия В. прежде всего исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» отвечает оккультной истине, ибо Дух Иис. Хр. в своей очищенной огненной Божественной Сущности, конечно, для нас есть олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжкую эпоху вырождения и разложения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к божественному естеству, в нем заключенному, Он, истинно, обожил его. Мы приобщаемся к Божественному Началу в нас, поскольку мы можем принять это в сознание наше. Именно, «причастием духа становимся мы общниками божеского естества» и достигаем обожения… Говоря современным языком, разве не сказано в Учении, что лишь принятие в сознание высших энергий дает нам доступ к ним и овладение ими…
__________
Также правильно, что, отвергая дух, мы открываем доступ темным силам, одержанию и т. д. «Крещающийся совлекает с себя ветхого человека, рожденный свыше обновляется благодатью духа»… Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в государственные установления, неисполнение которых грозит лишением прав и т. д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано, именно, из ритуалов и символов языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя лишить человека храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл. И особенно невежественно выкидывание некрещеных младенцев за ограду кладбища. Кладбища вообще должны быть уничтожены, как рассадники всяких эпидемий.
Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Потому ближайшая задача – не разрушение храма, но очищение и новое объяснение как обрядов, так и основ великих Учений. Именно, нужно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения. Нужно постоянно напоминать, что Благодать Божия может быть воспринята лишь сознательно и добровольно.
__________
По древним Учениям все высшие космические Представления получают свою форму, или олицетворяются, в подобии Божьем, в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями высших Представлений. Семь Кумар, Семь Логосов, Семь Огней или Пламен, Семь Сынов Разума, Семь Сынов Брамы или Сынов Божьих, все Они являются такими Высочайшими Духами, которые (как Аватары) принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству его.
Не совсем правильно утверждать, что раньше люди, в данном случае евреи, не знали о своем сыновстве, не знали о законе перевоплощения и лишь Христос открыл иудеям, что и как нужно понимать сказанное в Библии. Именно, многое было известно древним учителям народа иудейского и, м. б., гораздо лучше, нежели теперь, но, конечно, и тогда многие понятия уже начинали затемняться ревностными толкователями с корыстными целями. Ведь фарисеи признавали и Воскрешенье, и Ангелов, и Дух, это мы видим из Деяний Апостолов (гл. 23, ст. 6, 7, 8).
__________
Кто-то говорит – «творить можно из чего-либо, а не из самого себя, и что Бог везде и всюду, и ничего кроме него нет, а потому творить из самого себя тоже не вполне правильно». Хочу спросить, почему? Во-первых, если Бог вездесущ и ничего вне Его нет, т. е. Он – и творец, и материал, то мне кажется, что совершенно безразлично сказать, что Он творит, создает или рождает, ибо все эти понятия есть лишь Его выявления. Но каждый даже земной творец творит или создает, именно, духом из самого себя. Человек может быть окружен самыми изысканными материалами, но если огонь творчества в нем слаб, он ничего не создаст. Именно мысль и мыслительная энергия творят… Припомните восточное учение о силе мыслетворчества.
__________
Настал час указать, что Величайший Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество – Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния, но не произвола в Милосердии, ибо, именно, эта надежда на незаслуженное Высшее Милосердие является, может быть, самым сильным поводом к повторным злодеяниям.
__________
Ответ Христа ученикам: «Разрушьте храм, и Я в три дня воздвигну его», правильнее отнести к его воскресенью в тонком теле и появлению в нем ученикам. Почти во всех древних учениях человеческое тело уподобляется храму Божьему. И вряд ли Хр. мог думать о чудесном построении каменного храма в доказательство своей мощи. Это не соответствовало бы всему духу Его Учения…
__________
Озарение озарению рознь. Размеры нашего сознания определяют и размеры истины наших видений и чувствований. Мы можем получить запечатление озарения лишь в тех символах и чувствах, которые нам присущи, не больше. Проследите видения святых, как они точно отвечали характеру и требованиям их эпохи. Также можно сказать, что, именно, видения лучше всего характеризуют нравственный и умственный облик человека. Но, конечно, нельзя упускать из виду, что часто люди лишены необходимого качества – честности, и многое сочиняется ими на основании слышанного или читанного. Видения космического характера посылаются или открываются глазу ясновидца лишь при его внутренней честности. И отличительное качество таких видений будет Красота и Величие в Простоте.
Вы мне скажете, что нравственный и умственный кругозор приводимого Вами Паскаля был высоким. Но все же он мог не обладать духовным синтезом, и вот это обстоятельство является камнем преткновения. Много ли людей, обладающих этим достижением? Большие умы часто были лишены его. Можно быть гигантом интеллекта и не обладать синтезом.
__________
Почему стих из Послан. к Коринф. (гл. 11, ст. 10) кажется Вам так отвечающим духу учения Павла? Если на основании многочисленных свидетельств мы должны признать неоднократные искажения текстов писаний, то почему не допустить и в этом Послании такого же искажения или даже позднейшей вставки? Ведь подчинение женщины и рабовладельчество настолько вкоренились на протяжении упадочных веков и, особенно, в ту эпоху надвигавшейся умственной темноты, что отказаться от этих прерогативов было труднее трудного. Конечно, апостол Павел был очень высок духом, и в своих сокровенных поучениях он не мог допустить такой дикости. Но Вы сами знаете, как приходится делать уступки условиям эпохи. Всю Истину нельзя открыть людям, ибо она не будет принята ими и принесет больше вреда, нежели пользы. Нельзя слишком возбуждать озлобление невежественных масс, которые в ярости своей могут погубить самое ценное.
Мне казалось, что следовало бы привести постановления Вселенских Соборов, собранные в последовательности, они обнаружат поражающие противоречия и недомыслия, которые будут все возрастать. Постановления выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства, и вот это обстоятельство и следовало бы всячески подчеркнуть, ибо, именно, эти постановления и сделались впоследствии догмами нашей церкви. Ведь все светлые умы среди почитаемых ныне богословов, такие, как Василий Великий, Афанасий Великий, Иоанн Богослов, были гонимы своими же иереями за то, что не соглашались с их постановлениями.
Также совершенно необходимо включить постановление Второго Константинопольского Собора, отменившего Учение о Перевоплощении и Предсуществовании Души. Интересны также и движение иконоборчества и все прения вокруг коленопреклонения и прочей обрядности. Почему не включить из Евангелий места, явно указующие о перевоплощениях?
Очень по сердцу мне Ваше объяснение заповеди – «Блаженны нищие духом, ибо…» Это одна из самых глубоких по смыслу. Именно, в этом завете указуется необходимость смирения в самоотверженном подвиге или отсутствие всякого самомнения и самодовольства, так же как и отказ в сознании или в духе от всякого стяжательства, собственности и привязанности к преходящим вещам. Именно, на этом отказе в сознании так настаивали все Великие Учителя древности. Помните пример двух учеников, приведенный в книгах «Живой Этики»? Один не имел вещей, но Учитель упрекал его постоянно за привязанность к вещам, другой жил в окружении вещей, но не заслужил порицания Учителя.
__________
Может быть, кто-то любопытствующий скажет – поясните нам Облик Христа. Ответьте словами Учения: «Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться ими». Тайны духа так прекрасны, что можно лишь сказать – нельзя говорить о Несказуемом. Лишь сердце может трепетать от восторга, прикасаясь духом к Красоте Высшей.
Также Вы совершенно правы, что нельзя привлекать пугливые элементы, много вреда могут они посеять. Недаром во всех древних дисциплинах указывалось прежде всего побороть всякий страх. Лишь бесстрашием можно приблизиться к Свету и вместить сужденную нам Истину. Каждая Манвантара или Цикл Жизни открывает новую грань Алмаза Красоты Космоса.
Итак, со всею бережностью и мудростью продолжайте Вашу полезную деятельность. Не смущайтесь отдельными выкриками тьмы.
(Рерих Е.И. Письма. 1929-1938. Т.2, 28.05.37)
*****************************************************
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ ДОЛЖНА ДОСТИЧЬ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА
Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным Законом Любви.
Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качеств мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому так благословенны все высокие эмоции, выводящие нас из состояния обычности и повышающие наши вибрации, которые утончают и открывают наши нервные центры.
(Письмо 08.06.1936 г. Е. И. Рерих. Ф. А. Буцену.)

О плагине Наталья Шлемова

Автобиографическое читать здесь: https://proza.ru/2018/12/18/1050. + Вместо предисловия: http://www.proza.ru/2017/06/16/1454 ...

8 комментариев

  1. Дар сердца Владыке Христу

    Прекрасно! И весьма своевременно! Беспредельность пути не должна страшить нас, когда в нас же природой и Космосом заложены Неисчерпаемые возможности! Кстати, вот наглядное, граничащее с чудесным, соответствие:
    слово “Беспредельность“ = 222//69 и слово “Неисчерпаемость“ = 222//69!
    Там и здесь по 15 букв. По начальным буквам воспринимайте, по-возможности, конечно, первую как устремление в Будущее, тогда как вторую используйте в каждый миг Настоящего. Образ такой: я обладаю неисчерпаемыми возможностями сейчас — и несу их в беспредельное грядущее!
    В столь знаменательный день Рождества Иисуса Христа — с Праздником всех!

    • Спасибо, с Рождеством Христовым!
      …я узнала Вас, Дмитрий, кто же еще так числами жонглирует…)))
      Заходите в ЖЕЗ и пишите, присылайте свои статьи по нумерологии и не только.
      Удачи!

  2. Проза.ру

    Луч свободы
    Надежда Первушина

    В самый тёмный, предрассветный
    Час, звенящий тишиной,
    Угольки в горячем пепле
    Согревают мир земной.

    Фиолетовое пламя
    Танцем вьётся на углях,
    В тёмном небе — Мира знамя:
    Мать с Младенцем на руках.

    Сей Младенец, в ореоле,
    Не огнём и не мечом —
    Обновляет всё живое
    Фиолетовым Лучом!

    Матерь Мира в новой Славе
    Явит нам свой светлый Лик,
    Восстановит и возглавит
    Мир, который столь велик!

    С Рождеством!

    © Copyright: Надежда Первушина, 2021
    Свидетельство о публикации №221010600025
    ________________________________________
    Поклон!
    *
    «Матерь Мира в новой Славе
    Явит нам свой светлый Лик,
    Восстановит и возглавит
    Мир, который столь велик!

    С Рождеством!»
    *
    С Рождеством! ….с наступлением Эпохи Трех Владык! Ом.

    Наталья Анатольевна Шлемова 08.01.2021 11:23

  3. Журнал благотворительного фонда «Дельфис»

    ЦЕПЬ ТОКА ДУШИ
    Понимаете ли вы хотя бы в малейшей степени, как близко соприкасаетесь и как крепко связаны с центрами Всемирной Ложи всех миров и пространств, как только божественное, высшее «Я» начинает пробуждаться в вашей душе?
    Каждый такой центр имеет столь же определенную связь с каждой человеческой душою, какое имеют беспроволочные электрические устройства большого океанского парохода с подобными же приспособлениями на земных высотах. Ваша неспособность осознать этот факт обусловлена параличом этих станций, или центров, в ваших собственных телах и душах, – параличом, вызванным упущенными или отвергнутыми возможностями, либо повреждением ваших центров порочными мыслями и поступками. И даже если для вас пока невозможно сознательно и обдуманно послать вашу весть непосредственно во все эти великие центры, многие из них улавливают ваши смутные, обрывочные послания, ваши устремления и желания и отвечают на них, хотя вы об этом и не догадываетесь.
    Иногда вы считаете эти ответы всего лишь колебаниями, или движениями, вашего собственного ума. Порою вы подавляете их и изгоняете из вашего сознания, так как они велят вам сделать то, чего вам не хочется. В другой раз вы останавливаетесь в удивлении оттого, что какая-то совершенно незнакомая мысль или слово стучатся в ваше сознание, и пытаетесь найти этому объяснение.
    Вся человеческая раса связана сетью звуковых и световых волн, и мысли и слова каждого человека проникают в мозг и психические центры других людей с огромной силой и активностью. Но лишь достаточно развитый оккультист может сознательно направлять сообщения, переносимые этими волнами, туда, куда он хочет, ибо он пробудил некогда атрофированные, необходимые для этого центры мозга и тела. И все же каждый нормальный человек может сделать то же самое, если только пожелает потратить определенные время и усилия, полностью предоставив себя руководству одного из тех, кто действительно способен наставлять его в этой великой и универсальной науке.
    К несчастью для многих искренне ищущих, непрерывно увеличивается класс псевдооккультистов, претендующих на учительство, но преуспевающих лишь в моральной и физической гибели своих жертв.
    Первейшая необходимость, обеспечивающая надежность и эффективность наставлений, есть такое очищение ума и тела, на которое согласятся лишь очень немногие из представителей земных рас нашего времени. Но в одном вы можете быть совершенно уверены: мужчина или женщина, которые заявляют вам о том, что именно они обладают силой для развития тех самых давно атрофированных центров, непременно вас обманывают, ибо подлинный ваш наставник придет к вам совсем не так, если вы докажете, что достойны этого.
    Когда вы будете готовы, ваше собственное высшее «Я» известит вас и о средствах, и о методе, и об учителе, ибо это высшее «Я» постоянно сообщается с высшими «Я» других, и лишь оно способно заметить ту нужную линию, тот круг, который определяет границы возможностей вашего индивидуального разума. И по этой линии оно соединяет вас с теми, кто кармически становятся вашими руководителями.
    Эта линия, или цепь, есть та Групповая Душа, частью которой вы являетесь. Только такое общение с созвучными душами, о котором Я упомянул, возможно в этом веке для современной человеческой расы. Этих душ вполне достаточно, чтобы удовлетворить духовные запросы среднего человека, в особенности до тех пор, пока он не превзошел этого круга.
    В другом веке, в других расах этот круг будет расширен до сообществ групповых душ, в которых, в отличие от накоплений одной такой группы, будут достигнуты более глубокий ум, более разносторонний опыт, более богоподобная мощь, а эволюция человека поставит его в будущих веках в такие отношения с этими грандиозными центрами, при которых он сможет пользоваться их знанием и силами.
    Возможности человека безграничны. Так что же в таком случае можете сделать вы – те, с кем Я говорю? Удовлетвориться пребыванием в бездействии, либо растратить ваше время на пустые занятия, болтовню, на бездумные развлечения, упуская свои возможности только потому, что они могут принести вам страдания, потребуют от вас какой-то жертвы, усилий и терпения? Или, пренебрегая предупреждениями и просьбами ваших нынешних учителей, рисковать подобными возможностями в пользу какого-нибудь рекламирующего и возвеличивающего себя шарлатана и обманщика? Возможность мудрого выбора в вашей воле. Выбор за вами, но вам нужно научиться выбирать через жертву. Ток, приведенный в действие вашими мыслями, должен быть сильным и чистым, а также способным пройти через препятствия, подобно тому как свет передается от одного полюса к другому; или даже через такие условия, которые можно сравнить с коротким замыканием в электрической цепи; и до тех пор пока возникают препятствия вследствие эгоистических или нечистых желаний, вам не добиться необходимого, сознательного, объединения вашего разума с разумом тех, кто находится на высших центрах вашей цепи.
    Учение Храма Том 1, часть1

  4. «…Истинные вестники не будут называть себя Мировыми Учителями или грядущими Дхиан-Коганами или даже Апостолами и присваивать себе чужие воплощения и, главное, не будут писать ложных и безвкусных книг и монополизировать общение с Великими Учителями».
    (Е. И. Рерих. Письмо от 7.1.1937)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *