Н.В. Макаренко. «Создание Храма Светлого — неотложная задача эволюции»

Николай Рерих. «Святой Сергий Радонежский», 1932 г.
****************************************************

(Публикуется в авторской редакции)

 

Создание Храма Светлого – неотложная задача эволюции

 

В январе текущего года мы были в Бельгии и посетили среди прочих Музейонов удивительной страны музеи Антверпена.

В одном частном музее мы рассматривали художественные полотна Лукаса Кранаха Старшего, копии полотен его учеников и варианты сына Лукаса Кранаха Младшего.

Больше всего, привлекла картина «Христос и грешница» в её разных вариантах исполнителей.

Внимательно вглядываясь в портреты изображённых людей, стоящих вокруг Спасителя, пришла вдруг мысль: «А смогли бы ли мы, вот так же, обличаемы совестью  и устыдившись внутренними несовершенствами, молча отходить в сторону?»

Долго размышлять не пришлось, пришла сразу же яркая мысль, что мы, нынешние, в ярости и в праведном гневе забросали бы камнями не только грешницу, но и Вопрошавшего.

Этот эпизод описан только в Евангелии от Иоанна и его стоит привести для осмысления: —

«Утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: — «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями.  Ты что скажешь?»

     Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

    Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: — «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень.»

    И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: — «Женщина! Где твои обвинители?  Никто не осудил тебя?»

    Она отвечала: — «Никто, Господи.»

 Иисус сказал ей: — «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»

Ин. 8: 2-11

Единственная причина того, что происходит в связи с продвижением важнейших для будущего Идей Учения Живой Этики, с Наследием Рерихов и с Музеем Н.К. Рериха и с отношением к Рериховскому Движению представителей власти на всех уровнях,  и даже тех, кто ищет духовных путей в жизни, но не желает приближаться, ибо видит всё происходящее даже внутри этого движения далеко не в лучшем свете, — это раздрай в нашем броуновском (не хочу здесь упоминать Имя Основателя) движении вокруг высших понятий и Имен.

Не нужно искать иных причин.

Нынешнее состояние РД явно указывает, насколько далеки назначившие сами себя «стражами Учения» от самого Учения, ибо главное и основополагающее в их жизни отсутствует. А отсутствует в сердце Любовь.

Оттого столько в нём нездоровых явлений.

Могут ли объединять, приближать к Учению высокомерие, менторство, зависть, ксенофобия, осуждение, ложь, клевета, обиды?

Ведь даже Зов к объединению, несмотря на то, что все книги Учения Живой Этики наполнены неотложной необходимостью единения, большинство так и не слышит, утонув в своих разборках и самомнении. В Письмах Елены Ивановны кровавыми слезами умоляет Она устремляться к единению и формировать коллективы на доброжелательности и терпимости.

Потому столь опорочено Движение и унижены Священные понятия и Имена.

Но пришло, очевидно, время выявления ликов и очищение рядов.

Истинно, сердцами, наполненными любовью, и действиями, преданными Владыке, перестанут охаиваться и будут оценены по достоинству каждый, кто внёс посильный вклад в создание Храма Светлого.

Кто внимательно изучает книги Учения Живой Этики, Письма Елены Ивановны Рерих, наверняка обращает внимание как часто употребляется Слова о необходимости ЕДИНЕНИЯ и стремлении к обучению сотрудничать на основе доброжелательности, к созданию условий к истинной кооперации.

Так сложились обстоятельства, что ваш покорный слуга впервые попал в создаваемый Музей Н.К. Рериха в начале декабря 1995 года. Тогда только и было слышно о полученном Послании Учителя к делегатам конференции в октябре этого года.

События развернулись стремительно и мне, проходившему тогда службу на южном полигоне, пришлось включиться активно в процесс подготовки к Учредительной конференции по созданию общественной организации Международная Лига защиты Культуры.

Деятельность эта была, очевидно, замечена, и уже в июле 1996 года мне Людмила Васильевна Шапошникова предложила должность заместителя директора Музея Н.К. Рериха. Это было настолько неожиданно и настолько далеко от возможности на осуществление, что было просто шоком. Ведь в то время мне ещё нужно было служить до пенсии не менее семи лет.  Было бы совсем нескромным утомлять вас своими отчаянными усилиями в достижении этого намерения. Но, Помощь была настолько явной, что уже 22 апреля 1997 года был назначен на должность заместителя директора Музея Н.К. Рериха.

Уже в первые дни на этой должности столкнулся с непонятными для восторженного и возвышенного состояния души процессами внутри коллектива и вокруг него.

Но мы не привыкли обращать на это внимание, ибо прошли хорошую закалку и в комсомоле, и в партии, и в Армии, особенно. Конечно, смущали те факты в работе, во взаимоотношениях, которые были недопустимы у нас даже в армейской среде.

Нацеленность была на результат, который мы все тогда сообща обеспечили. Ведь активно помогали общественники, добровольцы не только со всех регионов Великой России, но и со всех, практически бывших союзных республик, входивших в некогда могучую державу в лице Советского Союза, и даже со многих стран дальнего зарубежья.

Невероятно большая помощь была оказана руководством военной академии РВСН имени Петра Великого.

Мы все были несказанно рады тому, что открытие Музея Н.К. Рериха состоялось в назначенный срок.

Осмысливая прожитые и пережитые моменты тех дней, должен сказать, что мы все не обратили внимания на предупреждения Учителя, записанные в книге «Община», когда там Сказано, что строительство лучше доверить детям, чем заключать сделку со старым банком.

Как никто не обратил внимания на Послание Учителя к делегатам конференции в октябре 1995 года, и само Обращение постарались быстро забыть.

Уже тогда нас всех Предупреждали об опасности возникших тенденцией во взаимоотношениях не только внутри коллективов, но и с государственными и с общественными организациями.

Вспоминаю, как в те времена с каким подъёмом и энтузиазмом, с каким глубоким почтением нас встречали люди в коридорах власти или в коммерческих структурах, в общественных организациях при одном упоминании Имени Рериха или при словах о Культуре.

Это было и в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Администрации Президента РФ.

Всюду были двери открыты и всюду нас встречали с радостью и надеждой.

Но как же губительны оказались плоды нашей деятельности?!

Никакой враг и никакой наш недоброжелатель не сделал столько вреда для Высшей Идеи, как мы сами.

Нашему поколению очень повезло в том, что выросли в семьях, родители которых прошли тяжелейшие испытания во время Великой Отечественной войны, нас обучали и воспитывали в школе и в военном училище преподаватели и воспитатели, бывшие фронтовиками.

Они нас всегда и всюду обучали, и воспитывали, руководствуясь принципом: — «Делай, как я».

Своим личным примером они нас вели по жизни, заботливо готовя смену себе и воспитывая будущих строителей коммунизма.

Потом, на смену фронтовикам пришли люди, с другими принципами, заставляя нас делать так, как они нам скажут: — «Делай, как я сказал».

Это, прежде всего, были работники из среды парт номенклатуры, чиновники с партийными билетами, настроенными потеплее устроиться, чтобы хорошо жить самим.

Вот таких же много пришло к руководству создаваемыми всюду рериховскими обществами.

Не хочу останавливаться и давать характеристику морально-нравственным и деловым качествам конкретным деятелям, но плоды их деятельности налицо.

Посмотрите внимательно, сколько в наших рядах молодёжи, сколь сплочённым являются эти коллективы, призванные или даже обязанные быть примером в создании общинных ячеек — прообразом тех взаимоотношений, которые должны быть основою построения Новой России.

Сплошь и рядом дискредитируется Учение, втаптываются в грязь Святыни, попираются Высокие Имена, не сходящие с наших уст, особенно на сайтах многочисленных общественных организаций или в среде индивидуальных блогеров.

Многие из нас даже не задумываются, какими мы выглядим в глазах непосвящённой общественности, особенно, молодёжи, уже не говорю о том, что каково Учителям, в кровавом поту Удерживающим стихии на многострадальной планете и в пространстве вокруг неё.

На кого же Могут опереться Учителя, если мы, добровольно приблизившиеся к Фокусу Света, ведём себя так непотребно?

Кому же тогда Учителя Могут Доверить исключительно важное дело — подготовку к построению Нового Мира?

Неужели мы в большинстве своём настолько безответственны, что не замечаем грозных предупреждающих знаков?

Не кощунство ли, прикрываясь Именем Вождя Культуры и Именем Великого Владыки, попирать священные понятия в утверждении приоритетов Культуры?

К чему эти высокопарные восхваление Учения, Учителей, если одновременно из наших уст сыплются поношения друг друга, и взаимные обвинения, и клевета, угрозы в расправе, и даже проклятия.

Существующая обоюдная нетерпимость и враждебность по отношению друг к другу никак не совместимы с Живой Этикой.

Энергию, которую мы все сообща должны направлять на созидание и действительную помощь Твердыне в эти труднейшие для многострадальной планеты времена, расточаем на конфронтацию и конфликты.

Вместо разжигания животворного пламени Любви раздуваем очаги ненависти и раздора.

Разве можно считать нас, именующих себя светоносцам, воинами Света?

И как же ликуют наши враги, наблюдая за нами.

Дело дошло до того, что в прошлом году, когда мы отчаянно добивались провести рабочее заседание по вопросам создания государственного Музея Рерихов в стенах высших законодательных органов Федерального Собрания, нам в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сказали, что сейчас уже многие должностные лица и сенаторы к имени Рериха относятся как к токсичному веществу.

Вдумайтесь, насколько это страшно слышать.

В том же прошлом году на нашу просьбу помочь в создании государственного Музея Н.К. Рериха, мне Г.А. Зюганов задал вопрос: — «А какого Рериха вы защищаете? Тут многие ходят и обращаются с подобными просьбами. Мы одним пытались помочь, даже комиссию для этого создали, а вдруг выясняется, что против них возбуждено уголовное дело.»

Вот тут обязан сказать очень важную сторону непристойного отношения к так широко провозглашаемой и отчаянно защищаемой Воле Дарителя.

С этим мы столкнулись ещё в 2000-м году.

В то время мне была доверена должность исполнительного директора Международной Лиги защиты Культуры.

Руководство МЛЗК довольно странно относилось к проблеме защиты Наследия, на словах с трибун говорили правильные слова, а на деле ничего конкретного не предпринимали, даже тогда, когда нам шли навстречу, в частности бывший тогда председателем Комитета Государственной Думы по культуре Н.Н. Губенко.

Стыдно об этом говорить, да и времени на это нет.

Воспользовавшись отъездом президента МЛЗК Ф.М. Бурлацкого в США на международный конгресс  масонской ложи, мы с Почётным президентом МЛЗК академиком Раушенбах Б.В. отправили запрос в Генеральную прокуратуру по вопросам сохранения Наследия и защиты Музея Н.К. Рериха.

Ответ пришёл неожиданно быстро, буквально на шестой день после регистрации в делопроизводстве Генеральной прокуратуры.

Нам сообщили, что решением Генерального прокурора наше обращение будет рассматривать Краснопресненская межрайонная прокуратура г.  Москвы.

Мы быстро нашли исполнителя, установили рабочий контакт. Наше обращение рассматривала Наталья Алексеевна, полковник юстиции. Она очень заинтересованно и ответственно подошла к рассмотрению обстоятельств дела. Долго можно рассказывать о деталях, но для этого есть кому всё восстановить.

Пришлось челночными рейсами почти ежедневно между прокуратурой и МЦР собирать запрашиваемую документацию.

Когда к нашему огорчению и крайнему удивлению руководство МЦР не смогло представить подтверждающих документов, мы все терпеливо ожидали возвращения Людмилы Васильевны из отпуска, надеясь всё это представить.

По возвращению генерального директора общественного Центра-Музея Н.К. Рериха, мною было всё подробно доложено и представлен список необходимых документов, запрошенных прокуратурой, хотя бы в копии, даже не заверенной в нотариальной конторе.

Людмила Васильевна внимательно всё просмотрела и, вздохнув, отвечает, что этих документов у неё нет.  На вопрос, а что же нам дальше делать, после долгого молчания Людмила Васильевна решительно ответила: — «Будем судиться!»

А запрашивали в прокуратуре хотя бы копию завещания Дарителя, заверенную по нормам международного права и копию свидетельства о регистрации общественного Центра-Музея Н.К. Рериха в Министерстве юстиции РФ или копию выписки из ЕГРЮЛ.

Парадокс и свидетельство об юридически-правой безграмотности руководства МЦР.

Лично для меня было полной неожиданностью отсутствие Свидетельства о регистрации юридического лица для Музея Н.К. Рериха.

Это же парадокс.

Людмила Васильевна Шапошникова всюду в официальных документах числилась генеральным директором общественного Центра-Музея Н.К. Рериха.

Даже у меня в трудовой книжке записано о назначении на должность и об увольнении по собственному желанию, как сотрудника Общественного Центра-Музея Н.К. Рериха.

Но только позднее заметил, что всюду, на всех документах стоит печать МЦР.

Мне тогда в прокуратуре Наталья Алексеевна на прощание сказала, что шансов у нас для возвращения Наследия из Государственного музея искусств народов Востока нет, ибо мы потеряли срок исковой давности более, чем в два раза, поскольку наше обращение было на тот момент первым и единственным при обращении в правоохранительные органы.

Она же тогда и сказала, что всё может закончиться печально, ибо Правительство в любой момент заберёт всё Наследие под свою эгиду, как вымороченное имущество.

На момент выполнения решения суда о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных в Едином Государственном реестре юридических лиц Музей Н.К. Рериха не существовал ни как общественный, ни как государственный и даже как частный.

В книгах Учения Живой Этики, в Письмах Елены Ивановны Рерих и в Гранях Агни Йоги набатом звучат настоятельные просьбы к ЕДИНЕНИЮ.

Это же было выражено и в Послании Учителя 1995 года.

Неужели до сих пор всё Это будет Гласом вопиющим в пустыне?

Много раз приходила мысль о беспредельной терпимости наших Старших Братьев по Разуму к нашим недостаткам и несовершенствам, а особенно к тем безобразиям, которые мы, двуногие зверёныши, проявляем.

Да, если бы Учителя — вот так же бы Относились к нам, как мы к друг к другу, то давно бы планета наша была бы испепелена и наши духомонады были бы Разложены на мю-мезоны.

И снова, и снова, и снова – терпеливо и настойчиво Призывают наши Старшие Братья по разуму всё личностное и самостное немедленно отбросить, всё что разъединяет нас.

Экстренных мер требует время, а наши междоусобные войны сегодня и проявление подозрительности, вражды и нетерпимости смерти подобны.

Нет никакого иного смысла в грозных Предупреждениях, пока мы не примем в сознании, что нужно прекратить отчаянные раскопки в литературном достоинстве фраз, чтобы не было попыток уклониться от их сути.

Наши самостные устремления, лицемерие, хитрость, насмешки и осуждения, необходимо обуздать и прекратить, ибо Учителям нашим все мы Видны, как и   все наши побуждения и задние мысли.

Промедление смерти подобно!

И если кто-то действительно слышит, если внимает, пусть примет к немедленному исполнению.

Нельзя упустить шанса – время стремительно уносит наши возможности.

Если мы считаем себя воинами Света и служителями Культуры, нужно осознать, что сейчас наступило необратимо время такое, что трудно уберечься от ошибок и неверных шагов, но они могут стать роковыми.

И перечеркнутся тогда все наши усилия, затраченные на достижение сегодняшнего уровня.

Пройдя определённое расстояние по пути ученичества, нужно осознать, что отступление может быть приравнено к предательству.

Осмысливая ситуацию, не нужно смущаться столь стремительно идущими разрушениями, ибо очищаются места для будущих построений, в которых сможем стать наиболее активными участниками.

Почему рушится с трудом созданное по всюду?

Да только лишь потому, что забыли о духовной культуре, о взращивании в своём сердце зёрен Любви.

Всё материальное, что нам Дали Учителя, нужно свято охранять, но самое главное – это сохранять устремлённость к воспитанию в себе самом качеств любви, терпимости, дружелюбия и доброты.

Мы своими распрями, конфликтами и разборками только отягощаем Владыку.

Получается, что вновь мы Его распинаем на кресте своей самости.

А Он от нас всех Ждёт единения, согласия, прощения, взаимодоверия – ЛЮБВИ.

Ибо без ЛЮБВИ – конец.

Мама наша, родившая четверых и воспитавшая пятерых детей, учила нас: — «Где хоть капелька Любви, там терпенью океан».

Без терпимости к недостаткам ближнего невозможно равенство – основы любой общины.

Истинное равенство есть равенство духовное.

Поэтому Великий Учитель в первой Беседе Говорит Рерихам: — «Возьмите за пример Житие Преподобного Сергия».

Жизнь каждого из нас должна быть основана не на принципах самоутверждения и стяжательства, а на самопожертвовании, отдаче и высокой морали.

Именно так,

«от каждого – по способностям, каждому – по потребностям».

К этому нам всем следует прийти добровольно, без давления извне.

Учителя же лишь Направляют и Помогают нам при устремлении.

Многие из нас, считающие себя примкнувшими к Фокусу Света и на словах принявшие Учение Жизни за основу жизни, почему-то забыли о тех четырёх Камнях, положить которые мы должны в основание действий наших.

Если Заповедь Владыки нарушаем, почитаем ли Иерархию?

Если конфликтуем и воюем в яростном порыве между собою без конца, где осознание единения?

Если своё личное, эгоистическое предпочитаем тому, что необходимо для Общего Блага и Эволюции, где же наша соизмеримость?

Если отсутствует терпимость, доброжелательность и уважение к другим, где же применение Канона «Господом твоим»?

Вместо этих Камней Любви, великодушия, милосердия, сострадания многие из нас загрузили сердца свои булыжниками недоверия, зависти, осуждения, обид, а руководители созданных ими кружков или обществ, быстренько создали под себя свою личную иерархию.

И чего стоят высокопарные слова, не подтверждённые делами?

Для осуществления Замыслов Твердыни требуется дружное воинство едино устремлённых сердец.

Нужно непременно и срочно вырваться из мрачных подвалов собственной самости, к пространству Света и устремиться к Солнцу свершений.

Повторяя без конца утверждение о Любви к Владыке, нужно возлюбить тогда друг друга, также, как и Он, когда в полном Смирении Омывал ноги своим ученикам и Обтирал своим платом всех, кто был с Ним, Зная, что один из них отречётся от Него трижды, прежде, чем петух прокричит дважды, другой предаст Его, а остальные почти все разбегутся в страхе за свое существование.

Если мы сможем именно так по Его Примеру это сделать, тогда уверенно подтвердим истинность произносимых слов и это будет лучшим для Учителя нашим приношением.

Важнейшим уроком Иисуса Христа для человечества: ради утверждения величия духа был Акт добровольного пути на Голгофу, когда Он смиренно Позволил распять своё тело, представляющее личность.

Отвергнувшись от себя во имя Общего Блага, Претерпел страшные муки и Принял мученическую смерть.

И смертью смерь поправ, Великий Путник Утвердил Бессмертие, нам Указав Путь.

Единение ныне важнее всего остального.

И как бы нужна и полезна ни была наша сегодняшняя деятельность, первостепенную задачу единения мы все купно, воедино, должны поставить во главу угла.

Как говорил Кузьма Минин в 1611 году на соборной площади Нижнего Новгорода: «Купно, воедино, поможем Земле Русской».

Если нам всем удастся объединиться вокруг Наследия, тогда все Силы Небесные придут на помощь, и Учителя Перст Укажет верное направление, и всё мешающее отметено будет твёрдой Рукой.

Будет явлена, несомненно, помощь и от правительственных структур и от общественности.

Тогда и появится Вождь Культуры от Иерархии Света.

Кто им будет, мы все знаем.

Всем сердцем верю, что Он уже среди нас, вполне возможно, кто-то из нас его знает, как общественного или государственного деятеля.

Но Вождь Культуры проявится по Зову Великого Сергия тогда, когда мы будем к этому готовы.

Насколько мы готовы встретить Вождя Культуры добрыми делами, подумаем втайне в своём сердце.

Вот и вновь обращаются взоры к картине Лукаса Кранаха Старшего и Младшего.

Не забросаем ли мы Его булыжниками наших сердец, в которых вместо кристалла адаманта угнездился обугленный от отсутствия Любви кусок антрацита?

А Наследие Рерихов сохранено, и находится в руках опытных профессионалов, любящих творчество Рериха, выполняя волю президента РФ В.В. Путина, наложившего резолюцию на письме министра культуры РФ:  «Соблюсти интересы государства».

Надлежащие условия для хранения Наследия будут вскоре созданы, и будут обеспечены условия для работы с Ним на благо человечества.

И Музей Н.К. Рериха будет создан в надлежащем для эволюции месте.

Но уже под Руководством Вождя Культуры, по Указу Великого Владыки.

И люди с открытыми сердцами, наполненными Светом, Любовью и Радостью под Знаменем Мира и под Водительством Вождя Культуры воздвигнут Храм Светлый, духовный Фокус Света, прообраз построения Страны Новой, превратив Его в Ковчег, на который взойдут люди с открытыми сердцами, наполненными Любовью в неукротимом устремлении к Свету и за Светом по Пути, указанному Матерью Мира, Владыкой Майтрейя, Матушкой Агни Йоги, Иерархией Сознательной, Иерархией Свободы, Иерархией Знания, Иерархией Любви.

Николай Владимирович Макаренко, Москва, 05.04.2021

 

Прилагаю текст Послания Учителя к делегатам конференции в октябре 1995 года.

Послание Учителя — Обращение к участникам конференции МЦР 08.10.95

 

 

4 комментария

  1. Итоги последних двадцати лет не радуют. Две третьих крупных промпредприятий в юрисдикции западных стран. Выправить губительный курс страны, созданный при Ельцине, не удалось. Дошло до того, что уже за норму считают коррупцию. Она уже » основа государства». Семибанкирщина поменялась на олигархат. Дикое расслоение в народе. Гнобится средний и мелкий бизнес. Вымирают села. Приоритет госкорпорациям, крупным холдингам. По боку Программа устойчивого развития сельских территорий. Формируются около крупных городов какие то поселения. Не будущие гетто? Всегда с интересом читаю на злобу дня острые материалы Л. Г. Ивашова. Помнится, он озвучил » простоту принятия особо важных политико- экономических решений». Собирается некая группа из банкирови олигархов в пять- семь человек. Так называемые » финансовые интересанты». И участвуют в принятии решений… По крайней мере, раньше так было, по словам Леонида Григорьевича, сейчас, может, как то и по другому. Редактор » Знамя Майтрейи» Горчаков в последнем номере опубликовал мой материал , как олигарх Дерипаска обнулил отечественное производство алюминия, офшоры , упрятание денег за бугор. Попал в санкционный список. Что то ушло напрочь из страны, что то у магната осталось. Правят зло и бабло. А не Госдума, в которой в принципе невозможен демократический способ принятий решений. Партия Президента » Единая Россия» , численностью превышающая количество депутатов трех других парламентских партий, всегда заблокирует негодный/ по ее мнению/ вариант. Но отвечает ли эта партия чаяниям большинства народа? Нет! Какой то морок завис над Россией, численность населения которой, по мнению известного историка Андрея Фурсова, явно меньше официальных данных. И этому веришь, достаточно посмотреть только на любые сельские, поселковые кладбища. Приращения здесь хорошо видны и они огромны. В городах не лучше, но там сложнее оценить » экспоненту убытия коренного населения России». Александр.

    • Здравствуйте, Александр!
      Вам бы свой комментарий под предыдущей публикацией Ивашова оставить, да ладно.
      А про РД что скажите, Вы, как я понимаю, член Движения с большим стажем.
      *
      Моя ремарка на тему…. вот придет новый Рерих, вот Музей получит государственный статус и всё станет на свои места. Ан нет, не тут то было… уже не встанет. А останутся те, кто останутся и судя по всему — немногие…и Владыко будет среди них ходить, как в древнем Олимпе.

      А пока, кругом — ядовитые вибрации, что нечем дышать. Население, особенно молодое, зазомбировано интернетом, осознанность стремительно атрофируется у подавляющего большинства, которым манипулируют. Потерян смысл жизни и путь. Не в наживе ведь он и получении удовольствий.
      Не галерея Рериха спасет мир, а серебряная нить, исходящая из сердца человека, протянутая к живому Богу. Или я не права? но, гниение человечества ужасающе!
      P.S. Сегодня нужна НОВАЯ ВИБРАЦИЯ, НОВОЕ СЛОВО СИНТЕЗА, уместившееся бы в книгу одну. Человечество идет по пути развития технологий и умирания души. Необходимо выходить из замкнутого круга вещей. Инструмент НЕОБЫЧНОСТИ нужен.

  2. Не думал в 1992-1996 годах, что ситуация в нашем сообществе станет такой, какой есть сегодня. Не говорю РД, его нет, согласен здесь с Вами, Наталья Анатольевна. Но серебряная нить вырабатывается посредством обретения новых знаний, и галереи здесь то же нужны. Как первичные» зажигатели» сознания. Космического знания. Можно немало найти причин незаинтересованности молодежью Наследием семьи Рерихов, трудов Блаватской. Нет единения? Да. Суды МЦР за возвращение картин при критике режима могут поспособствовать властям определить этот Центр экстремистской организацией? Не исключено. Но есть другие причины, относящиеся к членам кружков, групп. К новопдходящим. То, что на первых порах окрыленных много было, спору нет.Поселок наш пригородный,райцентр большого района. Члены клуба Восхождение, последователи Учения из Барнаула много провели всяких разных встреч, бесед , формирующих положительное отношение к творчеству Рерихов, Блаватской, русских космистов и тд. Немало походили мы и по четырем школам. К примеру, лично мне удавалось распространять газету» Знамя Мира» до сто и даже двухсот экземпляров. Нас всегда поддерживала тогдашняя редакция райгазеты, еженедельно давали полосу » Мир через Культуру». И много чего другого делалось, включая выступления по местному телевидению. И книги раздавали всем желающим, и давали адресаучреждений, магазинов, где можно заказать литературу. И… Если у нас в райцентре около десяти человек прочно связали судьбы с Учением , то в абсолютном большинстве районов края или никого, или оди, от случаядва- три интересанта. В городах конечно больше. Долго не мог понять причину малочисленности. Прочитав в энный раз в первой шлоке Иерархии фразу» Там, где сложное стремление недоступно, там братья человечества своего явления не утверждают» . То есть, человек получил эмоциональный подьм на встречах, приходит домой начинает читать и — в отличии от уже идущих годами по рериховской тропе- не понимают напечатанное. Не возникает эффекта устремления! Даже зачатка космического магнетизма не возникает. Таких очень много! А есть и такие, кто уже несколько лет как то читали и что то связно могли излагать и имеется у них литература и альбомы даже- и даже эти почему то прекратили свое духовное совершенствование. Посылал в шесть или семь райгазет края материалы о проводимых в райцентре нашем духовно- культурной работе нового типа. Половина редакторов опубликовали материалы, другие нет. Но звонков спросьбами какими то не последовало ни одного! Алтай отстает от многих других регионов в этом плане. Говорю об Алтайском крае, в Горном Алтае там своя ситуация, получше. Понимаю, не ответил по главной теме. Попробую это сделать завтра. Александр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *