Галина Зернина. Выставка фоторабот «На единой волне», посвященная И. Бродскому и С.-Петербургу

О выставке фотографий

«На единой волне.

Взгляд на Питер через призму объектива и тексты И. Бродского»

 

«… Я пишу эти строки, сидя на белом стуле

под открытым небом, зимой, в одном

пиджаке, поддав, раздвигая скулы

фразами на родном.

Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней

мелких бликов тусклый зрачок казня

за стремленье запомнить пейзаж, способный

обойтись без меня…»

И.А. Бродский,

«Веницианские строфы II», 1982 г.

 

И.А. Бродский — непростой поэт, сложный, требующий пристального внимания к слову, образу; философской настроенности; умения видеть одно сквозь призму другого; понимания жизни и смерти, как двух сторон одной медали.

Так я и строила свои фотографии. Они не являются иллюстрациями каких-то конкретных текстов Иосифа Бродского. Но без его текстов они бы не появились.

Образы воды, неба, населенность мира тенями, ритмами, штрихами. Эти картины — мое представление о мире Бродского.

Работы были сделаны не мгновенно и не одновременно. Они — результат осмысления, создания двойной экспозиции, соединения того, что обычно в жизни находится в разных плоскостях. Это картины-размышления, это попытки ответа на вопрос «как создан мир», это любимый Питер и небеса над ним, мой Рим, думы о Венеции.

Выйти за рамки черно-белой фотографии оказалось невозможным, ненужным. Цвет выдает время. Черно-белые снимки — символ эпохи шестидесятых, как снег, тени обнаженных деревьев и облаков, людей и домов. Того, что вечно существует.

На мой взгляд, Бродский — фотографичен! Я говорю о его текстах, хотя это может показаться странным, нелепым. Но если пристально всматриваешься, вслушиваешься в них, картинки порой возникают сами собой, как параллельное пространство, распахивающееся вдруг перед тобой, как образы, зримые метафоры, захватывающие твое воображение.

В текстах Иосифа Бродского, часто, как и в фотографии, есть деталь, через которую раскрывается все остальное пространство, за которой движется глаз, чувства читателя. Одна деталь ведет к другой, возникает некоторая последовательность.

Я говорю не столько о содержании текста, скорее о зрительных и звуковых образах и деталях, которые ведут в суть текста, создают основы содержания.

Тексты И.Бродского и составляют важную часть выставки. Они и отправные, и опорные точки, позволяющие совпасть, оказаться и БЫТЬ на ЕДИНОЙ ВОЛНЕ… с Иосифом Бродским.

Галина ЗЕРНИНА (С)

(я выложила только несколько работ автора, остальные — в файле, при распечатывании/публикации — ссылка на автора, фотохудожницу Галину Зернину, ОБЯЗАТЕЛЬНА! Сайт фотохудожницы: https://www.galina-zernina.com/)

Материалы выставки:

___текст брошюры

___тексты Бродского на стены

Галина Зернина — фотоработы в одном файле.

*

Спасибо! Это прекрасно! Поклон! Оум

О плагине Наталья Шлемова

Автобиографическое читать здесь: https://proza.ru/2018/12/18/1050. + Вместо предисловия: http://www.proza.ru/2017/06/16/1454 ...

Один комментарий

  1. В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме завтра открывается выставка фотографий Галины Зерниной «Неразгаданная Наоми Френкель», посвященная 100-летию со дня рождения писательницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *