Наталья Шлемова. Мысли вслух. || Фильм А.Тарковского «Сталкер»

11.04.22  Мысли вслух

Посмотрела вчера по Культуре фильм Мастера – режиссера Андрея Тарковского — «Сталкер» по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».

Так в нашем кинематографе кадры склеивать, по-моему, не умел никто. Андрея Арсеньевича вел за руку Даймоний )), да-да.

(Для примера, сравните, с «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, где всё шито белыми нитками, как в детской презентации…сляпано кусками, никакой медитации, потому что Гения-Даймония нема, извините меня, Н.С.)

А  А.А. Тарковский в кино – Бог.

Так о  чем этот фильм? Для каждого – о своем. Каждый посвященный или Посвященный – сталкер. Каждый художник – сталкер.

Честно скажу, фильм смотрела вполглаза, засыпала, весенняя усталость, но к концу фильма проснулась окончательно. Так о чем фильм, с удивительными актерскими работами, — о пути к себе, о том, что человек на Земле не знает пути, не знает своей сути, что наша жизнь – это зона со знаком минус, огороженная колючей проволокой устоев социума. Наша жизнь – это только та дверь… за которой… ты сам, весь, целиком – встреча с самим собою. Она бывает разная: восторженная и разрушительная.

Еще о том, что люди, в большинстве своем, сволочи, хотя и тщательно скрывают это. Просто малодушные эгоисты. Отсюда, из неполноценности человеческой природы, все беды и возникают. Неполноценности именно в пределах материальной формы жизни: вот девочка, дочка сталкера, она не говорит, но двигает взглядом предметы. И как применить ее способности, общество не знает. В этом обществе невыносимо трудно жить тем, кто его по сознанию своему опережает. Общество, со своим стандартом, закатывает тех, кто имеет искру божью в себе. Они, как правило, ломаются, спиваются, как писатель из фильма, ненавидящий свое ремесло, которое «кушают» — потребляют аморфные читатели. Писать, творить – это кровоточить, не правда ли? Это НЕ графоманить, как большинство ремесленников, это истекать кровью невосполнимо. И желание, потратить ее, эту кровь – Психическую энергию – сразу всю, чтобы перейти Предел… (не случайно, после фильма, уже отходя ко сну, передо мной стояли на Тонком плане два Лица – Андрей Тарковский и Владимир Высоцкий, не доживший и не доигравший. Так остро, зримо стояли…молча.)  Если вас в жизни не разрушили Любовь и Творчество, вы, простите, НЕ жили, а биологически существовали… да.

Приведу фрагмент из переписки с другом, от 9 апреля:

Я: Привет, еще раз!)

Выложила «Дон Кихота»… это всегда актуально: http://jezmmm.ru/philosophy/shlemovana/2022/04/09/bezumstvo-dobryh-pamyati-servantesa-roman-hitroumnyj-idalgo-don-kihot-lamanchskij-o-romane/

Сегодня еще и 9-ые лунные сутки, сатанинские. ((

Ад — 737, низкое, голова — как пустой казан, тяжелая, ночь почти без сна — эта картинка с вокзала в Краматорске и трупами… стоит навязчиво перед глазами. Зачем Шамбала столько тысяч лет здесь работает? если опять всё кончится, скорее всего, как всегда… ((((

Он: Я про девятые сутки вчера как раз и думал, не стал говорить. …. Почему Шамбала и как всегда? Вроде человечество пока живо местами ((. Думаю, это последняя битва, должны уйти все остатки 20-го века, один из фашизмов был не добит, остаются последние империи, после этого надо форматировать всё: ООН , религии, деньги, безопасность, языки, границы, народы, переходить к общению с Землёй. Без войны этот вопрос нельзя было сдвинуть, только она выявляет всё и всех, теперь работа будет идти с открытым забралом….. у тех, кто выживет…

Я: … это долгий разговор.

По-моему, пока есть физическая форма жизни, войны не уйдут, так, по крайней мере, в мире животных, а человек в физ. теле — это, как он сам доказывает, еще животное.

Мой сон декабря 2018г. — Учитель в воздухе рисует передо мной букву Z и руну Соулу и говорит:

«Скоро уйдем отсюда…» (см. https://proza.ru/2015/03/20/1910 — https://proza.ru/2018/12/12/517).

Я бы очень хотела, чтобы ушла самая Причина этой борьбы за существование на Земле, вопреки материи и ее силам.

Состояние — никакое, полулёжа, но села делать публикацию о Гурджиеве. Посмотрела фильм Тарковского «Иваново детство» и опять разревелась. Потом посмотрела авторский цикл передач по Культуре о русских воинах Вл. Мединского, лектор он лучше министра.)) «Русская цивилизация — это не этнос, это — образ жизни», — согласна с этим/с ним.

Он: Да, у Андреева))  то же фигурирует понятие, что в самом начале создания/творения формы дьяволу удалось вбросить некую субстанцию, он ее назвал «эйцехоре, «ЭЙЦЕХОРЕ – демоническая часть существ, чье материальное воплощение происходило при участии Лилит, то есть не только людей, но и титанов, игв, раруггов, уицраоров. Термин Д. Андреева» и любая физическая форма и человек. Она не даёт светлым силам добиться полного просветления физической формы…

Я: Вот-вот и я о том же. Изначальная драма Планеты Земля, в самой матрице — ОШИБКА. В нашей Солнечной системе только на двух Планетных телах осталось проявленное Зло: на Сатурне и на Земле.

Тоталитарный совок как ментальная конструкция — это то, что должно быть преодолено в массовом сознании россиян. Ом! и Аминь! 🙂

09.04.22   Н. Шлемова

**************************************************

Приложение 1.

Знаки… 

Ломаются линии, разрывы пунктирами, древние мантры тускло горят,
Яркие мандалы смешаны с пылью, ты ждешь отряд, спускающийся с Гор,
С высоты двух зеркальных Озер…
Калки аватара огненные крылья – пологи красно-черной мантильи,
При взмахе сменяющие друг друга.
И белые Корабли застилают пылающий горизонт,
словно над миром людского бессилия встающий зонт.
Корабли рассекают скопления зла, словно молнии – черные ядовитые небеса!
Корабли надувают свои паруса!
Стальные лопаются нервы, мы здесь не первые, но – последние.
Дальше – тотальное изменение, пульс огненного дождя,
Жерло вулкана и в этой лаве…встает, нежно дрожа, цветок белой лилии.
Над миром розовеет Заря…

Любовь плавно снимает пелену с наших глаз –
мы видим невидимое, столь возвышенное,
что кристаллом семи Лучей проявляет себя и музыкою сфер, четко слышимою,
Сон прошлого далеко отошел… и растаял.

Чист небосклон и только Бог вечным Благом явен.

24.10.18
Н. Шлемова

http://www.proza.ru/2015/10/29/1800

На фото — гора Кайлас (что в пер.с санскрита означает Небеса).

http://www.proza.ru/2014/01/22/1128
*
http://www.proza.ru/2014/10/21/695;
http://www.proza.ru/2018/07/12/1097…..))Ом!

© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2018
Свидетельство о публикации №218102401961// https://proza.ru/2018/10/24/1961

****************************************************************************************************

Выделим десять самых запоминающихся высказываний из «СТАЛКЕРА»:
«Настоящий сталкер — это не профессия, а призвание».
«С Зоной как: живой возвратился — удача, с хабаром — чудо, коли патрульная пуля прошла мимо — чистое везение. Ну а все остальное — судьба».
«Счастье даром и для всех, пусть никто не уходит обиженным».
«Каждый за себя и только Бог за всех».
«Сталкеры уже не являются людьми, они мутанты».
«Человек рожден, чтобы мыслить».
«Сталкеры в рай попадают без очереди».
«Он прославился, и теперь о его существовании знали трое».
«Деньги необходимы человеку, чтобы прекратить думать о них».
«Делай добро из зла, поскольку больше не из чего».

Далее, наш терпеливый Читатель, Вашему вниманию фильм Андрея Тарковского

«Сталкер», 1979 г.       Поклон! 

**************************************************

В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.//Википедия

**************************************************

Фильм-притча Андрея Тарковского, вышедший в советский прокат в 1979 году. «Сталкер» снят по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», которую они, вместе с Тарковским, в значительной степени переработали специально для киносценария.

Несмотря на то, что место действия осталось таким же, как и в литературном первоисточнике, и носит название Зона, в фильме, в отличие от повести, практически отсутствует научно-фантастическая составляющая — все придуманные Стругацкими приметы времени и места у Тарковского показаны гораздо менее подробно, лишь обозначены без лишних объяснений, тем самым обретают философский, экзистенциальный смысл. Оттого же у главных героев нет имён, только прозвища — Сталкер — проводник, и пророк, и просто отец тяжело больной девочки, Писатель в творческом кризисе, выход из которого он надеется обрести в Зоне и Профессор — человек науки, прагматично мечтающий уничтожить главное чудо Зоны, что бы оно не навредило всему человечеству.

Речь о таинственной Комнате, образовавшейся после падения метеорита. Там, по легенде, исполняются самые заветные желания. Дверь — всего в нескольких сотнях метров, но путь оказывается неблизким — идти по прямой нельзя из-за разбросанных по Зоне ловушек. Обходя их, герои постепенно постигают природу места и самих себя, но в итоге отказываются от цели своего путешествия, так и не решаясь войти в Комнату. Для людей, как объясняет в финале Сталкер, утративших Веру, неспособных больше мечтать, заменивших духовное материальным, поход в Зону и поиски Комнаты больше не имеют смысла — как не имеет его и сама их жизнь.

Фильм, съёмки которого длились три года, а финальный бюджет составил миллион рублей, дался непросто каждому из его создателей. По ходу работы Тарковский, постоянно недовольный все новыми и новыми версиями сценария, сменил трёх операторов и художников. Первые негативы были безвозвратно утеряны, позднее задержать процесс пришлось из-за наступившей зимы. Режиссёр с особой тщательностью подбирал декорации и натуру, но в итоге именно визуальный ряд «Сталкера» — неотделимый от смыслового — определил не только новый период в творчестве самого Тарковского, но во многом развитие кинематографа. Как ни странно, но попытки найти в фильме скрытый социальный подтекст и злободневную критику, или же представить его этаким мистическим пророчеством будущих катастроф (в первую очередь Чернобыльской) неверны. Сам режиссер говорил о нем, как об истории о потере и обретении веры, потому и «вымарывал» из сценария всю лишнюю фантастику, а из изображения — пестроту и многообразие. Сложность «Сталкера», как и его ценность — в простоте и линейности, в однотонности, даже в нарочитой невыразительности актёров — и уже работавших с Тарковским ранее Анатолия Солоницына (Писатель) и Николая Гринько, и незнакомого тогда зрителям Александра Кайдановского в роли Сталкера.

Несмотря на то, что фильм вышел в относительно широкий советский прокат даже без серьезных цензурных правок, отечественные и зарубежные критики заговорили о нем лишь после Каннского кинофестиваля 1980 года. На настоящий же момент этот фильм — один из главных как в фильмографии Андрея Тарковского, так и в истории мирового авторского кино.

В ролях: Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих
Источник: https://www.culture.ru/live/movies/2629/stalker

9 комментариев

  1. P.S. … https://proza.ru/2014/10/13/843
    *
    https://proza.ru/2014/01/12/2317…:-) — для тех, кто ПОНИМАЕТ…ВСЁ НЕОДНОЗНАЧНО.
    *
    https://proza.ru/2018/07/12/1097
    ОУМ!
    ВСЕМ — Добра! Храни Бог! Аминь

  2. Итак, в нашем ЖЕЗ — Ковчеге на этот час:
    954 записи, 2 816 комментариев.
    Собираем его дальше… и в Путь! Ом

  3. Истина будет вынесена на свет, и правосудие воцарится на земле так же, как и на небе. https://www.youtube.com/watch?v=CpjfdzTBGmI
    Эра Водолея и et-ceterа.

  4. ПЕРЕХОД ЧЁРНОЙ ЛУНЫ В РАКЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЦЕЛОГО ПЕРИОДА: https://www.youtube.com/watch?v=cyaTGUeEbSg
    Астрологический прогноз на неделю, с 11 по 17 апреля 22г.

  5. На карту поставлено всё на Земле: https://www.youtube.com/watch?v=l8mKTKza3HA (Эра Водолея).

    Солнечное затмение 30 апреля — Испытание:
    https://www.youtube.com/watch?v=HCKezihevGc

    Это будет очень БОЛЕЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС: https://www.youtube.com/watch?v=1hOwvlJsus0

    Открыть или закрыть путь вознесения вашей души — это очень личное и индивидуальное решение. Пока еще есть время, но оно быстро заканчивается. Скоро ничего нельзя будет сделать:
    https://www.youtube.com/watch?v=dkRqfy5FzLg (Эра Водолея).

  6. «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО. История одного шедевра:
    https://youtu.be/1CTE_OS_pNQ?si=v2JFqTDlrhMv-dVL

    //Солодников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *