Иоанн Блаженный. Зло как провокация любви

Зло как провокация любви

 

(Из книги «Миропомажи ближнего своего»)

Если Бог не творил зла. Тогда откуда зло?
Бессмысленно пытаться понять это рационально. То, что кто-то обманчиво называет “злом” – провокация превосходящего добра.
Нет ничего, кроме любви. Это означает: возьми сегодня крест больший, чем вчера.
Земля, как и человек (распростерты руки как птица в полете), имеет знак креста. На земле можно понести крест, какого нет и на небесах. Ангелы на небесах не только восхищаются кресту Христа, но и в хорошем смысле “завидуют” человеческому. А на земле можно понести крест богочеловечества. Да, вступить в брак с Богом. Но через крест.
Я пришел в этот мир,
чтобы вступить в брак с Богом
через страждущее человечество –
опять же через крест за него.

Нет, не ‘откуда зло?’, не ‘зачем?’ – но таков язык Всевышнего. Умонепостижимая провокация любви, таинственный замысел. Лукавый и его лукавство – в плане Всевышнего: опять же провокация любви. Но чтобы не ответить ветхозаветным “зло за зло” и “зуб за зуб”, возлюби крест и стань помазанником его голгофских масел.
Тогда исчезнет зло, когда на него взглянешь как на провокацию любви.

Даже красная вохра, и убийца, и вор, и насильник, и клеветник, и гонитель – бессознательные провокаторы любви. Сколько было случаев: палачи каялись перед жертвами, если те оставались в живых после казни. Целовали им руки и ноги, обращались в их веру, почитали их как богов…

Зачем тогда попускается эта провокация? Разве нельзя без нее?
Нельзя. Таков язык Всевышнего.
Если бы не было превосходящей (самое себя) любви, оказалось бы невозможным сотворение мира. Не источился бы Грааль непорочного семени.
В творении присутствовал и элемент семени зла, предполагая провокацию страдания и еще большее излияние любви. Согласно универсалиям Премудрости оно невозможно вне умножения страстно’го. Невозможно без креста пресуществиться из одного качества в большее. Без креста не взойти ни на одну из 15000 ступеней лестницы обожения.
Чудо и тайна истинной веры в том, чтобы возлюбить крест. “На кресте смерть была уничтожена” надо понимать так: крест заменил смерть в переходе в более высокое состояние.

Кто воистину посвящен в крест, побеждает смерть. Не однократный только крест Христа, но и крест в универсалии, взятый и понесенный вслед за Ним, побеждает порочно-похотливый порядок рождения и смерти.

Войдите в крест, и планка переместится: смерть исчезнет, фатальные рождения иссякнут. Если душа придет в мир, то уже не в искусительную ловушку, служить искушением и соблазном для другого, а для несения соискупительного малого своего ‘мессианистического’ креста.

Язык превосходящей любви предполагает переход в страстное, от одной степени к большей – крест. Когда исполняется мера креста, открывается Чаша, куда собирается кровь страстного Агнца.

Христианство запуталось, поскольку не могло поднять свою планку выше креста. Так и не встретило оно Чаши Иосифа Аримафейского.

Грааль начинает там, где христианство завершается. Спаситель не уходит, не умирает, не покоится тридневно в кувуклии, чтобы потом воскреснуть. Он пресуществляется в Чашу – чтобы потом из Чаши пресуществляться в новое существо, истинного ученика, малого христа-помазанника.
Но отсюда уже следуют тайны другой церкви.

7 комментариев

  1. https://www.youtube.com/watch?v=sPZK5Wnb79Q — Моцарт — Фортепианный концерт с оркестром №20 (рояль + синтезатор) | Победа над злом.

    John Bereslavsky

    Музыкальная транскрипция 20-го фортепианного концерта В.А.Моцарта клавишным трио:
    Иоанн Береславский (рояль Bluthner 190), Анна Граалева (пианино Petrof 131), Тео Леонов (синтезатор Roland)

  2. И.С.Бах — Прелюдии и Фуги

    John Bereslavsky

    Данное исполнение уникально тем, что посвящено усопшим душам. Иоанн Береславский (рояль) считает музыку Баха эсхатологическим диалогом с иномирием. Бах показывает, что наши дорогие близкие после перехода в вечность становятся нам еще ближе; наша связь обогащается, становится сильнее.

    Оркестровый Roland (Тео Леонов) создает полифоническую небесную сферу, что необходимо для создания обертонального звучания. Синтез божественного и человеческого. Богочеловечество.

    https://www.youtube.com/watch?v=UWciNOgwBkU…..

    Поклон!
    Оум.

  3. Моя/наша Задача — собрать реальный Собор Лучших Душ на страницах ЖЕЗ, и мы сделаем это. Ом.

  4. И.С. Бах в новой интерпретации отца Иоанна. https://www.youtube.com/watch?v=L5yVjEkSGhg

    Трижды Поклон!
    Ом.

  5. https://www.youtube.com/watch?v=BElIUDVA9go
    Моцарт — Фортепианный концерт с оркестром №23 (рояль + синтезатор) | Победа над злом
    11 февр. 2020 г.

    John Bereslavsky

    Музыкальная транскрипция 23-го фортепианного концерта В.А.Моцарта клавишным трио:
    Иоанн Береславский (рояль Bluthner 190), Анна Хотимич (пианино Petrof 131), Тео Леонов (синтезатор Roland)

    Roland клавишная рабочая станция заменяет оркестр и воспроизводит полифонию которую слышал композитор при написании своего произведения.

    Запись сделана в живом звучании в феврале 2020 г.
    ________________

    Поклон! Очень люблю исполнение отца Иоанна — Посвященного.
    Ом.
    Трижды Поклон!

  6. Лезвием голубого меча

    Ветер пишет иглою спящие имена
    В этом воздухе снов, вечных идей и бездонных основ,
    И выходят молиться слова у подножия белых звезд
    На чернеющем небосклоне.
    Льется в грудь тишина на шумовом, городском фоне,
    Проявляя фигуры старцев святых в мороке и содоме.
    Ткань сознания наполняется светом, прозрачно-густым,
    Гулкий звук нарастает лезвием голубого меча,
    Волны пламени наступают на темноту уходящего дня.
    Миг…и реальность тронется…как кипящее море…
    И потухнут знания бытия, чтобы родиться внове.
    Оси сойдут…орбиты сломаются…стрелки Времени встанут.
    Сдвиг планетарный, космический…исчезнувшие полюса.
    Встреча с Душою в божественном Доме.
    Мерный ритм Запредельности – в яром разломе,
    И былое не вспомнится в чистом Покое.
    Истины простота и безмолвия красота…
    И магнита космического силовое поле.

    Мы проходим над бездною Первозданности в новом Эоне…
    нас не услышат спящие голоса.

    18.11.19

    © Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2019

  7. +++ https://proza.ru/2020/05/31/1488 — Что есть человек? Иоанн Блаженный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *