Этот трактат является попыткой теоретически обосновать те практические шаги по реализации Единого Братства человечества, которые были предприняты Учителями Иерархии на протяжении последних 20 — 30 лет.
Трактат не является учением в полном смысле этого слова, но лишь необходимостью дать правильное понимание и толкование той гигантской работе Иерархии Света, которая проводится по сей день в преддверии и подготовке великих событий, которые изменят сознание людей планеты.
Цель и смысл данной работы состоит также в том, чтобы привести умы наиболее передовых представителей человеческой расы в состояние повышенной ментальной активности и интегрировать их сознание путем размышления и медитации над некоторыми аспектами этих положений. Я предполагаю также, что последовательно работая над осознаванием этих задач и целей, стремящиеся и ученики разных духовных школ и направлений смогут соединить свои усилия в созидании единого организма группового сознания планеты, которые пока еще существуют как разрозненные части целого, не согласованные и даже часто противоречащие друг другу.
Иерархия и Белое Братство Учителей с огромной радостью и любовью наблюдают за все возрастающими усилиями многих мужчин и женщин, ускоренно продвигающихся по пути духовной эволюции с целью бескорыстного служения и отдачи себя великому Делу Соединения и Братства людей. Для этой быстро интегрирующейся группы Новых Мировых Служителей и предназначен данный трактат, который должен стать основой духовных знаний о принципах, законах и методах этого Мирового Единства.
Жизнь планеты последних десятилетий развивалась особенно бурно и активно. Политические и экономические бури, локальные войны и экономические кризисы, потрясающие целые страны и регионы, являются частью общего духовного кризиса, переживаемого сейчас сознанием человечества, готовящегося принять на себя Великое Посвящение, ведущее его на Путь Испытаний в качестве Стремящегося и Ученика. В соответствии с законом Посвящений человечество неминуемо и непреложно переходит с витального на сердечный центр своей эволюции, что неизбежно приводит к поляризации сознания как отдельной личности, так и социальных, религиозных, политических эгрегориальных структур.
Эти два полюса витального и сердечного осознания вступают в ожесточенную битву Арджуны на поле Курукшетры и выражаются в усилении, с одной стороны, материально-конкретных форм жизни, которые защищают старый, личностный порядок вещей и кристаллизуют их форму, постоянно шлифуя и совершенствуя ее. С другой стороны, они приводят к появлению совершенно новых форм жизни, кажущихся старому сознанию еще очень несовершенными и беспомощными, часто лишенными практической реальности и твердой основы. Однако в этой внешней кажущейся нереальности нового сознания заложен огромный духовный и нравственный потенциал сил, приводящий в результате к качественными сдвигам не только в понимании и осознавании космических законов мироздания, но и в конкретном осуществлении практических решений и действий, исходящих из знания этих законов.
Существенно важным в понимании задачи данного момента является осознавание того, что конечной целью и результатом данного кризиса является окончательный переход человечества как организма в новое интегрированное состояние, которое мы называем Единством и Братством, и которое, по сути, является групповым сознанием в его новом общечеловеческом варианте и масштабе. Сердечный центр, который становится все более доминирующим в энергетическом теле человечества, образует фокусный центр силы, притягивающий к себе уже кармически готовые души, проходящие сейчас невиданный доселе поворот и качественный скачок к новому духовному смыслу своего существования на Земле. Интерес к духовным знаниям в различных его формах от систем питания, физических упражнений, различных практик и методов оздоровления тела до разнообразных мистических и оккультных приемов медитативного овладения Духовной Реальностью является сейчас основой внутренних поисков людей, сознательно вставших на Путь ускоренной эволюции.
Однако, здесь необходимо учитывать несколько различных факторов:
Скорость продвижения человека по Пути, его «градиент духовного роста», зависящий от лучевой программы индивида, особенностей его темперамента, астрологических характеристик, накладывающих отпечаток на личностную способность к быстрой или медленной эволюции.
Этап его эволюции или «возраст души» человека, дающий ему возможность продвинуться в тех или иных границах общей эволюции человечества и определяющий те ограничения, которые накладывает на него данный этап.
Включенность личности в определенную ситуацию или программу, связанную с кармическими задачами его души, которая способна либо ускорить его продвижение, либо создать некоторые препятствия на его пути с целью более осознанного выбора и последующего решения этих задач.
Распознавание методов и приемов, необходимых для качественного преобразования своей личности в новый, совершенный инструмент Души, и способность к их использованию в качестве правильного «ключа», открывающего необходимую дверь.
5. Способность к прокладыванию пути между двумя полярностями сознания, обретение Себя как «точки баланса», срединного Пути между любыми парами оппозиций на всех планетах, которая является существенными фактором ускоренной эволюции.
Одним из важнейших критериев, по которому Учителя оценивают возможность представить человеку возможность идти путем ускорения своей эволюции, является качество Служения. Оно является определяющим уже на ранних ступенях сознания Стремящегося, когда в его уме только брезжит туманное видение будущих задач его Души и становится доминирующим и направляющим его путь сужен на более зрелых уровнях его ученичества.
Сегодня уже можно говорить о трех и более типах стремящихся, обладающих разными качествами продвижения по Пути Искателя Истины. Первый тип Искателя обладает силой и уверенностью продвижения по Пути и представляет собой новую единицу сознания, способную на глубокий внутренний индивидуальный порыв и последующую трансмутацию окружающих людей. Этот тип Стремящегося соответствует программе Первого луча и является силой, изменяющей мир вокруг себя, которая используется Иерархией Учителей как один из быстрых способов продвижения расы.
Второй тип Стремящегося отличается Мудростью и Знанием, действующих совместно с Любовью в ее высочайшем аспекте объединения и синтеза всех существующих явлений и форм в единстве и взаимодействии. Его отличительной особенностью является способность быть в центре пересечения всех направлений и потоков: информационных, социальных, религиозных и культурологических, перерабатывая их внутри своего сознания в новое качество синтетической Вневременной Мудрости и наполняя ею умы и чувства окружающих его людей. Этот тип Искателя соответствует Второму лучу и используется Иерархией Учителей, как принцип объединяющей Мудрости и Любящей Силы.
Третий тип Стремящегося подчинен Закону Конкретизации Духовной Истины и заставляет человеческое сознание искать реализации себя в обыденных, массовых формах жизни, наполняя их изнутри новым содержанием и разумно приспосабливая их к новому осознанию высших целей и задач. Этот тип Искателя соответствует третьему лучу и служит агентом для распределения третьего аспекта логоического сознания в его наиболее разумных и конкретных формах осуществления.
Наиболее актуальной задачей сегодняшнего дня является поиск способов и методов осуществления кратчайшего и по возможности безопасного пути изменения человеческой личности и приспособления ее к новым условиям, соответствующим нынешней ситуации кризиса. Эти методы и пути накапливаются как безусловный опыт в каждой школе Духа, которые ведут Ученики и Посвященные всех рангов в различных странах мира.
В целом этот медленно накапливающийся потенциал духовных практик и опыта является основой новой единой Мировой Школы Духа, которая интегрируется сейчас на всех уровнях от модификации традиционных учений до новых современных духовных принципов, разрабатываемых на основе Универсальных Знаний Интуиции. Поэтому каждый стремящийся, вкладывающий пусть небольшую лепту в эту единую сумму знаний и практик, становится клеткой нового Группового Сознания, членом и младшим Братом Единого Братства, отдающего свой труд и знание на благо всех; по закону Единства он получает новое понимание и силу для индивидуального и группового роста из общего центра Группы.
Эта Новая Группа Мировых Служителей представляет на данный момент разветвленную сеть, состоящую из Стремящихся, Учеников и Посвященных разных степеней и рангов, которую можно уподобить в теле планеты кровеносной, нервной и энергетической системам.
Будучи основным кровотоком Божественной Жизни, эта Цепь Братства и Единства оживотворяет все области и планы человеческого бытия, насыщая ее горячими поисками Правды, разнося по отдельным клеткам человеческого организма Кислород Любви, постоянно льющийся из Центрального Сердца Старших Братьев расы.
Действуя в качестве аналога нервной системы в теле человечества, эта сеть Мировых Служителей насыщает каждую клетку человеческой личности Электрическим Огнем Мысли, посылаемой из Универсального Разума планеты, направляя ее в понимании общих Космических законов, объединяющих различные уровни сознания людей в целостное осознавание своего Единства.
Наконец, будучи аналогом структуры энергетических каналов, центров и отдельных точек эфирного тела, эта Великая Духовная Цепь передает отдельным человеческим клеткам, способным отозваться на звук Души, вибрацию духовных планов Планетарного Логоса, усиливая в них собственную эволюцию формы и направляя ее на поиск внутреннего голоса Сердца, соединяющего личность с Душой.
Если представить себе нашу Землю как суммарную система малых жизней, насыщающих каждый план сознания и царства природы, от элементальных и физических форм жизни до Великих Логоических Жизней, то мы сможем понять, насколько сложна и запутана общая картина эволюции живых форм планеты, учитывая семеричность их осуществления и цикличность временного проявления на Земле. Поэтому становится ясным, какую громадную роль играет каждая сознательная клетка человеческого сообщества, которая, ускоренно эволюционирую на Пути Единства, ускоряет тем самым через все кармические взаимодействий не только эволюцию своих братьев по расе, но и воздействует на эволюционный переход в новую стадию всех низших планов сознания, с которыми она соприкасается прямо или косвенно. Следовательно, выстраивание единой структуры взаимодействия отдельных человеческих единиц по закону ускоренного продвижения приводит в действие все механизмы Божественного Плана и осуществляет переход всех планов сознания и царств на следующий эволюционный этап развития. Эта структура должна быть по своему типу иерархической, где принцип соподчиненности младших старшим не предполагает самоутверждения и эгоистической власти, присущих личностному развитию, но развивается через Любовь и Благоговение младших братьев перед теми, кто, избрав свой духовный Путь ранее, проложил его для других. Лишь став открытым сосудом, чашей для принятия Учения, младшие Ученики и Стремящиеся смогут наполниться Милосердием и Мудростью, которые их старшие Братья соединяют со Светом своей Души.
Так осуществляется тройной девиз новых духовных школ будущего:
«Обучаясь — обучаем. Наполняяся — отдаем. Избрав — пролагаем».Этот девиз станет основным законом передачи высших энергий, знаний и духовной практики по всей цепи в иерархической структуре служителей планеты.
Задачей сегодняшнего этапа развития этого Единства является постепенный переход на ступень интеграции всех различных систем, методов, подходов и направлений, которые до сих пор пытались осуществить эти Высшие Принципы Планетарного Плана, исходя из своей конкретной отдельной цели, которую каждый из ведущих эти направления получал в качестве основной духовной идеи. Этот индивидуально-групповой поиск и становление идеи вызвали в данный момент к жизни по всему миру большое количество духовных школ, ашрамов и центров медитации, каждый из которых пытается индивидуально решить эту глобальную планетарную задачу, иногда даже навязывая свои представления об этом другим направлениям духовной работы. Такая отделенность является следствием общей проблемы отдельности, стоящей сейчас перед всем человечеством в целом, но проявляющейся уже на групповом уровне, продолжая существовать как проблема индивидуальной иллюзии ведущего данное направление Ученика.
Поэтому система интеграции сейчас приобретает уже ступенчатое развитие, интегрируя отдельные личности в группы, а групповые тела — в Группу Групп Иерархического Служения, где центральным ядром становится внутренняя группа Принятых Учеников и Мировых Служителей. Понимание такой сложной степени интеграции растет в сознании стремящегося лишь с постепенным ростом и расширением его сознания и поэтому еще большое количество групп и группировок продолжает вести самостоятельную жизнь, не осознавая своей непреложной связи с Единым Братством.
В сознании учеников тех школ, которые уже включены в эту общую Цепь Единства, отношение к этим отдельным группам должна быть аналогично отношению членов группы к отдельно стоящим, индивидуально растущим Стремящимся, не осознавшим еще своей роли и задач в Общем Единстве. Это отношение должно быть полностью доброжелательным, любящим, учитывающим реальный уровень развития группы, как отдельной единицы сознания и наблюдающим ее этапы развития, готовым в любой момент откликнуться на зов о помощи и протянуть руку сотрудничества. С другой стороны, групповое сознание Школ, включенных в Мировую Цепь Единства, не должно забывать принципа свободной соли, присущего каждому живому существу на Земле и не стараться навязать и присовокупить к своей системе те школы и группы, которые, может быть, еще бессознательно нащупывают свой Путь становления, но лишь стараться помочь им в осуществлении собственной задачи.
Интеграция групповых тел в настоящий момент является делом и задачей, которыми занимаются Учителя Света, и для которых подключены все системы связи и информации как внешней, так и внутренней, телепатической. Взаимодействие и передача этой связи идет на тонких ментальных и духовных планах сознания ничуть не меньше, если не больше, чем через внешние контакты. Еженедельная встреча Учеников и Иерархии намечают общие планы для осуществления общей задачи планеты. Под руководством Старших Братьев Ученики мира исполняют в своих школах ту часть Божественного Плана, которая необходима в их региональных условиях и в данных конкретных обстоятельствах. При этом учитываются лучевые, астрологические характеристики Ведущего Ученика, окрашивающего задачи своей группы или школы присущей ему индивидуальной окраской, уровнем его сознания, этапом его эволюции. Степень интеграции также связана с получением некоторой суммы знаний, методов медитации, способов конкретных тренировок людей, которые даются параллельно во всех школах и группах с учетом их индивидуальных особенностей.
В целом мне хотелось бы подчеркнуть ту мысль, что необходимость общей духовной работы на сегодняшний момент является уже существующим обстоятельством, развивающимся и ширящимся по мере вливания все новых и новых единиц сознания в общую цепь Братства и Единства, каждая из которых зажигает новую фокусную точку Света в едином теле человечества.
ГЛАВА 2
Принцип Отдельности и Единства
Единство есть смысл и цель Братства людей. Но каковы пути к его достижению? Что может противопоставить группа постоянной тяги человечества к разделению, отдельности и противоборству? Каковы должны быть истинные методы и способы, приводящие каждого человека к пониманию и осуществлению Единства? Эти вопросы задает себе каждый серьезный Ученик, стремящийся объединить вокруг себя людей и реально сталкивающийся с принципом отдельности.
Прежде, чем осмыслить понятие Единства, необходимо уяснить себе принцип отдельности. Он возникает еще на ранних этапах развития человечества как естественный защитный механизм отдельной особи, обусловленный процессом ее выживания, и на сегодняшний день является духовным пережитком, постепенно замещаемым принципом Единства. Однако, онтологические корни принципа отдельности лежат в глубинах космогонического процесса, когда Первоначальное Единство Божественного Первоисточника подверглось закону дифференциации себя на Множество Отдельностей, составивших основу Плана Монад, каждая из которых получила свою задачу и цель в воплощении себя в материю. Поэтому принцип отдельности является Божественным Законом для сознания, не прошедшего пока центральный кризис своего погружения в материальные глубины, приводящий на Путь Возврата, соответствующего Пути Испытания и Ученичества.
Принцип отдельности формируется на разных уровнях сознания. Он непреложно осознается малоразвитым человеческим существом как отдельность физического тела, приводящая к необходимости его защиты и, соответственно, нападения на других людей, которые могут угрожать его жизни. Выравнивание физического тела как инструмента развивающегося сознания в лемурийскую эпоху становится основной задачей человека, воспитывающего в себе принцип отдельности тела как его совершенствования в условиях противоборства и естественного отбора. Принцип единства на этом начальном этапе эволюции формируется как принцип осознанной интеграции физического и эфирного проводников, дающий возможность координации физических действий под все возрастающим контролем «тела энергий», являющегося агентом и управителем сознания Души.
Параллельно с развитием физического тела формируется и осознается принцип отдельности эфирного тела. Он направленно формируется в эфирном теле человека при помощи древних магических и тантрических культов, развивая и совершенствуя этот проводник «тела энергий», выводя его из первоначального единства с природными эфирными силами и выделяя в нем способность к самостоятельному проявлению и действию. Развиваясь как естественный процесс путем диалектического развития духоматерии, принцип формирования отдельности эфирного тела проходит все стадии противостояния и борьбы, где более сильный энергетический культ или практика, идущая через конкретного ученика, побеждает слабого, где мастерство мага, шамана или тантрического жреца зависит от силы и изощренности его энергетических возможностей. Именно в эту далекую пору формировалось искусство «сиддхи», то есть обладания способностями, превышающими обычные человеческие возможности. В результате этого противоборства эфирных сил через посредничество отдельных его носителей — жрецов и шаманов — осуществлялась и социально-политическая расстановка сил развивающегося человечества, где всегда побеждали правитель или нация, обладающие более сильным магическим и энергетическим потенциалом и, следовательно, более мощным проявлением принципа отдельности эфирного тела. Таким образом, важно осознавать, что во все времена победа сил Духа и Света невозможна без мощно выстроенного эфирного тела, способного к проведению Высших энергий Души.
В атлантическую эпоху уже отдельно выделенный из общего резервуара эфирно-физический проводник начинает координироваться с астральным телом, которое в эту эпоху стало основной точкой развивающегося сознания человечества. Таким образом принцип единства на этих ранних стадиях развития действует как вертикально развивающийся закон координации и интеграции тел в каждой из отдельных человеческих форм и в расе в целом. В современную эпоху сохраняющийся до сих пор принцип отдельности на уровне эфирного тела выражается в способах нападения и защиты, использующих древние магические практики в виде «заговоров», «порчи», «сглаза», заменяемых самыми современными методами энергетически-эфирных включений, применяющихся новейшими магами и экстрасенсами. Отсюда же тянется путь страха и защиты перед так называемыми «темными» людьми, суеверные подозрения в вампиризме со стороны невежественных, астрально ориентированных людей, создание изощренной системы всевозможных энергетических «защитных блоков», которые усиливают отдельность человека и тормозят процесс его раскрытия более высоким планам сознания и более высоким энергиям, способным перевести человека на уровень вибраций, которые уже не имеют соприкосновения с низкими уровнями магических сил.
Принцип отдельности астрального тела окончательно формируется в атлантическую эпоху, когда человечество Четвертой расы обучается использовать сознательно свой астральный проводник в контактах и общении как друг с другом, так и с царствами природы выше и ниже человеческого. Это привело к двояким результатам:
К формированию более тонкого и сложного тела чувств и ощущений, дающих возможность человеку Четвертой расы осознавать и использовать богатейший мир астральных вибраций, переживать яркие и утонченные чувства от высочайших религиозных экстазов и любви до изощренных страданий и трагедийных состояний, создавать на их основе шедевры и памятники культуры и искусства. Параллельно с формированием астрального тела человечества каждый из людей проходил свой особый путь индивидуализиции, где в течение многих жизней его отдельный чувствующий проводник становился совершенным инструментом для использования его Эго — Душой.
К постепенному замыканию отдельно существующей человеческой личности в круг своих индивидуальных переживаний и чувств, являющемуся необходимым элементом самосознания людей, ориентированный в эту эпоху на поиски своего астрально-чувствующего «я». Такой «астральный индивидуализм» каждой личности неизбежно порождает человеческую и эмоциональную разобщенность внутри существующей жестко детерминированной системы социально-общественных и религиозных отношений.
Постоянная тяга к единству, воссоединению в Первоисточнике выражено здесь в возрастающем культе Любви как Божественного идеала, который проходит золотой нитью через все религии, ритуалы и мистерии. В реальной бытовой практике чувство индивидуальной любви становится развитым лишь к концу атлантической эпохи и является достоянием только высокоразвитых индивидуальностей, память о которых сохраняется в произведениях искусства и культуры.
Принцип отдельности астрального тела формируется в это время под влиянием интенсивно строящегося ментального проводника, который, увеличиваясь в объеме и силе, постепенно интегрирует астральное тело человека, соединяя его в целостный сплав физически-эфирно-астрального пространства, способного к сознательным действиям в этих трех сферах человеческого опыта, как положительным, так и отрицательным. Принцип свободной воли и возможность использовать свою творческую силу, которую человек имеет «как образ и подобие» Божественной Жизни, человек-личность начинает использовать как способ самоутверждения себя в этих трех сферах. Отсюда он непреложно вступает на поле Курукшетры, где, как Арджуна, постоянно раздираемый противоречиями и внутренней борьбой между астральными образами «добра» и «зла», он должен проложить единственно верный путь к собственному самосознанию и Свету Души. Этот выбор «срединного пути» должен был быть сделан человеческой расой в целом и каждым человеком в отдельности прежде, чем эволюция человеческого сознания начнет переориентироваться на ментальный план.
Остается добавить, что в современную нам эпоху еще огромное количество людей ориентировано на астральный план, то есть имеет астральную поляризацию сознания и, следовательно, принцип отдельности астрального тела продолжает существовать параллельно с новым нарождающимся принципом единства. Все, что мыслит и чувствует человек в понятиях «мое» и «чужое», от материально-вещественных приобретений, семейно-бытовых отношений до высоких духовных переживаний, где «моя» религия, организация кажется лучше, выше и противоборствует «чужой», где «мое» творчество, культура, мироощущение или научная концепция борется с чуждой ей, которую она должна захватить или подчинить себе, является выражением этого принципа.
Принцип отдельности астрального тела продолжает господствовать в человеческих отношениях, неизбежно порождая противоречия и конфликты, зависть и агрессию как в индивидуальных контактах, так и в межгосударственных и политических взаимоотношениях. Этот же принцип порождает и межнациональные и межъязыковые конфликты, где человек, отождествляя себя с формой национального самосознания, включается в наваждение рассовой и национальной ненависти к «чужому» образу жизни, культуре, мироощущению. Войны, политические конфликты являются лишь физическим выражением этого грандиозного массового наваждения, порожденного принципом отдельности астрального тела человечества, которое может быть рассеяно лишь возрастающим Светом его Души, приводящим к постепенно увеличивающемуся тяготению наиболее передовых людей расы к Интеграции и Единству.
Принцип отдельности ментального тела начинает формироваться уже в конце атлантической расы, но активно развивается уже в нашу, арийскую эпоху. Он предполагает способность человеческого интеллекта вырываться за пределы кама-манасических пространств личности, то есть формировать свои мыслеформы уже в пределах ментального тела и на своем ментальном плане. Рождаясь как принцип личности, индивидуализирующий астральный проводник, принцип отдельности начинает формирование индивидуализированного самосознания уже в ментальном теле человека. Из общих ментальных человеческих пространств, где господствуют мыслеформы высших идей, уже спущенных до уровня массовых иллюзий, где ментальное тело среднего человека формируется в маточной утробе существующих религиозных, социальных, научных и общественных мыслеформ, начинают вырастать и концентрироваться в своем индивидуальном усилии новые понимания, осознавания наиболее передовых мыслителей расы, инициируемые уже с манасического плана Души, как индивидуальной, так и общечеловеческой и групповой или — реже — идущие с Плана Идей Буддхиального Сознания. Эти мыслеформы не несут в себе еще чистого знания Высших Планов, но, инициируемые ими, порождают новые, более глубокие знания о мире и человеке, попытки более реального анализа существующих явлений. Этот аналитически-дедуктивный метод познания, расчленяющий целое явление на отдельные части, каждая из которых рассматривается сама по себе, является принципом отдельности ментального тела, требующего концентрации внимания на частном, отдельном, конкретном явлении вместо общего целого, не дающего подробного знания о деталях.
В целом этот процесс, называемый «научным познанием», приводит нас к позитивизму Возрождения XVII-XVIII вв., к рационалистическому мышлению, ставшему характерной особенностью нашей пятой подрасы. Формирование принципа отдельности параллельно с отождествлением сознания с ментальным телом неизбежно приводит человечество к «войне идей», противоречию мнений, борьбе представлений. Этот диалектический процесс, как и в астральном теле, является ускорителем и усилителем того великого явления, которое мы называем индивидуализацией сознания ментального тела. Здесь также выживание сильнейшего обеспечивает своего рода «естественный отбор» концепций и структур мышления, дает возможность оттачивания и совершенствования словесных, знаковых, абстрактных и символических форм выражения ментального тела. При этом интегрирующим, объединяющим принципом ментального и нижних зон астрального и физического тел является уже пространство каузального тела, исполняющего роль активного катализатора и направляющего усилия сознательного «я» на активизацию личности в трех мирах проявления.
Необходимо знать, что формирующийся принцип отдельности как индивидуализации ментального проводника, свойственен лишь людям, уже поднявшимся на этап ментальной поляризации сознания. Формирование ментального проводника еще в рамках астральной эволюции, кама-манасического сознания, накладывает неизбежные ограничения на развивающийся данный принцип отдельности и окрашивает его чувственно-эмоциональной вибрацией, не дающей возможности выйти на план чистого разума и знания, близкого к абстрактно-символическому мышлению высших подпланов ментального тела.
Следовательно, на ранних стадиях развития принцип отдельности играет позитивную роль, формируя индивидуальный конкретный ум. Однако, проходя стадию кристаллизации существующих форм, этот принцип непреложно начинает приводить к полной разобщенности ментальных пространств людей, разбитых на отдельные части школ и школок, групп и подгрупп, идей и идеек разных направлений и духовных концепций, каждая из которых, говоря по сути об одном и том же, яростно защищает свою малую «истину», борясь и уничтожая все остальное. Эта ментальная разобщенность совместно с астральной замкнутостью на своих переживаниях и отдельность эфирно-физических тел порождает полную интеграцию разобщенности, которая является выразителем мирового «Стража Порога», т.е. грандиозной иллюзии отдельности, ставшей устойчивой мировой мыслеформой.
Рассеяние и победа над этим «безмолвным Стражем» есть задача новой нарождающейся потребности человека к общечеловеческой интеграции в Единство и Братство — идея, которая передана лучшим представителям расы Старшими Братьями Иерархии и которая сейчас, укрепляясь в умах людей, находит все более активные формы выражения в эмоциональных, нравственных, социальных и духовных принципах взаимодействия людей.
Завершающим этапом формирования принципа отдельности в человеческом существе является способность истинного «Я», Эго, Мыслителя на собственном плане, осознавать свою отделенность от трех миров человеческой формы. Здесь понятие индивидуализма, развивающегося на ранних стадиях формирования трех низших тел, переходит в подлинную Индивидуальность, на которую имеет право лишь Мыслитель, являющийся истинным хозяином всей «повозки». На этой стадии человек получает возможность иметь Наблюдателя, который находится в высших подпланах манасической сферы и который разотождествлен со своими проявлениями в тройном мире форм. Эта разделенность Души и Личности является также временным, но необходимым этапом, который начинается с Пути испытаний и заканчивается к третьему посвящению, давая возможность человеческому сознанию через пару оппозиций Душа-Личность развивать свою эволюцию в качестве Духовного Ученика. Эта пара оппозиций приходит к окончательному слиянию после третьего посвящения, где в результате «Преображения» три мира форм и Душа становятся едины. Этот период разделенности и противоборства высшей и низшей природы человека, как правило, протекает уже в групповом контексте взаимоотношений, где эта борьба становится особенно напряженной из-за все возрастающей тяги к Единству и Объединению, являясь новым координирующим принципом интеграции развитых Индивидуальностей-Душ в единое групповое сознание. Отсюда два принципа — отдельности и Единства и Координации — взаимодействуют одновременно в развитом групповом теле, каждый из которых выполняет свою роль и функцию строительства в эволюции человеческого существа как вертикаль и горизонталь, соотносящиеся в результате групповой работы в устойчивый крест-сферу индивидуального пути Монады и непреложности синтеза Единства и Служения миру.
Принцип Единства, который является интегрирующим принципом и прерогативой группового сознания, начинает свое становление уже на ранних этапах человеческой эволюции через посредничество развитых Душ, осознающих свое Единство и связь через Внутренний Круг и выполняющих определенную задачу по формированию различных форм человеческого сознания в направлении развития Божественного Плана на Земле. Эти группы Посвященных и Учеников Мира всегда присутствовали на Земле в виде мистических групп, монастырей, Орденов, Лож и других тайных организаций, которые демонстрировали свое Единство не внешними формами ритуала и обряда, как это осуществлялось в ортодоксальных формах религиозного массового сознания, а внутренней духовной работой, имея постоянную связь с Белым Братством Шамбалы и осуществляя конкретные действия на внутренних планах Бытия. Их малочисленность и закрытые формы работы были необходимы для предотвращения тех злоупотреблений Высшими Знаниями, которые могли быть переданы только в руки физически, нравственно и интеллектуально подготовленных людей. Однако, это не спасло практически все эти организации от проникновения тех, от кого они так тщательно закрывались. Результатом этой разрушительной работы стало почти полное уничтожение закрытых организаций, связанных с передачей Тайного Знания. Причиной этого разрушения является все тот же принцип Отдельности, изолированности этих организаций от высшего мира, где групповое сознание стремящихся и учеников проходило этап группового индивидуализма, где принцип бескорыстного служения Миру зачастую заменялся принципом безраздельной власти над ним. Возникающая дилемма — массовые религиозно-обрядовые формы сознания или духовно-продвинутые, но закрытые и отдельные представители Тайного Знания — заставили Иерархию Света принять решение о создании Внутренней Единой Группы Практических Мистиков и Мировых Служителей, которая должна была объединить внешние экзотерические формы распространения тайных знаний в виде духовных Школ и Ашрамов с внутренним эзотерическим уровнем интеграции и связи Учеников Группы и Учителей Братства.
Так начала строиться Великая Цепь, система постоянной связи и передачи Высших Энергий и Знаний от Внутреннего Круга Духовных Учителей Братства до самых юных, начинающих стремящихся Мира. Эта система связи на сегодняшний день является постоянно действующей актуально направленной на поиски новых форм выражения, неизменно возрастающей в силе и увеличивающейся в объеме за счет включения все новых и новых членов Младшего Братства, состоящего из людей Доброй Воли и Стремящихся.
Таким образом, принцип Единства и интеграции человечества в данный момент не является мечтой о «прекрасном будущем», но ежедневно осуществляемым настоящим, опирающимся на пройденный опыт прошлого, где каждый новый Член Братства сам становится духовным магнитом и фокусом притяжения для окружающих его людей и тем самым осуществляет План Иерархии по очищению и трансформации организма планеты. Как и принцип отдельности, принцип Единства проявляется в теле человечества во всех его планах и сферах выражения, так как этот принцип есть выражение Высшей Идеи, идущей с Плана Интуиции через План Души, то он, соответственно, разворачивается сверху вниз, последовательно проходя ментальную, астральную, энергетически-эфирную сферы и завершается в конкретном физическом воплощении.
Принцип Единства в ментальной сфере предполагает создание синтетических уровней знания как научного, так и философского и духовного, которые смогут объединить различные доктрины, концепции и школы в единое Универсальное Знание, имеющее основой Тайную Мудрость, как основное базовое учение, являющееся сутью и духовным зерном любой формы ментальной энергии. Одной из внешних форм проявления ментального единства является создание нового универсального языка, соединяющего в себе эзотерические вербальные символы, проявляющие энергии высших подпланов Манасического тела, абстрактные уровни словообразований, работающие на планах концептуально-абстрактного мышления, и конкретные научно-философские понятия, переводящие духовную Реальность Идей в конкретные мыслеформы, способные к дальнейшему развитию. Создание нового языка будет способствовать также объединению науки и практического эзотеризма как синтезу духовного и конкретного уровней разума человечества, решающего как глобальные проблемы, так и чисто практические, материально-экономические вопросы жизни на Земле. Экологический и научно-технический тупик, в котором оказалось современное человечество, является результатом действия все того же принципа отдельности в ментально-научном обосновании мира, и лишь новый интегрирующий принцип Единства и Координации, доведенный до его практического осуществления, способен окончательно вывести человеческое сообщество из данного кризиса.
Памятуя, что развитое ментальное тело само является интегрирующим аспектом для нижних планов чувства и физического тела, надо осознать, что единство и координация ментальных пространств человечества через просветленное сознание Высшего Разума автоматически приведут под контроль этого Разума более плотные формы его проявления. Объединенный просветленный Разум Человечества будет выстаивать более совершенные формы жизни на Земле во всех сферах человеческого опыта.
Уже на данном этапе развития ощущается все большая тяга к уровням синтеза и взаимодействий различных аспектов знаний между собой, которые пока существуют в форме личностного уровня конкретного ума и являются лишь ступенями к созданию этого синтеза в его духовной форме. Только сознательная духовная работа с просветлением конкретного ума через медитацию как отдельного человека, так и группового и массового сознания, способна быстро развить ментальные проводники тела человечества и провести его на высшие подпланы абстрактно-символического и духовного Разума.
Переориентация среднего человечества с астрального плана чувственных взаимоотношений с миром на ментальный план является также частью плана по созданию общей природы единства, где последовательно должен осуществляться переход среднего человечества с астральной поляризации на ментальную, представителей ментального человечества — с конкретных уровней ума на абстрактно-философский, концептуальный уровень сознания, а Учеников и стремящихся — с философски-абстрактных уровней ума на Просветленное Сознание Манасического Плана Души. Духовные Ученики Мира осуществляют уже нисходящий процесс этой интеграции, служа постоянными проводниками Высших Знаний, идущих с Плана Идей, через просветленное сознание своей Души на план ментального тела, создавая фокус духовно-ментальной силы, притягивающей к себе сознание людей уже готовых к данной работе.
В этой области единства, как и в любой другой работе, потребуются специалисты самого широкого профиля и уровня синтеза, соединяющие в себе научное, философское и духовное мышление, способные как к высшим переживаниям Истины и Вневременной Мудрости, так и к трезвому практическому мышлению, как к осуществлению высших задач в конкретной форме. Образование таких людей должно проходить в Высших Духовных Университетах, являющихся фактически Духовными Школами будущего, которые они должны заканчивать уже в зрелом возрасте, после всех форм специализации и практической деятельности, которые даются высшим образование и научной работой.
Однако, здесь возможно и параллельное обучение молодых специалистов, которые, наряду с обычными дисциплинами в специальных средних и высших учебных заведениях, проходят практику синтеза и духовно-творческого мышления в специальных духовных группах, дающих возможность сопоставить и соединить конкретно-практические знания и навыки и духовный, внутренний опыт и знания, работающие как параллельно развивающиеся аспекты личности и Души.
Отсюда понятно, какая огромная работа должна развернуться в ближайшее время по созданию необходимого методического обеспечения таких Университетов, воспитания соответствующих кадров учителей и наставников, создание необходимых учебных и наглядно-зримых пособий для включения человека в духовно-ментальный опыт проживания его внутренних пространств. Такое образование не должно стать прерогативой отдельных, частных усилий Школ или Ашрамов, но единой общегосударственной политикой страны, осознающей зависимость своего экономического и социального благополучия от внутреннего духовного роста и потенциала каждого человека своей нации.
Наконец, единство воспитания нового духовного мышления должно стать общепланетной задачей, соединяя усилия уже отдельных национальных Школ и Духовных Университетов в едином направлении универсализации Духовного Знания, решающего как проблемы религиозных духовных различий разных регионов планеты, так и устранение политических, экономических и языковых барьеров отдельных стран и наций, которые являются следствием все той же устаревшей системы отдельности и которые в течение ближайшего столетия будут успешно преодолеваться благодаря все возрастающему стремлению человечества к Единству и Интеграции.
Если задача установления принципа Единства в ментальном теле инициируется с высших подпланов манасического плана и будет решаться в пределах теперешней пятой Арийской Расы, конкретно — в ее пятой подрасе, то задача Единства и Интеграции астрального тела человечества в своей полноте будет завершена только к концу будущей шестой Расы, но начало ее будет заложено уже в шестой подрасе нашей Арийской Расы. Эта задача касается прежде всего работы с мировым наваждением и, следовательно, трансформацией астрального тела человечества, которой в данный момент занят Господь Мира Христос и девять тысяч его Архатов. Эта задача также связана с определенными посвятительными этапами человечества, которое благодаря инициации Светом Души и Манасическим пространством устойчиво и основательно встанет на путь Стремящегося Ученика на Пути Испытаний.
Закон Шестой Расы есть Любовь как реальный принцип Единства всего живого на Земле. Осуществление этого принципа через Закон Любви станет определяющим фактором сверхвзаимоотношений людей Шестой Расы друг с другом. Этот же Закон Любви, являющийся вторым аспектом Божественной Жизни — Любовью и Мудростью — изменит и взаимоотношения человечества с низшими царствами природы, где животное и растительное царства, откликающиеся на астральные контакты и зависящие в них от человека, будут трансформированы силой этого Закона и получат новый эволюционный толчок к дальнейшему развитию.
Аналогом существования планетарного тела человечества в состоянии Единства на астральном плане могут служить групповые взаимоотношения, где групповое тело, ориентированное на соединение с планом Души и Духовной Триадой, созидает постояннодействующую структура единого пространства своего астрального тела, соединенного через групповую Антахкарану с групповым сознанием Души и постоянно инициируемого ею. Каждый член группы един со всей группой через ее центр как групповой Стебель Жизни и в то же время абсолютно индивидуален в своем развитии Личного Пути Ученика и строительстве своей индивидуальной Антахкараны. Такое слияние индивидуального Пути и Единства Группового Сознания предполагает уже определенный уровень развития личности, способной уже не к дуалистическому мышлению разделения, а к троичному мышлению интеграции отдельного и общего в Полноту Единства. Приведение своего сознания к этой Троичности Единства есть задача, которая должна будет решаться в нашей Пятой подрасе и только после этого наиболее передовая часть человечества сможет перейти к установлению Единства на астральном плане планеты.
Групповое сознание к этому времени перестанет быть прерогативой мистических и духовных групп или Ашрамов, но, благодаря постоянной работе всей Духовной Цепи Иерархии Света, Посвященных, Учеников и Стремящихся, войдет в обычное сознание каждого человека. Принадлежность к той или иной группе, к какому-либо направлению, Школе или Центру уже не будет являться разделяющим фактором, так как интеграция этих различных направлений и Школ будет завершена к этому времени Предыдущей работой по объединению человечества на ментальном плане.
Задачей этого периода будет являться установление постояннодействующей чувствительной эмоциональной сердечной связи между членами как одной школы, так и соседних направлений и групп. Так как телепатическое слышание и знание мыслеформ уже будет достаточно широко развито в предыдущей пятой подрасе, то новой задачей человечества на этом этапе будет устойчивое соощущение, истинное сострадание и сорадование, разделяющее реально и в полноте эмоционально-чувствительные вибрации «ближнего своего». Индивидуализм, эгоистическая отделенность, эмоциональная агрессия будут видеться как болезнь, наваждение и глубочайшее заблуждение личности, вызывая истинное сочувствие, желание помочь и усиление потока Любви, способного пробить плотную защиту эго-личности, отделяющую его от сияния общего потока Любви.
Если Единство ментального тела будет инициировано Манасическим пространством Высшего Разума, то Единство астрального тела планеты будет связано с овладением сознанием человечества буддхиальным планом Духовной Души, где человечество, уже победоносный Духовный Ученик, овладев третьим аспектом Духовной Триады, овладевает вторым аспектом Любви и Мудрости, соединяя его с Интуицией Высшего Разума.
Эра Единства и Интеграции человечества на плане эфирного и физического тел сможет наступить лишь после того, как основная часть его закончит Путь Объединения в астральном теле, ибо это знаменует собой уже выход группового сознания людей планеты на Атмический план и, следовательно, переход в седьмую расу нашего глобуса. Однако, овладение теперешним человечеством элементами управления своих эфирно-физических проводников станет возможным уже при наступлении седьмой подрасы нынешней Арийской расы, как и в конце каждой из последующих подрас, ибо по Закону аналогии «как вверху, так и внизу» каждый из малых циклов повторяет этапы Великого цикла, приспосабливаясь к данному уровню эволюции.
Основным принципом Единства на физически-эфирном плане будет принцип сознательного энергообмена праническими, витальными энергиями, выравнивающими и балансирующими все нарушения энергетического равновесия в теле каждого человека. Болезнь, энергетическое истощение, усталость, пассивность и инертность эфирного проводника будут рассматриваться в теле человечества, как пораженные участки, требующие немедленного вмешательства и коррекции. Однако, здесь не будет использован только метод «энергетической подкачки», своего рода «биодонорство», которым так грешат почти все современные целители и экстрасенсы. Общественное духовное сознание уже будет осознавать физическую болезнь и недомогание как следствие целого комплекса нарушений астрального, ментального и духовного проводников. Врачебная практика будет сочетать диагностику причины заболевания, видимую как неровности энергетических пространств человека с рекомендациями по всем уровням его сознания: на физическом плане — комплекс упражнений, диета, способ жизни; на эмоциональном плане — принципы взаимоотношений с окружающими людьми, состояние Любви и Молитвы как исцеляющий эмоциональный фактор; на интеллектуальном уровне — правильный способ мышления и медитация как способность к правильной концентрации и духовному направлению мышления. Таким образом, интеграция эфирно-физического тела будет находиться в прямой зависимости от интеграции сознания в трех телах самого человека и способности Души к управлению ими.
Состояние духовной гигиены, способы очищения каждого из духовных проводников, способность к поддерживанию их в течение дня в устойчивом равновесии, в состоянии открытости и связи с остальными людьми будет основным предметом начального школьного обучения, станет неотъемлемым элементом общечеловеческой культуры. Энергетические и физиологические ресурсы планеты при выравнивании их и поддерживании их в состоянии гомеостаза в организме планетарного человечества смогут высвободить колоссальные источники энергии, которые, будучи сфокусированы в одном направлении, будут способны изменить многие физические и космические события как на самой планете, так и вне ее. Именно здесь до конца будут освоены атомная и другие виды физических материальных энергий, которые, будучи уже управляемы и контролируемы Умной и Любящей Волей человека, будут сознательно служить ему, отдавая свои малые жизни для созидательного труда на благо Целого.
Координация и Единство эфирного и физического тел человечества предполагают из трансформацию, где состояние Преображения, как осуществление Души в физической форме, станет Реальностью для большей части представителей расы. Многие к тому времени уже пройдут через опыт Воскресения и станут сознательными работниками Иерархии Света и Шамбалы, инициируя остальное человечество на конечное завершение своих проявлений в плотной физической форме и освобождения из-под власти материи. «Лучистое человечество» Циолковского будет способно как к перемещениям в физическом пространстве, так и к открытию других миров и измерений, сдвигам по временным координатам, которые будут осуществляться соединенными силами Духовного Разума, Любви и Направленной Воли. Именно это человечество, будучи уже Посвященным, завершит данный цикл планетарной Манвантары, сознательно войдя в Единство с Планетарным Сознанием Господа, и перейдет окончательно в Нирвану Пралайи.
[P.S. С принятия, всеми тремя телами личности, содержания данного трактата, как программного документа, в ноябре 1997 года начался мой путь в Школу «Тетрада» (включая 2000 г., я была тотально включена в эту Школу и Источник, Ведущий ее).
К прослушиванию обязательно: 2020-02-23 Аоурана. Универсальное учение. Основные цели и задачи формирования Духовного Антропоса 5-й человеческой расы и его проявления в Ашраме 4-х лучей Атрибутов России// http://www.tetrada.ru/index.php/archive/archive-audio
Лекции по теме «Универсальное учение» http://tetrada.ru/index.php/archive/lekcii/univers
К прослушиванию обязательно: 2020-02-23 Аоурана. Универсальное учение. Основные цели и задачи формирования Духовного Антропоса 5-й человеческой расы и его проявления в Ашраме 4-х лучей Атрибутов России// http://www.tetrada.ru/index.php/archive/archive-audio
Ом! Поклон!
https://proza.ru/2018/12/05/1822…..
Ом.