ЗАЭМПИРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА САТЬЯ ЮГИ
МАНИФЕСТ НОВОГО ИСКУССТВА – ИСКУССТВА СИНТЕЗА
(Трактат об Искусстве есть трактат о Высшем Я человека)
Трактат о материи есть
трактат об Искусстве – Космическом
творчестве человеческого духа.
Творцам всех времен посвящается
Искусство — праздник напитывания пространства мыслью Творца. Торжество восприятия Космической Мысли. Искусство учит мыслить ясносияюще. Любовь — есть сознание Света. Свет — есть знание Любви. Искусство — есть осознание человеком смысла земной и Космической эволюции своего Я. В творческом экстазе человек научается любить самого себя. Культура — это проявленная Любовь Абсолюта.
Искусство, творчество человеческое реализует две вещи: свободу выбора и самодеятельность духа. Космическую Волю, Этику, Красоту. «Заблуждения разрывают ткань тела»(«Живая Этика». «Озарение»). Значит, яснознание может соединять. Искусство повествует о тех сферах материи, где пребывает твой Ангел-Хранитель, Твое Высшее Я. Искусство — лучезарное знание духом своей действительности, проникновение в реальность Мира.
Материя, наконец-таки, должна слиться с Духом. Процесс этого слияния покажет ей Искусство. Искусство — есть мирная революция материи. «Без знания Духа нельзя поставить на высоту знание, сужденное человечеству» (там же). «Место нахождения человечества — чтоб напомнить претвориться в сознание» (там же).
Искусство — инструмент совершенствования сущности вещей и явлений, их творческое развитие. «Надо знать, что земная материя очень плотная. На планетах, стоящих ниже Земли, материя очень груба, на стоящих выше Земли материя гармонизируется с духом, потому Земля является поворотным пунктом. На высших планетах есть несовершенства, но нет упорства материи. Там легче искать, не теряя сил на ненужную борьбу. Материя там становится неразрывна с духом без противоположения. Построение материи и духа не заключает в основе вражды. Зачем останавливать движение в прекрасную Беспредельность? И зачем нагромождать призрачные запруды около Земли?… К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?..» (Живая Этика.Озарение, 161). «Надо иметь в виду, что изощренная материя имеет поглощающее качество. Когда кто-нибудь приближается к материи ради ее настоящего состояния, он не получает иммунитета духа и погружается в так называемую майю, ибо без совершенствования сущности вещей их оболочка становится ядовитой» (Живая Этика.Озарение,162).
В Искусстве реализуется закон совершенства и закон воздаяния. Ведь недаром Искусство берет свое начало из таинства древних Мистерий.
Искусство — путь сознательный, без магии, к практическому Источнику. Воздействие на жизнь средствами самой жизни. Искусство, творчество вообще, есть оказание помощи Тонким Мирам. Это самодеятельно-осознанное формирование клише будущих событий в Тонком и Огненном Планах. Это создание будущего Земли в Высших сферах, гармонизация взаимопроникновения, взаимовлияния видимого и Невидимых миров. Итак, Искусство есть непосредственное воздействие на Тонкий Мир с целью оказания помощи плотному миру.
Искусство есть любование Ходом Эволюции. Любовь — Высшее Участие.
Источник Искусства — это психические центры высокоорганизованной энергии единовременно в трех мирах.
«Красота — Наш Луч понимания» (Агни Йога). Искусство первым воспринимает Космопространственную мысль, пролагая путь науке. Искусство есть одухотворение материи. Цель науки — стать одухотворенной, очистить и нагнести свою мысль протейной силой воображения. Художественное образное мышление оплодотворяет научную логику.
Цель Искусства стать сверхличным, Космическим мышлением в образах. Искусство есть Высшее проявление Само-Бытия.
Искусство, держащее огненную связь между мирами, в огненной простоте, достигшее своей зрелости в духе, мысли, доносит в своих прозрениях до нас формы жизни, состояние материи, многообразие ее уровней и типов на Дальних Мирах. И, будучи мышлением в образах, открывает человеческому восприятию неистощимое творчество форм бытия, неповторимое многообразие явлений жизни. Искусство — это предвосхищение синтеза духо-материи. Формула материи приходит через Искусство, рожденное сердцем.
Искусство есть совершенное отражение Реальности божественной игры форм бытия по законам Мировой Гармонии.
Искусство — восьмой универсальный закон Бытия — архив Акаши.
Искусство — есть Божественная Энергия — Вишну-Любовь, которая сочетает дух и материю в нерасторжимое Единство Гармонии Проявленной Жизни.
Искусство больше, чем победа духа над плотью, это союз любви духо-материи. Искусство стрелой духовной Любви пронзает сердце Материи. Материю можно победить только любовью («Как вверху, так и внизу».). (Если вас тяготит какая-то дурная привычка — полюбите ее, не изгоняйте ее насильно, но проявите в отношении ее волю любви и она оставит вас, то есть трансформируется в ваше достоинство. Не отрицание, но утверждение — объединяет полюса. Если ваш путь устилают потери, значит живете вы не любя. Нельзя потерять Любовь, ибо она от начала времен суждена человеку.)
Искусство доносит до нас трепетный Взгляд Бога, возлюбившего Своё Творение. Искусство есть прозрение в будущее пробужденного духа.
То, что для нас неразгаданные образы Искусства, — на Дальних Мирах – формы действительности.
В образах Искусства нисходит на Землю Космическая Правда Бытия. Разве есть земные критерии для музыки А.Вивальди, И.Баха, Моцарта, Брамса, Китаро, полотен Леонардо да Винчи, М.Чюрлёниса, отца и сына Рерихов и др. – царство Творцов не от мира сего! Потенциал энергий их духа тождествен энергиям Высших Миров (Венеры, Юпитера, Урана, Нептуна). И потому сегодня, как никогда, сохранение, собирание, изучение информации от Дальних Миров, идущей на Землю в образах высокого Искусства, есть задача наиважнейшая.
Что есть Искусство – как не духоразумение, посылаемое человечеству из Горней Обители. Обитель Света есть Олимп Искусств.
Воистину, новые возможности к человечеству идут через образы символического Искусства, расширяющего человеческое сознание, утончающего понимание, трансформирующего его природный аппарат.
Критерий Искусства-Вестника – сверхличностное, космическое содержание жизни, выражаемой им. Ибо на Высших планетах давно пережит астральный план, как пройденный этап эволюции. Развитие метафизического искусства и метафизической науки на нашей планете – есть прямой путь преодоления астрального начала, сублимация астральной материи в огненную. Трансформация – через Искусство – астральной и ментальной оболочек человека в высшую триаду его Индивидуальности решит проблему смерти на планете.
Когда у человека личное сознание закрыто личными переживаниями, тогда дух его лишает себя доступа эманаций светил. Мировая Жизнь есть обмен энергиями любви с целью их развития в Новое знание. Любовь есть обмен энергиями сердца — знанием сердца. Знание духа — просто. Зерно духа — Любовь. Решение проблемы смерти заключено в активном проявлении знания духа в личном сознании в сочетании Скандхас.
«Иже услышит своего духа голос, над бездной вознесется», — завещал Отец Сергий. Этот завет реализуется в процессе творчества.
Ибо Искусство есть ассимиляция личным сознанием Космического Сознания, Сознания Высшего Я. Искусство — завет Нового Мира.
Мысль — Красота — Жертва — особая комбинация этих понятий есть основание Новой Эпохи — Эпохи Огня — поможет миновать еще одну планету и выйти путем революции материи на 7-ой Круг — Последний Круг планетного Тела — Огненную Землю. Искусство есть бессмертие планетного тела, архив Акаши, бесконечная трансформа Земли и Космоса.
План обособления Земли — План Хозяина Земли.
План сотрудничества с Дальними Мирами — План Христа.
Искусство, несущее Весть о Дальних Мирах, являет нам в своих образах сознание нашей жизни на Дальних Мирах. Звездный человек — Венец Космоса. «Творчество огненное собирает все огненные энергии…», разуплотняет материю низших планов. Искусство реализует волю материи — Матери — возврата ее в ее первоначальное огненное состояние. Таким образом, Искусство — лаборатория воли человека, добывающей огненную мощь из зерна его.
«Только путем напряженного творчества, без боязни покаяться в ошибках и сознаться в слабостях, только ценой непрерывных усилий, осуществляемых в рамках открытого воле “пластического мира”, — возможное станет действительностью», — учит Живая Этика.
Символом Нового Искусства — Искусства Синтеза будет служить чаша подвига. Ибо Искусство есть поднявшийся над жизнью Диалог человека с его Высшим Я. Искусство Синтеза есть благовествование кооперации миров. Есть радость молчания на рубеже событий. Искусство Перехода Великих Границ — есть свидетельство Прихода Нового Сознания на землю — сознания Единства жизни в трех Мирах.
Искусство — сокровищница чувствознания мира.
Один из аспектов эзотерической интерпретации символа Знамени Мира следующий: Единая Индивидуальность — андрогин, спускаясь в материю, дифференцируется в двух Началах, в двух полюсах целого, и, вместив в себя Целое, получив опыт Единого через отдельное, вновь притягивается разобщенными половинками к Первоначальному Единству. (Искусство говорит на трех языках — прошлого, настоящего и будущего.)
«Пол — это то, что должно быть переборото. Дух вне пола» (М. Цветаева). Пол — это разрозненность; в творчестве соединяются разрозненные половины Платона. «Искусство — путь йогический» (Грани Агни Йоги, т.3). Искусство есть самореализация человеческого духа. Универсальный способ преодоления оторванности земного человека от космического потока эволюции, вектор, ведущий к воссоединению личности со своей духо-монадой.
Искусство озарения — Искусство огненной мысли как познание огненных энергий — есть новая наука — уже не оккультная, но йогическая Наука Будущего Мира. Искусство есть функция огня — Агни бытия. На память приходит мысль Фридриха Ницше о перерастании науки, по достижении своей логической зрелости, в Искусство, когда наука, подойдя к своим собственным границам, начинает отрицать самое себя («Рождение Трагедии из духа музыки»).
По точному выражению Дж. Барроу: «Любое непоэтическое раскрытие реальности не может быть полным».
Искусство — достоверное сообщение о жизни духа. Искусство являет собой совершенный синтез духо-материи и в этом смысле Искусство — иноматериально.
Искусство — бесстрашно-незамедляющий шаг неофита в Неведомое. Верховное посвящение жизни. Сёрен Кьеркегор вдохновенно-истинно назвал «воображение агентом бесконечности…». В работе «Болезнь к смерти» он писал: «…Воображение… это не просто свойство наряду с прочими… оно, так сказать, является их протейной переменчивой стороной. Все, что имеется в человеке от чувства, знания и воли, в конечном счёте зависит от того, насколько в нем имеется воображения, иначе говоря, от способа, каким отражаются все эти качества, проецирующие себя в воображение. Воображение — это рефлексия, которая создает бесконечное, так что старик Фихте был прав, когда считал его источником всех прочих категорий, даже самого сознания. Поскольку оно есть Я, воображение также является рефлексией, оно воспроизводит Я и в этом воспроизведении создает возможное этого Я, его интенсивность есть возможное для интенсивности этого Я. Именно воображение вообще переносит человека в бесконечное, но делает это лишь удаляя его от самого себя и препятствуя ему вернуться к самому себе».
Воображение — огненный источник мысли, оно выводит нас из ее лона на Свет. Воображение — это способ сублимации материи из низшей в высшую. Воображение есть способ отстранения от себя, которое в свою очередь является синтезом конечного и бесконечного.
Научная мысль оплодотворяет себя воображением и только тогда жизнетворит. Жизнь на Земле — это оформление формы плотного мира Космопространственной мысли. Жизнь — это творчество новых форм. Чем выше восприятие человека, тем утонченнее формотворчество.
«Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из Высших Сфер и пережитых на земле» (Живая Этика. Беспредельность, ч.2,п.5). «Духовным сознанием обогащается наша планета. Материальность не движет эволюцию» (Там же). «Человек призван как утверждение космических высот и выражение космических огней. Дано прогрессирование для высших миров, а принимают существенное как бесцельное прохождение! Явь видимая может быть отражена утверждением иллюзии, но космическая настороженность подсказывает сердцу человека: «Творимы и творчество удел!». «Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности» (там же, п.10).
Искусство есть сублимация бессознательного в сверхсознательное. Художественное творчество постольку есть психотворчество духа, поскольку оно есть продолжение земной жизни, есть космология — проекция Космического в земном. Потенция всегда реальнее самой действительности: ибо включает действительное в ритм космической жизни.
Искусство и наука, воспринимающие все многообразие космического знания, становятся субъектами эволюции Нового Мира.
Почему Истина воспринимается с таким трудом человеком, потому что она чрезвычайно проста. Она открыта только целомудренному сердцу Дитя. Ибо его мир — мир его ясного сердца, не знающего сомнений и беспокойства ума. Для ребенка мир есть не ноша, но счастливая Возможность. Ребенок не знает печали, ибо его ум не разделен с сердцем. Ребенок умеет играть.
Поэзия есть осуществление сущности всех вещей и явлений. Острое ощущение потенциального состояния мира. Поэзия есть высшая форма существования языка. «Бытие доступное пониманию, есть язык» (Г.-Г.Гадамер).
Поэзия ближе других видов искусства стоит к философии; внутренняя форма поэтического слова соединяет в себе образ и понятие. В высших точках своего проявления поэзия и философия сливаются.
Искусство — Первое и последнее Слово Мира, т.е. Первое и последнее Слово всегда за Искусством. Искусство есть прекрасная настороженность сердца. Понятийная система Космоса предзапечатлена в сознании и языке человека.
Искусство — кристаллизованный «трепет чуткости». «Только это трепетание, озаренное сознанием дня и ночи ведет к знанию духа, поверх рассудка открывает врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами. Если сможете не заглушить в себе трепета чуткости — благо вам!» (Озарение).
Искусство охраняет, поддерживает пламя чуткости.
Искусство Нового Мира есть развитие седьмого круга «кольца зоркости и слуха», ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения — без ограничений личною, почти тесною сферою» (Озарение). Искусство несет миру разумное понимание красоты.
Ясносияющие образы провиденциального Искусства — это ощущение провода Беспредельности, принятие ее в сознание, т.е. переход с сохранением сознания — бессмертие. Искусство, как пробужденное сознание духа, есть ясное представление высших сфер. Искусство предвосхищает абсолютную Истину. Тогда как истина научная всегда относительна.
Итак, Искусство, будучи резервуаром психической энергии, служит фокусом восприятия тонких энергий.
Связь с Высшим, прежде науки, установит Искусство. Сверхличное, очищенное от личной страсти, Искусство, овладевающее Космическим Мышлением. Начало Новой Науки и Новой Космогонии приходит через Искусство Синтеза, свободное от форм традиционного искусства и догм религии. Искусство явит новое сочетание духо-материи и шагнет в бессмертие. Ведь явление всех явлений — Живая Этика тоже было подготовлено расцветом искусства Золотого века и века Серебряного.
Язык искусства и язык Науки станет Интегральной Религией Мира. Истинное утверждение Учения Христа придет через смену церковного храма Храмом Культуры, очищенным от догматов и суеверий прошлого. Искусство делает нас со-трудниками Миру Высшему. Искусство служит переходом от веры к Знанию, воспитывает чувствознание.
Путем искусства идет на Землю Доктрина Сердца.
Возглавит Мировую Общину — Общину Матери Мира — Тот, Кто ее заложил — Художник, проводник Сантаны.
Искусство есть Магия жизни, сила, способная управлять потоком Сансары. Когда-то, находясь на Дальних Мирах, мы будем изучать прошлое Земли по произведениям искусства, выражаемым сущностное в явлениях мира и хранящим связь времен: наиболее полно выражающим волю Творца.
Искусство есть реализация Любви к Высшему, есть подвижничество как процесс овладения человека самим собой, есть порыв к совершенству. Восприятие произведений Искусства свидетельствует о накопленной Психической Энергии. Искусство — сезам от всех достижений.
Итак, в Искусстве реализуется три типа связи с Тонким Миром: сон, творчество и любовь (Искусство есть всегда самоотстранение, самозабвение, выход за пределы эго и проникновение в мир духа, не знающий пределов форм, мир, в высшем смысле без форм, мир пластичных эйдосов — идеальных форм, которые существуют в произведении, и всегда «надтекстуально».).
Искусство в физическом мире служит символом Живого Дерева, создающим кристаллы праны, осуществляющие связь неба и земли, «…волна мировой энергии несет вставших в ее течение». Язык Искусства перерастает, обгоняет самого себя и, в то же время, не определим и равен самому себе. Что есть Искусство как не экстатическое осознание Источника Красоты. Осознание Красоты в образах духотворчества спасет мир.
Искусство есть самоотверженная лаборатория трансмутации Тонких Энергий.
Космические вибрации музыки, эманации цвета, огонь поэтического слога, ритм пластического танца, рукотворчество образов поднимут с одра убывающий мир. Пока живо Искусство — есть мир. Гибель Искусства — конец старого мира. Точнее, гибели Искусства быть не может, оно неуничтожимо как сама материя. Но может быть его молчание, которое есть действенный магнит, на рубеже событий. Когда посреди тления, в целомудрии не называния Искусство несет свой факел к плату матери Мира! Искусство утвердит тишину, дабы не прослушать шаги Прихода. Оно охранит человеческое сердце трепетом восприятия Великой Жертвы, дарующей миру Возможность.
И потому первая Помощь Владык творцам — распределителям пространственных огней, самоотверженным трансформаторам энергий, стоящим в подвиге сердца между подземным и пространственным огнем — на черте взрыва, и огнями сердца спасающими планету от роковых сочетаний огненных стихий.
Итак, Искусство — есть сеть заградительная, направляющая ауру Земли и позволяющая ей отражать волны хаоса.
Искусство пробуждает эманации нервов, без которых восприятие эманации светил становится невозможным. Искусство — великий катарсис планеты. Искусство — это победа божественных сил в природе человека, высвобождение неземных энергий в нем и в управлении ими. Искусство — путь человека в область огненного сознания. Искусство — всегда прообраз будущих достижений человека, сознательное планирование индивидуальным духом своей эволюции. Искусство своим ритмом достигает невозможного ныне. «Ритм — это путь прогрессивного нарастания силы, вложенный в первоначальный импульс»(Живая Этика). Искусство и есть этот первоначальный импульс. Есть бодрствование пространственного сознания в восприятиях человека, поверх усталости и мнимого отчаяния. Искусство — это радость свободы духа от плоти, победы духа над плотью. Искусство есть Озарение, единым Трепетом Духа достигаемое.
Проблема сублимации материи решается внутри Искусства.
Не просвечивает ли на полотнах Леонардо да Винчи, Николая Рериха, Михаила Врубеля, Микалоюса Чюрлёниса, В.Кандинского, Св.Рериха, Олега Высоцкого трансфизический мир?! А звуковые сферы И.Баха, Моцарта, Вагнера, Скрябина, Шнитке не есть ли явления космического звучания Материи Люциды! А немецкий романтизм в лице Ф.Гёльдерлина, Гофмана, а визионерское творчество Данте, Мильтона, У.Блейка, У.Уитмена, А. Экзюпери, Шри Ауробиндо «Савитри», Р.Баха, Р.М.Рильке, русская поэзия Серебряного века или эсхатологическое направление мысли русской философии Конца и Кануна — что это, как не апофеоз метафизики вечных понятий, трансцендирование в Высший Мир, в котором Дух мгновенно узнает себя, что Истина — в нем самом.
Высокая гармония спасет мир. Принесет на Землю и в сердца человеков «мир, который выше всякого разумения». Искусство есть Предвосхищение этой Гармонии. Гармонии между Началами, гармонии сочетания земного и небесного, соответствия воли индивидуального духа Воли Владыки. Гармонии как завершения борьбы между Высшим и низшим началами в человеке в пользу Высшей Дуады.
Ответственностью и экстазом художника будет выстроен на земле Храм Духа — утвержден новый путь в Небо.
Смена кругов рас выдвигает на передний план заэмпирическую сущность Искусства. В эпоху Сатья Юги Искусство становится универсальной семиотикой — саморазвивающейся системой, общепринятой формой между людьми. Будущее планеты закладывается Искусством. Естественно это будет Новое Искусство — Космическое — как завоеванная свобода от старых форм «новому прилично быть на новом месте». Дух, в формах своих творений, совершает межпланетные полеты. Искусство — ноосфера человечества. Художественный образ — как межпланетное явление, воплощает Любовь к Дальнему, пресуществляет связь между мирами. Знамя Мира поднимает искусство вестническое, символ Знамени Мира — синтез Науки и Искусства в их новом качестве. Время технического прогресса кончилось, наступило время самопознания, через призму космического творчества.
Искусство — это мощное оружие в руках человека в деле покорения плотной материи средствами духа. Творчество — это одновременная работа сразу в двух планах: в плотном и тонком. Язык Искусства — язык Тонкого тела. А мы знаем, что работа в Тонком Мире при жизни на Земле часто даже важнее, нежели на плане земном.
Новый Мир грядет в сверхчувственных восприятиях человека-творца. Искусство освобождает человеческую мысль от искуса однозначности, смысловой конечности.
Искусство Провозвестия о Дальних Мирах изменяет Карму планеты в направлении ускорения ее Космической Эволюции.
Культура, растущая из теоретической мысли, обречена на вырождение в техническую цивилизацию. Культура, рождающаяся из мудрости становится ясносияющим мостом между планетами.
Е.И. Рерих писала: «Понятие “Слово” тождественно вибрации или Свету…». Искусство — экстаз слияния человеческой души с Духом, путь великой трансформации физической материи в огненную. Искусство есть мирная революция материи. Цель искусства — научить человечество интеграции жизни видимой и Невидимой, на земном и Надземном планах. Человек должен принести свою творческую инициативу, рожденную на Земле, в коллективное творчество Дальних Миров.
Искусство осуществляет сознательное воздействие на Тонкие Миры с целью сгармонизированности взаимовлияний плотного и Тонкого Миров. Искусство очищает низшие слои Тонкого Мира не средствами магии, как суррогата жизни, а явлением активно-эволюционной психожизни духа. Магия левого пути стяжает власть и потому — суррогат жизни. Магия правого пути, поднимаясь до огненного сознания духа, огненной мыслью управляет стихиями внутри человека и вне его и потому — есть путь гармонизации микро- и макрокосмоса. В Новом Мире Магия Правого Пути принимает форму Искусства: Заклинателя Стихий.
Язык Искусства просветляет хаос пространственных стихий, уявляя их в стройную гармонию, ускоряя Космическую Эволюцию планеты. В высшем смысле, Искусство есть Нирвана бытия — «есть качество вмещения всех действий — насыщенность объемлемости. Трепетом Озаренности притекают истинные знания» (Живая Этика).
Искусство начинает писать Космическое Учение Жизни с Земли.
Оплодотворяя мысль протейной силой воображения, утончая сознание человека, его восприятие, Искусство стоит на страже свободы и самодеятельности человеческого духа. Творчество освобождает человека от невежества и его следствия — тоталитаризма. Искусство призывает на Землю Любовь.
Искусство есть великое вмещение противоположений. В состоянии творчества дух человечества научается летать. Искусство — Верховная Власть мира, освобождающая человека от власти над другими, и приводящая его к власти над самим собой.
Искусство узаконивает индивидуальность строя духовности и возвещает ее соприродность Творцу. Открытия Искусства фундированы эволюционным движением человека к Абсолюту.
Возвращаясь в Надземный Храм, багаж рассудка оставляем за порогом, нитью прозрений в Искусстве находим дорогу к Порогу.
Почему на протяжении тысячелетий мифосинкретические образы древних пленяют нас поверх достижений науки современности: они насквозь метафизичны. Интонация — интенция мысли древних преломляет через себя Четвертое Измерение: проекцию иного в очевидном.
Язык Искусства иррационален, и потому универсален. Языком искусства выражает себя Абсолют. Его единственный эквивалент — Художественный Образ, Звуко-Цвет, Ритм, трансцендентная Интонация, Полнота Безмолвия. То есть, То Слово — которое есть Бог — Огонь проявленный. Искусство не миф, но Действительность без покровов Майи.
Искусство — Свидетель Космических поручений, пророк Будущего.
Будущее Мира — в выражении Огня Брахмавидья — Приближение к Учителю. Искусство через человека-раба делает человека-со-творца, укротителя огня. Искусство есть преодоление антропоморфного, личного Бога. Есть раскрытие и развитие в себе божественного — огненного Принципа Жизни.
Искусство это Верховный Собор Мироздания. Образы Творчества — способ обмена Знанием. В Искусстве Высшие Силы как бы низводятся на Землю и творят новое Небо, новую Землю. Это и есть Космическое Творчество Планет нашей Солнечной Системы.
Искусство с Земли творит новое Небо, приближая к нему Землю.
Где же, как не в Искусстве происходит соединение духа с интеллектом. Искусство взывает к Иерархии Света, к Солнцу планеты: Позвольте помочь Вам!
Искусство просто, как дитя. К огненной простоте озарения приходят по достижению интеллектуальной зрелости. Искусство — божественный эскиз бытия — слияние с Волей Творца.
Новое Знание будет возвещено Искусством, Торжественно-Тонким, Огненно-ясным, свободным от автоматизма классических форм.
Воспримем Новое Искусство, как межпланетный Полет!
Через Искусство идет Завет Новый — 4-ый Аспект Единой Космической Истины. Новое Искусство — Победа Высших Сил на Земле. Искусство — со-трудничество с Силами Света — удержало планету от взрыва! Планета сохранена напряженным творчеством духа.
Космическое творчество на Земле — это Тот Победоносный Георгий, пронзающий дракона самости копьем Любви.
Сила Искусства открыла доступ Космическим Энергиям на Землю.
Трансмутация достигает Огненного Цветка…! Непрерываем в Искусстве диалог с Учителем — царем Сердца.
Искусство — персональный разговор с планом Логоса. Искусство осуществляет творческие сны на Земле. Искусство, Космическое Творчество жизни — центральное понятие Нового Мира. Фокус Матери Мира! Искусство — синтез Космологии и психологии. Среда раскрытия цветка духа. Искусство — высшее благословение жизни. Универсальный способ совершенствования материи.
Великое Искусство ускоряет Космическую Эволюцию Земли. Гармонизирует мировое и межпланетное Пространство.
Искусство — цветок Мировой Души.
Искусство — запечатленная Любовь к Учителю. Искусство — форма восприятия, сохранения и развития Космической Мысли на Земле. Искусство — есть Знамя Эпохи Матери Мира. Великий Свидетель Мировых Событий. И нет ничего выше Творчества Самой Жизни — Огненного Логоса материи! На Дальних Мирах Искусство — это Сама Жизнь! Ибо Искусство — всегда Диалог человека с его Высшим Я. А Высшее Я — есть ассимиляция Луча Единого Аватара Вишну.
Творения Искусства — это Форма, в которую входит Дух Единого. Возвестит Звезду Утра — Искусство — Высшее Блаженство Жизни — Благодать Мира.
Завершение опыта Урусвати — есть утверждение Плана Владык на Земле. Огненный АУМ.
Трансфизическое Искусство,
Философия Синтеза,
Космогоническая Наука, —
Три Кита, на которых стоит Новый Мир.
Космическое творчество
Объединит мир.
Творчество — кооперация земного и Вселенского Человечества. Владыка Любви Приходит в Лучах Космического Искусства. Искусство исцеляет болезнь мира и указывает ему Новые — небывалые Пути развития. Искусство возвещает Эпоху Сотрудничества с Дальними Мирами!
Да будет благословенно Огненное Творчество Матери Мира! Владычицы Пламенной Жизни!
Красотою ткется Покрывало Матери Мира. Истина — Сердце Огня. Искусство — Огонь, наполняющий и возносящий Чашу Подвига Жизни — Амриту Вечного Бытия! Искусство человеческих отношений спасет Мир!
Любовь имеет право быть постольку, поскольку она творческая любовь, но не инстинкт жизни. Любовь— это ритм Бытия, Энергия Жизни, откровение творчества Новых форм жизни. Любовь астральная — есть потребление друг друга и скрытая борьба.
Любовь духовная — Родина Духа, есть напряжение творческих сил человека в строительстве Дома своего духа.
Красота — Гармония проявленного Бытия. Любовь человека к своему Высшему Я — есть растворение личной жизни человека в Свете его Высшей Индивидуальности. Сочетание преходящей личности с вездесущей духомонадой — есть сокращение астрального плана жизни и начало Космической судьбы человека. Только в предстоянии пред своим Космическим Я дух человека получает освобождение. Несказуемость Огненной реальности открывается сердцу человеческому в психодуховном соитии со своим Небесным Сердцем; психожизнь Сердца творит миры. Любовь к Высшему Я — есть рождение человека в Духе. Воскресение в Космической Правде Бытия!
Космическая пара — это связь реального и Потенциального Я человека. Учитель — Проявленное Я человека. Его Высшая Триада — Единая Индивидуальность. Учитель — это Свободное Творчество в беспредельности.
Учитель — это Любовь к открытию Новых Миров. Достижение человеком Знания Небесного — есть Самадхи и Нирвана бытия, «…путь красоты сокращает дорогу».
Путь к Абсолюту лежит через слияние со своим Высшим Я в экстазе Любви к Нему, которая выше всякого разумения. «Никто вас не будет любить больше, чем вы сами можете любить Себя», — Последний Завет Христа человеку.
Вся жизнь человеческая — путешествие в тайну Общения человека со своим Даймоном, Пимандром, своим Светящимся Существом, Пламенным Движением Жизни. Тайна Достижения Единства Себя в Космическом Неповторяющемся Просторе. Достижение Себя в Первотрепещущем Сердце Любви, Тонком Всплеске белого света!..
Любовь Ангельская, неназываемая, Рождающая Свет Мира, с крыльями прозрачней воздуха! Дыхание Абсолютной Жизни — Любовь к Высшему Я. Семизвучная Симфония Белого Цветения Мира!
Эпоха бессмертия — Мистерия Матери Мира — в соединении с Высшим Я — Звездой своего Духа.
Человек, возлюби свое Высшее Я, больше себя!
Венчание тары Урусвати — Сочетание с Христом — Высшим Я человека. Над Землею Голубые Христа Глаза.
Вся жизнь — есть беспредельное соединение человека с Духом Огня, постижение Абсолютного Я. Вся жизнь — есть пресуществление преходящего “я” с Вечным небесным Я.
Эволюция человека — это Мистерия Божественного Всеединства.
Дух человеческий летит в межпланетном пространстве и постигает самого себя в творчестве новых форм жизни, создавая из себя Вселенную. Жизнь — Повесть о Красоте. Единое растворяется в множественном, чтобы стать в каждой своей капле всем собой. Чтобы часть узнала в себе Целое, а Целое стало частью себя.
Бог создает человека, чтобы познать Самого Себя, чтобы Любить в себе другого. Искусство — есть Любовь к Другому, забота о Нем. Камень — это кристалл Творчества Любви. Слово дает новое тело мечте. Мечта угадывает будущее. Мечта дает новое тело мысли, творящей миры. Воображение — Акаша Бытия. Владыка Жизни — есть знание Духа. Искусство — есть форма его на земле!
Проявленное Творчество — Фохат Бытия. АУМ. Или: Господь твой, живи!
Матерь Мира — Космические Отец-Мать человека, Высшее Я человечества. Эпоха сочетания человеческого “я” с Божественным Я — в душе человека. Эпоха обретения каждым Своей Звезды. Эра возвращения в Отчий Дом. Дом Духа строится на Земле. С Земли дойти надо!
День Матери Мира — Экстаз сочетания земного и Небесного в сознании человека — Встреча человеком своего Космического Я — рождение Гармонии между ними. Новое понимание Красоты жизни в Храме Духа. Праздник духо-материи: «Не умрем, но изменимся сразу». Вступление Земли в состав Космоса. Рождение Новой Земли. Космический Отец — Знание Духа человеческого.
Подвиг Матери Мира — схождение Единого Духа 7-и Кумар — 7-и Планетарных Духов в материю Земли, чтобы Поднять Землю в Небо.
Майтрейя — Коллективное Творчество Иерархии Света, Кооперация Духа. Жизнь — Тайна Любви. Небесная Земля! Сегодня Венчание Земли с Небом. Седьмая Земля.
Любовь — к своему Высшему Я спасет мир.
Любовь к Высшему Я своего ближнего — ЦЕЛЬ МИРА — Нерукотворный МИР!
Ядро Живой Этики — УЧЕНИЕ ХРИСТА.
ПЛАН ХРИСТА — ДУХ УРУСВАТИ, с ЗЕМЛИ СОЕДИНИВШИЙ ЗЕМЛЮ с КОСМОСОМ.
КОСМИЧЕСКИЙ МАГНИТ ЕСТЬ СВЯТОЙ ДУХ.
КОСМИЧЕСКИЙ МАГНИТ — СЕРДЦЕ КОСМОСА, ОТЕЦ, ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ, МЕТАСОЗНАНИЕ.
ДОМ ДУХА — ВЫСШЕЕ Я ЧЕЛОВЕКА, ЗНАНИЕ ДУХА.
Вся жизнь — ПРИТЯЖЕНИЕ к своему ВЫСШЕМУ Я, работа по ЛУЧУ ЕГО.
ИЕРАРХИЯ СВЕТА — это Я проявленного человечества, СТЕПЕНИ ЕГО СОЗНАНИЯ в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ.
МАТЕРЬ МИРА — ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ — ДОЧЬ ВЕНЕРЫ и УРАНА.
ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЕННА В ВЕКАХ ДОЧЬ НЕБА!
Камень — это символ Духа, сошедшего в низшие слои материи.
Кристаллизованная искра Духо-Материи.
Матерь Мира — коллективное эго, Единая Индивидуальность Космической Иерархии Света — Дух Братства Белого Огня.
Матерь Мира — Святой АУМ, Всеединство бытия.
Земля — Дочь Матери Мира, Космического Отца.
Бог — Космическое Единство Вселенной, Сама Красота!
Бог есть Огонь — Основа Жизни, Вершина Ее — Свет!
Впереди — несказанный Свет — Сияние Матери Мира!
Светящийся облик Земли — Единицы Космоса!
Агни Йога — Йога Сердца — кратчайший Верхний Путь к исходу жизни — Йогическое Искусство, Йогическая Наука и Йога Любви победят мир!
Йога Красоты — есть Новый Мир! Светозарный АУМ.
сентябрь 1995 г. Горы Тянь-Шаня, г.Бишкек
© Наталья Анатольевна Шлемова
***
Вверху — картина Гилберта Уильямса «Возвращение к Истоку».
______________________________________
P.S.
Ошибки возможны в науке, в жизни, но не в искусстве. Ибо искусство – это вторая, подлинная, реальность. И это – магическая, творящая реальность.
Как ни странно, но именно фаза хаоса, через которую проходит современный мир, оявляет искусство как теургию. И что мы создадим сегодня в искусстве, то мы и получим в обыденной жизни. Но не наоборот. Искусство призвано содрать фальшивую оболочку с внешнего мира, как шелуху, и проявить его сущность. (К сокровенной экзистенции через катарсис.)
Сегодня только в Искусстве остается эта сила пресуществления, ни в религии, ни в философии, ни в политике, ни в науке, ни в сакральности как таковой. Искусство освобождает Чувство человека, самые глубинные основы его души. Эпоху пошлого стандарта, здесь-бытие разбить, как заколдованное царство, способна только сила ничем не сдерживаемого Искусства. Искусство – это ведь всегда Пигмалион, оживляющий свою Галатею. Искусство театра как художественный универсум – язык сердца, покрывающий все другие языки. В искусстве разрешается спор Неба и земли – примирением.
24.01.2015. Н. Шлемова, Москва
*
+ http://www.proza.ru/2014/06/01/950;
Смысл искусства в Учении Живой Этики: http://www.proza.ru/2014/02/23/1273;
Философия Красоты и Гармонии в Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/01/27/1049;
Эстетика трансцендентного в Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/02/28/167
+++ https://proza.ru/2014/02/05/696….,
https://proza.ru/2014/02/02/2226,
https://proza.ru/2014/01/18/462,
https://proza.ru/2014/02/21/618…..
Ом! Поклон!………………………
Кэтрин Ку «Распад. Суть современного искусства» (2019)
Слова автора этой книги, американского искусствоведа, критика, галериста и журналиста Кэтрин Ку, как нельзя лучше описывают суть ее работы: «…ускоренный, а иногда и синкопированный ритм чувствуется в каждом нерве нашего творчества: в современной киноленте с ее ретроспекциями и прерываниями потока сознания; в пронзительном ритме джаза; в современном танце, отрывистом и угловатом; в современной архитектуре, изобилующей несметным количеством сверкающих окон и витрин. < ...> Это всего лишь несколько известных примеров, которые можно сравнить с тем распадом, который происходит сегодня в живописи и скульптуре. Почему и как содержание, форма, цвет, свет, контур, композиция и поверхность были разрушены в течение второй половины века — вот те вопросы, на которые мы попытаемся здесь ответить в надежде на то, что наши исследования приведут к более полному пониманию современного искусства».
Содержание
ГЛАВА 1. Распад: где, когда и почему
ГЛАВА 2. Распад цвета
ГЛАВА 3. Распад фактуры
ГЛАВА 4. Распад формы
ГЛАВА 5. Новые формы распада в футуризме, кубизме и в коллаже
ГЛАВА 6. Распад содержания
ГЛАВА 7. Распад пространства
ГЛАВА 8. Распад композиции и поверхности
ГЛАВА 9. Распад в скульптуре с появлением новых технологий и материалов
ГЛАВА 10. Послесловие
Вниманию российских читателей предлагается перевод книги «Распад: суть современного искусства» (Break-Up: The Core of Modern Art). Написанная более пятидесяти лет назад (1965), эта книга уже является для нас историческим произведением: во-первых, она была задумана и написана человеком, который был свидетелем становления современного искусства, а вместе с ним и становления художников, которые стали позднее знаменитыми; во-вторых, то, что было малоизвестным и малоизученным для читателя середины прошлого столетия, на которого ориентировалась Кэтрин Ку, достаточно изучено и хорошо известно современному читателю, но, тем не менее, материал, представленный в книге, не утратил своей актуальности, поскольку современное искусство — как само понятие, так и явление — до сих пор привлекает большое внимание искусствоведов и широкой публики; в-третьих, оригинальна подача материала автором: свое понимание того, что вошло в нашу жизнь под термином «современное искусство», Кэтрин Ку представляет на фоне своеобразного анализа разностилевых тенденций в искусстве XX века, прослеживая его неразрывную связь как с предшествующими эпохами, так и с научными и техническими достижениями ее времени.
Предисловие автора
Эта книга не претендует на то, чтобы представлять собой историю современного искусства; она касается больше сути предмета, а не исторических событий и дат. В намеренно сжатой форме, всегда сопровождаемой иллюстрациями, в книге представлен анализ произведений искусства. При этом преследуются только две цели — раскрыть значение произведений и замысел их авторов. Авторитетные мнения, как правило, отсутствуют, точно так же, как и биографические подробности. Цель данной работы — дать как можно более лаконичное, но вместе с тем четкое описание.
Американский художник Марк Тоби однажды проницательно заметил: «Содержание живописи неразрывно связано со временем, местом и историей. Оно всегда соотносится с убеждениями и сомнениями человека, его утверждениями и отрицаниями. То, как он верит и сомневается, отражается в искусстве, как в зеркале». Если вы принимаете это утверждение (а я его принимаю), то это означает: чтобы понять искусство, его надо соотнести с той действительностью, из которой оно происходит. Сегодня определенные существенные признаки, свидетельствующие о беспорядочности и изменчивости, характерны для изящных искусств, литературы, музыки, архитектуры, балета и театра. Перефразируя слова Гертруды Стайн, можно сказать, что ускоренный, а иногда и синкопированный ритм чувствуется в каждом нерве нашего творчества: в современной киноленте с ее ретроспекциями и прерываниями потока сознания; в пронзительном ритме джаза; в современном танце, отрывистом и угловатом; в современной архитектуре, изобилующей несметным количеством сверкающих окон и витрин. Не менее показательными являются и те изменения, которые претерпел наш почерк, еще вчера бывший плавным и беглым, а сегодня представляющий собой неразборчивые каракули. Это всего лишь несколько известных примеров, которые можно сравнить с тем распадом, который происходит сегодня в живописи и скульптуре. Почему и как содержание, форма, цвет, свет, контур, композиция и поверхность были разрушены в течение второй половины века — вот те вопросы, на которые мы попытаемся здесь ответить в надежде на то, что наши исследования приведут к более полному пониманию современного искусства.
При описании искусства нашего времени некоторые определения использовались так часто, что стали его неотъемлемыми характеристиками: синхронный, моментальный, композитный, прозрачный, множественный, сжатый, фрагментированный, осязаемый, реконструированный — это только некоторые из ключевых слов. Есть еще два, гораздо более значимых: скорость и пространство. Эти слова применимы ко многим аспектам современной жизни, но особенно — к ее интенсивному ритму и чрезвычайно расширенным видимым горизонтам. Стало совершенно очевидным, что мир неожиданно уменьшается по мере того, как он расширяет свои границы; в мире еще много всего, что надо увидеть, и мы стремимся видеть это быстрее. Пытаясь сконденсировать современное многообразие в более или менее ощутимую форму, художники обратились к более рациональным приемам; прозрачным, фрагментированным, реконструированным образам, где две непреодолимые иллюзии — скорость и пространство-действуют как основной исходный материал.
Я всегда была уверена, что книги об искусстве должны быть прежде всего наглядными и что слова должны употребляться главным образом для того, чтобы истолковывать впечатление увиденного. Язык литературы в состоянии описать язык зрительных образов, но он не способен вызывать те же эмоции, которые вызывают произведения искусства. Слова могут предложить нам метод видения, но редко побуждают нас к самому видению.
Эта книга не только иллюстративная: каждую репродукцию сопровождает текст. Эти репродукции не являются единственными в своем роде и приведены здесь, скорее, как иллюстрации, побуждающие читателя к дальнейшему изучению. Тем более что они, цветные или черно-белые, очень далеки по качеству изображения от своих оригиналов; и это качество еще хуже от того, что масштаб изображения критически уменьшен. Тем не менее их цель — проиллюстрировать текст и сделать последующие встречи с оригиналами более впечатляющими и плодотворными.