Близкий Дух. Люблю! Поклон.
*************************************************
Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять — глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях — затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь — тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.
__________________________________________________
-
Родился14 августа 1865 г., Санкт-Петербург, Российская империя
-
Умер9 декабря 1941 г. (76 лет), Париж, Франция
-
В браке сЗинаида Гиппиус (1889-1941 гг.)
-
РодителиВарвара Васильевна Мережковская, Сергей Иванович Мережковский
-
Цитата
**************************************************
Мережковский Дмитрий Сергеевич (2 августа 1865, Санкт-Петербург — 9 декабря 1941, Париж) — русский писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Д. С. Мережковский, яркий представитель Серебряного века, вошёл в историю как один из основателей русского символизма, основоположник нового для русской литературы
жанра историософского романа, один из пионеров религиозно-философского подхода к анализу литературы, выдающийся эссеист и литературный критик. Мережковский (начиная с 1914 года, когда его кандидатуру выдвинул академик Н. А. Котляревский) был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Философские идеи и радикальные политические взгляды Д. С. Мережковского вызывали резко неоднозначные отклики, но даже оппоненты признавали в нём выдающегося писателя, жанрового новатора и одного из самых оригинальных мыслителей XX века.
Дмитрий Сергеевич Мережковский родился в дворянской семье нетитулованного рода Мережковских.
Отец, Сергей Иванович Мережковский (1823—1908), служил у оренбургского губернатора Талызина, потом у обер-гофмаршала графа Шувалова, наконец, на момент рождения сына, — в Дворцовой конторе при Александре II в должности столоначальника с чином действительного статского советника; вышел в отставку в 1881 году в чине тайного советника. Мать писателя — Варвара Васильевна Мережковская, урождённая Чеснокова, дочь управляющего канцелярией петербургского обер-полицмейстера (известно, что в числе её
предков были князья Курбские), — обладала (согласно биографии Ю. В. Зобнина) «редкостной красотой и ангельским характером», умело управляя сухим, эгоистичным (но при этом боготворившим её) мужем и по возможности потакая детям, которым тот отказывал в любых проявлениях ласки и теплоты.
Прадед, Фёдор Мережки служил войсковым старшиной в Глухове. Дед, Иван Фёдорович, в последних годах XVIII века, в царствование императора Павла I, приехал в Петербург и в качестве дворянина поступил младшим чином в Измайловский полк. «Тогда-то, вероятно, и переменил он свою малороссийскую фамилию Мережко на русскую — Мережковский», — писал Мережковский о своём деде. Из Петербурга Иван Фёдорович был переведен в Москву и принимал участие в войне 1812 года. В семье Мережковских было шестеро сыновей и три дочери. Дмитрий, младший из сыновей, поддерживал тесные отношения лишь с Константином, впоследствии известным биологом.
Детство.
«Я родился 2-го августа 1865 года в Петербурге, на Елагином острове, в одном из дворцовых зданий, где наша семья проводила лето на даче», — писал Мережковский в «Автобиографических заметках». В Петербурге Мережковские жили в старом доме на углу Невы и Фонтанки у Прачечного моста, против Летнего сада. Иногда по просьбе матери отец брал Дмитрия в Крым, где у Мережковских было имение (по дороге к водопаду Учан-Су). «Помню великолепный дворец в Ореанде, от которого остались теперь одни
развалины. Белые мраморные колонны на морской синеве — для меня вечный символ древней Греции», — писал Мережковский годы спустя.
Обстановка в доме Мережковских была простая, стол «не изобиловал», в доме царил режим бережливости: отец таким образом заранее отучал детей от распространённых пороков — мотовства и стремления к роскоши. Уезжая в служебные поездки, родители оставляли детей на попечении старой немки-экономки Амалии Христьяновны и старой няни, которая рассказывала русские сказки и жития святых: впоследствии высказывались предположения, что именно она была причиной экзальтированной религиозности, в раннем детстве проявившейся в характере будущего писателя.
Принято считать, что С. И. Мережковский к детям относился «…в основном как к источнику шума и хлопот, проявляя отеческую заботу о них лишь материально». С самых ранних лет, таким образом, уделом Мережковского стала «…отягощённая роскошью отчуждённость. Отмечалось также, что «психология сыновнего противостояния отцу» много лет спустя подверглась «сложной интеллектуальной и духовной разработке» и послужила духовной основой для многих исторических сочинений Мережковского. «Мне теперь кажется, что в нём было много хорошего. Но, угрюмый, ожесточённый тяжелой чиновничьей лямкой времен николаевских, он не сумел устроить семьи. Нас было девять человек: шесть сыновей и три дочери. В детстве мы жили довольно дружно, но затем разошлись, потому что настоящей духовной связи, всегда от отца идущей, между нами не было», — писал впоследствии Мережковский.
Чувство семьи у Д. С. Мережковского было связано лишь с матерью, оказавшей заметное влияние на его духовное становление. В остальном он с детства сроднился «…с чувством одиночества, которое находило сокровенную отраду в поэзии уединения среди болотистых рощ и прудов наводнённого тенями прошлого елагинского парка».
Учёба в гимназии.
В 1876 году Д. С. Мережковский начал обучение в Третьей классической гимназии Петербурга. Вспоминая о годах, посвящённых, в основном, «зубрежке и выправке», атмосферу этого заведения он называл «убийственной», а из учителей выделял лишь латиниста Кесслера («Он тоже добра нам не делал, но по крайней мере смотрел на нас глазами добрыми»). Будучи тринадцатилетним гимназистом, Мережковский начал писать первые стихи, стиль которых определял впоследствии как подражание пушкинскому
«Бахчисарайскому фонтану». В гимназии же он увлёкся творчеством Мольера и даже организовал «мольеровский кружок». Сообщество не было политическим, но им заинтересовалось Третье отделение: участников пригласили на допрос в здание у Полицейского моста. Считается, что благополучным исходом дела Мережковский был обязан исключительно положению отца. В 1881 году Мережковский-старший вышел в отставку, и семья поселилась на Знаменской улице, д. 33.
Поэтический дебют.
Мережковский-старший, интересовавшийся религией и литературой, первым оценил поэтические упражнения сына. В июле 1879 года по его протекции Дмитрий познакомился в Алупке с престарелой княгиней Е. К. Воронцовой. В стихах юноши она «…уловила подлинно поэтическое свойство — необыкновенную метафизическую чуткость души» и благословила его на продолжение творчества.
В 1880 году отец, воспользовавшись знакомством с графиней С. А. Толстой, вдовой поэта А. К. Толстого, привёл сына к Ф. М. Достоевскому в дом на Кузнечном переулке.
Юный Мережковский (как сам вспоминал позже в «Автобиографической заметке») читал, «краснея, бледнея и заикаясь», Достоевский слушал «с нетерпеливою досадою» и затем произнёс: «Слабо… слабо… никуда не годится… чтобы хорошо писать, страдать надо, страдать». «Нет, пусть уж лучше не пишет, только не страдает!» — поспешил испуганно возразить отец. Оценка писателя глубоко «оскорбила и раздосадовала Мережковского».
В 1880 году в журнале «Живописное обозрение» под редакцией А. К. Шеллера-Михайлова состоялся литературный дебют Мережковского: здесь были опубликованы стихотворения «Тучка» (№ 40) и «Осенняя мелодия» (№ 42). Год спустя стихотворение «Нарцисс» вошло в благотворительный литературный сборник в пользу неимущих студентов под названием «Отклик», вышедший под редакцией П. Ф. Якубовича (Мельшина).
Осенью 1882 года Мережковский побывал на первых выступлениях С. Я. Надсона, тогда — юнкера Павловского военного училища, и под впечатлением от услышанного, написал ему письмо. Так произошло знакомство двух начинающих поэтов, переросшее в крепкую дружбу, скрепленную глубокими, почти родственными чувствами. Обоих, как отмечали позже исследователи, связывала некая личная тайна, имевшая отношение к страху перед страданиями и смертью, стремлению к «обретению действенной веры, способной этот страх
преодолеть». Две смерти — Надсона в 1887 году, и матери два года спустя — явились сильнейшим ударом для Мережковского: он потерял двух самых для себя близких людей.
В 1883 году два стихотворения Мережковского появились в журнале «Отечественные записки»: именно они считаются его дебютом в «большой литературе». Одно из первых стихотворений Мережковского «Сакья-Муни» вошло во многие тогдашние сборники чтецов-декламаторов и принесло автору немалую популярность.
В 1896 году тридцатилетний Мережковский уже фигурировал в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона как «известный поэт». Впоследствии многие его стихотворения были положены на музыку А. Т. Гречаниновым, С. В. Рахманиновым, А. Г. Рубинштейном, П. И. Чайковским и другими композиторами.
Университетские годы.
В 1884 году Мережковский поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Здесь будущий писатель увлекся философией позитивизма (О. Конт, Г. Спенсер), теориями Дж. С. Милля и Ч. Дарвина, проявил интерес к современной французской литературе. В том же году по рекомендации А. Н. Плещеева Надсон и Мережковский вошли в Литературное общество; он же познакомил последнего с семьей директора Петербургской консерватории К. Ю. Давыдова и издательницы А. А. Давыдовой. В этом кругу
Мережковский познакомился с Н. К. Михайловским и Г. И. Успенским, которых впоследствии называл своими учителями, а также И. А. Гончаровым, А. Н. Майковым и Я. П. Полонским.
В 1888 году Д. С. Мережковский, защитив весной дипломное сочинение о Монтене, окончил университет и решил посвятить себя исключительно литературному труду. Годы учёбы не оставили у него тёплых воспоминаний. Мережковский (согласно биографии Д. О. Чуракова) «с детства привыкший к великосветской атмосфере» в семье, рано проникся «скепсисом по отношению к людям». Много лет спустя он пренебрежительно отзывался о педагогах («Учителя — карьеристы. Никого из них добром помянуть не могу»), замечая: «Университет дал мне немногим больше, чем гимназия. У меня так же не было школы, как не было семьи». Единственным из преподавателей, кто произвёл впечатление на Мережковского, был профессор О. Ф. Миллер, известный историк литературы, первый биограф Достоевского, собиравший у себя на квартире литературный кружок.
Мировоззрение и философия Мережковского.
Мережковский-философ начинал в 1880-х годах на позициях позитивизма. Предполагалось, что здесь сказалось влияние брата (впоследствии — известного учёного) и университетской среды. Разочаровавшись в позитивизме, Мережковский, как отмечалось исследователями, не порвал с ним окончательно: он перешёл на религиозные позиции, своеобразно развив «…субъективно-идеалистические тенденции, которыми был так богат позитивизм рубежа веков, причём, в особенности, российский».
Д. Мережковский о символизме.
«Мысль изреченная есть ложь». В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами. Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии одухотворенным, прозрачным, насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя…
…Жадность к неиспытанному, погоня за неуловимыми оттенками, за темным и бессознательным в нашей чувствительности – характерная черта грядущей идеальной поэзии. Ещё Бодлер и Эдгар По говорили, что прекрасное должно несколько удивлять, казаться неожиданным и редким. Французские критики более или менее удачно назвали эту черту импрессионизмом…
Таковы три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности.
«О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
Практической (в литературоведении) реализацией этой эволюции явился для Мережковского символизм, а также новый, «субъективно-художественный метод», провозглашённый и обоснованный им в лекции «О причинах упадка и о новых течениях современной русской культуры». Сутью предложенного Мережковским подхода был «отказ от рационального и переориентация на интуитивное». С этих пор Мережковский уже достаточно резко отзывался о «мёртвенном позитивизме», в противовес ему предлагая положиться «на
одухотворённость символов, говорящих об окружающем мире неизмеримо больше и точнее», поскольку символ — это иносказательное откровение о сущем, тогда как «мысль изречённая есть ложь».
Мережковский (согласно Д. Чуракову) прошёл весь путь за основоположником позитивизма О. Контом, провозгласив «смерть метафизики» и противопоставив познаваемый мир материи миру образов, символов, духа. Разница состояла лишь в том, что если Конт стал применять новые установки к области науки, то Мережковский — к области литературы и литературной критики.
Значение творчества Д. С. Мережковского.
Оценки исторического значения творчества Д. С. Мережковского в течение последних ста лет неоднократно менялись. Исследователи называли Мережковского в числе тех немногих классиков мировой литературы, которые «…постигаются в процессе отторжения общественным мнением», упоминая его в одном ряду с маркизом де Садом, Ф. Ницше и Генри Миллером.
Е. Евтушенко, назвал Мережковского «диссидентом нового типа — всенаправленным», который «…оказался в опале у всех, кто считал себя блюстителем морали и порядка»: Царское правительство считало Мережковского подрывателем государственных основ, столпы официального православия — еретиком, литературные академики — декадентом, футуристы — ретроградом, а будущий пламенный идеолог мировой революции Лев Троцкий — реакционером. Участливое мнение Чехова о Мережковском осталось не-услышанным: «… верует определенно, верует учительски…» — Е. Евтушенко, «Дмитрий Мережковский. Между Шариковым и Антихристом»
«В России меня не любили и бранили; за границей меня любили и хвалили; но и здесь, и там одинаково не понимали моего», — писал Мережковский Бердяеву.
Редкие эрудиция, учёность, писательское дарование и оригинальный стиль признавались современниками безоговорочно. Мережковский был объективно одним из самых образованных людей в Петербурге первой четверти XX столетия, о чём, в частности, говорил Н. Бердяев. К. И. Чуковский, анализируя в одной из своих ранних критических работ плачевное состояние российской культуры, «зубрами» среди «духовных босяков» называл «несколько культурных людей» в литературе, замечая: «мифическим существом,
загадочным, непостижимым представляется нам культурнейший из них — Д. С. Мережковский». Мережковский («певец культуры и её пленник»), согласно О. Михайлову, «…походил на сложившийся уже в Европе тип художника-эссеиста, который явили нам Анатоль Франс, Андре Жид, Стефан Цвейг» и был, возможно, «первым у нас на Руси кабинетным писателем-европейцем».
Д. С. Мережковский одним из первых сформулировал основные принципы русского модернизма и символизма, отделив их от эстетики декаданса. По словам современного исследователя творчества Мережковского И. В. Корецкой, его труды стали «своеобразной энциклопедией» для идеологии символизма: «…отсюда брали начало многие идеалистические воззрения символистов в области историософии, социологии, эстетики, морали». Он же вошёл в историю как основоположник нового для русской (и, как полагают некоторые, мировой) литературы, жанра: историософского романа. Классиков экспериментального романа (А. Белого, А. Ремизова, Т. Манна, Дж. Джойса) некоторые
исследователи относят к числу последователей Мережковского. Именно благодаря Мережковскому с 1900-х годов изменился сам статус исторического романа. Наследие Мережковского отразилось в романистике В. Брюсова, А. Толстого, М. Булгакова, М. Алданова. Вслед за Вл. Соловьевым (и одновременно с В. Розановым) Мережковский стал пионером религиозно-философского подхода к анализу литературы. Он «…сделал очень много для формирования символистского образа классической традиции»; такие его произведения, как «Вечные спутники» (1897) и «Л. Толстой и Достоевский» (1901—1902), воспринимались как «ярчайшие литературные события» и оказали определяющее влияние на развитие критики литературоведения XX века.
Идеями Мережковского были в разное время увлечены поэты А. Белый, А. А. Блок и В. Я. Брюсов, философы Н. А. Бердяев, А. А. Мейер, Г. Риккерт и Ф. А. Степун, психиатр 3. Фрейд, политики И. И. Бунаков-Фондаминский, А. Ф. Керенский и Б. В. Савинков, его романами восхищался историк и юрист М. М. Ковалевский. Высоко ценил дар Мережковского А. П. Чехов: в 1902 году он внёс предложение присвоить писателю звание почётного академика российской Академии наук.
Немецкий поэт-экспрессионист Г. Гейм называл Д. Мережковского одним из своих любимых писателей. Томас Манн назвал Мережковского «гениальнейшим критиком и мировым психологом после Ницше».
Трилогия «Христос и Антихрист» обеспечила писателю особое место в истории литературы: он вошёл в неё как создатель нового типа мировоззренческого «романа мысли», дав литературе модернизма «образец романного цикла как особой повествовательной формы и способствовал становлению того типа экспериментального романа», который впоследствии получил бурное развитие в лучших произведениях А. Белого и Ремизова, а в Европе — Дж. Джойса и Т. Манна.
Отмечалось, что Мережковский был выдающийся эссеист и «блестящий мастер цитаты». В истории русской критики (согласно о. А. Меню) «никто не мог в такой мере великолепно владеть цитатой: иногда кажется, что он жонглирует ими, как опытный циркач, всегда находя под рукой необходимое место». Иногда Мережковского упрекали в склонности непрерывно возвращаться к одним и тем же идеям и темам; другие отмечали, что таким был «стиль начала века»; состоявший в стремлении (свойственном, например, Андрею Белому), повторять «музыкальную настроенность, музыкальную фразу, начиная с одного и кончая этим же», возвращаясь постоянно к одним и тем же темам.
Значение Д. Мережковского для русской духовной и художественной культуры, согласно О. Дефье, заключалось прежде всего, в «стремлении найти путь к преодолению кризисных процессов, которые были вызваны исчерпанностью авторитета исторической церкви». Однако, такой подход порождал и противоречения: как писал Бердяев, «бессилие внутренне разрешить религиозные проблемы, творчески раскрыть новое, небывшее, пророческое приводило Мережковского к вечному ожиданию откровения духа, откровения трансцендентного, а не имманентного, к перенесению центра тяжести вовне».
Критика взглядов и творчества Мережковского.
При том, что все отмечали новаторство, дарование и глубину произведений Мережковского, у современников, «как до революции, так и в эмиграции, <он> получал по большей
части весьма критические оценки». В книге «Начало века» Андрей Белый, дав гротескную картину выступления Мережковского в зале Московского университета, замечал, что «его откровения казались философам и профессорам нелепыми, а сам он был чужд академической среде».
Проза Мережковского, «насыщенная культурными аллюзиями, мифологическими подтекстами и интеллектуальными конструкциями», стилистически и формально оказывалась вполне
общедоступной, а порой и доходила до «границы словесности сугубо массовой». Однако при этом, как отмечалось, художественный мир писателя «всегда оставался закрытым, герметичным для непосвященного большинства». «В борьбе за своё самосохранение Мережковский отгородился от всех и строил себе свой личный храм, изнутри себя. Я и культура, я и вечность — вот его центральная, его единственная тема…», — писал в 1911 году Л. Троцкий.
Критиками отмечалась непоследовательность писателя в отношении ключевых вопросов современности (христианство, самодержавие, революция, России); «раздвоение, характерное для личности и творчества писателя» непрерывно порождало «метафизические противопоставления» в его творчестве и метания из одной крайности в другую как в творчестве, так и в жизни. В. Розанов, критикуя выступление Мережковского в 1909 году в Религиозно-Философском обществе на тему любви и смерти, писал: «Мережковский есть вещь, постоянно говорящая, или скорее совокупность сюртука и брюк, из которых выходит вечный шум… Для того чтобы можно было больше говорить, он через каждые три
года вполне изменяется, точно переменяет все белье, и в следующее трёхлетие опровергает то, что говорил в предыдущее».
Н. Минский, отмечая непревзойдённое умение Мережковского использовать первоисточники, считал, что тот использует свой дар в узких целях:
Благодаря этому необычайному мастерству, критические этюды Мережковского на первый взгляд кажутся блестящими манёврами, парадами мыслей и слов, но… В них нет главного достоинства критики — искания в разбираемом писателе его индивидуальных, неповторяемых, неожиданных черт. Мережковский, наоборот, находит в писателе лишь то, чего ищет, свои же вопросы получает перечеканенными в ответы.
Негативно относились к деятельности Д. С. Мережковского религиозные философы С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский и Л. Шестов. «Глубоко не литературным явлением» считал Мережковского литературовед, теоретик формальной школы В. Б. Шкловский, критик Р. В. Иванов-Разумник видел в нём «великого мертвеца русской литературы», а К. И. Чуковский считал Мережковского «книжником», которому «до страшных пределов чужда душа человеческая и человеческая личность».
Резкое отторжение в эмигрантской среде вызывала лояльная позиция Д. Мережковского в отношении фашистских диктаторов. Ирина Одоевцева в книге «На берегах Сены» (Париж, 1983), писала: «…Он всю жизнь твердил об Антихристе, и когда этот Антихрист, каким можно считать Гитлера, появился перед ним, — Мережковский не разглядел, проглядел его».
Социал-демократическая, а затем советская критика всегда отрицательно относились к Мережковскому. Согласно «Литературной энциклопедии» (1934), художественное творчество Мережковского эмигрантского периода «является ярким примером идейной деградации и культурного одичания белой эмиграции», а «в плане литературного наследства творчество Мережковского реакционное от начала до конца, представляет безусловно отрицательную величину». Творческое наследие писателя (как отмечал А. Николюкин) — начиная со статьи Л. Троцкого «Мережковский», вошедшей затем в программную книгу последнего «Литература и революция», и до 1980-х годов — представлялось в карикатурном виде.
Определение, данное М. Горьким в 1928 году — «Дмитрий Мережковский, известный боголюбец христианского толка, маленький человечек, литературная деятельность которого очень напоминает работу пишущей машинки: шрифт читается легко, но бездушен, и читать его скучно»), — стало для советской литературной критики основополагающим и не менялось в течение десятилетий.
Не только творчество Мережковского, но и его имя в советское время было не просто забыто, но забыто «агрессивно». Произведения писателя не переиздавались, само имя его находилось «под негласным полузапретом». Даже в университетских курсах литературы и в академических трудах «адекватная оценка роли Мережковского в литературном процессе, объективный анализ его критического наследия были практически невозможны». Интерес к писателю и его творчеству в России стал возрождаться лишь в начале 1990 -х годов.
// Источник: https://filosoff.org/merezhkovsky/
**************************************************
Мережковский Д. — Иисус Неизвестный (1996)
Название: Иисус Неизвестный
Автор: Дмитрий Мережковский
Издательство: Республика
Год издания: 1996
Страниц: 688
Формат: PDF
Размер: 7,51 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Книга бесплатно: merezhkovsky_iisus_neizvestny
**************************************************
Мережковский Дмитрий — Юлиан отступник (Христос и Антихрист — 1): Мережковский Дмитрий. Юлиан отступник (Христос и Антихрист — 1) — royallib.com.doc
*
Поклон! Ом.
*************************************************
Редакторский постскриптум.
Мне неоднократно приходилось говорить, что, мои молодые друзья, те из вас, кто желают продолжить наше содержательное общение и, в дальнейшем, возможно, сотрудничество на ниве Общего Блага, должны будут пропустить через свое сознание, ум и сердце — всю Библиотеку классики мировой философской, художественной и эзотерической Мысли, которая здесь, на сайте ЖЕЗ, формируется для Вас, умный Читатель! Только при этом условии наше общение может принести свои добрые эволюционные плоды, не став бесполезным для обеих сторон.
И я всегда готова ответить на Ваши вопросы.
Всегда Ваша, Наталья Шлемова
****************************************************************************************************
Все стихи Мережковского на одной странице
- Дмитрий Мережковский — Addio, Napoli
- Дмитрий Мережковский — De profundis
- Дмитрий Мережковский — Dies Irae
- Дмитрий Мережковский — MORITURI (Идущие на смерть)
- Дмитрий Мережковский — STABAT MATER (Родник любви)
- Дмитрий Мережковский — «Христос воскрес», — поют во храме
- Дмитрий Мережковский — А. В. Половцову
- Дмитрий Мережковский — Аллах и Демон
- Дмитрий Мережковский — Альбатрос
- Дмитрий Мережковский — Амалии
- Дмитрий Мережковский — Ариванза
- Дмитрий Мережковский — Белая ночь
- Дмитрий Мережковский — Блажен, кто цель избрал
- Дмитрий Мережковский — Бог
- Дмитрий Мережковский — Больной
- Дмитрий Мережковский — Будущий Рим
- Дмитрий Мережковский — Бумажные цветы
- Дмитрий Мережковский — В Альпах
- Дмитрий Мережковский — В борьбе на жизнь и смерть
- Дмитрий Мережковский — В лесу
- Дмитрий Мережковский — В моей душе
- Дмитрий Мережковский — В небе, зелёном, как лёд
- Дмитрий Мережковский — В полях
- Дмитрий Мережковский — В путь, скорее в далекий
- Дмитрий Мережковский — В сиянье бледных звезд
- Дмитрий Мережковский — В сумерки
- Дмитрий Мережковский — В темных росистых ветвях
- Дмитрий Мережковский — В царстве солнца и роз
- Дмитрий Мережковский — В этот вечер горячий, немой и томительный
- Дмитрий Мережковский — Вдруг
- Дмитрий Мережковский — Ведут дороги длинные
- Дмитрий Мережковский — Везувий
- Дмитрий Мережковский — Венеция
- Дмитрий Мережковский — Веселые думы
- Дмитрий Мережковский — Весеннее чувство
- Дмитрий Мережковский — Весна
- Дмитрий Мережковский — Весь этот жалкий мир отчаянья и муки
- Дмитрий Мережковский — Вечер
- Дмитрий Мережковский — Возвращение
- Дмитрий Мережковский — Возвращение (О, березы)
- Дмитрий Мережковский — Возьми бокал с вином
- Дмитрий Мережковский — Волны
- Дмитрий Мережковский — Воля
- Дмитрий Мережковский — Ворон (перевод Эдгар Аллан По)
- Дмитрий Мережковский — Все грезы юности
- Дмитрий Мережковский — Все кончается смертью
- Дмитрий Мережковский — Герой, певец, отрадны ваши слезы
- Дмитрий Мережковский — Гимн красоте
- Дмитрий Мережковский — Голубка моя
- Дмитрий Мережковский — Голубое небо
- Дмитрий Мережковский — Гриндельвальд
- Дмитрий Мережковский — Да не будет
- Дмитрий Мережковский — Давно ль желанный мир я звал к себе, тоскуя
- Дмитрий Мережковский — Даль
- Дмитрий Мережковский — Две песни шута
- Дмитрий Мережковский — Двойная бездна
- Дмитрий Мережковский — Дети
- Дмитрий Мережковский — Дети ночи
- Дмитрий Мережковский — Детское сердце
- Дмитрий Мережковский — Детям
- Дмитрий Мережковский — Доброе, злое, ничтожное, славное
- Дмитрий Мережковский — Дождь
- Дмитрий Мережковский — Дома и призраки людей
- Дмитрий Мережковский — Дон Кихот
- Дмитрий Мережковский — Если розы тихо осыпаются
- Дмитрий Мережковский — Есть радость в том, чтоб люди ненавидели
- Дмитрий Мережковский — Еще люблю тебя, родная
- Дмитрий Мережковский — Еще огнем горит мой взор
- Дмитрий Мережковский — Жертва
- Дмитрий Мережковский — Задумчивый Сентябрь
- Дмитрий Мережковский — Затихших волн сиянье бесконечно
- Дмитрий Мережковский — Здесь, в теплом воздухе
- Дмитрий Мережковский — Зимние цветы
- Дмитрий Мережковский — Зимний вечер
- Дмитрий Мережковский — Знаю сам, что я зол
- Дмитрий Мережковский — И вот опять проносятся, играя
- Дмитрий Мережковский — И снилось мне
- Дмитрий Мережковский — И хочу, но не в силах любить я людей
- Дмитрий Мережковский — Из дневника
- Дмитрий Мережковский — Изгнанники
- Дмитрий Мережковский — Изображение на щите Ахиллеса
- Дмитрий Мережковский — Имогена
- Дмитрий Мережковский — Иов
- Дмитрий Мережковский — Искушение
- Дмитрий Мережковский — Ищи во мне не радости мгновенной
- Дмитрий Мережковский — Июльским вечером следил ли ты порою
- Дмитрий Мережковский — К смерти
- Дмитрий Мережковский — Как летней засухой сожженная земля
- Дмитрий Мережковский — Как наполняет храм благоуханье
- Дмитрий Мережковский — Как негодуют эти волны
- Дмитрий Мережковский — Как от рождения слепой
- Дмитрий Мережковский — Как странник, путь окончив дальний
- Дмитрий Мережковский — Капри
- Дмитрий Мережковский — Кассандра
- Дмитрий Мережковский — Когда безмолвные светила над землей
- Дмитрий Мережковский — Когда вступал я в жизнь, мне рисовалось счастье
- Дмитрий Мережковский — Когда же дивный храм природы
- Дмитрий Мережковский — Когда под куполом огромного собора
- Дмитрий Мережковский — Кой-где листы склонила вниз
- Дмитрий Мережковский — Колизей
- Дмитрий Мережковский — Конец века
- Дмитрий Мережковский — Кораллы
- Дмитрий Мережковский — Краткая песня
- Дмитрий Мережковский — Кроткий вечер тихо угасает
- Дмитрий Мережковский — Кто нам решит
- Дмитрий Мережковский — Кто ты, он или она
- Дмитрий Мережковский — Ласковый вечер с землею прощался
- Дмитрий Мережковский — Ласточки
- Дмитрий Мережковский — Лев
- Дмитрий Мережковский — Легенды и поэмы
- Дмитрий Мережковский — Леда
- Дмитрий Мережковский — Леонардо да Винчи
- Дмитрий Мережковский — Летние, душные ночи
- Дмитрий Мережковский — Лилия
- Дмитрий Мережковский — Лирическое заключение из поэмы «Смерть»
- Дмитрий Мережковский — Лукавый бог любви, я вновь в твоей темнице
- Дмитрий Мережковский — Любить народ
- Дмитрий Мережковский — Люблю иль нет
- Дмитрий Мережковский — Люблю мой камень драгоценный
- Дмитрий Мережковский — Любовь к земному
- Дмитрий Мережковский — Любовь-вражда
- Дмитрий Мережковский — Марк Аврелий
- Дмитрий Мережковский — Март
- Дмитрий Мережковский — Мать
- Дмитрий Мережковский — Меня ты, мой друг, пожалела
- Дмитрий Мережковский — Микеланджело
- Дмитрий Мережковский — Молитва о крыльях
- Дмитрий Мережковский — Молитва природы
- Дмитрий Мережковский — Молитва язычника
- Дмитрий Мережковский — Молчание
- Дмитрий Мережковский — Монах
- Дмитрий Мережковский — Мрамор
- Дмитрий Мережковский — Мудрецу
- Дмитрий Мережковский — Мы близки к вечному концу
- Дмитрий Мережковский — Мы бойцы великой рати
- Дмитрий Мережковский — Мы в одной долине о любви мечтали
- Дмитрий Мережковский — Мы идем по цветущей дороге
- Дмитрий Мережковский — На Волге
- Дмитрий Мережковский — На высоте
- Дмитрий Мережковский — На даче
- Дмитрий Мережковский — На древнем Форуме в Риме
- Дмитрий Мережковский — На озере Комо
- Дмитрий Мережковский — На птичьем рынке
- Дмитрий Мережковский — На распутье
- Дмитрий Мережковский — На Тарпейской скале
- Дмитрий Мережковский — На те холмы, в леса сосновые
- Дмитрий Мережковский — На что мне чудеса волшебной красоты
- Дмитрий Мережковский — На южном берегу Крыма
- Дмитрий Мережковский — Надгробные цветы
- Дмитрий Мережковский — Надежда
- Дмитрий Мережковский — Напрасно видела три века
- Дмитрий Мережковский — Напрасно я хотел всю жизнь отдать народу
- Дмитрий Мережковский — Не блестит мой скромный дом
- Дмитрий Мережковский — Не думала ли ты, что, бледный и безмолвный
- Дмитрий Мережковский — Не надо желаний
- Дмитрий Мережковский — Не надо звуков
- Дмитрий Мережковский — Не-Джиоконде
- Дмитрий Мережковский — Небо и море
- Дмитрий Мережковский — Недолговечная
- Дмитрий Мережковский — Неразрешимые вопросы
- Дмитрий Мережковский — Неуловимое
- Дмитрий Мережковский — Нива
- Дмитрий Мережковский — Нирвана
- Дмитрий Мережковский — Нищий
- Дмитрий Мережковский — Ночная песня странника
- Дмитрий Мережковский — Ночь
- Дмитрий Мережковский — Ноябрь
- Дмитрий Мережковский — О дайте мне забыть туманы и метели
- Дмитрий Мережковский — О дитя, живое сердце
- Дмитрий Мережковский — О жизнь, смотри
- Дмитрий Мережковский — О красоте твоей молчать стыжусь, Мадонна
- Дмитрий Мережковский — О, если бы душа полна была любовью
- Дмитрий Мережковский — О, как порыв любви бесплоден
- Дмитрий Мережковский — О, мука вечной жажды
- Дмитрий Мережковский — О, нет, молю, не уходи
- Дмитрий Мережковский — О, смертное племя
- Дмитрий Мережковский — Обыкновенный человек
- Дмитрий Мережковский — Ода Аларчину мосту
- Дмитрий Мережковский — Ода человеку
- Дмитрий Мережковский — Одиночество
- Дмитрий Мережковский — Одиночество в любви
- Дмитрий Мережковский — Одна природа
- Дмитрий Мережковский — Одуванчики
- Дмитрий Мережковский — Октябрь
- Дмитрий Мережковский — Октябрьский снег первоначальный
- Дмитрий Мережковский — Он про любовь ей говорил
- Дмитрий Мережковский — Он сидел на гранитной скале
- Дмитрий Мережковский — Опять весна
- Дмитрий Мережковский — Опять горит меж темных сосен
- Дмитрий Мережковский — Осеннее утро
- Дмитрий Мережковский — Осеннее-весеннее
- Дмитрий Мережковский — Осенние листья
- Дмитрий Мережковский — Осень
- Дмитрий Мережковский — Осенью в летнем саду
- Дмитрий Мережковский — Ослепительная снежность
- Дмитрий Мережковский — От книги, лампой озаренной
- Дмитрий Мережковский — Отшельник и фавн
- Дмитрий Мережковский — Пантеон
- Дмитрий Мережковский — Парки
- Дмитрий Мережковский — Парфенон
- Дмитрий Мережковский — Пастырь добрый
- Дмитрий Мережковский — Перед грозой
- Дмитрий Мережковский — Песнь баядер
- Дмитрий Мережковский — Песня вакханок
- Дмитрий Мережковский — Песня во время грозы
- Дмитрий Мережковский — Песня Маргариты
- Дмитрий Мережковский — Песня Солнца
- Дмитрий Мережковский — Печальный мертвый сумрак
- Дмитрий Мережковский — Пир
- Дмитрий Мережковский — Плавает лебедь в воде замерзающей
- Дмитрий Мережковский — По дебрям усталый брожу я в тоске
- Дмитрий Мережковский — По ночам ветерок не коснется чела
- Дмитрий Мережковский — Покоя, забвенья!.. Уснуть, позабыть
- Дмитрий Мережковский — Полонскому
- Дмитрий Мережковский — Помпея
- Дмитрий Мережковский — Порой, как образ Прометея
- Дмитрий Мережковский — Порой, когда мне в грудь отчаянье теснится
- Дмитрий Мережковский — После грозы
- Дмитрий Мережковский — Последние травы
- Дмитрий Мережковский — Потух мой гнев, безумный, детский гнев
- Дмитрий Мережковский — Пощады я молю
- Дмитрий Мережковский — Поэт
- Дмитрий Мережковский — Поэту
- Дмитрий Мережковский — Поэту наших дней
- Дмитрий Мережковский — Праздник св. Констанция
- Дмитрий Мережковский — Предчувствие
- Дмитрий Мережковский — Признание
- Дмитрий Мережковский — Природа
- Дмитрий Мережковский — Природа говорит мне с царственным презреньем
- Дмитрий Мережковский — Пройдет немного лет, и от моих усилий
- Дмитрий Мережковский — Проклятие любви
- Дмитрий Мережковский — Пролог на небе из «Фауста» Гете
- Дмитрий Мережковский — Пророк Иеремия
- Дмитрий Мережковский — Пророк Исайя
- Дмитрий Мережковский — Простое сердце
- Дмитрий Мережковский — Псалом царя Ахенатона
- Дмитрий Мережковский — Пустая чаша
- Дмитрий Мережковский — Пусть же дьявол ликует
- Дмитрий Мережковский — Пусть темна моя дорога
- Дмитрий Мережковский — Пчелы
- Дмитрий Мережковский — Пятая
- Дмитрий Мережковский — Развалины
- Дмитрий Мережковский — Развенчанный лес
- Дмитрий Мережковский — Расслабленный
- Дмитрий Мережковский — Рим
- Дмитрий Мережковский — Родина
- Дмитрий Мережковский — Родник
- Дмитрий Мережковский — Родное
- Дмитрий Мережковский — Родриго
- Дмитрий Мережковский — С потухшим факелом мой гений отлетает
- Дмитрий Мережковский — С тобой, моя печаль, мы старые друзья
- Дмитрий Мережковский — Сакья-Муни
- Дмитрий Мережковский — Самому себе
- Дмитрий Мережковский — Светляк
- Дмитрий Мережковский — Свободная любовь
- Дмитрий Мережковский — Сегодня в заговор вступили ночь и розы
- Дмитрий Мережковский — Семейная идиллия
- Дмитрий Мережковский — Сердце печальное, робкое сердце людское
- Дмитрий Мережковский — Серый день
- Дмитрий Мережковский — Сеятель
- Дмитрий Мережковский — Синеет море слишком ярко
- Дмитрий Мережковский — Скажи мне, почему, когда в румяном утре
- Дмитрий Мережковский — Скука
- Дмитрий Мережковский — Слепая
- Дмитрий Мережковский — Смерть Всеволода Гаршина
- Дмитрий Мережковский — Смерть Клитемнестры
- Дмитрий Мережковский — Смерть Надсона
- Дмитрий Мережковский — Смех
- Дмитрий Мережковский — Смех богов
- Дмитрий Мережковский — Совесть
- Дмитрий Мережковский — Солнце (Мексиканское предание)
- Дмитрий Мережковский — Солнце и сердце
- Дмитрий Мережковский — Сон
- Дмитрий Мережковский — Сонное
- Дмитрий Мережковский — Сорренто
- Дмитрий Мережковский — Сплин Из Бодлэра
- Дмитрий Мережковский — Спокойствие
- Дмитрий Мережковский — Средиземное море
- Дмитрий Мережковский — Сталь
- Дмитрий Мережковский — Старость
- Дмитрий Мережковский — Старый Гуд
- Дмитрий Мережковский — Степь
- Дмитрий Мережковский — Страшный суд
- Дмитрий Мережковский — Счастья нет
- Дмитрий Мережковский — Тайна
- Дмитрий Мережковский — Так жизнь ничтожеством страшна
- Дмитрий Мережковский — Там, в глубине задумчивой долины
- Дмитрий Мережковский — Темный ангел
- Дмитрий Мережковский — Термы Каракаллы
- Дмитрий Мережковский — Тибур
- Дмитрий Мережковский — Титаны
- Дмитрий Мережковский — Тишина
- Дмитрий Мережковский — Тишь и мрак
- Дмитрий Мережковский — Томимый грустью непонятной
- Дмитрий Мережковский — Трепетные зори
- Дмитрий Мережковский — Трубный глас
- Дмитрий Мережковский — Туман
- Дмитрий Мережковский — Ты поклялась мне в любви
- Дмитрий Мережковский — Ты ушла, но поздно
- Дмитрий Мережковский — Ты читала ль преданья, как жгли христиан
- Дмитрий Мережковский — Ты, бледная звезда, вечернее светило
- Дмитрий Мережковский — У моря
- Дмитрий Мережковский — Увы! Что сделал жизни холод
- Дмитрий Мережковский — Уголино
- Дмитрий Мережковский — Уж дышит оттепель, и воздух полон лени
- Дмитрий Мережковский — Ужель мою святыню
- Дмитрий Мережковский — Усни
- Дмитрий Мережковский — Успокоенные
- Дмитрий Мережковский — Утренний гимн
- Дмитрий Мережковский — Франческа Римини
- Дмитрий Мережковский — Христос, ангелы и душа Мистерия
- Дмитрий Мережковский — Царскосельский барельеф
- Дмитрий Мережковский — Царство божие
- Дмитрий Мережковский — Цветы
- Дмитрий Мережковский — Часовой на посту должен твердо стоять
- Дмитрий Мережковский — Часы
- Дмитрий Мережковский — Черные сосны на белый песок
- Дмитрий Мережковский — Что ты можешь
- Дмитрий Мережковский — Чужбина-Родина
- Дмитрий Мережковский — Шум волн
- Дмитрий Мережковский — Эрот
- Дмитрий Мережковский — Эскизы
- Дмитрий Мережковский — Юбилей А. Н. Плещеева
- Дмитрий Мережковский — Ювенал о Древнем Риме
- Дмитрий Мережковский — Южная ночь
- Дмитрий Мережковский — Я всех любил, и всех забыли
- Дмитрий Мережковский — Я не был счастлив никогда
- Дмитрий Мережковский — Я никогда так не был одинок
- Дмитрий Мережковский — Я от жажды умираю
Обязательно к прочтению, если мы культурные люди…)))
https://predanie.ru/book/203427-dmitriy-merezhkovskiy-zhizn-i-deyaniya/
Дмитрий Быков: Мережковский — пророк 20 века. Урок литературы https://youtu.be/V5fYfjtGYqk
777Гц 77Гц 7Гц: Пробудить внутренние силы — преодолеть страх — устранить неуверенность в себе ♫93 — https://www.youtube.com/watch?v=Spv84dkVD5E
Исцеляющие Медитации
Божественная Музыка — Активация Творческого Потенциала МОЗГ ГЕНИЯ | Частота 7 Гц сверхспособности
https://www.youtube.com/watch?v=Pfw_jxWeYc8
«Невидимый всплеск»
Н.А.Шлемова. Эзотерический опыт в стихах и прозе… https://proza.ru/2014/02/21/618…
АУМ! 🙂
(…для повышения вибраций)
27 августа 2022 года – новолуние в знаке Девы в 11:16 по мск.
Ключевые слова фазы новолуния: начать с чистого листа, планировать, мечтать. Новолуние в знаке Девы – это отличная возможность для инвентаризации своей жизни. Оставьте за спиной то, что не работает, и запланируйте что-то новое. Также это хорошее время подумать о себе, своем самочувствии, запланировать прогулки, внести изменения в распорядок дня, которые позволят больше заботиться о себе. Новолуние в знаке Девы – это также хорошее время для наведения порядка и планирования. …Скопировано с сайта проекта Life-Dzen. Подробнее: http://www.life-dzen.ru/articles_415.html//
Далее, см.: http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2022/07/07/natalya-shlemova-obraz-budushhego/
Третье измерение уже не работает…все ушли на фронт…(((
Мир всем! Ом
* * *
Работаем, Идущие! а не ползущие. ))
https://www.youtube.com/watch?v=7Ya0YEVIVA8 — Мир, где мечты становятся реальностью. (Эра Водолея, 19.08.2022)
🙂
Украина определяет свое место в мире. Система мира. Свобода экзистенции. Арестович, Щелин и др. / https://youtu.be/J1tWas5xe0s, 20.08.22
… а я хочу посетить Киев.))
Аминь
Св. Драган и др. о геополитических ПЕРЕМЕНАХ.
Накануне великих Событий…
https://youtu.be/B-M_GSDwplY / прогноз, 7 авг.2022
«Мы зажигаем огонь в этой слепой темноте…» Ярослав Малый (ТОКИО/МАЧЕТЕ) в беседе со Светланой Драган
Россия, да, НЕ Европа, но и НЕ Восток.
А что/кто тогда?!)) — ищем, или создаем Религию Души и Мира.
Тем, кто останется Россией, в России, с Россией еще предстоит познать, осознать себя — как Детей Космоса, Единого Бога — Матери Мира! Аминь
Ом
НАШ 🙂
______________
https://proza.ru/2022/05/20/464 — Русский Мир. Русская Весна. Пятое Измерение
…и НЕ количеством читателей надо заниматься…а качеством — сутью, во всём! ))) а то рейтинги давно стали г-но…((((
Популярность — вирус, разлагающий душу.
Философия НОВОЙ ЭНЕРГИИ. Она даёт каждому человеку потенциал священника:
https://youtu.be/cN7y1fPyojE/Эра Водолея, 20. 08. 22
Посмотрела вчера по Культуре Чехова «Дядю Ваню», режиссера Андрея Кончаловского… как же Чехов всё же прав…и как гениален Смоктуновский, просто сумасшедший…)) Поклон!
См. здесь: Дядя Ваня (FullHD, драма, реж. Андрей Михалков-Кончаловский, 1970 г.) — https://www.youtube.com/watch?v=0V2EZqQy99I
Шедевр!
С Юбилеем Вас, Андрей Сергеевич!
Здоровья и счастья!
НАШ
P.S. Должна сказать Вам заочно, Андрей Сергеевич Кончаловский, что дело вовсе НЕ в культурном коде народа… а в Архетипе, стоящем в пространстве России…и если изменяется сам Архетип/пы, то генокод атрофируется… вот и всё.
Но, менять Архетипы может только Духовная Иерархия Сил Света, а не деятели культуры.
Добра!
НАШ
!!! См.: http://jezmmm.ru/litart/shlemovana/2022/08/17/muslim-magomaev-sinyaya-vechnost/ — Поклон! (UPD сегодня).
Ангел Павел. Послания Богородицы. События на Украине: https://youtu.be/dEieW42VESY
Психолог В. Степанова о нашей культурке…))
https://youtu.be/xudchz7YvAA (Р.Литвинова и К).