Клод Моне, фотография Надара, 1899 год Клод Оскар Моне
Monet, Claude Oscar (1840-1926)
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.
Особенности творчества художника Клода Моне: главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.
Известные картины Клода Моне: «Впечатление. Восход солнца», «Стог сена на закате», «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда», «Лягушатник», «Женщина с зонтиком», «Водяные лилии», «Руанский собор».
Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи. Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции. Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ – знак доллара с большим количеством нулей.
Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений. Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада. Все остальное – друзья, деньги, коллеги, женщины, слава – было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.
Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину – в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе. Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.
Сложно сейчас представить, что юный Оскар — именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве — терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.
Первые гонорары и первый учитель художника
Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре, шумном портовом городе, в котором Сена впадает в море и повсюду солнце и вода. Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал. Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие – карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 – 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков). От заказов просто не было отбоя – Оскар стал местной знаменитостью.
В витринах единственной в городе художественной лавки были вывешены его карикатуры и пейзажи художника Эжена Будена. Это человек, который впервые вытащил Моне на пленэр (после полугода уговоров и доводов), который научил его видеть и ценить окружающий мир. Уже живя в Париже, Моне в письмах регулярно отчитывается Будену обо всех своих открытиях и приключениях, чувствуя особую связь со своим учителем.
В Париж 19-летний Клод Моне уехал на собственные деньги, заработанные рисованием карикатур. И, лишенный отцовского содержания, считал себя вправе принимать решения самостоятельно: не поступать в школу изящных искусств, посещать независимую академию Сюиса, почти каждый день заканчивать за спорами об искусстве в «Кабачке мучеников».
В 20 лет Клод сходил в армию, получив несчастливый жребий (во Франции в XIX веке в армию отбирали счастливчиков при помощи обыкновенной жеребьевки). Служба в Алжире была недолгой, закончилась тяжелой болезнью, но Моне вспоминал о ней как о времени особого света и цвета.
Первая успешная картина Клода Моне
В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго – совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона.
Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан. Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины. Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы.
Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом – как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую – мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.
Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.
Дебютные картины Клода Моне в стиле импрессионизм
К моменту открытия первой выставки импрессионистов Моне было 34 года и он уже написал лучшие работы в совершенно новой технике и в новом мироощущении. К тому времени Клод Моне уже совершил переворот в мировом искусстве – осталось совершить переворот в головах зрителей.
Моне был удивительно спокоен к критике и не подвергался влияниям. Он даже сознательно избегал жизни в Париже, чтобы не утратить в окружении других художников собственного виденья. Ни постоянная нехватка денег, ни скитания не могли заставить его жить и писать иначе. И уже ко второй выставке отверженных художников в 1876 у Моне кроме покровительства арт-дилера Поля Дюран-Рюэля, появляется большой заказ от богача Эрнеста Ошеде. Полгода Моне увлечен работой над декоративными панно в его загородном доме, а заодно и Алисой Ошеде, женой Эрнеста.
Совсем скоро Ошеде обанкротится, а Алиса со своими шестью детьми приедет пожить с семьей Моне. И останется навсегда. Она возьмет на себя заботу о 8 детях (своих и Моне), об умирающей Камилле, которой остается прожить всего год, о доме в Витее и о самом художнике. Клод и Алиса проживут вместе 33 года, в течение которых Моне, уезжая куда-нибудь, ежедневно пишет ей по одному письму. Из Голландии, Англии или Руана – каждый день! А когда в 1911 году Алиса умрет, он на два года перестанет работать.
Художник и его кувшинки
Моне со всем своим огромным семейством будет скитаться еще в Пуасси и Пурвиль, пока наконец-то в 1883 году не переедет в Живерни. К этому времени он будет работать не только с Дюран-Рюэлем, но и с другим торговым агентом, его уже будут преследовать журналисты и впервые за всю жизнь у Моне будет достаточно денег, чтобы даже нанять садовника.
Дом в Живерни он со временем выкупит и создаст вокруг него удивительный сад, который станет ему вдохновением, ребенком, натурой, головной болью и продолжением его самого. Здесь с ярчайшим политиком Жоржем Клемансо, соседом и одним из самых близких друзей, Моне задумает невероятное – проект «Кувшинки»: 8 огромных полотен, самое большое из которых 200 х 1700 см, должны быть расположены по стенам полукруглых залов. Художник подарит эти известные картины и эту идею своей стране ко дню победы в войне. И не удивительно, что критики опять не признают новаторства Моне – декоративность и масштабность «Кувшинок» ставят точку на импрессионизме и начинают новое искусство.
Коллекционеров интересуют не только картины Моне
Однажды к 70-летнему Клоду Моне из Америки приехала покупательница за картиной и попросила у художника в подарок еще и одну из его кистей. Он недоумевал и посмеивался над американской сумасбродностью, рассказывая историю другу Саша Гитри. Саша выслушал внимательно и попросил кисть себе. «Возьмите хотя бы новую! Эта совсем потрепанная!» — Моне еще не понимал, что становится легендой.
Автор: Анна Сидельникова//https://artchive.ru/claudemonet
**************************************************
“Впечатление”
Клода Моне. Главная картина импрессионизма.
Если вы любите импрессионизм, вы обязаны знать картину, благодаря которой это направление в живописи получило свое название. Это картина “Впечатление. Восход солнца” (1872), на которой изображен порт города Гавр (Франция).
Конечно, и до Моне техника импрессионизма встречалась на полотнах других художников. Например, Гойя нарисовал свою Молочницу из Бордо в этой технике. Однако название она получила именно благодаря картине Моне “Впечатление”.
Выставка, вошедшая навсегда в историю живописи
Клод Моне выставил эту картину наряду с другими художниками (Ренуар, Дега, Мане, Моризо и др.) на организованной им же выставке в 1874 году.
Картины настолько не вписывались в представления о классической живописи у публики 19 века, что та ехидно отмечала, что “в наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже” или “теперь пишут, как видят: даже не подготавливают холстов”. В общем, это была обычная негативная реакция людей на нечто совершенно новое и нестандартное.
На этой же выставке Моне показал свою знаменитую картину “Бульвар Капуцинок”. О ней читайте в статье “Необычные факты о “Бульваре Капуцинок Клода Моне”.
Журналист Луи Леруа, написав саркастичный отзыв о выставке, назвал представленных на ней художников “впечатленцами” как раз по названию картины Моне “Впечатление”. По-французски “впечатление” будет impression. Так что в русском языке название закрепилось на иностранный манер – импрессионисты.
Тогда такое сравнение публике показалось смешным и запоминающимся – оно так и закрепилось за подобной техникой в живописи.
Загадочная дата создания
Теперь вернемся на 2 года назад, когда Моне писал эту картину. Я обратила внимание, что в интернете в большинстве источников указывается дата написания картины “1872-1873 гг.” Хотя на самой картине Моне поставил дату “1872 г.” (см. в левом нижнем углу на фрагменте картины).
Я не могла понять, зачем прибавляют еще один год? Ведь художнику виднее, когда он создавал свое творение!
Оказывается, долгие годы искусствоведы считали, что Моне был несколько не в себе, поставив неверную дату на картине – ведь документально было известно, что в порту Гавра (Франция) он был в 1873 году.
И только в 2014 году профессор физики Дональд Олсон доказал, что картина была написана все-таки в 1872 году, как и указал Моне.
Более того, Олсон смог установить число и даже время написания картины с точностью до минуты, проанализировав положение солнца, возможность захода больших парусников в порт только во время прилива, направление ветра (по дыму) и данные о погодных условиях (туман) того времени.
Рождение новой техники в живописи
Исследование Олсона мне кажется очень даже уместным – ведь время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц.
Так, для сравнения, Гойя писал картину “Портрет семьи Карла IV” один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин!
Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому.
Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут.
Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.
Порт Гавра на картинах Моне
Моне потом еще не раз писал порт Гавра. Большинство этих работ находятся в частных коллекциях. Я нашла лишь две картины, которые можно увидеть каждому желающему в музеях (“Музей в Гавре” и “Вид на старую гавань в Гавре”).
Ограбление по-итальянски
Кстати, это большая удача, что каждый из нас может увидеть “Впечатление” вживую в музее Морматтен-Моне в Париже. Дело в том, что в 1985 году она была украдена среди бела дня: грабители ворвались в здание музея, уложили на пол охранников и посетителей и спокойно сняли нужные им 9 полотен, в том числе “Впечатление”.
Позже стало ясно, что похитили картины по приказу итальянского гангстера, так как он начал предлагать эти полотна коллекционерам.
Но так как кража наделала много шума, ни один коллекционер не пошел на сделку. В результате грабители решили избавиться от картин: они были найдены в заброшенном доме в Италии и благополучно вернулись на свое прежнее место в музее спустя 5 лет в 1990 г. Вот такая детективная история!
Если вам интересно творчество Моне, также рекомендую почитать статью “Белые картины Клода Моне”.
***
Источник: Дневник живописи
В каждой картине — тайна, судьба, послание//https://www.arts-dnevnik.ru/klod-mone-vpechatlenie/
****************************************************************************************************
Я не могла сегодня не отметить День рождения основоположника импрессионизма, который очень люблю. На мой взгляд, именно такие течения в искусстве, как романтизм, символизм и импрессионизм ближе всего подошли к отображению реальности и материи Тонких планов. Мастеру, Клоду Оскару Моне, мой поклон!
Несколько моих любимых картин Клода Моне вашему вниманию. (И если у вас есть такая возможность, обязательно посетите Музей частных коллекций при ГМИИ им. Пушкина — там очень много импрессионистов: от Моне до Пикассо.) НАШ
**************************************************
КЛОД МОНЕ — Тропинка под розовой аркой 1924г
Тропинка под розовой аркой 1924г
холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Закат на Сене 1874г
Закат на Сене
1874г 49х65см холст/масло
Philadelphia Museum of Art
КЛОД МОНЕ — Буксирный путь в Аржантёе. Зима 1875г
КЛОД МОНЕ — Дом художника в Аржантёе 1876г
Дом художника в Аржантёе 1876г
63х52см холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Дерево, постриженное в форме шара. Аржантёй 1876г
Дерево, постриженное в форме шара. Аржантёй 1876г
60х81см холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Маленький рукав Сены в Аржантёе 1876г
Маленький рукав Сены в Аржантёе 1876г
холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Ветёй в тумане 1879г
Ветёй в тумане 1879г
71х60см холст/масло
Musée Marmottan, Paris, France
КЛОД МОНЕ — Чайки над Вестминстерским дворцом 1904г
Чайки над Вестминстерским дворцом 1904г
92х82см холст/масло
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
КЛОД МОНЕ — Мост Ватерлоо, пасмурная погода 1904г
Мост Ватерлоо, пасмурная погода 1904г
65х100см холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Водяные лилии 1905г
Водяные лилии 1905г
85х100см холст/масло
Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA
КЛОД МОНЕ — Вестминстерский дворец. Отражение в Темзе 1905г
Вестминстерский дворец. Отражение в Темзе 1905г
81х92см холст/масло
Museum Marmottan, Paris, France
КЛОД МОНЕ — Большой канал 1908г
Большой канал 1908г
73х92см холст/масло
Частное собрание
КЛОД МОНЕ — Мост Чаринг-Кросс, Темза 1903г
Мост Чаринг-Кросс, Темза 1903г
73х100см холст/масло
Yamagata Museum of Art, Japan
КЛОД МОНЕ — Мост Ватерлоо, туман 1903г
Мост Ватерлоо, туман 1903г
65х100см холст/масло
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
…. кто еще так мог?! — не знаю. 🙂
Источник: http://клод-моне.рф/galr.html
**************************************************
«Впечатление. Восходящее солнце», 1872. Музей Мармоттан-Моне, Париж
«Мост Чаринг-Кросс», 1900. Художественный музей, Индианаполис
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Моне,_Клод
****************************************************************************************************
ПРИЛОЖЕНИЕ
выставка#impressionist Выставка импрессионистов в Пушкинском музее / The exhibition of impressionists
2017 г.
*************************************************
https://rutube.ru/video/bfacfc1235748c3e25eef18ad8477ec2/ — Лекция Ирины Антоновой «Передвижники и импрессионисты» (4 года назад). Поклон! Светлая Память! Аминь
*************************************************
2017 г.
****************************************************************************************************
Дополнение:
Говорит и показывает: цитаты Клода Моне о свете и воздухе, садоводстве и усталости: https://artchive.ru/publications/1842~Govorit_i_pokazyvaet_tsitaty_Kloda_Mone_o_svete_i_vozdukhe_sadovodstve_i_ustalosti
Клод Моне цитаты
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/klod-mone/
*******************************************************************
Клод Моне. Творец впечатлений. Часть 1 © Artifex.ru
https://artifex.ru/живопись/клод-моне/
******
https://www.livemaster.ru/topic/3575720-article-klod-mone-genialnyj-osnovopolozhnik-impressionizma-i-ego-muzy-interesnye-fakty
*************************************************************
https://www.youtube.com/watch?v=wuelCYdRS1E — Клод Моне | Отец Импрессионизма | Мимолетное Впечатление | Claude Monet | #ПРОАРТ
https://www.youtube.com/watch?v=4iVMXLgCOR0
«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуарда Мане. Из курса «Как понимать живопись XIX века»
Arzamas
https://youtu.be/1mk7gPxt4r4
YouTube
Французский импрессионизм за 22 минуты
Подписывайтесь на канал Лекторий Dостоевский:
https://www.youtube.com/channel/UCtsCAuG4sK9had2F-nnUfyA?sub_confirmation=1
Как всего за 12 лет художники-импрессионисты смогли сломать каноны классической живописи, распространить своё влияние на весь мир и…
На этот час в ЖЕЗ: 1 129 публикаций, 6 269 комментариев.
Впечатлившись образами Моне, игрой света и тени, бликами и перспективой, напоив душу/астральное тело светом и цветом, откланиваюсь! 🙂
Света — всегда!
Ходите в музеи, господа-товарищи! )) Искусство лечит: https://proza.ru/2014/02/23/1273
Ваш редактор, НАШ
…фанаты почитают всю жизнь одного художника.., упершись в него, как в стену, а ценители/люди художественного вкуса/эстеты, понимающие в Искусстве, — любят ВСЕХ Гениев Мира.
Добро!
1985 год. Беру и беру в библиотеке книги по искусству. Любуюсь репродукциями даже в рабочем кабинете, в редакции. Помогает Моне между написаниями материалов. Хочется самому увидеть на пруду блистающие при дневном свете блики. Впечатляюсь, но вот выразить игры света, воздуха, воды мне увы не под силу. Не рисую, не живописую… По своему пытаюсь понять, собственно, а что конкретно в мир искусства привнес Моне. А можно ли найденный метод применять в журналистике? Из тогдашних моих » французских открытий» Клод Моне с его Руанским собором безусловно был первым. Но не единственным. Манэ, Дега, другие. А наши Коровин с его зарисовками парижских улочек? А возьмите Сурикова? Во » Взятии снежного городка» самая его импрессинистическая часть- разлетающиеся снежки- окружены магическими бликами. И как то поневоле Клод Моне направлял на признание самого психоакта » впечатление». Ведь часто мы просто не прилаем значения этой интенции, а жаль. И последнее. Знакомясь с чудовищно тяжелыми условиями, сопутствовавшими Моне, удивляешься , как преданность искусству, творчеству спасает, преображает человека. Получается, Клод в своих поисках и запечатлеваниях на природе, своим обостренным чувствознанием догадывался о большом будущем своего метода. И он не ошибся.
Георгий
Да, импрессионисты — чудо! Звучание цвета, полунамеки, прозрачность, разуплотнение материи, призрачность, дымка, переливающиеся формы воздуха, игра света, ощущаемого физически. Это осаждение Тонких миров.
И да, ЧУВСТВОЗНАНИЕ — это высшее достижение, которое может достичь человек на данном этапе физической эволюции.
НАШ
Замечательные лекции по истории живописи Александра Таирова:
https://www.youtube.com/watch?v=vTcKjNai86U —
Эдуард Мане. Рассказывает Александр Таиров.//Таиров о художниках
https://youtu.be/bN1xpI6f3Vo
YouTube
Памяти Эннио Морриконе (Ennio Morricone, 10 ноября 1928 — 6 июля 2020)
В видео использованы личные фотографии.
Музыкальное сопровождение: Le vent, le cri, альбом Le professionnel.
__________________
Аndrea Morricone, 2017 Moscow, «Chi Mai» Государственный Кремлевский Дворец
https://youtube.com/watch?v=_dV_qOLHQpY&feature=share
YouTube
Andrea Morricone, 2017 Moscow, «Chi Mai» Государственный Кремлевский Дворец
Music by Ennio Morricone.
I’ve directed, filmed and edited this concert, with 5 camera operators.
This song is one of my favourites from the concert. Sound recording by local sound production.
__________________________
https://youtu.be/IcWtF_0Q5VM
YouTube
Ennio Morricone — Chi Mai (best piano cover)
Piano version by Evgeny Khmara
#EvgenyKhmara #piano #EnnioMorricone
ПОКЛОН!………Вечная память Маэстро!
Импрессионизм в музыке
Целая плеяда композиторов-импрессионистов Франции-Клод Дебюсси, Морис Равель, Поль Дюк, Флоран Шмитт — создала основу музыкального импрессионизма. Элементы импрессионизма развивались в композиторских школах Испании (г. де Фалья), Италии (О. Респиги), Великобритании (С. Скотт), Польши (К. Шимановский), России (И. Стравинский), где импрессионистские мотивы органично сочетались с национальными особенностями.
найдено на musicnotes.info
Импрессионизм
Музыка́льный импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Импрессионизм в музыке — на Ютьюбе: https://www.youtube.com/playlist?list=PLq8BpIRXc6N8X_45aiphg-LQcxw6RuhTu ….. какая роскошь! Поклон.
https://youtu.be/Eme8Td3tpyA — музыка Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Евгений Кисин исполняет Ф. ЛИСТА
https://youtu.be/DxNXyoQ38tE
Evgeny Kissin plays Liszt Liebestraum No. 3 on Liszt’s original C. Bechstein piano
Густав Малер. Адажио. Симфония Пятая: https://youtu.be/Les39aIKbzE/Караян
Mahler: Adagietto Symphony 5 — Karajan*
!!! https://youtu.be/rZln0EWQo1g
Русская живопись 19-го века.//Уминский, Клейман, Норштейн. #солодников/25.11.2022
Этот выпуск — наше признание в любви русской живописи XIX века. Брюллов, Федотов, Венецианов, Иванов, Репин, Перов, Васильев, Серов — будут с вами рядом на протяжении полутора часов. А признаются им в любви — Наум Ихильевич Клейман, Юрий Борисович Норштейн, отец Алексей Уминский и вся творческая команда программы #солодников
_____________________________________________________________
http://jezmmm.ru/philosophy/shlemovana/2022/08/10/istoriya-iskusstva-eto-istoriya-chelovechestva-knigi-po-istorii-izobrazitelnogo-iskusstva/
12 декабря — с Днем рождения Эдварда Мунка! (12 декабря 1863 г.) — «художника одной картины».
Картина Эдварда Мунка «Крик» — про сегодняшний день.
Не забываем поднимать наши вибрации Прекрасным!
http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/12/05/4-dekabrya-den-rozhdeniya-r-m-rilke-poklon-om/ — Rainer Maria Rilke (декабрь его месяц) для меня на втором месте после Марины Цветаевой, в 20-ом столетии, первой его половине.
Ради Рильке и других германских Гениев стоит выучить немецкий язык. 🙂
Арво Пярт: https://youtu.be/HM_F665dw28
***
https://youtu.be/YOpa5Ec3i4s
Поклон, Маэстро!
Сати. Дебюсси: фортепиано соло. Треклист
https://youtu.be/WA-9O4BCWU4
Дебюсси — это то, как звучит Моне….
https://youtu.be/QRjllL-MP0U — Reverie
Дебюсси: https://youtu.be/FxBiT15OoCM?si=oU58qmQrelIrpZsY
https://www.youtube.com/watch?v=i328i7PDe_4
Einaudi: Piano Music (Full Album) played by Jeroen van Veen//Brilliant Classics
Поклон!
https://art-most.com/sovremennye-hudozhniki-impressionisty/