Прощай, «Троица» — «Новая газета»

(…люблю эту Икону до дрожи.)

*************************************************

Прощай, «Троица»

Мы рискуем потерять шедевр: президент решил передать РПЦ ценнейший экспонат Третьяковской галереи. Откуда вдруг такие полномочия?

10:13, 16.05.2023
Александр Солдатов, обозреватель «Новой газеты»

<p>Зал Андрея Рублева в Третьяковке. Фото: соцсети</p>Зал Андрея Рублева в Третьяковке. Фото: соцсети

Путин принял решение передать РПЦ, пожалуй, главнейший экспонат древнерусской коллекции Третьяковской галереи — рублевскую «Троицу» (XV в.). Ошеломляющее известие об этом появилось во второй половине дня 15 мая на официальном сайте Московской патриархии.

При этом ничего не говорится ни о правовых основаниях, ни о порядке передачи величайшей святыни русской культуры негосударственной организации. То есть о порядке ее отчуждения от государственного музейного фонда, который прописан в Федеральном законе «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (№ 54-ФЗ от 26 мая 1996 г.). «Музейные предметы <…>, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, исключению из состава Музейного фонда Российской Федерации не подлежат, за исключением случаев утраты, разрушения, а также отсутствия историко-культурной, художественной, научной и иной их ценности, установленного экспертизой», — говорится в законе. Ни президент, ни какой-либо другой институт в РФ не наделены полномочиями передавать музейные ценности такого масштаба религиозным организациям. 

Примечательно, что на сайте президента и на сайте Третьяковской галереи какая-либо информация о передаче «Троицы» в немузейные руки на момент написания этой статьи отсутствует.

Икона Андрея Рублева «Троица». Art ProjectИкона Андрея Рублева «Троица». Art Project

К сожалению, в современных российских реалиях нет причин сомневаться в достоверности краткого сообщения на сайте Московской патриархии. Принцип «правовой неопределенности», который стал фундаментальным для российской государственной машины, создает коллизию между законом «О Музейном фонде» и «медведевским» законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», принятым 14 годами позже.

РПЦ уже не раз замечалась в недобросовестном использовании этого написанного «под нее» закона, изгоняя музеи из светских объектов (типа Рязанского кремля) и забирая себе целые музейные коллекции (как на Соловках). Следуя формальной логике, коллизию двух законов разрешить несложно: передаваться должно только то имущество религиозного назначения, которое не входит в музейный фонд и не представляет общенациональной культурной ценности. Но кому такое имущество интересно? 

Патриарх Кирилл и его структура претендуют на самые ценные предметы культурного наследия. В частности, к «Троице» они подбирались не один год…

Первая попытка заполучить святыню («помолиться на праздник») была предпринята в 2008 г. Но тогда музейщики смогли отбиться, доказав, что ее перемещение в Троице-Сергиеву лавру станет для иконы смертным приговором. В прошлом году, в разгар СВО, отбиться уже не удалось: несмотря на протест реставрационного совета Третьяковки, святыню на три дня (16–18 июля) перевезли в лавру, что предсказуемо нанесло ей серьезный ущерб.

После тщательного обследования иконы в сентябре реставрационный совет запротоколировал 61 «существенное изменение», появившееся на святыне после поездки. Как рассказывал «Новой» еще несколько лет назад старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи Левон Нерсесян, вся структура рублевской «Троицы» «начиная от доски, левкаса, живописного слоя находится в напряженном состоянии, и любое неаккуратное движение может дать толчок к непредсказуемым изменениям».

Когда 12 июля прошлого года Министерство культуры директивно предписало Третьяковке «временно выдать музейный предмет» в лавру, стало по-настоящему тревожно. Столь жесткий игнор «соборного» мнения музейного сообщества как бы намекал на самый негативный сценарий.

Религиозной логики в перемещении иконы нет — в храмах Троице-Сергиевой лавры находится несколько списков с рублевской «Троицы» (вкючая очень ценный, эпохи Бориса Годунова), к тому же во дворе Третьяковской галереи расположен действующий Свято-Никольский храм, где созданы все условия для временного экспонирования древних икон (туда и переносили рублевский шедевр на праздник Троицы). 

Большую часть своей истории «Троица» хранилась в Троице-Сергиевой лавре, но копоть от горевших перед ней лампад и свечей привела к тому, что, когда после революции икона попала в музей, лики на ней были уже неразличимы.

Для реанимации святыни потребовались годы кропотливой реставрации.

Сама история Третьяковской галереи опровергает доводы «ревнителей благочестия» от РПЦ, что в музейном пространстве икона якобы пребывает «в заточении», что ее нельзя отрывать от литургического обихода. Основатель галереи Павел Михайлович Третьяков был церковным человеком, а начало музейной коллекции икон он положил в 1890 г. К тому времени по распоряжению Святейшего правительствующего синода во многих епархиях уже были устроены церковные древлехранилища, куда свозились ценные иконы, дальнейшее использование которых в храмах грозило им гибелью. Но условия хранения в этих древлехранилищах были далеко не музейными, поэтому интерес к древнерусскому искусству, пробудившийся в России в конце XIX — начале ХХ веков, требовал музеификации наиболее ценных икон. В этом плане русское музейное дело в последние годы империи двигалось по гораздо более консктруктивному пути, чем в современной России.

Серебряная рака Александра Невского. Фото: ЭрмитажСеребряная рака Александра Невского. Фото: Эрмитаж

Бывший министр культуры РФ Александр Авдеев оценивал страховую стоимость рублевской «Троицы» в 600 млн долларов — примерно столько стоит «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Достаточно дорогим является и экспонат Государственного Эрмитажа — полуторатонная серебряная рака Александра Невского (XVIII в.), которой РПЦ также добивалась около 13 лет, но Эрмитаж когда-то успешно держал оборону. Ныне в официальном сообщении о передаче экспоната РПЦ от 14 мая Эрмитаж ссылается на приказ Министерства культуры, а вопрос о неделимости музейного фонда решает казуистически: дескать, экспонат будет храниться в РПЦ «временно» — 49 лет. При этом в сообщении подчеркивается, что рака передается в связи с «сегодняшней геополитической ситуацией» и из заботы «об укреплении национального единства».

В упомянутой геополитической ситуации отчуждение ценнейших предметов от музейного фонда России в пользу РПЦ воспринимается как награда патриарху Кириллу за его абсолютно однозначную позицию в поддержку СВО, ставшую неожиданностью для христианского мира. В своих призывах Кирилл даже превзошел штатных кремлевских пропагандистов.

Это все понятно. Но не покидает горькое ощущение, что страна вступает в эпоху, когда будет уже не до сохранности музейного фонда.

***************************************************************************

30 комментариев

  1. На эту проблему можно посмотреть, на мой взгляд, с двух сторон:
    1. Москва оголена энергетически. «Троица» Рублева была последним намоленным терафимом столицы. И если по столице когда-нибудь вдруг случится удар, то святыня уцелеет, находясь за пределами Москвы, в Сергиевом Посаде. Хотя там ее, Троицу, далеко не все могут увидеть, в центре же Москвы это было доступно всем желающим, среди которых не только христиане.
    2. С другой стороны, это очередной реверанс пу… блеющему стаду… электорату Кремля. 🙂
    Извините.
    НАШ
    ____________________
    Вы возразите мне, а картины Рерихов? — они не намолены.
    __________________________________________________________

    http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2022/06/09/andrej-rublev-i-ego-troicza-poklon/

  2. Вам «Конверт»! Ума-патриотизм. Силовики начали охоту на «неправильные» учреждения образования. Кто следующий?

    Новая газета
    Вчера, 18:52
    Кому:вам

    Здравствуйте! Вам «Конверт»!

     Перед вами очередной номер «Той самой «Новой газеты», которая выходит в пдф-формате, потому что трусливый режим отказал своим гражданам в праве получать информацию в привычном виде.

    Главная тема номера — новые попытки российских силовиков найти себе кормовую базу в виде очередных «врагов». На это раз в университетах, колледжах и в театрах.

    Скачать ПДФ-версию
    Номер представляет его соредактор Вячеслав Половинко.

    За прошедшую неделю российский суд и тюрьмы оставались одними из главных поставщиков важных новостей. Судебные заседания по политическим делам идут безостановочным конвейером, пытаясь до стерильности отутюжить российское общественное пространство и заставить замолчать любой свободный голос.

    7 лет колонии дали 63-летнему правозащитнику Михаилу Кригеру за «оправдание терроризма» и «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».

    31-летний поэт Артем Камардин, сидит в СИЗО за чтение стихов, продолжается второе театральное дело.

    А сегодня суд в Екатеринбурге оштрафовал политика Евгения Ройзмана* — его обвиняли в «дискредитации армии», грозило три года лишения свободы. К удивлению собравшихся — а зал заседания был забит битком — прокуратура неожиданно вместо реального срока попросила назначить политику штраф в размере 260 тысяч рублей. За Ройзмана вступились многие известные люди, но верится с трудом, что именно этот факт повлиял на столь «вегетарианский» запрос прокурора.

    А вот этот текст Веры Челищевой еще нами не опубликован. Портрет бывшего журналиста Виталия Третьякова, мастера переобуваний и любителя устриц.

    Третьяковская кунсткамера.
    Как менялись взгляды на жизнь создателя «Независимой газеты», а теперь одного из главных пропагандистов Виталия Третьякова

    Виталий Третьяков. Фото: Илья Питалев / Коммерсантъ

    Уже несколько недель в зоне вооруженного конфликта ожидается контрнаступление Украины, а значит, резкое обострение ситуации, при которой число потерь может стать «неприемлемым». Где та черта, после которой число военных или гражданских потерь перешагнет болевой порог общества — неизвестно. Но точно известно, что она, эта черта, существует. Какова методика подсчета «приемлемых потерь»? Кто и как определяет уровень «приемлемости» и когда общество может повлиять на окончание конфликта — рассказывает Валерий Ширяев.

    — В первом случае [Вьетнамская война] общество США политическим давлением заставило свое правительство прекратить затянувшуюся войну. Во втором случае [бомбардировки НАТО] Сербии было нанесено военное поражение, граждане отказали в доверии своему правительству, и оно фактически капитулировало. В обоих случаях общество сыграло важнейшую роль в окончании военных действий именно под влиянием прямых и косвенных потерь.

    Считаем до двухсотых

    Фото: Петр Ковалев / ТАСС

    Российская власть продолжает свои игры с идеологией и символами. На этот раз под прицелом одна из величайших древнерусских православных святынь — «Троица» Андрея Рублева. Владимир Путин принял решение передать ее РПЦ. Под прицелом икона теперь в прямом смысле — мы рискуем потерять шедевр. До этого момента шедевр XV века хранился в собрании Третьяковской галереи под неусыпным контролем десятков искусствоведов и реставраторов, буквально в стерильных условиях и выверенной до одной десятой градуса температуре. В прошлом году святыню под давлением РПЦ и адептов СВО уже перевозили на три дня в Троице-Сергиеву лавру, и это перемещение предсказуемо нанесло иконе «серьезнейший ущерб». Что теперь будет со святыней — неизвестно. А главное, непонятно, откуда у Путина такие полномочия — правовых, согласно российскому законодательству — у него нет. Александр Солдатов — о ситуации вокруг шедевра.

    Прощай, «Троица»

    Зал Андрея Рублева в Третьяковке. Фото: соцсети

    Статистика говорит, что после начала СВО в нашей стране началась крупнейшая волна эмиграции с момента распада СССР. Многие эксперты сравнивают ее с исходом начала XX века. Уезжают не только люди творческих профессий, но и цвет российской науки — технари и медики. И это — потери невосполнимые.Илья Фоминцев, хирург, врач-онколог и врач-просветитель, был создателем Фонда медицинских решений «Не напрасно». И Высшей школы онкологии — бесплатной ординатуры для врачей. И цифровой платформы «Всё не напрасно» — школы для пациентов. И «энциклопедии» для больных — Oncowiki. И онкологической клиники. Он организовывал по всей стране бесплатные скрининги пациентов, читал бесплатные лекции, проводил благотворительные аукционы, собирая деньги для больных. Фоминцев уехал в августе 22-го «в никуда». Ирина Тумакова* поговорила с ним о том, почему в России умирают люди.

    — И уехали лучшие, те, кто имел возможность найти работу, имел амбиции. Это, конечно, обеднило российскую медицину сильно. Я не скажу, что это как-то ее обрушит. Но вот есть мой номер телефона, его многие знают, я всегда помогал пациентам, которые не знали, куда пойти. И вот что я обнаружил: я, при всех моих связях, все чаще и чаще не знаю, к кому пациента направить. Потому что этот уехал, тот уехал. То есть я не знаю, как отъезд врачей повлиял на систему в целом, как он повлиял на средний уровень врача «по палате», но такое наблюдение у меня есть.

    «Мои игры с государством закончились»

    Илья Фоминцев. Фото: соцсети

    Некролог основоположнику российского телевидения Эдуарду Сагалаеву и рассказ о его учениках, предавших дело учителя, — от Ирины Петровской. А также топ-5 стоящих внимания новинок на YouTube — в тексте нашего телеобозревателя. Напоминаем, что теперь вы можете не только смотреть видео и читать текст еженедельной рубрики Петровской, но также слушать аудиоверсию выпуска.

    А также

    Антрополог Роман Шамолин — о принципах греческой демократии и почему вслед за требованием «хлеба и зрелищ» к власти приходят диктаторы. — https://novaya-media.cdn.ampproject.org/c/s/novaya.media/amp/articles/2023/05/17/vsled-za-khlebom-i-zrelishchem-prikhodiat-diktatory

    Тиндер уходит из России. Какие экономические последствия будет иметь этот шаг, объясняет Дмитрий Прокофьев.

    Лариса Малюкова — об открытии и первых показах 76-го Каннского кинофестиваля.


    * Внесены Минюстом РФ в реестр «иноагентов».

    Спасибо, что читаете нас!

    Ваша «Новая»
    _______________________________________________________________

    Господа-читатели, при желании, найдете и скачаете самостоятельно пдф- версию НГ, у меня, из-за большого фото вверху, Приложение не становится в публикацию. Извините.
    НАШ

  3. Русская средневековая эстетика. XI–XVII вв.
    Монография В. В. Бычкова—первое в отечественной и зарубежной науке систематическое исследование становления и развития духовной и эстетической культуры на Руси. К изданию книги привлечен редкий и богатый иллюстративный материал по истории художественной культуры Средневековья.

    Книга рассчитана на широкий круг читателей.

    Виктор Васильевич Бычков (род. в 1942 г.), доктор философских наук, руководитель научно–исследовательской группы»Неклассическая эстетика»Института философии Российской Академии наук, член Союза художников России, автор более 140 научных работ — 60 из которых опубликовано за рубежом —по раннехристианской, византийской, древнерусской культурологии, эстетике, искусствознанию.

    Основные работы:

    Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977 (итал. изд. — 1983; болт. — 1984; венг. — 1988; серб., дрполн. — 1991);

    Эстетика поздней античности. II — III века (Раннехристианская эстетика). М., 1981 (рум. изд. — 1984); Эстетика Аврелия Августина. М., 1984;

    Эстетическое сознание Древней Руси. М., 1988;

    Эстетика в России XVII века. М., 1989;

    Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского). М., 1990; Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991 (с библиографией работ автора);

    Малая история византийской эстетики. Киев. 1991 (с библиографией работ автора).

    В настоящее время В. В. Бычков продолжает работу над»Историей православной эстетики».

    Читайте здесь: https://predanie.ru/book/173510-russkaya-srednevekovaya-estetika-xi-xvii-vv/
    _______________________
    Или здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/russkaja-srednevekovaja-estetika-11-17-vv/

    Бычков Виктор Васильевич
    Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв.

    Содержание
    Гармонии таинственная власть
    Часть первая. Эстетика в Древней Руси. XI‑XVI века
    Глава I. Истоки и влияния
    Восточные славяне
    Со бровей соболь бежит, с очей сокол летит, Повздыханье белкино, поговорка кункина
    Византия
    Древняя Болгария
    Глава II. «Золотой век» и лихая година. XI-первая половина XIV века
    Заря немеркнущего дня
    Духовное как эстетическое
    Прекрасное
    Художество
    Лихая година
    Глава III. Под знаком вечности. Конец XIV-начало XVI века
    Красота и добродетель
    Эстетика духовных феноменов
    Софийность искусства
    Философия в красках
    Глава IV. Исскусство-истины носитель. Первая половина XVI в
    И «за» и «против» красоты
    В искусстве мудрость прозевая
    Глава V. Предчувствие заката. Вторая половина ХVI века
    Строй и чин культуры
    Традиции духовного делания
    Красота и совершенство
    Словесное святое мастерство
    Между «реализмом» и «символизмом»
    Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век
    Глава VI. Последний щит Средневековья. Первая половина XVII века
    Возвышенным земное укрепляя
    Вне времени мерцанья красоты
    Искусств всепобеждающая сила
    Опора творческого духа
    Словесность – зеркало эпохи
    Глава VII. Раскол
    Глава VIII. На переломе эпох. Вторая половина ХVII века
    Устроение нового чина
    Красота
    К новому символизму
    Церемониальная эстетика
    Становление наук об искусствах
    Источник красоты духовной
    Послесловие автора
    ___________________________________________________________
    Русская средневековая эстетика, XI-XVII вв. / В. В. Бычков. — М. : Мысль, 1995. — 638 с. ISBN 5-244-00806-4
    У меня эта книга в бумаге, она прекрасно иллюстрирована. Поклон.

  4. Всё! ноутбук выбросила в окно…ушла… в Себя. 🙂
    Больше ДОЛГО ни звука!

    Храни вас Бог! Аминь. Ом
    До свидания, друзья!
    НАШ
    _______________________________________
    PS Дети 16+, Библиотеку сайта ЖЕЗ я делала для вас. (И вижу по статистике, вы ею пользуетесь. Добро!)

    Мир всему сущему! Аум

    https://www.youtube.com/watch?v=go99WqXWGgk — Deep Healing Energy | 528Hz Ancient Frequency | Sound Healing Session | Zen Meditation//
    Spirit Tribe Awakening

  5. Зачем доказывать Андрееву и таким как он?
    Это также как и с зомбированными .
    Вот тоже был тибетолог Мкртчев… Бросили уничтожать МЦР. Вкупе с Рыбаком , Избачковым. С Мединским. И кто повыше.
    Выполнили задачу. Молодцы. Теперь за Троицу взялись. Что подвигло? Наверное, надеются на монахов. Денно и нощно будут молиться за — сами догадайтесь за что…
    А предполагалось изначально, что » зрением на мир и гармонию небесную козни мира удалятся будут». Примерно так.
    С интересом просмотрел Круглый Стол НРК от апреля этого года.
    Об Искусственном Интеллекте Герасимова сотоварищи говорили.
    Одно из неподьемных для ИИ дел для ИИ — научиться вопрошать.
    С умением отвечать тут все в порядке.
    Сдается, что идущие сверху » инициативы»- про закрытие МЦР, про передачу Троицы РПЦ -проделки ИИ…
    Александр

    • В системе образования РФ: школа, вуз — вопрошать НЕ учат! Только зубрить!
      Вопрошанию/припоминанию врожденного Души знания, учили только в Академии Платона, аж 12 веков к ряду, методом Диалога, диалектика отсюда: искусство беседы, спора, диспута.

      Знамя Мира = Знамя Шамбалы в 2017г. сняли/сорвали в центре Москвы.., теперь «Троицу» увезут — звенья одной цепи. Революция силовиков в отдельно взятой Москве, называется. Гэбисты орудуют.
      Космос уже взялся за них… дальше больше. На Сатурн путь открыт… Ом
      НАШ

      PS
      …касательно МЦР…то эта номенклатура уничтожила себя сама. Позор.

  6. !!!
    https://www.youtube.com/watch?v=LH-_NnFZIE8
    Нейрореалистичный искусственный интеллект — недостающие звенья: Пленарный доклад К. В. Анохина на конференции OpenTalks.AI 2021
    https://opentalks.ai

    Вот ЭТО наука.

    Про естественный путь к ИИ см. здесь, в файле пдф:
    http://jezmmm.ru/philosophy/shlemovana/2022/05/21/konstantin-anohin-kak-svyazany-mozg-soznanie-i-dusha/
    ***
    Еще по теме ИИ: https://youtu.be/2NSDFBNRQHI — коли мы его упомянули.

  7. https://dzen.ru/video/watch/64689a8f5789a93e03e993ee
    Астрологический прогноз на июнь. Астролог и ректор Академии Астрологии Михаил Левин о том, каким будет июнь 2023 года. Академия Астрологии Левина теперь на Яндекс. Дзен dzen.ru/astroacademia в Телеграмм: t.me/astroacadem
    _____________________________________________________________

    https://youtu.be/2SG9CvnKOhU
    YouTube
    Как закончить войну в Украине? Что будет после победы?
    Заходите на наш телеграм-канал: https://t.me/PROGNOZ_youtube

    Как создать новую цивилизацию? Каков секрет благоденствия в мире? Чего боятся мировые элиты? Про это поговорим с Алакхом Ниранжаном, посвященным в Веды.

    00:00 — Приветствие.
    00:30 — Каков секрет благоденствия в обществе?…
    *************************************************************

    Господа-читатели, я НЕ абсолютизирую Астрологию, вообще никакую, но, с некоторыми тенденциями и аспектами надо считаться, а если астролог еще и интеллектуал, то это может быть интересно.

    Всё, в комментариях — ПАУЗА. Ушла.
    Всех благ всем! Удачи!
    Н.Шлемова
    ***
    Телеграм-канал ЖЕЗ: https://t.me/jezmmm24… — полезные ссылки. На паузе с 25 мая 23г.
    Пора быть выше горячих новостей… 🙂

  8. ….. https://youtube.com/shorts/hwa4eesJaDk?feature=share
    YouTube
    Доброе Утро ☕ Хорошего Дня ☀️

    Держимся, господа-товарищи! Всех благ! Аминь
    🙂
    _____________
    PS Жить на Природе и дружить с животными, дикими в том числе. Вот идеал жизни. 🙂
    *** *** ***

    «Нет больше Бахмута». Соцсети обсуждают возможное взятие города
    «За 224 дня ценой немыслимых усилий и невероятных человеческих жертв российская армия сумела полностью уничтожить мирный украинский город с населением меньше 70 тысяч человек. Чем сражение за Бахмут не пронзительный образ всей этой войны?Бессмысленные и бесчисленные жертвы, принесенные российским режимом, на алтарь фейковой и никому не нужной «победы». «Победы», существующей исключительно на телевизионных экранах.» (Александр Роднянский) Российские пропагандисты и Z-патриоты с восторгом пишут о «взятии Бахмута». Впереди — тяжелое отрезвление, уверены многие блогеры.//22 мая 23г. Радио Свобода

  9. 25 мая. Праздник Вознесения Господня:
    https://youtube.com/shorts/lHpIwivGOSM?feature=share

    https://youtu.be/618owAZdT-A — 25 мая Вознесение Господне- Величайшее событие в Истории Человечества. Потрясающее праздничное слово//Духовный бисер

    • http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/05/25/anni-bezant-ezotericheskoe-hristianstvo/
      АННИ БЕЗАНТ

      ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО

      (или малые мистерии)

      Перевод с английского Е. Ф. Писаревой

      СОДЕРЖАНИЕ

      ПРЕДИСЛОВИЕ…..2
      Глава I. СОКРОВЕННАЯ СТОРОНА РЕЛИГИЙ….. 4
      Глава II. СОКРОВЕННАЯ СТОРОНА ХРИСТИАНСТВА…..13
      Глава III. СОКРОВЕННАЯ СТОРОНА ХРИСТИАНСТВА…..21
      Глава IV. ИСТОРИЧЕСКИЙ ХРИСТОС….. 34
      Глава V. МИФИЧЕСКИЙ ХРИСТОС….. 41
      Глава VI. МИСТИЧЕСКИЙ ХРИСТОС….. 48
      Глава VII. ИСКУПЛЕНИЕ…..54
      Глава VIII. ВОСКРЕСЕНИЕ И ВОЗНЕСЕНИЕ….. 64
      Глава IX. СВЯТАЯ ТРОИЦА….. 70
      Глава X. МОЛИТВА….. 76
      Глава XI. ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ….. 81
      Глава XII. СВ. ТАИНСТВА….. 87
      Глава XIII. СВ. ТАИНСТВА (Продолжение)…..93
      Глава XIV. ОТКРОВЕНИЕ….. 99
      ПОСЛЕСЛОВИЕ….. 104
      ПРИМЕЧАНИЯ….. 105
      ****************************************************************************

      Здесь можно прочитать, включив критическое мышление, о Вознесении Иисуса Христа, как 6 -ом великом Посвящении Мирового Учителя.

      Алиса Анна Бейли. «Лучи и Посвящения». Трактат о Семи Лучах. Том V

      Семь и девять посвящений нашей планетарной Жизни.
      Значение посвящений.
      Посвящение I. Рождение в Вифлееме.
      Посвящение II. Крещение в Иордане.
      Посвящение III. Преображение.
      Посвящение IV. Великое Отречение, или Распятие.
      Посвящение V. Откровение.
      Посвящение VI. Решение.
      Посвящение VII. Воскресение.
      Посвящение VIII. Великий Переход .
      Посвящение IX. Отказ.
      Приложение. Пять великих духовных событий.
      1. Кризис идеологий.
      2. Неуклонный рост понимания людей на всей планете.
      3. Рост доброй воли по мере того, как она обнажает расколы.
      4. Частичное закрытие двери, за которой обитает зло.
      5. Посылы Великого Призыва
      и тд//http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/07/12/alisa-anna-bejli-luchi-i-posvyashheniya/

    • https://foma.ru/voznesenie-gospodne-25-maja-2023-goda-chto-budet-v-hrame.html

      Подробнее о празднике Вознесения Христова читайте в наших материалах:

      • На какое небо вознесся Христос?

      • Что такое Вознесение Господне? Есть ли вещественные доказательства этого события? Что изменилось в мире после него?

      • Икона Вознесения Господня//https://foma.ru/voznesenie-gospodne-25-maja-2023-goda-chto-budet-v-hrame.html

  10. Святые «О Вознесении» : https://svyatye.com/otcy/O-Voznesenii/1.html

    «Увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде» (Ин. 6:62).«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13).«Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня» (Ин. 7:33).«В доме отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14: 2–3).«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).«Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк. 22:69).«Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10).«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33).«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную < престола> величия на высоте» (Евр. 1:3).«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).Христос вознесся не при помощи кого-то, кто бы вел Его, но Сам шел этим путем. Илия не таким путем восшел, как Христос, он был вознесен посторонней силой, потому что человеческое естество не может идти не свойственным ему путем.
    Иоанн Златоуст (с)

    ***
    Вознесение, происходящее сейчас…//Ченнелинг
    https://youtu.be/-VuvQAHfBUQ

  11. 26.05 23
    Кремль сообщил о согласовании схемы вывоза «Троицы» Рублёва из Третьяковской галереи.

    Икона XV века будет перемещена в кафедральный храм Христа Спасителя в центре Москвы. Ранее экспертный совет галереи постановил, что икона не может быть вывезена из-за «сложного и нестабильного состояния».

    В середине мая предстоятель РПЦ патриарх Кирилл обратился к администрации президента России с просьбой согласовать перенос иконы в храм на празднование Троицы (православные отмечают этот праздник 4 июня).

    Кремль в ответ разрешил церкви забрать работу и после этой даты, переместив её в Сергиеву лавру — крупнейший православный монастырь РПЦ, расположенный в Сергиевом Посаде. Там икона находилась до начала XX века, пока не была сначала конфискована в музейный фонд, а затем перевезена в Москву.//ТК Радио Свобода

  12. 4 июня 23г. — Троица у православных.

    См.: http://jezmmm.ru/rus/gariignat/2022/06/12/troicza-istoriya-prazdnika/

    Всем — Света и Совести!
    Спасения в Троице!
    Храни Бог! Аминь

  13. Forwarded from
    Третьяковка официально
    Икона преподобного Андрея Рублева «Святая Троица» выставлена в Храме Христа Спасителя, увидеть икону можно будет с 5 по 18 июня с 10.00 до 19.00.

    В соответствии с договором о размещении иконы в Храме Христа Спасителя, не позднее 19 июня 2023 года икона «Святая Троица» Андрея Рублева (Инв.13012) должна быть возвращена в депозитарий отдела научной реставрации древнерусской живописи Государственной Третьяковской галереи.

    Историю этого важнейшего памятника древнерусского искусства вы можете узнать в материале, размещенном на нашем сайте.
    ****************************************************************************

    Forwarded from
    Радио Свобода / Radio Svoboda (ru)
    «Троицу» Андрея Рублева 3 июня перевезли из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя в центре Москвы. Она установлена в капсулу в центре собора. Ранее против этого резко возражало музейное сообщество.

    Минкультуры РФ сообщило, что транспортировка прошла успешно. Икона будет находиться в Кафедральном соборе на праздничном богослужении 4 июня и еще две недели после этого, до 18 июня, говорится в заявлении министерства.

    У предстоятеля РПЦ патриарха Кирилла другая точка зрения: он заявил, что икона будет выставлена в ХХС год, а потом перемещена в Свято-Троицкую Сергиевую лавру в Подмосковье.//
    Радио Свобода

  14. «Это абсолютно вредоносно для самой церкви». РПЦ заполучила «Троицу»
    4 июня 2023
    Антон Жезмер

    Надежды искусствоведов и реставраторов на то, что «Троицу» Рублева все-таки удастся оставить в Третьяковской галерее хоть на время, пока не будут залечены те повреждения, которые возникли во время путешествия прошлым летом в Троице-Сергиеву лавру, не оправдались. Указом Путина к 4 июня, празднику Троицы, ее отправили в храм Христа Спасителя. Север.Реалии рассказывает о том, как искусствоведы проиграли битву за «Троицу» РПЦ.

    3 июля икона Андрея Рублева «Святая Троица» покинула реставрационную мастерскую Депозитария Третьяковской галереи – по заявлению Министерства культуры, на две недели, а по заявлению патриарха Кирилла, на целый год. Единогласное мнение специалистов о том, что любое путешествие гибельно для древнерусского шедевра, было проигнорировано российскими властями, и светскими, и церковными.

    15 мая прошло заседание расширенного реставрационного совета. В протоколе заседания зафиксированы итоги планового исследования сохранности памятника после его трехдневного пребывания (16–9 июля 2022 года) на богослужении в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. В протоколе записано, что это исследование «выявило ряд новых серьезных проблем, являющихся следствием расконсервации древнего памятника, а именно:

    – помимо имеющихся 61 участка отставаний левкаса и красочного слоя;

    – выявлено еще 10 новообразовавшихся отставаний левкаса с красочным слоем;

    – пять из них требуют неотложного реставрационного укрепления;

    – трещина по правому стыку досок основы на изображении лика и фигуры правого Ангела увеличилась».

    В протоколе подробно объяснено, каким обследованиям подверглась икона: «помимо осмотра в бинокулярный микроскоп, была проведена фото-видео-микросъемка, а также 3D-сканирование, что позволило зафиксировать динамику изменений состояния сохранности».

    По итогам заседания, которое можно сравнить с консилиумом, все специалисты пришли к единому мнению – если икону не оставить в покое и разрешить ее вывоз, она с большой вероятностью погибнет.

    В конце мая возникло ощущение, что здравый смысл может возобладать, и икону губить не станут. В прессе появились комментарии председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерея Леонида Калинина, который сказал, что главное – это сохранность «Троицы», что к безопасности ее перевозки есть вопросы, и предположил, что вместо нее в храме Христа Спасителя можно выставить ее копию. 26 мая указом патриарха Кирилла Калинин был не только снят со своих должностей, но и запрещен в служении – за «воспрепятствование» перемещению рублевской «Троицы» в храм.

    Протоиерей Леонид Калинин в 1994 году окончил МГХАИ имени Сурикова, он состоит в Международном союзе художников, а также в Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете Москвы. С 1998 года он руководил Координационной группой специалистов по воссозданию храма Христа Спасителя в Москве, с 1999 по 2003 год – работами по художественному убранству Патриаршего Никольского кафедрального собора в Нью-Йорке (США).

    В 2002 году стал настоятелем московского храма Священномученика Климента, папы римского, в Замоскворечье.

    Протоиерей Леонид Калинин входил в Патриарший совет по культуре, был епархиальным древлехранителем Московской городской епархии, а когда в 2016 году был учрежден Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации, он стал его председателем.

    После отставки Калинин в комментарии сказал: «Я всегда стараюсь поступать как могу, может быть, я ошибаюсь. Видимо, совершил какую-то ошибку». В конце мая стало известно, что протоиерей попал в больницу, «лежит под капельницей, плохо с сердцем».

    – Есть каноническое право, и есть практика применения канонического права, и есть Евангелие, это три разных измерения, которые не всегда совпадают, – говорит иеромонах Димитрий (Першин), несколько лет отвечавший за миссионерскую работу в Москве. – Ситуация с отцом Леонидом интересна тем, что, присутствуя на том реставрационном собрании, он услышал аргументы специалистов и, вероятно, в момент голосования не смог отказаться от логики, от их убедительности – в конце концов, от совести. При всех оговорках, которые он сделал, он все же поддержал искусствоведов, вставших на защиту рублевской «Троицы». Еще несколько лет назад такой жест мог остаться незамеченным, а сейчас он оказался очень резонансным. Ведь крайне редко в системе государственной власти, куда встроены и музеи, можно услышать возражения этой самой власти.

    3 июля рублевская «Троица» была доставлена в храм Христа Спасителя. Доводы специалистов не были услышаны и приняты во внимание.

    – Реставрационный совет Третьяковской галереи – довольно серьезная и абсолютно профессиональная инстанция, где мнения всех без исключения ведущих реставраторов и искусствоведов было однозначно: передавать «Троицу» и перемещать ее куда-либо из Третьяковской галереи нельзя, это грозит гибелью памятника, – говорит историк искусства, византолог, академик Российской академии художеств, сотрудник Института мировой культуры МГУ Алексей Лидов. – Вот главный итог этого реставрационного совета. На его основании Третьяковская галерея как музей, хранящий икону, приняла решение отказать в передаче иконы РПЦ. Это официальная позиция Третьяковской галереи при всем ее государственном статусе. Потому что, в конце концов, за «Троицу» отвечает Третьяковская галерея. Вот она и сформулировала свою предельно ясную позицию.

    – Но это не помогло. Была какая-то возможность гражданского сопротивления у сотрудников Третьяковки? В отставку всем подать, двери запереть…

    – Сопротивление уже произошло, и профессиональное, и гражданское – по крайней мере членов реставрационного совета, включая чиновников Министерства культуры, директоров ведущих музеев, начиная с самой Проничевой, директора Третьяковской галереи, которая также подписала этот протокол, отказала в передаче. Но есть высшее начальство, которое думает иначе. В данном случае, мне кажется, уже закусили удила, никакого пути отступления не видят. Несмотря на мнение профессионального сообщества, плюс мнение интеллигенции, в том числе подавляющего числа так называемой православной интеллигенции. Так что факт гражданского сопротивления налицо, он останется в истории, в памяти.

    – Вообще-то здравый смысл говорит, что вряд ли верующие люди хотят гибели рублевской иконы.

    – Если, не дай бог, что-то случится с иконой, то, мне кажется, власть и патриархия берут на себя страшную ответственность и глобально рискуют своей репутацией, но, как говорится, не в первый и, думаю, не в последний раз. В некотором смысле я бы сказал, что история с «Троицей» стала сюжетом политическим, неким зримым символом победы над так называемой «либеральной» интеллигенцией, сколь угодно православной. История трагическая, потому что опасения за судьбу иконы и главного шедевра древнерусского искусства более чем серьезны, – говорит Лидов.

    Эти опасения подтверждаются еще и тем, что сотрудники Третьяковской галереи документально зафиксировали, как небрежно обращались с «Троицей» в Троице-Сергиевой лавре прошлым летом. Был составлен график, показавший перепады температуры от 21 до 25°, а влажности – от 46 до 62%. «Температурно-влажностный режим во время пребывания в соборе витрины с иконой регулировался в ручном режиме проветриванием, включением/выключением кондиционеров и ограничением по возможности доступа верующих», – говорится в протоколе заседания расширенного реставрационного совета. Именно после этого по возвращении иконы количество отставаний паволоки и левкаса, а также шелушений красочного слоя резко увеличилось.

    В протоколе говорится о появлении «шелушения красочного слоя по контуру изображения волос трёх ангелов», о четырех особенно опасных участках, которые «чреваты утратами левкаса с красочным слоем».

    – Мне приходилось участвовать еще 15 лет назад в заседаниях расширенного реставрационного совета и слушать подробные доклады реставраторов, – говорит Алексей Лидов. – Действительно, это как медицинское заключение по поводу тяжелобольного человека, которому осталось совсем немного жизни. Состояние доски плохое, угрозы, связанные с перемещением, огромные. К тому же давайте не забудем о том, что это для мира главное произведение русской иконописи, по которому в некоторых западноевропейских университетах читают специализированные курсы, только по одной этой иконе. Я знаю такой курс, который читался в римском университете, целый курс, посвященный иконе «Троица». Это памятник без всякого преувеличения мирового значения. Но этот фактор, я думаю, в данных обстоятельствах был далеко не решающим.

    – А какие опасности самые главные?

    – Если в самых общих чертах, то икона написана на трех досках, которые, как говорят профессионалы, давно повело, то есть они расходятся. На этих досках лежит, как положено в правильно сделанной иконе, особая ткань и левкас, специальный грунт под икону, на который нанесена живопись. В случае перемещения иконы эти доски могут изменить свое состояние, которое более или менее стабильно в рамках музейной экспозиции, из-за этого произойдет разрушение левкаса и, соответственно, находящейся поверх него живописи.

    – Из-за этого и лики заклеивают при перемещении иконы – чтобы не осыпались?

    – Это часть того же самого. Должна быть сохранена основа, а основа – это три доски, скрепленные так называемыми шпонками, изменения в которых может привести к нарушению грунта, левкаса и красочного слоя. В том числе к его вспуханию, отставанию, опаданию и так далее. Угроз очень много. Уже известно, что когда икону по приказу не так давно передавали в Троице-Сергиеву лавру, а потом вернули, то реставраторы обнаружили более 60 повреждений. Так что их опасения далеко не беспочвенны.

    – А потом еще около десятка повреждений, как сказано в протоколе заседания реставраторов.

    – Если говорить о сохранности и возможной гибели иконы, то тут мнение всех профессионалов однозначно: трогать ее было нельзя. Эта история не равна параллельной истории о передаче из Эрмитажа раки мощей Александра Невского. Да, ее перенесут в Александро-Невскую лавру, лишат людей возможности увидеть этот шедевр русского сереброделия XVIII века, но самому существованию раки ничего не угрожает, а здесь угрожает очень серьезно. В этом все, кто что-то понимает в этом вопросе, абсолютно единодушны. Расширенный реставрационный совет был своего рода консилиумом у постели тяжелобольного. Мнения всех присутствующих врачей было однозначно. И сюжет был абсолютно не политический, они совсем не хотели выступать против власти, не хотели конфликта, просто констатировали реальность, фиксировали угрозу жизни. Это очень важно. То, что в итоге было принято решение наплевать на это заключение, – это решение само по себе, по моему мнению, криминальное.

    • – В протоколе перечислены и сканирование, и исследование под микроскопом, и рентгенография, все это выглядит очень серьезно.

      – Российская реставрация всегда была на уровне самых серьезных мировых стандартов, а в случае «Троицы» они имели возможность использовать все имеющиеся на данный момент приборы, все формы исследования, которые знает современная мировая реставрация. Так что этому заключению можно доверять абсолютно. Мне это показывали на пальцах, показывали макросъемку, где видны швы, расхождение красочного слоя, то, как ведут себя доски. Короче говоря, если брать научно-исследовательскую часть этой реставрационной работы, то она была проделана относительно недавно на самом высоком современном уровне, который только существует в мире.

      – В протоколе написано, что самый опасный участок с расслоениями левкаса обнаружен на лузге правого поля иконы. Что значит – лузга?

      – Лузга – это край. Таких сюжетов на самом деле довольно много. Я слушал более чем часовой доклад, где реставраторы, подробно документируя каждое слово, показывали на макрофотосъемке, что происходит. Это было, кстати, еще в 2010 году, после очередной просьбы передать икону в Лавру на праздник. Вообще вся эта история тянется уже почти 30 лет, с начала 90-х годов церковь требует передать эту икону. И реставраторы, искусствоведы регулярно собираются и говорят, что этого делать нельзя. Но тогда, на реставрационном совете 2010 года, сами монахи Троицко-Сергиевой лавры, когда они послушали, что им сказали реставраторы, были настолько впечатлены, что публично отказались от просьбы передать икону на праздник, чтобы не рисковать национальной святыней.

      – Вообще непонятно, почему Церкви обязательно нужна именно сама икона, почему нельзя поставить список.

      – С точки зрения православной традиции эту великую живопись Андрея Рублева никто не видел на протяжении многих веков. Во-первых, она была под записью, во-вторых, на ней был драгоценный оклад, оставлявший видимыми только лики и руки. Но есть другой момент, связанный с тем, что в восприятии некоторых верующих людей это своего рода реликвия, то есть священный предмет, если сказать попросту – доска, которая для ряда людей обладает особой святостью – и, как любая реликвия, потенциальной способностью к чудотворению.

      – Это очень похоже на язычество, вообще-то говоря.

      – Всю традицию почитания реликвий очень трудно отделить от каких-то языческих представлений. Но это традиция, которая в Византии, потом в Древней Руси, вплоть до нашего времени существовала и существует. Именно поэтому сражение идет за доску, а не за шедевр мирового искусства. И это очень существенная разница в восприятии, казалось бы, одного и того же сюжета. Даже если, условно говоря, живопись Рублева погибнет, но останется хотя бы кусочек доски, он для многих будет обладать почти той же степенью святости, как и шедевр Рублева. Это важный аспект, о котором люди, находящиеся в рамках этой традиции, редко думают.

      – А что раньше делали с иконами, пришедшими в негодность?

      – С одной стороны, древние, хрупкие, больные иконы с частично утраченной живописью еще Русская православная церковь XIX века не выставляла перед молящимися, а чаще всего помещала в особые церковные древлехранилища, своего рода аналог церковных музеев. А еще раньше их просто сжигали, хоронили или клали в основание дровяных сараев. Есть у нас византийского времени текст XI века о том, как нужно поступать с этими ветхими иконами. В Константинополе из них разжигали особый священный огонь в великий четверг и на нем варили святое миро. У нас есть свидетельства Антония Новгородского, который наблюдал этот процесс в Святой Софии в 1200 году.

      – Сколько же шедевров погибло…

      – Множество старых византийских икон погибло не от врагов, не от иноверцев, а именно в этом священном огне, но древневизантийская практика на Русь, слава Богу, не перешла. Теоретически в таком огне могла оказаться и «Троица» Андрея Рублева, но каким-то чудом или провидением она сохранилась. Здесь очень много парадоксальных моментов. Большевики отбирают у церкви ее имущество и провозглашают атеистическое государство. Но именно благодаря большевикам «Троица» оказывается в руках высокопрофессиональных реставраторов, которые в 1918 году возвращают живопись Рублева к жизни, она становится доступна и видима для всех глаз, становится для всего мира символом русской православной культуры, самых высоких духовных принципов, которые за ней стояли.

      Сейчас мы видим странную изнанку этого процесса: то, что было именно в музейном контексте, стало символом русского православия, обратило, кстати говоря, в православие тысячи людей, и это становится предметом раздора, на мой взгляд, совершенно безосновательно. Это абсолютно вредоносно для самой церкви, для взаимопонимания внутри православной среды, расколотой по этому вопросу довольно жестко. Зачем создавать эту духовную войну, мне непонятно.

      – Те, кто защищают этот перенос иконы, говорят: да нет, она не погибнет, Бог не допустит.

      – «Бог не допустит» – это, конечно, серьезный аргумент, но когда все профессионалы как один говорят, что есть угроза жизни, то странно было бы к этому не прислушаться. Собирается консилиум врачей, в один голос утверждает, что мы имеем дело с неизлечимым раком. Дальше можете говорить: нет, я от рака не умру, Господь не допустит. Что называется, это аргумент примерно такой же степени убедительности, – говорит Лидов.

      Иеромонах Димитрий (Першин) отмечает, что изначально просьба патриарха Кирилла была более скромной – он просил передать икону только на праздник Троицы, а решение передать ее насовсем было принято президентом.

      – Меня удивляют новостные ленты – там ключевым словом было «поклонение», – замечает отец Димитрий. – Икону передают для поклонения. А ведь православные христиане могли бы разъяснить, что VII Вселенский собор, который был посвящен вопросам иконопочитания, очень четко формулирует, что поклонение воздается только Богу. А иконы можно только почитать. Икона – это имя, запечатленное в красках, и почитание обращено к тому, кто изображен, тому, кому мы молимся, а не к доскам, левкасу и минералам, растертым в порошок. Именно поэтому в критериях того, что является, а что не является иконой, VII Вселенский собор не указывает древность.

      По словам отца Димитрия (Першина), это значит, что молитва перед репродукцией или копией рублевской «Троицы» будет точно такой же, как и перед подлинником. Поэтому присутствие его в храме не является определяющим для молитвы.

      – Молитва обращена к Богу, а икона лишь напоминает об этом. Этот аргумент был и у противников переноса «Троицы» в храм – хорошо, она будет в этом храме, а в других храмах все равно будут копии. Кстати, хорошая копия, возможно, даст молящемуся даже больше, чем подлинник, где некоторые части были утрачены за прошедшие века, а на новых копиях все эти утраченные детали можно различить и прочитать.

      Участников реставрационного совета не очень волновало, в чьей собственности будет «Троица», гораздо важнее, где она находится: церковь может не отказываться от дара, принять его с благодарностью – и оставить его в руках искусствоведов, чтобы они берегли его и реставрировали. Дмитрий (Першин) надеется, что решение о том, что образ «Троицы» в течение года будет находиться в Москве, а не в Сергиевом посаде, как ранее предполагалось, – это хоть какой-то шаг навстречу искусствоведам, которые смогут хотя бы отслеживать и контролировать состояние уникального памятника древнерусской иконописи.

      Исполнится ли это пожелание, неизвестно. 3 июня в прессе появилось сообщение о том, что «Троица» пробудет в храме Христа Спасителя в Москве целый год, а потом отправится в Троице-Сергиеву лавру – так сказано в заявлении патриарха Кирилла. Хотя ранее говорилось, что через две недели икона вернется в Третьяковскую галерею на реставрацию. Ни о какой реставрации иконы или о наблюдении за ее состоянием в новом заявлении патриарха речи не идет.

      СМОТРИ ТАКЖЕ
      «Троицу» Рублёва выставили в храме Христа Спасителя вопреки протестам музейного сообщества

      Источник: https://d6f8rf0aor5nr.cloudfront.net/a/chto-budet-s-troitsey-rubleva/32443299.html — Радио Свобода

  15. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГАЛЛЯМОВЫМ АББАСОМ РАДИКОВИЧЕМ. 18+

    В истории с рублёвской «Троицей» Путин буквально ломает музейное сообщество через колено. Настойчивость, которую демонстрирует глава государства, носит явно компенсаторный характер, потому что, строго говоря, он вообще этой проблемой заниматься не должен. У него страна воюет, его сто тысяч неотложных дел ждёт, а он к иконе прицепился. Ведь вполне можно было спустить дело на тормозах: не получилось, дескать, реликвию церкви отдать, эксперты выступили против, поэтому не будем рисковать столь ценным артефактом.

    Кремль, однако, идёт совсем другим путём: раз президент велел, то хоть кол на голове теши, всё будет исполнено. В Украине свою решимость продемонстрировать не можем, так хоть на музейщиках отыграемся.

    Восприятие определяется контекстом. Он для Путина совсем неблагоприятный. Запах поражения — и военного, и политического — становится всё явственнее. В этой ситуации тот несуразно большой интерес президента к теме икон (он теперь даже на фронт к военным с иконами ездит) выглядит так, будто он окончательно растерян и ищет спасения в религии.

    Ещё немного — и в монахи пострижется.//ТК Аббаса Галлямова, 5.06.23

  16. Радио Свобода / Radio Svoboda (ru)
    Одна из самых известных русских икон «Троица» кисти Андрея Рублёва будет находиться в московском храме Христа Спасителя до 19 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на министерство культуры России. В ведомстве заверили, что «икона в стабильном состоянии, резких колебаний температурно-влажностного режима в храме не зафиксировано».

    Ранее Минкульт утверждал, что икона, которая была перевезена в храм Христа Спасителя из Третьяковской галереи 3 июня, будет находиться в соборе до 18 июня, после чего будет транспортирована на реставрацию, а затем отправится в Свято-Троицкую Сергиевую лавру в Подмосковье. При этом глава Русской православной церкви патриарх Кирилл заявил, что «Троица» останется в храме на год.

    Продление срока пребывания иконы в храме Минкульт объясняет просьбой РПЦ, «чтобы верующие могли поклониться ей на праздник преподобного Сергия Радонежского», который отмечается 18 июля.

  17. Икону «Троица» Андрея Рублёва официально передали в безвозмездное пользование РПЦ.

    Договор был подписан в среду патриархом Московским и всея Руси Кириллом и министром культуры России Ольгой Любимовой. По условиям договора, икона будет храниться в Троице-Сергиевой лавре. Срок действия договора не уточняется.

    При этом формальным собственником иконы остаётся Министерство культуры, икона продолжает входить в Музейный фонд России.

    Патриарх Кирилл назвал подписание договора «историческим событием». «Ушла в прошлое та страшная эпоха, когда под видом изъятия церковных ценностей изымались святыни земли русской и народ наш лишался возможности возносить перед ними свои молитвы», — сказал он.

    Переговоры о передаче одной из самых известных древнерусских икон из Третьяковской галереи в пользование РПЦ активизировались в мае. Сообщалось, что соответствующее распоряжение дал президент России Владимир Путин, однако текст распоряжения нигде не был опубликован.

    Искусствоведы и реставраторы, в том числе работающие в Третьяковке и принимающие участие в хранении и реставрации «Троицы», высказывались резко против такого шага. По их словам, икона находится в ветхом состоянии, а перевозки и хранение при неправильном температурно-влажностном режиме могут привести к её непоправимому разрушению. Однако 3 июня «Троицу» перевезли в московский храм Христа Спасителя.

    В мае участники заседания комиссии по реставрации в Третьяковской галерее заявили, что перенос иконы невозможен из-за её нестабильного состояния. После этого патриарх Кирилл снял с должности и запретил в служении председателя совета РПЦ по искусству протоиерея Леонида Калинина, участвовавшего в заседании и подписавшего протокол с решением.// ТК Радио Свобода 12.07.23

    • НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГАЛЛЯМОВЫМ АББАСОМ РАДИКОВИЧЕМ. 18+

      Слушайте, а вот если смотреть на ситуацию с точки зрения общественного интереса, то для чего ещё стране нужна церковь, как не для разруливания историй вроде той, что случилась три недели назад, когда взбунтовался «Вагнер»?

      Ведь для церковников наиболее естественным поведением в этой ситуации было собрать какой-нибудь крестный ход и двинуться навстречу пригожинцам со всеми своими иконами и хоругвями. Увещевать мятежников, умягчать их сердца, уговаривать остановиться и не провоцировать братоубийственную войну. Разве не в этом высшее предназначение церкви в смысле её общественного служения?

      Оказывается, нет. Высшее предназначение — это рублевскую «Троицу» у музейщиков отобрать. Стяжатели.

      Не зря на Руси говорили: «Где кисель поспел – там и поп присел, где кашица с молочком – там и он с черпачком».

  18. Святая тройка. Изгнание веры
    Рассылки
    Новая газета
    12.01.24, 14:47
    Кому:вам

    Добрый день, вам «Конверт»!

    С прошедшими вас праздниками и Новым годом!


    Изгнание веры — главная тема очередного, 37 -го, номера «Той самой «Новой газеты».

    Обложка
    Изгнание веры — главная тема очередного номера.

    РПЦ под Рождество провела несколько спецоперации во славу СВО.

    «Троицу» Рублева похитили у реставраторов, чтобы выставить в храме без соблюдения каких-либо правил, позволяющих спасти шедевр. Патриарх считает, что таким образом собирается «божественная энергия», необходимая для победы российских войск.

    Рынок поддельных «мощей» превращает церкви в капища, но позволяет получать индульгенции кознокрадам и «кощунникам».

    Об этом Татьяна Брицкая и Александр Солдатов.// см. сайт «Новой»: novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *