Весак — День рождения Будды Шакьямуни

Весак (пали Vesākha санскр. Vaiśākha), также известный как Будда Джаянти, Будда Пурнима и День Будды — праздник, традиционно отмечаемый буддистами и некоторыми индуистами в Южной и Юго-Восточной Азии, а также в Тибете и Монголии. В этот день отмечают рождение, просветление и смерть (паринирвану) Будды Шакьямуни в традиции тхеравада, в наваяне и в тибетском буддизме.

Две с половиной тысячи лет назад миллиардам живых существ в нашем мире проявилась невероятно благая карма, и в семье царя Шуддходаны из рода Шакья родился мальчик, которого назвали Сиддхартхой. Казалось бы, ничего примечательного, даже учитывая тот факт, что Махараджа ждал наследника долгих двадцать лет. На самом деле, в теле принца Сиддхартхи прямиком с Небес Тушита воплотился бодхисаттва Шветакету. Небеса Тушита — это особенный мир, где воплощаются бодхисаттвы и пребывают там в безмятежном блаженстве многие кальпы. Это своего рода «санаторий» для тех, кто бессчётное количество жизней посвятил служению живым существам и, воплотившись на Небесах Тушита, может отдохнуть от страданий бытия и испытать мириады наслаждений. Именно из такого мира, движимый чувством глубокого сострадания ко всем живым существам, воплотился в наш мир бодхисаттва Шветакету, которому спустя 35 лет суждено было стать Учителем Богов И Людей — Буддой Шакьямуни — и на протяжении долгих сорока лет распространять в нашем мире нетленную Дхарму, которая способна привести к освобождению несметное количество живых существ. Именно с жизнью Будды Шакьямуни, а точнее с основными событиями в его жизни, связан такой важный праздник, как Весак.

Двадцать лет царь Шуддходана ждал наследника, но его жена Махамайя никак не могла забеременеть. И вот, словно по благословению свыше, однажды ей приснился чудесный красочный сон, будто белоснежный слон входит в её живот. Проснувшись, она сразу поняла, что это был знак и что она беременна. Радости царя Шуддходаны не было предела. Вскоре, не причинив никакой боли своей матери, у Махамайи родился мальчик, которого назвали Сиддхартхой. По случаю такой великой радости царь Шуддходана пригласил к себе во дворец очень уважаемого мудреца-отшельника Аситу. А Асита, взглянув на мальчика, заплакал. Махараджа забеспокоился, подумав, что мудрец увидел какой-то недобрый знак и мальчика постигнет какая-то страшная участь. Однако на вопросы Махараджи Асита ответил, что мальчику суждено стать Буддой, великим учителем человечества, а плачет он потому, что уже слишком стар и не сможет увидеть, как мальчик станет Буддой, и не услышит его проповедей.

Принц Сиддхартха родился в полнолуние весеннего месяца вайшакха. И этот день стал великим праздником для всех последователей учения Будды. На сингальском языке название месяца вайшакха звучит как «весак». Отсюда и пошло название праздника, который со временем получил мировое признание и сегодня является одним из самых популярных в мире праздников.

Через семь дней после рождения принца Сиддхартхи его мать Махамайя покинула этот мир, и есть версия, что она мгновенно воплотилась на Небесах Тушита в силу своей невероятно благой кармы — ведь она стала матерью Будды. Стоит отметить, что уход Махамайи из этого мира имеет ещё и некий символический смысл. Имя «Махамайя» в переводе означает ‘великая иллюзия’. И вот «великая иллюзия» покинула этот мир, когда в него пришёл Будда. То есть символизм заключается в том, что принц Сиддхартха пришёл в этот мир, чтобы разрушить великую иллюзию, в которой пребывают все живые существа. Вообще, символизм в жизни Будды проявляется буквально на каждом шагу.

Буддийский праздник Весак

Итак, чей же праздник Весак? В какой религии его отмечают? Праздник Весак почитается всеми «тремя колесницами» буддизма: Ханаяной, Махаяной и Ваджраяной. Интересным является тот факт, что Весак — это не только день рождения Будды, но также день, когда он достиг Пробуждения, и день, когда он покинул этот мир, уйдя в Махапаринирвану.

История принца Сиддхартхи поистине невероятна. Когда его отец узнал о том, что наследник трона может стать отшельником-аскетом, он оградил сына от всяких страданий и даже выслал из города всех больных, стариков и нищих, чтобы сын никогда не узнал о том, что существуют в этом мире старость, болезнь и смерть. В царском саду слуги даже по ночам срезали увядшие розы, чтобы царевич не видел никакого увядания жизни. Но однажды (видимо, сами боги вмешались, чтобы направить принца на путь поиска истины) принц Сиддхартха встретил старика, больного, похоронную процессию и странствующего аскета. Он был шокирован тем, что в мире существует страдание, а также удивлён спокойствием и невозмутимостью аскета. Это стало поворотной точкой — принц покинул дворец и около семи лет посвятил практике йоги и медитации, после чего под деревом Бодхи (выстояв в весьма эпичной схватке с самим Марой — божеством страстей и желаний) достиг Просветления. Это произошло на 35-ом году его жизни, ровно в ночь его рождения, в полнолуние весеннего месяца вайшакха.

Почти сорок лет Будда посвятил проповедям, трижды повернув «Колесо Дхармы». Эти три поворота и стали впоследствии тремя направлениями в буддизме: Хинаяной, Махаяной и Ваджраяной. На самом деле, Будда вовсе не хотел, чтобы его Учение делили на какие-то течения. Он лишь проповедовал, так сказать, для разных уровней развития. И каждый смог понять истину именно в той версии, которая доступна на данный момент его уровню развития. Так и произошло разделение Учения Будды на «три колесницы».

После сорока лет проповедей, развязав все кармические узлы и преподав нетленную Дхарму всем своим кармическим ученикам, Будда, исполнив своё предназначение в нашем мире, ушёл в Махапаринирвану — нирвану без остатка. Это также произошло в полнолуние весеннего месяца вайшакха. Таким образом, в этот день отмечаются сразу три важные даты в жизни каждого буддиста. Весак — это день рождения, просветления и смерти Будды Шакьямуни.

Будда Шакьямуни, проповедуя Дхарму, часто применял так называемые уловки. К примеру, исходя из его последней проповеди на горе горе Гридхракута, можно сделать вывод, что самая его первая проповедь о стремлении к нирване была уловкой, которая направлена на то, чтобы привлечь людей возможностью достичь нирваны и тем самым прекратить страдание. В своей же последней проповеди Будда полностью отверг данную концепцию и проповедовал уже о том, что конечная цель его Учения вовсе не нирвана, а Путь бодхисаттвы.

Есть любопытная версия, что сам уход Будды в Махапаринирвану также был уловкой. Дело в том, что когда Татхагата находится в этом мире, у живых существ очень слабая мотивация к саморазвитию. Это происходит по той причине, что когда рядом есть совершенно просветлённый Учитель, то нет мотивации развиваться самому, ведь Учитель всегда поможет и подскажет. Именно поэтому есть предположение, что Будда лишь создал иллюзию того, что он покинул этот мир, чтобы люди (его ученики) сами начали духовно развиваться. А на самом деле Будда Шакьямуни до сих пор присутствует на горе Гридхракута и читает проповеди, просто это действие загадочным образом скрыто от глаз непосвящённых.

Примечательно, что день рождения, Пробуждения и ухода Будды в Махапаринирвану отмечен полнолунием в ночь весеннего месяца вайшакха. Именно поэтому праздник Весак отмечается по лунному календарю и по этой причине фиксированной даты он не имеет. Праздник Весак может приходиться как на начало апреля, так и на конец мая. К примеру, в уходящем году праздник Весак отмечался 29 мая, а вот Весак в 2019-ом году будет отмечаться 19-го мая.

Общепризнанным в мире этот праздник стал с 2000-го года. На заседании ООН, которое состоялось 13 декабря 1999-го года в Нью-Йорке, представители 34 стран обратились с просьбой праздновать Весак на международном уровне. И заседание ООН эту идею поддержало. Начиная с 2000-го года, праздник Весак получил международное признание во всех центральных учреждениях ООН.

Буддисты всего мира отмечают его пышными и впечатляющими мероприятиями. В день Весака монахи и миряне украшают храмы. А с наступлением ночи зажигают фонарики, которые символизируют Пробуждение от сна неведения. Вокруг всемирно известного дерева Бодхи, где Будда достиг Просветления и победил Мару с его воинством, расставляют масляные лампы. Также лампы расставляют вокруг ступ.

Монахи и миряне в ночь Пробуждения Будды всё время посвящают медитациям, а также чтению и слушанию сутр. Также есть традиция в этот день трижды обойти монастырь, в честь «трёх драгоценностей»: Будды, Дхармы и Сангхи. В этот день последователи Учения особенно ревностно относятся к своим действиям, следя за тем, чтобы своими поступками — умышленно или неумышленно — не причинить вреда живым существам. С этой целью даже прекращается сельскохозяйственная деятельность. Также в этот день рекомендуется практиковать даяние как одну из главных практик борьбы с эгоизмом и взращивания в себе чувства сострадания к живым существам. Даяние является одной из «шести парамит» в практике Пути бодхисатвы. И есть мнение, что они расположены по степени важности и каждая предыдущая является фундаментом для последующей. Исходя из этой логики, именно практика даяния является фундаментом для дальнейшего духовного развития. И, разумеется, практиковать щедрость нужно не только по случаю праздника Весак, а и в повседневной жизни.

Весак очень символичен не только для буддистов, но и для всех, кто хоть немного знаком с историей Будды Шакьямуни. Это праздник победы добра над злом, мудрости над невежеством, сострадания над гневом. Он символизирует то, что каждый из нас может достичь состояния Будды, ведь природа Будды проявлена и присутствует во всех живых существах, подобно тому, как в каждой капле морской воды есть соль. Если выпарить из морской воды саму воду, останется лишь одна соль, также и мы, — если искореним в себе все наши омрачения, то и в нас проявится природа Будды. Праздник Весак — это символ победы над самим собой. Это символ того, что если хочешь изменить мир, сначала измени себя. И тогда изменится мир вокруг. Именно этому и учил нас Будда Шакьямуни и своим вдохновляющим примером он показал, что, покорив свой ум, можно покорить весь мир. И само знание об этом ведёт нас к освобождению: измени себя — изменится мир вокруг. И что ещё можно постигнуть сверх этой великой истины?

//https://www.oum.ru/literature/buddizm/vesak/?

**************************************************************************

Лама Оле Нидал представляет современному читателю буддизм – древнейшую и самую загадочную из трех мировых религий. Основы буддийской философии, медитационные техники и полезный стиль жизни описываются живым и образным языком, что делает эту книгу увлекательным и доступным учебником для всех, кто хотел бы получить наиболее полное представление о буддизме.

Посвящается всем, кто поддерживает буддизм Алмазного пути

 С глубочайшей благодарностью нашему первому ламе – Лопёну Цечу Ринпоче. Своим примером он затронул бессчетное множество существ.

Его Святейшество Гьялва Кармапа Тринле Тхае Дордже

11 сентября 2006 г.

Эта книга, разъясняющая Учение Будды в доступном и современном формате, с первого своего выхода в печать по праву считается популярным и полезным ресурсом для тех, кто изучает буддизм. Это переработанное и расширенное издание, без сомнений, будет еще более важным для знакомства людей с путем Освобождения и Просветления.

Лама Оле Нидал – один из ближайших учеников моего предшественника, квалифицированный учитель, передающий безупречное учение линии преемственности Карма Кагью. За тридцать с лишним лет неустанной работы он принес пользу многим людям, представляя глубокие методы, данные Буддой. Алмазный путь является одним из многих течений, близких и интересных жителям Запада.

Желаю, чтобы посредством этой книги в уме читателя было засеяно семя состояния Будды. Пусть благодаря практике Учения, представленного здесь, вы достигнете окончательной цели – Просветления для блага всех.

С наилучшими пожеланиями, Тринле Тхае Дордже Семнадцатый Гьялва Кармапа

Оле Нидал, О природе вещей

****************************************************************************

Предлагаем Вашему вниманию данный духовный источник «Основы Буддизма», написанный Е.И. Рерих (под псевдонимом Наталии Рокотовой) и признанный мировыми специалистами по Буддизму одной из лучших книг, раскрывающих доступно, ясно и вместе с тем тонко-глубоко, как это умела всегда Елена Ивановна, особенности данной религии или точнее, философии СОЗНАНИЯ, коей является Буддизм, самая миролюбивая из всех мировых  религий.

http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/06/13/elena-rerih-osnovy-buddizma/

Наталия-Рокотова-Е.И.-Рерих-Основы-буддизма-1926

*******************************************************************************

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», сс.. 287-288

 «Есть одно обстоятельство, которое отличает Праздник Весак от всех остальных и ставит его особняком. Даты всех христианских праздников определяются событиями прошлого или тем, что произошло столетия назад; или же они посвящены памяти каких-либо великих Учеников Христа, которые, как и Он, служили расе в прошлом. Праздник Весак знаменует событие, происходящее в настоящем. Он проводится (в соответствии с верой тех, кто его празднует) в то время, когда происходит некое великое божественное событие, и это заложено в самой природе церемонии. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием), и во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.

Тем не менее, это событие может происходить и происходит в физическом проявлении и имеет свой физический эквивалент. Параллельно с субъективной и духовной церемонией имеет одновременно место некое значительное событие в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов. Одна чрезвычайно интересная особенность, имеющая отношение к данному Празднику и обстоятельствам его проведения, заключается в том, что многие ортодоксальные христиане, с пренебрежением относящиеся ко всему, связанному с буддизмом и индуизмом, получали свидетельство об этой церемонии в своих сновидениях. Дважды в те минувшие дни, когда я трудилась в качестве правоверного члена англиканской церкви и распространяла Евангелие и когда буддизм для меня был просто “языческой” религией, а Будда (столь велико было мое невежество) – просто одним из “языческих” идолов, я дважды – на протяжении семи лет – видела во сне, что участвую в странной церемонии и необычном событии. Эти события запечатлелись столь ясно и живо, а подробности всякий раз были настолько одинаковыми, что было невозможно отмести этот сон как пустую фантазию или считать его всего лишь своего рода феноменом из области сновидений.

И только двадцать лет спустя, когда я прочитала описание Праздника Весак, я обнаружила, что это, должно быть, и есть именно то, что видела. Мой сон явственно указывал на реальное событие. Несколько раз я встречала людей, которым снился похожий сон, и которые задавались вопросом, что именно они видели. Когда сновидение кажется совершенно одинаковым, когда его запоминают различные люди из всех концов света, когда подробности сна остаются неизменными и когда обнаруживается, что сновидение основано на определенном событии, происходящем именно в то же время, то это несомненно дает простор для многочисленных обсуждений, вызывает подлинный интерес и, возможно, свидетельствует о некоем реальном факте.

 Этот сон, эту легенду, этот факт можно описать следующим образом:

есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями. Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. Какими именами мы называем эти Существа, не столь уж и важно. Верующие христиане могут предпочесть говорить о Христе и Его церкви и полагать, что Они образуют то великое Облако свидетелей, что гарантирует человечеству окончательное спасение. Эзотерики всего мира могут называть Их планетарной Иерархией, Учителями Мудрости, которых на их различных ступенях ведет и учит Христос, Учитель всех Учителей и Учитель как ангелов, так и людей. Или же мы можем вслед за индуистскими священными книгами называть Их Риши, или же вслед за тибетским учением – Обществом просветленных умов. Они являются Великими Провидцами и Великими Сотрудниками, если обратиться к более современным выражениям, они – совокупность совершенных людей, которые следовали по стопам Христа и для нас вошли за завесу, оставив нам пример того, что мы должны делать подобно Им. Они с мудростью, любовью и знанием стоят защитной стеной вокруг нашей расы и стремятся вести нас шаг за шагом (как в свое время вели Их самих) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Члены этой группа знающих Бога является основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами (в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения.

Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут “Тремя Великими Владыками”. Это – Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.

Интересная подробность относительно этой церемонии и степени ее реальности: все, кому снилось, что они принимают в ней участие, всегда хорошо сознавали, в каком точно месте в нижней части долины они сами стояли. Один из них, описывая мне свой сон, говорил, что находился довольно далеко в стороне, возле дерева, к которому была привязана лошадь. Другие, казалось, тоже очень хорошо знали, где они оказались. Всего лишь несколько человек из них осознавали, что место и положение каждого из стоящих в скоплении зрителей, вполне ясно свидетельствует об его эволюционном статусе.

 Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп (“в теле ли, вне ли тела”, цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения.

Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна. Не может ли быть так, что “сон”, который они впоследствии пересказывают, является физическим осознанием и воспоминанием о некоем внутреннем духовном событии?

Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и Их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение.

Все это производится под звуки определенных произносимых нараспев слов и эзотерических фраз, называющихся мантрами. Нетерпение в толпе ожидающих зрителей становится чрезвычайно сильным, и неподдельное напряжение все нарастает. Все скопление людей ощущает, кажется, возбуждение, или мощную вибрацию, которой обладает воздействие пробуждающихся душ присутствующих, сливая и смешивая все группы в одно единое целое и воодушевляя всех на великий акт духовного прошения, готовности и ожидания. Это наивысшая точка мирового стремления, сфокусированная в этой ожидающей группе. Эти три слова – прошение, готовность и ожидание – лучшее всего описывают атмосферу, окружающую тех, кто присутствует в этой тайной долине.

Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении.

Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа.

Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее. Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут.

Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое “майское” полнолуние.

Так гласит древний рассказ, такова легенда, стоящая за этим столь распространенным на Востоке праздником. Такова действительность, если мы осмелимся поверить в нее и если наши умы открыты достаточно широко, чтобы осознать ее возможность. Для Запада это отчасти новая идея, и она требует пересмотра некоторых милых нашему сердцу верований и убеждений. Но если мы сможем охватить умом и понять все выше сказанное, то в нашем сознание возникнет новое видение и осознание того, что раса может уже сегодня сознательно подключиться к новому источнику энергии и новому центру духовной силы.

Некоторые живущие (в сегодняшнем мире) люди связывают с Праздником некие чрезвычайно определенные и ясно обозначенные идеи, а также видят в нем великую предоставленную человечеству возможность. Перечислим эти идеи:

Во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим таким образом, каким этого еще не делал прежде никакой другой праздник, связанный с любой из мировых религий. Он выражает живую истину и открывшую сегодня перспективу. Осуществляют эту связь Будда и Христос в их общем служении расе. Они также сближают Восток с Западом и объединяют в единое целое христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веры, а также стремление всех верующих в современном мире, ортодоксальных и неортодоксальных. Религиозные различия исчезают.

Во-вторых, Праздник обозначает высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычайного истечения жизни и духовной стимуляции, и оно предназначено для того, чтобы придать стремлению всего человечества новую энергию.

В-третьих, во время Праздника благодаря объединенным усилиям Христа и Будды, работающих в теснейшем сотрудничестве, открывается канал связи между человечеством и Богом, по которому к жаждущему и нуждающемуся миру изливаются любовь и мудрость самого Бога. Говоря символически и помня о том, что символы всегда вуалируют истину, можно утверждать, что во время полнолуния словно бы широко распахивается дверь, которая во всех прочих случаях остается закрытой. Через эту дверь стремящиеся и ученики могут соприкасаться с энергиями, к которым трудно получить доступ иным способом. Через эту дверь можно приблизиться к Тем, Кто являются Водителями расы, а также к истине и реальности, что невозможно во всякое другое время.

Эта возможность предоставляется всем, кто стоит по обе стороны двери, и она будет постоянно возрастать. Во время полнолуния Тельца словно бы открывается “дверь на Небеса” (если говорить, прибегая к еще большей символике), и тогда можно вступить в соприкосновение с теми еще более великими Жизнями, которые являются нашей планетарной Иерархией тем, чем Иерархия является для человечества. Как только это будет осознано, появится возможность развить Науку Сближения, внеся в нее более глубокие истины и силы жизни, которые все еще остаются скрытыми за завесой. Это явит Новый Век. И это является частью реально возникающего метода достижения Пути и духовного прогресса. Кроме того, в это время становится возможным колоссальное расширение сознания, которое невозможно в другие времена. Ученики и посвященные, где бы они ни находились, могут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы сделать те гигантские шаги, которые мы называем посвящениями и которые позволяют человечеству проникнуть еще немного глубже и сознательнее в тайну царства Божьего. Они являют более отчетливо чудо божественности, красоту божественности в каждом человеке, а также еще немного приоткрывают План, которому подчиняется человечество и с которым оно может сотрудничать.

Вернемся к драматическим событиям в Гималаях. Когда Будда исчезает вновь, толпа поднимается на ноги; вода крошечными частями распределяется между Учителями, посвященными и учениками, и Они затем отбывают к месту своего служения. Всякий в толпе несет свою маленькую чашу или сосуд с водой, выпивая ее и делясь ей с остальными. В этом прекрасном “обряде причащения водой” перед нами предстает в символической форме признак Нового Века, который сегодня настает, Века Водолея, века Водоноса. Это век “человека, несущего кувшин воды”, как сказал Христос в библейском эпизоде, предшествующем начатому Им обряду причащения. В этой церемонии для нас сохраняется навсегда весть о вселенском характере Божьей любви, о необходимости для нас личного очищения и о возможности разделить между собой то, что принадлежит всем. Вода, которая была магнетизирована присутствием Будды и Христа, несет в себе целебные свойства и способности.

Итак, получив благословение, присутствующие молча расходятся. Учителя и ученики с обновленными силами возвращаются, чтобы приступить к еще одному году мирового служения.

Сегодня эта легенда, или же это описание подлинного события, имеющего огромную духовную важность, постепенно пробивает себе путь на Запад, где вызывает у многих понимание или любопытство, удивление или вопросы. Некоторые восточные стремящиеся считают, что сейчас пришло время, когда Запад и Восток могут духовно слиться в одном великом Празднике и единении душ. В унисон друг с другом, под водительством Будды, который пришел, чтобы принести свет Востоку, и Христа, который пришел, чтобы принести свет Западу, они смогут попросить и призвать благословение и духовное откровение такой силы, что уже в ближайшем будущем может наглядно появится то, что в чем мы так крайне нуждаемся – “мир на земле, добрая воля к людям”. Поэтому мы сможем провозгласить эру братства и понимания, которая даст возможность каждой личности располагать большим временем, свободным от страха, чтобы найти для себя Бога. Поэтому, с точки зрения духовных истин, величайшим событием на нашей планете, оказывающим громаднейшее воздействие на человеческую расу, является, следовательно, Праздник Весак. Его влияние сказывается всегда, хотя большинство людей этого не понимают. Сейчас это влияние следует признать и сознательно использовать.

«Этот Праздник имеет первостепенное значение в мировых делах, поскольку через двух Представителей Божества: Будду и Христа на нашей планете – мир духовной жизни и мир человеческих дел могут приблизиться друг к другу. Сегодня, во время кризиса, это требуется как никогда прежде. В течение веков в хорошо известной гималайской долине (если только верующие поверят в это) отмечался праздник Весак. Он связывается со старинной легендой, которая является символическим рассказом о реальном событии. Будда, следуя повелению своего сердца, возвращается раз в год “с того высокого места, где Он находится и работает” – на нашу планету, чтобы благословить мир.

На период праздника Весак я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что ежегодное возвращение Будды из самого сердца Бога для благословения своего народа и для передачи человечеству послания мудрости, света и любви является гарантией божественного водительства и откровения в данном мировом цикле …. Будда возвращается год за годом. В течение одной краткой минуты он напоминает нам, что Бог есть, и что он вечно любит, что он помнит о своем народе, что в сердце мироздания – неизменное сострадание и что человек НЕ одинок.

Чтобы сделать возможным Его появление …, создается живой Треугольник Энергии и фокусируется в трех великих Духовных Сущностях, которые пробуждают сознание на Востоке и на Западе. Они известны верующим всех религий и наций, это:

  1. Господь Мира, Ветхий Днями, Санат Кумара, Планетарный Логос, Мелхиседек, Тот, Кого имел в виду Христос, говоря “Я и Отец Мой – одно”.
  2. Будда, Просветленный, Передатчик Света и Мудрости, приходящих к нам из источников, гораздо более высоких, нежели Планетарная Жизнь, Посланец Богов.
  3. Христос, Сын Отца, Спаситель Мира, Искупитель; Тот, кто оставался с нами и Кто собирает своих овец в стадо, Владыка Любви.

Через эти Три Сущности, чья природа – сияющая любовь и свет, человечество может в какой-то мере познать сущность божественности. Они выше, чем мы знаем и можем осознать; человеческий разум и надежда способны лишь предчувствовать Их сущностную природу; Их духовное могущество необходимо понижать, чтобы человечество могло вынести давление того импульса энергии, которым Они располагают и который стремятся передать.

В Майское Полнолуние происходит такое понижение, и импульс приводится в “точку передачи” массовым намерением Иерархии и массовым запросом стремящихся и учеников мира, вызываемым, в свою очередь массовой потребностью народов всех стран».

(Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», сс.. 287-288).

*********************************************************************

 

 

6 комментариев

  1. 16 мая 2022 – Буддийский праздник Весак. Сердечно поздравляем всех буддистов мира и России! Аум.
    *
    https://proza.ru/2014/05/12/543 — «Следуйте не за лидером, а за учением» (Гаутама Будда).

  2. !!! http://www.youtube.com/watch?v=4Twft_6p2fk

    Лунное затмение 16 мая: Обновление через кризис
    *
    Лунное затмение 16.05. Такое затмение бывает раз в 430 лет.
    http://www.youtube.com/watch?v=F_imt2aGweA — Лунное затмение 16 мая окажет максимальное влияние на тех кто проживает на Украине, Белоруссии, западной части России, Европе, Северной и Южной Америке, Юго-западной Азии, Африке, на территориях Тихого, Атлантического, Индийского океана и в Антарктиде.

  3. Лунное затмение может изменить многое: https://www.youtube.com/watch?v=qWF9VsQD2wg (Эра Водолея).

  4. Наша группа присоединяется к Великому Призыву. Ом

    Великий Призыв

    «Из точки Света в Разуме Бога

    Пусть Свет струится в умы людей.

    Да сойдет на Землю Свет.

    Из точки Любви в Сердце Бога

    Пусть Любовь струится в сердца людей.

    Да вернется на Землю Христос.

    Из центра, где Воля Бога известна,

    Пусть Цель направит малые воли людей,

    Та Цель, зная которую, служат Учителя.

    Из центра, который мы называем родом человеческим,

    Пусть План Любви и Света осуществится,

    Да запечатает он дверь, где пребывает зло.

    Пусть Свет, Любовь и Могущество

    Восстановят План на Земле».

    «Великий Призыв, впервые применённый Христом в июне 1945 года, был передан Им человечеству для самостоятельного призыва энергий, которые изменяют наш мир и делают возможным возвращение Духовной Иерархии и Христа. Великий Призыв, переведенный на многие языки мира, регулярно применяется людьми доброй воли, которые стремятся создать правильные отношения между всеми народами на нашей планете». //Сайт «Международная взаимопомощь»: http://www.shareru.net/invoc.htm

  5. Игорь Игнатущенко

    Секрет хорошей кармы: https://www.youtube.com/watch?v=hnzQZXURugw (Эра Водолея).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *