Наталья Шлемова. Трактат о духовном Ученичестве

Трактат о Ученичестве есть трактат о Душе человеческой.
Он будет кратким. Время пространных текстов прошло.
Сущностное выражается на нескольких страницах.
Не будем повторять сказанного другими Посвященными до нас.
Скажем лишь то, что знаем сами, из собственного опыта. Да будет так! Аум.
_____________________________________
Встреча с Душой – это встреча с единственною в жизни Любовью, равносильна удару. Кто это пережил, тот знает.
Сделаем глубокий и медленный поклон в зону своей Души, в точку Учителя, Ведущего нашу Душу и, услышав бессловесное — вибрационное благословение, начнем повествование.
Учеником не рождаются, но становятся в каждом новом воплощении вновь и вновь, подтверждая свою верность Братству Света, идеалам Космической Эволюции. И только после 4-го Великого Посвящения, которое может и в момент смерти произойти, мы имеем право больше не воплощаться в физическом теле, но, как правило, воплощаемся, принимая Жертву на себя, ибо служим Эволюции бесконечно, с любовью и горячо.
Говоря в данном контексте о ученичестве, имею в виду не стремящихся и последователей, а только категорию «принятых Учеников», Их – единицы. И это подлинно высокое духовное звание, не подлежащее мирскому уровню и тем более суду. Однако всегда побиваемое камнями со стороны толпы: просвещенной или вовсе невежественной.
По достижении Третьего великого Посвящения – Преображения, когда чело уже «взят Душой», полностью ассимилировав Ее Энергии в микрокосме личности, полностью отработав свою низшую – астральную животную природу, которая атрофируется за ненадобностью, и собрав свое сознание в единый фокус на уровне четырех верхних чакр, начиная с анахаты и кончая сахасрарой чакрой, но, интегрированной опять-таки в сердце. Такой чело (или Ученик Духа) становится чистым и прозрачным, как стекло. Он – не способен врать и изворачиваться, не способен жить, угождая себе, просто физически не способен на зло. Он автоматически совершает благо. Для него исполнять веления Эволюции – это как дышать, также естественно и просто. Он не пасует перед опасностью. И даже если в воздухе носится предвестие катастроф, чело внутренне спокоен, ничто внешнее не может выбить его из седла.
Он отчужден ото всего материального, плотно-земного, презирает деньги и роскошь, власть и славу, но тяготеет к простоте аскетизма и всегда скромен. На земле – только ноги его и руки, что помогают другим, но сознанием он весь в ноуменальной тонкой реальности – в мире Души и Духа, в мире Учителя своего и Белого Братства. Но и, безусловно, он весь обращен к тем, кто стоит за ним и под ним, дабы способствовать их продвижению по ступеням Эволюции.
Достигший Третьего Посвящения чело быстро освобождается от иллюзий, встречающихся на его Пути. А они неизбежно будут, т.к. весь проявленный мир есть Майя.
Кто испытывает этого чела? – сама Жизнь, ежечасно. Жизненный опыт его большой, потому он, не скажу, что с легкостью, но неизбежно, непреложно справляется со своими испытаниями, сама физическая материя – для него уже становится тяжким испытанием, которое следует выдержать и преодолеть. Ничего нового этот подлунный мир ему уже предложить не может, и он, принятый (кем? – Шамбалой) Ученик, автоматически попадает в разряд «лишних людей», не будучи эгоистом Печориным, в данном социуме, сдвинуть с мертвой точки который он призван, как Групповая Единица.
Если этот чело вступает в социальную борьбу за справедливость, то однозначно отстаивая только интересы народа, а не правящей верхушки буржуа – законченно эгоистического меньшинства, паразитирующего на труде большинства.
Должен ли он, принятый Ученик, пройти Пустыню?.. — несомненно, для него вся земная жизнь – Пустыня…она и во вне и внутри него образуется, независимо от того, окружен он людьми или совершенно один. Это такая вакуумность сознания, проходящего через Лайя центр – сакральный центр Внутреннего сознания, как точку невозврата в прежнюю форму жизни и качество сознания. Змея ежегодно должна сбрасывать свою старую кожу, чтобы жить, так и принятый Ученик – должен постоянно изменяться, совершенствуясь, утончая все три тела своих: эфирно-физическое, астральное и ментальное.
Ученика ведет его чувствознание…которое он накапливает, развивая, на острие ножа, из жизни в жизнь. Что такое чувствознание – это отделение сути от формы, зерна от плевелы, это понимание, поверх очевидности. Это – высокая форма духовной интуиции как высшей познавательной функции.
Такой Ученик никогда не пишет под диктовку. Он пишет сам, но по каналу Учителя/Ашрама, своего Духа/Монады и Души.
Уход от Духовной Цели, которая записана в его духовных генах, для него равносилен смерти. И чтобы продвигаться к ней во имя большего и целого, он выбирает жизнь в одиночестве. (Семья, в случае Ученика, не предусмотрена самим Путем, за самым редким исключением, если этого требуют условия самой Задачи Души и задания Учителя, как то было у четы Рерихов, например.)
Известно, что в аспекте узкой специализации Ученик долго оставаться не может, он по своей природе – универсалист, тяготеющий к синтезу всех форм сознания и знания. Безусловно, независимо от его лучевой поляризации, его ведет обостренное чувство Прекрасного. Он всё меряет на весах Гармонии. И всегда будет уходить оттуда, где попрана она, как истина и правда бытия.
Бескорыстная и трепетная, действенная любовь ко всему живому отличает Ученика.
Жизнь свою чела посвящает своему Учителю и человечеству, отдавая ее непрерывно — по вертикали и горизонтали одновременно. Что такое «жить для себя» он просто НЕ понимает. 🙂
Начиная со второго посвящения Крещения (крещения личности энергиями Души, находящейся в теле Учителя), воля, чаяния и действия данного ученика принадлежат Ашраму его монадического Луча, Иерархии Сил Света и Духовному Пути. То есть его выбор раз и навсегда сделан в пользу Высшего: Бесконечного и непреходящего.
И такой чела никогда не сможет присвоить себе знания Учителя или других Учеников. Он знает, что работает из точки Души, а она находится в теле Учителя, и потому, за всеми знаниями, которые выходят из-под его пера, стоит не Вселенная – это дилетантизм, а Сам Учитель и Те, кто над Ним.
Начиная с Третьего великого Посвящения (об этом читайте в трудах Анни Безант (на нашем сайте) или Алисы Бейли и др. Посвященных….Поклон! Ом), чело действует Лучом своего Учителя или реже – своим Лучом.
Проливать кровь за Истину для него, чела, так же естественно, как дышать, он никогда не пойдет на компромисс, поступясь своей Душой. Если вдруг он оступился, что может случиться от усталости большой или отчаяния (которое не может быть долгим в случае просветленного), то с него спросится втройне, нежели с неофита.  Свой крест он должен научиться нести легко.
Продолжение следует.
Храни всех Бог!
Поклон! Ом.
02.06.2020
___________________________
Истина — сердце!
Земные звуки всё грубей, грубей и всё бессмысленнее тени вниз идущих…
Но, не боритесь с малодушной тьмой, не тратьте драгоценных искр на то,
Что исчезает лишь в небытие.
Стремитесь в светлый Сердца град, за облака и на Земле,
Где радости родник, звенящий, вас утолит.
Где припадете к Камню, краеугольному, тому,
Которому название «Алатырь», «Грааль», иль огненное Сердце,
Что ослепительною нежностью цветет.
Да, Камень – это только Сердце… и больше ничего.
Сияние семи и трех лучей, высокого огня,
Торжественного белого, синего, пурпурно-золотистого!
Поток вибраций чистых и Музы Радости улыбка,
Смотрящей в самую глубь тебя…
На Свет – себя успейте лишь истратить, на накопление духовного огня!
Всё остальное – ложь безумного рассудка, больного эго!
Откройте книгу «Сердце»! – останьтесь с ней!

Дышите сердцем, думайте сердцем и всё живое слушайте лишь им!        04.09.18

__________________________________________________________________________
03.06.20
Продолжаем наше повествование из точки Души и по каналу Учителя М.:   Поклон! Аум.
Что есть сознание Ученика как вектора мысли, чувства и жизни в целом — однонаправленная сосредоточенность. Концентрация на главном, отбрасывая вторичное, плоское и несущественное, всё, что мешает Плану, исполнению Плана Шамбалы.
Может ли ошибаться, в принципе, Ученик — разумеется, да,  форма имеет право на ошибку, и потом, он же только еще Ученик, не Учитель,  которым становятся только после 4-го Великого Посвящения Распятия, посмертно, так сказать. Таким образом, Учитель — это уже не физическое тело, это только Дух, и даже уже не Душа, она сгорает, как связующий проводник между личностью и Монадой, при получении Четвертого Посвящения Распятия. (Но, я не буду пересказывать здесь учение о Посвящениях, данное через Алису А. Бейли в XX веке. Поклон! Вы всё это можете прочитать в ее трактатах.)
Принятыми же Учениками становятся при достижении Третьего великого Посвящения — Преображения (о чем было сказано выше). Становясь Человеком-Душою при этом Посвящении, вы уже начисто свободны от малого эго, т.е. вы уже по сути своей не эгоистичны. Вы всем собою утверждаете Истину, даже ценою своей жизни. Вы работаете не на себя, свой авторитет, самоутверждаясь или самовыражаясь, Вы работаете на Истину, Ашрам, исполняя Волю Учителя, ведущего Вашу Душу, исполняя План Эволюции. (Третье великое Посвящение, как нам известно, было у Платона, Е.П.Блаватской, Е.И.Рерих и др. сотрудников-посланников Шамбалы.)
Как при этом вы пользуетесь силой…мысли, в первую очередь, не злоупотребляя: без ущерба для окружающих, всё остальное — решают Законы Кармы. Не навязывать свою волю ни кому, никого не подчинять себе — это признак Силы Света (с точностью до наоборот поступает черная магия, используя методы насилия, диктата: я тебе силу, а ты мне — свою душу взамен).
Ученик — тот, кто постоянно трудится во Благо других, но никому не сулит легкого успеха или материального обогащения.  Капитал, примитивная сила, власть, слава — это не его поляна.)) Это всё низшие энергии, которые не дают душе его восходить. От этого он раз и навсегда освободился еще до получения Третьего Посвящения.  Как и освободился навсегда от вожделений секса, алкогольной или наркотической, никотиновой зависимостей.  (Тантрическое посвящение он получить может либо в Храме, либо в законном эзотерическом браке. Всё остальное — разврат, манипуляции, которыми пользуются псевдогуру.)
Сфера реализации психологии Ученика — Духовная любовь, воля, цель, мудрость, знание = воплощение их в формы общественного сознания и жизни.
Ученик Третьего Посвящения кармически призван либо создать новое Учение — на основе всех прежних Заветов, будучи их воспреемником, либо создать Духовную Школу. Либо, если он супер гений и имеет такое архисложное поручение от Владыки Шамбалы, их совместить, что бывает и получается крайне редко.  Глобальная терпимость отличает такого выдающегося Ученика. Часто его жизнь может быть отягощена болезнью или сложностью житейских обстоятельств, дабы зафиксировать момент Подвига духовного. Как правило, при жизни деятельность такого Ученика отвергается, игнорируется обществом и только после смерти — перехода в высшую форму Жизни — к нему может прийти признание, которое ему и не требуется и не присваивается им, ибо он всегда вдохновлен своим Учителем, Душой и Духом, Братством, и всю работу свою посвящает во славу Им и человечеству.
Такой Ученик прежде всего — космопространственный трансформатор высших энергий на низший план, добровольный Энергодонор человечества. Покидает он этот план только после того, как его миссия закончена. Хотя и не исключено, что она может быть прервана вражеской рукой.  Но, спокойствие — атрибут сознания принятого Ученика или Посвященного. Ом!
Надо сказать, что при всей своей проницательности, Посвященные бывают доверчивы и малость наивны, как дети, ибо привыкли смотреть на мир через собственную чистоту.
(Думаю, продолжение следует).
Н. Шлемова.
Поклон!
       Ом! (Картина Н.К. Рериха «Мадонна Орифламма» (1931, Нью-Йорк, музей Н. К. Рериха)). 

**************************************************

05.06.20

Посвящение – это, в первую очередь, кардинальное изменение материи сознания. Чему предшествует глубокий кризис. Это — переход количества в качество и выход в другое измерение во всем, во всех проявлениях жизни. Чело начинает осознавать, после Посвящения, что к одним и тем же вещам он уже по-другому относится. Он прочно встал на камень Задачи Души, Ашрама Учителя, которую он в деталях осознает и знает, что бы не происходило, ценою жизни он эту Задачу решит, исполнит, претворит в жизнь.  Ом!))

Посвящение – это выход на новый вибрационный уровень, повышение чувствительности (что весьма болезненно), это – изменение оптики, вглубь и вдаль. Это — полная осознанность буквально во всём, суд Души над самим собой. Это — увеличение удельного веса мудрости, милосердия и терпимости. Это — новая вместимость сознания, вмещаемость противоположений, без войны и крайностей. Это, повторю, спокойствие. Спокойное отношение – к смерти и болезни – как испытанию и условию роста личности в Душе и Духе. Это — принятие жизни такою, как она есть. Но, это невозможность поступиться Истиной и высшими принципами – ни в чем, хоть руку отрубите!:-)

Постулаты Полнолуния (в зоне лунного затмения в 22:14 по мск)

  1. Пусть ослабевает социальная и психологическая напряженность в мире.
  2. Пусть просветляется и разуплотняется материя сознания людей – человечества Земли.
  3. Пусть человечество видит дальше Земли…не привязываясь сознанием к ней, но готовясь оторваться от нее в любой момент и уйти в Бесконечность.
  4. Пусть собираются группы людей по со-вибрации и уровню сознания, а не по социальным критериям, и работают во имя Общего Блага и дружат, выполняя божественные Заповеди!
  5. Пусть процветает русский, российский народ и все народы мира!
  6. Пусть в России состоится мирная смена власти и к власти придут Посвященные, способные привести народ к Новому миру, Идеальному Космическому Государству!
  7. Да станут Законы Духа и Души ведущими в жизни людей!
  8. И пусть Духовная работа в мире людей ценится превыше всего!
  9. Пусть уходит в небытие власть чистогана, золотого тельца, аморального бизнеса и убогого теневого мирового правительства!
  10. Пусть будет спасен, сбережен и приумножен людьми Храм Природы!
  11. Да успокоятся и придут в равновесие стихии Земли!
  12. Да будет Мир во всем мире! Аум!

 

Да будет так! Да исполнится сказанное сейчас! Аум! Аум! Аум! Ом! Аминь.

05.06.20

Н. Шлемова, Москва

Дополнения.
Ищет ли Посвященный опоры в ком-то на физическом плане? — нет, он сам является другим опорой, в духе, прежде всего.

Первое посвящение приходит, когда человек понимает, что всё, дальше он так жить не хочет и не будет больше, он как бы проснется однажды, сказав себе: а зачем всё это мне нужно?! — быт и прочее, потребительство, например. Остановится, как перед вспышкой, сделает паузу, и попробует начать всё с начала — по другому сценарию жизни, удовлетворяя запросы духа своего, в первую очередь, а тела — в последнюю.

Второе посвящение приходит тогда, когда чело готов всей своей судьбою Служить людям и Плану Эволюции. Его еще может мотать из стороны в сторону, но он всё равно вернется на Путь. Ом.

Вместо послесловия: https://proza.ru/2020/04/17/743……….

Ом.

))

************************************************

                            Ученик и чувство любви

Так как у меня 2-ой Луч Любви-мудрости, связи-отношения и сознания — на Монаде, которую я уже ощущаю, то я про это чувство если и не всё, то почти всё знаю.
Что есть Любовь в жизни Ученика, или как становятся Учеником на волне Любви?.. Это есть короткий, но обостренный/огненный путь.

Рабы любви никогда Учениками и Посланниками Любви не станут.
Предстоит много раз вставать на крест малой любви, быть распятым тем, к чему имеешь привязку, что (или кого) идеализируешь, чтобы, наконец, стать свободным от эго — любовей (или гормональных страстей), которые призваны создать зону нашего комфорта.
И только тогда, когда страстная/астральная природа в тебе отработана, она отваливается сама собою, за ненадобностью. И ты становишься открыт Любви единственной на свете. Становишься проводником абсолютной и безусловной Любви, непреходящей и бесстрастной, платонической и духовной. Это Любовь — к бОльшему, Целому и никогда — к отдельному. К Учителям и Братству, к Единой Жизни. Это — Свет. Но, не пожар в крови!)) Ом.
И это — просветленное спокойствие и приятие даже врагов своих, ибо понимаешь, что они несчастные существа, которые не научились любить и потому совершают гадости, подлость.
Свобода от привязанностей: к людям, к материи, к славе и т.д. — это великая свобода.
Умение в духе отрываться от земли — это ступень.

И Дружбу настоящую я ценю больше, чем преходящую любовь (с маленькой буквы).
Любить, не присваивая — это большое искусство и свобода.

(Этот трактат по мере необходимости мы (с Душою) будем продолжать.) Ом. Поклон!
15.06.20
Н. Шлемова

*********************************

Мой Учитель — Любовь

                А.!…….

Из глубин отчаяния начинается наша Песня,
И все образцы прошлого не нужны.
Мы рождаемся в тот момент, когда нас убивает Любовь.

Когда в нас кончается этот мир и открывается Бездна Любви…
Когда Бог Любви, словно Бог войны, нас вызывает на бой,
Распиная, Себе возвращает, в Источник Огня.

Мы рождаемся в этот час..,
Когда умираем мы от Любви.
Но становимся вечными мы в Любви.

Мой Учитель – Любовь.

11.07.2014.
Наталья Шлемова

*

Активизация воздействия Луча всегда придает чело уверенности.)) Ом. …кстати, чело должен регулярно проходить собеседование с наставником….по духовным вопросам.)

40 комментариев

  1. Игорь Игнатущенко

    Спасибо, Наталья! Замечательная статья! По указанным критериям легко понять, в какой точке находишься ты сам и вообще кто ты! Честно приходится признать, что выводы получаются неутешительные и заставляют задуматься. Ученика отличает действие, действие осознанное и постоянное. Спасибо Вам еще раз! Мой поклон!

  2. Храни вас БОГ
    Лара Ан

    Храни вас Бог, храни,
    когда ветер в лицо
    навеенным словцом
    выбивает из колеи..

    Храни вас Бог, храни
    в бессонные те ночи
    тревог и страданий
    жизненных испытаний..

    Храни вас Бог, храни,
    когда перекосы любви
    и желаний не сводят
    концы тех ожиданий..

    Храни вас Бог, храни
    в те шквальные дни
    разбитых эмоций, не-
    осуществленной мечты..

    Храни вас Бог, храни
    в пути на хрупких мостах
    и переправах той, вопреки
    всему, безусловной любви..

    29.05.2014

    © Copyright: Лара Ан, 2020//https://proza.ru/2020/06/04/336

  3. «Я не Святой, я не Мудрец и не работник Бога. Кто же я тогда? Инструмент в руках моего Владыки, свирель в руках божественного Пастушка, наполняемая дыханием Господа». (Шри Ауробиндо, «Мысли и афоризмы»).

    Что скажет дух твой, пробудившись и узнав,
    Что своего предназначенья он не выполнил?
    И все, зачем родился он, наследник вечности,
    Преемник опыта столетий, идущий по пятам богов,
    Свелось к тому, чтобы прожить и умереть,
    Не изменив законов старых, запыленных.
    Земля ждет слова нового и света,
    Способного поднять ее из транса забытья
    И вырвать дух людской из лап судьбы неумолимой.
    И разве ты рожден не для того, чтоб отворить тяжелые ворота Рока,
    Закрытые, казалось, навсегда,
    И повести людей дорогой истины, ведущей к вечности?
    Запомни, для чего ты здесь:
    Найти и возродить сокрытый дух ты должен;
    В безмолвии глубин души искать значенье и смысл Бога,
    И изменить природу тленную на сущность Божества.

    © Шри Ауробиндо // http://prometey-spb.su/novosti/8/shri_aurobindo.html
    ________________________________________

    «Откуда всё пришло, туда всё и уйдет. А я — лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти».
    Харуки Мураками

  4. Дополнения.
    Ищет ли Посвященный опоры в ком-то на физическом плане? — нет, он сам является другим опорой, в духе, прежде всего.

    Первое посвящение приходит, когда человек понимает, что всё, дальше он так жить не хочет и не будет больше, он как бы проснется однажды, сказав себе: а зачем всё это мне нужно?! — быт и прочее, потребительство, например. Остановится, как перед вспышкой, сделает паузу, и попробует начать всё с начала — по другому сценарию жизни, удовлетворяя запросы духа своего, в первую очередь, а тела — в последнюю.

    Второе посвящение приходит тогда, когда чело готов всей своей судьбою Служить людям и Плану Эволюции. Его еще может мотать из стороны в сторону, но он всё равно вернется на Путь. Ом.

    И т.д.

  5. Status quo
    Лара Ан

    Возможно не совсем и всё понятно,
    возможно плотности влияние сильно,
    возможно не окрепла наша сила Духа,
    чтоб отворилось в ясности души окно..

    Но даже, если не совсем всё гладко,
    но даже, если нет той гармонии вовне,
    доверьтесь новому и будет всё в порядке,
    жизнь трансформирует и этот status quo..

    08.06.2020

    © Copyright: Лара Ан, 2020//https://proza.ru/2020/06/08/342

  6. «Мы оказались на нашей планете, чтобы стать посредниками Бесконечности, чтобы с нашей помощью появилось то, чего еще нет, но будет.
    Каждый вдох, который мы делаем, каждый удар сердца идут от Бога и поддерживаются Богом каждую секунду, подобно тому, как каждое создание, изобретение, каждая нота или строчка стихотворения, каждая мысль, видение, фантазия, каждая дурацкая выходка и каждая гениальная мысль идут из того бесконечного разума, который создал нас и вселенную из Пустоты, поля бесконечных возможностей, изначального хаоса, Музы. Признать эту реальность, позволить работе войти внутрь нас и позволить ей свободно вернуться к её источнику — это, по моему мнению, как нельзя лучше соответствует нашей миссии на Земле.»//Стивен Прессфилд. «Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить».

    © Copyright: Лара Ан, 2020.

  7. Слушать лекцию Аоураны о 6 Поле и ученичестве, посвящениях, архетипе/модели Духовной Школы: 2020-05-31, Аоурана. Универсальное учение: о 6 поле // http://www.tetrada.ru/index.php/archive/archive-audio
    Москва
    Ом!
    Поклон.

  8. https://proza.ru/2015/02/22/566….

    ОМ!
    ))
    Продолжение данного трактата о Ученичестве следует.

  9. Наталья Шлемова

    БОЖЕСТВЕННОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

    Божественное безразличие уравнивает хвалу и порицание, радость и боль, оно отвергает назойливые просьбы неготовых людей о тайных наставлениях для обретения мощи, но ученику необходимы долгие годы упорного труда, чтобы достичь такого состояния. На этой ступени ученик одинаково относится к радостям и печалям разных людей, поэтому никто не может вызвать у него большего сочувствия и помешать его беспристрастному суждению. Сочувствие, необходимое на первой ступени Тайноведения, должно преобразиться в справедливость и сострадание — высшую степень главных принципов. Великое терпение, осознание справедливости любого наказания, назначенного непреложным законом, позволят продвинувшемуся чела оказать неоценимую помощь другим. Великое терпение дает душе возможность достичь самого высокого качества — полного самоотречения, тогда как сочувствие часто ослабляет человека и способствует его зависимости от обстоятельств. Вы поступите опрометчиво и будете нести полную ответственность, если откроете сердце и щедро поделитесь доверенным вам знанием с тем, кто не понимает важности принятых обязательств (ведь имеется множество примеров, когда ученики нарушали первый принцип Тайноведения — верность), поскольку этим вы только увеличиваете число преступлений такого человека; запомните, виновный может вернуться на ступень, с которой упал, только при помощи человека, которому причинил зло,- в данном случае вашей. Карма жертвы и карма обидчика неразрывно связаны.
    Когда давший обет чела несправедлив к своему учителю или наставнику и позволяет себе осуждать их, то тем самым он ставит себя вне Ложи. Ученик отвечает низшим вибрациям и попадает под влияние низшего подразделения элементалов, мешающих ему распознать свое неразумие и ошибки, которые сделали его отступником.
    Посвященный или представитель Ложи несут ответственность только перед своим Учителем. Если они нарушат хотя бы один из высших законов ученичества и не выдержат испытания, то понесут наказание. Их страдания будут так велики, что содрогнется самое безжалостное сердце. Тем не менее, чела, ученик, давший священные обязательства, навлечет на себя возмездие, если позволит себе порицать своего учителя или наставника. Я говорю об одном из фундаментальных законов бытия. Этот основной принцип лежит в основе заповеди, данной Иеговой Моисею:
    «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Обратите внимание на категоричность утверждения. В нем нет сослагательного наклонения.
    «Иди до сей черты, и не далее»,- говорит Всеобъемлющий Закон каждой частице бесконечной проявленной жизни — атому или человеку — на каждой ступени ее эволюции; это относится к любому подразделению силы, энергии или субстанции, ко всему, что предшествовало им по шкале эволюции, во времени и пространстве.
    Именно из-за нарушения этого божественного приказа черными магами и их учениками опустились на дно океана Лемурия и Атлантида с их бесчисленными обитателями. Неужели вы думаете, что в девятнадцатом веке горстка учеников одного из начальных подразделений Ложи может безнаказанно нарушать этот закон? Если бы вы сурово призывали каждого нового ученика к ответу за нарушение правил ученичества, как иногдa призывают к ответу вас, то сегодня осталось бы не более двенадцати преданных учеников, но они были бы настолько развиты духовно и физически, что смогли бы выполнять любую работу для «Храма», полезную Нам. Поймите, что сама Мировая Душа находится на испытании. Она должнa доказать свою чистоту и право на непрерывное существование в качестве индивидуальной сущности, и каждый человек, осознавший свою ответственность и принявший обязательства перед Ней, помогает или препятствует, в зависимости от своей способности хранить чистоту и верность избранной цели. Эту великую истину отвергают те, кто мнит, что неустойчивые колебания материи, необъяснимые влечения и отвращения людей, разбрасывающих зерна, быстро приведут к лучшим результатам; но только тот, кто безмолвно внимает божественному жизненному принципу зерна, получит богатый урожай; этот принцип оставит материю низшего «я» на разрушение, не сможет принести своих плодов и возвратится к первоначальной основе, если его проводники, зерна, будут заброшены.
    Среднему ученику очень трудно полностью осознать, что первостепенное задание Посвященного или Его представителя — это развитие силы стойкости и терпения в Своих учениках. Только благодаря этим качествам можно достичь высокой ступени. Поэтому учитель постоянно побуждает учеников достойно выдерживать налагаемые им испытания и всеми возможными способами развивать эти качества в своем характере. Если ученик стремится к быстрейшему продвижению, пусть избавится от стереотипов и не осуждает людей, которых считает отступниками, пусть поймет, что на испытании его самообладание, его стойкость, его верность и ответственность — он сам, а не кто-то другой; Посвященный или учитель видят неудачу ученика в том главном, без чего невозможно истинное ученичество, когда тот, замечая ошибки более продвинувшегося человека, находящегося на испытании, позволяет себе мысленно осуждать его; если Посвященный или учитель не выдержат последнего испытания, то падут и будут наказаны, и другой, развивший силы, о которых Я упомянул, займет их место,- если бы ученик понял это, то не стал бы судить самовольно и без колебаний предоставил это право Высшему Закону. Помните, Я не говорю о долге и моральных обязательствах обычных людей, нарушающих оккультные законы, хотя это относится и к ним, но в меньшей степени. Я говорю о давших обет учениках Великой Белой Ложи, тех, кто дерзнул потребовать высшей награды, которую только может дать человеческая жизнь. У них только один правильный путь. Стоит ученику уклониться, как его место будет занято другим, следующим за ним по этому узкому пути. Если у него не хватит терпения, равновесия, самообладания, преданности и бдительности, он не удержится на этой ступени, даже если и заслужил ее. Самое главное для ученика — избрать высокую цель, от нее будет зависеть итог всех его усилий. К чему он стремится? Высока ли его цель? Ибо индивидуальные испытания, через которые ученику придется пройти, определяются его выбором, и победа или поражение зависят от преодоления этих препятствий так же непреложно, как непреложен закон причин и следствий.

    Дельфис, Учение Храма. Том 2

    Подробно про Учение Храма вы можете прочитать здесь — http://www.templeofthepeople.ru/the-temple-artisan-izbrannoe/uchenie-hrama-izbrannoe/

  10. Игорь Игнатущенко

    Хорошая мысль у Бейли………Учитель постигает смысл каждой заточающей формы, затем обретает контроль и добивается владения законом на плане этой формы. Потом Он перерастает и отбрасывает форму, сменяя ее на другие, более высокие формы. И так Он прогрессирует, принося жертву и добиваясь смерти формы. Последняя всегда осознается заточающей; всегда она должна приноситься в жертву и умирать, чтобы внутренняя жизнь могла ускорить свое восхождение. Путь воскресения предполагает распятие и смерть, после чего приводит к горе, с которой может произойти Вознесение.

    «Письма об Оккультной Медитации»…

    • Да, форма — тюрьма Духа, заточение. Дух/Монада рвется на свободу, в безОбразный Огненный Мир.
      Вознесение (Посвящение) дает право не возвращаться в воплощение в ограниченной форме на Земле.

      У Бейли всё хорошо, кроме одного — ничего о Майтрейи. Только о Христе.))……………………
      *
      …я вот размышляла сегодня вновь (был повод со стороны РД) о том, чем Ученик отличается от фаната/неофита?,
      последний, встретив Учителя в новой форме, никогда Его не узнает, но предаст анафеме…
      т.к. Учитель всегда будет очищать Основы от наслоений дури фанатов. От ограничений, делая шаг вперед.
      Но, фанаты поклоняются букве, не догоняя духа. Потому, и распятие.
      *
      А трактаты Алисы Бейли надо знать, согласна.

  11. Держим щит Красоты: https://proza.ru/2018/11/19/814

    ************************************************************

    https://youtu.be/tkDjvo5qjdM?si=tevqfmHulzFU2ZRZ
    YouTube
    САМАДХИ — ЛУЧШАЯ ПОДБОРКА ФИЛЬМОВ О ПРОСВЕТЛЕНИИ (7 серий).
    #Самадхи #пробуждение #просветление #атмасфера
    Как и обещала, в очередной раз делюсь ШЕДЕВРОМ, рекомендуемым к просмотру. Предлагаю посмотреть подборку ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ПРОСВЕТЛЕНИИ, соединенных воедино!
    Они о запредельности и предельности жизни.
    Попытка…

  12. Из Фейсбука:

    Когда к вам придет осознание…

    У вас уменьшится круг друзей. Вы начнете замечать, что привычные беседы с друзьями и знакомыми как-то не клеятся. Вроде все так, как было, но почему-то менее интересно. Потому что вы больше не сможете поддерживать разговоры о том, что все плохо и все вокруг плохие, работа не вдохновляет и бизнес не клеится, муж опротивел и жена во всем виновата.

    Вы перестанете играть в игры, потому что для того, чтобы играть по правилам, нужны как минимум двое. И именно поэтому вы для своих друзей станете очень неудобным человеком, который портит всю игру и всем видом показывает, что король — голый.

    Вам станет тяжело работать на нелюбимой работе и делать что-то, в чем нет смысла. Таким образом, либо вы выберете максимально включиться в текущую деятельность, либо смените её кардинально. Если на старой работе вас держали необходимость, страх, привычка или автоматизм, это сразу вылезет на поверхность и придется с этим что-то делать.

    Ваши отношения начнут трещать по швам. Потому что большинство отношений — это не цельный союз равных, а клубок взаимозависимостей и компенсаций. Почувствовав, что он вас теряет, партнер предпримет все усилия, чтобы вернуть вас обратно, но на все упреки вы будете реагировать с удивлением и непониманием, как на попытки инопланетянина установить с вами контакт на марсианском языке.

    Вы почувствуете одиночество. Потому что отвалятся все ненужные и ненастоящие связи, которые строились на недостаточности, пустоте, потребительстве и эгоизме. И эта новая, не пойми откуда образовавшаяся пустота, сначала будет вас пугать, как зияющая пропасть, но постепенно она начнет заполняться именно тем, что в вас есть живого и настоящего.

    Вы не сможете обманывать ни себя, ни других. Почти физически (как Буратино с растущим носом) вы будете ощущать любую внутреннюю неправду — в словах, мыслях и действиях. И это будет просто отвратительно, потому что каждый раз, говоря не то, что вы на самом деле думаете, вы будете чувствовать скрежет кошачьих коготков в своей душе. И нет, это не отключается.

    Вы вдруг обнаружите, что люди вокруг сильно страдают. И страдают они не от тяжёлой жизни – наоборот, с их жизнями всё в полном порядке. Они страдают от иллюзии, что с их жизнью что-то не так. И если раньше вы были слишком заняты проживанием своего собственного страдания – то теперь вы начнёте проживать все страдания окружающих вас людей, потому что ваших собственных – больше не будет. И в этот момент вам останется лишь одно – помогать всем и каждому в каждый момент времени, тем, чем сможете – потому что по-другому будет просто невозможно.

    Вам станет стыдно. За многие свои прошлые слова и поступки, потому что придется взглянуть правде в глаза и признать, что источник всех ваших проблем — это не кто-то извне, а вы сами. Как только вы это осознаете, стыд уйдет, и его место наконец-то займет внутреннее спокойствие.

    Вы станете меньше разговаривать. Потому что отвалится всё то, что вы говорили из страха, зависти, эгоизма и злости. Вы не сможете больше писать осуждающие комментарии в социальных сетях, потому что это перестанет быть важно и нужно. И вообще, какое-то время вы вообще не сможете ничего писать, потому что всё, что вы писали раньше, покажется вам бредом. И выяснится, что молчание — действительно золото, которое мы часто не замечаем из-за суеты и быстрой скорости сменяющих друг друга событий.

    Ваша картина мира рухнет. И вы поймете, что есть не только ваше правильное мнение и все остальные — неправильные, а бесконечное пространство вариантов и возможностей. И все ограничения – есть ни что иное, как выдуманная вами же иллюзия.

    Вам придется взять ответственность на себя. Вы поймете, что вам нечего ни от кого ждать, и никто вам ничего не должен. Всё, что есть в вашей жизни — зависит не от внешних факторов, тупого начальника, непонятливого партнера и курса биткойна, а от вас самих. Вы живете ровно ту жизнь, которую заслуживаете, и ничего другого у вас не будет, пока вы не возьмете ответственность за то, что есть. Но именно в этот момент личная ответственность перестанет быть бременем, от которого надо бежать, сверкая пятками или сбрасывать её на окружающих, она станет единственным истинным и логичным порядком вещей.

    И так, день за днем, все наносное, искусственное и лицемерное, начнет обсыпаться, обнажая внутренние пустоты. А все настоящее — будет выявляться, расти, пробиваться, укрепляться и пускать в вас корни. И это далеко не нежный и приятный процесс. Зачастую это сокрушительная ломка нажитых годами привычек и автоматизмов. Но когда вы выберетесь из-под обломков ваших разрушенных ментальных шаблонов, вы поймете, что это — того стоило.

    Катерина Богина (С)

  13. По краю слов скользя…
    Наталья Анатольевна Шлемова

    Из списка белых слов соткется нежный свет,
    Из списка синих – серебряная духа нить,
    Из розовых – любви звук разольется, как пастель на жизни холст.
    И у Вселенной на устах из чистого огня возвышенная льется речь,
    Способная материю немую, темную внезапно растворить.
    Всё можно превозмочь, когда указан внутренний, не внешний Путь,
    Когда в глубинах сердца обнаружена таинственная суть…
    Но что есть Посвящение? – лишь тонкий свет Любви,
    Стирающий границы: жизнь и смерть…Иное цветенье бытия,
    Где нет прав у дуальности ума, но только – целостность.
    И духа оболочка росой омыта Первозданности Начал –
    Истока Красотою, где звуки возникают истомою святою.
    Нет жёсткости ментала там…но, лишь игра Луча.

    06.11.2019

  14. Журнал благотворительного фонда «Дельфис»

    ИСТИНА И ЛОЖЬ

    Вряд ли существует более бездоказательное обвинение, чем обвинение в передаче «поддельных посланий». Оно возникает всякий раз, когдa планируется расширение Теософского движения, и разрушает каждое новое начинание. Невежество, проявляемое некоторыми учениками и их сторонниками, обвиняющими принятых учеников, руководителей, поистине удивительно, ибо Белая Ложа дала им достаточно знаний. Подобное даже не придет в голову людям, осознавшим первые принципы оккультизма.
    Удивительно, что умному честному неофиту трудно отличить настоящего вестника Учителей от самозванца. Это не сложно. Важны не дарования, достижения, возможности и другие качества, а подлинная преданность основным принципам и сострадание к человечеству. Тот, кто способен причинить боль другому мыслью, словом или делом, не может быть представителем Ложи, даже если он пользуется огромным уважением последователей, обладает обширными познаниями и властью над силами Природы. Преданность и сострадание — основа духовного роста, и если этих качеств нет, то все бессмысленно, какими бы возможностями ни обладал человек. Принятому ученику Ложи должны быть присущи качества, описанные апостолом Павлом в главе о милосердии (1 Кор. 13). Даже самому недалекому человеку понятно, что подготовленный ученик неспособен совершить поступок, который помешал бы другому установить связь с Ложей. Единственное слово осуждения, оскорбление, любое жестокое враждебное действие могут изменить положение даже Посвященного Белой Ложи. При недолгом наблюдении вы всегда сможете распознать истинную суть ученика. Фарисеи говорили, что дьявол вселился в Иисуса, когда Он принес миру послание Своего Отца. Современные иуды то же самое говорят о Е.П.Б., как и обо всех, Кто несет свет от начала до конца времен. Помните о личной ответственности, искореняйте малейшие проявления разрушительных сил в своей душе и помогите это сделать другим.
    Если вы знаете, Кто есть Учитель в действительности, то никогда не обманетесь лицемерной ложью современных иуд. Любой знаток человеческой природы может подобрать способного, надежного, умного сотрудника для работы в своей области. Только слабый, колеблющийся человек может верить на слово своему швейцару или прислуге, которые судят о способности выбранного сотрудника вести счета или блюсти деловые интересы хозяина. Хозяина не заботит, свинину или говядину ест на обед его бухгалтер или секретарь и какую одежду они носят — шерстяную или хлопчатобумажную. Срок работы этих служащих зависит только от их способности умело исполнять свои обязанности.
    Камнем преткновения для большинства учеников Сокровенной Науки является нежелание выбирать руководителя, следуя принципам выборa сотрудников. Ни один непредубежденный человек не поверит, что завистливые, мстительные, честолюбивые неофиты нападают на принятого ученика, выполняя указание Учителя. Нападающего можно было бы как-то оправдать, если бы человек, на которого он обрушился как на дезертирa и предателя, был подобен хамелеону, непостоянен и ненадежен. Как правило, нападает тот, кого обличает или задевает подлинное послание, и, пытаясь себя оправдать, он заявляет: «Послание поддельное». Не сомневайтесь, громче всех кричит тот, кому отказано в особом признании, ибо он его не заслужил. Он пытается привлечь к себе тех, кто, по его мнению, пострадал по той же причине. Этот человек не смог пройти высочайшего испытания ученичества. Если нам неоткуда почерпнуть знания о соответствии между двенадцатью великими подразделениями Космоса в период проявления в течение цикла Мессии и двенадцатью основными подразделениями человечества, то мы, по крайней мере, можем получить ценные сведения об этом на примере двенадцати учеников Учителя Иисуса. Мы должны как можно лучше изучить их качества, характер и методы работы. Тогда мы поймем, каким был Спаситель и Его окружение, а также другие Учителя и Их Представители, обладающие меньшей мощью. Все они могут быть символизированы именами: Симон-Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда — брат Иакова — и Иуда Искариот. На физическом плане преобладает подразделение Иуды и его сила. Она проявляется с первыми вибрациями цикла Мессии, подобно многоглавой гидре, и питается энергией безвольных, алчных, эгоистичных людей. Она искушает этих несчастных жалкими тридцатью сребрениками, жаждой мести, честолюбием, вероломством, алчностью и многим другим. Мы могли бы распознавать такие свойства наших товарищей и бороться с ними, если бы сами избавились от подобных проявлений. Появилось множество приписываемых Учителям «посланий», о которых Они ничего не знают, но не представители Учителей передают их. Представители слишком хорошо знают последствия подобных действий, однако не страх удерживает их от такого искушения, а любовь. Принятым ученикам незачем передавать поддельные послания, ведь они могут получить подлинные, когда будут нуждаться в указаниях или знаниях. Люди должны научиться отделять зерна от плевел. Сила Иуды затуманивает сознание подвластных ей людей, они неверно оценивают действительность при решении жизненно важных вопросов и могут нанести предательский удар Учителям Правого пути.
    Дельфис, Учение Храма Том 2
    Подробно про Учение Храма вы можете прочитать здесь — http://www.templeofthepeople.ru/the-temple-artisan-izbrannoe/uchenie-hrama-izbrannoe/

    Из Фейсбука

  15. «У Нас личного нет, оно заменено планетным и космическим. Все о других и ничего о себе. Победителю себя прощается все. Победа над прошлым человеком в себе есть Свет. Тьма прошлого и Свет будущего состязаются за власть и господство над человеком. И так важно, кто победит. Победителя прошлым не Попрекаем. Оправдан, оправдан! Победою над собою достигается оправдание. Ликует дух, и радость на сердце, радость освобождения от цепей прошлого, радость овладения своими огнями, радость утверждения власти над ними, радость свободы от нагромождений, столь долго давивших сознание грузом своим. Стоит поразмыслить над тем, что дает победа и что влечет за собой поражение, чтобы оставить всякую двойственность, колебания, половинчатость и потворство всему тому, что подлежит безусловному, суровому и беспощадному устранению. Веками возрастали сорняки, и глубоко ушли их корни, и решительной и беспощадной должна быть с ними борьба. Но тем сильнее победа. Радость у Нас, когда огнями Света запечатлевается она на ауре победителя.»
    Грани Агни Йоги. Том 10, п. 083. (Фев. 10). 1969 г.

  16. ПРИЗНАКИ ДУХА, ГОТОВОГО ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ.
    Иерархия, 196.//Агни-Йога

    Вас могут спросить, как узнать вступившего на Путь Служения?.. Первый признак — отрешение от прошлого и полное устремление к Будущему. Второй — осознание в сердце — Учителя… Третий — отметание страха, ибо — вооруженный Владыкою — неуязвим. Четвертый — неосуждение, ибо — устремленный в Будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятый — заполнение всего времени работой для Будущего. Шестой — радость Служению и предоставление всего себя — на пользу миру. Седьмой — духовное устремление к Дальним Мирам — как путь сужденный.
    По этим признакам увидите дух, готовый для Служения.
    Он поймет, где поднять меч за Владыку.
    И слово его будет — из Сердца.

  17. P.S.

    НЕ СТАРАЙТЕСЬ МЕНЯ ОСКОРБИТЬ СВОИМ МНЕНИЕМ – Я СТАЛА НЕУЯЗВИМОЙ ДЛЯ ЧУЖОГО МНЕНИЯ.
    И, ПОЖАЛУЙ, НА СЕГОДНЯ, ЭТО – ГЛАВНЫЙ ИТОГ ЧЕРЕДЫ МОИХ ВОПЛОЩЕНИЙ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
    ДЛЯ МЕНЯ, УЖЕ ДАВНО, СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДНО МНЕНИЕ/ОЦЕНКА – МОЕГО УЧИТЕЛЯ М.М.М. И ИЕРАРХИИ СИЛ СВЕТА.
    ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ, ДЛЯ МЕНЯ – ДАВНО ИЛЛЮЗИЯ, ИГРА МАЙИ.))
    ВСЕМ – УДАЧИ! ЧИСТОТЫ И ВОЗРАСТАНИЯ УМА! АУМ!
    ВАШ, ШЛЕМ. 
    08.09.2020

  18. Е.П. БЛАВАТСКАЯ «СВЕТ НА ПУТИ»
    (Фрагмент из книги)
    «Только тот голос будет услышан, который утратил способность наносить боль». Откуда исходит способность наносить боль? Все, что мы так дорого ценим: свои права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, возвышающие нас над толпой, все это должно быть отброшено, как «наносящее боль» другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак – принадлежность земного мира, он не существует у источника Света и Истины, где царит одна Любовь.
    Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться той истиной, что и он сам и все остальные – части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и слабые, праведники и грешники, цари и рабы, – все одинаково проходят урок жизни. Сознав это, ученик перестанет добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все свои права, сложит с себя всякое оружие самозащиты. Никогда более он не посмотрит на другого человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раздастся в защиту себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и беззащитным, как новорожденный младенец.
    И по мере того, как ученик будет слагать одно за другим свои личные права, в нем все сильнее будет вырастать сознание своих обязанностей. Они возникают на каждом шагу, надвигаются на ученика со всех сторон, потому что закон высшего мира: давать и служить.
    Возможно ли такое состояние человеческой души еще во плоти, в той плоти, которая одолевает нас ежеминутно своей слабостью и ограниченностью? Оно возможно, но только при одном условии, и в этом условии – смелому и сильному сердцу дается великая помощь, о которой не имеют понятия сердца, прикованные страстями к земле. Условие это в постоянном устремлении внутреннего взора на Идеал, в пребывании мыслью и сердцем в атмосфере Вечного.
    Для более ясного уразумения, как достигается такое состояние, приведу несколько строк из одной оккультной книги: «Благоговейное созерцание, воздержание во всем, прилежное выполнение нравственных обязанностей, благие мысли, добрые дела и приветливые слова, добрая воля относительно всего и полное забвение о себе – вот самые действительные средства для приобретения интуитивного познания и для подготовления души к высшей мудрости».[4]
    «Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца».
    Душа может стоять в высших мирах, только когда она утвердилась, т.е. когда ее перестали потрясать человеческие чувства и слабости, когда вся ее колеблющаяся человеческая природа заменилась миром и тишиной Божественной Жизни. Тогда она будет в состоянии вынести чистоту, силу и свет того мира без стыда и мучения за свою собственную нечистоту, слабость и темноту. Все тайники ее сердца раскроются, и если это сердце освободилось от личных желаний – оно выдержит.»

  19. Журнал благотворительного фонда «Дельфис»

    ДОКОЛЕ, О БОЖЕ!
    «Пожалейте меня, все проходящие этот путь!» – срывается с побелевших губ, как печальный рефрен, исторгнутый из утратившего надежду, отчаявшегося сердца каждого продвинувшегося ученика, обгоняющего своих собратьев.
    Он должен был научиться отдавать из наполненной до краев чаши сострадания всем нуждающимся, отказывая себе даже в глотке из нее и оставаясь безутешным, разве только кто-то другой, идущий по тому же пути, интуитивно не почувствует его нужду и не поддержит его.
    Он прошел первые врата Великой Белой Ложи, перед которыми стоял когда-то с изголодавшейся душою и опустошенным умом, страстно искавшими чего-то «достойного любви» и «достойного служения». Он был готов встретить, не дрогнув, этот каменный сфинкс тайны – закон самоотречения – к какому бы пути в религии или науке ни обращался, но до тех пор, пока жизнь не подвигла его к принятию той истины, что вне себя самого помощи не найти, все, что было смертного в его собственной природе, взывало о сочувствии и понимании.
    Невыразимая печаль жизни и сводящая с ума неизвестность смерти все еще бросают свои мрачные тени на ту узкую тропу, по которой он ступает; и тщетно надеется он на возможность развеять их, пока поддается искушению оглянуться назад. Позади себя он видит лишь мрачный призрак – Безумие, которое быстро увеличивается в размерах и силе, вскармливаемое неправильными методами образования и вспоенное из бутыли Эгоизма, Предательства и Бесчеловечности. Мечты о высотах Мастерства, которые устремили его когда-то вверх с низшего уровня посредственности, кажутся ему теперь причудами расстроенного мозга. Он приближается к той великой бездне, которая отделяет дух от материи, и теряет всякую поддержку, что подкрепляла его до сих пор. И, принимая все это во внимание, стоит ли удивляться, что порою ему так хочется встретить хотя бы один сострадательный взгляд от кого-нибудь, идущего по тому же пути, или что вместе с немногими мужественными душами, старающимися удержать поток зла, он восклицает: «Доколе, о Боже!»
    Но самое трудное из всех выпавших на его долю испытаний – это предательство товарищей, которым он пытался служить. Они оказались неспособными понять его поступки, а потому не нашли в своих сердцах ничего, кроме осуждения и возмущения против всего того, что он стремился осуществить. Вокруг себя он видел лишь подозрительные взгляды да слышал недобрые слова.
    Ах, дети мира сего! Вы разглагольствуете о вашем долге по отношению к Обществу, Религии, Науке и Делу; но вы и слова не скажете в защиту брата или сестры, стоящих рядом с вами, буквально на расстоянии звука вашего голоса, в пределах касания вашей руки, когда они подвергаются злобным нападкам другого, совершенно отчаявшегося человеческого существа, сведенного с ума все тем же проклятием эгоизма, которое разрушило и ваши собственные надежды на счастье.
    Первый закон оккультизма – это защита Учителя. Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь «Чертога Знания» оказалась закрытой. Тот же самый закон, который не позволяет Учителю оккультизма защищать самого себя, требует, чтобы ученик встал у преддверия знания, который и есть Учитель, и охранял Его от всех вторгающихся. Закон этот есть закон самозащиты.
    Ученик обязан подниматься или падать вместе с Учителем, и первая великая реальность, которая озаряет его пробуждающееся сознание, есть признание его связи и единства с Учителем. И однажды признав это, он уже не может отказаться от Него: и его долг, и радость, и сама жизнь отныне неразрывно связаны с Учителем. Но – увы! – значительная часть учеников Тайноведения в западном мире не только равнодушно слушают и с жадностью читают все грязные нападки на своих Учителей, но и трусливо отворачиваются, прячась в безопасных и укромных местах, когда стрелы насмешек и оскорблений вылетают из колчана нападающего. Они боятся, чтобы грязь, в которую падают эти стрелы, не попала на их одежды, которые они считают безупречно чистыми.
    Такие ученики явно не способны осознать ту истину, что искренняя, мужественная, преданная защита – братское усилие «всем миром» – как раз и выведет их собственный корабль жизни вместе со всеми товарищами на борту за пределы досягаемости этих стрел, за пределы грязи той бухты, в которую их занесло, – далеко в открытое море, с вымпелами и знаменами, развевающимися над их кораблем от носа и до кормы. Ибо даже самый ничтожный и жалкий из всех людей уважает и любит отважного храбреца, верного товарища и друга. «Победитель достоин награды» как на равнинах, так и на самой вершине жизни и любых начинаний.
    То здесь, то там раздаются возгласы: «Если Посвященные действительно существуют, то почему Они не появятся передо мной? Почему Они не выйдут из своих тайных убежищ и не покажутся мне?» Очевидно, эти вопрошающие даже не подозревают о том, что жизнь, которую ведут Посвященные, не позволяет Им находиться рядом с ними. В свою очередь Я тоже хотел бы задать вопрос: если Посвященные вдесятеро более ответственны перед природным законом, нежели остальное человечество (какими Они должны быть, чтобы стать Учителями), и, следовательно, ответственны перед законом сохранения и сосредоточения энергии, то могут ли Они быть оправданы в употреблении проводника этой энергии, который столь совершенно настроен на ключ каждого духовного импульса, или силы, что отзывается на все вибрации в своей среде, подобно тому как эолова арфа отвечает на воздушные волны; могут ли Они, повторяю, быть оправданы, употребляя этот проводник среди тех вибраций ненависти, убийства, эгоизма, что ныне господствуют в окружении многих людей на этой земле, лишь только для того, чтобы удовлетворить чье-либо простое любопытство? Соприкоснуться даже на мгновение с такими низкими вибрациями означает для Них необычайное страдание. Смешаться же и остаться среди них означает растворение формы, то есть утрату проводников, которые Они создавали веками. Но, несмотря на истину всего вышесказанного, Они все же приходят и почти неизменно бывают убиваемы – как это было с Учителем Иисусом и многими другими до Него и после, – убиваемы невежеством и неблагодарностью тех, кому Они пришли служить. Точно так же, рано или поздно, уничтожают и всех тех, кто берет на себя тяжесть их труда, – расширение мирового сознания и просвещение мира.
    Бремя распознавания всегда лежит на самом заинтересованном наблюдателе. Но ни один из десяти тысяч не узнает Учителя, если даже и встретит Его. И лишь когда человек преуспеет в очищении экрана, или зеркала, своей души от различных образов своей низшей природы, он без особого труда убедится в реальном существовании Ложи Учителей. По закону физики два предмета не могут одновременно занимать одно и то же место. Если человек хочет узреть Бога, то сначала ему нужно разрушить образ своей самости.// Учение Храма. Том 1, часть1 /Фейсбук.
    *
    Поклон! Оум

  20. Из Писем Е.И. Рерих

    «… Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которые можно достичь в современных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая школа, даже если бы во главе ее стояла такая «йогиня», как г-жа Каменская, дать не может. Посвящения происходят наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия Высших энергий или Лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных трудах.» Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко
    Январь 1937 г.

  21. Духовные учителя – истинные и ложные
    Одной из самых трудных проблем, с которой сталкивается лидер духовного движения, является нетерпение учащихся, которые хотят пожинать там, где они не сеяли. Они недостаточно терпеливы, чтобы ждать урожая, и хотят немедленных результатов, а если за установленный ими же самими период не отрастили себе крыльев, готовы кричать «мошенничество» и искать «индивидуального учителя», видимого или невидимого. Пока он «гарантирует» результаты, они готовы отбросить здравый смысл и следовать за ним вслепую, хотя он может довести их до сумасшедшего дома, до смерти от истощения или, как бывает с теми, кто отделался легче всего, облегчить их кошелек
    Видели ли вы какое-нибудь учреждение, от детского сада до колледжа, где держат учителя для каждого ученика? Мы такого не видели. Никакое учебное заведение не пойдет на такую затрату энергии, не назначит индивидуального учителя только потому, что ученик нетерпелив и хочет «быстро» закончить школу. И, наконец, даже если бы и нашлось заведение, готовое назначить учителя, который «нашпиговывал» бы мозг ученика знаниями, последний подвергался бы большой опасности воспаления мозга, сумасшествия, а то и смерти.
    Если это верно для школ, изучающих физические науки, то, как можно полагать, что будет по-другому в отношении наук духовных? Христос сказал Своим ученикам: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Никакой «индивидуальный учитель», если бы такой и нашелся, не сможет посвятить в мистерии души, пока ученик не подготовится к этому благодаря своей работе. А тот, кто заявляет, что он это делает, клеймит себя как мошенник низкого пошиба. Тот же, кто позволяет так себя дурачить, выказывает очень мало здравого смысла, иначе он бы понял, что никакой настоящий учитель не может позволить себе тратить время и энергию на обучение отдельного ученика, если может обучать много учеников.
    Представьте себе, если можете, двенадцать великих Братьев Креста и Роз, каждый из которых увивался бы за одним ничтожным учеником! Подобная мысль кощунственна. Такие воистину великие высокоразвитые люди занимаются другими, более важными вещами, и даже братьям-мирянам, которых они посвятили, не позволяется беспокоить их по пустячным, незначительным поводам.
    _____
    Макс Гендель, Письма к учащимся, февраль, 1916
    Полную версию статьи читайте в журнале «Человек. Мир. Гнозис» 2015 № 2: https://mir-gnozis.ru/rassylka

  22. Сопротивление переменам в теософии. Карлос К. АВЕЛИНЕ:
    https://proza.ru/2022/03/06/1011

  23. Дли минуты Вечной любви: https://proza.ru/2016/11/23/479… ОМ

    Афоризмы житейской мудрости: https://proza.ru/2021/10/24/1246
    НАШ
    🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *