«…слово «поэт» в переводе с древнеегипетского означало «тот, кто видит следующий шаг». Поэт в Древнем Египте — это один из синонимов Бога. В Египте настоящие поэты глубоко почитались, а талантливая поэзия высоко ценилась. Поэт, в понимании жрецов, это не просто человек, способный рифмовать слова, а Творец, божественный мистик, знающий прошлое, настоящее и будущее. Когда гениальный поэт пишет стихи, то он всегда выходит душой из тела и летает во Втором и в Третьем Небе. А его физическая рука в это время записывает то, что видит душа в тонких мирах. Мудрецы понимали, что так или иначе Господь действует в каждом сердце, шаг за шагом производя духовные изменения. Для всего творения Поэт — движущая сила, первооснова. Бог — это Первый Поэт, и Его поэма — все сущее». (Г. Бореев. Пифагор. Мудрецы Востока)
«Многие из взыскующих откровений с облегчением оставляли поиски, едва переступив порог церкви. Там все казалось понятнее, теплее и роднее, чем в головоломных эзотерических «текстах». Устами косноязыкого священника пророчествовала двухтысячелетняя традиция. В византийском любомудрии открывались высокий платонизм и тайный гнозис, эзотерика божественного озарения и мистические взлеты поэзии, практика «иисусовой молитвы» и даже «православная йога». Полуподпольное христианство в те годы успешно соперничало с великими мировыми религиями и, казалось, могло соединить в «духовном синтезе» опыт самых разных эзотерических традиций — лишь бы он был подлинным. Со временем выяснялось, что это не совсем так или совсем не так. Что к «расширенному» сознанию можно восходить лишь от единого центра, а не по касательным к поверхности «духовной сферы». И все же «глубинное православие» определило духовные поиски очень многих».
https://proza.ru/2015/03/22/816
«…слово «поэт» в переводе с древнеегипетского означало «тот, кто видит следующий шаг». Поэт в Древнем Египте — это один из синонимов Бога. В Египте настоящие поэты глубоко почитались, а талантливая поэзия высоко ценилась. Поэт, в понимании жрецов, это не просто человек, способный рифмовать слова, а Творец, божественный мистик, знающий прошлое, настоящее и будущее. Когда гениальный поэт пишет стихи, то он всегда выходит душой из тела и летает во Втором и в Третьем Небе. А его физическая рука в это время записывает то, что видит душа в тонких мирах. Мудрецы понимали, что так или иначе Господь действует в каждом сердце, шаг за шагом производя духовные изменения. Для всего творения Поэт — движущая сила, первооснова. Бог — это Первый Поэт, и Его поэма — все сущее». (Г. Бореев. Пифагор. Мудрецы Востока)
«Многие из взыскующих откровений с облегчением оставляли поиски, едва переступив порог церкви. Там все казалось понятнее, теплее и роднее, чем в головоломных эзотерических «текстах». Устами косноязыкого священника пророчествовала двухтысячелетняя традиция. В византийском любомудрии открывались высокий платонизм и тайный гнозис, эзотерика божественного озарения и мистические взлеты поэзии, практика «иисусовой молитвы» и даже «православная йога». Полуподпольное христианство в те годы успешно соперничало с великими мировыми религиями и, казалось, могло соединить в «духовном синтезе» опыт самых разных эзотерических традиций — лишь бы он был подлинным. Со временем выяснялось, что это не совсем так или совсем не так. Что к «расширенному» сознанию можно восходить лишь от единого центра, а не по касательным к поверхности «духовной сферы». И все же «глубинное православие» определило духовные поиски очень многих».
….https://proza.ru/2016/09/05/1639…..