Граф Сен-Жермен. Пресвятая Тринософия («Сфера», 1998)

Sen-Zhermen_Presvyataya_Trinosofia_1998

 

Trinosophie — с картинками/таблицами

 

Граф Сен-Жермен
Французский общественный деятель

Французский алхимик и оккультист. Происхождение графа Сен-Жермена, его настоящее имя и дата рождения неизвестны. Свободно владел испанским, португальским, итальянским и французским языками, понимал польский и английский, также знал арабский и древнееврейский. Обладал обширными познаниями в области истории и химии. Занимался «улучшением» бриллиантов, алхимическим получением золота. Выполнял дипломатические миссии, пользуясь одно время доверием короля Людовика XV. Чаще всего именовал себя графом Сен-Жерменом, хотя и представлялся иногда другими именами. С именем графа Сен-Жермена было связано множество вымыслов и легенд, во многом из-за которых он остался одной из самых загадочных фигур в истории Франции XVIII века.

*************************************************

Пресвятая тринософия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

La Très Sainte TrinosophieПресвятая Тринософия, или Святейшая тройственная мудрость, является французской эзотерической книгой, предположительно написанной Алессандро Калиостро или графом Сен-Жерменским.[1][2] Из-за недостатка доказательств авторства, однако, существует значительное сомнение, связанное с предметом.[3] 96-страничная книга, датируемая концом 18 века, разделена на двенадцать разделов, представляющих двенадцать зодиакальных знаков.[4] Утверждается, что завуалированное содержание относится к аллегорическому посвящению, подробно описывающему многие каббалистическиеалхимические и масонские мистерии.[5] Оригинал MS 2400, хранящийся в библиотеке Труа, богато иллюстрирован многочисленными символическими табличками.[6]

В самостоятельно опубликованном переводе 1933 года с параллельными французским и английским текстами, Мэнли П. Холл написал:

La Très Sainte Trinosophie — рукопись под номером 2400 во французской библиотеке в Труа. Труд невелик по объему, состоит из девяноста шести листов, исписанных только с одной стороны. Каллиграфия превосходна. Несмотря на некоторые неточности в написании и акцентировании, французский язык является научным и драматичным, а текст украшен многочисленными фигурами, хорошо нарисованными и ярко раскрашенными. В дополнение к рисункам на всю страницу в начале и конце каждого из разделов есть небольшие символы. По всему французскому тексту разбросаны буквы, слова и фразы на нескольких древних языках . . Здесь также присутствуют магические символы, фигуры, напоминающие египетские иероглифы, и несколько слов иероглифами, напоминающими клинопись. В конце рукописи приведены несколько листов, написанных произвольным шифром, возможно, кодом, используемым тайным обществом Сен-Жермена. Работа, вероятно, была выполнена во второй половине восемнадцатого века, хотя большая часть материала относится к значительно более раннему периоду.[7]

— Мэнли Палмер Холл, Церковь Святой Тринософии

Затем Мэнли Палмер Холл цитирует доктора Эдварда К. Гетсингера, «выдающегося специалиста по древним алфавитам и языкам», подчеркивая, что «Три Святых тринософии» написаны секретными кодами, предназначенными для сокрытия их содержания от непосвященных.

За весь мой двадцатилетний опыт чтения архаичных писаний я никогда не сталкивался с такими хитроумными кодексами и методами сокрытия, какие приведены в этой рукописи. Лишь в нескольких случаях полные фразы написаны одним и тем же алфавитом; обычно используются две или три формы письма, с буквами, написанными вверх ногами, перевернутыми или с текстом, написанным задом наперед. Гласные часто опускаются, а иногда не хватает нескольких букв, и только точки указывают их количество. Поначалу любая комбинация иероглифов казалась безнадежной, однако после нескольких часов разбора алфавита появлялось одно знакомое слово. Это дало ключ к пониманию используемого языка и установило место, с которого может начинаться словосочетание, а затем постепенно разворачиваться предложение.

Различные тексты написаны на халдейском иврите, ионическом греческом, арабском, сирийском, клинописи, греческих иероглифах и идеографиях. Лейтмотивом всего этого материала является приближение эпохи, когда Нога Великого Человека и Водоноса Зодиака встретятся в равноденствии и завершат грандиозный 400 000-летний цикл. Это указывает на кульминацию эонов, как упомянуто в Апокалипсисе: «Вот! Я создаю новое небо и новую землю», что означает серию новых циклов и новое человечество.

Персонаж, собравший материал для этой рукописи, действительно был тем, чьему духовному пониманию можно позавидовать. Он, без сомнения, нашел эти различные тексты в разных частях Европы, и то, что он действительно знал об их значении, подтверждается тем фактом, что он попытался скрыть около сорока фрагментарных древних текстов, разбросав их по строкам своего собственного письма. Однако его собственный текст, по-видимому, не имеет никакой связи с этими древними писаниями. Если бы дешифровщик руководствовался тем, что написал этот выдающийся ученый, он никогда бы не разгадал тайну, скрытую в загадочных словах. Существует чудесная духовная история, написанная этим ученым, и еще более чудесная, которую он вплел в структуру своего собственного повествования. В результате получается история внутри истории.[8]

— Мэнли Палмер ХоллЦерковь Святой Тринософии

Оригинальный экземпляр остается в библиотеке в Труа, обозначенный как MS 2400.[9]

Противоречивая записка книготорговца

Сохраняются некоторые разногласия по поводу авторства этой работы. Приписывание авторства графу Сен-Жерменскому основывается на «записке книготорговца», приклеенной к фасаду MS в Труа, а также на собственных заявлениях Мэнли Палмера Холла, которые были охарактеризованы как пристрастные. Действительно, мистер Холл утверждает, что рукопись в значительной степени находилась во владении Калиостро, который, как утверждается, является одним из потенциальных авторов рукописи, но что «инквизиция изъяла ее», когда Калиостро был арестован в Риме в 1789 году.[10]

  1. ^ La Très Sainte Trinosophie. Проверено 30-03-2009.
  2. ^ Архив Академии алхимии. Проверено 31-03-2009.
  3. ^ «Архив Академии алхимии»www.levity.com. Восстановлено 2020-02-22.
  4. ^ La Très Sainte Trinosophie Версия, опубликованная Обществом философских исследований под редакцией Мэнли Палмера Холла, состоит из двенадцати разделов, соответствующих факсимильным копиям оригинала из библиотеки в Труа, MS. 2400, на которых изображены иллюстрированные заголовки к каждому разделу.
  5. ^ БиблиОдиссея. Проверено 31-03-2009.
  6. ^ БиблиОдиссея. Проверено 31-03-2009.
  7. ^ «Редчайший из оккультных манускриптов», в La Très Sainte Trinosophie, Лос-Анджелес, Калифорния: The Phoenix Press, 1933, стр. 28.
  8. ^ Пресвятая Тринософия: Часть вторая: Редчайшая из оккультных рукописей, стр. 31-32 Смотрите комментарии Роберта Уорда от 15 сентября 1998 года. Проверено 31-03-2009.
  9. ^ БиблиОдиссея. Проверено 31-03-2009.
  10. ^ «Редчайший из оккультных манускриптов», в La Très Sainte Trinosophie, Лос-Анджелес, Калифорния: The Phoenix Press, 1933, стр. 28-29.

****************************************************************************************************

ПРИЛОЖЕНИЕ

Блаватская Е.П. — Граф Сен-Жермен (пер. Т.О.Сухоруковой)

ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН

Время от времени в Европе появлялись люди, чьи редкие интеллектульные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни изумляли и ослепляли общество. Статья из «All the Year Round»[1], воспроизводимая здесь, рассказывает как раз об одном из них — графе Сен-Жермене.

В любопытной работе Харгрейва Дженнингса «Розенкрейцеры» описывается еще один удивительный человек — некий сеньор Гуальди, о коем в свое время говорило все венецианское общество. Третий — известный как Алессандро Калиостро — был историческою личностью, чье имя из-за состряпанной католиками биографии стало синонимом бесчестия. Мы не намерены здесь сравнивать сии три индивидуальности между собою или с обыкновенными людьми. Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с иною целью. Нам хотелось бы показать, как подло можно оклеветать человека без малейшего к тому повода, если, конечно, не считать чей-то больший ум и большую осведомленность в тайнах законов природы достаточным предлогом для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. Пусть читатель внимательно следит за повествованием.

«Сей знаменитый авантюрист, — говорит автор статьи в “All the Year Round”, имея в виду графа Сен-Жермена, — предположительно, родился в Венгрии, однако ранние годы своей жизни окружил непроницаемою тайной. Его персона, равно как и титул, возбуждали всеобщее любопытство. Возраст его и происхождение были также неизвестны. Впервые мы встречаем его в Париже более ста лет назад; слава о нем гремит и при дворе, и в городе. Перед изумленным Парижем предстал мужчина, вероятно, средних лет, который вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на которых ничего не ел, но болтал без умолку, выказывая при этом блестящие знания по любому мыслимому предмету. Тон его речи, возможно, был чересчур язвительным — то был тон человека, который в точности знал, о чем говорил. Образованный, прекрасно владеющий всеми языками цивилизованного мира, блестящий музыкант и превосходный химик, он играл роль гения, и играл ее в совершенстве. Наделенный неимоверной самонадеянностью или законченной наглостью, он не только делал безапелляционные заявления о настоящем, но и без колебания говорил о событиях двухсотлетней давности. Его анекдоты о былых временах отличались удивительной точностью. Он рассказывал о событиях, имевших место при дворе Франциска I, так, будто видел их собственными глазами, в точности описывая внешность короля, имитируя его голос, манеры и речь — и на всем протяжении повествования делал вид, словно был их очевидцем. В той же манере развлекал он публику историями о Людовике XIV и потчевал ее яркими описаниями мест и лиц. Едва упоминая о том, что он действительно был их очевидцем, он, тем не менее, создавал такое впечатление благодаря своей выразительной манере… В своем стремлении всех удивить он преуспевал вполне. О нем ходили всякие небылицы. Поговаривали, что ему 300 лет и что он продлил себе жизнь с помощью известного эликсира. Париж сходил по нему с ума. Его постоянно спрашивали, в чем секрет его долголетия, и он всегда давал изумительно находчивые ответы: отрицая, что может вернуть молодость старикам, он скромно заявлял, что знает, как остановить старение бренного тела. Диета, утверждал он, плюс его чудодейственный эликсир — вот подлинный секрет долголетия. Он решительно отказывался от любой пищи, кроме той, что была приготовлена специально для него — овсяная каша, крупяные блюда и белое мясо цыплят. По большим праздникам он выпивал немного вина, засиживался до тех пор, пока у него оставался хоть один преданный слушатель, и всегда принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам он дарил таинственную косметику, дабы оберечь их красоту от увядания, мужчинам же открыто говорил о своем методе преобразования металлов и некоем процессе, используя который можно было переплавить дюжину маленьких бриллиантов в один большой камень. Эти поразительные утверждения подкреплялись его явно несметным богатством и коллекцией драгоценных каменьев редких размеров и красоты…

Время от времени это странное существо появлялось в различных европейских столицах под разными именами — такими, как маркиз де Монферрат, граф Белламар в Венеции, шевалье Шенинг в Пизе, шевалье Велдон в Милане, граф Салтыков в Генуе, граф Тародь в Швабахе и, наконец, граф Сен-Жермен в Париже; однако после постигшего его в Гааге несчастья он уже больше не кажется таким же состоятельным, как прежде, и временами производит впечатление человека, гоняющегося за богатством.

В Турне Сен-Жермена “интервьюирует” известный шевалье де Зайнгальт, который застает его в армянском платье и колпаке, с длинной, свисающей по пояс бородой и жезлом из слоновой кости в руке — словом, в полном облачении некроманта. Сен-Жермен окружен батареей пузырьков и поглощен созданием шляпок химическим путем. Заметив, что Зайнгальту нездоровится, граф предлагает ему бесплатное лекарство — дозу эликсира в виде эфира, но тот вежливо отказывается. Это сцена двух авгуров. Не получив разрешения явить себя врачом, он решает продемонстрировать свои способности алхимика; у другого авгура берет монету в 12 су, кладет ее на раскаленный уголь и начинает орудовать стеклодувной трубкой; монета расплавляется и охлаждается. “Теперь, — говорит Сен-Жермен, — можете взять свои деньги назад”. — “Но это же золото”. — “И чистейшее”. Авгур номер два не верит в такое превращение и взирает на все это действо как на трюк; тем не менее, он кладет монету в карман и впоследствии дарит ее знаменитому маршалу Киту, тогдашнему губернатору Нойхэтеля.

В погоне за красителями и осуществлением иных производственных прожектов, Сен-Жермен появляется в Санкт-Петербурге, Дрездене и Милане. Однажды он вляпался в историю и был арестован в небольшом городке Пьемонте из-за опротестованного векселя; тогда он выложил бриллианты достоинством в сто тысяч крон, расплатился на месте, обругал губернатора города, и был отпущен на свободу с самыми почтительными извинениями.

Вряд ли можно сомневаться в том, что во время одного из своих пребываний в России он играл важную роль в дворцовом перевороте, водрузившем на престол Екатерину II. Поддерживая это мнение, барон Гляйхен указывает на то исключительное внимание, которое граф Алексей Орлов уделял Сен-Жермену в Ливорно в 1770 году, и на фразу князя Григория Орлова, оброненную им в разговоре с маркграфом Ансбаха, когда он останавливался в Нюрнберге.

Кем же он был, в конце концов? Сыном португальского короля или португальского еврея? Сказал ли он правду, будучи уже стариком, своему покровителю и восторженному поклоннику, князю Карлу из Гессе-Касселя? Из истории, поведанной Сен-Жерменом своему последнему другу, выходит, что он был сыном князя Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Тёкёли. Будучи еще младенцем, он был отдан на попечение последнего из Медичи, а когда вырос и узнал, что два его брата, сыновья княгини Гессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Карла и святой Элизабет, то решил взять себе имя их святого брата — Сен-Жермена. Что из этого было истиной? Ясно только одно — он был протеже последнего из Медичи. Князь Карл, который, похоже, искренне сожалел о его смерти, наступившей в 1783 году, рассказывает, что во время проведения экспериментов с красителями в Экернфорде граф заболел и вскорости умер, несмотря на обилие лекарств, приготовленных его личным аптекарем. Фридрих Великий, проявлявший, несмотря на свой скептицизм, необычный интерес к астрологии, выразился о нем так: “Это человек, который не умирает”. Мирабо афористически добавляет: “Он всегда был беспечным малым; но, как и его предшественники, не забыл умереть”».

И теперь мы спрашиваем, какое же здесь приводится доказательство или хотя бы намек в пользу того, что Сен-Жермен был «авантюристом», стремился «играть роль гения» и выманивать деньги у простофиль? Здесь нет ни малейшего признака того, что он был не тем, кем казался, то есть джентльменом с блестящими талантами и образованием, обладателем огромного состояния, позволявшего ему честно поддерживать свое положение в обществе. Он утверждал, что знает, как переплавлять маленькие бриллианты в большие, как преобразовывать металлы, и подкреплял свои утверждения «явно несметным богатством и коллекцией драгоценных каменьев редких размеров и красоты». Разве «авантюристы» таковы? Разве шарлатаны удостаиваются доверия и восхищения умнейших государственных мужей и знати Европы долгие годы, и не оказываются ли они, даже после смерти, хотя бы в чем-то недостойными? В некоторых энциклопедиях говорится (см. «Новая Американская энцмклопедия», т. XIV, с. 266): «Предполагают, что большую часть своей жизни он был шпионом при дворах, где он останавливался!» Но на каком доказательстве зиждится данное предположение? Было ли сие доказательство обнаружено среди бумаг секретных архивов хотя бы одного из этих дворов? Ни единого слова, ни крупицы, ни толики улики, на коей можно было бы выстроить сию гнусную клевету, никогда не было найдено. Это просто злобная ложь. То, как западные писатели обошлись с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов, этим знатоком тайной мудрости Востока — позор для всего человечества.

Точно таким же образом сей глупый мир обходился с каждым, кто, как и Сен-Жермен, после долгих лет уединения, посвященных познанию и постижению эзотерической мудрости, возвращался в него, надеясь сделать его лучше, мудрее и счастливее.

Следует отметить и еще один момент. Приведенный выше рассказ не содержит подробных сведений о последних часах жизни таинственного графа или его похоронах. Не абсурдно ли предположить, что если бы он действительно умер в то самое время и в том самом месте, которые упоминаются в статье, то его похоронили бы без помпы и пышной церемонии, без надзора властей и регистрации смерти в полицейском участке, то есть безо всех почестей, подобающих людям его ранга и славы? Где же все эти сведения? Он исчез из виду более века назад, но ни в одном из мемуаров нет подобных сведений. Человек, живший в полном блеске славы, не мог исчезнуть — если он действительно умер в то самое время и в том самом месте — не оставив и следа.

Более того, у нас имеется положительное доказательство того, что он жил еще несколько лет спустя после 1784 года. Говорят, что он имел весьма важную приватную беседу с российской императрицей в 1785 или 1786 году и что он являлся принцессе де Ламбалль, когда та стояла перед трибуналом, за несколько минут до того, как палач отрубил ей голову, а также Жанне Дюбарри, фаворитке Людовика XV, ожидавшей удара гильотины на эшафоте во дни Террора 1793 года в Париже. Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает некоторыми весьма важными документами о графе Сен-Жермене[2], и мы надеемся, что в память об этом величайшем человеке современной эпохи долгожданные, но отсутствующие звенья его жизни вскоре будут явлены миру на этих страницах.

Сноски


  1.  [ Эта статья заканчивается следующими словами: «Кем же был сей человек? Эксцентричным князем или удачливым негодяем? Поборником науки, простым интриганом или же странной смесью оных? – это вопрос, даже для него самого». (изд.)]
  2.  [ Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает некоторыми весьма важными документами о графе Сен-Жермене… – Лицо, на которое намекает Е. П. Блаватская, вполне вероятно, ее тетя – Надежда Андреевна Фадеева. (изд.)]

Издания

Смотрите также

9 комментариев

    • Сен-Жермен, St. Germain

      Содержание
      1 Книги Учения Живой Этики
      2 Дневники
      3 Письма
      Книги Учения Живой Этики

      Сен-Жермен заболел после своей миссии. Это случилось по причине недисциплинированного мышления одного сотрудника. Берегитесь пагубы недисциплинированного мышления. Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни. Считайте день потерянным, когда не осмыслите Нового Мира.

      Источник: Учение Живой Этики — Агни Йога, 77

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 04.08.1927

      Однажды французский вельможа сказал графу Сен-Жермену: «Не приложу ума понять всю чепуху, которая около Вас происходит». Сен-Жермен ответил: «Не трудно понять мою чепуху, если ей уделите столько же внимания, как и своей; если прочтёте мои представления с тем же вниманием, как и список придворных танцоров. Но беда в том, что порядок менуэта будет для вас значительнее, нежели целость Земли».

      Источник: Учение Живой Этики — Агни Йога, 451

      Такие данные особенно показательны для внутренней жизни Нашего Братства. Нужно благодарить Адемар за оставленные записи, без них многие страницы деятельности Сен-Жермена не были бы оповещены.

      И кто-то будет изумляться, к чему понадобились записи Адемар, когда Мы могли пояснить всё ещё полнее? Но люди ценят показания их современников, и такие записи будут в глазах человечества доказательством гораздо более действительным, нежели Наше анонимное извещение.

      Источник: Учение Живой Этики — Братство, часть 2. Надземное, 541

      Дневники
      Так называемый St. Germain [англ.: Сен-Жермен] руководил революцией, чтоб посредством её не только обновить умы, но и создать единение Европы. Вы знаете, какое направление приняла революция. Тогда создался план символизировать единение в одном человеке. Наполеон всецело найден St. Germain[ом].

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 02.05.1924

      Эти дни вы поминали St. G[ermen’а] – полезно, ибо Он имел нити от королей и до гильотины. Утверждение Им грядущей эволюции делало ему путь поверх толп. Сознание равенства людей было щитом ему.

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 24.01.1926

      Правильно понимать задачу каждого века. Сен-Жермен предупредил королеву, Мне пришлось предупредить Викторию, и теперь вы предупредили М[оскву]. Так выполняются сроки. Так исполняются космические обороты.

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 11.04.1927

      Происходящее с вами напоминает эпизод с Сен­-Жерменом, когда Он, выполнив поручение, не мог найти способ выехать из Франции. Ни народ, ни монархисты не помогали Ему. Так же было и со Мною после свидания с Викт[орией], когда пароход едва не пошёл ко дну. Эти опасности называются Перикула-­пернициоза – «Pericula­-perniciosa». С вами могло случиться подобное в У[рге], и выезд мог быть запрещён. Также и здесь разрешим задачу.

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 07.12.1927

      – Бывал ли Учитель в России? – Нет, ибо С[ен­-]Жермен дал отрицательный отзыв о русском правительстве, и с тех пор оно не улучшилось.

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 05.04.1928

      – Долго ли жил С[ен­-]Ж[ермен]? – Семьдесят.

      Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 12.08.1928

      Письма
      Вспомним, что во время Французской Революции Сен-Жермену удалось спасти ничтожное число. На одной руке пальцев слишком много для этого числа. И увёз он с собою лишь одного русского, спасшего ему жизнь.

      Источник: Рерих Е.И. — Письма в 9-ти томах, т.2, п.35

      Не люблю писать в письмах о Сокровенном, но мне разрешено написать, что Махатма К.Х. никогда не имел английского воплощения и уже более двух столетий носит своё Индусское тело. Так и Махатма Раккоци, Он же граф Сен-Жермен – Брат и Сын Великого Иерарха и сейчас страстно сотрудничает на спасение нашей планеты, нашего Мира от страшной гибели, оявленной безумием человечества.

      Источник: Рерих Е.И. — Письмо Е.П.Инге, 10.10.1954 [1]
      //https://ru.teopedia.org/hir/Сен-Жермен
      _____________________________________________________________
      Главная страница » Философы » Сен-Жермен — цитаты из писем Е.И. Рерих
      Сен-Жермен (Ракоци)
      Так называемый St. Germain [англ.: Сен-Жермен] руководил революцией, чтоб посредством её не только обновить умы, но и создать единение Европы. Сен-Жермен имел нити от королей и до гильотины. Утверждение им грядущей эволюции делало ему путь поверх толп. Сознание равенства людей было щитом ему.

      23.9.353 стр. Сен-Жермен, будучи гигантом, кланялся Людовику и хвалил его. Но Адепт знает непоколебимо, ибо обладает полной соизмеримостью”.

      Сен-Жермен

      Сен-Жермен, говорила Е.И., должен был бросить идею Общины именно в эпоху Людовика, и три понятия: Свобода, Равенство, Братство — именно были даны, чтобы дать идею о Братстве. Конечно, идея позже вылилась в безобразную форму, но дать ее было нужно. Мастер Ракоци, на свою ответственность, также внушал Наполеону идею о Штатах Европы. Конечно, мысль не была о том, чтобы достигнуть этого войной. Ошибка Наполеона состояла в том, что он не удержал данного ему Камня, расстался с Жозефиной, чего не должен был делать, и напал на Россию вместо того, чтобы сделать из нее союзника. Не все Братство приняло эту идею, но Мастер Ракоци. Конечно, и теперь люди могут увидеть, что если Наполеон желал объединить Европу в Штаты, то теперь это можно сделать без войны. Но тогда была мысль устроить также Штаты Азии, так разделив мир.

      27.10.412 стр. Мастер Ракоци был Сен-Жерменом.

      27.10.412 стр. Учитель Сен-Жермен главным обра­зом работает над Америкой.

      88.236 стр. 4т. Во все эпохи можно найти пустые гробницы или заме­ненных покойников. Так существует могила Сен-Жермена, а на самом деле там похоронен заместитель.

      167.433 стр. 4т. Конечно, Сен-Жермен играл роль и в русской истории, именно при его помощи Екатерина Великая заняла русский престол. Один из эпизодов из жизни Сен-Жермена в связи с русским именем. Так, Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с графом Сен-Жерменом при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу Воронцов оставил службу и последовал за Сен-Жерменом. Как иностранец, он помог Сен-Жермену отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасно­сти, когда, пользуясь сходством с Сен-Жерменом, он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось Сен-Жермену. Конечно, Великие Братья помнят тех, кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому граф Воронцов прибыл вместе с Сен-Жерменом в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света! Но три обстоятельства привели его об­ратно на родину. Первое — его чрезмерное увлечение обрядами магии; второе — его привязанность к родственникам и третье — когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовно­го развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании.Сен-Жермен

      204 стр. 5т. Сен-Жермен, или Учитель Раккоци, находится сейчас в Твердыне.

      81.228 стр. 5т. Имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, ухода, чтобы присоединиться к Твердыне в физическом теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например, при отъезде Великого Учителя Раккоци. Но явление дематериализации физического тела крайне редкое. Даже останки Будды были сожжены.

      54.138 стр. 6т. Теперь о Сен-Жермене. Конечно, появления и исчезновения Сен-Жермена через закрытые двери производились или посредством психологирования, или гипноза присутствующих, или же были манифестациями в тонком теле.

      29.59 стр. 9т. Граф Сен-Жермен всегда остерегался любой возможности простудиться.

      155. Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Например, картины Сен-Жермена остались в четырёх странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором.

      Кто отринул Сен-Жермена, те имели мрачную судьбу. Помощь, отринутая, обращается в груз непомерный — это закон.//https://www.semiestrel.ru/sen-zhermen-czitaty-iz-pisem-e-i-rerih/

  1. Эликсир Жизни
    Перевод с англ. О. Сухоруковой и Т. И. Перебайловой

    Г. С. Олкотт (с)

    ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН И Е. П. Б. – ДВА ВЕСТНИКА БЕЛОЙ ЛОЖИ

    На мой взгляд, один из самых колоритных, впечатляющих и поразительных персонажей в современной истории – чудотворец, с имени которого начинается эта статья. Он предстал перед миром не как отшельник, вышедший из пустыни или джунглей, немытый, высохший, с длинными волосами и одетый в лохмотья, живущий обособленно от своих собратьев и лишённый человеческих симпатий; но как тот, кто среди великолепия самых блестящих королевских дворов Европы был наравне с самыми великими персонажами, пересекавшими канву истории. Он возвышался над ними всеми – королями, аристократами, философами, государственными деятелями и писателями – величием своей индивидуальности, благородством идеалов и побуждений, последовательностью своих действий и глубиной знаний не только тайн природы, но также и литературы всех народов и эпох. Прочитав о нём всё, что я смог найти, включая поучительные статьи м-с Купер-Оукли в «Теософическом Обозрении» (т.т. XXI, XXII) я понял, что люблю его так же, как и восхищаюсь им; люблю его так же, как и Е.П.Б.; и по той же самой причине: потому что он был вестником и агентом Белой Ложи, выполняющим свою миссию с бескорыстной преданностью и делающим всё возможное, чтобы принести пользу другим.

    Недавнее чтение мемуаров в форме исторического романа – известных «Воспоминаний» барона Глейхена, интересной статьи в 6-м томе «Голубого Лотоса», статьи о графе в «Британнике» и других публикаций освежило мою память о том, что я уже знал о нём, и, что важнее всего, убедило меня в его идентичности с одним из самых очаровательных невидимых Персонажей, которые пребывали под маской Е.П.Б. во время работы над «Разоблачённой Изидой». Чем больше я думаю об этом, тем сильнее убеждаюсь в истинности такого предположения.

    Не вдаваясь в подробности, следует сказать, тем не менее, что однажды в восемнадцатом столетии он появился во Франции под вышеприведённым именем. Говорят, он взял его от имения, купленного в Тироле. М-с Купер-Оукли приводит, ссылаясь на авторитет мадам д’Адемар, список различных имён[3], под которыми этот эпохальный деятель был известен с 1710 по 1822 год. Я приведу следующие: маркиз де Монферрат, граф Белламар, шевалье Шенинг, шевалье Велдон, граф Салтыков, граф Цароги, принц Ракоши и, наконец, Сен-Жермен. М-с Купер-Оукли с помощью друзей тщательно обследовала библиотеку Британского музея и библиотеки нескольких европейских государств. Она старательно сопоставляла полученные из различных источников частицы истории, чтобы опознать великого графа в персонажах, известных под этими многочисленными титулами. Однако все, писавшие о нём, признают, что тайна его рождения и национальности никогда не была раскрыта; все усилия полицейских властей различных стран потерпели неудачу. Другой очень интересный факт – то, что никогда никакое преступление, ни преступное намерение, ни жульничество не были доказаны в отношении его; его личность была незапятнанна, его цели – всегда благородны. И хотя он жил в роскоши и, по-видимому, обладал несметным богатством, никто никогда не смог узнать происхождение его денег. Он не держал счёта в банке, не получал денежных переводов, не имел субсидий от какого-либо правительства, отказывался от любых подарков и привилегий, предложенных ему королём Луи XV и другими правителями, однако его собственная щедрость была королевской. Бедным и несчастным, больным и угнетённым он был истинным провидением; среди прочих общественных пожертвований он открыл больницу в Париже, и возможно, другие – ещё где-то.

    Гримм в своей знаменитой «Литературной корреспонденции», охарактеризованной «Британникой», как «самое ценное из существующих свидетельств о каком-либо важном литературном периоде» утверждает, что Сен-Жермен был «самым одарённым человеком из всех, которых он когда-либо видел». Он знал все языки, всю историю, все метафизические науки; отказывался от предлагаемых ему подарков и покровительства, но дарил щедро, открывал больницы и всегда с неослабевающей энергией работал для пользы народа. Может показаться, что такой человек будет оставлен в покое клеветниками и очернителями, однако, это не так: и при жизни, и после его смерти (или, скорее, исчезновения), на его память были вылиты самые мерзкие оскорбления. «Британника» пишет:

    «Он был знаменитым авантюристом восемнадцатого столетия, утверждавшим, что ему удалось раскрыть некоторые экстраординарные тайны природы, имел значительное влияние в нескольких королевских дворах Европы. Установлено, что он получал деньги за выполнение шпионских заданий одного из королевских дворов».

    Мнение, высказанное Болферетом в его «Словаре истории и географии», не отличается от вышеприведённого, что характерно и для многих других авторов.

    У нас есть различные описания внешности графа Сен-Жермена, и хотя они несколько отличаются в деталях, однако все они изображают его как человека, лучащегося здоровьем, хорошим настроением и неослабевающей любезностью.

    Его манеры были совершенством утончённости и грации. Он, кажется, был замечательным лингвистом, говорившим легко и, как правило, без иностранного акцента на современных европейских языках. Автор, назвавшийся Жаном Леклэром, пишет в интересной статье «Тайна графа Сен-Жермена» («Голубой лотос», т. VI, стр. 314-319), что он хорошо знал французский, английский, итальянский, испанский, португальский, немецкий, русский, датский, шведский и множество восточных диалектов. Его достижения в этом последнем качестве представляют собой одну из точек соприкосновения и поразительного сходства между ним и Е.П.Б.. Его Высочество принц Эмиль де Сен-Витгенштейн, адъютант императора Николая и давний член нашего Общества, написал мне однажды, что когда он знал Е.П.Б. в Тифлисе, она прославилась своей способностью говорить на большинстве кавказских языков – грузинском, мингрельском, абхазском и др., в то время как мы сами видели, что она превосходно пишет книги на русском, французском и английском языках. Но более всего читающего о Сен-Жермене и знающего о Е.П.Б. поражает множественное сходство между двумя великими оккультистами. М-с Купер-Оукли в своей, добросовестно выполненной компиляции («Теософическое обозрение», т. XXI, стр. 428) говорит: «Почти повсюду отмечалось, что у него были очаровательное изящество и изысканность манер. Кроме того, он продемонстрировал обществу большую одарённость, превосходно играя на нескольких музыкальных инструментах, и иногда показывал способности и силы, граничащие с таинственным и непостижимым. Например, однажды он продиктовал первые двадцать строф стихотворения, и записал их одновременно обеими руками на двух отдельных листах бумаги – никто не мог отличить один лист от другого».

    Месье Леклэр в вышеупомянутой статье резюмировал множество моментов о графе Сен-Жермене, которые подтверждают вышеизложенное, и, кажется, тщательно выбраны из соответствующей литературы. Он говорит: «Его красота была замечательна, манеры отменны; он был экстраординарно талантлив в ораторском искусстве, изумительно образован и эрудирован… Он играл на всех инструментах, как опытный музыкант, но особенно любил скрипку; он заставлял её звучать настолько божественно, что два человека, которые слышали его и, впоследствии, известного итальянского виртуоза Паганини, поставили этих двух мастеров на один и тот же уровень». Здесь мы вспоминаем замечательный талант Е.П.Б. как пианистки, её лёгкость, её импровизаторские способности и её знание техники. Барон Глейхен цитирует его: «Вы не знаете того, о чём вы говорите; только я могу судить о предмете, который познал исчерпывающе, поскольку владел музыкой, которой прекратил заниматься, потому что здесь уже не было возможности дальнейшего продвижения». Барон был приглашён в его дом под мнимым предлогом исследовать некоторые очень ценные картины, и барон говорит, что «он сдержал своё слово, картины, которые он показал мне, имели признаки своеобразия или совершенства, которые делали их более интересными, чем многие выдающиеся картины, главным образом, «Cвятое семейство» Мурильо, которая не уступала по красоте такой же картине Рафаэля в Версале; но он показал мне намного больше, чем это, а именно, множество драгоценных камней, особенно бриллиантов, удивительного цвета, размера и совершенства. Я думал, что смотрю на сокровища «Волшебной Лампы». Среди них был опал чудовищного размера и белый сапфир размером с яйцо, затмевающий своим блеском все камни, которые я мог с ним сравнить. Осмелюсь утверждать, я был экспертом в драгоценностях, и поэтому могу заявить, что у меня не было ни малейшей причины сомневаться по поводу высокого качества этих камней, тем более что они не были вделаны в оправу».

    Много лет назад моя сестра м-с Митчел, возмущённая подлой клеветой, которая распространялась против Е.П.Б. и меня, опубликовала некоторые из фактов, которые имели место, согласно её собственному свидетельству, во время пребывания её с мужем и детьми в квартире в том же самом здании, где жили мы сами. В статье, опубликованной в Лондонском журнале, описан следующий эпизод.

    «Однажды она сказала, что покажет мне некоторые симпатичные вещи, и, открыв маленький комод, стоявший под окном, достала из него множество превосходных драгоценностей: брошек, медальонов, браслетов и колец, сверкавших различными драгоценными камнями – алмазами, рубинами, сапфирами и т.д. Я взяла их с собой, чтобы рассмотреть получше, но, попытавшись на следующий день сделать это, нашла только пустые ящики».

    Моя сестра думала, что они, должно быть, стоят многие тысячи долларов. Теперь же я точно знаю, что у Е.П.Б. не было ни коллекции драгоценных камней, ни даже малой их части, и мой единственно возможный вывод – что она устроила для моей сестры одну из тех оптических иллюзий, которые описывались ею, как психологические трюки. Я склонен полагать, что Сен-Жермен сделал то же самое для барона Глейхена. Правда, эти чудотворцы могут по своему соизволению превращать такие иллюзии в реальность и делать драгоценные камни плотными и неизменяемыми. Возьмите, например, моё «кольцо розы» (см. ЛСД[4], 1:96), сначала ею сделанное, и затем выпавшее из розы, которая была в моей руке. Восемнадцать месяцев спустя, в то время как сестра держала кольцо в руке, Е.П.Б. дополнила его тремя маленькими бриллиантами, оправленными в золото и образующими треугольник. Множество людей в разных странах видели это кольцо, и некоторые наблюдали, как я пишу им на стекле, таким образом доказывая, что камни являются подлинными алмазами. Кольцо находится всё ещё у меня, и за эти тридцать лет нисколько не изменило своей природы. Кроме того, имели место случаи: дублирование жёлтого бриллианта для м-с Синнетт в Симле; сапфиров для м-с Кармайкл и прочих друзей в различных местах; создание ею для себя оккультного перстня-печатки (которым теперь владеет м-с Безант), путём потирания между руками моего собственного перстня-печатки с инталией; гибридные серебряные щипцы для сахара. В общем, было создано множество вещей из металла и камня; они уже должным образом описаны в моих ЛСД и не представляют здесь особого интереса. Читатель видит, что соответствующие феномены Сен-Жермена и Е.П.Б. дополняют друг друга и показывают, что одна из ветвей оккультной науки, известной адептам и их лучшим ученикам, включает тесный контакт с минеральным царством и контроль над ним. Сен-Жермен сказал кому-то, что он узнал у старого индусского брамина, как «оживить» чистый углерод, то есть трансмутировать его в алмаз;//https://filosoff.org/blavatsky/tvorchestvo/eliksir-zhizni/pagen/2/

    • Гримуары параллельного государства. Сен-Жермен.
      Анатолий Обросков (с)

      “Вы слышали о графе Сен-Жермене, о котором рассказывают так много чудесного. Вы знаете, что он выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая. Над ним смеялись, как над шарлатаном, а Казанова в своих «Записках» говорит, что он был шпион; впрочем, Сен-Жермен, несмотря на свою таинственность, имел очень почтенную наружность и был в обществе очень любезный”, — А.С.Пушкин «Пиковая дама».

      “Калиостро был хвастуном, однако граф Сен-Жермен хвастуном не был, и когда утверждал, что обучился химическим секретам египтян, он нисколько не преувеличивал. Но когда он упоминал подобные эпизоды, никто ему не верил, и он из вежливости к собеседникам делал вид, будто говорит в шутку”, — Умберто Эко «Маятник Фуко».

      Теософы и мистики всех мастей считают Сен-Жермена неким пророком — мудрецом из Шамбалы, Великим Восточным Адептом, основателем Храма Новой Эпохи. Например, Елена Блаватская называла графа «тайным властителем Тибета». А Елена Рерих утверждала: «Сен-Жермен руководил революцией, чтобы посредством ее обновить умы и создать единение Европы».Теософы искренне полагают, что Сен-Жермен, вместе с двумя другими Великими Гималайскими Учителями, стоит у истоков Международного Теософского Общества. Есть известная картина американца Пола Когана, на которой Блаватская изображена в окружении этих самых Учителей.

      Известный теософ Чарльз Ледбитер в своей книге «Жизнь, скрытая в масонстве» утверждает, что Сен-Жермен многократно перерождался. Впервые он якобы родился еще в III веке в британском Веруламе под именем Албануса, казненного во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане и причисленного впоследствии к лику святых.

      Среди реинкарнаций Албануса — монах-ученый Роджер Бэкон, основатель тайного ордена Христиан Розенкрейц, великий венгерский полководец Янош Хуньяди, ученый и государственный деятель Фрэнсис Бэкон, и, наконец, трансильванский князь Ференц II Ракоци.

      Сен-Жермен, возможно, достиг высших масонских степеней посвящения в ряде лож Франции, Англии, Германии и России.//© Copyright: Анатолий Обросков, 2017
      https://proza.ru/2017/01/20/315

  2. https://www.youtube.com/watch?v=e1xxtn_A4Co

    НОВОЕ НЕБО. СВЕТЛАНА ДРАГАН часть 1//26 мая 23г.

    «КОНЕЦ ВЕЛИКОГО ЧЕТЫРЕСОТТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦИКЛА» и коридор восприятия..
    «Узри, я творю новое Небо и новую Землю!..»

  3. https://proza.ru/2018/07/14/1133… 🙂
    ______________________________________________________________
    На этот час на сайте ЖЕЗ — 1 197 публикаций, 8 412 — комментариев.

    До свидания, друзья! Храни всех Бог!
    Быть Добру!
    Пусть миру будет хорошо! Ом

    …я, наконец, отпускаю себя на каникулы — в бессрочный творческий отпуск.
    Ваша, Наталья Шлемова, главред сайта ЖЕЗ, убежденный пацифист. Оум

    НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦО-НИКТО! АОУМ

  4. Полнолуние на Троицу — духовное пробуждение, 4 июня — выход в вертикаль, пик борьбы и битвы начинается:
    https://youtu.be/png0KiZla6M//Лаврентьева Анастасия, астропсихолог из Одессы. Рекомендую.
    _______________________________________________________________

    Главное, освобождайтесь от Иллюзий…на это уходят годы и десятилетия…да. Но это надо делать жестко и осознанно, по отношению к себе. Шаг и Путь, дорогие! Аум
    НАШ
    https://proza.ru/2018/01/31/2402… Ом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *