Михаил Шишкин. «Три прозы (сборник)» etc

Михаил Павлович Шишкин (род. 18 января 1961) — русский писатель. Лауреат литературных премий «Русский Букер», «Большая книга» и «Национальный бестселлер» (единственный лауреат всех трёх премий). Живёт в Швейцарии, пишет также на немецком языке.  Википедия

  • Родился:
    18 января 1961 г. (62 года)
  • Сайт:

****************************************************

****************************************************************************************************

****************************************************

Три прозы (сборник)

Автор: Михаил Шишкин
Жанр:
Аннотация:

В книгу известного прозаика Михаила Шишкина вошли романы «Взятие Измаила», «Венерин волос» и «Письмовник», удостоенные престижных премий «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер», имени И. А. Бунина. Проза Шишкина сочетает в себе лучшие черты русской и европейской литературных традиций, беря от Чехова, Бунина, Набокова богатство словаря и тонкий психологизм, а от западных авторов – фрагментарность композиции, размытость временных рамок. По определению самого писателя, действие его романов происходит всегда и везде.

 

 

 

    • Извините, данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
    • Вы можете

прочитать

     ознакомительный фрагмент книги.

***************************************

Молчание наотмашь. Михаил Шишкин – о будущем русской культуры


Михаил Шишкин
Михаил Шишкин

Предположим, заговор «Валькирия» 20 июля 1944 года удается. Полковник Штауффенберг взрывает Гитлера. Новое военное правительство останавливает войну. Условием мира союзники называют денацификацию. Денацификацию Германии проводят партия и гестапо.

Депутинизацию будет проводить следующий Путин.

Всю жизнь я чувствовал под ногами твердую почву, и это была русская культура. Сейчас под ногами пустота.

Мадам де Сталь походя заметила: «Le silence russe est tout à fait extraordinaire: ce silence porte uniquement sur ce qui leur inspire un vif intérêt». («Особенно удивительно молчание русских: умалчивают они именно о том, что их живо интересует»).

Осенью 14-го года я прилетел на книжную ярмарку в Красноярск. Огромный праздник литературы. Выглядело все как во Франкфурте. Так и должно быть в 21-м веке: мировая культура располагается в Сибири как дома.

В отечественной политической жизни есть только два времени года: порядок и смута

В тот год на моих выступлениях в Европе все вопросы и разговоры были о войне. На книжной ярмарке в России говорили о чем угодно, только не о войне. Всех страшно интересовал новый путеводитель по Древнему Риму. Кажется, я был единственный, кто говорил со сцены о наступившей катастрофе.

Это молчание было унизительно. Унизительно для всех: и писателей, и читателей. Это было последней каплей. Я не хотел больше возвращаться в это унижение.

За годы войны молчание стало оглушительным, после 24 февраля – нестерпимым.

Лавина слов не прекращается: «яблочно-книжные фестивали», презентации новых путеводителей по античному Риму, выпуски толстых литературных журналов, делающих вид, что все ОК, курсы «Теории и практики литературного мастерства», workshop’ы для молодых писателей на актуальные темы: «Как строить сюжет», «Конфликт, герои, стиль». Лавина молчания. Молчание хором. Все это – один большой мастер-класс для русской культуры по молчанию.

Громкое говорение не о том – молчание наотмашь.

Молчание во спасение? Русская литература не спасла от ГУЛАГа, но помогала выжить в стране-ГУЛАГе. И вот снова спешит на помощь.

Цитата из фейсбука одного известного автора, выступающего на встречах с читателями в России:

«Публика на встречах – благодарная, ласковая, внимательная (от слова «внимать»). И вот еще что: год назад любое слово да даже звук о том, что творится вокруг, вызывало бурную благодарность. Спасибо, спасибо, что говоришь! Последнее время всё наоборот: спасибо, что не говоришь! Все уже всё знают. Поняли. И устали. Чем дальше от того, что и так окружает, тем лучше. Отвлечься и выдохнуть, хоть ненадолго».

Молчание как способ выживания, молчание как воздух для дыхания.

Время и исторические обстоятельства меняют вкусовые рецепторы. Когда-то в юности русская классика не давала захлебнуться в совковой лжи. Книги на полках те же, рифмы не распускают объятий, буквы не разбежались, но слова означают что-то совсем другое, имеют другой вкус. Пытаюсь перечитывать любимых поэтов золотого века, а они все нафаршированы патриотической блевотиной.

Вадим Захаров

СМОТРИ ТАКЖЕ

Вадим Захаров: «Русская культура должна научиться молчать»

 

Россия готова для нового царя, но новый царь еще не готов для России

Мы не можем не нести в себе следы державы, в которой выросли. Мы все, кто родился от Москвы до самых до окраин, родились и выросли в тысячелетней империи, и даже если мы ненавидим ее, мы дышали ее воздухом. И когда мы говорим о русской «имперскости», «колониальности», это звучит комплиментарно для этого бесконечного кровавого болота, ведь ставит нас в один ряд с Британской империей. Нужно осознавать, что страна и в 21-м веке живет по закону Золотой орды: сверху пирамиды хан, внизу – его рабы, без права голоса и собственности. И единственный смысл и идеология этого общественного устройства – сама власть и борьба за власть, а необходимое и достаточное условие существования – насилие.

Этот образ жизни огромной страны нельзя отменить никаким декретом, как нельзя отменить язык.

На протяжении жизни поколений тюремная действительность вырабатывала тюремное поведение. С волками жить – по-волчьи выть. Это выражалось в языке, который призван был обслуживать русскую жизнь, поддерживая ее в состоянии постоянной, бесконечной войны и со всем миром, и с самими собой. Когда все живут по законам лагеря, то задача языка – война каждого с каждым. Если сильный обязательно должен побить слабого, задача языка – сделать это словесно. Унизить, оскорбить, отнять пайку, опустить. Язык как форма неуважения к личности. Язык как средство уничтожения человеческого достоинства. Такого вербального оружия, как мат, нет ни в одной другой «империи». На этом языке, выражающем суть русской жизни, говорит тысячу лет и власть, и население. А язык русской литературы – это иностранная нашлепка на теле языка рабской пирамиды, которая появилась в 18-м веке, когда колонисты с Запада принесли с собой нездешние понятия: Liberté, Égalité, Fraternité.

Давно отмечено, что российская власть подобна царю Мидасу: как античный царь превращал в золото все, к чему прикасался, так все, чего она касается, превращается в дерьмо и кровь. Они протягивают свои пальцы ко всему. Они хотят использовать Толстого, Рахманинова, Бродского. Они устраивают поклонение умершим, зная, что те не могут ответить, и им кажется, что отсвет классиков падает в этом случае и на них, на путинский режим, на их «СВО».

Не сомневаюсь, Толстой послал бы бандитское лжегосударство на … и потребовал, чтобы по всей стране в каждой школе в кабинете литературы висели над классной доской вместо его портрета слова: «Патриотизм – это рабство!» Рахманинов сейчас бы давал благотворительные концерты в пользу раненых украинских детей. Бродский покаялся бы за свою позорную «брехню Тараса» и лекциями собирал по всему миру деньги на ВСУ.

А вот Достоевский, с его православной всечеловечностью, боюсь, был бы ведущим на канале «Царьград».

После 24 февраля на протесты выходили лишь одиночки. Где теперь эти отчаянные прекрасные люди, вышедшие защитить собою достоинство своего народа и своей страны? В тюрьме или бежали. Народ безмолвствовал. Стратегия выживания поколений – молчание. Западные эксперты по России объясняли это страхом.

Потом объявили мобилизацию, и мир недоумевал, видя, как сотни тысяч русских послушно идут на войну убивать украинцев и быть убитыми. Это уже не имеет ничего общего со стратегией выживания. Глубже, страшнее.

Хотят ли русские войны? Спросите у мобиков, которые бунтуют из-за того, что снарядный голод замучил – «нечем хохлов ебашить».

Население России заражено племенным сознанием. Эта детская болезнь человечества лечится просвещением. В современной цивилизации племя сменилось индивидом, в основе общества стоит личность. Я сам несу ответственность за главное решение в жизни, что есть добро, а что – зло. И если моя страна, мой народ творит зло, значит, я буду против моей страны и моего народа.

В племенном сознании отсутствует само понятие личной ответственности за выбор добра и зла. Родина-мать зовет! Сознание племени, окруженного врагами, всегда старался укреплять любой русский режим от «самодержавия, православия, народности» до «Славы КПСС!» и «Крымнаша».

В отечественной политической жизни есть только два времени года: порядок и смута. Народная мудрость поколений: если порядок, значит, царь настоящий, если смута – нет.

Победителя не выбирают. Сила – единственная русская легитимность. Проиграл чеченскую войну – Борька-алкоголик. Выиграл – царь в Кремле. Присоединил Крым – есть Путин, есть Россия. Не одолел киевских нациков – карлик в бункере за километровым столом.

Россия занимает территорию, на которой историческое время остановилось. Страна никак не может выбраться из прошлого в настоящее – изменение календаря тут не помогло.

Невзятие Киева, отсутствие победы в украинской войне – внятный знак: царь ненастоящий.

Страна замерла, когда танкам Пригожина оставалось до Москвы 400 километров, 300, 200… Вагнеровцев встречали в «освобожденном» Ростове цветами и мороженым. У него было все для того, чтобы объявить себя новым царем: сила, которой никто не пытался даже противостоять. Он был свой плоть от плоти: источал привычный русскому носу запах тюрьмы, из него изливалась родная речь. А главное – он был единственным из путинских «генералов» с пусть и маленькой, но победой в кармане.

Россия готова для нового царя, но новый царь еще не готов для России.

Увы, никто в Москву на «Абрамсе» не приедет.

В историческом смысле Германии повезло, что полковник Штауффенберг не взорвал Гитлера. Денацификацию проводили не гестаповцы, а оккупационные власти.

Культура – это форма существования человеческого достоинства

Натовские комендатуры не будут развешивать по городам российской глубинки плакаты с убитыми украинскими детьми: «Это ваша вина, это вина вашего города», как это делали американцы в послевоенной Германии. На русской карте не найти Нюрнберга. Не будет русского национального покаяния. Постпутины не встанут на колени в Буче, Мариуполе, Праге, Будапеште, Вильнюсе, Тбилиси. Не царское это дело.

Соответственно, не будет и плана Маршалла. Зато будет handshake с первым же кремлевским властителем, который пообещает Западу контроль над ржавым ядерным арсеналом.

После одного предвыборного выступления Навального к нему подошел кто-то и сказал: «Алексей, мне нравится, что вы говорите, и вы сами мне нравитесь. Но сначала станьте президентом, и тогда я за вас проголосую».

Чтобы ввести демократию в России, нужно сперва стать царем. Но стать царем – это значит стать царем. Актер играет роль, но не может ее изменить.

Для культуры на обозримое будущее РФ превратилась в зону радиоактивного заражения.

Ректоры университетов, директора музеев и библиотек, режиссеры театров и кино, открыто выступив с поддержкой «СВО», сделали себя военными преступниками. Но им можно не переживать. Люстрации не будет, а в наказание на Страшном суде они не верят. Разумеется, поддерживая войну, они спасали свои музеи, библиотеки, театры. «Поцелуй злодею ручку да плюнь». Предавая себя, чтобы спасти театр, режиссер не сможет потом делать в театре то, к чему призван. Предательством нельзя спасти ни себя, ни театр.

Культура – это форма существования человеческого достоинства.

Можно отмыться от грязи и пота, но как отмыться от молчания? Где грань между молчанием во спасение и подлостью?

Полураспад стронция длится 28 лет, цезия – 30 лет. Сколько длится полураспад подлости?

Путинская война идет и против Украины, и против России. Культуру уничтожают. Страну уничтожают. Народ безмолвствует и привычно кладет голову на плаху со вздохом, что царю видней. Молчанию можно противопоставить только слово. Свободное слово – это уже акт сопротивления. В России можно или петь патриотические песни, или молчать. Или эмигрировать. Эмиграция – это акт сопротивления.

Но и свободное русское слово, которое противостоит тюремной державе, – дышало ее воздухом. Необходимо выдохнуть из легких воздух, пропитанный испарениями рабских поколений. Нужно освобождаться от последышей империи в себе. Слова – это безотказная система распознавания «свой-чужой». «На Украине», «великая русская литература», «Прибалтика», «Московский улус». Нужно выхаркивать из себя империю, как словесную слизь.

Может ли русская культура существовать вне территории? От эмиграции вековой давности нас отличает возможность пользоваться высокими технологиями. Я всегда думаю, каким потерянным, каким отрезанным от центров русской эмиграции – от Берлина, от Парижа – ощущал себя какой-нибудь литературный кружок в Харбине. А сейчас ты едешь в поезде в Африке и при наличии Wi-Fi находишься в центре русской культуры. Может быть, это шанс появиться «прекрасной России будущего», в которой есть Чехов и Рахманинов, но нет ни Путина, ни Пригожина. Эта страна находится в виртуальном мире. И возможно, что оффлайн она в принципе не может существовать.

Моя Россия – это страна, объявившая независимость от державного сапога.

Для этой страны не нужна легализация, не нужны паспорта. Она легитимна дыханием человека, который живет русской культурой. Столица русской культуры везде там, где мы, ее носители, потребители, создатели. По всему миру.

Но сколько может жить язык в эмиграции? У нас есть опыт послереволюционного исхода: дети еще говорили по-русски, внуки – нет. У нас есть собственный опыт: дети с нами еще говорят по-русски, но будут ли внуки? Русских не хватает даже на третье поколение.

У русской эмиграции нет основы, которая позволила евреям сохранить себя в течение тысячелетий. У евреев есть язык и Бог. У русских – только язык.

Значит, слависты будут изучать литературу на мертвом языке, как латинисты?

Население нашей исторической родины всегда будет производить родную речь, как кашу из волшебного горшочка, и никто не крикнет ему: «Не вари!» Приток свежей словесной крови из России не прекратится. В советской жиже завелись Бродский, Саша Соколов, Володя Шаров. Как река находит себе русло, так язык всегда найдет себе поэта.

Русская культура – для чего?

Вернуть достоинство русской литературе сможет только текст. Текст-искупление. И он должен быть написан не эмигрантом, а тем, кто сидел в окопе в Украине и задавал себе вопросы: кто я? Что я здесь делаю? Зачем эта война? Почему мы, русские, – фашисты?

Будет ли этот текст написан? Бог весть.

Михаил Шишкин  писатель

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

Источник: https://dq04hljr8gknl.cloudfront.net/a/molchanie-naotmashj-mihail-shishkin-o-buduschem-russkoy-kuljtury/32613845.html — сайт Радио Свобода

****************************************************************************************************

10 цитат из романов Михаила Шишкина

Одно и то же слово, сказанное вами в начале жизни и в конце, означает совсем разные вещи

18 января, 2017

Михаил Шишкин — один из наиболее знаковых отечественных писателей современности, лауреат премий «Русский Букер», «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Среди наиболее популярных его книг: «Взятие Измаила»«Венерин волос»«Письмовник».

По стилю и слогу произведения Шишкина часто сравнивают с текстами русских классиков конца XIX — начала XX века: Антоном ЧеховымИваном БунинымВладимиром Набоковым, по способу построения текста — с Джеймсом Джойсом. Писатель часто включает в свои романы и рассказы невыделенные цитаты из классических произведений и удивительным образом работает с хронотопом, смешивая место и время совершенно разных событий.

Романы Михаила Шишкина переведены на три десятка языков. Да и сам он блестяще пишет не только на русском, но и на немецком языке.

Мы отобрали десять цитат из его произведений:

Люди, которые были вместе и достаточно близки, встречаясь через много лет, ищут ту ушедшую близость, хотя стали уже совсем другими, это можно сравнить с водой, которая была в вазе, а потом стала паром или дождём. «Венерин волос»
Ты же знаешь, что слова, любые слова — это только плохой перевод с оригинала. Всё происходит на языке, которого нет. И вот те несуществующие слова — настоящие. «Письмовник»
Одиночество — это когда у тебя все вроде есть, чтобы не быть одиноким, но на самом деле ничего нет. «Письмовник»
Вся электричка читала детективы. Это и понятно. В детективе предполагается, что до того, как совершено преступление, до появления первого трупа, в мире существует некая изначальная гармония. Потом она нарушается, и сыщик не только находит убийцу, но и восстанавливает миропорядок. Это древняя функция культурного героя. Ему сумерки по колено. И к тому же ясно, где добро и где зло, потому что добро всегда побеждает и нельзя ошибиться: если победило- значит, добро. «Венерин волос»
И вот разница, которая делает человека человеком: мы — единственное живое существо, знающее о неизбежности смерти. Поэтому нельзя откладывать счастье на будущее, нужно быть счастливым сейчас. «Письмовник»
Одно и то же слово, сказанное вами в начале жизни и в конце, означает совсем разные вещи. А это значит, что не только другой не может понять говорящего, не прожив его жизни, но и вам недоступно понять себя ни прошлого, ни будущего. «Взятие Измаила»
Кто-то собирает марки, кто-то фантики. А ты, дорогой Михаил, попробуй собирать совершенно особую коллекцию. Тебе для нее понадобится лишь обыкновенная ручка и тетрадка. Вот увидишь вокруг себя что-нибудь, что покажется тебе необычным, интересным или просто забавным — возьми и запиши. Может быть, это будет поразивший тебя закат, или дерево, или просто тень. Или рядом с тобой что-то произойдет, хорошее или плохое. Или ты сделаешь что-то такое, о чем задумаешься, например, обидишь кого-то рядом с собой, может быть, даже человека, которого больше всего любишь, и это станет тебя мучить. Тоже возьми и запиши. И у тебя будет каждый день пополняться удивительная уникальная коллекция: собрание ощущений, музей всего. «Взятие Измаила»
В основе всего лежит линия, штрих, черта. Возьмите в пространстве две любых точки, два любых предмета — и между ними можно провести связывающую их линию. Между всеми вещами на свете существуют эти невидимые штрихи, все ими взаимосвязано и нерасторжимо.

Это своего рода жилы, которые не дают миру рассыпаться. Проведенная пером линия и есть эта, как бы овеществленная связь. «Урок каллиграфии»

Это прозвучало приговором, а я, может, впервые ощутил, что такое чувство собственного достоинства. Это когда тебя будут бить, и ты к этому готов. «Пальто с хлястиком»
Все на свете религии и философии просто пытаются заговорить смерть, как бабы заговаривают зубную боль. «Письмовник»

Источник: https://eksmo.ru/interview/10-tsitat-iz-romanov-mikhaila-shishkina-ID4383943/

***************************************************

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Любимому писателю и Человеку — Поклон! 

 

14 комментариев

    • PS
      Я не планировала больше делать новых публикаций, но статья «Молчание наотмашь. Михаил Шишкин – о будущем русской культуры», от 30 сентября 2023 г., меня пронзила совестливостью ее автора и правотой. Мы с автором думаем одинаково, как оказалось.
      Я не буду выступать адвокатом россиян ни на этом, ни на Том плане. То, что я вижу вокруг, в том числе в соцсетях, — катастрофично в плане атрофии сознания и совести молчащего большинства, духовные уши которого заложены наглухо. Я не предвижу никакого спасения, тем более соборного, или ренессанса национального самосознания. Нет. Тот же А.С. Пушкин какого черта полез в высший свет? на поклон к царю — «я навеки Ваш!» (слова перед смертью). Прогнулся?! мда-а-а-…

      Метла Пространственного Огня делает свое дело, выметая НЕГОДНОЕ из русла Космической Эволюции. Земля очищается от сора, агрессивного хамья и трусья. Процессы Очищения набирают силу! Точка Нуля/невозврата наступила не вчера… https://proza.ru/2014/01/18/442
      Ом

      НАШ
      *** *** ***
      PPS
      Мы побеждаем смерть! — https://proza.ru/2015/03/09/916 … Да. 🙂

  1. Сергей Оробий
    «Словом воскреснем»: истоки и смысл прозы Михаила Шишкина
    Опубликовано в журнале Знамя, номер 8, 2011
    https://magazines.gorky.media/znamia/2011/8/slovom-voskresnem-istoki-i-smysl-prozy-mihaila-shishkina.html

  2. Публикация до боли актуальна, прочтите!
    М.П.Шишкин прав, в РФ выживают те, кто вылизывает систему, соглашается с ней, остальные — либо уезжают, либо… ((

    Прощайте! …

    На данный час на сайте ЖЕЗ: 1 226 — публикаций и 9 577 актуальных и очень содержательных комментариев. 🙂

    Ом

    Сердцем с вами/Вами, НАШ
    🙂
    *************************************************************
    https://t.me/s/jezmmm24 — моя Новостная лента на паузе с 5 октября.

    Всем — Добра!
    Любви и Света!
    Мир сущему! АУМ
    Храни, Бог, Людей! Аминь и Ом

  3. http://jezmmm.ru/litart/shlemovana/2022/07/08/zygar-mihail-imperiya-dolzhna-umeret-istoriya-russkih-revolyuczij-v-liczah-1900-1917/

    *************************************************************************

    https://dq04hljr8gknl.cloudfront.net/a/aleksandr-semenov-eto-opasnoe-sliyanie-natsionalizma-i-imperskogo-diskursa-/32616390.html

    Александр Семенов: «Это опасное слияние национализма и имперского дискурса»
    С ученым беседует Сергей Медведев

    Сегодня наш специальный гость – Александр Семенов, приглашенный профессор истории Амхерст-колледжа, редактор журнала под названием «Ab Imperio» («От империи»)./1 окт. 23г.

  4. https://youtu.be/cEt0ZrOMnYc?si=FmhZBKU0p6KOMZTY
    YouTube
    Кирилл Рогов: То, что будет после Путина, происходит сегодня
    Для проекта «После» Иван Давыдов поговорил с политологом Кириллом Роговым* – о том, была ли нынешняя ситуация предопределена, о том, как в России может начаться либерализация и кто ее начнет, и о том, в чем для нас возвращение к нормальности.

  5. !!!

    https://www.youtube.com/watch?v=B47n_ZLoki4

    «ПУТИН ОСЛЕП! МЫ ПРОВАЛИЛИ ВСЁ ЧТО МОЖНО!!!»

    5 канал
    Дата премьеры: 27 сент. 2023 г.
    Відео надано каналом @OmTVUA

    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  6. https://youtu.be/SyBDrkkY8NU?si=_8CHou_0MAPvUWe5
    СТАНЬ СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ | Мастер Шаолинь Ши Хен И | Концентрат Мудрости
    Как найти свет во тьме, как обрести надежду в трудные времена…// В поиске смыслов…
    **************************************************************

    https://youtu.be/QlMr53BRrwc?si=vN5rCZGio61AUvMu

    “Мы плохо живем, но мы великая страна”. Почему так много россиян поддерживают Путина и войну//
    Это Осетинская (Русские норм!)

    5 окт. 2023 г. PARIS
    НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЕЛИЗАВЕТОЙ НИКОЛАЕВНОЙ ОСЕТИНСКОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЕЛИЗАВЕТЫ НИКОЛАЕВНЫ ОСЕТИНСКОЙ. 18+

    Алексей Левинсон — социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-Центра», ближайший соратник Юрия Левады и человек, всю жизнь посвятивший опросной социологии, начиная с ВЦИОМа. С 2016-го года “Левада-Центр” признан иностранным агентом, однако Левинсон по-прежнему живет в России и даже преподает на факультете социологии Высшей школы экономики. Для этого интервью он специально прилетел из Москвы в Париж, чтобы поговорить о том, что сейчас волнует российское общество, почему рейтинг Путина не снижается уже много лет, сколько людей в России поддерживают войну, почему россиянам так важна победа над Америкой и что происходит сейчас с опросной социологией.

    Таймкоды:
    00:00 Тизер
    2:03 Мы в Париже. Но Левинсон принципиально остается жить в России. Почему?
    4:47 Какой процент россиян поддерживает войну
    7:59 Реклама
    9:44 “Среди молодых уровень поддержки ниже”
    11:47 Демографическая структура российского общества
    15:07 Как власть эксплуатирует чувство утраты советской жизни у старшего поколения
    17:40 “Путин отвечает за то, что Россия стала великой державой” — что думают пожилые люди о путинском правлении
    19:25 Реклама
    21:32 “Мы плохо живем, но мы великая страна” — о форме российского патриотизма
    22:22 Какой процент людей старшего поколения поддерживает войну
    23:12 “У нас female dominated society, но доминируют не свободные женщины, а те, которые выросли в системе, что мужчина — начальник”
    25:46 В России возможна женщина — лидер страны?
    26:18 Как российские женщины относятся к мобилизации?
    29:08 В чем секрет популярности Путина?
    31:00 “Неформальный регистр, шуточки и прибауточки — это сигнал Путина обществу”
    32:49 “Путин в глазах россиян отвечает за славу России на земном шаре”
    34:14 “Путин нашел кнопку, на которую надо нажать, и это война”
    35:31 “После Крыма рейтинг был 89%” — как менялся рейтинг Путина в последние двадцать лет
    38:55 “В январе запахло войной, и рейтинг пошел вверх”
    41:07 “Это война с США” — почему россиянам так важна победа над Америкой
    44:31 Что будет, если Путин проиграет войну?
    46:44 Готовы ли граждане России отдать присоединенные территории?
    49:23 “Крым наш — это сакральная история для россиян”
    51:20 Россия — это европейская страна или нет?
    54:29 “В России есть культурные программы, как жить во время холодной войны”
    58:18 “Пригожинский мятеж продемонстрировал то, что в России называется волюшкой”
    1:02:16 “Очень сильно удивила неподвижность рейтинга Путина с февраля 22-го года”
    1:05:15 Зачем автократиям нужна опросная социология
    1:10:32 Какие темы волнуют россиян сейчас больше всего?
    1:12:25 Почему москвичей не пугают прилеты дронов
    1:14:36 Почему россияне не хотят ничего слышать о войне
    1:16:43 Как отличается Москва от остальной России
    1:22:06 Есть ли в Москве антивоенные настроения?
    1:22:45 Почему не все люди доверяют опросной социологии?
    1:26:30 Как “Левада-Центр” проводит свои опросы
    1:29:03 Почему опросы “Левада-Центра” устраивают действующую власть
    1:31:08 Как создавался Всесоюзный Центр исследования общественного мнения
    1:33:42 Как Юрия Леваду сместили с поста гендиректора ВЦИОМа
    1:36:33 “81 человек из штата 82 человека ушли за Левадой”
    1:39:44 Почему “Леваду-Центр” признали иноагентом
    1:44:12 На что сейчас живет “Левада-Центр”
    1:45:44 “Эти 4 минуты изменили мою жизнь” — как Левинсон пришел в социологию
    1:52:14 Где сейчас учиться социологии в России
    1:56:51 Блиц

  7. https://www.youtube.com/watch?v=O7u87E9gjEg
    Михаил Шишкин: «Почему мы, русские, здесь убиваем?» // On The Record

    Дата премьеры: 7 мар. 2024 г. #швейцария #шишкин #война

    Писатель Михаил Шишкин — герой нового выпуска On The Record с Еленой Серветтаз. Разговор о защите русской культуры, рвении Запада к грязным деньгам и кровавой пропасти между Россией и Украиной.

    В Швейцарии книга Михаила Шишкина «Мир или война» вышла на немецком языке (Frieden oder Krieg, издательство Orell/Füssli, 2019) и на французском языке (La paix ou la guerre, издательство Les éditions Noir sur Blanc, 2023).
    #шишкин #швейцария #война

    00:00:00 Тизер – герой нового выпуска программы Елены Серветтаз писатель Михаил Шишкин

    00:00:40 Начало: место встречи с Михаилом Шишкиным в Швейцарии
    00:01:08 Вначале была любовь
    00:01:49 В центре гигантской машины по отстирыванию денег
    00:02:09 О книге «Венерин волос»
    00:04:05 Запад должен был помочь молодой русской демократии
    00:05:06 Равновесие в мире и войны
    00:06:36 Угрозы Михаилу Шишкину
    00:07:15 О нежелании возвращаться в унижение
    00:08:25 О привычке молчать, чтобы выжить
    00:08:39 Захар Прилепин – военный преступник?
    00:09:29 Культура – лузер и пропасть между Россией и Украиной
    00:11:30 Как наводить мосты?
    00:13:08 «Почему, мы, русские — фашисты?»
    00:15:06 Больно быть русским
    00:15:55 О последней книге «Мир или война»
    00:17:45 Как оставаться в России?
    00:20:18 Кого слушают политики? Путин и Швейцария
    00:24:23 Эпоха нейтралитета прошла
    00:28:15 Пирамида рабов и хан наверху
    00:30:23 О маме, Высоцком и доносах
    00:36:27 Как излечиться? Есть ли выход?
    00:39:40 Нужен ли новый Нюрнберг?
    00:43:54 Оппозиция в России
    00:49:45 Об отце и ГУЛАГе: две правды
    00:52:49 Традиционные ценности в России и на Западе
    00:54:39 Об антисемитизме
    00:55:47 К чему вернуться?
    00:57:22 Страна для героев или для подлецов
    00:58:22 За демократию нужно бороться

  8. «Помните, как начал Путин — с того, что стал взрывать своих собственных людей в Москве, да, эти дома. То есть он самого начала был уже военным преступником, объявив войну своему населению…

    В России население всегда заложник — что власть захочет с ним, то она и сделает. Отсюда вот этот многовековой стокгольмский синдром, когда люди начинают любить того, кто взял их в заложники…

    Сейчас мы снова приближаемся к такой вот классической структуре, в которой Россия живёт уже тысячу лет. Это же пирамида. Да, вот пирамида рабов, у которых нет ни голоса, ни собственности, ничего. И наверху — хан, царь. И смысл этой пирамиды только во власти, в том, чтобы быть царём и за эту власть бороться. Вот насилие — единственная форма существования этой пирамиды» © Михаил Шишкин, писатель

    Полное интервью можно посмотреть на YouTube-канале SWI swissinfo.ch

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *